О естественной истории разрушения
![]() Обложка книги | |
Автор | В.Г. Зебальд |
---|---|
Оригинальное название | Воздушная война и литература |
Переводчик | Антея Белл |
Язык | немецкий |
Издатель | Карл Хансер Верлаг |
Дата публикации | 1999 |
Место публикации | Германия |
Опубликовано на английском языке | 2003 |
Страницы | 165 |
ISBN | 3-446-19661-7 |
«О естественной истории разрушения» — книга немецкого писателя В. Г. Зебальда, вышедшая в 1999 году . Его оригинальное немецкое название — Luftkrieg und Literatur , что означает «Воздушная война и литература». Он состоит из эссе о литературе и писателях, в которых Зебальд обсуждает немецкую интерпретацию Второй мировой войны .
Содержание
[ редактировать ]- «Воздушная война и литература», о скудном изображении в культуре бомбардировок немецких городов во время Второй мировой войны.
- «Между дьяволом и глубоким синим морем» об Альфреде Андерше
- «Против необратимого» о Жане Амери
- «Угрызения совести», по произведениям Питера Вайса.
Публикация
[ редактировать ]Книга была опубликована в Мюнхене в 1999 году издательством Carl Hanser Verlag . В немецком издании есть длинное титульное эссе и эссе об Андерше. В 2003 году книга была опубликована в английском переводе Антеи Белл , к которой были добавлены более короткие эссе об Амери и Вайсе. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Джон Бэнвилл написал рецензию на книгу для The Guardian : « Естественная история разрушения » — это тихий, но яростный протест против лживости и моральной уклончивости нашего времени. В условиях трагического отсутствия новых произведений Зебальда это придется сделать. Можно не лучше сказать о работе Зебальда то, что он сам цитирует Элиаса Канетти , говорящего о «отличающемся точностью и ответственностью» дневнике выжившего в Хиросиме: «Если бы был какой-то смысл в задаваясь вопросом, какая форма литературы важна для мышления современного человека, тогда это вот она » . [ 1 ] Кеннет Бейкер из San Francisco Chronicle писал: «Прозаичное воспоминание Зебальдом событий военного времени, о которых рассказывается в его коллекции, вызывает тошноту. Он опирается на письменные воспоминания нескольких современных свидетелей, в частности Ганса Эриха Носсака и Александра Клюге , но предлагает длинные описания ужасных событий своим ровным голосом». Бейкер закончил обзор так: « В «Естественной истории разрушения» остается послевкусие печали, которое вытекает как из его собственных мрачных размышлений, так и из осознания того, что незаменимый голос Зебальда замолчал». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Банвиль, Джон (22 февраля 2003 г.). «Чтобы мы не забыли» . Хранитель . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (23 февраля 2003 г.). «Замалчиваемые ужасы воздушной войны» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 января 2012 г.