Офисное помещение
Офисное помещение | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майк Джадж |
Автор сценария | Майк Джадж |
На основе | Милтон Майк Джадж |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Тим Сухрстедт |
Под редакцией | Дэвид Ренни |
Музыка | Джон Фриззелл |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 10 миллионов долларов [2] [3] |
Театральная касса | 12,2 миллиона долларов [2] |
«Офисное пространство» — американская сатирическая черная комедия 1999 года, сценарий и режиссёр Майк Джадж . [4] Он высмеивает трудовую жизнь типичной компании-разработчика программного обеспечения 1990-х годов , уделяя особое внимание горстке людей, уставших от своей работы. В главных ролях Рон Ливингстон , Дженнифер Энистон , Гэри Коул , Стивен Рут , Дэвид Херман , Аджай Найду и Дидрих Бадер . [5]
«Офисное пространство» снималось в Далласе и Остине, штат Техас . Он основан на мультсериале Джаджа «Милтон» и стал его первым опытом создания игровых фильмов. Этот фильм стал вторым полнометражным фильмом Джаджа после « Бивиса и Баттхеда Do America» . Он был выпущен в кинотеатрах 19 февраля 1999 года компанией 20th Century Fox . Его сочувственное изображение обычных работников информационных технологий вызвало культ последователей в этой области, но оно также затрагивает темы, знакомые служащим и рабочей силе в целом. Это было разочарование в прокате: 12,2 миллиона долларов при производственном бюджете в 10 миллионов долларов; однако он хорошо продавался на домашнем видео и стал культовым фильмом . [6]
Некоторые аспекты фильма стали интернет-мемами . Сцена, в которой трое главных героев систематически уничтожают неисправный принтер, получила широкое распространение. Компания Swingline представила в своей линейке продукции красный степлер после того, как персонаж Милтона использовал в фильме степлер, окрашенный в этот цвет. Действие фильма Джаджа 2009 года «Экстракт» также происходит в офисе и было задумано как дополнение к «Офисному пространству» .
Сюжет
[ редактировать ]Питер Гиббонс — разочарованный и немотивированный программист, работающий в техасской компании-разработчике программного обеспечения Initech. Не в силах противостоять своей чрезмерно критичной девушке Анне, он влюблен в местную официантку Джоанну, но боится с ней заговорить. Он дружит с коллегами Самиром Нагинанахаром (который ненавидит, что никто не может произнести его имя) и Майклом Болтоном (который ненавидит иметь то же имя, что и известный певец ). Среди других сотрудников — Милтон Уоддамс, скромный сортировщик, который бормочет про себя, и остальная часть офиса его по большей части игнорирует; и Том Смиковски, измученный менеджер по продукту , который постоянно боится увольнения. Персонал страдает от жесткого и бессердечного руководства, особенно от вице-президента Билла Ламберга , которого Питер ненавидит и избегает конфликтов. Ламберг получает явное удовольствие от управления всеми своими сотрудниками на микроуровне в унылой монотонной манере. Он неоднократно заставляет Милтона передвигать стол и поручает ему унизительные задания, а Питера заставляет работать почти каждые выходные.
Энн уговаривает Питера посетить сеанс профессиональной гипнотерапии под руководством доктора Свенсона. Суонсон гипнотизирует Питера и говорит ему расслабиться и перестать заботиться о своей работе, пока он не щелкнет пальцами. Однако Суонсон внезапно умирает от сердечного приступа, прежде чем вытащить Питера из этого состояния. Питер крепко спит весь следующий день, игнорируя телефонные звонки Ламберга и Энн, которые сердито расстаются с ним, подтверждая подозрения, что она ему изменяла.
, приглашают пару бизнес-консультантов Чтобы помочь компании сократить штат , и Питер начинает встречаться с Джоанной. Она работает в сетевом ресторане, где от нее требуют носить «частички стиля» (значки, позволяющие сотрудникам «выражать себя»). Ее начальник пристает к ней за то, что она не носит больше необходимого минимума.
В конце концов Питер приходит на работу и небрежно игнорирует офисный протокол, крадет парковочное место у Ламберга, нарушает дресс-код и сносит стену кабинки, закрывающую ему вид из окна. Впечатленные откровенным пониманием Питером проблем Initech, консультанты продвигают его по службе, несмотря на опасения Ламберга; однако Майкл и Самир уволены. Ожидается, что Милтона также уволят, но стало известно, что это уже произошло пять лет назад, но ни Милтон, ни бухгалтерия не были уведомлены из-за сбоев в расчете заработной платы. Бухгалтерии приказано просто прекратить выплату зарплаты Милтону, не сообщая ему об этом. Милтон подвергается дальнейшему жестокому обращению, включая конфискацию его любимого красного степлера и постоянное перемещение его стола, в конечном итоге в подвал.
Устав от плохого обращения, Питер, Майкл и Самир решают отомстить, заразив учетную систему Initech компьютерным вирусом, разработанным Майклом для перевода огромного количества копеек на банковский счет. Питер успешно устанавливает вирус и в последний день Майкла и Самира крадет часто неисправный принтер, который все трое продолжают уничтожать в поле. На вечеринке выходного дня Питер доходит до слухов от коллеги о том, что Джоанна переспала с Ламбергом. Когда Джоанна подтверждает это, бурный разговор приводит к их расставанию. Разочарованная своей работой, Джоанна увольняется в ответ на очередную лекцию об отсутствии у нее «чутья».
В понедельник Питер обнаруживает, что ошибка в коде Майкла привела к тому, что вирус украл за выходные более 300 000 долларов, что гарантирует, что их поймают. Не имея возможности скрыть преступление, Питер решает взять на себя всю ответственность, пишет признание и подсовывает его под дверь офиса Ламберга в нерабочее время вместе с дорожными чеками на украденные деньги. Питер узнает, что «Ламбергом», с которым спала Джоанна, был Рон Ламберг, еще один инженер-программист, не связанный с Биллом Ламбергом. Он знакомится с Джоанной, которая начала новую работу в другом ресторане. Он извиняется, и они мирятся.
На следующее утро Питер едет в Инитек, ожидая, что его арестуют, но обнаруживает, что Милтон сжег здание, уничтожив все улики. Питер наслаждается новой работой строителя вместе со своим соседом Лоуренсом, в то время как Самир и Майкл начинают новую работу в Initrode, конкуренте Initech, а Милтон, найдя дорожные чеки, отправляется в отпуск в Мексику.
Бросать
[ редактировать ]- Рон Ливингстон в роли Питера Гиббонса
- Дженнифер Энистон в роли Джоанны
- Стивен Рут в роли Милтона Уоддамса
- Гэри Коул , как Билл Ламберг
- Джон К. МакГинли — Боб Слайделл, бизнес-консультант
- Дэвид Херман в роли Майкла Болтона
- Аджай Найду в роли Самира Нагинанаджара
- Дидрих Бадер — Лоуренс, ближайший сосед Питера
- Майкл МакШейн, как доктор Суонсон
- Ричард Риле в роли Тома Смыковски
- Александра Вентворт, как Энн
- Грег Питтс — Дрю, молодой сотрудник Initech
- Пол Уилсон — Боб Портер, коллега Боба Слайделла
- Тодд Даффи в роли Брайана, официанта Чочки; чересчур веселый молодой человек, работающий в «Чочки» с Джоанной
- Орландо Джонс — Стив, продавец журналов и бывший сотрудник Initrode.
- Майк Джадж — Стэн, менеджер ресторана Чочки
- Джо Бэйс в роли Дома Портвоида, одного из начальников Питера в Initech
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Офисное пространство» возникло на основе серии из трех Милтона короткометражных анимационных фильмов , созданных Джаджем, о офисном работнике с таким именем. Впервые они вышли в эфир на Liquid Television и Saturday Night Live . [7] Вдохновение пришло от его временной работы, которая заключалась в расстановке заказов на поставку в алфавитном порядке. [8] и еще одна работа инженером в Parallax Graphics в течение трех месяцев в районе залива Сан-Франциско в 1980-х годах. [9] «В самом сердце Силиконовой долины , в центре этого яппи, который добивается больших успехов , это было просто ужасно». [10]
Питер Чернин , глава компании 20th Century Fox , с которой Джадж заключил сделку, хотел снять фильм о персонаже Милтона. [11] вдохновлен бывшим коллегой Джаджа из Кремниевой долины, который пригрозил уйти, если компания снова перенесет его стол. [12] «Вы не хотите знать, чем он занимается дома после работы», - ответил Джадж. Вместо этого он предложил снять фильм с участием ансамбля ; кто-то в студии ответил « Автомойка» , но «просто сидел в офисе». [10]
Милтон был не единственным персонажем, вдохновленным кем-то из прошлого Джаджа. Во время работы в Кремниевой долине, где он едва зарабатывал на аренду, у него был сосед-автомеханик. Этот человек не только зарабатывал больше денег, у него был гибкий график работы, и, по мнению Джаджа, он был гораздо более доволен своей жизнью и работой, чем он сам. Сосед вдохновил Лоуренса, соседа Питера в фильме. [12]
Сеттинг фильма отражает преобладающую тенденцию, которую Джадж наблюдал в Соединенных Штатах. «Похоже, что теперь в каждом городе есть одинаковые офисные парки с одинаковыми прилегающими к ним сетевыми ресторанами», - сказал он в интервью. [7] «Было много людей, которые хотели, чтобы я снял этот фильм на Уолл-стрит или как в фильме «Бразилия» , но я хотел, чтобы он был очень негламурным, в такой же мрачной рабочей ситуации, в которой я находился». [8]
Джадж написал трактовку в 1996 году, а сценарий — после первого сезона « Царя горы» . Президент Fox Том Ротман был доволен проектом, поскольку он искал более легкий материал, чтобы сбалансировать фильмы о событиях, такие как «Титаник» , которые доминировали в продукции студии в то время. Он считал это «самой блестящей сатирой о рабочем месте, которую я когда-либо читал». [11] Несмотря на это, Джадж ненавидел финал и хотел полностью переписать третий акт. [13]
Кастинг
[ редактировать ]
Дэвид Херман был единственным актером, которого Джадж имел в виду на конкретную роль: Майкл Болтон. Герман пытался расторгнуть семилетний контракт с MADtv , но шоу ему не позволило. Итак, при следующем чтении стола ему удалось добиться увольнения, выкрикивая все свои строки. Грег Дэниелс сказал, что они всегда могли найти для него место в «Царе горы» , где он занимался озвучкой; судьи» вскоре после того, как он прочитал сценарий «Офисного пространства и остался от него в восторге. [11]
При первом прочтении сценария Джадж был доволен игрой Германа и почувствовал, что Стивен Рут улучшил свой взгляд на Милтона, но не был доволен остальным актерским составом. Он подумывал отказаться от фильма, но Ротман сказал, что он сработал и просто нужны подходящие актеры. [11] По словам Джаджа, хотя Фокс сначала посоветовал ему просто нанять лучших актеров, поскольку бюджет фильма не будет достаточно большим, чтобы привлечь к участию звезд, которые могут рассчитывать на прибыль , студия вскоре передумала.
После успеха « Умницы Уилл Хантинг » ему посоветовали пригласить звезд этого фильма, Бена Аффлека и Мэтта Дэймона . И снова он почти изменил свое мнение о фильме (Ротман сказал в 2019 году, что, хотя звезды первой величины часто вряд ли будут играть роли в малобюджетных постановках, тем не менее, этим фильмам следует приложить усилия, чтобы привлечь их). Он согласился встретиться с Дэймоном в Нью-Йорке, но затем агент Рона Ливингстона спросил, может ли его клиент пройти прослушивание на главную роль. Директор по кастингу Нэнси Клоппер была впечатлена, и после того, как Джадж посмотрел видео, он сказал студии, что хочет видеть Ливингстона в этой роли. [11]
Дженнифер Энистон была выбрана, чтобы удовлетворить желание Фокса иметь в фильме узнаваемую звезду, хотя они были обеспокоены тем, что ее роль была настолько маленькой; В результате был добавлен подсюжет, включающий ее битву с боссом из-за ее «чутья», и она была выписана из эпизода сексуального сна вместе с диалогом, указывающим, что она действительно спала с Ламбергом. Однако сценарий ей понравился, так как на тот момент у нее не было других подобных фильмов, и она училась в той же средней школе, что и Герман. Кейт Хадсон также читала эту роль. [11]
После того, как на роль Самира был выбран американец индийского происхождения Аджай Найду , который изначально был написан как иранец , персонаж был переписан на иорданца , и Найду работал с тренером по диалекту , чтобы исправить акцент. Джон К. МакГинли пробовался на роль Ламберга, но в конечном итоге получил роль Слайделла. Джадж говорит, что после того, как Гэри Коул прочитал роль Ламберга, не было сомнений относительно того, кто его сыграет. «Он сделал персонажа в 10 раз смешнее». Поиск кастинга в Техасе позволил найти Грега Питтса на роль Дрю, но не было никого, кто мог бы сыграть менеджера Чотчки, поэтому Джадж взял на себя эту роль сам. [11]
Основная фотография
[ редактировать ]Джадж совершил переход от анимации к живому действию с помощью Тима Зурстедта фильма , оператора-постановщика , который рассказал ему об объективах и о том, где ставить камеру. Джадж говорит: «У меня была отличная команда, и хорошо заниматься этим, не притворяясь экспертом». [8] Основные съемки начались в Техасе в мае 1998 года. [11] [14]
Во время съемок возникло несколько проблем. К третьему дню съемок температура поднялась более чем на 100 ° F (38 ° C), а дым от пожаров в Мексике заполнил небо над Остином , сделав его белым. Зурштедт говорит, что это вынудило отложить показ первой сцены с пробкой до тех пор, пока она не прояснится. [11]
Руководители студии, просматривавшие ежедневные газеты, были недовольны отснятым материалом, который получал Джадж. Джадж процитировал слова руководителей студии: «Больше энергии! Больше энергии! Нам нужно переснять это! Вы терпите неудачу! Вы терпите неудачу!» [13] Они также попросили Ливингстона больше улыбаться. Но на тот момент были сняты только первые сцены; Джадж сказал студии, что более счастливые сцены будут позже. Ливингстон говорит, что слышал, что они считали, что он принимает наркотики, и подумывали о том, чтобы его уволить. [11]
Кроме того, Фоксу не понравился гангста-рэп . использованный в фильме [13] Ротман сказал ему, что он должен убрать это, и Джадж сказал после съемок, что сделает это, если следующей фокус-группе это тоже не понравится. Молодой человек из этой фокус-группы сказал, что тот факт, что персонажи работали в офисе, но слушали гангста-рэп, был одной из вещей, которые ему понравились в фильме, и Ротман уступил. [11]
Сцена, где Питер, Майкл и Самир выносят свой офисный принтер в поле и разбивают его на куски, была вдохновлена опытом Джаджа с собственным принтером во время написания книги «Бивис и Баттхед делают Америку» . Он сказал своему соавтору Джо Стиллману , что он был настолько разочарован этим, что, когда он закончил сценарий, он планировал вынести его в поле и уничтожить, снимая процесс на видео. Зурстедт говорит, что вся эта сцена была по большей части импровизированной, но Найду добавляет, что они пытались сделать это таким образом, чтобы напоминать, как мафия поступила бы с тем, кого хотела наказать или убить; Таким образом, Ливингстон играл свою роль как « дон », кружась позади Найду и Германа, пока они наносили удары битой, ногами и кулаками. Спустя годы, по словам Найду, он встретил в Нью-Йорке настоящих мафиози, которые сказали ему, что они большие поклонники фильма и что сцена была «настоящей». [11]
МакГинли говорит, что в фильме много импровизированных моментов. «На съемочной площадке это было похоже на джаз». Он вспомнил один пример: Пол Уилсон в роли Боба Портера не мог произнести фамилию Самира: «Нага… Нага… ну, все равно больше здесь работать не буду». Найду, со своей стороны, импровизировал брейк-данс , который он исполнял с местными друзьями после съемок своих сцен в течение дня. [11]
Импровизация также помогла решить некоторые проблемы со сценарием. Первоначально Болтон называл певца, с которым делил свое имя , «непоющим засранцем». Однако, вспоминает Герман, было решено, что в фильме этого не может быть сказано, поскольку это будет означать, что он не поет свои собственные песни, поэтому он придумал «бездарного клоуна-засранца». [11]
