Уильям Кэмерон Мензис
Уильям Кэмерон Мензис | |
---|---|
Рожденный | Нью-Хейвен, Коннектикут , США | 29 июля 1896 г.
Умер | 5 марта 1957 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 60 лет
Образование | Йельский университет , Эдинбургский университет |
Род занятий | Художник-постановщик , кинорежиссер |
Годы активности | 1917–1956 |
Награды | Премия Оскар за лучшую художественную постановку 1928 Голубь ; Буря Почетная награда Академии 1939 Унесенные ветром |
Уильям Кэмерон Мензис (29 июля 1896 – 5 марта 1957) был американским кинорежиссёром , который стал пионером в дисциплине производственного дизайна – названии должности, которую он изобрел. [1] [2] Его карьера длилась пять десятилетий, в течение которых он также работал арт-директором , режиссером , продюсером и художником по спецэффектам . Он начал свою карьеру в эпоху немого кино , а позже стал пионером в использовании цвета в кино для достижения драматического эффекта. [2]
За свою карьеру Мензис был номинирован на шесть премий «Оскар» и выиграл две — одну за лучшую художественную постановку и почётный «Оскар» за работу над «Унесёнными ветром» . Его считают одной из самых влиятельных фигур Золотого века Голливуда . [3] охарактеризован Мартином Скорсезе как «гений, [чье] влияние было неисчислимо». [4]
Ранние годы
[ редактировать ]Мензис родился в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , в семье шотландских иммигрантов Чарльза А. и Хелен родом из Аберфелди , Перта и Кинросса . Он учился в Йельском и Эдинбургском университетах , а после службы в армии США во время Первой мировой войны поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка .
Карьера
[ редактировать ]Мензис присоединился к компании «Famous Players-Lasky» , которая позже превратилась в «Paramount Pictures» , работая над спецэффектами и дизайном. Вскоре он работал над такими фильмами, как «Робин Гуд» (1922), «Багдадский вор» (1924), «Летучая мышь» (1926), «Голубь» (1927), «Сэди Томпсон» (1928) и «Буря» (1928). Его вклад в «Голубь» (1927), а также в «Бурю» (1928) привел к тому, что Мензис получил первую премию «Оскар» за лучший дизайн-постановку, награду за достижения в художественном направлении. В 1929 году Мензис заключил партнерство с продюсером Джозефом М. Шенком для создания серии ранних звуковых короткометражных фильмов, визуализирующих великие музыкальные произведения, включая 10-минутную версию «Ученика чародея» Дюка , а также создал дизайн постановки и спецэффекты для фильма Шенка. художественный фильм «Лотерейная невеста» (1930).
Работа Мензиса над «Приключениями Тома Сойера» (1938) побудила Дэвида О. Селзника нанять его для фильма «Унесенные ветром» (1939). [5] Вера Селзника в Мензиса была настолько велика, что он разослал меморандум всем сотрудникам Selznick International Pictures , участвовавшим в производстве, с напоминанием им, что «Мензис — последнее слово» во всем, что касается Technicolor , сценического дизайна , декораций и общего внешнего вида. производства. [6] Его работа над фильмом также принесла Мензису почетную премию «Оскар» за «выдающиеся достижения в использовании цвета для усиления драматического настроения». [7]
«Художник-постановщик» (которое иногда используется как синоним «арт-директор») было придумано специально для Мензиса, чтобы указать на то, что он является последним словом в общем виде постановки; он был призван описать его способность воплощать идеи Селзника в рисунках и картинах, над которыми работал он и его коллеги-режиссеры. [ нужна ссылка ]
Мензис был режиссером эпизода сожжения Атланты в фильме «Унесенные ветром» . Он также переснял эпизод снов Сальвадора Дали из фильма Альфреда Хичкока «Зачарованные » (1945). [8]
Кроме того, Мензис снимал драмы и фильмы в жанре фэнтези. Он снял два научно-фантастических фильма: «Грядущие события» (1936) по роману Герберта Уэллса для продюсера Александра Корды , предсказавшего войну и технический прогресс; и «Захватчики с Марса» (1953), в которых отразились многие опасения по поводу инопланетян и внешних угроз человечеству в 1950-х годах.
Смерть
[ редактировать ]Вскоре после завершения работы в качестве ассоциированного продюсера в фильме « Вокруг света за 80 дней » (1956) Мензис умер от рака. Он был похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния .
Похвалы
[ редактировать ]На первой церемонии вручения премии «Оскар» , состоявшейся 16 мая 1929 года, Мензис получил награду за лучшую художественную постановку фильма «Голубь и буря» . Он был первым, кто получил премию Американской киноакадемии за художественную режиссуру. В следующем году он был номинирован в тех же категориях за работу над «Бульдогом Драммондом» , «Алиби» и «Пробуждением» , но проиграл Седрику Гиббонсу .
На 12-й церемонии вручения премии Оскар, состоявшейся 29 февраля 1940 года, Мензис получил Почетную премию Академии «за выдающиеся достижения в использовании цвета для усиления драматического настроения» в постановке « Унесенных ветром » .
Наследие
[ редактировать ]В 2005 году Мензис вошел в первую группу арт-директоров и художников-постановщиков, занесенных в Зал славы Гильдии арт-директоров . [9]
Несколько домашних фильмов Мензиса являются частью коллекции Киноархива Академии и сохранились в архиве в 2015 году. [10]
Фильмография
[ редактировать ]Немое кино, 1918–1930 гг.
[ редактировать ]Год | Заголовок | Студия | Директор | Фотография | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1917 | Знак Каина | Астра Фильм / Пате | Джордж Фицморис | Артур С. Миллер | Мензис — ассистент режиссера «Настройки» Антона Грота |
1918 | Наулака | Астра Фильм / Пате | Джордж Фицморис | Артур С. Миллер | Мензис назначил помощником Антона Грота |
Невиновный | Astra Film Corp / Пате | Джордж Фицморис | Перси Хилберн | С Антоном Гротом ; Мензис присоединился к ВМС США еще до завершения работы над фильмом. | |
1919 | Испытание чести | Известные игроки – Ласки / Paramount Pictures | Джон С. Робертсон | Жак Монтеран | Мензис сообщает, что это «фильм, который я поставил» (в титрах не указан). |
Рыжая | Select Pictures Corp. / Select Film Corp. | Чарльз Мэн | В Лигуори | Мензис сообщает, что это «фильм, который я поставил». (в титрах не указан) | |
Выходи из кухни | Известные игроки – Ласки / Paramount Pictures | Джон С. Робертсон | Жак Монтеран | Мензис сообщает, что это «фильм, который я поставил». (в титрах не указан) | |
Лавина | Известные игроки – Ласки / Artcraft Pictures | Джордж Фицморис | Артур С. Миллер | Фицморису приписывают сценографию. Отчеты Мензиса «инсценируют» картину. (в титрах не указан) | |
Линия огня | Известные игроки – Ласки / Paramount Pictures -Artcraft | Джордж Фицморис | В Лигуори | Мензис сообщает, что это «фильм, который я поставил». (в титрах не указан) | |
Его брачная ночь | Выберите Pictures Corp. / Выберите Pictures Corp. | Джордж Фицморис | Жак Монтеран | Мензис сообщает, что это «фильм, который я поставил». (в титрах не указан) | |
Изгнанник общества | Известные игроки – Ласки / Artcraft Pictures | Джордж Фицморис | Артур С. Миллер | Мензис сообщает, что это «фильм, который я поставил». (в титрах не указан) | |
Вводящая в заблуждение вдова | Известные игроки – Ласки / Paramount Pictures -Artcraft | Джон С. Робертсон | Рой Овербо | Мензис сообщает, что это «фильм, который я поставил». (в титрах не указан) | |
Свидетель защиты | Известные игроки – Ласки / Paramount Pictures -Artcraft | Джордж Фицморис | Хэл Янг | Мензису приписывают «Настройки» | |
Зубы Тигра | Известные игроки – Ласки / Paramount Pictures -Artcraft | Чет Уити | В Лигуори | Мензису приписывают «Настройки» | |
Друг его жены | Томас Х. Инс / Paramount Pictures -Artcraft | Жозеф Де Грасс | Джон С. Стюмар | Мензис сообщает об этом «фильме, который я поставил [художественное руководство]». (в титрах не указан) | |
1920 | Грешники | Realart Pictures Inc. / Realart Pictures Inc. | Кеннет Уэбб | Джордж Фолси | Мензис сообщает об этом «фильме, который я поставил [художественное руководство]». (в титрах не указан) |
Доктор Джекилл и мистер Хайд | Известные игроки – Ласки / Paramount Pictures -Artcraft | Джон С. Робертсон | Рой Овербо | Мензис предоставил черновой вариант описания фильма (в титрах не указан). | |
Глубокий фиолетовый | Компания Mayflower Photoplay / Realart Pictures Inc. | Рауль Уолш | Жак Бизёль | Мензису приписывают «Настройки» | |
1921 | Смешанные жены | Маргарет Кларк Продакшнс/ First National Pictures | Эдвард Х. Гриффит | Уильям Маккой, Рэй Джун | Мензис сообщает об этом «фильме, который я поставил [художественное руководство]». (в титрах не указан) |
Клятва | Mayflower Photoplay Corp/ Associated First National | Рауль Уолш | Дал Клоусон | Мензису приписывают «Настройки» | |
