Мистер Дьявол
Мистер Дьявол | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Арка Оболер |
Написал | Арка Оболер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Джон Хоффман |
Музыка | Гордон Дженкинс |
Производство компании |
|
Распространено | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 79 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $323,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 5 миллионов долларов [ 2 ] |
«Бвана Дьявол» — американский приключенческий фильм категории B 1952 года , сценарий, режиссёр и продюсер Арч Оболер , в главных ролях: Роберт Стэк , Барбара Бриттон и Найджел Брюс . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] «Бвана Дьявол» основан на реальной истории людоедов Цаво и снят с помощью системы Natural Vision 3D. [ 5 ] Этот фильм примечателен тем, что вызвал первое повальное увлечение 3D-фильмами в киноиндустрии, а также стал первым цветным полнометражным 3D-фильмом и первым фильмом с 3D-звуком на английском языке.
Рекламный слоган гласил: «Чудо века!!! ЛЕВ на твоих коленях! ЛЮБОВНИК на твоих руках!»
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в Британской Восточной Африке в начале 20 века. Тысячи рабочих строят Угандийскую железную дорогу , первую железную дорогу в Африке, а сильная жара и болезни делают эту задачу сложной задачей. Миссию возглавляют двое мужчин: Боб Хейворд и доктор Ангус Маклин. Пара львов-людоедов оказывается на свободе и полностью срывает затею. Хейворд отчаянно пытается преодолеть ситуацию, но резня продолжается.
Британия отправляет трех охотников на крупную дичь, чтобы убить львов. С ними приходит жена Боба. После того, как львы убивают охотников, Боб решает раз и навсегда убить их. Мрачная битва между Бобом и львами ставит под угрозу и Боба, и его жену. Боб убивает львов и доказывает, что он не слабак.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Стэк , как Боб Хейворд
- Барбара Бриттон в роли Элис Хейворд
- Найджел Брюс в роли доктора Ангуса Маклина
- Рамзи Хилл, как майор Паркхерст
- Пол Маквей — комиссар
- Хоуп Миллер в роли португальской девушки
- Джон Додсворт, как сэр Уильям Дрейтон
- Патрик О'Мур, как Баллинджер
- Пэт Ахерн, как Лэтэм
- Эдвард С. Шорт
- Бхогван Сингх, как индийский староста
- Пол Томпсон
- Бхупеш Гуха в роли танцора
- Бал Сейргакар — индийский охотник
- Калу К. Сонкар, как Карпарим
- Майлз Кларк-младший в роли Мукоши
Историческая справка
[ редактировать ]В основу сюжета легло известное историческое событие — событие людоедов Цаво , когда многие рабочие, строившие Угандийскую железную дорогу, были убиты львами. Эти инциденты также легли в основу книги « Людоеды Цаво» (1907), истории событий, написанной подполковником Дж. Х. Паттерсоном , британским инженером, убившим животных. История также легла в основу фильма «Призрак и тьма» (1996) с Майклом Дугласом и Вэлом Килмером .
Процесс создания 3D-пленки Natural Vision
[ редактировать ]К 1951 году посещаемость фильмов резко упала с 90 миллионов в 1948 году до 46 миллионов. Виновником считалось телевидение, и Голливуд искал способ вернуть аудиторию. Премьера Cinerama состоялась 30 сентября 1952 года в Бродвейском театре в Нью-Йорке и имела там успех, но ее громоздкую и дорогую трехпроекторную систему и огромный изогнутый экран было непрактично, если вообще возможно, дублировать в каких-либо кинотеатрах, кроме крупнейших. .
Бывший сценарист Милтон Гинцбург и его брат Джулиан подумали, что у них есть решение с помощью процесса создания 3D-фильмов Natural Vision . Они покупали его по всему Голливуду. Компания 20th Century Fox сосредоточилась на внедрении CinemaScope и не интересовалась другим новым процессом. И Columbia , и Paramount отказались от этого.
Только Джон Арнольд, возглавлявший операторский отдел Metro-Goldwyn-Mayer , был настолько впечатлен, что убедил MGM принять опцион, но они быстро упустили этот вариант. Милтон Гинцбург сосредоточил свое внимание на независимых продюсерах и продемонстрировал Natural Vision Арчу Оболеру , продюсеру и сценаристу популярного Lights Out радиошоу . Оболер был настолько впечатлен, что выбрал его для своего следующего кинопроекта.
Оболер сказал, что он слышал, как Джозеф Бирок и съемочная группа говорили о 3D во время съемок «Твонки» , и Оболер заинтересовался. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Оболер объявил о проекте в марте 1952 года. Он сказал, что он будет называться «Львы Гулу» и будет включать кадры, снятые в Африке за несколько лет до этого. Съемки должны были начаться в мае. Это всегда должно было быть в Natural Vision. [ 7 ]
Говард Дафф и Хоуп Миллер были первыми звездами, подписавшими контракт. [ 8 ]
В конце концов Дафф и Миллер выбыли, и их заменили Роберт Стэк и Барбара Бриттон. В июне 1952 года название фильма Оболера было изменено на «Бвана Дьявол» . [ 9 ] (Оболер уже объявил, что снимет второй фильм в формате « Копье в песке» с Лизой Ховард. [ 10 ] )
Фильм снимался в долине Сан-Фернандо. [ 11 ]
Ранчо Paramount , теперь расположенное в Национальной зоне отдыха в горах Санта-Моники , заменяло собой африканскую саванну . Сейчас в этом районе есть пешеходная тропа, названная «Тропа Бвана», чтобы обозначить места, используемые в Бвана Дьяволе . В фильм были включены аутентичные африканские кадры, снятые Арчем Оболером в 1948 году (в формате 2D). Ansco Color использовалась пленка Вместо более дорогой и громоздкой технологии Technicolor .
Ллойд Нолан появился в прологе к фильму. [ 12 ]
Фильм получил одобрение Кодекса в двухмерном исполнении, но не в трехмерном из-за сцены поцелуя. [ 13 ] В конце концов одобрение было получено. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась под вывеской «Arch Oboler Productions» в среду, 26 ноября 1952 года, с двойной помолвкой в Hollywood Paramount Theater и Paramount Theater в центре Лос-Анджелеса. [ 15 ] [ 1 ] На следующий день он открылся для публики. [ 16 ]
На всех показах полнометражных 3D-фильмов в США в 1950-х годах использовался метод поляризованного света, а зрители носили 3D-очки с серыми Polaroid фильтрами . За эти годы метод анаглифного цветового фильтра использовался лишь в нескольких короткометражных фильмах. Двухполосная проекционная система Natural Vision потребовала существенной переделки театральных проекторов и обеспечения экрана специальной недеполяризующей поверхностью.
Фильм потерпел неудачу у критиков, но имел ошеломительный успех у зрителей. Он открылся в Сан-Франциско 13 декабря, в Филадельфии, Далласе, Хьюстоне и Сан-Антонио 25 декабря и в Нью-Йорке 18 февраля 1953 года. [ 17 ] [ 18 ]
«М.Л. Гинцбург представляет 3D» короткометражный фильм , снятый Бобом Клампеттом с участием Бини и Сесила Перед выходом фильма был показан . Долгое время считавшийся потерянным, короткометражный фильм снова присоединился к «Дьяволу Бваны» для показов в Египетском театре в 2003 и 2006 годах.
Natural Vision объявили, что снимут 12 последующих фильмов. [ 19 ]
Объединенные художники
[ редактировать ]United Artists выкупила права на Bwana Devil у Arch Oboler Productions за 500 000 долларов и долю прибыли и в марте начала широкий прокат фильма как фильм United Artists. [ 20 ] Последовал иск, в котором продюсер Эдвард Л. Альперсон-младший заявил, что он был совладельцем фильма после покупки его доли за 1 000 000 долларов США . Суды вынесли решение в пользу Оболера, поскольку иск Альперсона был необоснованным и «скрытым».
Другие крупные студии отреагировали выпуском собственных 3D-фильмов. Warner Brothers выбрала процесс Natural Vision для «Дома восковых фигур» . Премьера состоялась 10 апреля 1953 года, и он рекламировался как «первый 3D-релиз крупной студии». По правде говоря, Columbia превзошла их на два дня, выпустив « Man in the Dark» 8 апреля 1953 года.
Коммерческий прием
[ редактировать ]Фильм собрал 20 000 долларов в день премьеры в двух кинотеатрах, а за первые четыре дня заработал 75 000 долларов, установив домашние рекорды. [ 16 ] В 1953 году он заработал 2,7 миллиона долларов на прокате театров в США и Канаде. [ 21 ] В конечном итоге United Artists зафиксировала убыток от фильма в размере 200 000 долларов. [ 20 ]
Общественная приемная
[ редактировать ]В 1989 году Пинк с любовью рассказала о неделе открытия «Бванского дьявола» в Голливудском театре «Парамаунт». «Они выстроились вокруг квартала». «Люди выходили из кинотеатра и кричали: «Не входите, там воняет!» Но никто не послушал, и они все равно вошли». [ 22 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что это была «неуклюжая попытка создать африканский приключенческий фильм, снятый в очень плохих цветах на холмах Калифорнии». [ 23 ]
- Variety резюмировал процесс: «Эта новинка может похвастаться тем, что является первым полнометражным фильмом в Natural Vision 3D. Хотя 3D-техника добавляет заднюю часть обычно плоским актерам и глубину пейзажам, она все еще нуждается в дальнейших технических усовершенствованиях». [ 24 ]
- Холлис Альперт из The Saturday Review написал 14 марта 1953 года: «Это худший фильм в моей довольно сбивчивой памяти, и мое похмелье от него было настолько болезненным, что я немедленно пошел смотреть двухмерный фильм, чтобы облегчить себе жизнь. похмелье, несомненно, было вызвано самим процессом фотографии. Чтобы получить все чудесные эффекты стереоскопического кинофильма, нужно носить поляроидные очки, сделанные, насколько я мог судить, из тонированного целлофана и картона. Они постоянно спадают. , свисая с одного уха или скатываясь по носу, все время создавая посторонние ощущения щекотки. И как только вы их отрегулируете и начнете смотреть фильм, вы обнаружите, что тонированный целлофан (или что бы это ни было) затемняет цвет. экран, так что кажется, что все происходит ближе к вечеру в пасмурный день. У людей как будто два лица, одно уходит за другое, экран становится необъяснимо маленьким, как будто один смотрит на сцену через окно; . Все выходит из пропорции. Найджел Брюс либо вырисовывается перед вами, либо выглядит марионеткой. Иногда есть глубина, иногда нет. Одно можно сказать наверняка: все это было ужасно нереально». [ 25 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]
Life Фотограф журнала Дж. Р. Эйерман сделал серию фотографий зрителей в 3D-очках на премьере. Одна из фотографий была опубликована в журнале на целую страницу и стала культовой. Он также использовался в качестве обложки книги « Жизнь, второе десятилетие, 1946–1955» , опубликованной совместно с выставкой фотографий из жизни, проходившей в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. [ 26 ] Другая фотография была использована как символ отчуждения при капитализме для американской обложки Гая Дебора книги «Общество спектакля» (1973). Фотография, использованная для книги Дебора, показывает зрителей в «состоянии практически транса, их лица мрачны, губы поджаты». Однако в том, который выбрал Life , «зрители смеются, их выражение веселья передает удовольствие от шумного, активного наблюдения». [ 27 ] Версия Дебора также перевернута слева направо и обрезана. [ 28 ]
Доступность
[ редактировать ]- Бвана Дьявол играл на Второй мировой выставке 3D Film Expo 13 сентября 2006 года в двухполосном поляризованном 3D в Египетском театре в Голливуде, Калифорния.
- Фильм никогда не выпускался на VHS и не выпускался на DVD, но доступен на Amazon Video (по состоянию на октябрь 2020 г.). КИНО ЛОРБЕР выпустило его на Blu-ray в форматах 2D, 3-D и анаглифическое 3-D 30 июля 2024 года. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бвана Дьявол в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Ховард (4 ноября 1961 г.). «НОВЫЙ ФИЛЬМ ОБОЛЕР ОТКРЫТ ВО ВТОРНИК; «1 плюс 1» — первый фильм сценариста за девять лет» . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ « Обзоры эстрадных фильмов ». Разнообразие . 3 декабря 1952 г. с. 6.
- ^ « Отчеты Харрисона и обзоры фильмов ». Отчеты Харрисона . 6 декабря 1952 г. с. 195.
- ^ Jump up to: а б Сала, Анхель (октябрь 2005 г.). «Приложения». Акула. Вам понадобится лодка побольше! Фильм, изменивший Голливуд (1-е изд.). Международный кинофестиваль Каталонии . п. 114. ИСБН 84-96129-72-1 .
- ^ Ричард Дайер Макканн (5 августа 1952 г.). «Для цветного художественного изображения необходимы очки Polaroid: Hollywood Letter». Христианский научный монитор . п. 5.
- ^ А. ВЕЛЛЕР (23 марта 1952 г.). «ОТМЕТИЛСЯ НА ЛОКАЛЬНОЙ СЦЕНЕ ЭКРАНА». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ ХЕДДА ХОППЕР (16 апреля 1952 г.). «Филлис Такстер сыграет жену Купера». Лос-Анджелес Таймс . п. Б8.
- ^ «КОРОТКО О КИНОЛЕНДЕ». Лос-Анджелес Таймс . 24 июня 1952 г. с. А7.
- ^ Шаллерт, Эдвин (4 июля 1952 г.). «Драма: Куган меняет тип в роли безумного ученого; вырисовывается роль звезды Дебби». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (6 июля 1952 г.). «ГОЛЛИВУДСКОЕ ОБЗОР: Африка и природное видение Арка Оболера - Источник «Айвенго» - Политика». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ Хоппер, Хедда (9 сентября 1952 г.). «Элеонора Паркер станет звездой для своего мужа». Лос-Анджелес Таймс . п. А6.
- ^ Шаллерт, Эдвин (25 ноября 1952 г.). «План Natural Vision, нацеленный на Хейворт; фильм отказался утвердить кодекс». Лос-Анджелес Таймс . п. 21.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (13 декабря 1952 г.). «ХЬЮЗ НАЗВАН В СОВЕТ ПРАВЛЕНИЯ RKO: бывший крупный акционер и два других бывших чиновника в качестве директоров». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
- ^ Премьера « Мистера Дьявола». Лос-Анджелес Таймс . 6 ноября 1952 г. с. А9
- ^ Jump up to: а б « Бвана Боффо». Ежедневное разнообразие . п. 1.
- ^ « ДЬЯВОЛ БВАНА» УСТАНАВЛИВАЕТ РЕКОРД». Лос-Анджелес Таймс . 4 декабря 1952 г. с. Б10.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (7 декабря 1952 г.). «ГОЛЛИВУДСКОЕ ОБЗОР: Победа RKO в деле экранных титров для творческих художников - Дополнения» . Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (25 ноября 1952 г.). «12 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ СНИМАТЬ В ЕСТЕСТВЕННОМ ВИДЕНИИ: полнометражные картины, предназначенные для стереоскопической обработки - дебютный набор« Дьявол Бваны »». Нью-Йорк Таймс . п. 35.
- ^ Jump up to: а б Балио, Тино (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс. п. 51 . ISBN 9780299114404 .
- ^ «Самые кассовые сборы 1953 года». Разнообразие . 13 января 1954 г. с. 10.
- ^ Джонсон, Лоуренс А. (17 октября 2002 г.). «С. Пинк, снявший малобюджетные фильмы». Южная Флорида Sun-Sentinel . п. 24.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (12 ноября 2015 г.). «Дебют иммерсивных технологий в рекламе фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Обзор: Дьявол Бвана» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа, ООО . 31 декабря 1951 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Альперт, Холлис (14 марта 1953 г.). «Кино: Большая перемена». Субботний обзор . п. 37.
- ^ Getty Images # 2905087. Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine. Знаменитая фотография Дж. Р. Эйермана 3D-зрителя в очках на голливудской премьере фильма « Бвана Дьявол» .
- ^ Томас Ю. Левин Демонтаж спектакля: Кино Гая Дебора
- ^ Оригинальная версия Айермана [ постоянная мертвая ссылка ] позже использовался Дебором
- ^ [1] , https://www.amazon.com/Bwana-Devil-Robert-Stack/dp/B009B36B00/ref=sr_1_1?dchild=1&keywords=bwana+devil&qid=1602203844&s=instant-video&sr=1-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1952 года
- приключенческие фильмы 1952 года
- Американские приключенческие фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы режиссёра Арча Оболера
- Фильмы, действие которых происходит в Кении
- Фильмы, действие которых происходит в Британской империи
- Фильмы, действие которых происходит в 1898 году.
- Фильмы о львах
- Фильмы об охотниках
- Фильмы Юнайтед Артистс
- 1950s 3D films
- Фильмы продюсера Сидни В. Пинка
- Американские фильмы 1950-х годов
- Художественная литература об индийской диаспоре
- Цаво-людоеды
- Англоязычные приключенческие фильмы