Jump to content

Норма Талмадж

Норма Талмадж
Талмадж в 1920 году
Рожденный
Норма Мари Талмадж

( 1894-05-02 ) 2 мая 1894 г.
Умер 24 декабря 1957 г. ) ( 1957-12-24 ) ( 63 года
Место отдыха Голливудское кладбище навсегда
Занятия
  • Актриса
  • продюсер
Годы активности 1909–1930
Супруги
( м. 1916; дивизия 1934)
( м. 1934; дивизия 1939)
Карвел Джеймс
( м. 1946)
Родственники Натали Талмадж (сестра)
Констанс Талмадж (сестра)
Подпись

Норма Мари Талмадж [1] (2 мая 1894 — 24 декабря 1957) — американская актриса и кинопродюсер эпохи немого кино . Ее карьера, собиравшая большие кассовые сборы на протяжении более десяти лет, достигла пика в начале 1920-х годов, когда она вошла в число самых популярных кумиров американского экрана. [2]

Специалист по мелодраме , ее самый известный фильм — «Улыбка насквозь» (1922). [3] но она также добилась творческих триумфов вместе с режиссером Фрэнком Борзаге в фильмах «Секреты» (1924) и «Леди» (1925). Ее младшая сестра Констанс Талмадж также была кинозвездой. Талмадж вышла замуж за кинопродюсера-миллионера Джозефа М. Шенка , и они успешно создали собственную продюсерскую компанию. Достигнув известности на киностудиях Восточного побережья, в 1922 году она переехала в Голливуд .

Талмадж была одной из самых элегантных и гламурных кинозвезд «ревущих 20-х» . Однако к концу эпохи немого кино ее популярность у зрителей пошла на убыль. [4] После того, как два ее кинофильма оказались разочаровывающими в прокате, она ушла на пенсию, оставшись очень богатой женщиной.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Согласно свидетельству о рождении, Талмадж родилась 2 мая 1894 года в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [5] Хотя широко сообщалось, что она родилась в Ниагарском водопаде, штат Нью-Йорк , после достижения славы она призналась, что они с матерью предоставили фан-журналам более живописную обстановку Ниагарского водопада, чтобы они были более романтичными. [6] [ нужна страница ] Талмадж была старшей дочерью Фредерика О. Талмаджа, безработного хронического алкоголика, и Маргарет «Пег» Талмадж. У нее было две младшие сестры, Натали и Констанс , обе тоже стали актрисами.

Норма и Констанс Талмадж, ок. 1920 год

Детство девочек было отмечено бедностью. Однажды рождественским утром Фред Талмадж вышел из дома, чтобы купить еды, и так и не вернулся, оставив жену воспитывать трех дочерей. [7] Пег занималась стиркой, продавала косметику, преподавала уроки рисования и сдавала комнаты в аренду, воспитывая дочерей в Бруклине , Нью-Йорк .

После того, как она рассказала матери об однокласснике из средней школы Эразмус-Холл , который моделировал популярные иллюстрированные слайды с песнями (которые часто демонстрировались перед однокатушечным роликом в кинотеатрах, чтобы зрители могли подпевать), миссис Талмадж решила найти фотографа. Она организовала собеседование для своей дочери, которую после первоначального отказа вскоре взяли на работу. [8] Когда они пошли в театр, чтобы увидеть ее дебют, Пег решила вовлечь ее в кино. [7]

Ранние фильмы

[ редактировать ]
Бета Брей, редактор сценариев Vitagraph Studios, на фотографии, опубликованной в 1912 году: Автограф подписан «Витаграфически ваш».