Серенада | RAWalsh Productions / Associated First National | Рауль Уолш | Джордж Питерс | Мензису приписывают «Настройки» | |
1922 | Родственник пыли | RAWalsh Productions / Associated First National | Рауль Уолш | Чарльз Ван Энгер , Х. Лайман Броунинг | Мензису приписывают «Настройки» |
1923 | Розита | Мэри Пикфорд Компания / United Artists | Эрнст Любич | Чарльз Рошер | Мензис назван «арт-директором». |
1924 | Багдадский вор | Дуглас Фэрбенкс | Картинки/ Юнайтед Артистс | Рауль Уолш | Артур Эдесон | Мензис назван «арт-директором». |
Единственная женщина | Джозеф М. Шенк Productions/ First National Pictures | Сидни Олкотт | Антонио Гаудио | Мензису приписывают «Настройки» | |
Ее ночь романтики | Норма Талмадж Продюсерская корпорация / First National Pictures | Сидни Франклин | Рэй Бингер , Виктор Милнер | Мензису присвоено звание "Художественное руководство". | |
1925 | Леди | Джозеф М. Шенк Productions/ First National Pictures | Фрэнк Борзаге | Антонио Гаудио | Мензису приписывают «Настройки» |
Учимся любить | Норма Талмадж Производственная Корпорация]]/ First National Pictures | Сидни Франклин | Виктор Мильнер | Мензису приписывают «Настройки» | |
Ее сестра из Парижа | Норма Талмадж Продюсерская корпорация / First National Pictures | Сидни Франклин | Артур Эдесон | Мензис назван «арт-директором». | |
Граустарк | Джозеф М. Шенк Productions/ First National Pictures | Дмитрий Буховецкий | Гаэтана Гаудио | Мензису приписывают «Настройки» | |
Темный ангел | Сэмюэл Голдвин Продакшнс / First National Pictures | Джордж Фицморис | Джордж Барнс | Мензису приписывают «Настройки» | |
Орел | Арт-Финансовая Корпорация/ Юнайтед Артистс ] | Кларенс Браун | Джордж Барнс | Мензису приписывают «Настройки» | |
Кобра | Ритц-Карлтон Пикчерз/ Парамаунт Пикчерз | Джозеф Хенабери | Джордж Барнс | Мензису приписывают «Настройки» | |
1926 | Странник | Известные игроки – Ласки / Paramount Pictures | Рауль Уолш | Виктор Мильнер | Мензису приписывают «Настройки» |
Летучая мышь | Известные игроки – Ласки / Paramount Pictures | Роланд Уэст | Артур Эдесон | Мензису приписывают «Настройки» | |
Кики | Джозеф М. Шенк Productions/ First National | Кларенс Браун | Оливер Марш | Мензису приписывают «Настройки» | |
Сын шейха | Художественные производства / United Artists | Джордж Фицморис | Джордж Барнс | Мензису приписывают «Настройки» | |
Фиговые листья | 20 век Фокс | Говард Хоукс | Джозеф Август | Мензису и Уильяму С. Дарлингу приписывают «Настройки». Вклад Мензи касался только эпизода «Райский сад» в начале картины. | |
Герцогиня Буффало | Талмадж Производственная Корпорация / First National Pictures | Сидни Франклин | Оливер Марш | Мензис назван «арт-директором». | |
1927 | Возлюбленный разбойник | Художественные производства / United Artists | Алан Кросланд | Джозеф Август | Мензис назван «арт-директором». |
Венера Венецианская | Талмадж Производственная Корпорация / First National Pictures | Маршалл Нилан | Джордж Барнс | Мензис назван «арт-директором». | |
Камилла | Джозеф М. Шенк Productions/ First National Pictures | Фред Нибло | Оливер Марш | Мензис назван «арт-директором». | |
Топси и Ева | Художественные фильмы / United Artists ] | Дель Лорд , Д. У. Гриффит (в титрах не указан) | Джон В. Бойл | Мензис назван «арт-директором». | |
Два арабских рыцаря | Компания Caddo / United Artists | Льюис Майлстоун | Антонио Гвидио , Джозеф Август (в титрах не указан) | Мензис назван «арт-директором». | |
Соррелл и сын | Джозеф М. Шенк Productions/ First National Pictures | Герберт Бренон | Джеймс Вонг Хоу | Мензис назван «арт-директором». | |
Качественная улица | Джозеф М. Шенк Productions/ First National Pictures | Сидни Франклин | Хендрик Сартов | Мензис в титрах не указан, но спроектировал Деревню Зеленых Ив для фильма на площадке MGM. | |
