Jump to content

Гай Дебор

Гай Дебор
Рожденный
Гай Эрнест Дебор

( 1931-12-28 ) 28 декабря 1931 г.
Париж , Франция
Умер 30 ноября 1994 г. ( 1994-11-30 ) (62 года)
Образование Парижский университет (без степени)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Леттерист Интернэшнл
Ситуационист
Западный марксизм / Ультралевые
Основные интересы
Классовая борьба
Товарный фетишизм
реификация
Социальное отчуждение
Социальная теория
Известные идеи
Производная
Диверсия
Психогеография
Восстановление
Зрелище
Подпись

Гай-Эрнест Дебор ( / d ə ˈ b ɔːr / ; Французский: [gi dəbɔʁ] ; 28 декабря 1931 — 30 ноября 1994) — французский марксизма теоретик , философ , кинорежиссер , критик труда , член Леттеристского Интернационала , основатель Леттеристской фракции и член-основатель Ситуационистского Интернационала . [1] [2] Он также некоторое время был членом партии «Социализм или варварство» .

Дебор наиболее известен своим эссе 1967 года «Общество спектакля» .

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Ги Дебор родился в Париже в 1931 году. Отец Дебора, Марсьяль, был фармацевтом и умер, когда Дебор был молод. Мать Дебора, Полетт Росси, отправила Дебора жить к бабушке на ее семейную виллу в Италии. Во время Второй мировой войны Росси покинули виллу и начали путешествовать из города в город. В результате Дебор поступил в среднюю школу в Каннах , где у него появился интерес к кино и вандализму. [3]

В молодости Дебор активно выступал против французской войны в Алжире и участвовал в демонстрациях против нее в Париже. [4] Дебор изучал право в Парижском университете , но рано покинул его и не завершил университетское образование. После окончания учебы в Парижском университете он начал карьеру писателя. [5]

Леттристах в Участие

Дебор присоединился к леттристам, когда ему было 18 лет. Леттристами диктаторски руководил Исидор Ису , пока широко согласованный раскол не положил конец власти Ису. Этот раскол породил несколько фракций. Одну из них, Letterist International, решительно возглавил Дебор по Джила Вольмана . недвусмысленной рекомендации [6] В 1960-е годы Дебор возглавлял группу «Ситуационистский интернационал» , оказавшую влияние на Парижское восстание 1968 года, в ходе которого он принял участие в оккупации Сорбонны . Некоторые считают его книгу «Общество спектакля» (1967) катализатором восстания. [7]

Основание Ситуационистского Интернационала

В 1957 году Леттеристский Интернационал, Международное движение за имажинистский Баухауз и Лондонская психогеографическая ассоциация собрались в Косио д'Арросия (Империя), Италия, чтобы основать Ситуационистский Интернационал, при этом Дебор был ведущим представителем Леттеристской делегации. Первоначально состоявшая из ряда известных художников, таких как Асгер Йорн и Пино Галлицио , первые дни СИ были в значительной степени сосредоточены на формулировании критики искусства, которая послужит основой для будущего входа группы в дальнейшие политическая критика. SI был известен рядом своих вмешательств в мир искусства , в том числе одним рейдом на международную художественную конференцию в Бельгии в 1958 году. [8] это включало в себя выпуск большого количества брошюр и широкое освещение в средствах массовой информации, кульминацией которых стал арест различных ситуационистов и сочувствующих, связанных со скандалом. В дополнение к этому действию SI предпринял попытку сформулировать промышленную живопись или живопись, подготовленную в массовом порядке с целью опорочить первоначальную ценность, в значительной степени связанную с искусством того периода. В ходе этих действий Дебор активно участвовал в планировании и логистической работе, связанной с подготовкой этих интервенций, а также в работе для Internationale Situationniste, связанной с теоретической защитой действий Ситуационистского Интернационала. [9]

Ситуационистского фаза Интернационала Политическая

1967 года С помощью книги Дебора «Общество спектакля» и выдержек из журнала группы Internationale Situationniste ситуационисты начали формулировать свою теорию спектакля, которая объясняла природу исторического упадка позднего капитализма. По словам Дебора, ситуационисты определяли спектакль как совокупность социальных отношений, передаваемых через образы классовой власти, и как период капиталистического развития, когда «все, что когда-то было прожито, перешло в репрезентацию». [10] Благодаря этой теории Дебор и СИ продолжили играть влиятельную роль в восстаниях мая 1968 года во Франции , при этом многие протестующие черпали свои лозунги из ситуационистских трактатов, написанных Дебором или под его влиянием. [11] [12]

Ситуационистского После Интернационала

Опубликовано издательством Éditions Gérard Lebovici (1990).

В 1972 году Дебор распустил Ситуационистский Интернационал после того, как его первоначальные члены, в том числе Асгер Йорн и Рауль Ванейгем , вышли из организации или были исключены. (Ванейгем выступил с резкой критикой Дебора и Интернационала. [13] Затем Дебор сосредоточился на кинопроизводстве при финансовой поддержке киномагната и издателя Жерара Лебовичи (éditions Champ Libre ) до загадочной смерти Лебовичи. Дебора подозревали в убийстве Лебовичи. Он согласился на посмертный выпуск своих фильмов по просьбе американского исследователя Томаса Ю. Левина . [14]

После роспуска Ситуационистского Интернационала Дебор проводил время за чтением, а иногда и за писательством, в относительной изоляции в коттедже в Шампо вместе со своей второй женой Алисой Беккер-Хо. Он продолжал переписываться по политическим и другим вопросам, особенно с Лебовичи и итальянским ситуационистом Джанфранко Сангинетти . [15] Он сосредоточился на чтении материалов, касающихся военных стратегий, например Клаузевица и Сунь Цзы , и разработал военную игру вместе с Алисой Беккер-Хо . [16]

Смерть [ править ]

Незадолго до своей смерти Дебор снял (хотя и не выпустил) документальный фильм Son art et son temps ( «Его искусство и его времена» ), своего рода автобиографию, посвященную главным образом социальным проблемам Парижа 1990-х годов. Было высказано предположение, что его мрачное изображение этого периода было своего рода предсмертной запиской . Дебора И депрессия , и употребление алкоголя стали проблематичными, что привело форме полиневрита к . Возможно, чтобы положить конец страданиям, вызванным этими условиями, Дебор покончил жизнь самоубийством 30 ноября 1994 года, выстрелив себе в сердце. Это была не первая попытка покончить с собой. [17]

Самоубийство Дебора столь же спорно, сколь и неясно. [18] Некоторые утверждают, что это был революционный поступок, связанный с его карьерой. Из-за его участия в радикальном Ситуационистском Интернационале (СИ), а также из-за его печали по поводу того, что «общество как спектакль» в дальнейшей жизни считалось клише , многие думают, что Дебор чувствовал себя безнадежным в отношении того самого общества, которое он пытался пролить свет. на. Говорили, что Дебор стал «жертвой спектакля, в котором он участвовал». [19] Среди множества комментариев по поводу кончины Дебора один ученый отметил: «Ги Дебор не покончил с собой. Он был убит по легкомыслию и эгоизму так называемых ученых (в первую очередь модных критиков литературы), которые колонизировали его блестящие идеи и изменили его радикальную политику. в символ академического статуса, не стоящий той массы, на которой он напечатан…» [20]

Работает [ править ]

Письменные работы [ править ]

Самые известные произведения Ги Дебора — «Общество спектакля». [12] и комментарии к Обществу спектакля . В дополнение к этому он написал ряд автобиографических книг, в том числе «Мемуары» , «Панегирик» , «Ce Mauvaise Réputation… » и «Соображения об убийце Жерара Лебовичи» . Он также был автором многочисленных коротких статей, иногда анонимных, для журналов Potlatch , Les Lèvres Nues , Les Chats Sont Verts и Internationale Situationniste . «Общество спектакля» было написано «интересной прозой», [ нужны разъяснения ] в отличие от большинства произведений того времени или такого рода. [ нужна ссылка ] Для Дебора спектакль рассматривается как ложное представление нашей реальной жизни. Зрелище это материализованное мировоззрение. Зрелище «подчиняет себе человека». [21]

Дебор был глубоко обеспокоен гегемонией правительств и средств массовой информации в повседневной жизни посредством массового производства и потребления . Он критиковал как капитализм Запада , так и диктаторский коммунизм Восточного блока за отсутствие автономии, предоставляемой отдельным лицам обоими типами правительственных структур. Дебор постулировал, что отчуждение приобрело новую актуальность благодаря агрессивным силам «спектакля » – «социальных отношений между людьми, опосредованных образами», состоящими из средств массовой информации, рекламы и популярной культуры. [5] Зрелище — это самореализующийся механизм управления обществом. Анализ Дебора развил понятия « овеществления » и « товарного фетишизма », впервые предложенные Карлом Марксом и Георгом Лукачем . [22] Семиотика также оказала большое влияние, особенно работы его современника Ролана Барта , который первым увидел буржуазное общество как спектакль и подробно изучил политическую функцию моды в этом спектакле. [23] Анализ Дебора «общества зрелищ» исследовал исторические, экономические и психологические корни средств массовой информации и популярной культуры. [12]

Первая книга Дебора, «Мемуары» , была переплетена в наждачную бумагу , чтобы она не повредила другие книги, расположенные рядом с ней. [24]

Фильмы [ править ]

Дебор начал интересоваться кино еще в начале своей жизни, когда жил в Каннах в конце 1940-х годов. Дебор рассказал, что в юности ему разрешалось мало что делать, кроме посещения фильмов. Он сказал, что часто уходил домой посреди кинопоказа, потому что фильмы часто ему наскучили. Дебор присоединился к леттристам в тот момент, когда Исидор Ису продюсировал фильмы, а леттристы пытались саботировать Чарли Чаплина поездку в Париж посредством негативной критики.

В целом, Дебор бросил вызов условностям кинопроизводства, побуждая свою аудиторию взаимодействовать со средой, а не быть пассивными получателями информации. На самом деле его фильм «Hurlements» состоит исключительно из серии черно-белых экранов и тишины с разбросанными повсюду комментариями. [25] Дебор снял свой первый фильм «Hurlements en faveur de Sade» в 1952 году с голосами Мишель Бернштейн и Жиля Вольмана . В фильме нет изображений; вместо этого он показывает ярко-белый цвет, когда кто-то говорит, и черный, когда его нет. Долгие паузы разделяют части речи. Фильм заканчивается 24 минутами черной тишины. Сообщается, что люди разозлились и покинули просмотр этого фильма. Сценарий составлен из цитат, заимствованных из различных источников и превращенных в монтаж с своего рода нелинейным повествованием.

Позже, при финансовой поддержке Мишель Бернштейн и Асгера Йорна , Дебор спродюсировал второй фильм Sur le passe de quelques personnes à travers une assez Courte Unité de Temps , в котором сочетались сцены с его друзьями и сцены из культуры средств массовой информации. Эта интеграция мира Дебора с культурой средств массовой информации стала постоянным мотивом, достигшим кульминации в «Обществе спектакля». Дебор написал книгу «Общество спектакля» еще до написания фильма. Когда его спросили, почему он экранизировал книгу, Дебор ответил: «Я не понимаю, почему это удивило людей. Книга уже была написана как сценарий». Последний фильм Дебора, «Son Art et Son Temps», при его жизни не снимался. Это сработало [ нужны разъяснения ] в качестве заключительного заявления, в котором Дебор рассказал о своих работах и ​​документальном фильме о культуре «своего времени».

  • Howls for Sade (Войлы по Саду) 1952
  • О прохождении немногих людей через довольно короткое единство времени, 1959 (короткометражный фильм, Датско-Французский Экспериментальный Фильмскомпаньи )
  • Критика расставания 1961 (короткометражный фильм, Датско-Франская экспериментальная кинокомпания)
  • Общество 1973 спектакля (Simar Films)
  • Опровержение всех суждений, как хвалебных, так и враждебных, высказанных до сих пор по фильму "Общество спектакля" (Опровержение всех суждений, за или против, вынесенных до сих пор по фильму "Общество спектакля " ») 1975 (короткометражный фильм, Simar Films)
  • In girum imus nocte et consumimur igni [ fr ] (латинский палиндром, означающий «Мы ходим кругами в ночи и поглощены огнем») (Simar Films) 1978 - Этот фильм должен был стать последним фильмом Дебора и во многом автобиографическим. . Сценарий был перепечатан в 2007 году в журнале No: A Journal of the Arts.
  • Ги Дебор, сын искусства, сын временщика (Guy Debord – His Art and His Time) 1994 («диверсионный телефильм» Гая Дебора и Бриджит Корнан , Canal Plus )

Полное собрание кинематографических работ (AK Press, 2003, перевод и редакция Кена Кнабба ) включает сценарии всех шести фильмов Дебора, а также соответствующие документы и обширные аннотации.

Наследие [ править ]

29 января 2009 года, через пятнадцать лет после его смерти, Кристин Альбанель , министр культуры , классифицировала архив его работ как « национальное достояние » в ответ на запрос о продаже Йельского университета . [26] [27] Министерство заявило, что «он был одним из самых важных современных мыслителей, занявшим огромное место в истории идей второй половины двадцатого века». [28] Точно так же Дебор однажды назвал «Общество спектакля» «самой важной книгой двадцатого века». [29] Он продолжает оставаться канонической и противоречивой фигурой, особенно среди европейских исследователей радикальной политики и современного искусства. [ нужна ссылка ]

В критической оценке, написанной после смерти Дебора, Режис Дебре охарактеризовал его работу как производную от Людвига Фейербаха (спрашивая, например: «Разве ничего не произошло в истории и философии между 1841 и 1967 годами?») и эссенциалистского, «отдых[ ing] на идее родовой природы, предсуществующей сущности человека». [30] Для Дебре освободительное видение Дебора абстрактно и внеисторично: «Оно отвергает политическое посредничество как структурирующую реализацию коллективного существования, наряду с технической медиацией как структурирующую реализацию процесса очеловечивания. Наш автор никогда не говорит на языке технологии или политики: такое молчание свойственно моралистам всех эпох и стран. Он гремит издалека, не взглянув вблизи». [31]

Библиография [ править ]

