Норма Талмадж
Норма Талмадж | |
---|---|
![]() Талмадж в 1920 году | |
Рожденный | Норма Мари Талмадж 2 мая 1894 г. Джерси-Сити, Нью-Джерси , США |
Умер | 24 декабря 1957 г. Лас-Вегас, Невада , США | ( 63 года
Место отдыха | Голливудское кладбище навсегда |
Занятия |
|
Годы активности | 1909–1930 |
Супруги | Карвел Джеймс |
Родственники | Натали Талмадж (сестра) Констанс Талмадж (сестра) |
Подпись | |
![]() |
Норма Мари Талмадж [1] (2 мая 1894 — 24 декабря 1957) — американская актриса и кинопродюсер эпохи немого кино . Ее карьера, собиравшая большие кассовые сборы на протяжении более десяти лет, достигла пика в начале 1920-х годов, когда она вошла в число самых популярных кумиров американского экрана. [2]
Специалист по мелодраме , ее самый известный фильм — «Улыбка насквозь» (1922). [3] но она также добилась творческих триумфов вместе с режиссером Фрэнком Борзаге в фильмах «Секреты» (1924) и «Леди» (1925). Ее младшая сестра Констанс Талмадж также была кинозвездой. Талмадж вышла замуж за кинопродюсера-миллионера Джозефа М. Шенка , и они успешно создали собственную продюсерскую компанию. Достигнув известности на киностудиях Восточного побережья, в 1922 году она переехала в Голливуд .
Талмадж была одной из самых элегантных и гламурных кинозвезд «ревущих 20-х» . Однако к концу эпохи немого кино ее популярность у зрителей пошла на убыль. [4] После того, как два ее кинофильма оказались разочаровывающими в прокате, она ушла на пенсию, оставшись очень богатой женщиной.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно свидетельству о рождении, Талмадж родилась 2 мая 1894 года в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [5] Хотя широко сообщалось, что она родилась в Ниагарском водопаде, штат Нью-Йорк , после достижения славы она призналась, что они с матерью предоставили фан-журналам более живописную обстановку Ниагарского водопада, чтобы они были более романтичными. [6] [ нужна страница ] Талмадж была старшей дочерью Фредерика О. Талмаджа, безработного хронического алкоголика, и Маргарет «Пег» Талмадж. У нее было две младшие сестры, Натали и Констанс , обе тоже стали актрисами.

Детство девочек было отмечено бедностью. Однажды рождественским утром Фред Талмадж вышел из дома, чтобы купить еды, и так и не вернулся, оставив жену воспитывать трех дочерей. [7] Пег занималась стиркой, продавала косметику, преподавала уроки рисования и сдавала комнаты в аренду, воспитывая дочерей в Бруклине , Нью-Йорк .
После того, как она рассказала матери об однокласснике из средней школы Эразмус-Холл , который моделировал популярные иллюстрированные слайды с песнями (которые часто демонстрировались перед однокатушечным роликом в кинотеатрах, чтобы зрители могли подпевать), миссис Талмадж решила найти фотографа. Она организовала собеседование для своей дочери, которую после первоначального отказа вскоре взяли на работу. [8] Когда они пошли в театр, чтобы увидеть ее дебют, Пег решила вовлечь ее в кино. [7]
Карьера
[ редактировать ]Ранние фильмы
[ редактировать ]
Норма Талмадж была старшей из трех дочерей и первой, кого мать подтолкнула к карьере киноактрисы. [9] Мать и дочь отправились в студию Vitagraph во Флэтбуше , штат Нью-Йорк, всего в нескольких минутах езды на трамвае от ее дома. [7] Им удалось пройти через ворота студии и встретиться с директором по кастингу, который тут же их выгнал. Однако редактор сценария Бета Брей , привлеченная красотой Талмадж, устроила для нее небольшую роль молодой девушки, которую целуют под тканью фотографа в «Домашнем вредителе» (1909). [7]
Благодаря постоянному покровительству Брейля, между 1911 и 1912 годами Талмадж сыграл эпизодические роли более чем в 100 фильмах. В конце концов она получила место в акционерной компании за 25 долларов в неделю и получила стабильный поток работы. Ее первой ролью актрисы по контракту была «Соседнее королевство» 1911 года с комиком Джоном Банни . Ее первым настоящим успехом стала трехбарабанная адаптация « Повести о двух городах» (1911), в которой она сыграла небольшую роль безымянной швеи, которая сопровождает Сидни Картона на гильотину. [10] С помощью главной звезды студии Мориса Костелло , звезды «Повести о двух городах» , игра Талмаджа улучшилась. Она продолжала играть роли от главных до массовки, набираясь опыта и публичных представлений в самых разных образах - от цветной мамочки до неуклюжей официантки и безрассудной молодой современницы. Она начала привлекать внимание общественности и критиков. К 1913 году она была самой многообещающей молодой актрисой Витаграфа. [11] В том же году ее направили в Ван Дайка Брука актерскую группу , и на протяжении 1913 и 1914 годов она появлялась в новых фильмах, часто с Антонио Морено в главной роли.
