Захватчики с Марса (фильм, 1953 год)
В этой статье отсутствует информация о выпуске фильма в кинотеатрах и домашних СМИ. ( октябрь 2017 г. ) |
Захватчики с Марса | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уильям Кэмерон Мензис |
Автор сценария | Ричард Блейк |
Рассказ | Джон Такер Бэтл |
Продюсер: | Эдвард Л. Альперсон мл. Эдвард Л. Альперсон |
В главных ролях | Джимми Хант Хелена Картер Артур Франц Моррис Анкрам Лейф Эриксон Хиллари Брук |
Кинематография | Джон Ф. Зейтц |
Под редакцией | Артур Робертс |
Музыка | Рауль Краушаар |
Цветовой процесс | Суперкиноколор |
Производство компания | Корпорация «Нэшнл Пикчерз» |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 77 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $290,000 |
Захватчики с Марса [ 2 ] американский независимый научно-фантастический фильм 1953 года режиссёра Уильяма Кэмерона Мензиса с Джимми Хантом , Хеленой Картер , Артуром Францем , Моррисом Анкрамом , Лейфом Эриксоном и Хиллари Брук в главных ролях . Его продюсировал Эдвард Л. Альперсон-младший и выпустил компания 20th Century-Fox в формате SuperCinecolor . [ 3 ] В фильме рассказывается о Дэвиде Маклине, маленьком мальчике, который однажды ночью стал свидетелем летающей тарелки позади своего дома. Когда его отец проводит расследование, он возвращается другим человеком; вскоре мать Дэвида, его соседи и другие начинают поступать таким же образом. Паническую историю Дэвида слышит доктор Пэт Блейк, который ведет его к астроному доктору Стюарту Келстону. Вскоре Дэвид убеждает Келстона, который приходит к выводу, что это авангард вторжения с Марса.
«Захватчики с Марса» рассказывают свою историю с точки зрения ребенка старшего возраста во взрослом мире, находящемся в кризисе. [ 4 ] Он был разработан по сценарию Ричарда Блейка и основан на рассказе Джона Такера Бэттла, вдохновленного сном, рассказанным ему его женой. [ 5 ] Фильм был срочно запущен в производство и выпущен перед » Джорджа Пала ( «Войной миров также вышедшей в 1953 году), став первым художественным фильмом, в котором инопланетяне и их космические корабли показаны в цвете. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Однажды поздно ночью Дэвид Маклин, мальчик, просыпается от громкой грозы. Из окна своей спальни он видит, как большая летающая тарелка опускается и исчезает в песочнице за его домом. Поспешив рассказать родителям, его отец-ученый отправляется расследовать заявление Дэвида. Когда его отец возвращается намного позже утром, Дэвид замечает необычную красную точку вдоль линии роста волос на шее отца; его отец теперь ведет себя холодно и враждебно. Вскоре Дэвид начинает понимать, что что-то не так: он замечает, что некоторые горожане ведут себя точно так же. В свой телескоп Дэвид видит, как соседка-ребенок Кэти Уилсон внезапно исчезает под землей во время прогулки по песочнице. Дэвид бежит в полицейский участок за помощью и в конце концов попадает под защиту врача департамента здравоохранения доктора Пэта Блейка, который постепенно начинает верить в его безумную историю.
трейлер (2:14)
С помощью местного астронома доктора Стюарта Келстона и доктора Блейка Дэвид вскоре понимает, что летающая тарелка, вероятно, является авангардом вторжения с планеты Марс , которая сейчас находится в непосредственной орбитальной близости от Земли. Доктор Келстон связывается с армией США и убеждает их немедленно провести расследование: неподалеку расположен важный государственный ракетный исследовательский завод. В короткие сроки Пентагон собирает войска и танки под командованием полковника Филдинга. Вскоре раскрывается диверсионный заговор пришельцев на заводе, ведущий обратно в песочницу, и армия окружает место приземления тарелки.

