Jump to content

Дом восковых фигур (фильм, 1953 год)

Дом восковых фигур
Афиша театрального релиза
Режиссер Андре де Тот
Автор сценария Крейн Уилбур
На основе «Восковые работы»
Чарльз Белден
Продюсер: Брайан Фой
В главных ролях
Кинематография Берт Гленнон
Певерелл Марли
Под редакцией Руди Фер
Музыка Дэвид Баттольф
Распространено Уорнер Бразерс.
Даты выпуска
  • 10 апреля 1953 г. ( ) 1953-04-10 Нью-Йорк) ( [ 1 ]
  • 25 апреля 1953 г. 1953-04-25 ) ( (США)
Время работы
88 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов [ 2 ]
Театральная касса 23,75 миллиона долларов

«Дом восковых фигур» американский мистический фильм ужасов 1953 года , снятый Андре де Тотом и выпущенный Warner Bros. В ремейке собственного фильма студии 1933 года «Тайна музея восковых фигур играет » Винсент Прайс изуродованного скульптора, который заселяет свой разрушенный воск. музей, убивая людей и используя их покрытые воском трупы в качестве экспонатов. Премьера фильма состоялась 10 апреля 1953 года в Нью-Йорке, а общий прокат состоялся 25 апреля, что сделало его первым 3D-фильмом со стереофоническим звуком, представленным в обычном кинотеатре, и первым цветным 3D-художественным фильмом крупной американской студии. «Человек в темноте », выпущенный Columbia Pictures , стал первым черно-белым 3D-фильмом крупной студии, премьера которого состоялась за два дня до « Дома восковых фигур» .

В 1971 году «Дом восковых фигур» был перевыпущен в кинотеатрах в 3D с полноценной рекламной кампанией. Для этого выпуска были использованы недавно отпечатанные отпечатки фильма в Криса Кондона однополосном формате StereoVision 3D . Еще одно крупное переиздание произошло во время возрождения 3D в начале 1980-х годов. Warner Bros. выпустила ремейк фильма в 2005 году.

Позже в 2014 году Библиотека Конгресса выбрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов , посчитав его «культурно, исторически или эстетически значимым». [ 3 ] [ 4 ]

В Нью-Йорке в начале 1900-х годов профессор Генри Джаррод — талантливый скульптор, который управляет музеем восковых фигур , в котором представлены восковые фигуры исторических личностей, встретивших ужасную кончину. Однако его деловой партнер, Мэтью Берк, разочарован тем, что Джаррод отказывается проводить более сенсационные выставки, например те, которые привлекают толпы к их конкурентам, и хочет прекратить их партнерство. Богатый искусствовед Сидни Уоллес приезжает осмотреть музей и указывает, что, возможно, будет заинтересован в выкупе Берка, когда тот вернется из Египта через три месяца. Теряя терпение, Берк предлагает сжечь музей, чтобы получить деньги по страховке в двадцать пять тысяч долларов. К ужасу Джаррода, Берк затем разжигает пожар, который быстро распространяется, и дуэт сражается, в то время как работа Джаррода уничтожается. Берк берет верх над Джарродом и оставляет его умирать, когда здание взрывается.

Поскольку Джаррод считается мертвым, Берк может получить все деньги по страховке себе. Изуродованный мужчина в плаще душит его и инсценирует убийство как акт самоубийства, а несколько недель спустя тот же человек убивает невесту Берка, Кэти Грей. Ее безработная соседка по комнате Сью Аллен приходит домой и натыкается на убийцу. После того, как он ненадолго преследовал ее, Сью добирается до безопасного места в доме своего друга Скотта Эндрюса. Той ночью убийца крадет тело Кэти из местного морга.

Уоллес получает письмо, в котором указывается, что Джаррод чудом выжил в пожаре, хотя теперь он привязан к инвалидной коляске, а его руки искалечены, что делает его неспособным лепить. Джаррод делает Уоллесу предложение инвестировать в его новый музей восковых фигур, в котором будут представлены статуи, сделанные его помощниками, глухонемым Игорем и алкоголиком Леоном Авериллом. Он надеется воссоздать свои любимые экспонаты из своего старого музея, но также уступит популярному вкусу, включив в него комнату ужасов, демонстрирующую исторические акты насилия, включая очевидное самоубийство Берка.

Сью вместе со Скоттом присутствует на торжественном открытии музея и обеспокоена тем, насколько восковая фигура Жанны д'Арк похожа на Кэти. Джаррод подслушивает ее и утверждает, что основал эту цифру на фотографиях Кэти, которые он видел в газете. Затем он нанимает Скотта, протеже Уоллеса по скульптуре, в качестве помощника и просит Сью смоделировать новую восковую фигуру Марии-Антуанетты , поскольку она очень похожа на его предыдущую фигуру. Полагая, что тело Кэти было использовано для создания фигуры, Сью разговаривает с детективом-лейтенантом Томом Бреннаном. Он соглашается исследовать Джаррода и его музей, в то время как сержант Джим Шейн узнает в Аверилле преступника Карла Хендрикса, который разыскивается за нарушение условно-досрочного освобождения. Затем Шейн задерживает Аверилла за то, что у него есть карманные часы, принадлежащие пропавшему заместителю городского прокурора, хотя он утверждает, что они были найдены им.

Той же ночью Сью приходит в музей в нерабочее время, чтобы встретиться со Скоттом, но Джаррод отправил его с поручением, когда узнал, что она приедет. Обнаружив, что место пустует, подозрения Сью подтверждаются, когда она раскрывает ужасающую правду о том, что восковые фигуры на самом деле являются покрытыми воском трупами, украденными из морга, включая Берка и Кэти. Затем она сталкивается с Джарродом, который симулировал инвалидность, потребовавшую использования его инвалидной коляски, и надел восковую маску, чтобы скрыть его изуродованное лицо, которое идентифицирует его как убийцу, и был похищен им, намереваясь использовать ее тело, чтобы воссоздать его давно потерянная восковая фигура Марии-Антуанетты.

Полиция, узнав обо всем от охваченного чувством вины Аверилла, мчится в музей, когда Скотт возвращается и сражается с Игорем, который пытается обезглавить первого с помощью гильотины, представленной на одной из экспозиций. Прибыв как раз вовремя, чтобы задержать Игоря и спасти Скотта, полиция врывается в мастерскую Джаррода; он пытается отбиться от них, но в конечном итоге его убивают после того, как его сбивают с толку в чан с кипящим воском в мастерской, и Сью спасается.

  • Винсент Прайс в роли профессора Генри Джаррода, изуродованного скульптора и владельца Дома восковых фигур.
  • Фрэнк Лавджой в роли детектива-лейтенанта Тома Бреннана, детектива по делу об убийстве, связанном с Домом восковых фигур.
  • Филлис Кирк в роли Сью Аллен, подруги Скотта, которая с подозрением относится к таланту Джаррода после убийства Кэти.
    • Кирк также изображает подобие давно потерянной восковой фигуры Марии-Антуанетты, созданной Джарродом.
  • Кэролин Джонс — Кэти Грей, соседка Сью по комнате
    • Джонс также изображает подобие восковой фигуры Жанны д'Арк, созданной Джарродом, которую он позже воссоздал, используя труп Кэти.
  • Пол Пичерни в роли Скотта Эндрюса, друга Сью и скульптора.
  • Рой Робертс в роли Мэтью Берка, коварного делового партнера Джаррода
  • Анджела Кларк — неназванная мать Скотта
  • Пол Кавана в роли Сидни Уоллеса, богатого искусствоведа, инвестирующего в Дом восковых фигур.
  • Даббс Грир в роли сержанта Джима Шейна, партнера Тома по делу об убийстве, связанном с Домом восковых фигур.
  • Чарльз Бронсон Джаррода глухонемого Бучинский) в роли Игоря , (в титрах - Чарльз помощника
  • Реджи Раймал в роли паддбола , использующего баркера , присутствовавшего на торжественном открытии Дома восковых фигур.
  • Филип Тонг в роли Брюса Эллисона, друга Джаррода, который приводит Уоллеса в Дом восковых фигур (в титрах не указан)
  • Рут Уоррен — уборщица, обнаружившая труп Бёрка (в титрах не указана)
  • Риза Ройс в роли Ма Флэнниган, хозяйки ночлежки, в которой Сью и Кэти снимают комнату (в титрах не указана)
  • Фрэнк Фергюсон судмедэксперт (в титрах не указан)
  • Грандон Роудс хирург- вскрытие (в титрах не указан)
  • Эдди Паркс — старший служащий морга (в титрах не указан)
  • Джек Вуди — младший служащий морга (в титрах не указан)
  • Недрик Янг алкоголика Джаррода (в титрах не указан) бывшего заключенного- в роли Карла Хендрикса, псевдоним Леон Аверилл, помощника
  • Мэри Лу Холлоуэй в роли Милли, покровительницы Дома восковых фигур (в титрах не указана)
  • Ширли Уитни в роли одной из подруг Милли (в титрах не указана)
  • Джоан Браун — одна из подруг Милли (в титрах не указана)
  • Оливер Блейк в роли напыщенного посетителя с карманными часами в Доме восковых фигур (в титрах не указан)
  • Грейс Ли Уитни (в роли Рут Уитни) — танцовщица канкана (в титрах не указана)

Производство

[ редактировать ]
Реклама на въезде 1953 года.

Снятый под рабочим названием «Восковые работы» , «Дом восковых фигур » стал ответом Warner Bros. на неожиданный 3D-хит «Bwana Devil» , независимую постановку, премьера которой состоялась в ноябре 1952 года. [ нужна ссылка ] Видя многообещающее будущее 3D-фильмов, Warner Bros. заключила контракт с 3D-системой Natural Vision Джулиана и Милтона Гинцбургов, той же, что использовалась в фильме «Бванский дьявол» , и решила снять ремейк их двухцветного триллера 1933 года «Тайна музея восковых фигур» . который был основан на Чарльза С. Белдена трехактной пьесе «Восковые работы» . Хотя весь газетный ракурс из предыдущего фильма был исключен, а действие «Тайны» происходит в год его выхода, тогда как действие « Дома восковых фигур» происходит примерно в 1902 году, эти два фильма имеют много общего в сюжете и диалогах.

Среди наиболее часто используемых в фильме 3D-изображений были сцены с драками, девушками, играющими канкан , и веслом , владеющей зазывалой . Возможно, это самый хитрый и поразительный 3D-эффект в фильме: призрачная фигура одного из персонажей, кажется, выскакивает из зрителей театра и выбегает на экран. Поскольку режиссер Андре де Тот был слеп на один глаз, он не мог ощущать стереовидение или трехмерные эффекты. Винсент Прайс вспоминал: «Это одна из величайших голливудских историй. Когда им нужен был режиссер для [3D] фильма, они наняли человека, который вообще не видел 3D! Андре де Тот был очень хорошим режиссером, но он может не подходили для постановки 3D-фильма. Он торопился и спрашивал: «Почему все так взволнованы этим?» Для него это ничего не значило. Но он сделал хорошую картину, хороший триллер. Он во многом был ответственен за успех картины. 3D-трюки просто случились, их было не так много. бросал все на всех». [ 5 ] Некоторые современные критики считают, что неспособность де Тота видеть глубину делает фильм превосходным, поскольку он больше заботился о том, чтобы рассказать захватывающую историю и добиться правдоподобной игры актеров, чем просто бросать вещи в камеру. [ нужна ссылка ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в Лос-Анджелесе в театре «Парамаунт» 16 апреля 1953 года. Он был показан в полночь с участием ряда знаменитостей в зале: Бродерика Кроуфорда , Грейси Аллен , Эдди Кантора , Рока Хадсона , Джуди Гарланд , Шелли Уинтерс и Джинджер Роджерс. среди них. Продюсер Алекс Гордон , зная, что актер Бела Лугоши остро нуждался в деньгах, устроил так, чтобы он стоял возле театра в плаще и темных очках и держал на поводке актера Стива Калверта в костюме гориллы . Лугоши дала интервью репортеру Ширли Томас , которая основательно запутала стареющую звезду, когда она задавала заранее оговоренные вопросы не по порядку, и, смущенный, ушел, не придя на показ. Кадры с Лугоши перед театром появились в кинохронике Pathé, выпущенной в кинотеатрах 27 апреля 1953 года. [ 6 ]

Возглавляет чарты кассовых сборов пять недель [ 7 ] и заработав около 5,5 миллионов долларов на прокате только в прокате в Северной Америке, фильм стал одним из самых больших хитов 1953 года. [ 8 ] Первоначально он был доступен со стереофоническим трехдорожечным магнитным саундтреком для сопровождения стереоскопических изображений, хотя многие кинотеатры не были оборудованы для его использования и по умолчанию использовали стандартный монофонический оптический саундтрек. Раньше фильмы со стереозвуком производились только для показа в специализированных кинотеатрах, таких как «Толди» в Будапеште и «Телекинотеатр» в Лондоне. [ 9 ] [ 10 ] По состоянию на 2013 год не известно о существовании копии оригинального трехканального стереосаундтрека, и считается, что сохранились только монофонический саундтрек и отдельная дорожка, содержащая только звуковые эффекты, но новый стереосаундтрек был синтезирован из доступных. исходный материал. [ нужна ссылка ] Первые 3D-показы 88-минутного фильма включали антракт, который был необходим для смены катушек, поскольку каждый из двух проекторов кинотеатра был предназначен для одного из стереоскопических изображений. [ 11 ]

Первичный прием

[ редактировать ]

Ранние отзывы о фильме были в основном от смешанных до отрицательных. Variety был положительным, написав: «Эта картина сведет их с ума. Дом восковых фигур после середины века Warners - это джазовый певец . То, что братья и Эл Джолсон сделали для звучания, Warners повторили в третьем измерении». [ 12 ] В отчетах Харрисона фильм назван «первоклассным триллером в своем роде» и «лучшей трехмерной картиной, когда-либо созданной», хотя рецензент посчитал, что «дополнительная ценность глубины недостаточно значительна, чтобы оправдать раздражение от просмотра происходящее через полароидные очки, и что картина была бы такой же пугающей, если бы была показана в стандартной двухмерной форме, и, вероятно, даже большим триллером, если бы была показана на широком экране». [ 13 ] В «Ежемесячном кинобюллетене» писали, что как 3D-фильм это был «более плавный проект, чем его предшественники, явно сделанный с большей тщательностью и менее утомительный для глаз», но что «во всех отношениях, кроме технических, фильм это детская и неумелая работа». [ 14 ]

Босли Кроутер из The New York Times счел фильм «разочаровывающим», написав: «Эта картина, если не считать того факта, что она откровенно, невероятно античная по своему мелодраматическому сюжету и стилю, демонстрирует мало или вообще никакого воображения в использовании стереоскопических изображений. и ничего, кроме громкости и путаницы в использовании так называемого стереоскопического звука. У нас сложилось впечатление, что его создатели были просто и исключительно заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее получить яркое ощущение на экране». [ 15 ] Ричард Л. Коу из The Washington Post написал: «Это должен был быть фильм ужасов, и он ужасен, да… Новинка имеет некоторую привлекательность, особенно благодаря ее дальним планам в глубину, но есть также чувство ограничений, когда речь идет о новинке». Затем мы возвращаемся к шуточному сценарию, придуманному Крэйном Уилбуром на основе истории, которая послужила одним из первых говорящих фильмов, и хочется с содроганием спросить: придется ли нам проходить через все это снова?» [ 16 ] Джон Маккартен из The New Yorker также ненавидел фильм, написав, что, по его мнению, он «отбросил фильмы примерно на сорок девять лет назад. что «когда мистер Прайс начал суетиться вокруг и душить дам узлами, которые не прошли проверку на собрании скаутов , я снял очки раз и навсегда, надел шляпу и ушел». [ 17 ]

Более поздний прием

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 44 рецензий и средний балл 7,5 из 10. «Консенсус критиков» сайта гласит: « Дом восковых фигур — это трехмерный фильм ужасов, который сочетает в себе жутковатую атмосферу музея восковых фигур с всегда пугающим присутствием Винсента Прайса». [ 18 ]

«Дом восковых фигур» оживил кинокарьеру Винсента Прайса , который с конца 1930-х годов играл второстепенные роли, а иногда и сочувствующие главные роли. После этой громкой роли он пользовался большим спросом до конца своей карьеры, играя жестоких злодеев, безумных ученых и других невменяемых персонажей в таких жанровых фильмах, как «Тинглер» (1959), «Маска красной смерти» (1964) . ) и «Отвратительный доктор Файбс» (1971). Актриса второго плана Кэролин Джонс , сыгравшая свою первую заслуженную роль в «Доме восковых фигур» , приобрела гораздо большую известность более десяти лет спустя, когда сыграла Мортишу Аддамс в телевизионной комедийной пародии ужасов «Семейка Аддамс» .

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в формате 2D на DVD компанией Warner Home Video 5 августа 2003 года. Этот выпуск включал в себя «Тайну музея восковых фигур» в качестве бонуса. 3D-диск Blu-ray с фильмом был выпущен в США 1 октября 2013 года в честь его 60-летия. Как и более ранний DVD, Blu-ray включает в себя «Тайну музея восковых фигур» в качестве бонуса (в стандартном разрешении ). [ 19 ] Переиздание этого формата было выпущено в коллекции Warner Archive Collection 23 июня 2020 года. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дом восковых фигур» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  2. ^ «Дом восковых фигур» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  3. ^ «Новые фильмы добавлены в Национальный реестр - Выпуски новостей - Библиотека Конгресса» . loc.gov. Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  5. Стив Биодровски «Дом восковых фигур (1953) – Ретроспектива». Архивировано 31 августа 2009 года на сайте Wayback Machine , Cinefantastique; по состоянию на 1 ноября 2016 г.
  6. ^ Гэри Дон Роудс (1997). Лугоши. Его жизнь в кино, на сцене и в сердцах любителей ужасов. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. Стр. 198. ISBN 978-0-78640257-1.
  7. ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 27 мая 1953 г. с. 3 . Получено 23 сентября 2019 г. - через Archive.org .
  8. ^ «Самые кассовые сборы 1953 года». Разнообразие . 13 января 1954 г. с. 10.
  9. ^ Эдди Сэммонс, Мир 3D-фильмов , Delphi, 1992, стр. 32.
  10. ^ Р. М. Хейс, 3-D фильмы: история и фильмография стереоскопического кино , McFarland & Company, 1989, стр. 42.
  11. ^ Хефферман, Кевин (2004). Упыри, трюки и золото: фильмы ужасов и американский кинобизнес . Издательство Университета Дьюка. п. 18. ISBN  978-0822332152 .
  12. ^ «Дом восковых фигур». Разновидность : 6. 15 апреля 1953 года.
  13. ^ « Дом восковых фигур» с Винсентом Прайсом, Фрэнком Лавджоем и Филлис Кирк». Отчеты Харрисона : 62. 18 апреля 1953 г.
  14. ^ «Дом восковых фигур». Ежемесячный кинобюллетень . 20 (233): 84. Июнь 1953.
  15. ^ Кроутер, Босли (19 апреля 1953 г.). «Какофония в 3-D». Нью-Йорк Таймс : Раздел 2, стр. Х1.
  16. ^ Коу, Ричард Л. (24 апреля 1953 г.). « Дом восковых фигур, или Веселье в морге». Вашингтон Пост . п. 36.
  17. ^ Маккартен, Джон (18 апреля 1953 г.). « Житель Нью-Йорка »: 133–134. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ «Дом восковых фигур (1953) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фликсер. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  19. Дом восковых фигур (1953). Архивировано 6 сентября 2020 года в Wayback Machine . 3D Blu-ray (3 июня 2013 г.). Проверено 24 августа 2013 г.
  20. House of Wax 3D Blu-ray. Архивировано 3 июня 2020 года в Wayback Machine . 3D Blu-ray. Проверено 31 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bee47a3d948b9c5a35fbdae935eb9038__1722968100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/38/bee47a3d948b9c5a35fbdae935eb9038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of Wax (1953 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)