В 1915 году Талмадж добилась большого успеха, снявшись в престижном художественном фильме Vitagraph «Боевой клич мира» , антинемецкой пропагандистской драме. [10] но амбициозная Пег увидела, что потенциал ее дочери может способствовать их дальнейшему развитию, и получила двухлетний контракт с National Pictures Company на восемь полнометражных фильмов по цене 400 долларов в неделю. Последним фильмом Талмаджа для Vitagraph стал «Двойник наследного принца» . Летом 1915 года она ушла из Витаграфа. За пять лет работы в «Витаграфе» она сняла более 250 фильмов.
В августе Талмаджи уехали в Калифорнию , где Норма сыграла первую роль в фильме «Пленительная Мэри Карстерс» . Все предприятие потерпело фиаско; декорации и костюмы были дешевыми, а самой студии не хватало адекватной поддержки. Фильм провалился, и небольшая новая студия закрылась после выхода фильма. В результате распада компании National Pictures семья осталась в Калифорнии после всего лишь одной фотографии. Решив, что разумнее ставить высокие цели, они обратились в Triangle Film Corporation , где Д. У. Гриффит руководил производством. Благодаря The Battle Cry Талмадж заключил контракт с Griffith's Fine Arts Company. В течение восьми месяцев она снялась в семи полнометражных фильмах для «Треугольника», включая комедию «Социальный секретарь» (1916), написанную Анитой Лоос и поставленную Джоном Эмерсоном , которая дала ей возможность замаскировать свою красоту девушки, пытающейся избежать нежелательного внимания. ее работодателей-мужчин. [12]
Норма Талмадж Кинокорпорация
[ редактировать ]
Когда контракт истек, Талмаджи вернулись в Нью-Йорк. На вечеринке Талмадж познакомился с Бродвеем и кинопродюсером Джозефом М. Шенком , богатым экспонентом, который хотел продюсировать свои собственные фильмы. Сразу же воспринятый Талмаджем как лично, так и профессионально, Шенк предложил жениться и создать продюсерскую студию. Через два месяца, 20 октября 1916 года, они поженились. [10] Талмадж называла своего намного старшего мужа «папой». Он контролировал, контролировал и развивал ее карьеру в союзе с ее матерью. [13]
В 1917 году пара основала Norma Talmadge Film Corporation, которая стала прибыльным предприятием. Шенк поклялся, что сделает свою жену величайшей звездой на свете, о которой будут помнить всегда. Лучшие сюжеты, самые роскошные костюмы, грандиозные декорации, талантливые актеры и выдающиеся режиссеры, а также эффектная реклама будут принадлежать ей. Вскоре женщины всего мира захотели быть романтичной Нормой Талмадж и устремились смотреть ее экстравагантные фильмы, снятые на Восточном побережье .
Вскоре в его студии в Нью-Йорке у Шенка появилась целая группа звезд: кинокорпорация Нормы Талмадж снимала драмы на первом этаже, кинокорпорация Констанс Талмадж снимала сложные комедии на втором этаже, а комическая группа с Роско «Фатти» Арбакл на верхнем этаже, а Натали Талмадж исполняет обязанности секретаря и время от времени играет небольшие роли в фильмах своих сестер. Арбакл пригласил своего племянника Эла Сент-Джона и звезду водевиля Бастера Китона . Когда Шенк решил, что с финансовой точки зрения выгодно арендовать Арбакла компании Paramount Pictures для съемок художественных фильмов, Китон взял на себя управление комедийным подразделением и вскоре попал в семью Талмадж, по крайней мере на время, из-за несчастливого брака по расчету с Натали Талмадж. [ нужна ссылка ]

Первый фильм Талмадж для ее студии, ныне утраченная «Пантея» (1917), был снят Алланом Дваном с помощниками Эрихом фон Штрогеймом и Артуром Россоном . Этот фильм стал для нее драматическим проявлением силы в истории, действие которой происходит в России, о женщине, которая жертвует собой, чтобы помочь своему мужу. Фильм имел успех, превратил Талмадж в сенсацию и утвердил ее как первоклассную драматическую актрису. [14]
За этот период актерские способности Талмаджа быстро улучшились. В период с 1917 по 1921 год она снимала от четырех до шести фильмов в год в Нью-Йорке. Под личным руководством Шенка последовали и другие фильмы, в том числе «Поппи» (1917), в котором она была в паре с Юджином О'Брайеном . [15] Эта команда имела такой успех, что они вместе сняли еще 10 фильмов, в том числе «Мотылек» и «Тайна страны штормов» , продолжение фильма «Тесс из страны штормов» (1914) с Мэри Пикфорд в главной роли .