Стоя вдали от армейских поисков, доктор Блейк и юный Дэвид внезапно затягиваются под землю. Их захватывают два высоких зеленых гуманоида с узкими глазами и доставляют через туннели к летающей тарелке. Армейские войска обнаруживают и взрывают вход в туннели, а полковник Филдинг и небольшой отряд направляются к входу в тарелку. Внутри они противостоят марсианскому вдохновителю: у него гигантская зеленая голова с гуманоидным лицом на маленьком зеленом частичном туловище с несколькими зелеными руками-щупальцами, и он заключен в прозрачную сферу. Марсианину служат высокие, зеленые, молчаливые синтетические мутанты . По мысленным командам своего хозяина немые гуманоиды имплантировали кристаллы контроля над разумом в основание черепа своих похищенных жертв, вынуждая их попытаться саботировать проект атомной ракеты, строящийся на военном заводе недалеко от города; если их поймают, устройства контроля над разумом взорвутся, что приведет к смертельному кровоизлиянию в мозг. Войска и полковник Филдинг с доктором Блейком и Дэвидом на буксире открывают огонь по преследующим мутантам, когда их группа убегает с тарелки. После короткого сражения в туннелях они возвращаются на поверхность. Всем отдан приказ быстро покинуть этот район: войска Филдинга заложили на борт тарелки взрывные заряды с заданным временем срабатывания. Дэвид убегает от песочницы вниз по склону, и артиллерия открывает огонь по песочнице, в то время как таймер зарядов медленно приближается к нулю. В монтаже чередуются сцены, в которых Дэвид убегает с места, с предыдущими встречами, которые он имел с захватчиками, учеными, полицией и его родителями. Затем направление движения меняется: люди пятятся назад, а Дэвид отстраняется от своих родителей.
После сильного взрыва Дэвид внезапно снова оказывается в своей постели во время грома и грозы. Он вбегает в спальню своих родителей, растерянный и напуганный; они заверяют его, что ему просто приснился плохой сон, и говорят ему снова заснуть. Вернувшись в свою постель, слышится еще больший ветер и громкий гром. Дэвид снова встает с кровати, подходит к окну и становится свидетелем того, как та же самая летающая тарелка, которую он видел в своем кошмаре, поднимается вверх, а теперь медленно опускается в песочницу, на что он отвечает: «Ну и дела!»
Бросать
[ редактировать ]В ролях:
- Джимми Хант в роли Дэвида Маклина
- Артур Франц, как доктор. Стюарт Келстон
- Хелена Картер в роли доктора Патрисии Блейк
Включая:
- Лейф Эриксон в роли Джорджа Маклина
- Хиллари Брук в роли Мэри Маклин
- Моррис Анкрам, как полковник Филдинг
- Уолтер Сэнде, как сержант полиции. Мак Финли
- Макс Вагнер, как армейский сержант. Ринальди
- Милберн Стоун, как армейский капитан Рот
- Дуглас Кеннеди в роли полицейского Джексона
- Чарльз Кейн, как полицейский Блейн
- Берт Фрид — начальник полиции AC Barrows
- Фэй Бейкер, как миссис Уилсон
- Джанин Перро в роли Кэти Уилсон
- Джон Элдридж, как мистер Тернер
- Чарльз Гибб, как лейтенант Блэр
- Гил Херман, как майор Клэри
- Билл Фиппс, как сержант. Бейкер
- Люси Поттер в роли марсианки в «Стеклянном глобусе»
- Лок Мартин в роли марсианского стража-мутанта
- Макс Палмер в роли марсианского стража-мутанта
С:
- Барбара Биллингсли — секретарь Келстона
- Тодд Карнс — Джим, служащий заправочной станции
- Роберт Шейн , как доктор Уильям Уилсон
- Фрэнк Уилкокс — глава администрации Пентагона
- Уильям Форрест, как генерал Мэйберри
- Ричард Дикон в качестве члена парламента подтверждает личность генерала Мэйберри
Производство
[ редактировать ]Кастинг
[ редактировать ]Это был первый раз в карьере Хелены Картер , когда она сыграла что-то иное, чем романтический интерес к главной мужской роли. Она ушла из актерского мастерства после того, как этот фильм был закончен. [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]В постановке использована уникальная оригинальная музыкальная партитура, состоящая из неземной , ритмично колеблющейся тональной композиции, исполняемой хором в унисон. Он используется как звуковой эффект, так и как сценическая партитура, связанная с марсианами. [ 4 ] Когда отображаются титульная карточка фильма «Конец» и финальные титры, неземная музыка подчеркивает невысказанный вопрос, на который может ответить только каждый зритель: спит ли еще юный Дэвид, пойманный в повторяющийся кошмар, или его плохой сон был предчувствием этого? теперь настоящее событие? [ 5 ] Музыка приписана Раулю Краушаару » Томаса Хишака , но в «Энциклопедии композиторов фильмов отмечается, что большая часть музыки теперь считается произведением часто встречающегося республиканского композитора Морта Гликмана . [ 8 ]
Визуальный дизайн
[ редактировать ]Cinecolor чтобы Для основной фотографии использовался негатив камеры Eastmancolor, а для первого театрального выпуска были отпечатаны отпечатки Super , придать изображениям в фильме необычайно яркий и яркий вид; Стандартные отпечатки Eastmancolor впоследствии использовались в более поздних выпусках. Хотя некоторые источники в фильме утверждали, что «Захватчики» были разработаны для раннего 3D- процесса (он уже находился в производстве до того, как был выпущен прорывной 3D-фильм «Бвана Дьявол »), он не был снят или выпущен в 3D. [ 5 ]
Несмотря на то, что «Захватчики» были быстро снятыми и малобюджетными фильмами 1950-х годов, они время от времени используют ракурсы камеры ниже или выше, чем обычно, чтобы усилить драматическое и визуальное воздействие ключевых сцен. Некоторые декорации Мензиса (например, полицейский участок, обсерватория и интерьеры марсианской летающей тарелки) состоят из вытянутых структур с суровыми, неукрашенными стенами, иногда намного выше, чем необходимо, что добавляет нотки сказочного сюрреализма . [ 5 ]
Спецэффекты
[ редактировать ]Эффект марсианского теплового луча, показывающий пузырящиеся, тающие стены туннелей, был создан путем съемки сверху большой ванны с кипящей овсянкой, окрашенной в красный цвет с помощью пищевых красителей и освещенной красными огнями. Эффект охлажденного пузырька на некоторых участках стен взорванного туннеля был создан с помощью надутых воздушных шаров, прикрепленных к стенам туннеля. На кинопробах они выглядели как приклеенные к стенам воздушные шары, поэтому съемочная группа попробовала использовать надутые латексные презервативы меньшего размера . Дальнейшие испытания показали, что они выглядели гораздо более убедительно, и в итоге команда надула более 3000 штук, а затем прикрепила их к частям стен туннеля; в некоторых кадрах видно, как презервативы слегка шевелятся, когда марсианские мутанты спешат по туннелям. [ 5 ]
Фильм был снят в компании Republic Pictures с традиционным (до CinemaScope ) соотношением сторон экрана 1,37:1, что облегчило переработку кадров простым переворачиванием негатива пленки слева направо (или справа налево) на оптическом принтере, как «полная диафрагма». » симметричен относительно оси фильма. Эти эффекты в кадрах Invaders очевидны. Например, во время сцен автомобильной погони, где сначала видно, как машины поворачивают в одну сторону, а через несколько кадров те же самые машины поворачивают в противоположную сторону (с идентичным, но перевернутым фоном). [ нужна ссылка ] «Полная диафрагма» также облегчила съемку сцен песочницы («падающий песок» или «падающий песок») без необходимости использования оптического принтера, отступающего назад. Это было сделано простым способом: сцены «падающего вниз» снимались традиционным способом, а сцены «падающего вверх» снимались с камерой в перевернутом положении, повернутой вокруг оптической оси объектива, а затем переворачивали этот кадр в обратном направлении. заканчивается во время «негативной сборки», из-за чего кажется, что песок движется вверх. SuperCinecolor потребовался оптический принтер для извлечения «разделений». Это было необходимо для трехцветного процесса: красный/голубой принтер и зеленый/пурпурный принтер печатались на противоположных сторонах отпечатка пленки, а синий/желтый принтер печатался на одной из этих сторон, при этом одна сторона имела два цвета, а другая сторона имеет один цвет. [ 9 ] Это отличалось от «трехполосной» пленки Technicolor , где все три цвета печатались на одной стороне пленки. Интересным побочным эффектом этого процесса является то, что «Захватчики» были скомпонованы так, как если бы это был «трехполосный» элемент Technicolor.
