Дом восковых фигур (фильм, 1953 год)
Дом восковых фигур | |
---|---|
Режиссер | Андре де Тот |
Автор сценария | Крейн Уилбур |
На основе | «Восковые работы» Чарльз Белден |
Продюсер: | Брайан Фой |
В главных ролях | |
Кинематография | Берт Гленнон Певерелл Марли |
Под редакцией | Руди Фер |
Музыка | Дэвид Баттольф |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 23,75 миллиона долларов |
«Дом восковых фигур» американский мистический — фильм ужасов 1953 года , снятый Андре де Тотом и выпущенный Warner Bros. В ремейке собственного фильма студии 1933 года «Тайна музея восковых фигур играет » Винсент Прайс изуродованного скульптора, который заселяет свой разрушенный воск. музей, убивая людей и используя их покрытые воском трупы в качестве экспонатов. Премьера фильма состоялась 10 апреля 1953 года в Нью-Йорке, а общий прокат состоялся 25 апреля, что сделало его первым 3D-фильмом со стереофоническим звуком, представленным в обычном кинотеатре, и первым цветным 3D-художественным фильмом крупной американской студии. «Человек в темноте », выпущенный Columbia Pictures , стал первым черно-белым 3D-фильмом крупной студии, премьера которого состоялась за два дня до « Дома восковых фигур» .
В 1971 году «Дом восковых фигур» был перевыпущен в кинотеатрах в 3D с полноценной рекламной кампанией. Для этого выпуска были использованы недавно отпечатанные отпечатки фильма в Криса Кондона однополосном формате StereoVision 3D . Еще одно крупное переиздание произошло во время возрождения 3D в начале 1980-х годов. Warner Bros. выпустила ремейк фильма в 2005 году.
Позже в 2014 году Библиотека Конгресса выбрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов , посчитав его «культурно, исторически или эстетически значимым». [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Нью-Йорке в начале 1900-х годов профессор Генри Джаррод — талантливый скульптор, который управляет музеем восковых фигур , в котором представлены восковые фигуры исторических личностей, встретивших ужасную кончину. Однако его деловой партнер, Мэтью Берк, разочарован тем, что Джаррод отказывается проводить более сенсационные выставки, например те, которые привлекают толпы к их конкурентам, и хочет прекратить их партнерство. Богатый искусствовед Сидни Уоллес приезжает осмотреть музей и указывает, что, возможно, будет заинтересован в выкупе Берка, когда тот вернется из Египта через три месяца. Теряя терпение, Берк предлагает сжечь музей, чтобы получить деньги по страховке в двадцать пять тысяч долларов. К ужасу Джаррода, Берк затем разжигает пожар, который быстро распространяется, и дуэт сражается, в то время как работа Джаррода уничтожается. Берк берет верх над Джарродом и оставляет его умирать, когда здание взрывается.
Поскольку Джаррод считается мертвым, Берк может получить все деньги по страховке себе. Изуродованный мужчина в плаще душит его и инсценирует убийство как акт самоубийства, а несколько недель спустя тот же человек убивает невесту Берка, Кэти Грей. Ее безработная соседка по комнате Сью Аллен приходит домой и натыкается на убийцу. После того, как он ненадолго преследовал ее, Сью добирается до безопасного места в доме своего друга Скотта Эндрюса. Той ночью убийца крадет тело Кэти из местного морга.
Уоллес получает письмо, в котором указывается, что Джаррод чудом выжил в пожаре, хотя теперь он привязан к инвалидной коляске, а его руки искалечены, что делает его неспособным лепить. Джаррод делает Уоллесу предложение инвестировать в его новый музей восковых фигур, в котором будут представлены статуи, сделанные его помощниками, глухонемым Игорем и алкоголиком Леоном Авериллом. Он надеется воссоздать свои любимые экспонаты из своего старого музея, но также уступит популярному вкусу, включив в него комнату ужасов, демонстрирующую исторические акты насилия, включая очевидное самоубийство Берка.
Сью вместе со Скоттом присутствует на торжественном открытии музея и обеспокоена тем, насколько восковая фигура Жанны д'Арк похожа на Кэти. Джаррод подслушивает ее и утверждает, что основал эту цифру на фотографиях Кэти, которые он видел в газете. Затем он нанимает Скотта, протеже Уоллеса по скульптуре, в качестве помощника и просит Сью смоделировать новую восковую фигуру Марии-Антуанетты , поскольку она очень похожа на его предыдущую фигуру. Полагая, что тело Кэти было использовано для создания фигуры, Сью разговаривает с детективом-лейтенантом Томом Бреннаном. Он соглашается исследовать Джаррода и его музей, в то время как сержант Джим Шейн узнает в Аверилле преступника Карла Хендрикса, который разыскивается за нарушение условно-досрочного освобождения. Затем Шейн задерживает Аверилла за то, что у него есть карманные часы, принадлежащие пропавшему заместителю городского прокурора, хотя он утверждает, что они были найдены им.
Той же ночью Сью приходит в музей в нерабочее время, чтобы встретиться со Скоттом, но Джаррод отправил его с поручением, когда узнал, что она приедет. Обнаружив, что место пустует, подозрения Сью подтверждаются, когда она раскрывает ужасающую правду о том, что восковые фигуры на самом деле являются покрытыми воском трупами, украденными из морга, включая Берка и Кэти. Затем она сталкивается с Джарродом, который симулировал инвалидность, потребовавшую использования его инвалидной коляски, и надел восковую маску, чтобы скрыть его изуродованное лицо, которое идентифицирует его как убийцу, и был похищен им, намереваясь использовать ее тело, чтобы воссоздать его давно потерянная восковая фигура Марии-Антуанетты.
Полиция, узнав обо всем от охваченного чувством вины Аверилла, мчится в музей, когда Скотт возвращается и сражается с Игорем, который пытается обезглавить первого с помощью гильотины, представленной на одной из экспозиций. Прибыв как раз вовремя, чтобы задержать Игоря и спасти Скотта, полиция врывается в мастерскую Джаррода; он пытается отбиться от них, но в конечном итоге его убивают после того, как его сбивают с толку в чан с кипящим воском в мастерской, и Сью спасается.
Бросать
[ редактировать ]- Винсент Прайс в роли профессора Генри Джаррода, изуродованного скульптора и владельца Дома восковых фигур.
- Фрэнк Лавджой в роли детектива-лейтенанта Тома Бреннана, детектива по делу об убийстве, связанном с Домом восковых фигур.
- Филлис Кирк в роли Сью Аллен, подруги Скотта, которая с подозрением относится к таланту Джаррода после убийства Кэти.
- Кирк также изображает подобие давно потерянной восковой фигуры Марии-Антуанетты, созданной Джарродом.
- Кэролин Джонс — Кэти Грей, соседка Сью по комнате
- Джонс также изображает подобие восковой фигуры Жанны д'Арк, созданной Джарродом, которую он позже воссоздал, используя труп Кэти.
- Пол Пичерни в роли Скотта Эндрюса, друга Сью и скульптора.
- Рой Робертс в роли Мэтью Берка, коварного делового партнера Джаррода
- Анджела Кларк — неназванная мать Скотта
- Пол Кавана в роли Сидни Уоллеса, богатого искусствоведа, инвестирующего в Дом восковых фигур.
- Даббс Грир в роли сержанта Джима Шейна, партнера Тома по делу об убийстве, связанном с Домом восковых фигур.
- Чарльз Бронсон Джаррода глухонемого Бучинский) в роли Игоря , (в титрах - Чарльз помощника
- Реджи Раймал в роли паддбола , использующего баркера , присутствовавшего на торжественном открытии Дома восковых фигур.
- Филип Тонг в роли Брюса Эллисона, друга Джаррода, который приводит Уоллеса в Дом восковых фигур (в титрах не указан)
- Рут Уоррен — уборщица, обнаружившая труп Бёрка (в титрах не указана)
- Риза Ройс в роли Ма Флэнниган, хозяйки ночлежки, в которой Сью и Кэти снимают комнату (в титрах не указана)
- Фрэнк Фергюсон — судмедэксперт (в титрах не указан)
- Грандон Роудс — хирург- вскрытие (в титрах не указан)
- Эдди Паркс — старший служащий морга (в титрах не указан)
- Джек Вуди — младший служащий морга (в титрах не указан)
- Недрик Янг алкоголика Джаррода (в титрах не указан) бывшего заключенного- в роли Карла Хендрикса, псевдоним Леон Аверилл, помощника
- Мэри Лу Холлоуэй в роли Милли, покровительницы Дома восковых фигур (в титрах не указана)
- Ширли Уитни в роли одной из подруг Милли (в титрах не указана)
- Джоан Браун — одна из подруг Милли (в титрах не указана)
- Оливер Блейк в роли напыщенного посетителя с карманными часами в Доме восковых фигур (в титрах не указан)
- Грейс Ли Уитни (в роли Рут Уитни) — танцовщица канкана (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Снятый под рабочим названием «Восковые работы» , «Дом восковых фигур » стал ответом Warner Bros. на неожиданный 3D-хит «Bwana Devil» , независимую постановку, премьера которой состоялась в ноябре 1952 года. [ нужна ссылка ] Видя многообещающее будущее 3D-фильмов, Warner Bros. заключила контракт с 3D-системой Natural Vision Джулиана и Милтона Гинцбургов, той же, что использовалась в фильме «Бванский дьявол» , и решила снять ремейк их двухцветного триллера 1933 года «Тайна музея восковых фигур» . который был основан на Чарльза С. Белдена трехактной пьесе «Восковые работы» . Хотя весь газетный ракурс из предыдущего фильма был исключен, а действие «Тайны» происходит в год его выхода, тогда как действие « Дома восковых фигур» происходит примерно в 1902 году, эти два фильма имеют много общего в сюжете и диалогах.
Среди наиболее часто используемых в фильме 3D-изображений были сцены с драками, девушками, играющими канкан , и веслом , владеющей зазывалой . Возможно, это самый хитрый и поразительный 3D-эффект в фильме: призрачная фигура одного из персонажей, кажется, выскакивает из зрителей театра и выбегает на экран. Поскольку режиссер Андре де Тот был слеп на один глаз, он не мог ощущать стереовидение или трехмерные эффекты. Винсент Прайс вспоминал: «Это одна из величайших голливудских историй. Когда им нужен был режиссер для [3D] фильма, они наняли человека, который вообще не видел 3D! Андре де Тот был очень хорошим режиссером, но он может не подходили для постановки 3D-фильма. Он торопился и спрашивал: «Почему все так взволнованы этим?» Для него это ничего не значило. Но он сделал хорошую картину, хороший триллер. Он во многом был ответственен за успех картины. 3D-трюки просто случились, их было не так много. бросал все на всех». [ 5 ] Некоторые современные критики считают, что неспособность де Тота видеть глубину делает фильм превосходным, поскольку он больше заботился о том, чтобы рассказать захватывающую историю и добиться правдоподобной игры актеров, чем просто бросать вещи в камеру. [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Лос-Анджелесе в театре «Парамаунт» 16 апреля 1953 года. Он был показан в полночь с участием ряда знаменитостей в зале: Бродерика Кроуфорда , Грейси Аллен , Эдди Кантора , Рока Хадсона , Джуди Гарланд , Шелли Уинтерс и Джинджер Роджерс. среди них. Продюсер Алекс Гордон , зная, что актер Бела Лугоши остро нуждался в деньгах, устроил так, чтобы он стоял возле театра в плаще и темных очках и держал на поводке актера Стива Калверта в костюме гориллы . Лугоши дала интервью репортеру Ширли Томас , которая основательно запутала стареющую звезду, когда она задавала заранее оговоренные вопросы не по порядку, и, смущенный, ушел, не придя на показ. Кадры с Лугоши перед театром появились в кинохронике Pathé, выпущенной в кинотеатрах 27 апреля 1953 года. [ 6 ]
Возглавляет чарты кассовых сборов пять недель [ 7 ] и заработав около 5,5 миллионов долларов на прокате только в прокате в Северной Америке, фильм стал одним из самых больших хитов 1953 года. [ 8 ] Первоначально он был доступен со стереофоническим трехдорожечным магнитным саундтреком для сопровождения стереоскопических изображений, хотя многие кинотеатры не были оборудованы для его использования и по умолчанию использовали стандартный монофонический оптический саундтрек. Раньше фильмы со стереозвуком производились только для показа в специализированных кинотеатрах, таких как «Толди» в Будапеште и «Телекинотеатр» в Лондоне. [ 9 ] [ 10 ] По состоянию на 2013 год не известно о существовании копии оригинального трехканального стереосаундтрека, и считается, что сохранились только монофонический саундтрек и отдельная дорожка, содержащая только звуковые эффекты, но новый стереосаундтрек был синтезирован из доступных. исходный материал. [ нужна ссылка ] Первые 3D-показы 88-минутного фильма включали антракт, который был необходим для смены катушек, поскольку каждый из двух проекторов кинотеатра был предназначен для одного из стереоскопических изображений. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Первичный прием
[ редактировать ]Ранние отзывы о фильме были в основном от смешанных до отрицательных. Variety был положительным, написав: «Эта картина сведет их с ума. Дом восковых фигур после середины века Warners - это джазовый певец . То, что братья и Эл Джолсон сделали для звучания, Warners повторили в третьем измерении». [ 12 ] В отчетах Харрисона фильм назван «первоклассным триллером в своем роде» и «лучшей трехмерной картиной, когда-либо созданной», хотя рецензент посчитал, что «дополнительная ценность глубины недостаточно значительна, чтобы оправдать раздражение от просмотра происходящее через полароидные очки, и что картина была бы такой же пугающей, если бы была показана в стандартной двухмерной форме, и, вероятно, даже большим триллером, если бы была показана на широком экране». [ 13 ] В «Ежемесячном кинобюллетене» писали, что как 3D-фильм это был «более плавный проект, чем его предшественники, явно сделанный с большей тщательностью и менее утомительный для глаз», но что «во всех отношениях, кроме технических, фильм это детская и неумелая работа». [ 14 ]
Босли Кроутер из The New York Times счел фильм «разочаровывающим», написав: «Эта картина, если не считать того факта, что она откровенно, невероятно античная по своему мелодраматическому сюжету и стилю, демонстрирует мало или вообще никакого воображения в использовании стереоскопических изображений. и ничего, кроме громкости и путаницы в использовании так называемого стереоскопического звука. У нас сложилось впечатление, что его создатели были просто и исключительно заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее получить яркое ощущение на экране». [ 15 ] Ричард Л. Коу из The Washington Post написал: «Это должен был быть фильм ужасов, и он ужасен, да… Новинка имеет некоторую привлекательность, особенно благодаря ее дальним планам в глубину, но есть также чувство ограничений, когда речь идет о новинке». Затем мы возвращаемся к шуточному сценарию, придуманному Крэйном Уилбуром на основе истории, которая послужила одним из первых говорящих фильмов, и хочется с содроганием спросить: придется ли нам проходить через все это снова?» [ 16 ] Джон Маккартен из The New Yorker также ненавидел фильм, написав, что, по его мнению, он «отбросил фильмы примерно на сорок девять лет назад. что «когда мистер Прайс начал суетиться вокруг и душить дам узлами, которые не прошли проверку на собрании скаутов , я снял очки раз и навсегда, надел шляпу и ушел». [ 17 ]
Более поздний прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2018 г. ) |
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 44 рецензий и средний балл 7,5 из 10. «Консенсус критиков» сайта гласит: « Дом восковых фигур — это трехмерный фильм ужасов, который сочетает в себе жутковатую атмосферу музея восковых фигур с всегда пугающим присутствием Винсента Прайса». [ 18 ]
Влияние
[ редактировать ]«Дом восковых фигур» оживил кинокарьеру Винсента Прайса , который с конца 1930-х годов играл второстепенные роли, а иногда и сочувствующие главные роли. После этой громкой роли он пользовался большим спросом до конца своей карьеры, играя жестоких злодеев, безумных ученых и других невменяемых персонажей в таких жанровых фильмах, как «Тинглер» (1959), «Маска красной смерти» (1964) . ) и «Отвратительный доктор Файбс» (1971). Актриса второго плана Кэролин Джонс , сыгравшая свою первую заслуженную роль в «Доме восковых фигур» , приобрела гораздо большую известность более десяти лет спустя, когда сыграла Мортишу Аддамс в телевизионной комедийной пародии ужасов «Семейка Аддамс» .
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен в формате 2D на DVD компанией Warner Home Video 5 августа 2003 года. Этот выпуск включал в себя «Тайну музея восковых фигур» в качестве бонуса. 3D-диск Blu-ray с фильмом был выпущен в США 1 октября 2013 года в честь его 60-летия. Как и более ранний DVD, Blu-ray включает в себя «Тайну музея восковых фигур» в качестве бонуса (в стандартном разрешении ). [ 19 ] Переиздание этого формата было выпущено в коллекции Warner Archive Collection 23 июня 2020 года. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Тайна музея восковых фигур - фильм 1933 года, Дом восковых фигур . ремейком которого является
- Дом восковых фигур — фильм 2005 года, являющийся ремейком « Дома восковых фигур».
- Террор в музее восковых фигур — фильм 1973 года.
- Восковая фигура — фильм 1988 года.
- Список 3D-фильмов той эпохи
- Фильмография Винсента Прайса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом восковых фигур» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Дом восковых фигур» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Новые фильмы добавлены в Национальный реестр - Выпуски новостей - Библиотека Конгресса» . loc.gov. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ↑ Стив Биодровски «Дом восковых фигур (1953) – Ретроспектива». Архивировано 31 августа 2009 года на сайте Wayback Machine , Cinefantastique; по состоянию на 1 ноября 2016 г.
- ^ Гэри Дон Роудс (1997). Лугоши. Его жизнь в кино, на сцене и в сердцах любителей ужасов. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. Стр. 198. ISBN 978-0-78640257-1.
- ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 27 мая 1953 г. с. 3 . Получено 23 сентября 2019 г. - через Archive.org .
- ^ «Самые кассовые сборы 1953 года». Разнообразие . 13 января 1954 г. с. 10.
- ^ Эдди Сэммонс, Мир 3D-фильмов , Delphi, 1992, стр. 32.
- ^ Р. М. Хейс, 3-D фильмы: история и фильмография стереоскопического кино , McFarland & Company, 1989, стр. 42.
- ^ Хефферман, Кевин (2004). Упыри, трюки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес . Издательство Университета Дьюка. п. 18. ISBN 978-0822332152 .
- ^ «Дом восковых фигур». Разновидность : 6. 15 апреля 1953 года.
- ^ « Дом восковых фигур» с Винсентом Прайсом, Фрэнком Лавджоем и Филлис Кирк». Отчеты Харрисона : 62. 18 апреля 1953 г.
- ^ «Дом восковых фигур». Ежемесячный кинобюллетень . 20 (233): 84. Июнь 1953.
- ^ Кроутер, Босли (19 апреля 1953 г.). «Какофония в 3-D». Нью-Йорк Таймс : Раздел 2, стр. Х1.
- ^ Коу, Ричард Л. (24 апреля 1953 г.). « Дом восковых фигур, или Веселье в морге». Вашингтон Пост . п. 36.
- ^ Маккартен, Джон (18 апреля 1953 г.). « Житель Нью-Йорка »: 133–134.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Дом восковых фигур (1953) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фликсер. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ↑ Дом восковых фигур (1953). Архивировано 6 сентября 2020 года в Wayback Machine . 3D Blu-ray (3 июня 2013 г.). Проверено 24 августа 2013 г.
- ↑ House of Wax 3D Blu-ray. Архивировано 3 июня 2020 года в Wayback Machine . 3D Blu-ray. Проверено 31 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом восковых фигур» Эссе Джека Тикстона « Национального реестра фильмов на сайте
- Дом восковых фигур на IMDb
- Дом восковых фигур в AllMovie
- Дом восковых фигур в базе данных TCM Movie
- Дом восковых фигур в каталоге художественных фильмов AFI
- Дом восковых фигур на 3D Expo - вопросы и ответы Пола Пичерни в Hollywood Gothique
- Cinefantastique Ретроспективная статья
- фильмы 1953 года
- 1953 3D films
- фильмы ужасов 1953 года
- Фильмы о серийных убийцах 1950-х годов
- Мистические фильмы ужасов 1950-х годов
- Американские 3D фильмы
- Ремейки американских фильмов
- Фильмы Андре де Тота
- Фильмы, написанные Дэвидом Баттольфом
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в музеях восковых фигур
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Ремейки фильмов ужасов
- Фильмы о манекенах
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы о скульпторах