Герберт Бренон
Герберт Бренон | |
---|---|
![]() Герберт Бренон, 1916 год. | |
Рожденный | Александр Герберт Реджинальд Сент-Джон Бренон 13 января 1880 г. Кингстаун , Ирландия |
Умер | 21 июня 1958 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (78 лет)
Альма-матер | Королевский колледж Лондона |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1911–1940 |
Супруг | Хелен Оберг (м. 1904–1955; ее смерть) |
Дети | 1 |


Герберт Бренон (урожденный Александр Герберт Реджинальд Сент-Джон Бренон ; 13 января 1880 - 21 июня 1958) был американским кинорежиссером, актером и сценаристом ирландского происхождения в эпоху немого кино до 1940 года.
Бренон был одним из первых кинематографистов, которые до появления корпоративного кинопроизводства были настоящим « автором », контролировавшим практически все творческие и технические компоненты создания своих картин. [ 1 ] Качество художественной продукции Бренона могло соперничать с творчеством пионера кино Д. У. Гриффита . [ 2 ] [ 3 ]
Бренон был одним из первых режиссеров, получивших статус знаменитости среди кинозрителей благодаря своим часто впечатляющим кинематографическим изобретениям. [ 4 ] Среди его наиболее известных фильмов - «Дочь Нептуна» (1914), «Питер Пэн» (1925), «Поцелуй Золушки» (1925) и оригинальная киноверсия « Красивого жеста» (1926).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бренон родился в Кростуэйт-парке, 25, в Кингстауне (ныне Дун Лаогэр), Дублин, в семье Эдварда Сент-Джона Бренона, журналиста, поэта и политика, и его жены Фрэнсис ( урожденной Харрис). [ 5 ] [ 6 ]
В 1882 году семья переехала в Лондон, где Герберт получил образование в школе Святого Павла и в Королевском колледже Лондона . В 1896 году, в возрасте 16 лет, Бренон эмигрировал в Соединенные Штаты и в 1918 году стал натурализованным гражданином США. [ 7 ] [ 8 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]В подростковом возрасте Бренон работал рассыльным у театрального агента Джозефа Вивиана и мальчиком по вызову в театре Дейли на Бродвее. [ 9 ] Когда ему было еще двадцать с небольшим, и до того, как стать кинорежиссером, он выступал в водевиле и управлял заведением никелодеон в маленьком городке . [ 10 ]
Бренон женился на Хелен Виолетт Оберг (1885–1955) 18 февраля 1904 года, когда они оба работали в водевиле. Их сын, Герберт Сирил Бренон, родился в 1906 году. [ 11 ]
ИМП: 1909–1914 гг.
[ редактировать ]В возрасте 29 лет Бренон начал писать сценарии и монтировать фильмы в компании Independent Moving Pictures (IMP), которая позже стала Universal Studios . В 1911 году он снял свой первый однокатушечный фильм « Все для нее » (1912) с Джорджем Обером в главной роли. [ 12 ] В 1913 году он снял еще один короткометражный немой фильм « Кэтлин Мавурнин » с Джейн Фернли в главной роли в роли одноименной героини. [ 13 ]
Бренон снялся во многих фильмах, которые он снял для IMP, включая первую трехкатушечную постановку студии « Лия Отрекшаяся» (1909) с Лией Бэрд в главной роли . [ 14 ] [ 15 ]
Бренон перевез свое производственное подразделение IMP в Европу в 1913 году и снял ряд фильмов в Англии, Франции и Германии. Самой «захватывающей» из них была его адаптация сэра Вальтера Скотта романа «Айвенго » со знаменитым авиатором Клодом Грэмом-Уайтом в роли Айвенго и снятая в замке Чепстоу . Журнал Illustrated Films Monthly высоко оценил постановку, заявив, что « Айвенго как фильм станет эпохальным в истории кинематографии в [Великобритании] и во всем мире». [ 16 ] Бренон отправился в континентальную Европу, чтобы снять фильм «Абсент» (1914) во Франции и несколько фильмов в Германии с Уильямом Э. Шэем в главной роли. [ 17 ]
«Дочь Нептуна» (1914): Последним и самым зрелищным фильмом Бренона для студии IMP стала его « Дочь Нептуна» 1914 года . Этот автомобиль Аннет Келлерман длиной в семь катушек, снятый на Бермудских островах , сделал режиссера и актрису одними из первых знаменитостей немого кино. [ 18 ]
Бренон покинул IMP в 1914 году, чтобы создать собственную недолговечную продюсерскую компанию Tiffany Film Corporation. [ 19 ]
Фокс: 1915–1916 гг.