Британский релиз
[ редактировать ]В 1954 году фильм вышел в прокат в Великобритании. Британский кинодистрибьютор пожаловался, что фильм оказался недостаточно длинным, а повествование во сне неудовлетворительным. Поэтому продюсер снял дополнительные новые кадры, чтобы удлинить сцену обсерватории, и повествование во сне было изменено. [ 10 ] В ответ на возражения прокатчика оперативно сняли новую концовку и дополнительные сцены. Другие части «Захватчиков» также были отредактированы, а «все ли это было просто кошмаром?» Американский финал был заменен на более простой вывод. Все новые сцены были сняты через несколько месяцев после релиза в США, включая ту, где показано разрушение марсианской летающей тарелки в небе, когда наконец взрываются армейские заряды взрывчатки. Британский выпуск включает в себя значительно расширенную сцену офиса планетария : на стенах съемочной площадки можно увидеть фотографии в рамках, которых не было в версии для США; они, кажется, исчезают, а затем время от времени появляются снова по мере разыгрывания расширенных и переизданных сцен. В то время как взрослые актеры существенно не изменились, ребенок-актер Джимми Хант в этих добавленных сценах стал выше, выглядит старше и у него более короткие волосы. Хант также носит жилет-свитер (жилет материализуется примерно через три минуты после начала сцены, в это время кажется, что галстук доктора Келстона также завязывается), в то время как он и доктор Келстон обсуждают различные рассказы о летающих тарелках: Лаббокские огни и инцидент с НЛО в Мантелле ; Доктор Келстон также называет различные модели тарелок «Тип 1», «Тип 2» и т. д. [ 5 ]
Британский финал
[ редактировать ]В британском финале удален элемент истории «мечта против реальности», «все ли это было просто кошмаром»: марсианская тарелка, взрывающаяся над головой, добавлена вскоре после того, как Дэвид присоединяется к Келстону и доктору Блейку за армейским танком. . Доктор Блейк уверяет его, что его родители теперь в безопасности, поскольку марсианская тарелка уничтожена. Позже той же ночью сцена переходит в дом Маклинов, в спальню Дэвида, где его уложили спать Келстон и доктор Блейк. Стоя у его двери, они желают ему спокойной ночи. Эта сцена растворяется в заставке фильма «Конец», поскольку неземная музыка фильма достигает своего апогея в коде с финальным затуханием. [ нужна ссылка ]
Критический прием
[ редактировать ]Оскар Годбаут из «Нью-Йорк Таймс» рассматривал фильм исключительно как развлечение для молодежи, назвав его «иллюстрированной « забавной книгой », которая «вероятно напугала бы до безумия множество маленьких детей». [ 11 ] В целом положительном обзоре в Variety было написано: «Творческая пряжа в полной мере использует астрономическое и лабораторное оборудование, а также государственные атомные исследовательские установки в качестве фона для повышения реализма. Однако самым ярким моментом является марсианская лучевая пушка, которая может заставить Землю распасться на части». подземные ходы Все это эффектно снял Джон Зейтц в Cinecolor». [ 12 ] В Harrison's Reports говорилось, что это «довольно хорошая научно-фантастическая мелодрама, снятая в Cinecolor. История, как и в большинстве картин этого типа, очень изобретательна, но наполнена напряженным напряжением от начала до конца и должна взволновать любителей боевиков, особенно молодежь». [ 13 ]
Совет по кинематографии Южной Калифорнии предупредил: «Сказка странная и устрашающая, но хорошо сделанная, с… исключительным колоритом… аудитория почти замирает от страха, пока не дойдет до финала. Это слишком устрашающе и реалистично». картинка для детей». [ 14 ]
На -агрегаторе обзоров сайте фильмов Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 85% на основе 13 рецензий со средневзвешенной оценкой 6,9 из 10. [ 15 ] Историк кино Пол Михан считал « Захватчиков с Марса » «одним из лучших фильмов о вторжениях 50-х годов» и, «оглядываясь назад», одним из самых влиятельных фильмов того периода, создав основу для других «фильмов о похищениях». [ 4 ] Критик Патрик Легаре написал о фильме: «Зародившийся во время бума научной фантастики и красной паники в 50-х годах фильм « Захватчики с Марса» представляет собой небольшую занимательную картину, которая достаточно хорошо держится». [ 16 ]
Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму три звезды из четырех возможных. В своей рецензии на фильм Малтин назвал его «чрезвычайно стильным». [ 17 ]
Влияние
[ редактировать ]«Захватчики с Марса» произвели впечатление на некоторых детей, которые выросли и стали режиссерами. Дона Коскарелли 1979 года Оригинальный «Фантазм» имеет некоторое сходство сюжета, в то время как Брэда Берда есть в «Железном гиганте» отсылки к фильму, а также к другим знаковым научно-фантастическим произведениям, особенно к произведениям 1950-х годов. [ 18 ] Было высказано предположение, что фильм, возможно, послужил источником вдохновения для заявлений о похищении Барни и Бетти Хилл НЛО . [ 19 ]
Ремейк
[ редактировать ]Ремейк фильма 1986 года был снят под тем же названием. Режиссером ремейка выступил Тоуб Хупер , в нем снимались Карен Блэк , Хантер Карсон и Тимоти Боттомс . Детская звезда оригинального фильма Джимми Хант сыграл начальника полиции.
Адаптации
[ редактировать ]трех выпусков Захватчики с Марса» из Адаптация комиксов « , написанная Стивеном Филипом Джонсом и нарисованная Сэнди Каррутерс , была опубликована Eternity Comics в 1990 году. Eternity опубликовала оригинальное продолжение из трех выпусков Джонса и Каррутерса в 1991 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Захватчики с Марса – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Чрезвычайно подробные статьи и главы книг, охватывающие все аспекты этого фильма - от концепции до производства, выпуска и приема - можно найти в различных источниках, в том числе в книге Билла Уоррена « Продолжайте наблюдать за небом!» , «Магия Мензиса» Винсента Ди Фейта в Filmfax № 106, «Захватчики с Марса» Роберта Скотака и Скотта Холтона в Fantascene № 4 и DVD Savant Гленна Эриксона https://www.dvdtalk.com/dvdsavant/s96InvadersA.html а также опубликован в сокращенной форме в его обзоре фильмов Sci-Fi Savant: Classic Sci-Fi Review Reader . —— От: Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4 .
- ^ Указано только как «В цвете», а не как SuperCinecolor; первоначальные отпечатки действительно были SuperCinecolor, с негатива Eastmancolor, но все перепечатки были Eastmancolor. Консультант по цвету Cinecolor Клиффорд Д. Шэнк был указан в титрах как таковой, под кредитом DOP.
