Jump to content

Генрих Бёлль

Генрих Бёлль
Бёлль в 1981 году
Бёлль в 1981 году
Рожденный Генрих Теодор Бёлль
( 1917-12-21 ) 21 декабря 1917 г.
Кёльн , Пруссия , Германская империя
Умер 16 июля 1985 г. ) ( 1985-07-16 ) ( 67 лет
Лангенбройх , Западная Германия
Заметные награды Премия Георга Бюхнера
1967
Нобелевская премия по литературе
1972
Подпись

Генрих Теодор Бёлль (англ. Немецкий: [ˈhaɪnʁɪç ˈteːodoːɐ̯ ˈbœl] ; 21 декабря 1917 — 16 июля 1985) — немецкий писатель. Считающийся одним из выдающихся писателей Германии после Второй мировой войны , Бёлль получил премию Георга Бюхнера (1967) и Нобелевскую премию по литературе (1972). [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Бёлль родился в Кельне , Германия, в римско-католической и пацифистской семье, которая позже выступила против подъема нацизма . Бёлль отказался присоединиться к Гитлерюгенду в 1930-х годах. [ 2 ] Он был учеником продавца книг, прежде чем изучать немецкую культуру и классику в Кельнском университете .

Призванный в Вермахт , он служил в Польше , Франции , Румынии , Венгрии и Советском Союзе . В 1942 году Бёлль женился на Аннемари Чех, от которой у него родилось трое сыновей; Позже она сотрудничала с ним над рядом различных переводов англоязычной литературы на немецкий язык. Во время военной службы Бёлль был четырежды ранен и заболел тифом . Он был схвачен солдатами армии США в апреле 1945 года и отправлен в лагерь для военнопленных . [ 3 ]

После войны он вернулся в Кельн и начал работать в столярной мастерской своей семьи и в течение одного года проработал в муниципальном статистическом бюро - работа, которая ему не нравилась и которую он оставил, чтобы вместо этого рискнуть стать писателем. . [ 4 ]

Бёлль стал полноценным писателем в возрасте 30 лет. Его первый роман , Der Zug war pünktlich ( «Поезд был вовремя »), был опубликован в 1949 году. В 1949 году он был приглашен на встречу кружка «Группа 47» немецких авторов и его работа была признана лучшей представленной в 1951 году. [ 5 ] За этим последовало множество других романов, рассказов, радиоспектаклей и сборников эссе.

Награды, почести и назначения

[ редактировать ]

Бёлль добился чрезвычайного успеха и неоднократно хвалился. В 1953 году он был удостоен Премии немецкой промышленности в области культуры, Премии южногерманского радио и Премии немецких критиков. В 1954 году он получил премию Tribune de Paris. В 1955 году ему была вручена французская премия за лучший зарубежный роман. В 1958 году он выиграл премию Эдуарда фон дер Хейдта города Вупперталь и премию Баварской академии изящных искусств. В 1959 году он был удостоен Большой художественной премии земли Северный Рейн-Вестфалия и литературной премии города Кельна и был избран членом Академии наук и искусств в Майнце.

В 1960 году он стал членом Баварской академии изящных искусств и получил премию Шарля Вейона.

В 1967 году ему была вручена премия Георга Бюхнера . [ 6 ]

В 1972 году он получил Нобелевскую премию по литературе «за свои произведения, которые благодаря сочетанию широкого взгляда на свое время и тонкого мастерства в характеристике способствовали обновлению немецкой литературы». [ 7 ]

До своей смерти он был удостоен ряда почетных наград, таких как членство в Американской академии искусств и литературы в 1974 году и медаль Осецкого 1974 года (последняя за защиту и вклад в глобальные права человека).

Бёлль был президентом Международного ПЕН-клуба , всемирной ассоциации писателей, с 1971 по 1973 год. [ 8 ]

Бёлль был избран членом Американского философского общества в 1983 году и Американской академии искусств и наук в 1984 году. [ 9 ] [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

Его работы переведены более чем на 30 языков, и он остается одним из самых читаемых авторов Германии. Его самые известные работы — «Бильярд в половине девятого» (1959), «И не сказал ни слова» (1953), «Хлеб тех ранних лет» (1955), «Клоун» (1963), «Групповой портрет с дамой » (1971), «Клоун» (1963). «Потерянная честь Катарины Блюм» (1974) и «Сеть безопасности» (1979).

Несмотря на разнообразие тем и содержания его работ, некоторые закономерности повторяются: большая часть его работ описывает интимную и личную жизнь, пытающуюся выжить на более широком фоне войны, терроризма, политических разногласий и глубоких экономических и социальных преобразований. Во многих его книгах есть упрямые и эксцентрично индивидуалистические герои, выступающие против механизмов государства или общественных институтов. [ 11 ]

Бёлль был убежденным пацифистом из-за своего военного опыта. Все его произведения и романы в послевоенные годы были посвящены войне и тому, чтобы она никогда больше не повторилась. Он выразил это во фразе «никогда больше войны». [ 12 ]

В своей автобиографии Бёлль писал, что в средней школе, которую он посещал, когда рос при нацистах, учитель-антифашист уделял особое внимание римскому сатирику Ювеналу: «Господин Бауэр осознавал, насколько актуальным был Ювенал, как он долго справлялся с такие явления, как произвол правительства, тирания, коррупция, деградация общественной морали, упадок республиканских идеалов и террористические действия преторианцев [...] В магазине подержанных книг я нашел книгу. Перевод «Ювенала» 1838 года с обширными комментариями, вдвое превышающими сам переведенный текст, написанный в разгар периода романтизма. Хотя его цена была больше, чем я мог себе позволить, я купил его очень внимательно. как будто это был детективный роман. Это была одна из немногих книг, которую я упорно держался на протяжении всей войны [Второй мировой войны] и после нее, даже когда большинство других моих книг были потеряны или проданы на черном рынке». [ 13 ]

Скандалы в СМИ

[ редактировать ]

Публикация « Клоуна» 1963 года была встречена полемикой в ​​прессе из-за негативного изображения католической церкви и партии ХДС . [ 14 ] Бёлль был предан католицизму, но при этом глубоко критиковал его аспекты, особенно в его самых консервативных воплощениях. В частности, он не смог забыть Конкордат от июля 1933 года между Ватиканом и нацистами, подписанный будущим Папой Пием XII , который помог придать режиму международную легитимность на ранних этапах его развития. [ 15 ]

Либеральные взгляды Бёлля на религию и социальные вопросы вызвали гнев немецких консерваторов. [ 14 ] [ 16 ] Когда в 1968 году были приняты конституционные реформы, попиравшие свободу, Бёлль выступил против них. Его статья 1972 года Soviel Liebe auf einmal Так много любви одновременно »), в которой таблоид Bild обвинялся в фальсифицированной журналистике, в свою очередь, была переименована в: [ нужны разъяснения ] на момент публикации, вопреки желанию Бёлля, журналом Der Spiegel , а новое название было использовано как предлог для обвинения Бёлля в симпатиях к терроризму. [ 17 ] Эта конкретная критика была вызвана в значительной степени его неоднократным настаиванием на важности надлежащей правовой процедуры и правильном и справедливом применении закона в деле банды Баадер-Майнхоф . [ 18 ] В своей статье для Der Spiegel под названием « Шестьдесят миллионов против шести » он просил предоставить гарантии Ульрике Майнхоф , чтобы начать диалог и предотвратить крупную кампанию в прессе и полицию. назвал его «духовным отцом насилия» За это Бёлля подвергли резкой критике, и один журналист Springer Press . [ 12 ]

Консервативная пресса даже подвергла критике Нобелевскую премию Бёлля 1972 года, утверждая, что она присуждалась только «либералам и левым радикалам». [ 14 ]

7 февраля 1974 года BZ , самая читаемая в то время газета Берлина, сообщила, что в доме Бёлля прошел обыск. Фактически, обыск в его доме был произведен лишь позже в тот же день, после того как газета уже была распространена. [ 19 ]

В 1977 году, после похищения Ханса Мартина Шлейера , 40 полицейских обыскали дом Бёлля на основании полученной анонимной информации, в которой сын Бёлля был назван сообщником похитителей. Это утверждение оказалось необоснованным. После этого инцидента христианские демократы поместили Бёлля в черный список. [ 19 ]

Бёлль глубоко укоренился в своем родном городе Кельне с его сильным католицизмом и довольно грубым и резким чувством юмора. В послевоенный период его волновали воспоминания о войне и ее влиянии — материальном и психологическом — на жизнь простых людей. Они — герои его произведений. Его католицизм был важен для его творчества, и его можно сравнить с такими писателями, как Грэм Грин и Жорж Бернанос , хотя, как отмечалось ранее, его взгляд на католицизм был критическим и вызывающим, а не пассивным. [ 20 ]

На Бёлля глубоко повлиял захват Кельна нацистами , поскольку нацисты, по сути, сослали его в его собственный город. Кроме того, разрушение Кельна в результате бомбардировок союзников во время Второй мировой войны оставило у него шрамы на всю жизнь; он описал последствия взрыва в «Безмолвном ангеле» . В архитектурном отношении восстановленный Кёльн, снова процветающий, оставил его равнодушным. (Бёлль, похоже, был поклонником Уильяма Морриса ; он дал понять, что предпочел бы, чтобы Кельнский собор остался незавершенным, с деревянным краном 14-го века наверху, как он стоял в 1848 году). На протяжении всей своей жизни он поддерживал тесные контакты с жителями Кёльна, богатыми и бедными. Когда он лежал в больнице, медсестры часто жаловались на «низких» людей, которые приходили навестить их друга Бёлля. [ нужна ссылка ]

Бёлль очень любил Ирландию, отдыхая со своей женой в их втором доме, на западном побережье. [ 21 ] Учитывая эту связь, заманчиво увидеть резонанс между творчеством Бёлля — особенно его сюрреалистической пьесой «Глотка земли» — и творчеством его современника Сэмюэля Беккета . Обеспокоенность Бёлля по поводу ущерба окружающей среде, столь очевидная в его пьесе, была движущей силой создания Фонда Генриха Бёлля .

Злодеи Бёлля — это авторитетные фигуры в правительстве, бизнесе, основных средствах массовой информации и церкви, которых он критикует, иногда с юмором, иногда язвительно, за то, что он считал их конформизмом, отсутствием смелости, самодовольным отношением и злоупотреблением властью. власть.

Газеты в его книгах без колебаний лгут о героях или разрушают их жизни, напоминая об опыте Бёлля, когда его обвиняли в укрытии и защите анархистов.

Работы Бёлля получили название Trümmerliteratur (литература из развалин). Он был лидером немецких писателей, которые пытались справиться с памятью о Второй мировой войне , нацистах , Холокосте и связанной с ними вине. Из-за его отказа избегать написания о сложностях и проблемах прошлого некоторые называли его Gewissen der Nation («совесть нации»), катализатором и проводником увековечивания памяти и дискуссий в противовес тенденции к молчанию и табу. Это был ярлык, который Бёлль стремился отбросить, потому что он чувствовал, что он препятствует справедливой проверке институтов, действительно ответственных за то, что произошло. [ 22 ]

Бёлль жил с женой в Кёльне и в районе Эйфеля . Он также провел время на острове Ахилл , у западного побережья Ирландии. Его коттедж сейчас используется как гостевой дом для иностранных и ирландских художников. Он записал некоторые из своих событий в Ирландии в своей книге «Ирландский журнал» ; позже жители Ахилла организовали фестиваль в его честь. Ирландские связи также повлияли на переводы на немецкий язык, сделанные его женой Аннемари, которые включали работы Брендана Бехана , Дж. М. Синджа , Г. Б. Шоу , Фланна О'Брайена и Томаса О Криомхтайна . [ 23 ]

Бёлль был президентом тогдашнего Западногерманского ПЕН-клуба , а затем и международных ПЕН- организаций. Он часто путешествовал как представитель новой, демократической Германии. Его внешний вид и манера поведения совершенно контрастировали с хвастливым, агрессивным типом немца, прославившимся во время Адольфа Гитлера правления . Бёлль добился особенного успеха в Восточной Европе , поскольку он, казалось, изображал темную сторону капитализма в своих книгах, которые продавались миллионами только в Советском Союзе . [ 24 ]

Когда Александра Солженицына выслали из Советского Союза, он сначала укрылся в коттедже Бёлля в Эйфеле. Частично это стало результатом визита Бёлля в Советский Союз в 1962 году с культурной делегацией, первой из нескольких поездок, которые он совершил туда, во время которых он подружился с писателями и установил связи с производителями диссидентской литературы. На встречу с Солженицыным Бёлль ответил на критику с обеих сторон, заклеймивших его как инструмент антисоциалистической пропаганды или марионетку восточных немцев, следующим заявлением: «Возможно, многие немцы читают «Архипелаг ГУЛАГ» не для того, чтобы испытать страдания этих людей». которым посвящен этот памятник, а скорее забыть ужас своей собственной истории». [ 19 ] Будучи президентом Западногерманского ПЕН-клуба, Бёлль рекомендовал Солженицына на Нобелевскую премию по литературе. Когда Солженицын получил премию в 1970 году, он процитировал приемной комиссии произведения Бёлля. [ 25 ]

В 1976 году Бёлль публично вышел из католической церкви , «не отступив от веры». [ 26 ] Он умер в 1985 году в возрасте 67 лет.

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Память о Бёлле живёт, среди прочего, в Фонде Генриха Бёлля . Кёльнская библиотека создала Архив Генриха Бёлля для хранения его личных документов, купленных у его семьи, но большая часть материалов была повреждена, возможно, непоправимо, когда здание обрушилось в 2009 году. [ 27 ]

Его коттедж в Ирландии с 1992 года используется как резиденция писателей. [ 28 ]

Эрик Андерсон написал набор музыкальных композиций по мотивам книг Бёлля: Silent Angel: Fire and Ashes of Heinrich Böll (2017, Meyer Records).

Избранная библиография

[ редактировать ]
Обложка книги Потерянная честь Катарины Блюм
  • (1949) Поезд был - вовремя роман
  • (1950) Путешественник, приезжай в Спа… – рассказ
  • 1951) Паршивая овца - рассказ (
  • (1951) Где ты был, Адам? ( А где ты был, Адам? ) — роман
  • (1952) Не только на Рождество ( Christmas Not Just Once a Year ) – рассказ
  • 1952) - рассказ Весы Балека (
  • (1953) И никогда не говорил - ни слова роман
  • (1954) Haus ohne Hüter ( Неохраняемый дом ; Завтра и вчера ) - роман
  • (1955) Хлеб - тех ранних лет роман
  • (1957) путевые - Journal Irish заметки
  • (1957) Die Spurlosen ( Пропавшие без вести ) - эссе
  • (1958) доктора Мерка ( Сборник молчаний 1963) - рассказ
  • (1959) Бильярд в половине девятого ( Бильярд в половине девятого ) — роман
  • (1962) Глотка - земли пьеса
  • (1963) Взгляды клоуна ( The Clown ) – роман
  • (1963) Анекдот о - снижении производительности рассказ
  • (1964) отсутствие - Самовольное две новеллы
  • (1966) миссии - Конец роман
  • (1971) - Групповой портрет с дамой роман
  • (1974) Утраченная честь Катарины - Блюм роман
  • (1979) Ты слишком часто ездишь в Гейдельберг и другие рассказы ( You Go to Heidelberg Too Frequency ) – рассказы
  • (1979) Caring Siege ( Сеть безопасности ) - роман
  • (1981) Что станет с мальчиком? Или: Что-то с книгами ( Что станет с мальчиком? ) — автобиография Бёлля школьных лет 1933–1937 гг.
  • (1982) Заминированная местность
  • (1982, написано в 1948 году) Солдатское - наследие роман
  • (1983) Ранение и другие ранние истории ( The Casualty ) - неопубликованные рассказы 1947–1952 годов.

Посмертный

[ редактировать ]
  • (1985) в пейзаже речном Женщины
  • (1986) Истории Генриха Бёлля - выпуск в США
  • (1992, написано 1949/50) Безмолвный - ангел роман
  • (1995) Бледная собака - неопубликованные рассказы 1937 и 1946–1952 годов.
  • (2002, написано в 1946–1947) Крест без любви .
  • (2004 г., написано в 1938 г.) На краю церкви
  • (2011) Сборник рассказов - переиздания переводов, выпуск в США

Переводы

[ редактировать ]

Более 70 переводов Аннемари и Генриха Бёлля входят в библиографию, опубликованную в 1995 году Вернером Беллманом: работы Брендана Бехана , Эйлис Диллон , О. Генри , Пола Хоргана , Бернарда Маламуда , Дж. Д. Сэлинджера , Джорджа Бернарда Шоу и др.

  • The Hard Life Брайан ( Патрика О’Нолан ), перевод Генриха Бёлля, Гамбург, Наннен, 1966, 79. Иллюстрации Свифта .

Мердок, Брайан (1982), «Сизифовы труды» , включающий обзор «Сети безопасности» , в «Cencrastus № 9», лето 1982 г., стр. 46, ISSN   0264-0856

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Конард 1992 , с. XVIII.
  2. ^ Майкл Х. КАТЕР; Майкл Х. Катер (30 апреля 2006 г.). Гитлерюгенд . Издательство Гарвардского университета. стр. 24–. ISBN  978-0-674-01991-1 . Проверено 26 августа 2012 г.
  3. ^ Конард 1992 , стр. xvi–xvii.
  4. ^ Штайнхауэр, Гарри (1984). Немецкие истории . Издательство Калифорнийского университета. п. 423. ИСБН  0-520-05054-1 . Проверено 20 июля 2014 г.
  5. ^ Мэгилл, Фрэнк Н., изд. (2013). A-GI 20-го века: Всемирный биографический словарь, том 7 . Рутледж. п. 349. ИСБН  978-1-136-59334-5 . Проверено 29 июня 2014 г.
  6. ^ Конрад, Роберт С. (1992). Понимание Генриха Бёлля . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 14–15. ISBN  0-87249-779-8 . Проверено 23 июля 2014 г. .
  7. ^ Сайт Нобелевской премии
  8. ^ Конард 1992 , с. 15.
  9. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 25 мая 2022 г.
  10. ^ «Генрих Теодор Болл» . Американская академия искусств и наук . Проверено 25 мая 2022 г.
  11. ^ Драугсволд, Оттар Г., изд. (2000). Нобелевские писатели за писательство . МакФарланд. п. 121. ИСБН  0-7864-0629-1 . Проверено 29 июня 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Шлёндорф и Маргарет фон Тротта: утраченная честь Генриха Бёлля» . Ютуб .
  13. ^ Генрих Бёлль, «Что станет с этим ребенком? Или: О книгах», Глава, 17.
  14. ^ Jump up to: а б с Фрэнк Н. Мэгилл (2013) A-GI 20-го века: Всемирный биографический словарь, том 7, стр.350
  15. ^ И не сказал ни единого слова . Рутледж. 2003. ISBN  1-134-98682-3 . Проверено 29 июня 2014 г.
  16. ^ Фрэнк Финли (1996) О рациональности поэзии: эстетическое мышление Генриха Бёлля , стр.8
  17. ^ Генрих Бёлль: Сочинения , Том 18: 1971–1974. Кельн: Кипенхойер и Витш, 2003, ISBN   3-462-03260-7 , стр. 454-ff.
  18. ^ Кук, Бернард А. (2001). Европа с 1945 года: Энциклопедия, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. п. 135. ИСБН  0-8153-4057-5 . Проверено 20 июля 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Генрих Бёлль» .
  20. ^ Конрад, Роберт С. (1992). Понимание Генриха Бёлля . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 58. ИСБН  0-87249-779-8 . Проверено 24 июля 2014 г.
  21. ^ Бёлль, Генрих (1965). Хлеб ранних лет (введение Джеймса Олдриджа) . Хайнеманн.
  22. ^ Сарджант, Мэгги (2005). Китч и искусство: презентации проигранной войны . Питер Лэнг. стр. 100-1 171–2. ISBN  3-03910-512-4 . Проверено 29 июня 2014 г.
  23. ^ Люкконен, Петри. «Генрих Бёлль» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
  24. ^ Питер Брюн и Генри Глэйд: Генрих Бёлль в Советском Союзе, 1952–1979 . Архивировано 8 апреля 2008 года в Wayback Machine. Введение в советский прием Бёлля и библиография произведений Генриха Бёлля и о нем, опубликованных на русском языке в СССР , Берлин, 1980 г. , ISBN   3-503-01617-1
  25. ^ Финли, Фрэнк (1996). О рациональности поэзии: эстетическое мышление Генриха Бёлля . Родопи. стр. 179–184. ISBN  90-5183-989-8 . Проверено 12 июля 2014 г.
  26. ^ "Отступник"
  27. ^ Коннолли, Кейт (6 марта 2009 г.). «Архив известного немецкого писателя погиб в результате обрушения здания» . Хранитель . Проверено 23 июля 2014 г. .
  28. ^ «Резиденция» . Коттедж Генриха Бёлля . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хайнц Людвиг Арнольд, изд. Генрих Бёлль . Мюнхен. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Бальцер, Бернд (1997). Литературное творчество Генриха Бёлля. Комментарии и интерпретации . Мюнхен. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Ханно Бет (Ред.): Генрих Бёлль. Введение ко всему произведению в отдельных интерпретациях . 2-е, исправленное и дополненное издание. Кенигштейн и.Ц. 1980.
  • Альфред Бёлль: Фотографии немецкой семьи. Бёллы . Густав Люббе, Бергиш-Гладбах, 1981.
  • Виктор Бёлль, Маркус Шефер и Йохен Шуберт: Генрих Бёлль . DTV, Мюнхен, 2002 (портрет DTV).
  • Лючия Боргезе: Приглашение к чтению Генриха Бёлля . Мурсия, Милан, 1980 год.
  • Майкл Батлер (ред.): Повествовательная фантастика Генриха Бёлля. Социальная совесть и литературные достижения . Кембридж, 1994.
  • Конард, Роберт К. (1992). Понимание Генриха Бёлля . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-0-87249-779-5 .
  • Фрэнк Финлей: О рациональности поэзии: эстетическое мышление Генриха Бёлля . Родопи, Амстердам/Атланта, 1996 г.
  • Эрхард Фридрихсмейер: сатирическая короткая проза Генриха Бёлля . Чапел-Хилл, 1981 год.
  • Лоуренс Ф. Глатц: Генрих Бёлль как моралист . Питер Лэнг, Нью-Йорк, 1999.
  • Кристина Хуммель: Интертекстуальность в творчестве Генриха Бёлля . Научное издательство, Трир, 2002.
  • Манфред Юргенсен (ред.): Бёлль. Исследование работы . Франке, Берн/Мюнхен, 1975.
  • Кристиан Линдер: Генрих Бёлль. Жизнь и письмо 1917–1985. Кипенхойер и Витш, Кельн, 1986.
  • Райх-Раницки, Марсель (1986). Больше, чем поэт: о Генрихе Бёлле (на немецком языке). Кельн: Кипенхойер и Витш.
  • Джеймс Х. Рид: Генрих Бёлль. Немец своего времени . Berg Publishers, Оксфорд/Нью-Йорк/Гамбург, 1988. – Немецкий: Генрих Бёлль. Свидетель своего времени . DTV, Мюнхен, 1991.
  • Клаус Шрётер: Генрих Бёлль . Ровольт, Рейнбек 1987 (монографии Ровольта).
  • Йохен Фогт: Генрих Бёлль . 2-е издание. Бек, Мюнхен, 1987.
  • Генрих Формвег: Другой немец. Генрих Бёлль. Биография. Кипенхойер и Витш, Кельн, 2002 г.
  • Зебальд, WG (1999). Воздушная война и литература: с очерком об Альфреде Андерше [ О естественной истории разрушения ] (на немецком языке).
[ редактировать ]
Должности в некоммерческой организации
Предшественник Международный президент Международного ПЕН-клуба
1971–1974
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7088ff4557b699212ab072dec12b014a__1724128440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/4a/7088ff4557b699212ab072dec12b014a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Böll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)