Хьюго Ризенфельд
Хьюго Ризенфельд | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 сентября 1939 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (60 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Общество любителей музыки |
Род занятий | скрипач, дирижер, композитор |
Известный | озвучивание фильма |
Супруг | Мэйбл Гертруда Даннинг |
Дети | Джанет Алькориса |
Награды | Номинации на «Оскар» за музыкальный руководитель и лучшую музыку к фильму «Загадай желание » (1937). |
Хьюго Ризенфельд (26 января 1879 — 10 сентября 1939) — американский композитор австрийского происхождения. Как кинорежиссер, он начал писать свои собственные оркестровые композиции для немого кино в 1917 году и стал соавтором современных методов производства, в которых озвучивание фильмов является неотъемлемой частью действия. За свою карьеру Ризенфельд написал около 100 саундтреков к фильмам.
Его самые успешные композиции были для Сесила Б. Демилля ( «Женщины Жанны» 1917), «Десяти заповедей» (1923) и «Короля королей» (1927); Д. У. Гриффита ( «Авраам Линкольн» 1930); и оригинальные партитуры к фильмам Ф. В. Мурнау « Восход: Песня двух людей» (1927) и «Табу» (1931).
Жизнь и работа
[ редактировать ]Музыкальная карьера Ризенфельда, родившегося в Вене, началась в возрасте семи лет с обучения игре на скрипке в консерватории Общества друзей музыки в городе, где он родился, которую он окончил в возрасте 17 лет по классу фортепиано, скрипки и композиции. Некоторое время он играл в Венской филармонии . К концу 19 века он играл с Арнольдом Шёнбергом , Артуром Боданцки и Эдвардом Фальком в местном струнном квартете.
В 1907 году Ризенфельд эмигрировал в Нью-Йорк, где до 1911 года работал концертмейстером Оскара Хаммерштейна Манхэттенской оперной труппы . Он три сезона работал дирижером музыкальных комедийных трупп Klaw & Erlanger , а затем работал концертмейстером и дирижером в Century Opera. Свою первую работу в кино он сделал, когда дирижировал аккомпанементом к Джесси Л. Ласки постановке «Кармен» (1915).
Сэмюэл Лайонел Ротафель - позже известный как «Рокси» Ротафель - нанял Ризенфельда в 1916 году в качестве дирижера последовательно в театрах Риальто, Риволи и Критерион до 1925 года, введя практику постоянных постоянных киномузыкантов. Эти кинотеатры были одними из первых, где показы продолжительностью более недели стали обычным явлением. В 1923 году в статье о Ризенфельде говорилось: «Иногда десять недель одно и то же произведение с неослабевающей силой - так он знает свою аудиторию» в статье, написанной в нью-йоркских журналах о Ризенфельде, венские журналы писали. «Он говорит: знай зрителя и знай, что ты должен ему показать, всегда секрет успеха в театре и кино». [...] «просто настраивай и знай, что там и что «рисует»».
Снимки Фонофильм и Красная печать
[ редактировать ]15 апреля 1923 года вместе с изобретателем Ли де Форестом Ризенфельд представил в театре Риволи в Нью-Йорке показ 18 короткометражных фильмов, снятых в Phonofilm процессе звукозаписи .
В 1923 году Ризенфельд основал The Red Seal Pictures Corporation в партнерстве с Эдвином Майлзом Фадиманом, доктором Ли де Форестом и Максом Флейшером для распространения американских и иностранных фильмов через свою сеть из 36 кинотеатров, простиравшуюся до Кливленда, штат Огайо . В мае 1926 года Макс Фляйшер начал производить серию звуковых версий своей популярной песни CarTunes «Bouncing Ball» , используя Lee de Forest Phonofilm процесс записи звука на пленку . Корпорация Red Seal Pictures объявила о банкротстве в конце 1926 года; вскоре после этого DeForest Phonofilm Corporation объявила о банкротстве в сентябре 1927 года.
Кинотеатры и живые оркестры
[ редактировать ]В большинстве крупных кинотеатров США были свои оркестры для сопровождения немого кино, а в небольших кинотеатрах был только театральный орган, фотопроигрыватель или фортепиано. Музыканты часто опирались на уже существующий репертуар опер и отрывки из других произведений. Ризенфельд начал одним из первых писать оригинальные композиции для фильмов. Например, «Тема брата» была основой издания Beau Geste 1926 года (изданного Robbins-Engel Inc.).
Рядом с Альбертом Уильямом Кетельбеем и Эрно Рапе Ризенфельд был пионером современного, высококачественного производства музыки. Он также стал соучредителем музыкальной библиотеки кино — тематических сборников музыки для оркестра немого кино и музыкантов. «Г-н Ризенфельд уделяет большое внимание музыке в кино» в статье о Ризенфельде и музыке для кино. «Оркестр с органом варьируется в двух больших театрах. Его органист получает 250 долларов в неделю, 70 музыкантов оркестра получают хорошую зарплату, потому что самая низкая заработная плата составляет 70 долларов в неделю. [...] Конечно, затраты на бизнес в Америке довольно высоки. отличается от нашего, г-н Ризенфельд объясняет, что ему необходимо иметь дозу в 50 000 долларов в неделю, чтобы покрыть свои расходы, и для этого в противном случае он захлеет еженедельно 120 000 зрителей, как он [...] Новости всегда появляются в первую неделю. театры [...] «Г-н. Ризенфельд платил до 6000 долларов в неделю за права на показ хорошего фильма».
Когда Ризенфельд написал музыку к вестерну ( «Крытая повозка» 1923), он был одним из наиболее часто используемых кинокомпозиторов в Голливуде. С 1928 по 1930 год он был генеральным музыкальным директором United Artists . После этого Ризенфельд работал в основном над независимыми постановками.
Вдали от киноиндустрии он был дирижером симфонического оркестра Лос-Анджелеса и композитором классической музыки. Он сочинил балет «Танцы Шопена» (1905), комическую оперу «Веселая мученица» (1913), мюзикл «Бетти, будь хорошей» (1921), «Детскую сюиту» (1928), увертюры, оркестровую музыку и песни.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Ризенфельд умер в 1939 году в Лос-Анджелесе после тяжелой болезни. Его дочь Джанет снялась в некоторых мексиканских фильмах как танцовщица и актриса под псевдонимами Ракель Рохас и Джанет Алькорция, а позже стала сценаристом .
Фильмография
[ редактировать ]Подборка кинокомпозиций, если не указано иное:
- 1915: Кармен (дирижер) в постановке Рауля Уолша
- 1917: Женщина-Джоан, режиссер Сесил Б. Демилль
- 1918: Рождественская фантазия (продюсер, режиссер), короткометражный фильм
- 1919: Сахара , режиссер Артур Россон
- 1920: Юмореска , режиссер Фрэнк Борзаге
- 1921: «Тоска» (новая композиция) в постановке Эдварда Хосе.
- 1921: Репутация , режиссер Стюарт Пэтон
- 1923: Десять заповедей , режиссер Сесил Б. Демилль
- 1923: Крытая повозка, режиссер Джеймс Круз
- 1923: Горбун из Нотр-Дама, режиссер Уоллес Уорсли
- 1925: Нищий верхом на лошади, режиссер Джеймс Круз
- 1925: Странник, режиссер Рауль Уолш
- 1926: Волжский буроход , режиссер Сесил Б. Демилль
- 1926: «Олд Айронсайдс», режиссер Джеймс Круз
- 1926: Beau Geste, режиссер Герберт Бренон
- 1926: «Печали сатаны» , режиссер Д. У. Гриффит
- 1927: Чанг, режиссеры Мериан К. Купер и Эрнест Б. Шодсак
- 1927: Восход солнца: Песня двух людей , режиссер Ф. В. Мурнау
- 1927: Кот и Канарейка, режиссер Пол Лени
- 1927: Король королей, режиссер Сесил Б. Демилль
- 1927: «Хижина дяди Тома» , режиссер Гарри А. Полард
- 1927: Старый Сан-Франциско, режиссер Алан Кросленд
- 1928: «Битва полов» , режиссер Д. У. Гриффит)
- 1928: Кавалер, режиссер Ирвин Уиллат
- 1928: Пробуждение , режиссер Виктор Флеминг
- 1928: Два любовника , режиссер Фред Нибло
- 1928: Зацикливание петли , режиссер Артур Робисон
- 1929: Lucky Boy , режиссеры Норман Таурог и Чарльз К. Уилсон
- 1929: «Осужденный», режиссер Уэсли Рагглс
- 1929: Бульдог Драммонд, режиссер Ф. Ричард Джонс
- 1929: «Железная маска», режиссер Аллан Дван
- 1929: Вечная любовь , режиссер Эрнст Любич
- 1929: Кокетка , режиссер Сэм Тейлор
- 1930: Авраам Линкольн, режиссер Д. У. Гриффит
- 1930: Ангелы ада (Höllenflieger), режиссер Ховард Хьюз
- 1931: Табу , режиссер Ф. В. Мурнау
- 1932: Белый зомби , режиссёр Виктор Гальперин
- 1933: Странствующий еврей , режиссер Морис Элви
- 1934: «Президент исчезает» , режиссер Уильям Веллман
- 1934: Маленькие человечки , режиссер Фил Розен
- 1935: Призрачная империя (сериал), режиссеры Отто Брауэр и Б. Ривз Исон
- 1935: Хард-Рок Харриган (аранжировщик), режиссер Дэвид Ховард
- 1936: Робинзон Крузо с острова Клипер (сериал), режиссеры Рэй Тейлор и Мак В. Райт
- 1936: Дэниел Бун (стандартная музыка), режиссер Дэвид Ховард
- 1937: Раскрашенный жеребец (сериал), режиссеры Алан Джеймс , Рэй Тейлор и Уильям Уитни.
- 1937: Загадай желание (музыкальный отдел), режиссер Курт Нойманн
- 1938: Месть Тарзана , режиссер Д. Росс Ледерман
- 1938: Широко открытые лица , режиссер Курт Нейман
Посмертные произведения:
- 1940: Возвращение Фрэнка Джеймса (стандартная музыка), режиссер Фриц Ланг
- 2003: Создание «Последнего человека» (короткометражный документальный фильм), режиссер Лучано Берриатуа.
Награды:
- 1938: номинация на «Оскар» за лучший саундтрек к фильму «Загадай желание».
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1879 рождений
- 1939 смертей
- Австрийские музыканты-мужчины XIX века
- Австрийские музыканты-мужчины ХХ века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Австрийские композиторы ХХ века
- Австрийские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Австрийские дирижеры ХХ века (музыка)
- Мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Австрийские классические скрипачи
- Американские скрипачи-мужчины
- Мужские классические скрипачи
- Концертмейстеры
- Классические скрипачи XIX века
- Американские классические скрипачи ХХ века
- Артисты Венской филармонии
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Австрийские евреи
- Музыканты из Вены