Jump to content

Мистер Дьявол

Мистер Дьявол
Режиссер Арка Оболер
Написал Арка Оболер
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Джон Хоффман
Музыка Гордон Дженкинс
Производство
компании
  • Гулу Продакшнс
  • Арка Оболер Продакшнс
Распространено
Дата выпуска
  • 26 ноября 1952 г. ( 1952-11-26 )
[ 1 ]
Время работы
79 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $323,000 [ 2 ]
Театральная касса 5 миллионов долларов [ 2 ]

«Бвана Дьявол» — американский приключенческий фильм категории B 1952 года , сценарий, режиссёр и продюсер Арч Оболер , в главных ролях: Роберт Стэк , Барбара Бриттон и Найджел Брюс . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] «Бвана Дьявол» основан на реальной истории людоедов Цаво и снят с помощью системы Natural Vision 3D. [ 5 ] Этот фильм примечателен тем, что вызвал первое повальное увлечение 3D-фильмами в киноиндустрии, а также стал первым цветным полнометражным 3D-фильмом и первым фильмом с 3D-звуком на английском языке.

Рекламный слоган гласил: «Чудо века!!! ЛЕВ на твоих коленях! ЛЮБОВНИК на твоих руках!»

Действие фильма происходит в Британской Восточной Африке в начале 20 века. Тысячи рабочих строят Угандийскую железную дорогу , первую железную дорогу в Африке, а сильная жара и болезни делают эту задачу сложной задачей. Миссию возглавляют двое мужчин: Боб Хейворд и доктор Ангус Маклин. Пара львов-людоедов оказывается на свободе и полностью срывает затею. Хейворд отчаянно пытается преодолеть ситуацию, но резня продолжается.

Британия отправляет трех охотников на крупную дичь, чтобы убить львов. С ними приходит жена Боба. После того, как львы убивают охотников, Боб решает раз и навсегда убить их. Мрачная битва между Бобом и львами ставит под угрозу и Боба, и его жену. Боб убивает львов и доказывает, что он не слабак.

  • Роберт Стэк , как Боб Хейворд
  • Барбара Бриттон в роли Элис Хейворд
  • Найджел Брюс в роли доктора Ангуса Маклина
  • Рамзи Хилл, как майор Паркхерст
  • Пол Маквей — комиссар
  • Хоуп Миллер в роли португальской девушки
  • Джон Додсворт, как сэр Уильям Дрейтон
  • Патрик О'Мур, как Баллинджер
  • Пэт Ахерн, как Лэтэм
  • Эдвард С. Шорт
  • Бхогван Сингх, как индийский староста
  • Пол Томпсон
  • Бхупеш Гуха в роли танцора
  • Бал Сейргакар — индийский охотник
  • Калу К. Сонкар, как Карпарим
  • Майлз Кларк-младший в роли Мукоши

Историческая справка

[ редактировать ]

В основу сюжета легло известное историческое событие — событие людоедов Цаво , когда многие рабочие, строившие Угандийскую железную дорогу, были убиты львами. Эти инциденты также легли в основу книги « Людоеды Цаво» (1907), истории событий, написанной подполковником Дж. Х. Паттерсоном , британским инженером, убившим животных. История также легла в основу фильма «Призрак и тьма» (1996) с Майклом Дугласом и Вэлом Килмером .

Процесс создания 3D-пленки Natural Vision

[ редактировать ]

К 1951 году посещаемость фильмов резко упала с 90 миллионов в 1948 году до 46 миллионов. Виновником считалось телевидение, и Голливуд искал способ вернуть аудиторию. Премьера Cinerama состоялась 30 сентября 1952 года в Бродвейском театре в Нью-Йорке и имела там успех, но ее громоздкую и дорогую трехпроекторную систему и огромный изогнутый экран было непрактично, если вообще возможно, дублировать в каких-либо кинотеатрах, кроме крупнейших. .

Бывший сценарист Милтон Гинцбург и его брат Джулиан подумали, что у них есть решение с помощью процесса создания 3D-фильмов Natural Vision . Они покупали его по всему Голливуду. Компания 20th Century Fox сосредоточилась на внедрении CinemaScope и не интересовалась другим новым процессом. И Columbia , и Paramount отказались от этого.

Только Джон Арнольд, возглавлявший операторский отдел Metro-Goldwyn-Mayer , был настолько впечатлен, что убедил MGM принять опцион, но они быстро упустили этот вариант. Милтон Гинцбург сосредоточил свое внимание на независимых продюсерах и продемонстрировал Natural Vision Арчу Оболеру , продюсеру и сценаристу популярного Lights Out радиошоу . Оболер был настолько впечатлен, что выбрал его для своего следующего кинопроекта.

Оболер сказал, что он слышал, как Джозеф Бирок и съемочная группа говорили о 3D во время съемок «Твонки» , и Оболер заинтересовался. [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

Оболер объявил о проекте в марте 1952 года. Он сказал, что он будет называться «Львы Гулу» и будет включать кадры, снятые в Африке за несколько лет до этого. Съемки должны были начаться в мае. Это всегда должно было быть в Natural Vision. [ 7 ]

Говард Дафф и Хоуп Миллер были первыми звездами, подписавшими контракт. [ 8 ]

В конце концов Дафф и Миллер выбыли, и их заменили Роберт Стэк и Барбара Бриттон. В июне 1952 года название фильма Оболера было изменено на «Бвана Дьявол» . [ 9 ] (Оболер уже объявил, что снимет второй фильм в формате « Копье в песке» с Лизой Ховард. [ 10 ] )

Фильм снимался в долине Сан-Фернандо. [ 11 ]

Ранчо Paramount , теперь расположенное в Национальной зоне отдыха в горах Санта-Моники , заменяло собой африканскую саванну . Сейчас в этом районе есть пешеходная тропа, названная «Тропа Бвана», чтобы обозначить места, используемые в Бвана Дьяволе . В фильм были включены аутентичные африканские кадры, снятые Арчем Оболером в 1948 году (в формате 2D). Ansco Color использовалась пленка Вместо более дорогой и громоздкой технологии Technicolor .

Ллойд Нолан появился в прологе к фильму. [ 12 ]

Фильм получил одобрение Кодекса в двухмерном исполнении, но не в трехмерном из-за сцены поцелуя. [ 13 ] В конце концов одобрение было получено. [ 14 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась под вывеской «Arch Oboler Productions» в среду, 26 ноября 1952 года, с двойной помолвкой в ​​Hollywood Paramount Theater и Paramount Theater в центре Лос-Анджелеса. [ 15 ] [ 1 ] На следующий день он открылся для публики. [ 16 ]

На всех показах полнометражных 3D-фильмов в США в 1950-х годах использовался метод поляризованного света, а зрители носили 3D-очки с серыми Polaroid фильтрами . За эти годы метод анаглифного цветового фильтра использовался лишь в нескольких короткометражных фильмах. Двухполосная проекционная система Natural Vision потребовала существенной переделки театральных проекторов и обеспечения экрана специальной недеполяризующей поверхностью.

Фильм потерпел неудачу у критиков, но имел ошеломительный успех у зрителей. Он открылся в Сан-Франциско 13 декабря, в Филадельфии, Далласе, Хьюстоне и Сан-Антонио 25 декабря и в Нью-Йорке 18 февраля 1953 года. [ 17 ] [ 18 ]

«М.Л. Гинцбург представляет 3D» короткометражный фильм , снятый Бобом Клампеттом с участием Бини и Сесила Перед выходом фильма был показан . Долгое время считавшийся потерянным, короткометражный фильм снова присоединился к «Дьяволу Бваны» для показов в Египетском театре в 2003 и 2006 годах.

Natural Vision объявили, что снимут 12 последующих фильмов. [ 19 ]

Объединенные художники

[ редактировать ]

United Artists выкупила права на Bwana Devil у Arch Oboler Productions за 500 000 долларов и долю прибыли и в марте начала широкий прокат фильма как фильм United Artists. [ 20 ] Последовал иск, в котором продюсер Эдвард Л. Альперсон-младший заявил, что он был совладельцем фильма после покупки его доли за 1 000 000 долларов США . Суды вынесли решение в пользу Оболера, поскольку иск Альперсона был необоснованным и «скрытым».

Другие крупные студии отреагировали выпуском собственных 3D-фильмов. Warner Brothers выбрала процесс Natural Vision для «Дома восковых фигур» . Премьера состоялась 10 апреля 1953 года, и он рекламировался как «первый 3D-релиз крупной студии». По правде говоря, Columbia превзошла их на два дня, выпустив « Man in the Dark» 8 апреля 1953 года.

Коммерческий прием

[ редактировать ]

Фильм собрал 20 000 долларов в день премьеры в двух кинотеатрах, а за первые четыре дня заработал 75 000 долларов, установив домашние рекорды. [ 16 ] В 1953 году он заработал 2,7 миллиона долларов на прокате театров в США и Канаде. [ 21 ] В конечном итоге United Artists зафиксировала убыток от фильма в размере 200 000 долларов. [ 20 ]

Общественная приемная

[ редактировать ]

В 1989 году Пинк с любовью рассказала о неделе открытия «Бванского дьявола» в Голливудском театре «Парамаунт». «Они выстроились вокруг квартала». «Люди выходили из кинотеатра и кричали: «Не входите, там воняет!» Но никто не послушал, и они все равно вошли». [ 22 ]

  • Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что это была «неуклюжая попытка создать африканский приключенческий фильм, снятый в очень плохих цветах на холмах Калифорнии». [ 23 ]
  • Variety резюмировал процесс: «Эта новинка может похвастаться тем, что является первым полнометражным фильмом в Natural Vision 3D. Хотя 3D-техника добавляет заднюю часть обычно плоским актерам и глубину пейзажам, она все еще нуждается в дальнейших технических усовершенствованиях». [ 24 ]
  • Холлис Альперт из The Saturday Review написал 14 марта 1953 года: «Это худший фильм в моей довольно сбивчивой памяти, и мое похмелье от него было настолько болезненным, что я немедленно пошел смотреть двухмерный фильм, чтобы облегчить себе жизнь. похмелье, несомненно, было вызвано самим процессом фотографии. Чтобы получить все чудесные эффекты стереоскопического кинофильма, нужно носить поляроидные очки, сделанные, насколько я мог судить, из тонированного целлофана и картона. Они постоянно спадают. , свисая с одного уха или скатываясь по носу, все время создавая посторонние ощущения щекотки. И как только вы их отрегулируете и начнете смотреть фильм, вы обнаружите, что тонированный целлофан (или что бы это ни было) затемняет цвет. экран, так что кажется, что все происходит ближе к вечеру в пасмурный день. У людей как будто два лица, одно уходит за другое, экран становится необъяснимо маленьким, как будто один смотрит на сцену через окно; . Все выходит из пропорции. Найджел Брюс либо вырисовывается перед вами, либо выглядит марионеткой. Иногда есть глубина, иногда нет. Одно можно сказать наверняка: все это было ужасно нереально». [ 25 ]
[ редактировать ]
Зрители на премьере фильма «Бвана Дьявол» , фотография Дж. Р. Эйермана для Life . журнала

Life Фотограф журнала Дж. Р. Эйерман сделал серию фотографий зрителей в 3D-очках на премьере. Одна из фотографий была опубликована в журнале на целую страницу и стала культовой. Он также использовался в качестве обложки книги « Жизнь, второе десятилетие, 1946–1955» , опубликованной совместно с выставкой фотографий из жизни, проходившей в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. [ 26 ] Другая фотография была использована как символ отчуждения при капитализме для американской обложки Гая Дебора книги «Общество спектакля» (1973). Фотография, использованная для книги Дебора, показывает зрителей в «состоянии практически транса, их лица мрачны, губы поджаты». Однако в том, который выбрал Life , «зрители смеются, их выражение веселья передает удовольствие от шумного, активного наблюдения». [ 27 ] Версия Дебора также перевернута слева направо и обрезана. [ 28 ]

Доступность

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бвана Дьявол в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Jump up to: а б Томпсон, Ховард (4 ноября 1961 г.). «НОВЫЙ ФИЛЬМ ОБОЛЕР ОТКРЫТ ВО ВТОРНИК; «1 плюс 1» — первый фильм сценариста за девять лет» . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
  3. ^ « Обзоры эстрадных фильмов ». Разнообразие . 3 декабря 1952 г. с. 6.
  4. ^ « Отчеты Харрисона и обзоры фильмов ». Отчеты Харрисона . 6 декабря 1952 г. с. 195.
  5. ^ Jump up to: а б Сала, Анхель (октябрь 2005 г.). «Приложения». Акула. ​​Вам понадобится лодка побольше! Фильм, изменивший Голливуд (1-е изд.). Международный кинофестиваль Каталонии . п. 114. ИСБН  84-96129-72-1 .
  6. ^ Ричард Дайер Макканн (5 августа 1952 г.). «Для цветного художественного изображения необходимы очки Polaroid: Hollywood Letter». Христианский научный монитор . п. 5.
  7. ^ А. ВЕЛЛЕР (23 марта 1952 г.). «ОТМЕТИЛСЯ НА ЛОКАЛЬНОЙ СЦЕНЕ ЭКРАНА». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  8. ^ ХЕДДА ХОППЕР (16 апреля 1952 г.). «Филлис Такстер сыграет жену Купера». Лос-Анджелес Таймс . п. Б8.
  9. ^ «КОРОТКО О КИНОЛЕНДЕ». Лос-Анджелес Таймс . 24 июня 1952 г. с. А7.
  10. ^ Шаллерт, Эдвин (4 июля 1952 г.). «Драма: Куган меняет тип в роли безумного ученого; вырисовывается роль звезды Дебби». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
  11. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (6 июля 1952 г.). «ГОЛЛИВУДСКОЕ ОБЗОР: Африка и природное видение Арка Оболера - Источник «Айвенго» - Политика». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
  12. ^ Хоппер, Хедда (9 сентября 1952 г.). «Элеонора Паркер станет звездой для своего мужа». Лос-Анджелес Таймс . п. А6.
  13. ^ Шаллерт, Эдвин (25 ноября 1952 г.). «План Natural Vision, нацеленный на Хейворт; фильм отказался утвердить кодекс». Лос-Анджелес Таймс . п. 21.
  14. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (13 декабря 1952 г.). «ХЬЮЗ НАЗВАН В СОВЕТ ПРАВЛЕНИЯ RKO: бывший крупный акционер и два других бывших чиновника в качестве директоров». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
  15. ^ Премьера « Мистера Дьявола». Лос-Анджелес Таймс . 6 ноября 1952 г. с. А9
  16. ^ Jump up to: а б « Бвана Боффо». Ежедневное разнообразие . п. 1.
  17. ^ « ДЬЯВОЛ БВАНА» УСТАНАВЛИВАЕТ РЕКОРД». Лос-Анджелес Таймс . 4 декабря 1952 г. с. Б10.
  18. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (7 декабря 1952 г.). «ГОЛЛИВУДСКОЕ ОБЗОР: Победа RKO в деле экранных титров для творческих художников - Дополнения» . Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
  19. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (25 ноября 1952 г.). «12 ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ СНИМАТЬ В ЕСТЕСТВЕННОМ ВИДЕНИИ: полнометражные картины, предназначенные для стереоскопической обработки - дебютный набор« Дьявол Бваны »». Нью-Йорк Таймс . п. 35.
  20. ^ Jump up to: а б Балио, Тино (1987). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Университет Висконсина Пресс. п. 51 . ISBN  9780299114404 .
  21. ^ «Самые кассовые сборы 1953 года». Разнообразие . 13 января 1954 г. с. 10.
  22. ^ Джонсон, Лоуренс А. (17 октября 2002 г.). «С. Пинк, снявший малобюджетные фильмы». Южная Флорида Sun-Sentinel . п. 24.
  23. ^ Данлэп, Дэвид В. (12 ноября 2015 г.). «Дебют иммерсивных технологий в рекламе фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  24. ^ «Обзор: Дьявол Бвана» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа, ООО . 31 декабря 1951 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  25. ^ Альперт, Холлис (14 марта 1953 г.). «Кино: Большая перемена». Субботний обзор . п. 37.
  26. ^ Getty Images # 2905087. Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine. Знаменитая фотография Дж. Р. Эйермана 3D-зрителя в очках на голливудской премьере фильма « Бвана Дьявол» .
  27. ^ Томас Ю. Левин Демонтаж спектакля: Кино Гая Дебора
  28. ^ Оригинальная версия Айермана [ постоянная мертвая ссылка ] позже использовался Дебором
  29. ^ [1] , https://www.amazon.com/Bwana-Devil-Robert-Stack/dp/B009B36B00/ref=sr_1_1?dchild=1&keywords=bwana+devil&qid=1602203844&s=instant-video&sr=1-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86511ff8c72f385582ae54e39a4a09e2__1722356880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/e2/86511ff8c72f385582ae54e39a4a09e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bwana Devil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)