Группа 47
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Gruppe 47 (Группа 47) — группа участников встреч немецких писателей, приглашенная Гансом Вернером Рихтером в период с 1947 по 1967 год. [ 1 ] Встречи служили двойной цели: литературной критики, а также продвижению молодых, неизвестных авторов. Демократическое голосование под названием «Preis der Gruppe 47» (Приз Группы 47) возвысило многих, кто начинал свою писательскую карьеру. [ 2 ] Группа 47 не имела организационной формы, фиксированного списка членов и литературной программы, но находилась под сильным влиянием приглашений Рихтера.
В первые дни своего существования Gruppe 47 предлагала молодым писателям платформу для обновления немецкой литературы после Второй мировой войны и прекращения цензуры в нацистской Германии . Позже он стал влиятельным учреждением в культурной жизни Федеративной Республики Германия , поскольку известные современные писатели и литературные критики . в собраниях принимали участие [ 3 ] Культурное и политическое влияние Группы 47 было предметом многочисленных дискуссий. Даже после окончания их встреч в 1967 году бывшие участники группы продолжали оказывать влияние на литературное развитие Германосферы .
Ранняя история
[ редактировать ]История репутации
[ редактировать ]Весной 1945 года газета Der Ruf , Zeitung der deutschen Kriegsgefangenen в США ( «Призыв: газета немецких военнопленных») в лагере для военнопленных в Род-Айленде, Форт-Филип Кирни, в рамках американского перевоспитания немецких военнопленных была основана . Его отредактировал Курт Винц в сотрудничестве с Альфредом Андершем и Гансом Вернером Рихтером. По возвращении в Германию они планировали издавать журнал-преемник под названием Der Ruf – unabhängige Blätter der jungen Generation ( «Призыв – независимая газета молодого поколения »), который впервые появился 15 августа 1946 года. Журнал был напечатан. из литературных текстов, но издатели (Андерш и Рихтер) понимали, что это прежде всего политическая организация, в которой они выступали за свободную Германию как мост между Востоком и Запад. Они также критиковали американские оккупационные силы, что привело к запрету Руфа в апреле 1947 года Отделом информационного контроля американской оккупационной зоны. После увольнения редактора журнал вновь появился с новой политической ориентацией во главе с Эрихом Куби. Однако оно утратило свое значение и было окончательно прекращено. [ 4 ]
После того, как Руф прекратил публикацию, Ганс Вернер Рихтер начал планировать выпуск журнала-преемника, который он хотел назвать Der Skorpion ( «Скорпион »). 6 и 7 сентября 1947 года Рихтер провел редакционную встречу с авторами из района планируемой газеты в доме Ильзе Шнайдер-Лендьель на Баннвальдзее, недалеко от Фюссена. Их рукописи читались и обсуждались вместе, как и частная цель будущего журнала. Хотя «Скорпион» так и не был опубликован, первое собрание Группы 47 стало результатом этой встречи возле Баннвальдзее. Что касается истории группы, Рихтер позже объяснил: «Происхождение «Группы 47» имело политико-публицистический характер. Она была создана не литераторами, а политически преданными публицистами с литературными амбициями». [ 5 ]
Историческая периодизация
[ редактировать ]Фридхельм Крёлль разделил историю Группы 47 на четыре периода:
- Конституционный период 1947–49,
- Период восхождения 1950–57,
- Высокий период 1958–63,
- Период позднего периода упадка 1964–67. [ 6 ]
Формирование и организация
[ редактировать ]На встрече в Баннвальдзее приняли участие 16 участников. Для начала Вольфдитрих Шнурре прочитал свой рассказ Das Begräbnis («Похороны»). После этого остальные участники высказали открытую, отчасти острую, спонтанную критику, которая впоследствии стала ритуалом групповой критики. Эта форма литературной критики, при которой автор-докладчик всегда сидел на пустом месте рядом с Рихтером, в шутку прозванном «электрическим стулом», оставалась формой дискуссии на протяжении всего существования «Группы 47». Важным принципом было то, что лектору не разрешалось защищаться и что обзор конкретного текста был в центре внимания встречи. Политические дискуссии литературного или политического характера, по которым группа могла расколоться, постоянно передавались Рихтеру. Несмотря на предпочтение группой реалистической Trümmerliteratur (послевоенной «литературы из руин»), не было ни официальной литературной программы, ни общей поэтики, ни лишь нескольких принципов, запрещающих фашистские или милитаристские тексты. [ 7 ]
Название Gruppe 47 появилось только после первой встречи, поскольку Ганс Вернер Рихтер планировал повторять мероприятие регулярно. Автор и критик Ханс Георг Бреннер предложил это название, ранее связывая группу с испанским Generación del 98 ( Поколение '98 ). Рихтер, отвергавший любую организационную форму встреч, будь то «клуб, ассоциация или академия», согласился с предложением, заявив: «Группа 47 – это без обязательств и фактически ничего не говорит». [ 7 ]
Лишь в 1962 году, к 15-летию со дня рождения группы, Рихтер ретроспективно сформулировал «идеалистические отправные точки» Gruppe 47:
- «Демократическое элитное образование в области литературы и журналистики»;
- «Неоднократно демонстрировать практику демократии кругу индивидуалистов с надеждой на дистанционное и, возможно, гораздо позже, широту и массовое действие»;
- «Достичь обеих целей без программы, без клуба, без организации и без какого-либо коллективного мышления, против которого можно было бы работать». [ 5 ]
На тему того, кого он приглашал на собрания группы, Рихтер лично решил: «Это мой круг друзей. [...] теперь я провожу собрание раз в год, [...] это называется Gruppe 47». [...]. И я приглашаю всех людей, которые мне подходят, дружить со мной». [10] С самого начала он ничего не оставлял для внешнего влияния, что впоследствии подверглось резкой критике. По словам Хайнца Людвига Арнольда, который несколько раз писал о Группе 47, сила Рихтера заключалась в его организаторском таланте, поскольку Рихтер не приобрел никакого значения как писатель или критик и не преуспел в двух чтениях, которые он проводил перед группой. Успех Gruppe 47 стал жизненной задачей Рихтера. [ 8 ]
Первый год
[ редактировать ]Через два месяца после первой встречи в Херрлингене недалеко от Ульма состоялось второе собрание Группы 47, на котором число участников увеличилось вдвое. [ нужна ссылка ] Среди первых участников был коллега Рихтера Альфред Андерш, чье эссе «Deutsche Literatur in der Entscheidung» ( «Немецкая литература в решении ») получило для группы программное значение.
Отталкиваясь от тезиса о том, что «подлинное искусство» всегда было «то же самое, что и противостояние нацизму», Андерш заявил, что «молодое поколение стояло перед tabula rasa , столкнувшись с необходимостью осуществить обновление немецкой интеллектуальной жизни посредством оригинальных творений. ." [ 2 ] План Андерша на будущее оставался единственным эссе, которое долгое время читалось в группе.
В последующие годы встречи проходили в разных местах весной и осенью. На седьмой сессии в 1950 году в Инцигкофене впервые была учреждена премия Preis der Gruppe 47 ( Премия Группы 47 ), которая, в отличие от установленных литературных премий, предназначалась для еще неизвестных авторов. Франц Йозеф Шнайдер, принадлежавший к группе с прошлого года, пожертвовал приз в размере 1000 немецких марок (532 доллара). После завершения чтений присутствующие члены группы демократическим путем проголосовали за победителя.
поэт-песенник Гюнтер Айх Первым лауреатом премии стал . Он присоединился к группе во время третьей встречи в Югенхайме и считался самым глубоким автором в группе в первые годы своей жизни. [ 9 ] В последующие годы Рихтер организовал премии разной суммы для издателей и телерадиовещателей, но присуждал их нерегулярно. Рихтер позволил участникам решить, будет ли присуждаться приз на каждой встрече.
Основание
[ редактировать ]Бывшие авторы Der Ruf встретились в сентябре 1947 года, чтобы основать новый журнал Der Skorpion . Это не увенчалось успехом, поскольку у них не было прочной финансовой основы. Вдохновленные испанской Группой 98, они основали Группу 47 .
Организация
[ редактировать ]Группа собиралась регулярно два раза в год. Участие было только по приглашению; организаторы отправляли открытки с указанием даты и места всем, кого считали достойным приглашения, и вход был разрешен только приглашенным и их супругам. Никакого постоянного списка членов не велось, и участник, который был приглашен в прошлом, мог оказаться без приглашения по прихоти организаторов.