Голубь | Джозеф М. Шенк Productions/ First National | Роланд Уэст | Оливер Марш | Мензису приписывают «Настройки» | |
1928 | Сэди Томпсон | Gloria Swanson Productions, Inc./ United Artists | Рауль Уолш | Оливер Марш | Мензис назван «арт-директором». |
Какая цена красоты? | С. Джордж Ульман Продакшнс/ Патэ | Том Бэкингем | Джей Ди Дженнингс | Мензис назван «арт-директором». | |
Барабаны любви | Художественные производства / United Artists | Д. У. Гриффит | Карл Штрусс , Г.В. Битцер | Мензису приписывают «Настройки» | |
« Райский сад | Художественные производства / United Artists | Льюис Майлстоун | Джон Арнольд (ярко-цветной эпизод) | Мензис назван «арт-директором». | |
Любовь нуля | Florey-Menzies Productions/(первый показ в Лос-Анджелесе) | Роберт Флори | Эдвард Фицджеральд | Мензису приписывают "Постановку" | |
Барабаны любви | Художественные производства / United Artists | Джон В. Консидайн мл. | Чарльз Рошер | Мензис назван «арт-директором». | |
Женщина оспаривается | Джозеф М. Шенк Продакшнс/ Юнайтед Артистс | Генри Кинг , Сэм Тейлор | Оливер Марш | Мензис назван «арт-директором». | |
Битва полов | Корпорация Art Cinema / United Artists | Д. У. Гриффит | Карл Штрусс , Г.В. Битцер | Мензису приписывают «Настройки» | |
Месть | Эдвин Кэрью Продакшнс/ Юнайтед Артистс | Эдвин Кэрью | Альберт Курри, Альфред Э. Грин | Мензис назван «арт-директором». | |
Пробуждение | Сэмюэл Голдвин Продакшнс / United Artists | Виктор Флеминг | Джордж Барнс | Мензис назван «арт-директором»» | |
1929 | Спасение | Сэмюэл Голдвин Продакшнс / United Artists | Герберт Бренон | Джордж Барнс , Джозеф Ф. Бирок | Мензис назван «арт-директором»» |
Леди тротуаров | Корпорация Art Cinema / United Artists | Д. У. Гриффит | Карл Штрусс , Г.В. Битцер | Мензису приписывают "Настройки". Выпущена в бесшумной версии с 8 барабанами. | |
Кокетка | Мэри Пикфорд Кинокорпорация ] / United Artists | Сэм Тейлор | Карл Штраус | Мензису приписывают «Настройки»; запланирована немая версия, Пикфорд отменил ее | |
Алиби | Художественные производства / United Artists | Роланд Уэст | Рэй Джун | Мензис назван «арт-директором»; выпущен в немой версии с 8 барабанами. | |
Это рай | Сэмюэл Голдвин Продакшнс / United Artists | Альфред Сантелл | Джордж Барнс , Грегг Толанд | Мензис назван «арт-директором»» | |
Бык Драммонд | Сэмюэл Голдвин Продакшнс / United Artists | Ф. Ричард Джонс | Джордж Барнс , Грегг Толанд | Мензису приписывают «Настройки»; выпущено в немой версии с 7 барабанами. | |
Три живых призрака | Художественные производства / United Artists | Торнтон Фриланд | Роберт Планк | Мензис назван «арт-директором»» | |
Впечатления от увертюры Чайковского 1812 года. | Художественные производства / United Artists | Хьюго Ризенфельд (продюсер) | Карл Штраус | Мензису приписывают «Живописные эффекты». | |
Укрощение строптивой | Корпорация Мэри Пикфорд , Корпорация Элтон/ Юнайтед Артистс | Сэм Тейлор | Карл Штраус | Мензис назван «арт-директором». | |
Запертая дверь | Художественные производства / United Artists | Джордж Фицморис | Рэй Джун | Мензису приписывают «Настройки» | |
Осужденный | Сэмюэл Голдвин Продакшнс / United Artists | Уэсли Рагглс | Джордж Барнс | Мензису приписывают «Настройки»; также выпущен в бесшумной версии с 8 барабанами | |
Ирландская фантазия | Художественные производства / United Artists | Орвилл О. Далл | Пол Перри | Мензис в титрах как «Продюсер» (с Хьюго Ризенфельдом ) | |
Нью-Йоркские ночи | Джозеф М. Шенк Продакшнс/ Юнайтед Артистс | Льюис Майлстоун | Рэй Джун | Мензис назван «арт-директором»; выпущен в немой версии с 8 барабанами. | |
1930 | Луммокс | Художественные производства / United Artists | Герберт Бренон | Карл Штраус | Мензису приписывают «Настройки» |
Эра звука: 1930-1955 гг.
[ редактировать ]Год | Заголовок | Студия | Директор | Фотография | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1930 | Славные вампиры | Художественные производства / United Artists | Орвилл О. Далл | Роберт Планк | Мензис в титрах как «Продюсер» (с Хьюго Ризенфельдом ) |
Будь собой! | Джозеф М. Шенк Продакшнс/ Юнайтед Артистс | Торнтон Фриланд | Карл Штраус | Мензис отмечен как «Ассоциированный продюсер» (вместе с Джоном В. Консидайном-младшим) и за «Настройки». | |
Путтин в Ритце | Джозеф М. Шенк Продакшнс/ Юнайтед Артистс | Эдвард Сломан | Рэй Джун | Мензис отмечен как «Ассоциированный продюсер» (вместе с Джоном В. Консидайном-младшим) и за «Настройки». | |
Ученик волшебника | Художественные производства / United Artists | Сидни Ливи | Альфред Шмидт | Мензис назван «Продюсером» вместе с Джоном В. Консидайном-младшим. | |
Одна романтическая ночь | Джозеф М. Шенк Продакшнс/ Юнайтед Артистс | Пол С. Стейн | Карл Штраус | Мензису приписывают «Настройки» | |
Плохой | Джозеф М. Шенк Продакшнс/ Юнайтед Артистс | Джордж Фицморис | Карл Штраус | Мензис назван «художественным и техническим директором». | |
Венгерская рапсодия | Художественные производства / United Artists | Юджин Форд | Роберт Планк | Мензис в титрах как «Продюсер» (с Хьюго Ризенфельдом ) | |
Розыгрыши | Сэмюэл Голдвин Продакшнс / United Artists | Гарри д’Аббади д’Арраст , Джордж Фицморис | Джордж Барнс , Грегг Толанд | Мензису присвоено звание "Художественное руководство". | |
Навсегда твой | Мэри Пикфорд Кинокорпорация / никогда не распространялась | Маршалл Нилан | Карл Штраус | Мензис назван «арт-директором»; проект заброшен после 6 недель съемок. Переснят как «Тайны» в 1933 году. | |
Ноги | Художественные производства / United Artists | Юджин Форд | Карл Штраус | Мензис в титрах как «Продюсер» (с Хьюго Ризенфельдом ) | |
Дюбарри, женщина страсти | Художественные производства / United Artists | Сэм Тейлор | Оливер Марш | Мензису приписывают «Настройки» | |
Лотерейная невеста | Джозеф М. Шенк Продакшнс/ Юнайтед Артистс | Пол Л. Стейн | Рэй Джун | Мензису приписывают «Настройки и эффекты». | |
Авраам Линкольн | Художественные производства / United Artists | Д. У. Гриффит | Карл Штраус | Мензису приписывают «Настройки» | |
1931 | Достижение Луны | Художественные производства / United Artists | Эдмунд Гулдинг | Рэй Джун , Роберт Планк | Мензису приписывают «Настройки» |
Кики | Художественные производства / United Artists | Эрл Браун | Карл Штраус | Мензису приписывают «Настройки» | |
Всегда до свидания | 20 век Фокс | Уильям Кэмерон Мензис, Кеннет МакКенна | Артур Эдесон | Мензис указан только как содиректор, Уильям С. Дарлинг за художественное руководство. | |
Паук | 20 век Фокс | Уильям Кэмерон Мензис, Кеннет МакКенна | Джеймс Вонг Хоу | Мензис указан как содиректор, Гордон Уайлс за художественное руководство. | |
1932 | Почти женат | 20 век Фокс | Уильям Кэмерон Мензис, Марсель Варнелл | Джон Дж. Мескал | Мензис указан как содиректор, Гордон Уайлс за художественное руководство. |
Чанду Волшебник | 20 век Фокс | Марсель Варнель , Уильям Кэмерон Мензис | Джеймс Вонг Хоу | Мензис указан как содиректор, Макс Паркер за художественное руководство. | |
1933 | Кавалькада | 20 век Фокс | Фрэнк Ллойд , Уильям Кэмерон Мензис | Эрнест Палмер | Мензису приписывают постановку «Военных сцен», Уильяму Дарлингу — художественное оформление. |
Уловка ради удовольствия | 20 век Фокс | Гамильтон Макфадден | ОУ О'Коннелл | Мензису приписывают «Технические эффекты», Дункану Крамеру — художественное оформление. | |
Я любил тебя в среду | 20 век Фокс | Генри Кинг , Уильям Кэмерон Мензис | Хэл Мор | Мензис признан содиректором Джозефа К. Райта за художественное руководство. | |
Алиса в стране чудес | Парамаунт Пикчерз / Парамаунт Пикчерз | Норман З. Маклеод , Уильям Кэмерон Мензис (в титрах не указан) | Гарри Шарп, Берт Гленнон | Мензис, не указанный в титрах сорежиссер и соавтор сценария, «Технические эффекты» Гордона Дженнингса , Фарсио Эдуарта | |
1934 | Пристань Ангела | Парамаунт Пикчерз / Парамаунт Пикчерз | Уильям Кэмерон Мензис, Джордж Сомнес | Виктор Мильнер | Художественные руководители Ханс Драйер , Джон Гудман |
Пресловутая Софи Лэнг | Парамаунт Пикчерз / Парамаунт Пикчерз | Ральф Мерфи , Уильям Кэмерон Мензис (в титрах не указан) | Альфред Гилкс | Художественные руководители Ханс Драйер , Роберт Оделл | |
Клеопатра | Парамаунт Пикчерз / Парамаунт Пикчерз | Сесил Б. Демилль , Уильям Кэмерон Мензис | Альфред Гилкс | Мензису приписывают «Монтаж»; Художественные руководители Ханс Драйер , Роланд Андерсон | |
1936 | Что будет дальше | Лондонская кинокомпания / United Artists | Уильям Кэмерон Мензис | Жорж Периналь , Эдвард Коэн | Спецэффекты Нед Манн |
1937 | Зеленый какаду | New World Pictures / 20th Century Fox | Уильям Кэмерон Мензис | Шляпа Гринбаум | Мензис, не указанный в титрах сопродюсер с Уильямом К. Ховардом |
Ничего святого | Селзник Интернэшнл / Юнайтед Артистс | Уильям А. Веллман | В. Ховард Грин | Мензис, помощник продюсера Дэвида О. Селзника | |
1938 | Приключения Тома Сойера | Селзник Интернэшнл / Юнайтед Артистс | Уильям Кэмерон Мензис | Джеймс Вонг Хоу | арт-директор Лайл Р. Уилер ; Последовательность пещер, разработанная Мензисом |
Молодые сердцем | Селзник Интернэшнл / Юнайтед Артистс | Ричард Уоллес , Льюис Майлстоун (в титрах не указан) | Леон Шамрой | Мензис признан «художником-постановщиком»; Лайл Р. Уилер Арт-директор | |
1939 | Созданы друг для друга | Селзник Интернэшнл / Юнайтед Артистс | Джон Кромвель | Леон Шамрой | Мензис признан «художником-постановщиком»; Лайл Р. Уилер Арт-директор |
Унесенные ветром | Селзник Интернэшнл / Юнайтед Артистс | Виктор Флеминг | Леон Шамрой | Мензис признан «художником-постановщиком»; Лайл Р. Уилер Арт-директор | |
1940 | Кавалькада премии Оскар | Академия кинематографических искусств и наук / Warner Bros. | Многочисленные участники | Многочисленные участники | Мензис ненадолго появляется в этой 17-минутной постановке, получая специальную награду за фильм «Унесенные ветром». |
Ребекка | Селзник Интернэшнл / Юнайтед Артистс | Альфред Хичкок , Уильям Кэмерон Мензис (в титрах не указан) | Джордж Барнс | Мензис снял кадры с Мандерли и сцены в пляжном коттедже с собакой Джаспером; Лайл Р. Уилер Арт-директор | |
Наш город | Главные артисты / United Artists | Сэм Вуд | Берт Гленнон | Мензис признан «художником-постановщиком»; Льюис Дж. Рэчмил Арт-директор | |
Иностранный корреспондент | Уолтер Вангер Продакшнс/ Юнайтед Артистс | Альфред Хичкок | Рудольф Мате | Мензису приписывают «Специальные производственные эффекты»; Александр Голитцен Арт-директор | |
Багдадский вор | Александр Корда Продакшнс/ United Artists | Майкл Пауэлл , Уильям Кэмерон Мензис (в титрах не указан) | Людвиг Бергер , Майкл Пауэлл | содиректор Мензиса (в титрах не указан) | |
1941 | Знакомьтесь, Джон Доу | Фрэнк Капра Productions/ Vitagraph Studios | Фрэнк Капра | Джордж Барнс | Мензис сообщает, что работал над этим проектом в течение месяца, и в прессе указано, что он был художником-постановщиком (в титрах не указан), Стивеном Гуссоном арт-директором . |
Так заканчивается наша ночь | Дэвид Л. Лоу - Albert Lewin, Inc./ United Artists | Джон Кромвель | Уильям Дэниелс | Мензис признан «художником-постановщиком»; Джек Оттерсон Арт-директор | |
Дьявол и мисс Джонс | Фрэнк Росс - Norman Krasna , Inc./RKO Pictures | Сэм Вуд | Гарри Стрэдлинг | Мензис признан «художником-постановщиком»; Ван Нест Полглас Арт-директор | |
1942 | Кингс Роу | Уорнер Бразерс / Уорнер Бразерс. | Сэм Вуд | Джеймс Вонг Хоу | Мензис признан «художником-постановщиком»; Карл Жюль Вейль Арт-директор |
1943 | Гордость янки | Сэмюэл Голдвин Продакшнс / RKO Pictures | Сэм Вуд | Рудольф Мате | Мензис признан «художником-постановщиком»; Перри Фергюсон Арт-директор |
Мистер Лаки | Снимки РКО | ХК Поттер | Джордж Барнс | Мензис признан «художником-постановщиком»; Альберт С. Д'Агостино , Марк-Ли Кирк Художественные руководители | |
По ком звонит колокол | Парамаунт Пикчерз / Парамаунт Пикчерз | Сэм Вуд | Рэй Реннахан | Мензис признан «художником-постановщиком»; Ханс Драйер , Аким Тамиров Арт-директора | |
Полярная звезда | Сэмюэл Голдвин Продакшнс / RKO Radio Pictures | Льюис Майлстоун | Джеймс Вонг Хоу | Мензис отмечен как «ассоциированный продюсер»; Перри Фергюсон Арт-директор | |
1944 | Адрес неизвестен | Адрес неизвестен, Inc. (Сэм Вуд)./ Columbia Pictures | Уильям Кэмерон Мензис | Рудольф Мате | Мензис указан как «Продюсер-режиссер» |
1945 | Зачарованный | Vanguard Films / United Artists | Альфред Хичкок | Джордж Барнс | Мензис «консультировался по поводу сновидений... на основе рисунков Сальвадора Дали »; Джеймс Басеви , арт-директор |
