Театр Рокси (Нью-Йорк)
![]() Театр Рокси, открытка 1927 года. ( отель Тафт слева) | |
![]() | |
Адрес | 153 Западная 50-я улица Нью-Йорк Соединенные Штаты |
---|---|
Координаты | 40 ° 45'39 "N 73 ° 58'54" W / 40,760844 ° N 73,981783 ° W |
Владелец | Театры Фокса Национальные театры Рокфеллер-центр |
Оператор | Театральная корпорация Рокси. |
Тип | Кино дворец |
Емкость | 5920 (в 1927 г.) |
Строительство | |
Открыто | 11 марта 1927 г. |
Закрыто | 29 марта 1960 г. |
Снесен | 1960 |
Годы активности | 1927–1960 |
Архитектор | Уолтер В. Альшлагер |
Театр Рокси набрал 5920 зрителей. [а] кинотеатр на 153 West 50th Street, между 6-й и 7- й авеню, недалеко от Таймс-сквер в Нью-Йорке . это был самый большой кинотеатр , когда-либо построенный. На момент постройки в 1927 году [1] Он открылся 11 марта 1927 года немым фильмом «Любовь Суньи» в главной роли с Глорией Суонсон . Это была ведущая демонстрация фильмов на Бродвее в 1950-е годы, а также известная своими роскошными сценическими представлениями. Он закрылся и был снесен в 1960 году.
Ранняя история
[ редактировать ]
Театр был задуман кинопродюсером Гербертом Любином в середине 1925 года как самый большой и лучший в мире кинодворец. Чтобы осуществить свою мечту, Любин пригласил успешного и новаторского театрального оператора Сэмюэля Л. Ротафеля, также известного как «Рокси» . [2] заманивая его большой зарплатой, процентами от прибыли и опционами на акции и даже предлагая назвать театр в его честь. [3] Он задумывался как первый из шести театров Рокси в районе Нью-Йорка.
Рокси был полон решимости сделать театр вершиной своей карьеры, реализовав все свои театральные замыслы и постановочные идеи. Он работал с чикагским архитектором Уолтером В. Альшлагером и декоратором Гарольдом Рамбушем из Rambusch Decorating Company над каждым аспектом дизайна и меблировки.
Щедрые идеи Рокси и множество изменений резко увеличили затраты. За неделю до открытия театра Любин, превысив бюджет на 2,5 миллиона долларов и находясь на грани банкротства, продал свой контрольный пакет акций киномагнату и владельцу театра Уильяму Фоксу за 5 миллионов долларов. Окончательная стоимость театра составила 12 миллионов долларов. [4]
С уходом Любина закончились и мечты Рокси о собственном театре. Был построен только еще один из запланированной сети Roxy: театр Roxy Midway на Бродвее, в Манхэттена Верхнем Вестсайде , также спроектированный Альшлагером. Он был почти завершен, когда был продан компании Warner Bros. , которая открыла его как Warner's Beacon в 1929 году. [4]
Дизайн и инновации
[ редактировать ]По проекту Альшлагера, известному как «Собор кинофильмов», «Рокси» представлял собой парящий золотой зрительный зал в испанском стиле. Его главным вестибюлем была большая ротонда с колоннами, называемая Большим фойе, с «самым большим в мире овальным ковром». [5] производства Mohawk Carpets в Амстердаме, Нью-Йорк, и собственный орган на мезонине. За ротондой находился длинный вестибюль, который вел через соседний отель «Мэнгер» к главному входу в театр на углу Седьмой авеню и 50-й улицы. Гостиница (позже получившая название « Тафт-отель ») была построена одновременно с театром.
Альшлагеру удалось создать эффективный план неправильного участка земли Рокси, используя каждый кусочек пространства, спроектировав диагональный зрительный зал со сценой в одном углу участка. Это увеличило размер зала и количество мест , но поставило под угрозу функциональность его треугольной сцены. Сцена Roxy, хотя и была очень широкой, не была очень глубокой и имела ограниченное пространство за сценой.

Несмотря на это ограничение, театр мог похвастаться роскошными вспомогательными помещениями, включая два этажа частных гримерок, три этажа хоровых гримерок, огромные репетиционные залы, костюмерный отдел, химчистку и прачечную для персонала, парикмахерскую и парикмахерскую, столовую. , полностью оборудованный лазарет и зверинец для выставочных животных. Здесь также было множество офисов, частный кинозал на 100 мест и огромные машинные залы для электрического, вентиляционного и отопительного оборудования. В распоряжении большого коллектива театра также были столовая, спортзал, бильярдная, комната для сна, библиотека и душевые. [6]
Сценические нововведения театра включали поднимающуюся оркестровую яму, вмещающую 110 музыкантов, и трехконсольный орган театра Кимбалла . Кинопроекционная кабина была утоплена в передней части балкона, чтобы предотвратить искажение пленки, вызванное обычной проекцией под углом с верхней задней стены кинотеатра. Это позволило Roxy получить самое четкое изображение на пленке для своего времени. [7]
Вежливое обслуживание посетителей было ключевой частью формулы Рокси. Приставы-мужчины театра в форме были известны своей вежливостью, оперативностью и военной выправкой. Они прошли тщательную подготовку, ежедневные проверки и учения под наблюдением отставного офицера морской пехоты. Их яркий наряд был положительно упомянут Коулом Портером в строфе песни « You're the Top » в 1932 году. [8] [9]
The Roxy представляли главные голливудские из 110 человек фильмы в программах, которые также включали симфонический оркестр (крупнейший постоянный оркестр в мире на тот момент), сольного органиста театра, мужской хор, балетную труппу и знаменитую группу женщин-танцовщиц. , «Роксиетты» . Каждую неделю к художественному фильму создавались тщательно продуманные спектакли, и все это под руководством Ротафеля.
Оркестр и артисты театра также были представлены в программе радио NBC, ведущей которой был сам Рокси. «Час Рокси» транслировался еженедельно в прямом эфире из собственной радиостудии театра. [10] В результате театр Рокси стал известен радиослушателям по всей стране.
Рокси после Рокси
[ редактировать ]
Несмотря на известность и успех театра, крах фондового рынка в 1929 году создал финансовые проблемы для его основного владельца, Fox Film Corporation . Это дестабилизировало сложные операции «Рокси», и на него часто приходилось смотреть некачественные фильмы. В 1932 году Ротафель покинул названный в его честь театр Рокфеллер-центра , где открыл новые театры Radio City Music Hall и RKO Roxy. Вместе с ним в Мюзик-холл переехала большая часть исполнителей и художественного состава «Рокси», в том числе продюсер Леон Леонидофф, хореограф Рассел Маркерт и дирижер Эрно Рапи . [11] The Roxyettes приобрели большую известность в Мюзик-холле, где в 1935 году они стали Rockettes ( и где их преемники продолжают выступать сегодня). [12] RKO Roxy вскоре изменил свое название на Center Theater , когда владельцы первоначального Roxy подали в суд на Рокфеллеровский центр за права на имя Roxy.
После ухода Ротафеля театр Рокси так и не вернул себе былую славу, но оставался ведущей нью-йоркской витриной кино- и сценических варьете. В 1942 году А. Дж. Балабан , соучредитель сети театров Balaban & Katz , почти десять лет проработал ее исполнительным директором. [13] Он вышел из отставки, чтобы руководить театром по настоянию Спироса Скураса . [14] глава материнской компании Roxy, National Theatres, а также 20th Century-Fox студии . Балабан вернул театру прибыльность, получив доступ к первым фильмам Fox, а также к производству и представлению первоклассных живых выступлений. [15] Среди его нововведений было строительство катка на сцене Рокси и привлечение многих известных исполнителей той эпохи, таких как братья Николас , Кармен Кавалларо и The Harmonicats . Там выступали даже классические артисты балета, такие как Леонид Мясин . Балабан пригласил Нью-Йоркский филармонический оркестр в «Рокси» вместе с сопрано Эйлин Фаррелл на двухнедельное выступление в сентябре 1950 года. Впервые появившись в качестве главной достопримечательности кинотеатра, оркестр четыре раза в день играл сокращенную концертную программу. показы художественного фильма «Чёрная роза» . [16]
Сцену «Рокси» перестраивали дважды, в 1948 и 1952 годах, чтобы добавить ледовое покрытие для выступлений на коньках. Во время последней реконструкции сцену расширили до дома над оркестровой ямой, а в лед встроили цветной неон. [17] Ледовые шоу демонстрировались вместе с художественным фильмом на протяжении 1950-х годов. В январе 1956 года звезда фигурного катания Соня Хени представила свое ревю на «Рокси» во время своего последнего выступления в Нью-Йорке. [18] [19]
Широкоэкранный CinemaScope был представлен в отеле Roxy во время мировой премьеры в 1953 году 20th Century-Fox фильма компании «Одеяние» . Компания Roxy также представила оригинальный 70-миллиметровый широкоэкранный формат « Fox Grandeur » в 1930 году, на премьере фильма » компании Fox Films « Счастливые дни . Однако из-за Великой депрессии «Рокси» был одним из двух театров (вместе с китайским Граумана ), оборудованных для 70-мм «Grandeur», и он так и не прижился. [20] с тремя проекторами Другой широкоэкранный формат, Cinemiracle , также дебютировал в Roxy на изогнутом 110-футовом экране с фильмом 1958 года «Виндджаммер» , в результате чего вместимость была уменьшена до 2710 человек. Часть авансцены и боковых стен была снята, чтобы разместить огромный экран «Синемирала», а большая часть остальной части зала была покрыта тяжелыми портьерами.
С 1955 года управляющим директором театра был сын Рокси Ротафель, Роберт К. Ротафель. К этому времени внешний вид театра значительно изменился по сравнению с его первоначальным роскошным дизайном 1920-х годов. Большую оркестровую яму по большей части закрыла пристройка, а органные консоли убрали. Однако элегантные вестибюли остались практически нетронутыми. [21]
В 1956 году театр был приобретен семьей Рокфеллеров за 6,1 миллиона долларов и сдан обратно в аренду Национальным театрам. [22]
В 1958 году Ротафель и независимый синдикат взяли на себя управление театром у Национальных театров. После окончания Винджаммера выступления вместимость театра была увеличена. [23]
Одно из последних больших совместных выступлений Рокси состоялось в 1959 году, когда был показан художественный фильм « Эта земля — моя» в главных ролях с Роком Хадсоном и Джин Симмонс , за которым последовал «Большой цирк» в главной роли с Виктором Мэтьюром . На сцене выступали Гретхен Уайлер , The Blackburn Twins, Джерри Коллинз и The Roxy Orchestra.
Закрытие
[ редактировать ]
«Рокси» закрылся 29 марта 1960 года. Последним фильмом стал «Ветер не умеет читать» . [24] Британский фильм с Дирком Богардом , премьера которого состоялась 9 марта.
Roxy был приобретен Рокфеллер-центром в 1956 году, а затем продан разработчику Уильяму Зекендорфу . Первоначально он был куплен для получения прав на воздух для здания Time-Life Building , построенного к востоку от него. Зекендорф приказал снести его для расширения отеля Taft и офисного здания, которое теперь соединено со зданием Time-Life . [25] Элиотом Элисофоном, Фотография Глории Суонсон среди руин театра, сделанная появилась в номере журнала LIFE от 7 ноября 1960 года . [26] Театр можно ненадолго увидеть с воздуха во время его сноса в прологе фильма « Вестсайдская история » через 7-ю авеню позади театра «Зимний сад» .
Наследие
[ редактировать ]Впечатляющие идеи основателя Roxy для сценических и экранных программ продолжались в Radio City Music Hall до 1970-х годов. Его роскошное рождественское шоу, созданное в 1933 году бывшим продюсером и хореографом «Рокси» Леоном Леонидовым и Расселом Маркертом, продолжается и по сей день как « Рождественское представление Radio City» . Сам Мюзик-холл был спасен от сноса консорциумом консерваторов и коммерческих интересов в 1979 году и остается одной из развлекательных достопримечательностей Нью-Йорка. Его отреставрированный интерьер включает в себя роскошные офисы в стиле ар-деко, созданные для «Рокси» Ротафеля и сохранившиеся как дань уважения дальновидному шоумену.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Первоначальная заявленная вместимость в 6214 человек на самом деле никогда не соответствовала действительности. Чертежи театра, опубликованные в журнале «Американские театры сегодня » (1927 г.), показывают, что истинная вместимость театра составляет 5920 человек.
Цитаты
- ^ Диркс, Тим. «История кино 1920-х годов» . сайт www.filmsite.org . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Мельник, стр. 62–95.
- ^ Блум, с. 462.
- ^ Jump up to: а б Холл, с. 77.
- ^ Холл, с. 123.
- ^ Блум, с. 464.
- ^ Холл, с. 87.
- ^ Холл, с. 169; «Ты штаны у швейцара Рокси».
- ^ You're The Top - Коул Портер - Google Play Music
- ^ Холл, с. 129.
- ↑ Шепард, The New York Times , 1 августа 1989 г.
- ↑ Курлас, The New York Times , 24 декабря 2005 г.
- ↑ Motion Picture Daily , 19 июля 1951 г.
- ↑ Рекламный щит , 18 июля 1942 г.
- ^ Блум, с. 465.
- ↑ Таубман, The New York Times , 2 сентября 1950 г.
- ↑ The New York Times , 23 декабря 1952 г.
- ↑ Кроутер, The New York Times , 12 января 1956 г.
- ^ Пролив и Хени [ нужна страница ]
- ↑ Коулз, 70 мм , март 2001 г.
- ^ Холл [ нужна страница ]
- ^ «Денежные реквизиты перевода Roxy» . Разнообразие . 3 сентября 1958 г. с. 14 . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Сценическое шоу - «Проклятые янки» поклоняются режиму Ротафеля в Рокси; некоторые акции Леону Брандту (вице-президенту), другие» . Разнообразие . 3 сентября 1958 г. с. 14 . Проверено 14 мая 2023 г.
- ↑ Motion Picture Daily , 30 марта 1960 г.
- ↑ Время , 29 февраля 1960 г.
- ^ «Лебединая песня для известного театра», LIFE (журнал), 7 ноября 1960 г. Проверено 31 августа 2020 г.
Источники
- «Изменения в шоу Рокси все еще неопределенны» . Рекламный щит . Том. 54, нет. 29. 18 июля 1942. с. 15.
- Блум, Кен (2012). Бродвей: его история, люди и места, энциклопедия (второе изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415937047 .
- Коулз, Дэвид (март 2001 г.). «Увеличенное величие» . 70 мм (63) . Проверено 22 декабря 2014 г.
- Кроутер, Босли (12 января 1956 г.). «Экран: «Лейтенант в юбке» » . Нью-Йорк Таймс .
- Холл, Бен М. (1961). Лучшие оставшиеся места; История золотого века Дворца кино . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер. ISBN 978-0517524503 .
- Курлас, Гия (24 декабря 2005 г.). «Прошу немного уважения к престижному учреждению Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 декабря 2014 г.
- «Лебединая песня для знаменитого театра» . Жизнь . Том. 49, нет. 19. 7 ноября 1960. с. 46.
- Мельник, Росс (осень 2003 г.). «Переосмысление Ротафеля: забытое наследие Рокси» . Движущееся изображение . 3 (2): 62–95.
- «Балабан оставит Рокси ради видео» . Кинофильм Ежедневно . 70 (13): 5. 19 июля 1951 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
- «Театр Рокси закрыт; снос за 60 дней» . Кинофильм Ежедневно . 87 (61): 1. 30 марта 1960 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
- «Ледовое шоу и открытие Соузы Марка Рокси» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1952 года.
- Шепард, Ричард Ф. (1 августа 1989 г.). «Леон Леонидов, 95 лет, 42 года продюсер радиогородских шоу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 декабря 2014 г.
- Пролив, Раймонд; Хени, Лейф (1990). Королева льда, Королева теней: Неожиданная жизнь Сони Хени . Дом Скарборо. ISBN 978-0812885187 .
- Таубман, Ховард (2 сентября 1950 г.). «Симфония открывается, беги в Рокси» . Нью-Йорк Таймс .
- «Шторы для Рокси» . Время . 29 февраля 1960 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
История и комментарии
- Театр Рокси Cinema Treasures.com
- Комментарий и фотографии зала Рокси в 1927 году. Pictureshowman.com.
- Рокси Реквием по веб-сайту Американского театрального органного общества , через Интернет-архивы.
- Список справочных ресурсов театра Рокси , хранящихся в Публичной библиотеке Нью-Йорка.
- «Фостер, Гэй» . Энциклопедия.com . 31 августа 2020 г.
Живопись и фотографии
- Художественная визуализация интерьера Американского исторического общества театра Рокси. Элмхерст, Иллинойс.
- Вход Рокси . Разновидности Vitaphone 1927 года.
- Ковер Roxy Rotunda, Фото 1 , Фото 2
- Рокси Лобби. Журнал «ЖИЗНЬ», 1943 год.
- 1927 заведений в Нью-Йорке
- Закрытие 1960 года в Нью-Йорке (штат)
- Здания и сооружения снесены в 1960 году.
- Кинотеатры и кинотеатры Манхэттена
- Снесенные здания и сооружения на Манхэттене
- Снесенные театры в Нью-Йорке
- Площадки для мероприятий, открытые в 1927 году
- Бывшие кинотеатры в США
- Бывшие театры Манхэттена
- Мидтаун Манхэттен
- Дворцы кино
- Театры построены в 1927 году.