Морис Абраванель
Морис Абраванель | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Также известен как | Морис де Абраванель |
Рожденный | Салоники , провинция Румелия, Османская империя | 6 января 1903 г.
Умер | 22 сентября 1993 г. Солт-Лейк-Сити , Юта , Соединенные Штаты | ( 90 лет
Род занятий | Дирижер |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Морис Абраванель (6 января 1903 г. - 22 сентября 1993 г.) [1] был американским классической музыки дирижером . Его помнят как дирижера Симфонического оркестра Юты более 30 лет.
Жизнь
[ редактировать ]Абраванель родился в Салониках , Румелия Эялет , Османская империя (современные Салоники, Греция ). Он происходил из знатной сефардской еврейской семьи, изгнанной из Испании в 1492 году (см. Исаак Абрабанель ). Предки Абраванеля поселились в Салониках в 1517 году, и оба его родителя родились там. В 1909 году семья Абраванель переехала в Лозанну , Швейцария, где его отец, Эдуард де Абраванель, был успешным фармацевтом .
Несколько лет Абраванели жили в одном доме с Эрнестом Ансерме , дирижером Оркестра романской Швейцарии . Молодой Абраванель играл с Ансерме аранжировки на фортепиано в четыре руки, начал сочинять музыку и познакомился с такими композиторами, как Дариус Мийо и Игорь Стравинский . Он страстно любил музыку и знал, что хочет сделать карьеру музыканта. Он стал пианистом муниципального театра и музыкальным критиком городской ежедневной газеты.
Однако отец Мориса настоял на карьере врача и отправил его в Цюрихский университет , где ему приходилось препарировать трупы. Он написал отцу, что предпочел бы быть вторым перкуссионистом в оркестре, чем врачом, и отец в конце концов уступил. [2]
Абраванель жил в Германии с 1922 по 1933 год, активно участвуя в местной музыкальной сцене. Он жил в Париже с 1933 по 1936 год, будучи музыкальным руководителем Парижского балета Баланчина , а затем два года дирижировал в Австралии. В 1936 году Абраванель принял должность в Метрополитен-опера в Нью-Йорке , став в возрасте 33 лет самым молодым дирижером, которого когда-либо нанимал Метрополитен. Он стал гражданином США в 1943 году. В 1947 году он был нанят музыкальным руководителем Симфонического оркестра Юты и в течение следующих 30 лет поднял ансамбль до международной известности, возглавив симфонию в прямых радиопередачах и выпустив более 100 коммерческих записей. [3]
До 1938 года Абраванель был известен как Морис де Абраванель . [ нужна ссылка ] Он женился на певице Фридель Шако в 1933 году, и пара переехала в Париж в том же году, когда нацисты пришли к власти. Брак закончился разводом в 1940 году, после того как Шако сбежала с дирижером Отто Клемперером : пара «отправилась в путешествие по стране... оставив за собой след неоплаченных счетов». [4] [3] В 1947 году Абраванель женился на Люси Менасс Карассо; они оставались женатыми до ее смерти. В 1987 году он женился на своей третьей жене, Кэролин Фирмадж. [5] Он умер в 1993 году в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в возрасте 90 лет. [6]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]В 1922 году, во время депрессии Веймарской республики , Абраванель, которому тогда было 19 лет, переехал в Берлин. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Берлин поддерживал три оперных театра, которые каждый вечер года давали спектакли. Вильгельм Фуртвенглер , Бруно Вальтер , Рихард Штраус и Отто Клемперер в то время дирижировали оперой в Берлине.
Абраванель стал учеником композитора Курта Вейля (на три года старше его), которому, чтобы сводить концы с концами, приходилось принимать до 46 учеников. Позже Абраванель заметил, что Вейль был «паршивым учителем», но стал его близким другом и горячим сторонником. После года обучения Абраванель устроился концертмейстером в оперу в Нойштрелице , к северу от Берлина. В то время это был хороший карьерный путь к карьере дирижера, потому что аккомпаниатор репетировал и тренировал певцов, и иногда его вызывали на замену, когда дирижер не мог дирижировать в короткие сроки.
В 1924 году театр в Нойштрелице сгорел, и четыре дирижера нашли работу в другом месте. Члены оркестра спросили Абраванеля, будет ли он дирижировать выступлениями в замке. Дважды в неделю он дирижировал в замке концертами оркестра без репетиций. Он даже получил некоторую зарплату.
В 1925 году Абраванель получил должность хорового руководителя в Цвикау , в Саксонии . Он провел там два года, дирижируя репертуаром оперетты. Благодаря успеху в Цвикау он получил должность постоянного дирижера в лучшем театре Альтенбурга .
После двух лет в Альтенбурге Абраванель был назначен дирижером своего первого крупного оперного театра в Касселе. В 1931 году директор Берлинской государственной оперы увидел, как он дирижирует Верди » « Силой судьбы . Он попросил его приехать в Берлин и дирижировать спектаклем в Берлинской государственной опере. Оркестр был впечатлен и аплодировал Абраванелю. Это было важно, потому что в то время оркестр решал, будет ли приглашенный дирижер вернуться. Абраванель стал постоянным приглашенным дирижером.
Из-за прихода к власти Адольфа Гитлера выдающиеся еврейские музыканты были вынуждены покинуть Германию. Почувствовав эту опасность, Абраванель в 1933 году решил переехать в Париж вместе с Куртом Вайлем.
В Париже он работал с Бруно Вальтером . Вальтер был другом и знатоком музыки Густава Малера . Вальтер рекомендовал Абраванеля в качестве приглашенного дирижера в Парижской опере, и он смог поставить там, репетировать и дирижировать Моцарта « Дон Жуана» . Он также имел возможность дирижировать Симфоническим оркестром Парижа , постоянным дирижером которого был Пьер Монтё . Он также встретил Джорджа Баланчина в Париже и дирижировал его балетами, а также произведениями своего старого учителя и друга Курта Вайля. Вейль и Баланчин вместе работали над балетом «Семь смертных грехов» , премьера которого состоялась в Париже. Абраванель был дирижером.
Вейль уехал из Парижа в Лондон, а затем в Нью-Йорк (1935), а Абраванели уехали из Парижа в Австралию (1934). Морису предложили стать режиссером Мельбурнской и Сиднейской оперы . После шестинедельного путешествия через Суэцкий канал и Индийский океан он прибыл, чтобы быть провозглашенным «выдающимся континентальным дирижером».
Он провел 13-недельный сезон в Мельбурне и двухмесячный сезон в Сиднее с « Аидой » Верди на открытии в обоих городах и сбалансированным выбором стандартного репертуара, включая Пуччини , Вагнера и Бизе .
В середине весны 1936 года он получил предложение от Метрополитен-опера в Нью-Йорке приехать и дирижировать немецким и французским репертуаром. В 33 года Абраванель стал самым молодым дирижером по контракту в истории Метрополитена. [7] Ему предложили трехлетний контракт, из которых были выполнены только два года из-за внутренней политики Метрополитена. [ нужна ссылка ] В течение следующих нескольких лет Абраванель несколько раз работал дирижером на Бродвее и его окрестностях и старался подчеркнуть музыку Вейля везде, где это возможно.
В 1946 году общественный оркестр, известный как Симфонический оркестр Юты, начал искать дирижера, и Абраванель подал заявку, заявив, что хочет создать собственный постоянный оркестр. Он был выбран из 40 претендентов на эту должность и получил годичный контракт. Принимая предложение Юты, ему пришлось отказаться от выгодного контракта с Radio City Music Hall , и в итоге ему пришлось несколько раз работать бесплатно в самые мрачные дни для оркестра. [8] Контракт на один год [9] стала 32-летняя карьера. За это время Абраванель превратил оркестр из общественного оркестра, работающего по совместительству, в уважаемый профессиональный ансамбль с контрактами на запись с Vanguard, Vox, Angel и CBS. В течение многих лет он лоббировал постоянный дом для оркестра и осуществил эту мечту, когда в сентябре 1979 года открылся Симфонический зал Солт-Лейк-Сити, вскоре после того, как он вышел на пенсию по состоянию здоровья.
Помимо того, что он стал известен как крупный интерпретатор классических композиторов, Абраванель пропагандировал современную музыку, записывая, среди прочего, музыку Кроуфорда Гейтса и Лероя Робертсона . [8]
С 1954 по 1980 год Абраванель также руководил Музыкальной академией Запада в Монтесито, Калифорния . [1] где молодые музыканты собирались в летние музыкальные лагеря. Он преподавал дирижирование в Тэнглвуде , где был назначен пожизненным постоянным артистом. В более поздние годы он получил различные награды: Лига Американского симфонического оркестра вручила ему Золотую эстафету в 1981 году; Президент Буш вручил ему Национальную медаль искусств в 1991 году; а в 1993 году Солт-Лейк-Сити переименовал свой Симфонический зал в Абраванель-холл .
Абраванель запомнился тем, что сделал несколько классических записей с Симфоническим оркестром Юты для американского лейбла Vanguard, включая « Реквием Берлиоза» , оркестровые произведения Артура Онеггера , Эрика Сати , Эдгара Вареза и Ральфа Воана Уильямса , а также первую полную запись девяти оркестров Густава Малера. симфонии американского оркестра.
Почести
[ редактировать ]- Получил премию «Тони» за дирижирование музыкой Марка Блицштейна оперы «Регина» на Бродвее (1950).
- Член первой музыкальной группы Национального фонда искусств США (1970).
- Работал в Национальном совете искусств (1970–1976).
- Получил награду «Золотая дубинка» Лиги американских симфонических оркестров (1981).
- Назначен пожизненным артистом на музыкальном фестивале в Тэнглвуде (1981).
- Получил Национальную медаль искусств от президента США Джорджа Буша-старшего (1991).
- Был номинирован на премию Грэмми за несколько из своих более чем 100 классических записей с Симфоническим оркестром Юты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дон Майкл Рэндел, изд. (1996). «Абраванель, Морис (де)» . Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press Гарвардского университета. Нажимать. п. 2 . ISBN 0-674-37299-9 .
- ^ Лоуэлл М. Дарем, Абраванель! (Солт-Лейк-Сити: Университет Юты Press, 1989), 5.
- ^ Перейти обратно: а б Гудфеллоу, Уильям С. (22 сентября 1993 г.). «Бывший руководитель симфонического оркестра Морис Абраванель умирает в возрасте 90 лет» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Отто Клемперер — За каждым великим дирижером» . Scena.org .
- ^ Питер Дикинсон (21 октября 1993 г.). «Некролог: Морис Абраванель - Люди - Новости» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Росс, Алекс (23 сентября 1993 г.). «Морис Абраванель, 90 лет, лидер симфонического оркестра Юты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Морис де Абраванель | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ «Юта.edu» . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года.
Источники
[ редактировать ]- Дарем, Лоуэлл, Абраванель! , Солт-Лейк-Сити: Университет Юты Press , 1989.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (1994) «Абраванель, Морис» Статья в Энциклопедии истории Юты . Статья была написана Чери Уиллис, а энциклопедия была опубликована издательством Университета Юты. ISBN 9780874804256. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 г. и получено 1 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Брюса Даффи с Морисом Абраванелем, 22 июня 1985 г. (о ранних годах дирижирования операми Массне и Вагнера. Первоначально опубликовано в «Massenet Newsletter», июль 1986 г., и «Wagner News», январь 1988 г.).
- Документы Мориса Абраванеля, 1890-2009 гг.
- Коллекция фотографий Мориса Абраванеля, 1920-1990-е гг.
- 1903 рождения
- 1993 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские евреи-сефарды 20-го века
- Семья Абраванель
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Эмигранты из Османской империи в США
- Иммигранты в Швейцарию
- Греческие дирижеры (музыка)
- Евреи из Салоник
- Американские классические музыканты-евреи
- Еврейские классические музыканты
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии во Францию
- Музыканты из Салоник
- Евреи-сефарды из Османской империи
- Швейцарские дирижеры (музыка)
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Артисты Vanguard Records