- ^ Перейти обратно: а б с Михан 1998, с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоррен 1982 г. [ нужна страница ]
- ^ Михан 1998, с. 49.
- ^ Вагг, Стивен (14 февраля 2020 г.). «Хелена Картер: Признательность» . Фильминк .
- ^ Томас С. Хищак (16 апреля 2015 г.). Энциклопедия кинокомпозиторов . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 262–263. ISBN 978-1-4422-4550-1 .
- ^ Процесс трехцветной печати SuperCinecolor описан на сайте http://www.widescreenmuseum.com/oldcolor/cinecolor.htm.
- ↑ Из статьи Уэйда Уильямса в буклете с примечаниями к DVD «Захватчики с Марса» из Image Entertainment/Corinth Films/The Wade Williams Collection.
- ^ Годбаут, Оскар (30 мая 1953 г.). «А вот и снова эти летающие тарелки» . Нью-Йорк Таймс : 7.
- ^ «Захватчики с Марса». Разновидность : 6. 8 апреля 1953 г.
- ^ « Захватчики с Марса» с Хеленой Картер, Артуром Францем и Пимми Хантом». Отчеты Харрисона : 58. 11 апреля 1953 г.
- ^ Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4 .
- ^ «Захватчики с Марса (1953) — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Легаре, Патрик. Захватчики с Марса на AllMovie . Проверено: 23 января 2008 г.
- ^ Леонард Малтин; Спенсер Грин; Роб Эдельман (январь 2010 г.). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Шлейф. п. 318. ИСБН 978-0-452-29577-3 .
- ^ Уоррен, Билл (2010). Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, издание 21 века . Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-1-4766-2505-8 . Проверено 30 июля 2017 г. [ нужна страница ]
- ^ Партридж, Кристофер (июль 2004 г.). «Инопланетная демонология: христианские корни злобных инопланетян в религиях НЛО и духовности похищений» . Религия . 34 (3): 163–189. дои : 10.1016/j.religion.2004.04.014 . ISSN 0048-721X .
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Фредерик С. «Захватчики с Марса: ретроспектива оригинального фильма». Cinefantastique Журнал , Vol. 16, № 3, июль 1986 г.
- Михан, Пол. Фильмы о блюдце: уфологическая история кино . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, 1998. ISBN 0-8108-3573-8 .
- Миллер, Томас Кент. Марс в кино: история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2016. ISBN 978-0-7864-9914-4 .
- Пэрриш, Джеймс Роберт и Майкл Р. Питтс. Великие научно-фантастические картинки . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press, 1977. ISBN 0-8108-1029-8 .
- Ракс, Брюс. Голливуд против пришельцев . Лондон: Frog, Ltd. (North Atlantic Books), 1997. ISBN 1-883319-61-7 .
- Стрик, Филип. Научно-фантастические фильмы . Лондон: Octopus Books Limited, 1976. ISBN 0-7064-0470-X .
- Уоррен, Билл . Продолжайте смотреть в небо, американские научно-фантастические фильмы 50-х годов , Том I: 1950–1957. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1982. ISBN 0-89950-032-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Захватчики с Марса на IMDb
- Захватчики с Марса на AllMovie
- Захватчики с Марса в базе данных TCM Movie
- Захватчики с Марса в каталоге художественных фильмов AFI
- Захватчики с Марса – DVD Talk ( Эссе: часть 1 ; часть 2 )
- Статья о создании фильма на Fanta Scene
- Рецензия на фильм в Variety
- фильмы 1953 года
- фильмы ужасов 1953 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1950-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы о вторжениях инопланетян
- Летающие тарелки в фильме
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Синеколорные фильмы
- Фильмы режиссера Уильяма Кэмерона Мензиса
- Марс в фильме
- Научно-фантастические фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Раулем Краушааром
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов