Ловушка (фильм 1948 года)
ловушка | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Андре де Тот |
Автор сценария | Карл Камб Андре де Тот (в титрах не указан) Уильям Бауэрс (в титрах не указан) |
На основе | ловушка роман 1947 года Джей Дрэтлер |
Продюсер: | Сэмюэл Бишофф |
В главных ролях | Дик Пауэлл Лизабет Скотт Джейн Вятт |
Кинематография | Гарри Дж. Уайлд |
Под редакцией | Уолтер Томпсон |
Производство компания | Королевские фильмы |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | почти 1 миллион долларов [ 1 ] |
«Ловушка» — американский в стиле нуар криминальный фильм 1948 года режиссёра Андре де Тота . Фильм основан на романе Ловушка» « Джея Дрэтлера с участием Дика Пауэлла , Лизабет Скотт и Джейн Уайетт , а также Рэймонда Берра .
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( февраль 2022 г. ) |
Джон «Джонни» Форбс ( Дик Пауэлл ) работает в Олимпийской компании взаимного страхования в центре Лос-Анджелеса. В день, когда он особенно расстроен своей скучной, рутинной работой, частный детектив и бывший полицейский Джей Би «Мак» Макдональд ( Рэймонд Бёрр ) сообщает ему, что он опознал женщину- растрота , которую связала компания Olympic Mutual. дарят дорогие подарки. Билл Смайли ( Байрон Барр ) отбывает срок за это преступление и имеет право на условно-досрочное освобождение через два месяца. Подарки его девушке, модели из Санта-Моники Моне Стивенс ( Лизабет Скотт ), включают скоростной катер по имени Темпест .
Признавшись Forbes, что его привлекает Мона, Мак предлагает поговорить с ней о незаконных подарках. Форбс сообщает следователю, что его работа выполнена и он пойдет сам. В своей квартире Мона сотрудничает со шпионящим страховым агентом, особенно после того, как она узнает, что условно-досрочное освобождение Смайли может быть ускорено, если она это сделает. Forbes предлагает пойти выпить. Они выходят на катере, по очереди управляя им; Forbes замечает, как сильно она любит лодку. После выпивки Мона предлагает поужинать. Мак, припарковавшаяся возле своей квартиры, видит, как Форбс уходит намного позже той же ночью.
На следующий день Мак ждет Форбса в своем офисе. Он говорит, что заметил список вещей, изъятых у Моны, но лодки там нет. Отрицая это, Мак сообщает Forbes, что у него есть купчая. Он спрашивает Forbes, о чем он так много времени тратит на разговоры с Моной. Forbes решает вернуть лодку во владение. Он говорит Моне, что Мак знал, что он позволил ей оставить лодку себе, и мог создать из-за этого проблемы. Она рассказывает, что прошлой ночью Мак стучал в ее дверь «до всех часов».
Когда Форбс приходит домой, Мак ждет снаружи и начинает избивать его, говоря: «Может быть, это задержит тебя дома, где тебе место, на несколько дней».
Счастливая Мона просыпается на следующее утро и обнаруживает, что Форбс забыл свой портфель в ее квартире. Со своей работы в универмаге May Company она звонит ему в офис и узнает, что он заболел. Она одалживает машину у коллеги, решив поехать в дом Форбса, навестить его и принести ему немного еды; она получает его адрес с карточки в портфеле. Она приходит в тот момент, когда врач, жена Форбса Сью ( Джейн Вятт ) и их сын Томми ( Джимми Хант ) находятся снаружи. Она подслушивает их разговор и понимает семейное положение своего возлюбленного. Когда он приходит в себя после избиения Мака, Форбс встречает Мону, и она разрывает роман, не желая разрушать его семью.
Форбс вновь посвящает себя жене, сыну и карьере, чувствуя новое удовлетворение. Тем временем Мак продолжает преследовать Мону как на работе, так и дома; она прямо говорит ему, что он ей не нравится, но его это не пугает. Она связывается с Forbes, чтобы сообщить ему, что, когда она пригрозила вызвать полицию, Мак, в свою очередь, пригрозил рассказать Сью об этом деле. Форбс идет в квартиру Мака и отплачивает ему за избиение, обещая убить его, если он когда-нибудь снова заговорит о своей семье. Мак навещает Смайли в тюрьме и намекает, что Мона дурачится со страховым агентом. Вскоре Мона узнает, что ее сотрудничество дало результат и что Смайли скоро выйдет из тюрьмы. Она навещает его накануне, и он сердито спрашивает о Маке и Форбсе; он видит, что на ней нет обручального кольца, которое он подарил ей на украденные деньги.
Мона рассказывает Forbes, как Мак навещал Смайли и провоцировал его. Дома Сью, которая не поверила истории, которую рассказал ей муж о том, как ее избили грабители, просит его рассказать ей, что у него на уме. Когда он собирается это сделать, их сыну снится кошмар о том, что кто-то приближается к нему через окно.
