Вернер Янссен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |

Вернер Янссен (урожденный Вернер Александр Оскар Янссен ; [ 1 ] 1 июня 1899 — 19 сентября 1990) — американский композитор и дирижер классической музыки и музыки к фильмам . Он был первым уроженцем Нью-Йорка дирижером, возглавившим Нью-Йоркский филармонический оркестр. За свою работу в кино он был номинирован на шесть премий Американской киноакадемии .
Формирующее влияние и карьера
[ редактировать ]Вернер Александр Оскар Янссен родился в Нью-Йорке 1 июня 1899 года в семье Августа Луи Янссена и Алисы Бьянки Э. ( урожденной Фон Бекманн) Янссен. [ 1 ] Его отец был нью-йоркским ресторатором, основателем ресторана Janssen Hof Brau Haus на Бродвее. Семья жила в Грейт-Нек на Кингс-Пойнт-роуд по соседству с музыкантом Джорджем М. Коханом . Именно Коэн вдохновил юного Вернера продолжать играть на фортепиано и развивать свою страсть к музыке. Коэн описал взаимодействие семей так: «Я буду помнить до конца своих дней, что Вернер стал музыкантом, потому что его отец заставлял его заниматься игрой на фортепиано весь день, чтобы не дать мне уснуть, просто чтобы отомстить мне за то, что я играл всю ночь. и не дать ему уснуть». [ 2 ] Вернер рассказал, что его первыми двумя ученицами музыки были дочери Джорджа М. Коэна , которых он преподавал у них дома. Подростком Вернер вспоминает, как услышал первые исполнения «Over there» через забор между домами. Коэн вспоминал те дни, написав отцу Вернера: «Это были золотые дни, когда ты пел песни, а я пытался записать их по соседству — на самом деле, они были самыми счастливыми из всех дней, когда я вспоминаю их сейчас. " [ 3 ]
Август всячески поощрял Вернера заняться семейным бизнесом, противодействуя стремлению сына к музыкальной карьере. После того, как Вернер окончил среднюю школу (окончив Эксетерскую академию Филлипса ), ему пришлось поддерживать собственное музыкальное образование в Дартмутском колледже . Он делал это, работая официантом, выступая в кабаре и театрах и продавая собственные популярные композиции. В Музыкальной консерватории Новой Англии он учился у композиторов Джорджа Чедвика и Фредерика Конверса . Он учился игре на фортепиано у Артура Фридхайма , ученика Ференца Листа . [ нужна ссылка ]
Янссен поступил в армию США (пехота) во время Первой мировой войны . После войны он вернулся к учебе и в 1921 году получил степень бакалавра музыки в Дартмутском колледже. Он начал сочинять джазовые песни для Tin Pan Alley . В качестве пианиста он записал две свои популярные песни в 1920 году. Он сочинил песни для Ziegfeld Follies 1925 и 1926 годов и написал несколько песен, которые стали национальными хитами. Это помогло финансировать его дирижерские исследования у Феликса Вайнгартнера в Базеле , Швейцария (1920–21), и у Германа Шерхена в Страсбурге , Франция (1921–25). Он также получил стипендию Джульярдской школы и Римскую премию Американской академии в Риме. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] за тональную поэму для большого оркестра на джазовой идиоме « Новый год в Нью-Йорке» . Премьера этой композиции состоялась в исполнении Рочестерского филармонического оркестра под управлением Говарда Хэнсона 8 мая 1929 года . В 1930 году она была исполнена Кливлендским оркестром под управлением Николая Соколова и записана в 1929 году Симфоническим оркестром Виктора под управлением Натаниэля Шилкрета. . Позже (1945) Шилкрет и Янссен поменялись ролями: Янссен и его Симфонический оркестр Лос-Анджелеса дирижировали « Генезис-сюитой» , задуманной и соавтором которой был Шилкрет. [ 5 ]
наняла его В 1927 году NBC для проведения симфонических концертов по радио, но вскоре его уволили. В 1929 году Сэмюэл Рокси Ротапфель нанял его дирижировать в своем театре «Рокси», но вскоре был уволен и с этой должности. Три года обучения в Риме в Национальной академии Санта-Чечилия под руководством Отторино Респиги привели к созданию нескольких новых композиций, в том числе Луизианской сюиты и струнного квартета «Американский калейдоскоп» в исполнении Quartetto di Roma. Его работа с этой группой привела к тому, что он стал дирижером Королевского оркестра Рима. Он также принимал участие в дирижировании по всей Европе (включая Берлин , Будапешт , Копенгаген, Ригу , Стокгольм и Турин ). Он дирижировал целым концертом произведений Яна Сибелиуса в Хельсинки в феврале 1934 года. Сибелиус сказал об этом концерте: «Можно сказать, что сегодня вечером Финляндия впервые открыла для себя мою музыку. Это достижение Янссена — подвиг героя». . [ Эта цитата нуждается в цитировании ] После второго концерта 8 марта 1936 года он получил Орден Белой розы от правительства Финляндии за вклад в финскую музыку. [ нужна ссылка ]
Он был назначен помощником дирижера Нью-Йоркской филармонии на сезон 1934–35, а 8 ноября 1934 года стал первым дирижером американского происхождения, возглавившим оркестр. [ нужна ссылка ] Он был дирижером Балтиморского симфонического оркестра с 1937 по 1939 год. [ нужна ссылка ] Хотя Янссен исполнял роли приглашенного дирижера, с ним также был заключен контракт на написание музыки для фильмов. Его первая зачисленная музыка к фильму была к фильму «Генерал умер на рассвете» (1936), который был номинирован на премию Оскар , первый из шести фильмов, написанных Янссеном, номинированных. В 1939 году он оставил свой пост в Балтиморском симфоническом оркестре, чтобы работать с кинопродюсером Уолтером Вангером . Он написал музыку к нескольким другим фильмам, включая «Блокада» (1938), «Зимний карнавал» (1939), «Вечно ваш» (1939), «Слегка благородный» (1940), «Дом через залив» (1940), « Гость в доме» (1944), «Южанин» ( 1945), «Капитан Кидд» (1945), «Ночь в Касабланке» (1946), «Безжалостный» (1948) и «Дядя Ваня» . (1957), в главной роли и сорежиссёром Франшо Тоне . Он также отвечал за музыку к немецкому телесериалу 1966 года «Робин Гуд, der edle Ritter» ( «Робин Гуд, Благородный рыцарь» ). Он продолжал писать и некинокомпозиции, в том числе « Фостер-сюиту» (1937), « Струнный квартет № 2» (1938), « Октет для пяти». (1965) и Квинтет для 10 инструментов (1968).
В 1940 году он сформировал Симфонический оркестр Янссена в Лос-Анджелесе, который стал конкурирующей организацией с Филармонией Лос-Анджелеса и форумом современной музыки до 1952 года. Композиции для него были заказаны американскими композиторами. Эта группа исполняла и записывала музыку к фильмам, произведения музыкального театра и современную музыку. Многочисленные записи были сделаны Янссеном и этим оркестром для Capitol Records . Янссен заключил партнерство с продюсером Дэвидом Л. Лоу для производства Musicolor серии классических музыкальных короткометражек , включая «Токката и фуга» (1946) и «Зачарованное озеро» (1947), оба снятые в Cinecolor . Он был музыкальным руководителем Симфонического оркестра Юты (1946–47), Симфонического оркестра Орегона (1947–49) и Филармонического оркестра Сан-Диего (1952–54). Он также работал в Симфоническом оркестре NBC («Симфония воздуха») (1956), Симфоническом оркестре Торонто (1956–57), Белградском филармоническом оркестре , Оркестре Венской государственной оперы (1959–61) и Венской народной опере . Записи с последним включены Карла-Биргера Бломдала Опера « Аниара » ; и Сергея Прокофьева опера «Война и мир» . Он вернулся в США в начале 1970-х годов.
Shilkret, [ 5 ] описал Артура Джадсона как ведущего человека в выборе симфонических дирижеров и цитирует Кроуфорда. [ 6 ] цитируя Харта: [ 7 ] «Все согласны с тем, что, по крайней мере, с 1915 по 1956 год Артур Джадсон пользовался властью и влиянием в симфонической и концертной жизни этой страны, не имеющим себе равных ни тогда, ни в любое другое время». Шилкрет [ 5 ] говорит, что «Вернер Янссен рассказывает в своей неопубликованной автобиографии (известной как «Янссен, Вернер и Д. Брюс Локерби, ок. 1980 г., Пока музыка длится» , неопубликованная, 261 напечатанная страница с двойным интервалом») о непреднамеренном обходе Джадсона, а затем был вынужден платить Джадсону комиссию за все его (Янссен) гонорары за выступления, не получив от Джадсона ни одной награды за возвращаться."
Личная жизнь
[ редактировать ]Янссен был женат трижды, на:
- Эльза Шмидт, наследница пивоварни Индианаполиса, от которой у него было двое детей, Вернер-младший (1924–2012) и Алиса (1923–2011, позже Крелле). Они развелись в 1937 году. [ 8 ]
- Энн Хардинг , голливудская актриса, на которой он женился в 1937 году. [ 9 ] Их брак закончился разводом в 1962 году. [ 10 ] От этого брака у него родилась падчерица Джейн Хардинг.
- Кристина Хайнцманн, от которой у него родилась дочь Дженнифер.
Смерть
[ редактировать ]Янссен умерла 19 сентября 1990 года в возрасте 91 года в Стоуни-Брук, штат Нью-Йорк . [ 11 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Джульярдская стипендия
- Prix de Rome (Римская премия) за музыкальную композицию, Американская академия в Риме , 1930 г.
- Член Американской академии в Риме, 1930 г.
- Почетный доктор музыки ( Mus.D.honoris causa ) Дартмутского колледжа , 1935 г.
- Орден Белой розы Финляндии кавалера первой степени, 1936 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вернер Александр Оскар Янссен в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США, номер свидетельства о рождении: 22344 , ancestry.com. По состоянию на 26 ноября 2022 г.
- ↑ Демократ и хроника , 17 января 1937 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Кохан, письмо 1934 года Августу Янссену. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Ответы — самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы.com .
- ^ Jump up to: а б с Шилкрет, Натаниэль, изд. Шелл, Нил и Барбара Шилкрет, Натаниэль Шилкрет: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2005; ISBN 0-8108-5128-8 , стр. 91, 104, 196–200, 313.
- ^ Кроуфорд, Ричард, Американский музыкальный ландшафт , Калифорнийский университет Press, Беркли, Калифорния, 1993, стр. 290. ISBN 0-520-07764-4
- ^ Харт, Филип, Орфей в Новом Свете: симфонические оркестры как американское культурное учреждение (Нью-Йорк: WW Norton, 1973): [ нужна страница ] .
- ^ «Некролог Вернера Янссена (2012) - Питтсфилд, Массачусетс - The Berkshire Eagle» . Legacy.com .
- ^ «Вехи, 25 января 1937 года» . Время . 25 января 1937 г. ISSN 0040-781X . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Лоусон, Кэрол (4 сентября 1981 г.). «ЭНН ХАРДИНГ, АКТРИСУ, ПРИЗВАННУЮ ЗА РОЛЬ ЭЛЕГАНТНОЙ ЖЕНЩИНЫ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Джон Роквелл, «Ведущий филармонический оркестр Нью-Йорка в 30-е годы», New York Times (21 сентября 1990 г.): B6.
Источники
[ редактировать ]- Композиторы сегодня , 2-е издание (1936)
- Живые музыканты, 1-е дополнение ; Живые музыканты (1940)
- Кто был кем в Америке , 10-е изд., Чикаго: Маркиз (1993)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вернер Янссен из AllMusic
- Вернер Янссен на IMDb
- Интервью с Вернером Янссеном , 25 июля 1987 года.
- 1899 рождений
- 1990 смертей
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Выпускники Академии Филлипса Эксетера
- Выпускники Дартмутского колледжа
- Выпускники консерватории Новой Англии
- Выпускники Национальной академии Санта-Чечилия
- Музыканты из Нью-Йорка
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Ученики Джорджа Уайтфилда Чедвика
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Нью-Йоркский филармонический оркестр
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века