Производственный дизайн
[ редактировать ]Джадж был очень требователен в своих требованиях к внешнему виду набора Initech; он регулярно говорил, что это должно было показаться «репрессивным». Производство дошло до экранных испытаний различных типов серых кабин ; Джадж также хотел, чтобы кабинки были высокими, чтобы Ламбергу приходилось наклоняться, чтобы его можно было увидеть из-за стола Питера. Значительные усилия были также затрачены на то, чтобы отчеты TPS выглядели реалистично. [11]
Очки, которые Рут носил, играя Милтона, имели настолько толстые линзы, что ему приходилось носить контактные линзы, чтобы видеть сквозь них. Несмотря на это, у него все еще не было восприятия глубины ; ему пришлось потренироваться доставать степлер, и в результате он был рад, что его покрасили в красный цвет. Компания Swingline предоставила степлер после того, как создатели фильма не смогли получить от их производителя разрешение на использование брендов Boston и Bostitch . [11]
Выпускать
[ редактировать ]Маркетинг
[ редактировать ]Джадж ненавидел одностраничный плакат , созданный студией для Office Space , на котором был изображен офисный работник, полностью обклеенный стикерами Post-it . Он сказал: «Люди говорили: «Что это? Большая птица? Мумия? Пчеловод?» А слоган «Работа — отстой»? Это было похоже на рекламу Office Depot . Я просто ненавидел его, я тоже ненавидел трейлеры и особенно телевизионную рекламу». [13] МакГинли тоже посчитал, что это похоже на «Большую птицу» из детского сериала « Улица Сезам» , и что он не пойдет смотреть такой фильм. В домашнем релизе Джадж был расстроен тем, что было использовано то же изображение, хотя Милтон подглядывал за мужчиной сзади. [11]
жил мужчина В студии также в течение пяти дней в кубе из оргстекла над Таймс-сквер , которого транслировали в прямом эфире в Интернете, когда он отвечал на звонки и электронные письма от людей, недовольных своей работой. [15] Ливингстон, когда он посетил куб на мероприятиях для прессы, обнаружил, что большинство репортеров предпочитали разговаривать с человеком в кубе, а не с ним. Он не был удивлен, поскольку отслеживание фильма было неудовлетворительным, и «было предрешено, что фильм не откроется хорошо». Продюсер Майкл Ротенберг пояснил, что «[мне] потребовалось несколько исследовательских просмотров, чтобы понять, что у зрителей часто возникают проблемы с сатирой». [11]
Еще одна проблема, которую позже признал Ротман, заключалась в том, что они не могли поместить Энистон на плакат из-за ее небольшой роли. [11] Позже он признал, что маркетинговая кампания не сработала, и сказал: « Офисное пространство не похоже на американский пирог . Здесь нет тех шуток, которые вы помещаете в 15-секундный телевизионный ролик, где кого-то бьют по голове сковорода. Это хитро. И, скажу я вам, хитрость трудно продать». [13]
Театральная касса
[ редактировать ]«Офисное пространство» было выпущено 19 февраля 1999 года, в конце « месяцев свалки » календаря релизов, в 1740 кинотеатрах, собрав 4,2 миллиона долларов в первые выходные. Это было восьмое место в общем зачете и второе место среди новых релизов после October Sky . [16] Герман сказал, что он был в восторге, увидев фильм в Лос-Анджелесе и услышав, что он заработал 7 миллионов долларов, пока друзья, более знакомые с кинобизнесом, не сказали ему, что это считается плохой работой. [11]
Зурстедт увидел его позже в Бербанке , и театр был почти полон. Он заверил Джаджа, что молва будет постепенно увеличивать аудиторию. Однако в начале марта Fox убрала его с трех четвертей экранов, на которых он показывался, после того как в те выходные он едва заработал миллион долларов. Сборы фильма продолжали стремительно снижаться, а после конца марта, когда на 75 экранах он собрал менее 40 000 долларов, его вообще сняли с проката. [3] По словам Джаджа, руководитель студии обвинил в провале исключительно фильм, сказав ему: «Никто не хочет смотреть ваш маленький фильм об обычных людях и их скучной маленькой жизни». [17]
В Северной Америке он заработал 10,8 миллиона долларов. [3] Международный релиз принес дополнительно 2 миллиона долларов. При домашнем выпуске продажи DVD, Blu-ray и VHS составили 8 миллионов долларов. [2] были проданы при выпуске по состоянию на апрель 2006 года. [18]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 81% на основе 103 рецензий и среднюю оценку 6,80/10. Критический консенсус сайта гласит: «Майк Джадж высмеивает офисную работу с ее вдохновенной смесью острых диалогов и остроумных острот». [19] Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 68 из 100 на основе отзывов 31 критика, что указывает на «в целом положительные отзывы». [20] Аудитория, опрошенная CinemaScore во время первых выходных, поставила фильму среднюю оценку «C+» по шкале от A+ до F. [21]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех и написал, что Джадж «относится к своим персонажам немного как к мультяшным существам. , и пленники, шатаясь, выбегают вперед, как гротески». [22] В своем обзоре для San Francisco Chronicle Мик ЛаСалль пишет: «Ливингстон прекрасно сыграл Питера, молодого парня, чье воображение и способность к счастью — это именно то, что делает его несчастным». [23] В USA Today Сьюзен Влощина написала: «Если у вас когда-либо была работа, вас позабавит эта хвалебная песнь пеонам». [24]
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку «C» и раскритиковал его за то, что он кажется «тесным и невообразимым». [25] В своей рецензии на The Globe and Mail Рик Гроен писал: «Возможно, его телевизионный опыт отвык от требований полнометражного сценария (концовка кажется почти панической в своей внезапности), или, может быть, он просто поддается соблазну легкое юк... то, что началось как неприятная сатира, вскоре превращается в глупый фарс». [26] В своей рецензии в «Нью-Йорк Таймс» Стивен Холден написал: «Ощущение не связности, словно куча зарисовок, собранных вместе в повествование, которое не набирает особого темпа». [27]
В 2008 году журнал Entertainment Weekly назвал « Офисное пространство » одним из «100 лучших фильмов с 1983 по 2008 год», заняв 73-е место. [28]
Культовый статус
[ редактировать ]Разочаровавшись в сборе фильма на внутреннем рынке в 12 миллионов долларов, Джадж решил двигаться дальше и начал работу над тем, что в конечном итоге стало «Извлечением» , продолжением по аналогичной тематике «Офисного пространства» . Фокс посоветовал ему в следующий раз уделять больше внимания предложениям студии по кастингу. Однако вскоре он узнал, что фильм не остался незамеченным в киноиндустрии. « Джим Керри пригласил меня к себе домой. Крис Рок оставил мне лучшее голосовое сообщение на свете. Я ужинал с Мадонной », которая нашла гнев персонажа Майкла Болтона «сексуальным», - сказал Джадж. [11]
Четыре года спустя Джадж работал над сценарием «Идиократии» вместе с Итаном Коэном . Во время перерыва они вдвоем пошли в Austin Starbucks , и баристы производили впечатление от Ламберга. Коэн спросил Джаджа, сделали ли они это только потому, что он присутствовал, после чего бариста обернулся и спросил двоих, видели ли они когда-нибудь этот фильм. [11]
Другие актеры обнаружили, что фильм дошел до людей, когда незнакомцы начали ассоциировать их с их персонажами. Коул рассказал, что через год после освобождения на служебных должностях, на которых он работает, когда не играет, люди начали кричать ему диалоги из фильма. Энистон говорит, что даже сегодня, когда она ест «в ресторане определенного типа», люди спрашивают, нравится ли ей их стиль.
канале на кабельном Comedy Central Премьера фильма «Офисное пространство» состоялась 5 августа 2001 года; эту трансляцию посмотрели 1,4 миллиона зрителей. К 2003 году канал транслировал фильм еще 35 раз. [29] Эти трансляции помогли фильму стать культовым; Ливингстон считает, что регулярные показы фильма на Comedy Central сделали «Офисное пространство » культовым: «Казалось, что он стал вирусным еще до того, как эта концепция появилась». [11]
С тех пор к Ливингстону обращались студенты колледжей и офисные работники. Он сказал: «Многие люди говорят: «Я уволился с работы из-за тебя». Это своего рода тяжелая ноша». [29] Ливингстон говорит, что люди говорят ему, что просмотр «Офисного пространства» помог им почувствовать себя лучше, и он до сих пор это ценит. [11]
Наследие
[ редактировать ]

«Офисное пространство» стало культовой классикой , хорошо продаваемой на домашнем видео и DVD. [6] По состоянию на 2003 год [update]Было продано 2,6 миллиона копий на VHS и DVD . [30] В том же году он вошел в двадцатку самых продаваемых DVD Fox. [29] По состоянию на 2006 год [update], только в Соединенных Штатах было продано более шести миллионов DVD. [31]
Через четыре года после выхода фильма Джадж вспомнил, что один из его помощников режиссера по фильму сказал ему, что они пошли перекусить в TGI Fridays , и заметил, что у официантов больше нет пуговиц на униформе, «чутье» Джоанны уходит. ее работа в фильме окончена. На вопрос, почему, менеджер ответил, что после Office Space появления клиенты начали шутить по этому поводу, поэтому сеть исключила это требование из своего дресс-кода. «Так что, возможно, я сделал мир лучше», — сказал он Deadline Hollywood в 2014 году. [32]
В 2008 году Entertainment Weekly поставил его на пятое место в своем списке «25 великих комедий за последние 25 лет», несмотря на то, что изначально фильм получил плохую рецензию. [33] в Остине состоялась встреча многих актеров, В феврале 2009 года в театре Paramount чтобы отпраздновать десятилетие фильма. [34] [35] В 2019 году Ротман сказал, что, несмотря на его связь с несколькими фильмами, получившими премию «Оскар» за лучший фильм , он надеется, что «Офисное пространство» будет упомянуто раньше них в его некрологе . [11]
«[ Офисное пространство ] обращалось к поколению так, как это делают лишь немногие фильмы», – сказал Джон Альтшулер , который продюсировал «Извлечение » , более поздний сопутствующий фильм Джаджа. «Никто не делает такого рода материалы. Все дело в странностях реальных людей в реальной жизни». [17]
В описании Джаджа в 2017 году писатель журнала New York Times Уилли Стейли заметил, что фильм сравнивают с Германа Мелвилла рассказом « Бартлби, писец », в котором клерк адвоката, такой как Питер, появляется в офисе один раз. день, но отказывается от любой работы, говоря своему боссу: «Я бы предпочел не делать этого». Он вспоминает, что учитель английского языка в средней школе Стейли затронул в классе тему «Офисные помещения» , чтобы ученики поняли, насколько утомительной была работа Франца Кафки в страховой компании. «Это настолько жестокое изображение страданий на рабочем месте, что наиболее полезные точки сравнения относятся к тому времени, когда офисная культура впервые обрушилась на человечество». [12]
Фильм оказал влияние на создание телесериала « Северанс» . [36] и серия комиксов « Жевание » с главными героями фильма в третьей части « Просто десерты» . [37]
В 2022 году инженер-программист Эрменильдо Вальдес Кастро вдохновился фильмом «Офисное пространство» и применил аналогичную схему из фильма, отредактировав код, чтобы перенаправить плату за доставку на личный счет. В отчете полиции Сиэтла упоминается, что на рабочем ноутбуке Кастро была найдена папка с названием «Проект OfficeSpace», и Кастро признал, что фильм его действительно вдохновил. Кастро украл у компании Zulily более 300 тысяч долларов . [38]
В 2024 году на конференции South by Southwest состоялась дискуссия по воссоединению офисного пространства с участием Джаджа, Ливингстона, Рута, Найду и Германа. [39]
В культуре
[ редактировать ]
Некоторые элементы фильма стали мемами , повторно используемыми в других контекстах. « Отчет TPS » стал означать бессмысленную, бессмысленную бумажную работу . [40] и пример «практики грамотности» в рабочей среде, которые представляют собой «бессмысленные упражнения, навязанные сотрудникам неумелым и равнодушным руководством» и «безжалостно обыденные и изнуряющие». [41] По словам Джаджа, в фильме эта аббревиатура означает «Набор тестовых программ». [34] Сообщение об ошибке PC LOAD LETTER также стало заменой любого запутанного и расплывчатого сообщения от компьютера, особенно от принтеров. Сцена с принтером широко пародировалась, в том числе во время одной президентской кампании в США, а популярность красного степлера Милтона побудила производителя выпустить на продажу настоящий степлер. [11]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Фильму приписывают создание популярного сейчас жаргонного термина «клоун-задница», поскольку один из персонажей использовал его для обозначения певца Майкла Болтона . [42] В 2015 году комедийный сайт Funny or Die собрал несколько видеороликов, в которых в сценах из фильма был использован настоящий Майкл Болтон, а не Герман. Большинство из них были связаны с путаницей, возникшей из-за того, что персонаж и певец имели одно и то же имя. Болтон разыграл сцены точно так же, как это сделал Герман, за одним исключением: в разговоре с Самиром он повернулся к камере и заменил слово «бездарный» на «бездарный» перед «клоуном-задницей». [43]
Сцена с принтером
[ редактировать ]Перед показом воссоединения Остина в 2009 году возле кинотеатра был уничтожен принтер, что является отсылкой к сцене в фильме, во время которой Питер, Майкл и Самир уничтожают неисправный принтер в последний день работы последних двоих в Initech. [44] Эту сцену часто пародировали; часто любители используют аналогичное электронное устройство где-то на открытом пространстве, имитируя оригинальную блокировку персонажей , ракурсы и движения камеры, звуковые эффекты и использование замедленной съемки - все это настроено на Geto Boys . «Still» [45]
Мультсериал Fox «Гриффины» сделал собственную пародию на эту сцену в 2008 году, во время седьмого сезона шоу . Во « Я мечтаю об Иисусе втором эпизоде сезона » Брайан и Стьюи Гриффин , уставшие от того, что Питер постоянно играет The Trashmen » группы « Surfin' Bird , крадут его с этой песней на 45 об/мин сингл и уничтожают его в аналогичной сцене. Для телевидения пришлось использовать чистую версию «Still». [46]
Во время предвыборной кампании по выдвижению кандидата от республиканской партии на президентских выборах 2016 года сенатор от Техаса Тед Круз разместил политическую рекламу, пародирующую эту сцену, изображающую двойника вероятного от Демократической партии кандидата Хиллари Клинтон и двух помощников, уничтожающих ее личный почтовый сервер бейсбольной битой в открытом поле. . [47] [48]
Красный степлер
[ редактировать ]
Стивен Рут говорит, что осознал влияние фильма, когда люди начали просить его подписать их степлеры. Красный степлер Swingline, занимающий видное место в фильме, не был доступен до апреля 2002 года, когда компания выпустила его в ответ на неоднократные запросы поклонников фильма. Его появление в фильме было достигнуто путем использования стандартного степлера Swingline и окраски его распылением в красный цвет. [29] Рут говорит, что когда он сегодня появляется на съемочной площадке, съемочная группа обычно заказывает несколько коробок красных степлеров Swingline и оставляет их ждать его. [11]
В других СМИ
[ редактировать ]Видеоигра
[ редактировать ]Kongregate выпустила мобильную игру по мотивам фильма под названием Office Space: Idle Profits для iOS и Android в 2017 году. Это был бесплатный кликер , предлагающий покупки в приложении . [49] В 2022 году его закрыли.
Саундтрек
[ редактировать ]Офисное помещение: саундтрек к фильму | |
---|---|
Альбом саундтреков Различные художники | |
Выпущенный | 18 февраля 1999 г. |
Жанр | Хип-хоп |
Длина | 44 : 35 |
Этикетка | Интерскоп |
Продюсер |
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- Список треков
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Shove This Jay-Oh-Bee" (содержит отрывки из " Take This Job and Shove It " песни Джонни Пейчека , 1977) | Собаки с Биз Марки | 4:21 | |
2. | " Получи эти деньги " |
| Деревня трущоб | 3:36 |
3. | «Выйди из моего лифта» | Кул Кейт | 3:46 | |
4. | « Big Boss Man » (кавер Джимми Рида, 1960) |
| Джуниор Рид | 3:46 |
5. | « 9-5 » (кавер Долли Партон, 1980) | Долли Партон | Лиза Стоун | 3:40 |
6. | «Во что бы то ни стало» (из фильма «Смертельная инъекция» , 1993) |
| Ледяной куб | 4:40 |
7. | « Черт, приятно быть гангстером » (из Uncut Dope: Geto Boys' Best , 1992) |
| Geto Boys | 5:09 |
8. | "Дом" |
| Блэкман, Разрушение и Иконка | 4:22 |
9. | «Без слез» (из «Дневника» , 1994) |
| Лицо со шрамом | 2:27 |
10. | «Все еще» (из «Воскресения» , 1996) |
| Geto Boys | 4:03 |
11. | «Мамбо № 8» (из фильма «Перес Прадо играет Мучо Мамбо для танцев» , 1952) | Перес Прадо | Перес Прадо | 2:06 |
12. | «Продавец арахиса» (из Гаваны, 3 часа ночи , 1956 г.) | Мойзес Симонс | Перес Прадо | 2:39 |
Общая длина: | 44:35 |
Возможные продолжения
[ редактировать ]Вскоре после выхода «Офисного пространства » Джадж, несмотря на разочарование по поводу тусклых кассовых сборов фильма, начал писать сценарий к «Извлечению» , который он описывает как сопутствующий фильм. Позже студия попросила его отложить это для работы над «Идиократией» , которая, по ее мнению, была бы более коммерческой. После того, как этот фильм, как и «Офисное пространство» , провалился в прокате, но стал культовым, Джадж вернулся в «Извлечение» , и он был выпущен в 2009 году. Он также освещает дисфункцию на рабочем месте, но с точки зрения менеджера, а не работника. [17]
«Были разговоры о том, чтобы сделать больше с «Офисным пространством » как шоу или продолжением, но это никогда не казалось правильным», — сказал Джадж перед 20-летием фильма. Что касается первой возможности, он напомнил, что благодаря этому фильму NBC предложила ему возможность создать американскую версию британского ситкома «Офис» , юмор которого аналогичным образом основывается на изображении абсурдности работы «белых воротничков» и ее влияния на людей. те, кто это делает. Однако среди материалов, отправленных сетью, было несколько рецензий, в одной из которых говорилось, что сериал «добился успеха там, где такие фильмы, как «Офисное пространство », потерпели неудачу». Судья принял это предложение. [11]
См. также
[ редактировать ]- 1999 год в кино
- Список американских фильмов 1999 года
- Список комедийных фильмов 1990-х годов
- Список выступлений Дженнифер Энистон
- Фильмография Майка Джаджа
- «Смотретели часов» , комедия-драма 1997 года о четырех офисных женщинах на схожие темы.
- Дилберт , комикс с похожими персонажами, сеттингом и темами.
- Кремниевая долина — комедийный сериал, созданный Джаджем, действие которого происходит в технологических компаниях.
- Бредовая работа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Офисное помещение» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Офисные помещения – Краткое содержание» . Числа . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Офисное помещение» . Касса Моджо . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Офисное помещение» . AllMovie .
- ^ Кевин Томас (19 февраля 1999 г.). « Офис» превращает корпоративную культуру в измельчитель комедий» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доти, Мерия (4 марта 2003 г.). «Кинопровалы процветают на DVD и VHS» . CNN . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фиерман, Дэниел (26 февраля 1999 г.). «Страх судьи» . Развлекательный еженедельник . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бил, Льюис (21 февраля 1999 г.). «Мистер Бивис идет на работу» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Лекарт, Стивен (2 апреля 2014 г.). «Майк Джадж пронзает Силиконовую долину сатирой нашей мечты» . Проводной . Конде Наст. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шерман, Пол (21 февраля 1999 г.). «Юморист хорошо разбирается в офисных тревогах». Бостон Геральд .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Хант, Стейси Уилсон (11 января 2019 г.). «Устная история «Офисного пространства»: За кулисами культовой классики» . Развлекательный еженедельник . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стейли, Вилли (13 апреля 2017 г.). «Бард Соска» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вэлби, Кейт. «Факс жизни» . EW.com . Развлечения Еженедельник`. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Макор, А., 2010. Бензопилы, бездельники и дети шпионов: тридцать лет кинопроизводства в Остине, штат Техас.