Когда Смайли освобождают, Мона находит его в своей квартире пьющим. У него есть пистолет, подаренный ему Маком, и он хочет узнать от нее, почему Мак хочет, чтобы он убил Форбса. Мона признает роман, но умоляет его понять, что все кончено. Он говорит, что может простить ее, но не Форбса, и уходит. Мона звонит в Forbes, чтобы предупредить его; Форбс пытается заставить Сью и Томми уйти, но ему это не удается. Он сообщает Сью, что к нему придет человек из офиса. Он хватает пистолет и ждет в темноте Смайли. Форбсу удается подкрасться к Смайли и приказать ему уйти, но Смайли обходит спереди и разбивает окно. Форбс застреливает его.
Думая, что с обоими его соперниками позаботятся, Мак появляется у Моны, полностью ожидая, что она уйдет с ним. Когда он собирает ее чемодан, она дважды стреляет ему в спину.
Форбс позволяет полиции думать, что он убил грабителя, а после того, как они ушли, признается во всем Сью. Несмотря на ее возражения и гуляя по улицам всю ночь, он также делает полное признание окружному прокурору ( Джон Лител ). Окружной прокурор неохотно заявляет, что его история совпадает с историей Моны, которая сейчас находится под стражей, и что Форбс может уйти. Это было оправданное убийство, поскольку Смайли действительно собирался убить его. Обвинение против Моны зависит от того, выживет Мак или умрет.
Снаружи Сью ждет Форбса в машине. Он спрашивает ее, хочет ли она развода, но она дает браку еще один шанс, хотя и не уверена, что он когда-нибудь будет прежним.
Бросать
[ редактировать ]- Дик Пауэлл в роли Джона Форбса
- Lizabeth Scott as Mona Stevens
- Джейн Вятт в роли Сью Форбс
- Рэймонд Берр, как Макдональд
- Джон Лител, как окружной прокурор
- Байрон Барр, как Билл Смайли
- Джимми Хант в роли Томми Форбса
- Энн Доран, как Мэгги
- Селмер Джексон в роли Эда Броули
- Маргарет Уэллс в роли Терри
- Дик Вессель, как дежурный сержант
Нарушение Кодекса Хейса
[ редактировать ]По словам Мадлен Стоу 21 мая 2016 года , приглашенной ведущей показа фильма Turner Classic Movies , у производства возникли проблемы, поскольку сценарий нарушил Кодекс Хейса , поскольку прелюбодей был недостаточно наказан. Когда директор де Тот узнал об этом, он встретился с двумя высокопоставленными членами Кодекса Хейса, которых он тщательно отбирал. Де Тот рассказал, что знал, что они оба женаты и у обоих есть любовницы. После этого проблем не было. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Кинокритик Фернандо Ф. Кроче написал о сценарии и режиссуре:
Безжалостно моральная бездна названия простирается скорее горизонтально, чем вертикально, боковой путь следует за растрепанным Диком Пауэллом, достигшим дна, бродящим по улицам после признания в убийстве и прелюбодеянии жене Джейн Уайетт. Судьба может быть в игре, но хватка Андре де Тота не столько детерминистская, сколько гуманистическая, герметичная, но раненая, каждая пешка в решётке оставляла острое пространство, чтобы усугубить последствия своих собственных действий. [ 3 ]
Кинокритик Деннис Шварц так написал о фильме:
Пауэлл — типичный среднестатистический американец, воплощающий американскую мечту в пригороде, где его тип рассматривается как опора страны. Этот фильм хорошо справляется с задачей пробить дыры в этой мечте, показывая, что под поверхностью все не так хорошо. [ 4 ]
Бывший полицейский подал в суд на продюсеров за клевету, утверждая, что фильм снят по его мотивам. [ 5 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Pitfall был выпущен на Blu-ray и DVD компанией Kino Lorber Studio Classics в ноябре 2015 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Ф. Брэди (1 февраля 1948 г.). «Голливудские сделки: перспективы United Artists становятся ярче - бюджет разрастается и другие вопросы». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Мэделин Стоу, приглашенная ведущая на показе фильма Turner Classic Movies 21 мая 2016 г.
- ^ Кроче, Фернандо Ф. '' Рецензия на фильм Cinepassion (2008); по состоянию на 24 февраля 2008 г.
- ^ Шварц, Деннис . Обзор фильма Ozus' World Movie Reviews (26 января 2001 г.); по состоянию на 24 февраля 2008 г.
- ^ «Бывший полицейский обвиняет «ловушку» в зеркале, подает в суд» . Разнообразие . 25 августа 1948 года.
- ^ «Классика студии Кино Лорбер». Классические изображения. Январь 2016. с. 36.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ловушка в каталоге художественных фильмов AFI
- Ловушка на IMDb
- Ловушка в AllMovie
- Ловушка в базе данных фильмов TCM
- «Ловушка» Трейлер фильма на YouTube
- фильмы 1948 года
- Криминальные драмы 1948 года
- Фильмы о супружеской измене в США
- Американские криминальные драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Андре де Тота
- Фильмы продюсера Сэмюэля Бишоффа
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов