Jump to content

Гюнтер Эйх

Гюнтер Эйх
Ваш в 1967 году
Ваш в 1967 году
Рожденный ( 1907-02-01 ) 1 февраля 1907 г.
Лебус , Германская империя
Умер 20 декабря 1972 г. ( 1972-12-20 ) (65 лет)
Зальцбург , Австрия
Национальность немецкий
Заметные награды Приз радиоспектакля для слепых от войны
1952
Премия Георга Бюхнера
1959
Супруг Ильза Айхингер
(1953–1972, его смерть)

Гюнтер Эйх (англ. Немецкий: [ˈɡʏntɐ ˈaɪç] ; 1 февраля 1907 — 20 декабря 1972) — немецкий поэт, драматург и писатель. Он родился в Лебусе , на реке Одер , получил образование в Лейпциге , Берлине и Париже.

Эйх впервые появился в печати с некоторыми стихотворениями в « Антологии новейшей поэзии» . Его первая радиоспектакль, написанная совместно с Мартином Рашке, была поставлена ​​в 1929 году. С 1929 по 1932 год Эйх жил как писатель-фрилансер в Дрездене , Берлине и на побережье Балтийского моря, писая в основном для радио. С 1939 по 1945 год Эйх служил в немецкой армии в отряде связи. В 1945 году он содержался в качестве военнопленного в американском лагере для интернированных, а в 1946 году был освобожден и переведен в Гайзенхаузен в Баварии. [ 1 ] После пребывания в плену он был одним из основателей в 1947 году Группы 47 , а за стихи в его тогда еще неопубликованном «Абгелегене Гехофте » он был одним из первых двух лауреатов в 1950 году Литературной премии для молодых писателей. . В 1953 году он женился на еврейской австрийской писательнице Ильзе Айхингер . Их сын Клеменс родился 22 мая 1954 года, а дочь Мирьям родилась в 1958 году.

Всю оставшуюся жизнь он продолжал публиковать прозу, стихи и радиоспектакли. Эйх умер в Зальцбурге в 1972 году.

Веймарская эпоха (1929–1932)

[ редактировать ]

Эйх был сотрудником «Ана Виктория» . литературного журнала [ 2 ] «Die Kolonne» рассматривается как реакция на современные литературные тенденции модернизма. [ 3 ] и опирается на три центральных принципа: «существенная вневременность внутренней жизни, представление о гении как представителе своей эпохи и религиозная функция искусства». [ 4 ] Эйх верил в фундаментальную несовместимость между поэзией и политикой и в своем эссе «Bemerkungen über Lyrik» он провел линию между поэтом «als Lyriker» и «als Privatmann», которая позволяет поэтам быть политически активными до тех пор, пока это не посягать на их работу. [ 5 ]

Эйх считается литературным консерватором, и Йоханнеса Р. Бехера об этом свидетельствует его общественная ассоциация с резкой критической рецензией на стихотворение «Der Große Plan». По словам Куомо, «наиболее подходящей общей характеристикой «[Die Kolonne]» было бы не либеральное или прогрессивное, а консервативное». [ 6 ] « Die Kolonne » ярко отражала собственные эстетические и идеологические взгляды Эйха и, хотя в значительной степени аполитична, казалось, что она отдавала предпочтение консервативной идеологии. Несмотря на этот очевидный консерватизм, журнал стремился отделить литературу от любого политического влияния. [ 1 ]

Нацистская Германия (1933–1945)

[ редактировать ]

Большую часть литературных произведений Эйха в этот период составляли радиоспектакли, которых насчитывалось 160. [ 7 ] Самым известным из них сегодня является Восстание в Гольдштадте , которое было обнаружено совсем недавно. Спектакль был показан 8 мая 1940 года в рамках антибританской радиокампании, Геббельса которую вело министерство пропаганды . Речь идет о южноафриканской шахте и ее рабочих, бастующих против низкой заработной платы, которую они получают от откровенно капиталистического британского владельца лорда Пембрука. Существуют некоторые разногласия по поводу полного авторства пьесы Эйха, поскольку его почерком не является транслируемый текст. [ 1 ] [ 8 ]

Ответ на захват власти

[ редактировать ]

1 мая 1933 года Эйх подал заявление о вступлении в нацистскую партию , но его не приняли. [ 9 ]

После войны Эйх сделал много публичных заявлений о роли художников в противостоянии репрессивным режимам: «Если нашу работу нельзя понимать как критику, как оппозицию и сопротивление, [...] тогда мы настроены позитивно и украшаем бойню герань». [ 10 ] и « Будь неудобен, будь песком, а не маслом в шестернях мира! » [ 11 ] что переводится как «Будь неудобен, будь песком, а не маслом в шестернях мира!»

Однако эти заявления резко контрастируют с его действиями в эпоху нацизма . Его радиоспектакли часто создавались с учетом пропагандистских нужд нацистской партии, они восхваляли сельскую жизнь Блута и Бодена и осуждали упадочный капитализм врагов режима. Считается, что для написания всех своих радиоспектаклей у Эйха были прагматические причины:

Радиовещательная деятельность Эйха ограничивалась радиоспектаклями и служила средством заработка на жизнь. [...] Сколько бы радиоспектаклей, обработок сказок и страниц календаря ни написал Эйх, он никогда не делал из них «карьеру». [ 12 ]

Радиовещательная деятельность Эйха ограничивалась радиопостановками и добычей пищи. Как и многие радиоспектакли, адаптации сказок и страницы календаря, которые Эйх также написал, он никогда не пытался «сделать на этом карьеру».

Собрание его сочинений было опубликовано в четырех томах в 1991 году.

Джеймс Дики открыл свое стихотворение 1965 года «Бомбежка» о ночном воздушном налете на японский город Беппу эпиграфом из произведения Эйха:

Помните, что после великого разрушения
Докажет всем, что он невиновен.

грубо:

Подумайте вот о чем: после великих разрушений
каждый человек подтвердит, что он был невиновен.

Литературные премии

[ редактировать ]

получил множество литературных премий После Второй мировой войны членом которой он был, Gruppe 47 , в 1950 году . том Эйх , в числе одну от литературной ассоциации , я ). [ 13 ] Эйх также получил премию Георга Бюхнера в 1959 году. [ 14 ] и премия памяти Шиллера в 1968 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Криспин, Эгберт (1971). Гюнтер Эйх . Авторы мира Твейна. Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc., стр. 176 .
  2. ^ Филпоттс, М., Границы диктатуры: согласие и несогласие в творчестве Гюнтера Эйха и Бертольта Брехта (Оксфорд: Ланг, 2003), стр. 170.
  3. ^ Филпоттс, с. 172).
  4. ^ Долан, Дж. П., Теория и практика аполитической литературы: Die Kolonne 1929–1932 ', Исследования по литературе двадцатого века, 1 (1977), стр. 158
  5. ^ Филпоттс, с. 185
  6. ^ Куомо, с. 19
  7. ^ Куомо, GR, «Оппозиция или оппортунизм?» Статус Гюнтера Эйха как внутреннего эмигранта» в Донахью, Н. и Д. Киршнере (ред.), Flight of Fantasy (Oxford: Berghahn Books, 2005), стр. 176–87, стр. 178.
  8. ^ Донахью, Н. и Д. Киршнер (редакторы), «Полет фантазии» (Оксфорд: Berghahn Books, 2005), стр. 176–87, стр. 176–87. 181
  9. ^ Эрнст Клее : Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года , С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007, с. 130.
  10. ^ Эйх, Гюнтер, Разные сочинения , Аксель Виерегг (редактор), Том IV Собрания сочинений в четырех томах, Карл Карст и др. (ред.) (Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1991), с. 627.
  11. ^ Гюнтер Эйх: Мечты (1950), в: Гюнтер Эйх, Пятнадцать радиоспектаклей , (Франкфурт: 1981), с. 88
  12. ^ «Наши грехи — кроты»: дебаты Гюнтера Эйха , под редакцией Акселя Дж. А. Виерегга, Амстердам и Атланта, Джорджия: Editions Rodopi, 1996, стр. 57–58.
  13. ^ Приз радио-спектакля для слепых от войны , Ассоциация слепых от войны в Германии, 2012 г. , получено 7 апреля 2013 г.
  14. ^ «Гюнтер Эйх» . Немецкая академия языка и поэзии . Проверено 12 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67ee842fd8d42844003050cd3918b7f9__1724152860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/f9/67ee842fd8d42844003050cd3918b7f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Günter Eich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)