[ редактировать ]В следующем году Бренон и Келлерман заключили контракт с Уильяма Фокса продюсерской компанией . Там Бренон поставил актрису Теду Бара в фильмах «Два сироты» (1915) и «Крейцерова соната» (1915). И Бренон, и Бара окажут большое влияние на повышение престижа компании Fox . [ 20 ]
«Дочь богов» (1915). Летом 1915 года Бренон и ведущая актриса из их коллаборации с IMP Келлерман отправились на Ямайку, чтобы снять «продуманный» и «впечатляющий» фильм «Дочь богов» (1916). [ 21 ] Его непомерные расходы на съемки картины привели к огромному перерасходу средств, что возмутило продюсера Уильяма Фокса. Это, а также растущий статус знаменитости Бренона среди кинокритиков побудили Фокса захватить отснятый материал и отредактировать его самостоятельно, исключив Бренона из титров. Историк кино Ричард Кошарски описывает конфликт между продюсером и режиссером: [ 22 ]
«Слухи о расточительности Бренона начали доходить до ушей Уильяма Фокса, и он был ошеломлен тем, что услышал. Полностью город из бетона и стали был построен на заброшенной островной крепости Кастильо-де-Сан-Маркос , Ямайка; «Белая крепость» была возведена за счет символа британского фунта в 50 000 фунтов стерлингов, и, как сообщается, над картиной одновременно работало 20 000 человек, и было снято более 223 000 футов пленки. Утверждалось, что стоимость всей продукции составила около 200 000 фунтов стерлингов. Фокс был в ярости. отредактировать фильм Он заказал имя Бренона из титров к фильму и поручил Хетти Грей Бейкер . Бренон покинул организацию Fox после того, как безуспешно оспаривал в суде, что Фокс не имел права вмешиваться в его фотографию». [ 23 ]
После неудачного судебного разбирательства с Fox Бренон продолжил снимать фильмы для различных студий, затем перешел в Paramount , где сделал несколько своих лучших картин. [ 24 ]
Paramount Pictures: 1923–1926 гг.
[ редактировать ]Бренон достиг апогея своих творческих способностей, находясь в Paramount в период позднего молчания, став «мастером высочайшего уровня» и своим знаменитым кинематографическим стилем. [ 25 ]
Двумя фильмами, наиболее характерными для «стиля Бренона», были его адаптация двух фантазий Дж. М. Барри : театральная интерпретация « Питера Пэна» (1924) с Бетти Бронсон в главной роли и «Поцелуй Золушки» (1925). [ 26 ] Бренон задействовал таланты Джеймса Вонг Хоу и Дж. Роя Ханта, чтобы добиться выдающейся кинематографии и световых эффектов. [ 27 ] Биограф Чарльз Хайэм дает следующую критику фильмов:
«Поощрение Питером Пэном похищений, мести и убийств само по себе заслуживает целого психологического исследования, а режиссура Бренона раскрывает свою жестокость в сценах, когда дети медленно подталкивают пирата к смерти острием меча, заставляют капитана Крюка идти по доске или хихикать над его гибелью в пасти крокодила».