В 1918 году она вновь объединилась с Сидни Франклином , который снял «Занавес безопасности» , «Ее единственный путь» , «Запретный город» , «Сердце Ветоны 1919 года » и «Жену на испытательном сроке» . В этих фильмах небольшие декорации, а знакомые актеры появляются из одного фильма в другой. Преимуществом восточного побережья был доступ к лучшим дизайнерам высокой моды страны, таким как мадам Фрэнсис и Люсиль . Между 1919 и 1920 годами имя Талмаджа появлялось в регулярной ежемесячной колонке модных советов журнала Photoplay ; ее публицистом была Беула Ливингстон . [ нужна ссылка ]
Голливудские фильмы
[ редактировать ]
На протяжении 1920-х годов Талмадж продолжал побеждать в таких фильмах, как «Да или нет» , «Заклейменная женщина» , «Цветок страсти» (1921) и «Знак на двери» (1921). В следующем году у нее появился самый популярный фильм за всю ее карьеру. [3] Улыбаясь сквозь (1922), режиссер Сидни Франклин . Один из величайших экранных романов эпохи немого кино, он дважды переделывался: в 1932 году с Нормой Ширер и в 1941 году с Джанетт Макдональд .
После Smilin' Through Шенк закрыл нью-йоркские студии, а Норма и Констанс переехали в Голливуд, чтобы присоединиться к Китону и Натали. Голливудские фильмы Талмадж отличались от ее нью-йоркских фильмов. Они были больше и глянцевее, их было меньше, но они были более разнообразными, часто в старинной или экзотической обстановке. Для создания более гламурного образа она объединилась с оператором Тони Гаудио и лучшими костюмерами Голливуда. Она также работала с такими ведущими режиссерами, как Фрэнк Ллойд , Кларенс Браун и Фрэнк Борзаге . Благодаря фильмам, снятым ее первым мужем Джозефом М. Шенком , она стала одной из самых высокооплачиваемых актрис 1920-х годов. [16]

В 1923 году опрос экспонентов картин назвал Норму Талмадж звездой номер один по кассовым сборам. Она зарабатывала 10 000 долларов в неделю и получала до 3 000 писем еженедельно от своих поклонников. Ее фильм «Секреты» (1924) режиссера Фрэнка Борзаге ознаменовал вершину ее карьеры: она показала лучшую игру и получила лучшие отзывы. [17] В 1924 году Шенк возглавил United Artists , но у Талмаджа все еще был дистрибьюторский контракт с First National . Она продолжала сниматься в успешных фильмах, таких как «Леди» (1925) режиссера Фрэнка Борзаге и романтическая комедия «Кики» (1926) режиссера Кларенса Брауна, переделанная позже Мэри Пикфорд как звуковой фильм в 1931 году . [18]
Талмадж и Анна Мэй Вонг выкопали первую лопату земли с помощью позолоченной лопаты на церемонии закладки фундамента Китайского театра Граумана 5 января 1926 года. [19] В официальном отчете театра также говорится, что Талмадж вдохновила театральную традицию оставлять следы на бетоне, когда она случайно наступила на мокрый бетон. [20] Однако в коротком интервью во время Lux Radio Theater трансляции радиоадаптации « Звезда родилась» на 13 сентября 1937 года Сид Грауман рассказал другую версию того, как ему пришла в голову идея оставить отпечатки рук и ног на бетоне. Он сказал, что это была «чистая случайность. Я вошел прямо в него. Пока мы строили театр, я случайно наступил на мягкий бетон. И вот оно. Итак, я пошел к Мэри Пикфорд немедленно . это." [21] : 194
Отклонить
[ редактировать ]
Последним фильмом Талмаджа для First National была Камилла (1926). [23] экранизация романа Александра Дюма-младшего, позже переделанная Гретой Гарбо . Во время съемок Талмадж влюбилась в исполнителя главной роли Гилберта Роланда . [7]
Она просила Шенка о разводе, но он не был готов его дать. Несмотря на свои личные переживания, он не собирался разрушать прибыльную команду и продолжил снимать Роланда в следующих трех фильмах Талмаджа, выпущенных United Artists . Талмадж и Шенк расстались, хотя он продолжал продюсировать ее фильмы. Теперь он был президентом престижной, но бедной кинотеатрами корпорации United Artists Corporation, и остальные фильмы Талмаджа выпускались именно для этой компании. Однако проблемы с распространением UA начали подрывать ее популярность. Ее первые фильмы для этой студии, «Голубь» (1927) и «Спорная женщина» (1928), потерпели неудачу в прокате и стали ее последними немыми фильмами.
К моменту «Спора о женщине» выхода говорящего кино (1928) началась революция , и Талмадж начал брать уроки вокала в рамках подготовки. Она более года усердно работала с преподавателями по вокалу, чтобы дебютировать в звуке. Ее первый звуковой фильм «Нью-Йоркские ночи» (1929) показал, что она может говорить и вести себя приемлемо в звуковом кино. [24] Хотя ее игра была признана хорошей, фильм - нет. Затем Талмадж взяла на себя роль мадам Дюбарри в фильме 1930 года « Дюбарри, женщина страсти» . Из-за некомпетентной режиссуры и неопытности Талмаджа в роли, требующей очень требовательного вокала, фильм провалился, несмотря на тщательно продуманные декорации Уильяма Кэмерона Мензиса .
29 марта 1928 года в бунгало Мэри Пикфорд United Artists собрали Талмаджа, Пикфорда, Дугласа Фэрбенкса , Чарли Чаплина , Глорию Суонсон , Джона Бэрримора , Долорес дель Рио и Д. У. Гриффита , чтобы выступить в радиошоу The Dodge Brothers Hour. чтобы доказать, что Гриффит может справиться с задачей говорящего кино. [25]
Сестра Талмаджа Констанс отправила ей телеграмму с таким советом: «Перестань испытывать удачу, детка. Критики не смогут разрушить те целевые фонды, которые мама создала для нас». [24] Со временем становилось все более очевидным, что публика больше не интересуется своими старыми фаворитами, а Талмадж считался иконой прошлого. До того, как возникла проблема со звуковым кино, Талмадж все больше наскучило кинопроизводство, и эта неудача, похоже, отговорила ее от дальнейших попыток.
По контракту с United Artists у нее оставалось еще два фильма. В конце 1930 года Сэмюэл Голдвин объявил, что купил экранизацию права на Зои Акинс комедийной пьесы « У греков было для нее слово» . Сообщается, что она провела несколько репетиций для него в Нью-Йорке, но через несколько месяцев попросила освободить ее от контракта. Больше она никогда не появлялась на экране. Голдвин снял киноверсию « У греков для этого было слово» под названием « У греков было слово для них» (В конце концов, в 1932 году .)
Выход на пенсию
[ редактировать ]Покинув мир кино, Норма Талмадж избавилась от всех обязанностей и ответственности звездной карьеры. Она сказала нетерпеливым фанатам, которые требовали от нее автографа, когда она выходила из ресторана: «Уходите, дорогие. Вы мне больше не нужны, и я вам не нужна». [10] [11]
Незадолго до конца 1932 года Талмадж решила не выходить замуж за Гилберта Роланда, поскольку он был на 11 лет моложе ее, и она боялась, что он в конечном итоге бросит ее. Мать Пег заболела и умерла в сентябре 1925 года. В конце 1932 года Талмадж начала встречаться с покерным другом своего бывшего мужа Джозефа Шенка, комиком Джорджем Джесселем . В апреле 1934 года Шенк, с которым она была разлучена семь лет, наконец предоставил Талмадж развод, а девять дней спустя она вышла замуж за Джессела. [26] Шенк продолжал делать все, что мог, для Нормы и ее сестер, выступая в качестве финансового консультанта и руководя ее бизнесом.
