Литература об мусоре
Trümmerliteratur («разваленная литература»), также называемая Kahlschlagliteratur («литература для вырубки»), — литературное движение, возникшее вскоре после Второй мировой войны в Германии и продолжавшееся примерно до 1950 года.
В первую очередь речь идет о судьбах бывших солдат и военнопленных , которые могли бы вернуться в Германию, которым предстоит встать как перед руинами своей родины и своих владений, так и перед руинами своих идеалов и разобраться с ними. Американские рассказы послужили образцом для авторов этой эпохи. Стилистическими средствами были простой, прямой язык, лаконично описывающий, но не оценивающий разрушенный мир, и обычное для рассказов ограничение пространства, повествуемого времени и персонажей.
Из-за упрощения письменность этой эпохи также называют Kahlschlagliteratur («четкая литература»), и целью ее авторов было использование сокращенных предложений и прямого языка в качестве ответа на злоупотребление немецким языком нацистами. . Они старались показать реальность такой, какая она есть, без какой-либо лишней информации, скрытой от глаз простых людей. Примечательным примером является Вольфганг Вейраух, который подчеркивал магический реализм . Литература была призвана помочь разобраться с прошлым и воссоздать будущее, анализируя вопросы истины, ответственности и причин войны и Холокоста , а также выступая в качестве критики политического и социального восстановления Германии.
Известные представители
[ редактировать ]- Вольфганг Борхерт ( За дверью , Хлеб , В этот вторник )
- Гюнтер Айх (поезда в тумане, инвентарь, уборная )
- Генрих Бёлль ( «Дом без опекуна» , «Где ты был, Адам?», « Человек с ножами» , «Путешественник, ты едешь в Спа… »)
- Вольфдитрих Шнурре ( Несчастный случай , Похороны ), ( В бегах )
- Вольфганг Вейраух ( Тысяча граммов )
- Хайнц Рейн ( Зимней ночью )
См. также
[ редактировать ]- Группа 47
- Нулевой час
- « Trümmerfilme » («руховые фильмы»), вышедшие в конце 1940-х годов: