Эрно Рапе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Эрно Рапе (или Эрно Рапе ) (4 июня 1891 — 26 июня 1945) — американский симфонический дирижёр венгерского происхождения первой половины 20-го века, чья плодотворная карьера охватывала как классическую, так и популярную музыку. Его самая известная должность была в качестве главного дирижера Симфонического оркестра Radio City, постоянного оркестра Radio City Music Hall , музыку которого также слышали миллионы людей в эфире.
Пианист-виртуоз, Рапе также известен своими популярными песнями, которые он написал в конце 1920-х годов в качестве музыки для фотоспектаклей к немым фильмам . Когда он не дирижировал живыми оркестрами, он руководил музыкой к фильмам для звуковых картин, составив обширный список фильмов, над которыми он работал в качестве композитора, аранжировщика или музыкального руководителя.
Биография
[ редактировать ]Рапе родился в Будапеште , Венгрия , где он учился на пианиста, а затем дирижера в Королевской национальной венгерской музыкальной академии. Позже он был помощником дирижера Эрнста фон Шуха в Дрездене. Как композитор, его первый фортепианный концерт был исполнен Венским филармоническим оркестром, а после турне по Америке в качестве приглашенного дирижера начал выступать в театре Риальто в Нью-Йорке в качестве ассистента Хьюго Ризенфельда , где начал сочинять и дирижировать для немые фильмы.
После должностей в театрах Риальто и Риволи он был нанят Сэмюэлем «Рокси» Ротафелем в качестве музыкального руководителя оркестра театра Капитолий, состоящего из 77 человек, в Нью-Йорке. Именно в Капитолии Рапе сделал свою самую известную классическую аранжировку « Ференца Листа Венгерской рапсодии № 13» . Находясь в Капитолии, он стал пионером оркестровых радиопередач из театра на станцию WEAF, начиная с того, что он дирижировал Большим оркестром Капитолия (как его называли) в первой известной передаче Рихарда Штрауса тональной поэмы «Эйн Хелденлебен» в воскресенье вечером 19 года. Ноябрь 1922 года в рамках многоактной презентации пред-художественного фильма Капитолия, о которой объявил в эфире сам Ротафель. [ 1 ] Это была первая из программ, которые в конечном итоге стали программами Roxy's Gang , двухчасовым еженедельным развлекательным шоу, которое Ротафель вел с использованием Capitol, а затем и артистов Roxy Theater, которое транслировалось каждое воскресенье вечером, начиная с 19:20, сначала из импровизированной студии в подвале. в Капитолии, а затем в специально построенной студии в Рокси. [ 2 ] Рапе также нанял Юджина Орманди , которого он знал в юности как однокурсника по музыке в Будапеште, в качестве концертмейстера Капитолия и помощника дирижера; В конце концов Орманди стал музыкальным руководителем передач Roxy's Gang . Оркестр Капитолия сделал ряд коммерческих акустических записей (и одна выпустила электрическую запись, используя процесс Паллофотофона ) под руководством Рапе и помощника дирижера Дэвида Мендосы (который сменил Рапе на посту главного дирижера в конце 1923 года) для компании Brunswick-Balke-Collender в период с 1923 года. и 1926 году, в то время как Орманди записал ряд акустических и электрических сольных скрипичных пластинок в качестве «Концертмейстера Капитолийского театра». Оркестр, Нью-Йорк» для Cameo Records .
Следующим переездом Рапе был в Филадельфию, где он дирижировал оркестром из 68 человек в Театре Фокс. Перси Грейнджер был одним из его приглашенных артистов во время этого выступления. После работы в Fox Рапе добился международного успеха в Берлине с оркестром из 85 человек в Ufa-Palast am Zoo . Там его пригласили дирижировать Берлинского филармонического оркестра концертом . Позже он выступал в качестве дирижера Будапештской филармонии и других европейских оркестров.
В 1926 году он вернулся в Америку после заметных успехов в Европе. Он начал работу в Театре Рокси в Нью-Йорке, открыв театр в марте 1927 года в качестве музыкального руководителя Симфонического оркестра Рокси, состоящего из 110 человек. (В то время это был крупнейший в мире постоянный оркестр, превосходивший по численности Нью-Йоркский филармонический оркестр на три музыканта). Миллионы слушателей услышали его симфонические концерты в эфире в воскресенье днем во время The Roxy Hour радиопередач , а также он дирижировал концертами General Motors .
Наконец, в 1932 году Рапе достиг апогея своей карьеры в качестве музыкального руководителя и главного дирижера симфонического оркестра в новом Radio City Music Hall Рокси Ротафель , и эту должность Рапе занимал до своей смерти в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , от всего сердца. нападение 26 июня 1945 года.
Композиции
[ редактировать ]За годы работы над немыми фильмами на Бродвее Рапе организовал и составил большую часть своей библиотеки. В 1923 году компания Robbins-Engel Music начала публиковать музыку Рапе и его соратников под лозунгом «Серия Capitol Photoplay Series». В том же году в их серии «Золотая печать» (тщательно отобранные произведения для печати на высококачественной бумаге) была опубликована его песня «When Love Comes Stealing». Пять лет спустя она стала музыкальной темой фильма Лени « Пола Человек, который смеется» .
Музыка из кино
[ редактировать ]Сотрудничая с доктором Уильямом Акстом , Рапе стал соавтором выдающегося сборника музыкальных фотоспектаклей, в который вошли серии из трех «Agitatos» , «Appassionato No. 1» , «Debutante» , «Frozen North» , «Screening Preludes 1 и 2» и «Tender Memories ». Другие произведения, написанные соло, включали «Карнавал клоуна» и «Шалость Полливога» .
В 1926 году Рапе сотрудничал с композитором Лью Поллаком над « Шармейн » для фильма « Какая цена славы?» (1926), « Диана » для Fox Film производства «Седьмое небо» (1927) и «Мэрион» для производства Fox «4 дьявола» (1928). Песни Рапе и Поллака исполнялись Мантовани , Фрэнком Синатрой , Джимом Ривзом и многими другими артистами, включая хиты 1960-х годов ирландской группы MOR The Bachelors .
Публикации
[ редактировать ]Рапе также написал несколько музыкальных книг, которые были впервые опубликованы в 1920-х годах. Следующие материалы все еще находятся в печати:
- Энциклопедия музыки для изображений , Белвин, Нью-Йорк, 1925. Перепечатано в 1970 году издательством Arno Press. ISBN 0-405-01634-4
- Кинофильм «Настроения для пианистов и органистов» , Г. Ширмер, Нью-Йорк, 1924. Перепечатано в 1974 году издательством Arno Press. ISBN 0-405-01635-2
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Черный (1922)
- Железный конь (1924), в титрах не указан
- Мечта о вальсе (1925)
- Братья Шелленберг (1926)
- Когда она начнет, берегись (1926)
- Принц и танцовщица (1926)
- Шепчущие ветры (1929)
- Клуб холостяка (1929)
- Танец продолжается (1930)
- Право проезда (1931)
- Покори по часам (1942)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-мужчины для фильмов
- Венгерские композиторы музыки к фильмам
- Венгерские мужчины-дирижеры (музыка)
- Венгерские музыканты-мужчины
- Венгерские эмигранты в США
- Музыканты из Будапешта
- 1891 рождений
- 1945 смертей
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века