1946 | Дуэль на солнце | Vanguard Films / РКО Радио Пикчерз | Кинг Видор | Ли Гармс , Хэл Россон | Мензис, указанный как «режиссер второго подразделения» (в титрах не указан), взятый напрокат у RKO, он руководил «сценой барбекю» в течение пяти дней, проведенных в проекте. |
Крайний срок на рассвете | Картинки Радио РКО / Картинки Радио РКО | Гарольд Клерман , Уильям Кэмерон Мензис (в титрах не указан) | Николас Мусурака | Альберт С. Д'Агостино , Джек Окей Арт-директора | |
Это чудесная жизнь | Liberty Films / РКО Радио Пикчерз | Фрэнк Капра , | Джозеф Уокер , Джозеф Бирок | Мензис консультировал по поводу ряда сцен и наблюдал за некоторыми съемками. (в титрах не указан), Джек Окей, арт-директор | |
1947 | Айви | Интер-Вуд Продакшнс/ Юниверсал Интернэшнл | Сэм Вуд | Рассел Метти | Мензис в титрах как «Продюсер» Ричард Х. Ридель , арт-директор |
1948 | Триумфальная арка | Arch of Triumph, Inc. (Предприятие)/ Universal International | Льюис Майлстоун | Рэй Реннахан | Мензис признан «художником-постановщиком»; Уильям Э. Флэннери , арт-директор |
1949 | Сердце-обличитель | Мензис-Финни/Телепак | Уильям Кэмерон Мензис | Номинирован на премию «Эмми» за лучший фильм, снятый для телевидения, 1948 год. Выпущен на студии ABC TV Actors Studio. | |
Ужасно странная кровать | Телепак / Post Pictures Corp. | Уильям Кэмерон Мензис | Номинирован на премию «Эмми» за лучший фильм, снятый для телевидения, 1948 год. | ||
Тайна марионетки | Мензис-Финни/Телепак | Уильям Кэмерон Мензис | Уильям О'Коннелл | Номинирован на премию «Эмми» за лучший фильм, снятый для телевидения, 1948 год. | |
Царство террора | Уолтер Вангер Пикчерз, Инк./ Eagle-Lion Films | Энтони Манн | Рэй Реннахан | Мензис назван «Продюсером», фильм, переименованный в «Черную книгу», перед премьерой в октябре 1949 года в Нью-Йорке. | |
1951 | Рука-кнут | Картинки Радио РКО / Картинки Радио РКО | Уильям Кэмерон Мензис | Николас Мусурака | Мензис также известен как «художник-постановщик», Альберт С. Д'Агостино , Кэрролла Кларка. арт-директора |
Барабаны на глубоком юге | King Brothers Productions / RKO Radio Pictures | Уильям Кэмерон Мензис | Лайонел Линдон | Мензис также известен как «художник-постановщик», Фрэнк Пол Сайлос. арт-директор | |
1952 | Заят Поцелуй | Герлес Энтерпрайзис | Уильям Кэмерон Мензис | Эдвард Хайланд | Эфирное время телепрограммы не установлено, снято в Нью-Йорке, апрель 1952 г. |
Дикое сердце | London Films , Vanguard Films / RKO Radio Pictures | Майкл Пауэлл , Эмерик Прессбургер , Уильям Кэмерон Мензис (в титрах не указан) | Крис Чаллис | Мензис «сделал повторные съемки и снял дополнительные сцены, февраль 1951 года. В британском выпуске фильм получил название «Унесенные на Землю». | |
Мы не женаты! | 20 век-Фокс | Эдмонд Гулдинг | Лео Товер | Мензис работал «режиссером монтажа». По его просьбе его работа не получила никакой похвалы или рекламы. | |
1953 | Андрокл и Лев | Картинки Радио РКО / Картинки Радио РКО | Честер Эрскин | Гарри Стрэдлинг | Гарри Хорнер указан как «художник-постановщик», Мензис в титрах не указан. Альберт С. Д'Агостино , Чарльз Ф. Пайк Художественные руководители |
Захватчики с Марса | National Pictures Corp./20th Century-Fox | Уильям Кэмерон Мензис | Джон Зейтц | Мензис также считается «художником-постановщиком», Борис Левен арт-директор . | |
Лабиринт | Союзные художники | Уильям Кэмерон Мензис | Гарри Нойманн | Мензис также известен как «художник-постановщик», Дэвид Скотт Милтон. арт-директор | |
1954 | Нитка бус | Everest Productions / Союзные артисты | Уильям Кэмерон Мензис | Джордж Э. Требл | Телевизионный пилотный проект четырехзвездочного театра CBS. |
Звездная шипованная поездка | Универсальные картинки | Уильям Кэмерон Мензис | Короткий сюжет, собранный из Сола Лессера «Трехмерных безумств» . | ||
Осень в Риме | Организация по освобождению Селзника / Columbia Pictures | Уильям Кэмерон Мензис | Джеймс Вонг Хоу | Короткометражный фильм, служащий прологом к фильму «Нескромность американской жены» , вокал Патти Пейдж , партитура Алессандро Чиконьини . | |
Залы плюща , 39-серийный телесериал | Телевизионные программы Америки | Уильям Кэмерон Мензис, Норман З. МакЛеод | Роберт Пикттак, Альфред Гилкс | Мензис снял половину эпизодов сериала. | |
1955 | Джонни и Гаучо | Уильям Кэмерон Мензис | Мензис снял пилотную версию этой телепрограммы. | ||
1956 | Вокруг света за восемьдесят дней | Майкл Тодд Ко./ United Artists | Майкл Андерсон | Лайонел Линдон | Мензис отмечен как «помощник продюсера» и «художник-постановщик», Джеймс В. Салливан, арт-директор. |