Норма Талмадж была старшей из трех дочерей и первой, кого мать подтолкнула к карьере киноактрисы. [9] Мать и дочь отправились в студию Vitagraph во Флэтбуше , штат Нью-Йорк, всего в нескольких минутах езды на трамвае от ее дома. [7] Им удалось пройти через ворота студии и встретиться с директором по кастингу, который тут же их выгнал. Однако редактор сценария Бета Брей , привлеченная красотой Талмадж, устроила для нее небольшую роль молодой девушки, которую целуют под тканью фотографа в «Домашнем вредителе» (1909). [7]

Благодаря постоянному покровительству Брейля, между 1911 и 1912 годами Талмадж сыграл эпизодические роли более чем в 100 фильмах. В конце концов она получила место в акционерной компании за 25 долларов в неделю и получила стабильный поток работы. Ее первой ролью актрисы по контракту была «Соседнее королевство» 1911 года с комиком Джоном Банни . Ее первым настоящим успехом стала трехбарабанная адаптация « Повести о двух городах» (1911), в которой она сыграла небольшую роль безымянной швеи, которая сопровождает Сидни Картона на гильотину. [10] С помощью главной звезды студии Мориса Костелло , звезды «Повести о двух городах» , игра Талмаджа улучшилась. Она продолжала играть роли от главных до массовки, набираясь опыта и публичных представлений в самых разных образах - от цветной мамочки до неуклюжей официантки и безрассудной молодой современницы. Она начала привлекать внимание общественности и критиков. К 1913 году она была самой многообещающей молодой актрисой Витаграфа. [11] В том же году ее направили в Ван Дайка Брука актерскую группу , и на протяжении 1913 и 1914 годов она появлялась в новых фильмах, часто с Антонио Морено в главной роли.

В 1915 году Талмадж добилась большого успеха, снявшись в престижном художественном фильме Vitagraph «Боевой клич мира» , антинемецкой пропагандистской драме. [10] но амбициозная Пег увидела, что потенциал ее дочери может способствовать их дальнейшему развитию, и получила двухлетний контракт с National Pictures Company на восемь полнометражных фильмов по цене 400 долларов в неделю. Последним фильмом Талмаджа для Vitagraph стал «Двойник наследного принца» . Летом 1915 года она ушла из Витаграфа. За пять лет работы в «Витаграфе» она сняла более 250 фильмов.

В августе Талмаджи уехали в Калифорнию , где Норма сыграла первую роль в фильме «Пленительная Мэри Карстерс» . Все предприятие потерпело фиаско; декорации и костюмы были дешевыми, а самой студии не хватало адекватной поддержки. Фильм провалился, и небольшая новая студия закрылась после выхода фильма. В результате распада компании National Pictures семья осталась в Калифорнии после всего лишь одной фотографии. Решив, что разумнее ставить высокие цели, они обратились в Triangle Film Corporation , где Д. У. Гриффит руководил производством. Благодаря The Battle Cry Талмадж заключил контракт с Griffith's Fine Arts Company. В течение восьми месяцев она снялась в семи полнометражных фильмах для «Треугольника», включая комедию «Социальный секретарь» (1916), написанную Анитой Лоос и поставленную Джоном Эмерсоном , которая дала ей возможность замаскировать свою красоту девушки, пытающейся избежать нежелательного внимания. ее работодателей-мужчин. [12]

Норма Талмадж Кинокорпорация

[ редактировать ]
Талмадж, начало 1920-х годов.

Когда контракт истек, Талмаджи вернулись в Нью-Йорк. На вечеринке Талмадж познакомился с Бродвеем и кинопродюсером Джозефом М. Шенком , богатым экспонентом, который хотел продюсировать свои собственные фильмы. Сразу же воспринятый Талмаджем как лично, так и профессионально, Шенк предложил жениться и создать продюсерскую студию. Через два месяца, 20 октября 1916 года, они поженились. [10] Талмадж называла своего намного старшего мужа «папой». Он контролировал, контролировал и развивал ее карьеру в союзе с ее матерью. [13]

В 1917 году пара основала Norma Talmadge Film Corporation, которая стала прибыльным предприятием. Шенк поклялся, что сделает свою жену величайшей звездой на свете, о которой будут помнить всегда. Лучшие сюжеты, самые роскошные костюмы, грандиозные декорации, талантливые актеры и выдающиеся режиссеры, а также эффектная реклама будут принадлежать ей. Вскоре женщины всего мира захотели быть романтичной Нормой Талмадж и устремились смотреть ее экстравагантные фильмы, снятые на Восточном побережье .

