Jump to content

Театр Рокси (Нью-Йорк)

Координаты : 40 ° 45'39 "N 73 ° 58'54" W  /  40,760844 ° N 73,981783 ° W  / 40,760844; -73,981783

Театр Рокси
Театр Рокси, открытка 1927 года.
( отель Тафт слева)
Карта
Адрес 153 Западная 50-я улица
Нью-Йорк
Соединенные Штаты
Координаты 40 ° 45'39 "N 73 ° 58'54" W  /  40,760844 ° N 73,981783 ° W  / 40,760844; -73,981783
Владелец Театры Фокса
Национальные театры
Рокфеллер-центр
Оператор Театральная корпорация Рокси.
Тип Кино дворец
Емкость 5920 (в 1927 г.)
Строительство
Открыто 11 марта 1927 г.
Закрыто 29 марта 1960 г.
Снесен 1960
Годы активности 1927–1960
Архитектор Уолтер В. Альшлагер

Театр Рокси набрал 5920 зрителей. [а] кинотеатр на 153 West 50th Street, между 6-й и 7- й авеню, недалеко от Таймс-сквер в Нью-Йорке . это был самый большой кинотеатр , когда-либо построенный. На момент постройки в 1927 году [1] Он открылся 11 марта 1927 года немым фильмом «Любовь Суньи» в главной роли с Глорией Суонсон . Это была ведущая демонстрация фильмов на Бродвее в 1950-е годы, а также известная своими роскошными сценическими представлениями. Он закрылся и был снесен в 1960 году.

Ранняя история

[ редактировать ]
Еженедельный обзор театра Рокси , 10 марта 1928 г.

Театр был задуман кинопродюсером Гербертом Любином в середине 1925 года как самый большой и лучший в мире кинодворец. Чтобы осуществить свою мечту, Любин пригласил успешного и новаторского театрального оператора Сэмюэля Л. Ротафеля, также известного как «Рокси» . [2] заманивая его большой зарплатой, процентами от прибыли и опционами на акции и даже предлагая назвать театр в его честь. [3] Он задумывался как первый из шести театров Рокси в районе Нью-Йорка.

Рокси был полон решимости сделать театр вершиной своей карьеры, реализовав все свои театральные замыслы и постановочные идеи. Он работал с чикагским архитектором Уолтером В. Альшлагером и декоратором Гарольдом Рамбушем из Rambusch Decorating Company над каждым аспектом дизайна и меблировки.

Щедрые идеи Рокси и множество изменений резко увеличили затраты. За неделю до открытия театра Любин, превысив бюджет на 2,5 миллиона долларов и находясь на грани банкротства, продал свой контрольный пакет акций киномагнату и владельцу театра Уильяму Фоксу за 5 миллионов долларов. Окончательная стоимость театра составила 12 миллионов долларов. [4]

С уходом Любина закончились и мечты Рокси о собственном театре. Был построен только еще один из запланированной сети Roxy: театр Roxy Midway на Бродвее, в Манхэттена Верхнем Вестсайде , также спроектированный Альшлагером. Он был почти завершен, когда был продан компании Warner Bros. , которая открыла его как Warner's Beacon в 1929 году. [4]

Дизайн и инновации

[ редактировать ]

По проекту Альшлагера, известному как «Собор кинофильмов», «Рокси» представлял собой парящий золотой зрительный зал в испанском стиле. Его главным вестибюлем была большая ротонда с колоннами, называемая Большим фойе, с «самым большим в мире овальным ковром». [5] производства Mohawk Carpets в Амстердаме, Нью-Йорк, и собственный орган на мезонине. За ротондой находился длинный вестибюль, который вел через соседний отель «Мэнгер» к главному входу в театр на углу Седьмой авеню и 50-й улицы. Гостиница (позже получившая название « Тафт-отель ») была построена одновременно с театром.

Альшлагеру удалось создать эффективный план неправильного участка земли Рокси, используя каждый кусочек пространства, спроектировав диагональный зрительный зал со сценой в одном углу участка. Это увеличило размер зала и количество мест , но поставило под угрозу функциональность его треугольной сцены. Сцена Roxy, хотя и была очень широкой, не была очень глубокой и имела ограниченное пространство за сценой.

Программа недели первого юбилея театра Рокси, 10–16 марта 1928 г.

Несмотря на это ограничение, театр мог похвастаться роскошными вспомогательными помещениями, включая два этажа частных гримерок, три этажа хоровых гримерок, огромные репетиционные залы, костюмерный отдел, химчистку и прачечную для персонала, парикмахерскую и парикмахерскую, столовую. , полностью оборудованный лазарет и зверинец для выставочных животных. Здесь также было множество офисов, частный кинозал на 100 мест и огромные машинные залы для электрического, вентиляционного и отопительного оборудования. В распоряжении большого коллектива театра также были столовая, спортзал, бильярдная, комната для сна, библиотека и душевые. [6]

Сценические нововведения театра включали поднимающуюся оркестровую яму, вмещающую 110 музыкантов, и трехконсольный орган театра Кимбалла . Кинопроекционная кабина была утоплена в передней части балкона, чтобы предотвратить искажение пленки, вызванное обычной проекцией под углом с верхней задней стены кинотеатра. Это позволило Roxy получить самое четкое изображение на пленке для своего времени. [7]

Вежливое обслуживание посетителей было ключевой частью формулы Рокси. Приставы-мужчины театра в форме были известны своей вежливостью, оперативностью и военной выправкой. Они прошли тщательную подготовку, ежедневные проверки и учения под наблюдением отставного офицера морской пехоты. Их яркий наряд был положительно упомянут Коулом Портером в строфе песни « You're the Top » в 1932 году. [8] [9]

The Roxy представляли главные голливудские из 110 человек фильмы в программах, которые также включали симфонический оркестр (крупнейший постоянный оркестр в мире на тот момент), сольного органиста театра, мужской хор, балетную труппу и знаменитую группу женщин-танцовщиц. , «Роксиетты» . Каждую неделю к художественному фильму создавались тщательно продуманные спектакли, и все это под руководством Ротафеля.

Оркестр и артисты театра также были представлены в программе радио NBC, ведущей которой был сам Рокси. «Час Рокси» транслировался еженедельно в прямом эфире из собственной радиостудии театра. [10] В результате театр Рокси стал известен радиослушателям по всей стране.

Рокси после Рокси

[ редактировать ]
Органист Дезсо д'Антальфи с органом Кимбалла в театре Рокси.

Несмотря на известность и успех театра, крах фондового рынка в 1929 году создал финансовые проблемы для его основного владельца, Fox Film Corporation . Это дестабилизировало сложные операции «Рокси», и на него часто приходилось смотреть некачественные фильмы. В 1932 году Ротафель покинул названный в его честь театр Рокфеллер-центра , где открыл новые театры Radio City Music Hall и RKO Roxy. Вместе с ним в Мюзик-холл переехала большая часть исполнителей и художественного состава «Рокси», в том числе продюсер Леон Леонидофф, хореограф Рассел Маркерт и дирижер Эрно Рапи . [11] The Roxyettes приобрели большую известность в Мюзик-холле, где в 1935 году они стали Rockettes ( и где их преемники продолжают выступать сегодня). [12] RKO Roxy вскоре изменил свое название на Center Theater , когда владельцы первоначального Roxy подали в суд на Рокфеллеровский центр за права на имя Roxy.

После ухода Ротафеля театр Рокси так и не вернул себе былую славу, но оставался ведущей нью-йоркской витриной кино- и сценических варьете. В 1942 году А. Дж. Балабан , соучредитель сети театров Balaban & Katz , почти десять лет проработал ее исполнительным директором. [13] Он вышел из отставки, чтобы руководить театром по настоянию Спироса Скураса . [14] глава материнской компании Roxy, National Theatres, а также 20th Century-Fox студии . Балабан вернул театру прибыльность, получив доступ к первым фильмам Fox, а также к производству и представлению первоклассных живых выступлений. [15] Среди его нововведений было строительство катка на сцене Рокси и привлечение многих известных исполнителей той эпохи, таких как братья Николас , Кармен Кавалларо и The Harmonicats . Там выступали даже классические артисты балета, такие как Леонид Мясин . Балабан пригласил Нью-Йоркский филармонический оркестр в «Рокси» вместе с сопрано Эйлин Фаррелл на двухнедельное выступление в сентябре 1950 года. Впервые появившись в качестве главной достопримечательности кинотеатра, оркестр четыре раза в день играл сокращенную концертную программу. показы художественного фильма «Чёрная роза» . [16]

Сцену «Рокси» перестраивали дважды, в 1948 и 1952 годах, чтобы добавить ледовое покрытие для выступлений на коньках. Во время последней реконструкции сцену расширили до дома над оркестровой ямой, а в лед встроили цветной неон. [17] Ледовые шоу демонстрировались вместе с художественным фильмом на протяжении 1950-х годов. В январе 1956 года звезда фигурного катания Соня Хени представила свое ревю на «Рокси» во время своего последнего выступления в Нью-Йорке. [18] [19]

Широкоэкранный CinemaScope был представлен в отеле Roxy во время мировой премьеры в 1953 году 20th Century-Fox фильма компании «Одеяние» . Компания Roxy также представила оригинальный 70-миллиметровый широкоэкранный формат « Fox Grandeur » в 1930 году, на премьере фильма » компании Fox Films « Счастливые дни . Однако из-за Великой депрессии «Рокси» был одним из двух театров (вместе с китайским Граумана ), оборудованных для 70-мм «Grandeur», и он так и не прижился. [20] с тремя проекторами Другой широкоэкранный формат, Cinemiracle , также дебютировал в Roxy на изогнутом 110-футовом экране с фильмом 1958 года «Виндджаммер» , в результате чего вместимость была уменьшена до 2710 человек. Часть авансцены и боковых стен была снята, чтобы разместить огромный экран «Синемирала», а большая часть остальной части зала была покрыта тяжелыми портьерами.

С 1955 года управляющим директором театра был сын Рокси Ротафель, Роберт К. Ротафель. К этому времени внешний вид театра значительно изменился по сравнению с его первоначальным роскошным дизайном 1920-х годов. Большую оркестровую яму по большей части закрыла пристройка, а органные консоли убрали. Однако элегантные вестибюли остались практически нетронутыми. [21]

В 1956 году театр был приобретен семьей Рокфеллеров за 6,1 миллиона долларов и сдан обратно в аренду Национальным театрам. [22]

В 1958 году Ротафель и независимый синдикат взяли на себя управление театром у Национальных театров. После окончания Винджаммера выступления вместимость театра была увеличена. [23]

Одно из последних больших совместных выступлений Рокси состоялось в 1959 году, когда был показан художественный фильм « Эта земля — моя» в главных ролях с Роком Хадсоном и Джин Симмонс , за которым последовал «Большой цирк» в главной роли с Виктором Мэтьюром . На сцене выступали Гретхен Уайлер , The Blackburn Twins, Джерри Коллинз и The Roxy Orchestra.

Закрытие

[ редактировать ]
Ресторан TGI Friday's занимал бывшее место вестибюля театра Рокси, пока не закрылся из-за пандемии COVID-19.

«Рокси» закрылся 29 марта 1960 года. Последним фильмом стал «Ветер не умеет читать» . [24] Британский фильм с Дирком Богардом , премьера которого состоялась 9 марта.

Roxy был приобретен Рокфеллер-центром в 1956 году, а затем продан разработчику Уильяму Зекендорфу . Первоначально он был куплен для получения прав на воздух для здания Time-Life Building , построенного к востоку от него. Зекендорф приказал снести его для расширения отеля Taft и офисного здания, которое теперь соединено со зданием Time-Life . [25] Элиотом Элисофоном, Фотография Глории Суонсон среди руин театра, сделанная появилась в номере журнала LIFE от 7 ноября 1960 года . [26] Театр можно ненадолго увидеть с воздуха во время его сноса в прологе фильма « Вестсайдская история » через 7-ю авеню позади театра «Зимний сад» .

Наследие

[ редактировать ]

Впечатляющие идеи основателя Roxy для сценических и экранных программ продолжались в Radio City Music Hall до 1970-х годов. Его роскошное рождественское шоу, созданное в 1933 году бывшим продюсером и хореографом «Рокси» Леоном Леонидовым и Расселом Маркертом, продолжается и по сей день как « Рождественское представление Radio City» . Сам Мюзик-холл был спасен от сноса консорциумом консерваторов и коммерческих интересов в 1979 году и остается одной из развлекательных достопримечательностей Нью-Йорка. Его отреставрированный интерьер включает в себя роскошные офисы в стиле ар-деко, созданные для «Рокси» Ротафеля и сохранившиеся как дань уважения дальновидному шоумену.

Примечания

  1. ^ Первоначальная заявленная вместимость в 6214 человек на самом деле никогда не соответствовала действительности. Чертежи театра, опубликованные в журнале «Американские театры сегодня » (1927 г.), показывают, что истинная вместимость театра составляет 5920 человек.

Цитаты

  1. ^ Диркс, Тим. «История кино 1920-х годов» . сайт www.filmsite.org . Проверено 7 января 2023 г.
  2. ^ Мельник, стр. 62–95.
  3. ^ Блум, с. 462.
  4. ^ Jump up to: а б Холл, с. 77.
  5. ^ Холл, с. 123.
  6. ^ Блум, с. 464.
  7. ^ Холл, с. 87.
  8. ^ Холл, с. 169; «Ты штаны у швейцара Рокси».
  9. ^ You're The Top - Коул Портер - Google Play Music
  10. ^ Холл, с. 129.
  11. Шепард, The New York Times , 1 августа 1989 г.
  12. Курлас, The New York Times , 24 декабря 2005 г.
  13. Motion Picture Daily , 19 июля 1951 г.
  14. Рекламный щит , 18 июля 1942 г.
  15. ^ Блум, с. 465.
  16. Таубман, The New York Times , 2 сентября 1950 г.
  17. The New York Times , 23 декабря 1952 г.
  18. Кроутер, The New York Times , 12 января 1956 г.
  19. ^ Пролив и Хени [ нужна страница ]
  20. Коулз, 70 мм , март 2001 г.
  21. ^ Холл [ нужна страница ]
  22. ^ «Денежные реквизиты перевода Roxy» . Разнообразие . 3 сентября 1958 г. с. 14 . Проверено 14 мая 2023 г.
  23. ^ «Сценическое шоу - «Проклятые янки» поклоняются режиму Ротафеля в Рокси; некоторые акции Леону Брандту (вице-президенту), другие» . Разнообразие . 3 сентября 1958 г. с. 14 . Проверено 14 мая 2023 г.
  24. Motion Picture Daily , 30 марта 1960 г.
  25. Время , 29 февраля 1960 г.
  26. ^ «Лебединая песня для известного театра», LIFE (журнал), 7 ноября 1960 г. Проверено 31 августа 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

История и комментарии

Живопись и фотографии

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15f1fc338faadf275c723068a1ac7ee0__1722554040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/e0/15f1fc338faadf275c723068a1ac7ee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roxy Theatre (New York City) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)