Встречи состояли из чтений и критики. Писатель был обязан читать свои собственные произведения и мог читать только рукописи , которые не были опубликованы. На каждой встрече авторам наиболее популярных произведений вручались призы.
Основатель и организатор Ганс Вернер Рихтер охарактеризовал этот формат как «частный публичный».
Цели
[ редактировать ]Поначалу заявленной целью Группы 47 было поощрение молодых авторы, так называемая Nachkriegsliteratur (послевоенная литература). Кроме того, группа открыто критиковала идеализированную, поэтическую задумчивость некоторых современных проз, а также тенденцию писать о далеком времени вместо того, чтобы писать о настоящем и настоящем.
Литературная премия
[ редактировать ]Литературная премия Группы 47 вручалась еще неизвестным авторам, начиная с 1950 года. Деньги на первые две премии пожертвовало американское издательство Кауард-Макканн . Позже его финансировали различные издательства и радиостанции. Полный список получателей:
- 1950: Гюнтер Айх , « Удаленные усадьбы».
- 1951: Генрих Бёлль , «Черная овца»
- 1952: Ильза Айхингер за рассказ «Зеркальная история».
- 1953: Ингеборг Бахманн , для «Часов»
- 1954: Адриан Морриен , « Слишком гостеприимство отгоняет гостей».
- 1955: Мартин Вальзер за рассказ Templones Ende.
- 1958: Гюнтер Грасс , для Die Blechtrommel
- 1962: Иоганнес Бобровский за стихи сарматского периода.
- 1965: Питер Бичсел , The Seasons
- 1967: Юрген Беккер , за маржу
Отклонить
[ редактировать ]Группа 47 быстро завоевала популярность, отчасти благодаря публичному авторитету ее известных членов, и вскоре стала частью литературного истеблишмента Германии. Начало ее упадка началось незадолго до студенческих протестов 1968 года. В группе существовали серьезные разногласия по политическим взглядам. Публичные собрания были прекращены в октябре 1967 года, а в 1977 году группа была официально расформирована.
Известные участники
[ редактировать ]- Ильза Айхингер
- Альфред Андерш
- Ингрид Башер
- Ингеборг Бахманн
- Йоханнес Бобровски
- Генрих Бёлль
- Пол Целан
- Гюнтер Эйх
- Гизела Эльснер
- Ганс Магнус Энценсбергер
- Эрих Фрид
- Гюнтер Грасс
- Питер Хандке
- Вольфганг Хильдесхаймер
- Вальтер Хёллерер
- Уолтер Йенс
- Уве Джонсон
- Эрих Кестнер
- Александр Клюге
- Виктор Лонг
- Зигфрид Ленц
- Рейнхард Леттау
- Марсель Райх-Раницки
- Ганс Вернер Рихтер (инициатива и организация)
- Николаус Зомбарт
- Мартин Вальзер
- Питер Вайс
- Габриэле Воманн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каубе, Юрген. « Литература? Все глупо ». Франкфуртер Альгемайне , 22 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Хайнц Людвиг. « Взлет и конец Группы 47 ». Федеральное агентство по гражданскому образованию , 6 июня 2007 г.
- ^ Векер, Анжелика. « Группа 47 ». Университет Ульма.
- ^ Беттигер, Гельмут. «Группа 47» в книге « Когда немецкая литература вошла в историю» . Мюнхен: Deutsche Verlags-Anstalt, 2012, с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Рихтер (ред.): Альманах Группы 47 . 1947–1962. п. 8.
- ^ Крёлль, Фридхельм. Группа 47 . Штутгарт: Мецлер, 1979, с. 26 и след.
- ^ Перейти обратно: а б Блейкмор, Эрин. « Группа 47: Группа, создавшая Гюнтера Грасса ». JSTOR Daily . 24 апреля 2015 г.
- ^ Моралик, Извор. « Чтения на электрическом стуле: 60-летие послевоенной литературной гильдии, объединяющей великих немецких людей ». Венское обозрение , 1 декабря 2007 г.
- ^ Вегманн, Николаус и Корнелиус Райбер. « Группа 47. Архивировано 15 сентября 2017 г. в Wayback Machine ». Факультет немецкого языка Принстонского университета.