В 1937 году Талмадж и Шенк купили виллу Ривьера в Лонг-Бич, Калифорния , за 1,5 миллиона долларов. [27] [28]
Последними профессиональными работами Талмаджа были выступления в радиопрограмме Джессела, рейтинги которой падали. Программа вскоре закончилась, и брак продлился недолго; пара развелась в 1939 году. Деловая хватка Шенка и бдительные амбиции ее матери в отношении дочерей привели Талмадж к огромному состоянию, и она никогда не нуждалась в деньгах. Не беспокоясь после окончания своих съемок в кино, Талмадж путешествовала, часто курсируя между своими домами, развлекаясь и навещая своих сестер. В 1946 году она вышла замуж за доктора Карвела Джеймса, врача из Беверли-Хиллз . [29]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В более поздние годы Талмадж, которая никогда не чувствовала себя комфортно с бременем общественной известности, стала затворницей. Все чаще страдает от болезненного артрита. [4] и, как сообщается, зависит от обезболивающих препаратов, [7] В последние годы своей жизни она переехала в теплый климат Лас-Вегаса . Согласно воспоминаниям Аниты Лоос о Талмадже, на первом месте возникла наркозависимость, которая вызвала артрит и стала основой интереса Нормы к ее мужу-врачу. [30]
После серии инсультов в 1957 году Талмадж умер от пневмонии в канун Рождества того же года. На момент смерти ее имущество оценивалось более чем в 1 000 000 долларов США (что эквивалентно 10,8 миллионам долларов США в 2023 году). [16] [31] Она похоронена вместе с Констанс и Натали в их собственной нише в Аббатстве Псалмов на кладбище Hollywood Forever . [ нужна ссылка ]
За свой вклад в киноиндустрию Норма Талмадж получила звезду на Голливудской Аллее славы 1500 на Вайн-стрит, . [ нужна ссылка ]
Талмадж-стрит в районе Лос-Фелис в Лос-Анджелесе названа в честь звезды немого кино. Кроме того, поселок Талмадж, Сан-Диего, назван в честь нее и ее сестер, а одна из улиц района названа Нормой в ее честь. [32]
В популярной культуре
[ редактировать ]![]() |
В статье New York Times от 14 марта 2010 г. говорится, что Талмадж
о нем неправильно помнят, поскольку он вдохновил на создание двух несправедливых карикатур, которые вошли в пару популярных фильмов. В «Поющих под дождем» (1952) она пародируется как Лина Ламонт... Что еще более злобно, Билли Уайлдер использовал Норму Талмадж как очевидный, хотя и непризнанный источник Нормы Десмонд, гротескной, хищной королевы немого кино из своего фильма 1950 года « Бульвар Сансет». .
Однако ни одна из этих идентификаций не находится в русле критического мнения. Почти все другие писатели считают Норму Десмонд и Лину Ламонт вымышленными составными персонажами, каждый из которых отражает некоторые аспекты различных потускневших немых звезд, но ни один из них не является в первую очередь замаскированным портретом кого-либо конкретного. [ нужна ссылка ] Лина Ламонт мало похожа на личность Талмадж как на экране, так и за его пределами, и, в отличие от бредового Десмонда, Талмадж не застряла в прошлом и со значительным облегчением оставила свою славу позади.
Талмадж упоминается по имени в фильме Вуди Аллена «Сладкие и низкие» (1999), в котором персонаж Хэтти, которую играет Саманта Мортон , в немом фильме играет ее младшую сестру, а один персонаж описывает ее как «... точная копия Мэй Талмадж».
В экранизации романа Уильяма Инге « Тьма наверху лестницы » 1960 года молодой Сонни Флад, сын героя Роберта Престона Рубина Флуда, коллекционирует фотографии кинозвезд. Когда он спрашивает своих тетю и дядю, хотят ли они их увидеть, его дядя спрашивает: «У вас есть что-нибудь из Нормы Талмадж?» Тетя Лотти (ее играет Ив Арден ) разглагольствует о том, что Талмадж католик. Она говорит: «Норма Талмадж! Норма Талмадж! Это все, что я слышу, это «Норма Талмадж»! Может быть, ты когда-нибудь захочешь жениться на Норме Талмадж, и пусть Папа скажет тебе, что делать с остальной частью твоей жизни». Однако она «сводит счеты» с Моррисом, когда она комментирует, увидев фотографию Рудольфа Валентино : «Я думаю, что для мужчины грех быть таким красивым, как он есть. Я бы очень испугалась, позволив мужчине понравиться ему». прикоснись ко мне».
Фильмография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур Хорнблоу-младший (август 1915 г.). «Норма Талмадж: пост-впечатление от девушки из фотоспектаклей, которая играла всевозможные женские роли, от детства до старости» . Фотоспектакль . п. 99.
- ^ Бейсингер 2000 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Бейсингер 2000 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б Лоу 2004 , с. 517.
- ^ «Свидетельство о рождении» . Стэнфордский университет . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Спирс, Джек (1971). Голливуд: золотая эра . АС Барнс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мавроматис, Калли; Прингл, Глен. «Норма Талмадж — немая звезда ноября 1997 года» . csse.monash.edu.au. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 г. Проверено 13 февраля 2009 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Норма Талмадж, кинозвезда, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 25 декабря 1957 г. с. 31.
В 13 лет, когда она училась в средней школе Эразмус-Холл в Бруклине, Норма обнаружила, что может немного помочь, позируя для цветных слайдов, иллюстрирующих песни, вставленные в ямы никелодеонов 1910 года.
- ^ Бейсингер 2000 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с д Слайд 2002 , с. 374.
- ^ Jump up to: а б Лоу 2004 , с. 516.
- ^ Бейсингер 2000 , с. 143.
- ^ Бейсингер 2000 , с. 144.
- ^ Бейсингер 2000 , с. 145.
- ^ Бейсингер 2000 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б «Вехи» . Время . 6 января 1958 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года.
- ^ Бейсингер 2000 , с. 150.
- ^ Бейсингер 2000 , с. 153.
- ^ Ходжес, Грэм Рассел Гао (2004). Анна Мэй Вонг: от дочери прачки до легенды Голливуда (3-е изд.). Чикаго: Chicago Review Press Incorporated. п. 58. ИСБН 978-1-64160-883-1 .
- ^ Дэвис, Лаура Э. (13 марта 2014 г.). «Возврат в четверг: история отпечатков ладоней звезд в Голливуде» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Эндрес, Стейси; Кушман, Роберт (1 июня 2009 г.). Голливуд у ваших ног: история всемирно известного китайского театра . Гранатовый пресс. ISBN 9780938817642 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Сестры Талмадж» . Проект «Пионеры женского кино» . Колумбийский университет . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Бейсингер 2000 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б Бейсингер 2000 , с. 157.
- ^ Рамон, Дэвид (1997). Долорес дель Рио . Клио. ISBN 968-6932-35-6 .
- ^ Бейсингер 2000 , с. 1175.
- ^ «Рассказ о крупной сделке с недвижимостью: продажа виллы Ривьера в Лонг-Бич; недвижимость здесь куплена». Лос-Анджелес Таймс . 17 октября 1937 г.
- ^ Пул, Боб (12 июня 2003 г.). «Готические стены виллы Ривьера могут рассказать что-нибудь» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Спор о женщине: кем была Норма Талмадж и почему больше ее фильмов недоступны?» . Стэнфордский университет . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Лоос 1978 , с. 108.
- ^ Голден, Ева (2001). Золотые образы: 41 очерк о звездах немого кино . МакФарланд. п. 174. ИСБН 0-7864-0834-0 .
- ^ Менефи, Дэвид В. (2004). Первые звезды-женщины: женщины эпохи немого кино . Академик Блумсбери. ISBN 9780275982591 .
Источники
[ редактировать ]- Бейсингер, Джанин (2000). Тихие звезды . Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6451-6 .
- Лоос, Анита (1978). Девочки Талмаджа: Мемуары . Нью-Йорк: Викинг Пресс . ISBN 0-670-69302-2 .
- Лоу, Дениз (2004). Энциклопедический словарь женщин в ранних американских фильмах: 1895–1930 гг . Хаворт Пресс . ISBN 0-7890-1843-8 .
- Слайд, Энтони (2002). Немые игроки: биографическое и автобиографическое исследование 100 актеров и актрис немого кино . Университетское издательство Кентукки . ISBN 0-8131-2249-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кац, Ефрем (2005). Киноэнциклопедия: самая полная энциклопедия мирового кино в одном томе . Коллинз. ISBN 0-06-074214-3 .
- Талмадж, Маргарет Л. (1924). Сестры Талмадж . Филадельфия и Лондон: Компания JB Lippincott.
- Талмадж, Норма (12 марта 1927 г.). «Крупный план». «Субботняя вечерняя почта» . п. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1894 рождения
- 1957 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские актрисы немого кино
- Похороны на кладбище Hollywood Forever
- Выпускники средней школы Эразмус Холл
- Смертность от пневмонии в Неваде
- Актрисы из Бруклина
- Американские детские актрисы
- Актрисы из Джерси-Сити, Нью-Джерси
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Кинопродюсеры из Нью-Джерси
- Женщины-пионеры кинематографа