« В «Поцелуе Золушки» материалистическое приобретение прославлялось с [до некоторой степени] отталкиванием, а Бренон добавляет много вульгарных штрихов к сценам Барри, когда маленькая лондонская проститутка мечтает о социально успешном браке с Прекрасный принцем, воплощением буржуазной стяжательной фантазии». [ 28 ]
Историк кино Ричард Кошарски дает такую оценку «Поцелую Золушки» :
«В продолжение «Питера Пэна» (1925) Бренон снял экранизацию « Поцелуя Золушки » Барри (1926), сложного фэнтези, которое историк Уильям К. Эверсон сравнил с Жана Кокто « Красавицей и Бетти» ( 1946) ... Несмотря на необычайные спецэффекты, деконструкция Барри мифа о Золушке - с несчастливым концом - действительно была весьма непопулярна среди зрителей..." [ 29 ]
Возможно, самым успешным коммерческим проектом Бренона в Paramount стал фильм «Красивый жест» (1926) с актером Рональдом Колманом . [ 30 ]
Ричард Кошарски одобрительно отмечает, что Бо Жест «отличается своим умом и контролируемыми чувствами... особенно сильным в богатстве представлений». [ 31 ]
Историк кино Чарльз Хайэм Бренона дал следующую оценку «Красивому жесту» :
«Бренон был, по меньшей мере, столь же негибок, как и режиссер Д. У. Гриффит . Ирландский скряга, он был склонен давать интервью, осуждая вмешательство студии и отстаивая статус таких артистов, как он сам. Но в отличие от Гриффита, он знал, как вести студийную игру…» - Историк кино Ричард Кошарски в Голливуде на Гудзоне (2008) [ 32 ]
«Лучшим фильмом Бренона был «Красивый жест», постановка, над созданием которой компания Paramount приложила много усилий, отправив всю съемочную группу и актеров на несколько недель в пустыню Мохаве , чтобы добиться реалистичных результатов. История ПК Рена о мужестве, братской любви и самопожертвовании и предполагаемая кража бесценного сапфира «Голубая вода» у леди Брэндон вызывает постоянное раздражение, но поведение Бренона, наполненное всем садистским наслаждением его Питера Пэна 1925 года , с кинематографической точки зрения более интересно, чем обычно». [ 33 ]
Стиль и индивидуальность
[ редактировать ]Репутация Бренона как режиссера, который надежно добился прекрасной игры от «темпераментных» актеров, получила широкое признание. Действительно, Бренон восхвалял достоинства «темперамента» в статье из журнала Motion Picture Magazine (февраль 1926 г.), озаглавленной «Должны ли они иметь темперамент?»:
«Я бы не стал обращать внимание на актера без темперамента… количество и качество темперамента отличают хорошего актера от плохого… В годы моей работы в качестве режиссера я получал удовольствие, удовольствие работать с ним» . одни из самых темпераментных звезд экрана: Алла Назимова , Норма Талмадж , Перси Мармонт , Эрнест Торренс , Бетти Компсон , Ричард Дикс и многие другие. Я считаю, что чем темпераментнее актер, тем легче ему уловить тонкости роли (с акцентом) и наполнить ее жизнью, а не просто сыграть роль». [ 34 ]
Ричард Кошарски добавляет, что « Пола Негри , Лон Чейни , Назимова и Норма Талмадж пережили одни из своих лучших моментов в фильмах Бренона (хотя они бесконтрольно продолжали действовать и в других местах)… его режиссерский успех с самым широким кругом звезд немого кино остается беспрецедентным». [ 35 ]
Бренон, которого однажды на съемочной площадке назвали «ирландским скрягой», был типичным представителем «авторских» режиссеров старой закалки ранней эпохи кино, но такое поведение стало анахронизмом, когда в 1920-х годах к власти пришли руководители корпоративных студий. [ 36 ] [ 37 ]
В интервью 1978 года Луиза Брукс вспоминает умелую режиссуру Бренона в ее первом появлении в фильме «Улица забытых людей» (1925). Она отметила, однако, демонстрацию неприязни к властному режиссеру, когда мешок с песком, сброшенный техниками со стропил, чуть не задел Бренона. [ 38 ] Сценарист и режиссер Эдвард Берндс не оставил о Бреноне приятных воспоминаний. В книге 1997 года « Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино 1926–1930 » он дал следующие комментарии о своем коллеге:
«Многие режиссеры немого кино были обманщиками. Я, например, не очень высокого мнения о Герберте Бреноне. Это был старый, властный тип режиссера. Лордский, требовательный. (1930) была сцена В «Ламмоксе» , где Уинифред Вестовер должен был быть предан Беном Лайоном , от которого она забеременела. Он бросает деньги, она берет деньги и рвет их зубами. Что ж, Бренон требовал реальные деньги! И несколько дублей. Бедный реквизитор ходил и занимал деньги у съемочной группы. Это был имперский синдром режиссеров немого кино». [ 39 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]
Кинокарьера Бренона в США сошла на нет с переходом к звуковому кино. Биограф Чарльз Хайэм заметил, что «революция звукового кино прочно закрыла эпоху для многих деятелей… Герберт Бренон и Джеймс Круз так и не сделали ни одной интересной картины». [ 40 ]
Карьера Бренона возобновилась, когда он переехал в Англию в середине 1930-х годов и сделал ряд картин на различных студиях. Свой последний фильм «Летучий отряд» он завершил в 1940 году. [ 41 ] [ 42 ]
Перед смертью Бренон работал над своей автобиографией. Когда он сотрудничал с Мэри Брайан , которая играла Венди в «Питер Пэн» , и попросил ее нарисовать ее представление о том, как выглядит Неверленд, и эта картина должна была быть включена в фотографии книги. Он умер до того, как оно было завершено. [ 43 ]
Герберт Бренон умер в Лос-Анджелесе 21 июня 1958 года в возрасте 78 лет. [ 44 ] Он был похоронен в частном мавзолее на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк. [ 45 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Вся она (1912)
- Доктор Джекилл и мистер Хайд (1913)
- Айвенго (1913)
- Кэтлин Маворнин (1913)
- Абсент (1914)
- Дочь Нептуна (1914)
- Крейцерова соната (1915)
- Сердце Мэриленда (1915)
- Дело Клемансо (1915)
- Два сироты (1915)
- Грех (1915)
- Душа Бродвея (1915)
- Дочь богов (1916)
- Правящая страсть (1916)
- Военные невесты (1916)
- Кого уничтожают боги (1916)
- Падение Романовых (1917)
- Одинокий волк (1917)
- Пустые карманы (1918)
- Победа и мир (1918)
- Прохождение третьего этажа назад (1918)
- 12.10 (1919)
- Беатрис (1919)
- Таинственная принцесса (1920)
- Цветок страсти (1921)
- Более сильная страсть (1921)
- Маленькая сестра (1921)
- Чудесная вещь (1921)
- Самогонная долина (1922)
- Золотые кандалы (1922)
- Сценический роман (1922)
- Чашка с заварным кремом (1923)
- Испанская танцовщица (1923)
- Переломный момент (1924)
- Тени Парижа (1924)
- Аляскинский (1924)
- Питер Пэн (1924)
- Побочное шоу жизни (1924)
- Улица забытых людей (1925)
- Маленькая француженка (1925)
- Поцелуй Золушки (1925)
- Человек песни и танца (1926)
- Бог дал мне двадцать центов (1926)
- Танцующие матери (1926)
- Великий Гэтсби (1926)
- Красивый жест (1926)
- Телефонная девушка (1927)
- Соррелл и сын (1927)
- Смейся, клоун, смейся (1928)
- Спасение (1929)
- Дело сержанта Гриши (1930)
- Луммокс (1930)
- Преступление (1931)
- Девушка из Рио (1932)
- Вино, женщины и песня (1933)
- С отличием легко (1935)
- Королевская кавалькада (1935)
- Кто-то у двери (1936)
- Жизнь опасно (1936)
- Живой провод (1937)
- Доминирующий пол (1937)
- Весенний гандикап (1937)
- Хозяин (1938)
- Желтые пески (1938)
- Черные глаза (1939)
- Летающий отряд (1940)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кошарский, 2008, стр. 35-36: Кошарский включает в себя роли директора по кастингу, сценариста и сценариста, оператора, монтажера и «общие операции студии».
- ^ Хайэм, 1973 с. 45: «Среди тех многих режиссеров, которые одновременно соперничали с Гриффитом и подражали некоторым аспектам его стиля, были Герберт Бренон и Джеймс Круз ».
- ^ Оберг 2014 : Хотя «его фильмы не так хорошо известны вам, как Д. У. Гриффит или Сесил Б. Демилль, его фильмы, вероятно, ...»
- ^ Кошарский, 1976 с. 123: «Бреннон был одним из первых великих операторов , получивших широкую известность [как режиссёр]…»
- ^ «Главный ЗАГС» . IrishGenealogy.ie . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Оберг 2014 : «Он родился Герберт Александр Чарльз Реджинальд Сент-Джон Бренон в Дублине, Ирландия».
- ^ Слайд, 1970 с. 90: США стали его «приемной» страной.
- ^ Оберг 2014 : «Бренон стал натурализованным гражданином Нью-Йорка в 1918 году».
- ^ Слайд, 1970 с. 90: «Первой работой Бренона была должность рассыльного у Джозефа Вивиана, театрального агента. После этого Бренон стал мальчиком по вызову в театре Дейли».
- ^ Кошарский 1976 стр. 123.
Оберг 2014 : «...мальчик по вызову театральной труппы Огюстена Дейли в Нью-Йорке в 1896 году». - ^ Оберг 2014 : Бренон женился на Хелен Виолетт Оберг 18 февраля 1904 года.
- ^ Слайд, 1970 с. 90: «В 1909 году он стал писателем и редактором компании IMP. Прошло три года, прежде чем он снял свой первый фильм « Все для нее» (1912), историю в одной катушке о любви и жертве двух старых музыкантов ради нее. маленькая девочка с участием Джорджа Обера».
Кошарский, 1976 с. 123: «Его карьера в кино началась в 1909 году в Карла Леммле компании IMP (позже Universal Pictures )…» - ^ Кэтлин Мавурнин на IMDb
- ^ Слайд, 1970 с. 92: «Бренон одновременно играл и режиссировал многие постановки IMP, включая первый трехкатушечный фильм компании… с Лией Бэрд».
- ↑ Оберг, 2014 : «Его набег на кинобизнес начался, когда он устроился сценаристом в The Old Imperial Company… Карл Леммле дал ему первую режиссерскую возможность в 1909 году, выпустив фильм под названием « Все для нее ».
- ^ Слайд, 1970 с. 92: «В мае 1913 года Бренон и его исполнитель главной роли Кинг Бэггот приехали в Англию, и здесь они сняли два спектакля: «Через Атлантику» (1914) и «Айвенго» (1913). В первом участвовал известный авиатор своего времени Клод Грэм Уайт . « Айвенго» был очень зрелищной постановкой, снятой в Монмуте и основанной, в общих чертах, на романе сэра Вальтера Скотта . Король Бэггот сыграл главную роль, Лия Бэрд сыграла Ребекку, а сам Герберт Бренон сыграл Исаака Йоркского».
Кошарский, 1976 с. 123: «Он поставил выдающийся фильм «Айвенго» (1913) в Великобритании». - ^ Слайд, 1970 с. 92: В 1913-1914 годах «Бренон продолжил свой кинематографический тур по Европе и в Париже снимал «Абсент» (1914), снова с королем Бэгготом, а затем переехал в Германию, чтобы снять три фильма с Уильямом Э. Шэем».
- ^ Слайд, 1970 с. 92: «Самым известным фильмом Бренона для компании IMP был «Дочь Нептуна» (1914), который должен был сделать звездой Аннет Келлерман . «Дочь Нептуна» длиной в семь катушек снималась в течение трех месяцев на Бермудских островах и обошлась в 50 000 долларов. ."
Кошарский, 1976 с. 123: «Он поставил... захватывающий фильм « Дочь Нептуна» (1914) с Аннет Келлерман ». - ^ Слайд, 1970 с. 92: В декабре 1914 года Бренон расстался с IMP. и основал собственную продюсерскую компанию Tiffany».
- ^ Слайд, 1970 с. 90
«...как и Теда Бара, Бренон должен был оказать очень важное влияние на успех компании Fox». И: с. 92: «[В 1915 году] Бренон присоединился к организации Уильяма Фокса, для которой он сначала руководил двумя транспортными средствами Теда Бара [ Два сироты и Крейцерова соната , оба 1915 года]». - ^ Слайд, 1970 с. 92: «Только в августе 1915 года Бренон приступил к своей самой амбициозной постановке... Бренон отплыл на Ямайку, чтобы поставить фильм «Дочь богов» (1916) [с Аннетт Келлерман, Стюартом Холмсом и Уильямом Шэем в главных ролях]. Прошло девять месяцев. снято для съемки картины».
Кошарский, 1976 с. 123: «Бреннон и Келлерман быстро перешли в компанию Fox Company и сняли на месте в Вест-Индии одну из самых сложных и ранних фотоспектаклей «Дочь богов» (1916)». - ^ Кошарский, 1976 с. 123: «Ссоры из-за производственных излишеств и, что удивительно, личной известности Бренона привели к тому, что Фокс сам отредактировал фильм и удалил имя Бренона из титров, что послужило прообразом подавления студией режиссеров - Эриха фон Штрогейма - десятилетие спустя». например,
- ^ Слайд, 1970, стр. 92-95.
- ^ Слайд, 1970 с. 95: «Герберт Бренон продолжал работать в других компаниях и режиссировал, среди прочего, «Невесты войны» (1916) с Аллой Назимовой , «Прохождение третьего этажа назад » (1918) с сэром Джонстоном Форбсом-Робертсоном …»
Кошарский, 1976 с. 123: «К 1920-м годам Бренон зарекомендовал себя в Paramount как мастер высочайшего уровня». - ^ Кошарский, 1976, стр. 123.
- ^ Слайд, 1970 с. 95: «тонкий и сентиментальный стиль режиссуры, «стиль Бренона». И: «...две фантазии с Бетти Бронсон : Питер Пэн и «Поцелуй Золушки ».
Хайэм, 1973 г., с. 45-46: «критически успешный альбом» Бренона [включает] «Питер Пэн» Дж. М. Барри (1925) и «Поцелуй Золушки» (1926)… по существу театральный и неизобретательный».
Робинсон, 1970 с. 101: «Бренон всегда был склонен к сюжетам более скромного очарования, особенно к адаптациям сентиментальных театральных пьес…» И: «характерные» произведения - ^ Кошарский, 2008 с. 55: «Бреннон уделял особое внимание качеству своей кинематографии. Джеймс Вонг Хоу снял многие из своих самых важных ранних фильмов…»
Робинсон, 1970 с. 10: «... искусно сделано, прекрасно освещено Джеймсом Вонгом Хоу и Дж. Роем Хантом соответственно...» - ^ Хайэм, 1973 с. 46:
- ^ Кошарский, 2008, стр. 56.
- ^ Робинсон, 1970 стр. 101: "...большая коммерческая картина..."
Кошарский, 2008 с. 55-57: «…весьма успешный…» - ^ Кошарский, 1976, стр. 123.
Робинсон, 1970 с. 101: «Для его более поздних крупных коммерческих фильмов характерны «Сад Аллаха» (1921), «Испанская танцовщица» (1923) и «Красивый жест » (1926)». - ^ Кошарский, 2008, стр. 55:
- ^ Хайэм, 1973 с. 46
- ^ Кошарский, 1976, стр. 124: Цитата из статьи Бренона.
- ^ Кошарский, 1976, стр. 123;
- ^ Кошарский, 2008, стр. 35-36: Комментарии, касающиеся Бренона, см. здесь.
- ^ Кошарский, 2008. стр. 55: «Ирландский скряга».
- ^ Кошарский, 2008 с. 55: «Брукс подозревал, что отношения [Бренона] с [технической] командой могут быть не такими хорошими [как его репутация как режиссера-актёра]».
Интервью Брукса с Ричардом и Дайаной Кошарски, 3 июня 1979 г. См. сноску № 88, с. 502 - ^ Эйман, Скотт. Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино 1926–1930 гг . Саймон и Шустер, Нью-Йорк: 1997.
- ^ Хайэм, 1973 с. 93
- ^ Слайд, 1970 с. 95: «Бреннон вернулся в Великобританию в середине тридцатых годов, чтобы поставить ряд значительных постановок».
- ^ Робинсон, 1970 с. 101: «... Бренон продолжал снимать фильмы в Великобритании вплоть до 1940 года».
- ^ Анкерич, Майкл Г. Звук тишины: беседы с 16 деятелями кино и сцены . McFarland and Company Inc., Издательство: Джефферсон, Северная Каролина, 1998. с. 45.
- ^ Слайд, 1970 с. 95: «Бреннон умер в Лос-Анджелесе 21 июня 1958 года».
- ^ Мавзолей Бренона , Forgotten-ny.com. По состоянию на 24 июля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хайэм, Чарльз . 1973. Искусство американского кино: 1900–1971 . Doubleday & Company, Inc. Нью-Йорк. ISBN 0-385-06935-9
- Кошарский, Ричард. 1976. Голливудские режиссеры: 1914–1940. Издательство Оксфордского университета. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 76-9262.
- Кошарский, Ричард. 2008. Голливуд на Гудзоне: кино и телевидение в Нью-Йорке от Гриффита до Сарнова. Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4293-5
- Оберг, Хелен (2014). «Герберт Бренон» . Любители немого кино . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- Робинсон, Дэвид . 1968. Голливуд двадцатых годов . Библиотека в мягкой обложке, Нью-Йорк. Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса 68-24002
- Слайд, Энтони . 1970. Раннее американское кино . Серия «Международный киногид». AS Barnes & Co. Нью-Йорк. ISBN 0-498-07717-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гербертом Бреноном, на Викискладе?
Работы Герберта Бренона или о нем в Wikisource
- Работы Герберта Бренона или о нем в Интернет-архиве
- Герберт Бренон на IMDb
- Герберт Бренон в Virtual History
- 1880 рождений
- 1958 смертей
- Ирландские режиссеры
- Ирландские киноактёры-мужчины
- Ирландские актеры немого кино мужского пола
- Ирландские сценаристы-мужчины
- Режиссеры фэнтези-фильмов
- Люди, получившие образование в школе Святого Павла в Лондоне.
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Ирландские артисты водевиля
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Люди из Дун-Лиэра
- Ирландские сценаристы XX века
- Ирландские эмигранты в США
- Актеры-мужчины из графства Дублин