  • Дебор, Гай (1957). Отчет о построении ситуаций .
  • Mémoires , 1959 (в соавторстве с Асгером Йорном ), перепечатано Аллией (2004), ISBN   2-84485-143-6 .
  • La société du spectacle , 1967, многочисленные издания; на английском языке: Общество спектакля , Zone Books, 1995, ISBN   0-942299-79-5 . Общество спектакля , Rebel Press 2004, ISBN   0-946061-12-2 . Общество спектакля: Аннотированное издание , Бюро государственной тайны, 2014, ISBN   978-0-939682-06-5 .
  • La Véritable Scission dans L'Internationale , Champ Libre , 1972 (в соавторстве с Джанфранко Сангинетти ); на английском языке: Реальный раскол в Интернационале , Pluto Press, 2003, ISBN   0-7453-2128-3 .
  • Полное собрание кинематографических произведений , Champ Libre, 1978, новое издание 1994 года; на английском языке: Полное собрание кинематографических произведений: сценарии, кадры и документы , AK Press, 2003, ISBN   1-902593-73-1 .
  • Соображения по поводу убийства Жерара Лебовичи , издания Жерара Лебовичи , 1985; на английском языке: Соображения по поводу убийства Жерара Лебовичи , TamTam 2001, ISBN   2-85184-156-4 .
  • «Военная игра» , 1987; на английском языке «Игра в войну» , Atlas Press, 2008 г., ISBN   978-1-900565-38-7
  • Комментарии к обществу зрелища , издания Жерара Лебовичи, 1988 г.; на английском языке: Комментарии Общества спектакля , Verso 1990, ISBN   0-86091-302-3 .
  • Панегирик, том 1 , 1989 год; на английском языке: Панегирик , Verso 2004 г., переиздано в 2009 г., ISBN   1-85984-665-3 ; на португальском языке: «Панегирико» [2002], ISBN   85-87193-77-5 .
  • Все книги и фильмы Ги Дебора, а также неопубликованные тексты были собраны в сборнике Œuvres , éditions Gallimard, сборник Quarto, Париж, 2006 г.
  • «Пролетариат как субъект и как представительство» [32]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Мертвая скука: Дебор мертв! Эндрю Хасси о смерти бурного мыслителя» . Philosophynow.org . Проверено 14 июля 2017 г.
  2. ^ «Никогда не работай», Ги Дебор, 1963 . www.marxists.org . Проверено 1 марта 2022 г.
  3. ^ Бурселлер, Кристоф. «Жизнь и смерть Ги Дебора». Агора.
  4. ^ «Пьер Гийом вспоминает Ги Дебора» . Notbored.org . Проверено 27 декабря 2014 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яппе, А. (1999). Ги Дебор, Понятие спектакля . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  6. ^ Бурсельер, там же
  7. ^ Андреотти, Л. «Обзор: Выход из двадцатого века: Ситуационистский Интернационал». Журнал архитектурного образования, 49 (3), с. 197.
  8. ^ Международный ситуационист № 1, июнь 1958 г., страницы 29–30,
  9. ^ Дебор, Гай. Переписка: Основание Ситуационистского Интернационала. Полутекст(е). 2008.
  10. ^ Ги Дебор (1967). «Общество спектакля» . marxists.org .
  11. ^ Кнабб, Кен. Ситуационистская международная антология . Бюро государственной тайны, 2007.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дебор, Гай. Общество спектакля . Зональные книги, 1995.
  13. ^ "Настоящий раскол в SI", 1972 г.
  14. ^ Ги Дебор, «Размышления о смерти Жерара Лебовичи»
  15. ^ «Ги Дебор» . Notbored.org . Проверено 27 декабря 2014 г.
  16. ^ Игра в войну: запись последовательных позиций всех сил во время игры – Ги Дебор, Алиса Беккер-Хо – Книги . АСИН   2070776514 .
  17. ^ Макдонаф (2002). Ги Дебор и Ситуационистский интернационал .
  18. ^ Эндрю Хасси. «Самоубийство Ги Дебора | Книги» . Хранитель . Проверено 14 июля 2017 г.
  19. ^ Бейкер (август 2001 г.). «Игра в войну: жизнь и смерть Ги Дебора» . Хранитель . Проверено 14 июля 2017 г.
  20. ^ «Преступления: журнал городских исследований [1995–2001]» . Situationnisteblog.wordpress.com . 11 октября 2014 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  21. ^ Дебор, Гай (2002). Общество спектакля . Канберра: Hobgoblin Press.
  22. ^ «Путеводитель для имбецилов» (PDF) . ia800506.us.archive.org .
  23. ^ Филипп Соллерс «Антифашизм Барта», Le Monde // Специальное издание Ролана Барта, июль-август 2015 г.
  24. ^ «Новый Шелтон мокрый/сухой» . Ньюшелтон.com . 10 января 2013 года . Проверено 14 июля 2017 г.
  25. ^ Вайнстин, Зак (2009). «Вой по Ги Дебору». Фильм Ежеквартально . 62 (4): 14–15. дои : 10.1525/fq.2009.62.4.14 .
  26. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 19 мая 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ Галликс, Эндрю (18 марта 2009 г.). «Воскресение Ги Дебора» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г.
  28. Официальный журнал Французской Республики от 12 февраля 2009 г. (текст 120).
  29. ^ «Ги Дебор — Энциклопедия искусства и популярной культуры» . www.artandpopularcultural.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
  30. ^ Режис Дебре, «Замечания о спектакле», New Left Review I.214, ноябрь – декабрь. 1995, стр. 135 и 136.
  31. ^ Там же. пп,. 136–137.
  32. ^ «Проле.инфо» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Марио Перниола , Эстетика большого стиля: Ги Дебор , в «Субстанции», 1999, № 90.
  • Ситуационистский интернационал, Париж, 1958–1969 гг . Полное переиздание Ван Геннепа, Амстердам, 1972 г., Champ Libre, 1975 г., и Fayard, 1997 г. ISBN   2-213-59912-2 ; полные переводы доступны на немецком языке: Situationist International, Collected Edition of the Organ of the Situationist International , Гамбург: MaD Verlag 1976–1977, ISBN   3-921523-10-9 ; и на испанском языке: Internacional ситуациониста: textos completos en castellano de la Magazine Internationale ситуационисте (1958–1969) , Мадрид: Literatura Gris [1999–2001], ISBN   84-605-9961-2 .
  • Ситуационистский интернационал Саймона Форда, Black Dog Publishing, 2004, иллюстрировано.
  • Дебор: Вредитель , Жан-Мари Апостолидес , Фламмарион, 2016.
  • Следы помады: тайная история двадцатого века , Грейл Маркус , издательство Гарвардского университета , 1990, ISBN   0-674-53581-2 .
  • Ситуационистская международная антология , переведенная и отредактированная Кеном Кнаббом, Бюро государственных тайн, 1981 г.; Пересмотренное и расширенное издание 2006 г., ISBN   978-0-939682-04-1 .
  • Ги Дебор , Ансельм Яппе, издательство Калифорнийского университета, 1999 г., ISBN   0-520-21204-5 .
  • Гай Дебор – Революционер , Лен Брэкен, «Дикий дом», 1997, ISBN   0-922915-44-X .
  • Ситуационисты , Марио Перниола , Рим, Кастельвекки, 2005 г., ISBN   88-7615-068-4 .
  • О радикальной критике - аннотированная библиография Ситуационистского Интернационала - с неопубликованными документами на итальянском языке, Джанлуиджи Бальсебре, Болонья, Графтон 9, 1995.
  • Игра в войну: жизнь и смерть Ги Дебора. , Эндрю Хасси , Кейп 2001, ISBN   0-224-04348-X .
  • Гай Дебор и Ситуационистский интернационал , под редакцией Тома Макдонаф, MIT Press 2002, ISBN   0-262-13404-7 .
  • «Прекрасный язык моего столетия»: новое изобретение языка разногласий в послевоенной Франции, 1945–1968 гг. , Том Макдонаф, MIT Press 2007, ISBN   0-262-13477-2 .
  • Гай Дебор , Энди Меррифилд, Reaktion 2005, ISBN   1-86189-261-6 .
  • 50 лет возрождения Ситуационистского Интернационала , Маккензи Уорк , Princeton Architectural Press, Нью-Йорк, 2008 г. ISBN   1-56898-789-7 .
  • Los Situacionistas y la Anarquía , Мигель Аморос , Бильбао, Extreme Thoughts, 2008, ISBN   978-84-88455-98-7 .
  • Дебор, или дифракция времени , Стефан Загдански , Галлимар, 2008.
  • Фабьен Данези , Кино Ги Дебора или Негатив в действии: 1952–1994 , Париж, Парижский экспериментальный, 2011 ISBN   978-2-912-53942-7 .
  • Фабьен Данези, Фабрис Флаутез и Эммануэль Ги, «Кинофабрика Ги Дебора» , Арль (Буш-дю-Рон), «Южные акты», 2013 г. ISBN   978-2-330-01756-9 .
  • Фабьен Данези, Фабрис Флаутез, Эммануэль Ги, Ги Дебор под прикрытием , (английский-французский), Париж, Артвенир, 2012 г. ISBN   978-2953940619 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64d05e9613942768de77f814f908b449__1719789900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/49/64d05e9613942768de77f814f908b449.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Debord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)