Вскоре в его студии в Нью-Йорке у Шенка появилась целая группа звезд: кинокорпорация Нормы Талмадж снимала драмы на первом этаже, кинокорпорация Констанс Талмадж снимала сложные комедии на втором этаже, а комическая группа с Роско «Фатти» Арбакл на верхнем этаже, а Натали Талмадж исполняет обязанности секретаря и время от времени играет небольшие роли в фильмах своих сестер. Арбакл пригласил своего племянника Эла Сент-Джона и звезду водевиля Бастера Китона . Когда Шенк решил, что с финансовой точки зрения выгодно арендовать Арбакла компании Paramount Pictures для съемок художественных фильмов, Китон взял на себя управление комедийным подразделением и вскоре попал в семью Талмадж, по крайней мере на время, из-за несчастливого брака по расчету с Натали Талмадж. [ нужна ссылка ]

Талмадж, журнал Picture Play, апрель 1922 г.

Первый фильм Талмадж для ее студии, ныне утраченная «Пантея» (1917), был снят Алланом Дваном с помощниками Эрихом фон Штрогеймом и Артуром Россоном . Этот фильм стал для нее драматическим проявлением силы в истории, действие которой происходит в России, о женщине, которая жертвует собой, чтобы помочь своему мужу. Фильм имел успех, превратил Талмадж в сенсацию и утвердил ее как первоклассную драматическую актрису. [14]

За этот период актерские способности Талмаджа быстро улучшились. В период с 1917 по 1921 год она снимала от четырех до шести фильмов в год в Нью-Йорке. Под личным руководством Шенка последовали и другие фильмы, в том числе «Поппи» (1917), в котором она была в паре с Юджином О'Брайеном . [15] Эта команда имела такой успех, что они вместе сняли еще 10 фильмов, в том числе «Мотылек» и «Тайна страны штормов» , продолжение фильма «Тесс из страны штормов» (1914) с Мэри Пикфорд в главной роли .

В 1918 году она вновь объединилась с Сидни Франклином , который снял «Занавес безопасности» , «Ее единственный путь» , «Запретный город» , «Сердце Ветоны 1919 года » и «Жену на испытательном сроке» . В этих фильмах небольшие декорации, а знакомые актеры появляются из одного фильма в другой. Преимуществом восточного побережья был доступ к лучшим дизайнерам высокой моды страны, таким как мадам Фрэнсис и Люсиль . Между 1919 и 1920 годами имя Талмаджа появлялось в регулярной ежемесячной колонке модных советов журнала Photoplay ; ее публицистом была Беула Ливингстон . [ нужна ссылка ]

Голливудские фильмы

[ редактировать ]
Искусство Нормы Талмадж из Вечного огня вестибюля , 1922 год.

На протяжении 1920-х годов Талмадж продолжал побеждать в таких фильмах, как «Да или нет» , «Заклейменная женщина» , «Цветок страсти» (1921) и «Знак на двери» (1921). В следующем году у нее появился самый популярный фильм за всю ее карьеру. [3] Улыбаясь сквозь (1922), режиссер Сидни Франклин . Один из величайших экранных романов эпохи немого кино, он дважды переделывался: в 1932 году с Нормой Ширер и в 1941 году с Джанетт Макдональд .

После Smilin' Through Шенк закрыл нью-йоркские студии, а Норма и Констанс переехали в Голливуд, чтобы присоединиться к Китону и Натали. Голливудские фильмы Талмадж отличались от ее нью-йоркских фильмов. Они были больше и глянцевее, их было меньше, но они были более разнообразными, часто в старинной или экзотической обстановке. Для создания более гламурного образа она объединилась с оператором Тони Гаудио и лучшими костюмерами Голливуда. Она также работала с такими ведущими режиссерами, как Фрэнк Ллойд , Кларенс Браун и Фрэнк Борзаге . Благодаря фильмам, снятым ее первым мужем Джозефом М. Шенком , она стала одной из самых высокооплачиваемых актрис 1920-х годов. [16]

Талмадж, 1923 год.

В 1923 году опрос экспонентов картин назвал Норму Талмадж звездой номер один по кассовым сборам. Она зарабатывала 10 000 долларов в неделю и получала до 3 000 писем еженедельно от своих поклонников. Ее фильм «Секреты» (1924) режиссера Фрэнка Борзаге ознаменовал вершину ее карьеры: она показала лучшую игру и получила лучшие отзывы. [17] В 1924 году Шенк возглавил United Artists , но у Талмаджа все еще был дистрибьюторский контракт с First National . Она продолжала сниматься в успешных фильмах, таких как «Леди» (1925) режиссера Фрэнка Борзаге и романтическая комедия «Кики» (1926) режиссера Кларенса Брауна, переделанная позже Мэри Пикфорд как звуковой фильм в 1931 году . [18]

Талмадж и Анна Мэй Вонг выкопали первую лопату земли с помощью позолоченной лопаты на церемонии закладки фундамента Китайского театра Граумана 5 января 1926 года. [19] В официальном отчете театра также говорится, что Талмадж вдохновила театральную традицию оставлять следы на бетоне, когда она случайно наступила на мокрый бетон. [20] Однако в коротком интервью во время Lux Radio Theater трансляции радиоадаптации « Звезда родилась» на 13 сентября 1937 года Сид Грауман рассказал другую версию того, как ему пришла в голову идея оставить отпечатки рук и ног на бетоне. Он сказал, что это была «чистая случайность. Я вошел прямо в него. Пока мы строили театр, я случайно наступил на мягкий бетон. И вот оно. Итак, я пошел к Мэри Пикфорд немедленно . это." [21] : 194 

Отклонить

[ редактировать ]
Талмадж, гр. 1930 год [22]

Последним фильмом Талмаджа для First National была Камилла (1926). [23] экранизация романа Александра Дюма-младшего, позже переделанная Гретой Гарбо . Во время съемок Талмадж влюбилась в исполнителя главной роли Гилберта Роланда . [7]

Она просила Шенка о разводе, но он не был готов его дать. Несмотря на свои личные переживания, он не собирался разрушать прибыльную команду и продолжил снимать Роланда в следующих трех фильмах Талмаджа, выпущенных United Artists . Талмадж и Шенк расстались, хотя он продолжал продюсировать ее фильмы. Теперь он был президентом престижной, но бедной кинотеатрами корпорации United Artists Corporation, и остальные фильмы Талмаджа выпускались именно для этой компании. Однако проблемы с распространением UA начали подрывать ее популярность. Ее первые фильмы для этой студии, «Голубь» (1927) и «Спорная женщина» (1928), потерпели неудачу в прокате и стали ее последними немыми фильмами.

К моменту «Спора о женщине» выхода говорящего кино (1928) началась революция , и Талмадж начал брать уроки вокала в рамках подготовки. Она более года усердно работала с преподавателями по вокалу, чтобы дебютировать в звуке. Ее первый звуковой фильм «Нью-Йоркские ночи» (1929) показал, что она может говорить и вести себя приемлемо в звуковом кино. [24] Хотя ее игра была признана хорошей, фильм - нет. Затем Талмадж взяла на себя роль мадам Дюбарри в фильме 1930 года « Дюбарри, женщина страсти» . Из-за некомпетентной режиссуры и неопытности Талмаджа в роли, требующей очень требовательного вокала, фильм провалился, несмотря на тщательно продуманные декорации Уильяма Кэмерона Мензиса .

29 марта 1928 года в бунгало Мэри Пикфорд United Artists собрали Талмаджа, Пикфорда, Дугласа Фэрбенкса , Чарли Чаплина , Глорию Суонсон , Джона Бэрримора , Долорес дель Рио и Д. У. Гриффита , чтобы выступить в радиошоу The Dodge Brothers Hour. чтобы доказать, что Гриффит может справиться с задачей говорящего кино. [25]

Сестра Талмаджа Констанс отправила ей телеграмму с таким советом: «Перестань испытывать удачу, детка. Критики не смогут разрушить те целевые фонды, которые мама создала для нас». [24] Со временем становилось все более очевидным, что публика больше не интересуется своими старыми фаворитами, а Талмадж считался иконой прошлого. До того, как возникла проблема со звуковым кино, Талмадж все больше наскучило кинопроизводство, и эта неудача, похоже, отговорила ее от дальнейших попыток.

По контракту с United Artists у нее оставалось еще два фильма. В конце 1930 года Сэмюэл Голдвин объявил, что купил экранизацию права на Зои Акинс комедийной пьесы « У греков было для нее слово» . Сообщается, что она провела несколько репетиций для него в Нью-Йорке, но через несколько месяцев попросила освободить ее от контракта. Больше она никогда не появлялась на экране. Голдвин снял киноверсию « У греков для этого было слово» под названием « У греков было слово для них» (В конце концов, в 1932 году .)

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Покинув мир кино, Норма Талмадж избавилась от всех обязанностей и ответственности звездной карьеры. Она сказала нетерпеливым фанатам, которые требовали от нее автографа, когда она выходила из ресторана: «Уходите, дорогие. Вы мне больше не нужны, и я вам не нужна». [10] [11]

Незадолго до конца 1932 года Талмадж решила не выходить замуж за Гилберта Роланда, поскольку он был на 11 лет моложе ее, и она боялась, что он в конечном итоге бросит ее. Мать Пег заболела и умерла в сентябре 1925 года. В конце 1932 года Талмадж начала встречаться с покерным другом своего бывшего мужа Джозефа Шенка, комиком Джорджем Джесселем . В апреле 1934 года Шенк, с которым она была разлучена семь лет, наконец предоставил Талмадж развод, а девять дней спустя она вышла замуж за Джессела. [26] Шенк продолжал делать все, что мог, для Нормы и ее сестер, выступая в качестве финансового консультанта и руководя ее бизнесом.

В 1937 году Талмадж и Шенк купили виллу Ривьера в Лонг-Бич, Калифорния , за 1,5 миллиона долларов. [27] [28]

Последними профессиональными работами Талмаджа были выступления в радиопрограмме Джессела, рейтинги которой падали. Программа вскоре закончилась, и брак продлился недолго; пара развелась в 1939 году. Деловая хватка Шенка и бдительные амбиции ее матери в отношении дочерей привели Талмадж к огромному состоянию, и она никогда не нуждалась в деньгах. Не беспокоясь после окончания своих съемок в кино, Талмадж путешествовала, часто курсируя между своими домами, развлекаясь и навещая своих сестер. В 1946 году она вышла замуж за доктора Карвела Джеймса, врача из Беверли-Хиллз . [29]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]
Талмаджа Склеп в Hollywood Forever

В более поздние годы Талмадж, которая никогда не чувствовала себя комфортно с бременем общественной известности, стала затворницей. Все чаще страдает от болезненного артрита. [4] и, как сообщается, зависит от обезболивающих препаратов, [7] В последние годы своей жизни она переехала в теплый климат Лас-Вегаса . Согласно воспоминаниям Аниты Лоос о Талмадже, на первом месте возникла наркозависимость, которая вызвала артрит и стала основой интереса Нормы к ее мужу-врачу. [30]

После серии инсультов в 1957 году Талмадж умер от пневмонии в канун Рождества того же года. На момент смерти ее имущество оценивалось более чем в 1 000 000 долларов США (что эквивалентно 10,8 миллионам долларов США в 2023 году). [16] [31] Она похоронена вместе с Констанс и Натали в их собственной нише в Аббатстве Псалмов на кладбище Hollywood Forever . [ нужна ссылка ]

За свой вклад в киноиндустрию Норма Талмадж получила звезду на Голливудской Аллее славы 1500 на Вайн-стрит, . [ нужна ссылка ]

Талмадж-стрит в районе Лос-Фелис в Лос-Анджелесе названа в честь звезды немого кино. Кроме того, поселок Талмадж, Сан-Диего, назван в честь нее и ее сестер, а одна из улиц района названа Нормой в ее честь. [32]

[ редактировать ]

В статье New York Times от 14 марта 2010 г. говорится, что Талмадж

о нем неправильно помнят, поскольку он вдохновил на создание двух несправедливых карикатур, которые вошли в пару популярных фильмов. В «Поющих под дождем» (1952) она пародируется как Лина Ламонт... Что еще более злобно, Билли Уайлдер использовал Норму Талмадж как очевидный, хотя и непризнанный источник Нормы Десмонд, гротескной, хищной королевы немого кино из своего фильма 1950 года « Бульвар Сансет». .

Однако ни одна из этих идентификаций не находится в русле критического мнения. Почти все другие писатели считают Норму Десмонд и Лину Ламонт вымышленными составными персонажами, каждый из которых отражает некоторые аспекты различных потускневших немых звезд, но ни один из них не является в первую очередь замаскированным портретом кого-либо конкретного. [ нужна ссылка ] Лина Ламонт мало похожа на личность Талмадж как на экране, так и за его пределами, и, в отличие от бредового Десмонда, Талмадж не застряла в прошлом и со значительным облегчением оставила свою славу позади.

Талмадж упоминается по имени в фильме Вуди Аллена «Сладкие и низкие» (1999), в котором персонаж Хэтти, которую играет Саманта Мортон , в немом фильме играет ее младшую сестру, а один персонаж описывает ее как «... точная копия Мэй Талмадж».

В экранизации романа Уильяма Инге « Тьма наверху лестницы » 1960 года молодой Сонни Флад, сын героя Роберта Престона Рубина Флуда, коллекционирует фотографии кинозвезд. Когда он спрашивает своих тетю и дядю, хотят ли они их увидеть, его дядя спрашивает: «У вас есть что-нибудь из Нормы Талмадж?» Тетя Лотти (ее играет Ив Арден ) разглагольствует о том, что Талмадж католик. Она говорит: «Норма Талмадж! Норма Талмадж! Это все, что я слышу, это «Норма Талмадж»! Может быть, ты когда-нибудь захочешь жениться на Норме Талмадж, и пусть Папа скажет тебе, что делать с остальной частью твоей жизни». Однако она «сводит счеты» с Моррисом, когда она комментирует, увидев фотографию Рудольфа Валентино : «Я думаю, что для мужчины грех быть таким красивым, как он есть. Я бы очень испугалась, позволив мужчине понравиться ему». прикоснись ко мне».

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Артур Хорнблоу-младший (август 1915 г.). «Норма Талмадж: пост-впечатление от девушки из фотоспектаклей, которая играла всевозможные женские роли, от детства до старости» . Фотоспектакль . п. 99.
  2. ^ Бейсингер 2000 , с. 181.
  3. ^ Jump up to: а б Бейсингер 2000 , с. 149.
  4. ^ Jump up to: а б Лоу 2004 , с. 517.
  5. ^ «Свидетельство о рождении» . Стэнфордский университет . Проверено 9 марта 2014 г.
  6. ^ Спирс, Джек (1971). Голливуд: золотая эра . АС Барнс.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Мавроматис, Калли; Прингл, Глен. «Норма Талмадж — немая звезда ноября 1997 года» . csse.monash.edu.au. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 г. Проверено 13 февраля 2009 г. [ ненадежный источник? ]
  8. ^ «Норма Талмадж, кинозвезда, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1957 г. с. 31. В 13 лет, когда она училась в средней школе Эразмус-Холл в Бруклине, Норма обнаружила, что может немного помочь, позируя для цветных слайдов, иллюстрирующих песни, вставленные в ямы никелодеонов 1910 года.
  9. ^ Бейсингер 2000 , с. 139.
  10. ^ Jump up to: а б с д Слайд 2002 , с. 374.
  11. ^ Jump up to: а б Лоу 2004 , с. 516.
  12. ^ Бейсингер 2000 , с. 143.
  13. ^ Бейсингер 2000 , с. 144.
  14. ^ Бейсингер 2000 , с. 145.
  15. ^ Бейсингер 2000 , с. 146.
  16. ^ Jump up to: а б «Вехи» . Время . 6 января 1958 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года.
  17. ^ Бейсингер 2000 , с. 150.
  18. ^ Бейсингер 2000 , с. 153.
  19. ^ Ходжес, Грэм Рассел Гао (2004). Анна Мэй Вонг: от дочери прачки до легенды Голливуда (3-е изд.). Чикаго: Chicago Review Press Incorporated. п. 58. ИСБН  978-1-64160-883-1 .
  20. ^ Дэвис, Лаура Э. (13 марта 2014 г.). «Возврат в четверг: история отпечатков ладоней звезд в Голливуде» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  21. ^ Эндрес, Стейси; Кушман, Роберт (1 июня 2009 г.). Голливуд у ваших ног: история всемирно известного китайского театра . Гранатовый пресс. ISBN  9780938817642 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  22. ^ «Сестры Талмадж» . Проект «Пионеры женского кино» . Колумбийский университет . Проверено 1 сентября 2018 г.
  23. ^ Бейсингер 2000 , с. 156.
  24. ^ Jump up to: а б Бейсингер 2000 , с. 157.
  25. ^ Рамон, Дэвид (1997). Долорес дель Рио . Клио. ISBN  968-6932-35-6 .
  26. ^ Бейсингер 2000 , с. 1175.
  27. ^ «Рассказ о крупной сделке с недвижимостью: продажа виллы Ривьера в Лонг-Бич; недвижимость здесь куплена». Лос-Анджелес Таймс . 17 октября 1937 г.
  28. ^ Пул, Боб (12 июня 2003 г.). «Готические стены виллы Ривьера могут рассказать что-нибудь» . Лос-Анджелес Таймс .
  29. ^ «Спор о женщине: кем была Норма Талмадж и почему больше ее фильмов недоступны?» . Стэнфордский университет . Проверено 15 января 2014 г.
  30. ^ Лоос 1978 , с. 108.
  31. ^ Голден, Ева (2001). Золотые образы: 41 очерк о звездах немого кино . МакФарланд. п. 174. ИСБН  0-7864-0834-0 .
  32. ^ Менефи, Дэвид В. (2004). Первые звезды-женщины: женщины эпохи немого кино . Академик Блумсбери. ISBN  9780275982591 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кац, Ефрем (2005). Киноэнциклопедия: самая полная энциклопедия мирового кино в одном томе . Коллинз. ISBN  0-06-074214-3 .
  • Талмадж, Маргарет Л. (1924). Сестры Талмадж . Филадельфия и Лондон: Компания JB Lippincott.
  • Талмадж, Норма (12 марта 1927 г.). «Крупный план». «Субботняя вечерняя почта» . п. 7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8beef0f8144c641596d1e8be01f8ffa8__1715294280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/a8/8beef0f8144c641596d1e8be01f8ffa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norma Talmadge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)