- ^ «Офисный парень: рабочая перспектива» . Гарвардский малиновый . 18 февраля 1999 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «19-21 февраля 1999 года» . Касса Моджо . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нассон, Тим (13 августа 2009 г.). «Отрывок-за кадром» . wildaboutmovies.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Офисное помещение – продажа DVD» . the-numbers.com . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Офисные помещения в Rotten Tomatoes
- ^ Офисные помещения на Metacritic
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Эберт, Роджер (19 февраля 1999 г.). «Офисное помещение» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (19 февраля 1999 г.). «Души рабочих, затерянные в космосе » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Вёщина, Сьюзен (19 февраля 1999 г.). « Корпоративная вечеринка без излишеств» . США сегодня . п. 13.Е. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г. - через Proquest Archiver. (требуется подписка)
- ^ Глейберман, Оуэн (5 марта 1999 г.). «Офисное помещение» . Развлекательный еженедельник . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Гроен, Рик (19 февраля 1999 г.). «Сатира на рабочем месте почти делает свое дело» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Холден, Стивен (19 февраля 1999 г.). «Обзор фильма. Одна большая счастливая семья? Нет, не в этой компании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «Новая классика: Кино» . Развлекательный еженедельник . № 999–1000. 16 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Валби 2003, стр. 42.
- ^ Валби 2003, стр. 39.
- ^ Баркер, Эмили (21 октября 2015 г.). «13 кассовых провалов, которые стали чрезвычайно успешными на DVD» . НМЕ . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Судья Майк (14 июня 2014 г.). «Эмми: Майк Джадж о том, как слияние Viacom-Paramount повлияло на «Силиконовую долину» и влияние офисных помещений на TGI Fridays» . Дедлайн Голливуд (Интервью). Беседовал Энтони Д'Алессандро. Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Комедия 25: Самые смешные фильмы за последние 25 лет» . Развлекательный еженедельник . 27 августа 2008. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоинский, Майкл (2 февраля 2009 г.). Актеры «Офисного пространства» воссоединились на показе, посвященном 10-летию культового фильма Майка Джаджа . Роллинг Стоун . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ « Офисному пространству» исполняется 10 лет» . КТБЦ. 8 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Стефански, Эмма. « Создатель «Разрыва» Дэн Эриксон точно знает, для чего нужны козы» . триллер .
- ^ Кронин, Брайан (12 февраля 2015 г.). «Пасхальные яйца из комиксов — коллекция жевательных пасхальных яиц!» . Ресурсы по комиксам . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Тумин, Реми (4 января 2023 г.). « Офисное помещение вдохновило инженера на схему кражи, утверждает полиция» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Особенная сессия: празднование 25-летия «офисных помещений» с Майком Джаджем, актерами и The Hollywood Reporter» . Расписание SXSW 2024 . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Литтл, Стивен С. (2008). Момент молочного коктейля: преодоление глупых систем, бессмысленной политики и запутанного управления для достижения реального роста . Джон Уайли и сыновья . п. 51. ИСБН 978-0-470-25746-3 .
- ^ Уильямс, Бронвин Т.; Зенгер, Эми А. (2007). Популярная культура и представления о грамотности . Рутледж / Тейлор и Фрэнсис . п. 61. ИСБН 978-0-415-36095-1 .
- ^ Как в офисных помещениях появился термин «задний клоун»
- ^ Блистейн, Джон (10 марта 2015 г.). «Майкл Болтон играет Майкла Болтона в «Посвящении офисному пространству»» . Роллинг Стоун . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Баумгартен, Марджори (11 февраля 2009 г.). «Офис в Остине» . Остинские хроники . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ « Пародии на сцены с принтером в офисе » . Ютуб . 6 февраля 2019 г. . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Хак, Ашан. «Гриффины: Рецензия на фильм «Я мечтаю об Иисусе»» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Криг, Грегори (12 февраля 2016 г.). «Круз высмеивает разногласия по электронной почте Клинтон с помощью поддельной рекламы «Офисное пространство»» . CNN . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Новая реклама Теда Круза имитирует «офисное помещение» в атаке на сервер Клинтон» . Реальная ясная политика. 12 февраля 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Соуден, Эмили (20 апреля 2017 г.). «К черту своих боссов в кликере Office Space: Idle Profits, который уже доступен на iOS и Android» . Карманный геймер . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Брегман, Адам. «Офисное пространство — Оригинальный саундтрек | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 12 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кринг-Шрайфельс, Джейк (19 февраля 2019 г.). «Следуйте по пути наименьшего сопротивления: устная история «офисных помещений» » . Звонок . Проверено 4 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1999 года
- Черные комедии 1999 года
- Сатирические фильмы 1990-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черные комедии
- Американские бизнес-фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Саундтреки к комедийным фильмам
- Фильмы о критике и отказе от работы
- Фильмы Майка Джаджа
- Фильмы, действие которых происходит в офисах
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Остине, штат Техас.
- Фильмы, снятые в Далласе
- Фильмы, написанные Джоном Фриззеллом (композитор)
- Хип-хоп саундтреки
- Саундтреки Interscope Records
- Комедии на рабочем месте
- Фильмы по сценарию Майка Джаджа
- Фантастика о вредоносном ПО
- Работает о компьютерном взломе
- Прекращение работы в массовой культуре
- Фильмы о гипнозе
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы о компаниях
- Фильмы о поджогах