Jump to content

Эрно Рапе

(Перенаправлено с Эрно Рапи )
Рапе в 1937 году.

Эрно Рапе (или Эрно Рапе ) (4 июня 1891 — 26 июня 1945) — американский симфонический дирижёр венгерского происхождения первой половины 20-го века, чья плодотворная карьера охватывала как классическую, так и популярную музыку. Его самая известная должность была в качестве главного дирижера Симфонического оркестра Radio City, постоянного оркестра Radio City Music Hall , музыку которого также слышали миллионы людей в эфире.

Пианист-виртуоз, Рапе также известен своими популярными песнями, которые он написал в конце 1920-х годов в качестве музыки для фотоспектаклей к немым фильмам . Когда он не дирижировал живыми оркестрами, он руководил музыкой к фильмам для звуковых картин, составив обширный список фильмов, над которыми он работал в качестве композитора, аранжировщика или музыкального руководителя.

Биография

[ редактировать ]

Рапе родился в Будапеште , Венгрия , где он учился на пианиста, а затем дирижера в Королевской национальной венгерской музыкальной академии. Позже он был помощником дирижера Эрнста фон Шуха в Дрездене. Как композитор, его первый фортепианный концерт был исполнен Венским филармоническим оркестром, а после турне по Америке в качестве приглашенного дирижера начал выступать в театре Риальто в Нью-Йорке в качестве ассистента Хьюго Ризенфельда , где начал сочинять и дирижировать для немые фильмы.

После должностей в театрах Риальто и Риволи он был нанят Сэмюэлем «Рокси» Ротафелем в качестве музыкального руководителя оркестра театра Капитолий, состоящего из 77 человек, в Нью-Йорке. Именно в Капитолии Рапе сделал свою самую известную классическую аранжировку « Ференца Листа Венгерской рапсодии № 13» . Находясь в Капитолии, он стал пионером оркестровых радиопередач из театра на станцию ​​WEAF, начиная с того, что он дирижировал Большим оркестром Капитолия (как его называли) в первой известной передаче Рихарда Штрауса тональной поэмы «Эйн Хелденлебен» в воскресенье вечером 19 года. Ноябрь 1922 года в рамках многоактной презентации пред-художественного фильма Капитолия, о которой объявил в эфире сам Ротафель. [ 1 ] Это была первая из программ, которые в конечном итоге стали программами Roxy's Gang , двухчасовым еженедельным развлекательным шоу, которое Ротафель вел с использованием Capitol, а затем и артистов Roxy Theater, которое транслировалось каждое воскресенье вечером, начиная с 19:20, сначала из импровизированной студии в подвале. в Капитолии, а затем в специально построенной студии в Рокси. [ 2 ] Рапе также нанял Юджина Орманди , которого он знал в юности как однокурсника по музыке в Будапеште, в качестве концертмейстера Капитолия и помощника дирижера; В конце концов Орманди стал музыкальным руководителем передач Roxy's Gang . Оркестр Капитолия сделал ряд коммерческих акустических записей (и одна выпустила электрическую запись, используя процесс Паллофотофона ) под руководством Рапе и помощника дирижера Дэвида Мендосы (который сменил Рапе на посту главного дирижера в конце 1923 года) для компании Brunswick-Balke-Collender в период с 1923 года. и 1926 году, в то время как Орманди записал ряд акустических и электрических сольных скрипичных пластинок в качестве «Концертмейстера Капитолийского театра». Оркестр, Нью-Йорк» для Cameo Records .

Следующим переездом Рапе был в Филадельфию, где он дирижировал оркестром из 68 человек в Театре Фокс. Перси Грейнджер был одним из его приглашенных артистов во время этого выступления. После работы в Fox Рапе добился международного успеха в Берлине с оркестром из 85 человек в Ufa-Palast am Zoo . Там его пригласили дирижировать Берлинского филармонического оркестра концертом . Позже он выступал в качестве дирижера Будапештской филармонии и других европейских оркестров.

В 1926 году он вернулся в Америку после заметных успехов в Европе. Он начал работу в Театре Рокси в Нью-Йорке, открыв театр в марте 1927 года в качестве музыкального руководителя Симфонического оркестра Рокси, состоящего из 110 человек. (В то время это был крупнейший в мире постоянный оркестр, превосходивший по численности Нью-Йоркский филармонический оркестр на три музыканта). Миллионы слушателей услышали его симфонические концерты в эфире в воскресенье днем ​​во время The Roxy Hour радиопередач , а также он дирижировал концертами General Motors .

Наконец, в 1932 году Рапе достиг апогея своей карьеры в качестве музыкального руководителя и главного дирижера симфонического оркестра в новом Radio City Music Hall Рокси Ротафель , и эту должность Рапе занимал до своей смерти в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , от всего сердца. нападение 26 июня 1945 года.

Композиции

[ редактировать ]

За годы работы над немыми фильмами на Бродвее Рапе организовал и составил большую часть своей библиотеки. В 1923 году компания Robbins-Engel Music начала публиковать музыку Рапе и его соратников под лозунгом «Серия Capitol Photoplay Series». В том же году в их серии «Золотая печать» (тщательно отобранные произведения для печати на высококачественной бумаге) была опубликована его песня «When Love Comes Stealing». Пять лет спустя она стала музыкальной темой фильма Лени « Пола Человек, который смеется» .

Музыка из кино

[ редактировать ]

Сотрудничая с доктором Уильямом Акстом , Рапе стал соавтором выдающегося сборника музыкальных фотоспектаклей, в который вошли серии из трех «Agitatos» , «Appassionato No. 1» , «Debutante» , «Frozen North» , «Screening Preludes 1 и 2» и «Tender Memories ». Другие произведения, написанные соло, включали «Карнавал клоуна» и «Шалость Полливога» .

В 1926 году Рапе сотрудничал с композитором Лью Поллаком над « Шармейн » для фильма « Какая цена славы?» (1926), « Диана » для Fox Film производства «Седьмое небо» (1927) и «Мэрион» для производства Fox «4 дьявола» (1928). Песни Рапе и Поллака исполнялись Мантовани , Фрэнком Синатрой , Джимом Ривзом и многими другими артистами, включая хиты 1960-х годов ирландской группы MOR The Bachelors .

Публикации

[ редактировать ]

Рапе также написал несколько музыкальных книг, которые были впервые опубликованы в 1920-х годах. Следующие материалы все еще находятся в печати:

  • Энциклопедия музыки для изображений , Белвин, Нью-Йорк, 1925. Перепечатано в 1970 году издательством Arno Press. ISBN   0-405-01634-4
  • Кинофильм «Настроения для пианистов и органистов» , Г. Ширмер, Нью-Йорк, 1924. Перепечатано в 1974 году издательством Arno Press. ISBN   0-405-01635-2

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Бен М. Холл, Золотой век дворца кино ; Кларксон Н. Поттер, Нью-Йорк, 1961, стр. 71.
  2. ^ Холл, соч. цит. , стр. 73-74, 129-130.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1afc3e6e01c6402db1e5470e9fb41993__1685187840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/93/1afc3e6e01c6402db1e5470e9fb41993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernö Rapée - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)