Театральные титры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Автор | Театр | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1923 г. (открыт 8 октября) | Колыбельная | Эдвард Ноблок | Театр Никербокер | Фред Дж. Лэтэм | Декорации и костюмы созданы Уильямом Кэмероном Мензисом. |
1931 г. (открыт 21 января) | Преследователь скорой помощи | Белла и Сэмюэл Спевак | Голливудский театр | Декорации созданы Уильямом Кэмероном Мензисом. | |
1932 г. (открыт 28 декабря) | Гран Гиньоль | Х. Ф. Молтби , Андре де Лорд и др. | Голливудская музыкальная шкатулка | Роберт Виньола , Дональд Крисп , Реджинальд Беркли | Декорации созданы Уильямом Кэмероном Мензисом. |
1941 г. (открыт 30 июля) | Анна Кристи | Юджин О'Нил | Театр Лоберо ( Санта-Барбара, Калифорния) | Джон Хаусман | Эскизы декораций Уильяма Кэмерона Мензиса. (Двухнедельный показ в театре Карран в Сан-Франциско , открыт 4 августа 1941 года) |
выпуск DVD
[ редактировать ]В октябре 2009 года Alpha Video выпустила общедоступный сборник «Фантастический мир Уильяма Кэмерона Мензиса» на DVD. [11] в который вошли четыре ранних экспериментальных фильма, созданных Мензисом и Джозефом М. Шенком , короткометражки, визуализирующие великие произведения классической музыки:
- «Ирландская фантазия» (1929)
- «Впечатления от Чайковского увертюры '1812' » (1930)
- « Венгерская рапсодия » (1930)
- Поль Дюка « Ученик волшебника » (1930). [12]
По словам Дэйва Кера , «Ученик волшебника » «явно повлиял на диснеевскую версию «Фантазии» . [11]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кэрнс, Дэвид (март – апрель 2011 г.). «Мечты творческого родителя» . Верующий . Проверено 31 марта 2011 г.
Мензис был арт-директором, художником-постановщиком (название он придумал сам), продюсером и режиссером, человеком, который создал образ «Унесенных ветром», объединив работу группы режиссеров.
- ^ Jump up to: а б Кертис, Джеймс (17 ноября 2015 г.). Уильям Кэмерон Мензис: Форма будущих фильмов . Пантеон. ISBN 978-0375424724 .
- ^ https://smithsonianassociates.org/ticketing/programs/man-who-made-gone-with-wind-glorious-william-cameron-menzies-and-art-of-production-design .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «УИЛЬЯМ КЭМЕРОН МЕНЗИС» . Кинофорум .
«Мензис, человек, который более или менее изобрел идею постановочного дизайна в кино, [был] гением в чистом виде, и его влияние было неисчислимым». — Мартин Скорсезе»
- ^ Памятка Дэвида О. Селзника, выбранная и отредактированная Руди Белмером , Viking Press , 1972, стр. 156.
- ^ Памятка Дэвида О. Селзника, с. 196.
- ^ «Награды Академии кинематографических искусств и наук – академические награды» . Academichonors.usc.edu . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Дали, Сюрреализм и кино Эллиотта Х. Кинга , Kamera Books, 2007, стр. 85–86.
- ^ «Девятая ежегодная премия Гильдии арт-директоров за выдающиеся достижения в области производственного дизайна, суббота, 12 февраля, отель Беверли Хилтон» . Пресс-релиз . Business Wire через FindArticles . 11 февраля 2005 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ Jump up to: а б «Еще одна странная кроличья нора» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 2010 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Информация о DVD « Фантастический мир Уильяма Кэмерона Мензиса с вновь открытыми короткометражками 1930-х годов» , Oldies.com» . Проверено 23 октября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кертис, Джеймс. (2015). Уильям Кэмерон Мензис: Форма будущих фильмов , Pantheon Books, ISBN 978-0-375-42472-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильям Кэмерон Мензис на IMDb
- Уильям Кэмерон Мензис в Find a Grave
- Уильям Кэмерон Мензис: Форма будущих фильмов , Джеймс Кертис , Knopf Doubleday Publishing Group, 17 ноября 2015 г.
- 1896 рождений
- 1957 смертей
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Выпускники Эдинбургского университета
- Американские арт-директора
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Лауреаты премии Оскар за лучшую художественную режиссуру
- Художники из Нью-Хейвена, Коннектикут
- Американские художники-постановщики
- англоязычные режиссеры
- Американские режиссеры научно-фантастических фильмов
- Американцы шотландского происхождения
- Солдаты армии США
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Режиссеры из Коннектикута