Нэйцзюань
Нэйцзюань | |||
---|---|---|---|
китайский | инволюция | ||
Ханью Пиньинь | Неиджуан | ||
Буквальный смысл | "катиться внутрь" | ||
|
Нэйцзюань ( китайский : 内卷 ; пиньинь : nèijuώn ; букв. «катиться внутрь» IPA: [nei̯˥˩tɕɥɛn˩˧] ) — английское заимствование китайского слова, обозначающего инволюцию . Нэйцзюань состоит из двух иероглифов, которые означают «внутри» и «катящийся». [1] За последние несколько лет нэйцзюань распространился почти во все слои общества в материковом Китае из-за неравномерного распределения социальных, экономических и образовательных ресурсов, а также продолжающегося экономического кризиса, особенно с точки зрения органов высшего образования и рынков труда. Нэйцзюань отражает жизнь, полную переутомления , стресса, беспокойства и чувства ловушки, образ жизни, в котором многие сталкиваются с негативными последствиями жизни в очень конкурентной жизни напрасно. [1]
Происхождение и концептуализация
[ редактировать ]Инволюция была разработана как социологическая концепция американским антропологом Александром Гольденвейзером в его книге 1937 года «Антропология: введение в примитивную культуру» . [2] В этой работе Гольденвейзер определяет инволюцию как культурный процесс. Когда общество достигает своей окончательной формы, оно не может ни развиваться, ни стабилизироваться. Вместо этого он может только усложнить свои внутренние элементы. Гольденвейзер приводит маори . декоративное искусство в качестве примера [3] Развитие искусства осуществлялось в рамках уже существующих закономерностей. Окончательные детали были тщательно продуманными и сложными на вид, но по сути не отличались от уже существующих образцов.
Этот термин позже был использован другим американским антропологом Клиффордом Гирцем , который популяризировал этот термин в своей книге 1963 года « Сельскохозяйственная инволюция: процессы экологических изменений в Индонезии» . [4] В этой работе Гирц проанализировал процесс выращивания риса после голландского колониального правления . Гирц обнаружил, что, несмотря на сложность процесса и увеличение количества вкладываемого в него труда, производительность оставалась неизменной. Все эти активные усилия по повышению производительности дали мало результатов. Все это лишь усложнило уже существующие процессы и системы. Для Гирца это была инволюция.
Концепция Гирца была введена в китайские сельские исследования индийским китаеведом Прасенджитом Дуара и китайским историком Филипом Хуаном (黄宗智 Хуан Цзунчжи ), что вызвало некоторые споры в китайских академических кругах. Хуан объяснил инволюцию, используя экономическую концепцию убывающей отдачи в своей книге «Крестьянская экономика и социальные изменения в Северном Китае» (китайская версия 华北的小农经济与社会变迁 , опубликованной в 2000 году), которая отличается от первоначального объяснения Гирца. [5]
С 2020 года слово «инволюция» ( нэиджуан ) стало словом интернет-сленга в материковом Китае и, в более широком смысле, может относиться к токсичной культуре, в которой от людей ожидается, что они будут опережать других. это может также иметь и другие негативные коннотации, включая жестокую конкуренцию , гонку на выживание В зависимости от контекста и т. д. Сян Бяо, антрополог, описывает интернет-сленговое слово «инволюция» как «мертвую петлю, в которой люди постоянно заставляют себя» и «гонку, в которой участникам не разрешено потерпеть неудачу или выйти из нее». [6] Некоторые другие люди описали это как процесс, в котором люди «получают небольшое преимущество, эксплуатируя себя и чрезмерно конкурируя внутри группы». Под влиянием его популярности количество научных статей, содержащих ключевое слово «инволюция», увеличилось, но его значение еще больше отклонилось от первоначального социологического смысла, что привело к некоторой критике в отношении злоупотребления этим словом. [7]
Распространение в Китае
[ редактировать ]В современном Китае концепция нэйцзюань распространилась в современном обществе через средства массовой информации, такие как газеты, и платформы социальных сетей, такие как Weibo . На Weibo количество просмотров страниц на различные темы, связанные с нэйцзюань, превысило 1 миллиард, а на выборах 2020 года нэйцзюань вошло в число «10 лучших модных словечек» Китая в этом году. [8] Нэйцзюань стал настолько популярным, потому что он оказывает сильное влияние на образ жизни молодежи и современных родителей среднего класса. Распространение слова нэйцзюань можно проследить на временной шкале ниже.
Запутанный король Цинхуа
[ редактировать ]В сентябре 2020 года фотография студента одного из элитных университетов Цинхуа стала вирусной в социальных сетях, набрав более 1 миллиарда просмотров. [9] Изображение мальчика, работающего на своем ноутбуке и продолжающего кататься на велосипеде, нашло отклик у большинства миллениалов или поколения Z , в которое входят люди, родившиеся после 1990-х годов. [9]
Этот инцидент побудил других опубликовать больше фотографий других трудолюбивых студентов, которые стали закоренелыми королями. Лайки и репосты похожих фотографий позволили нэйцзюань войти в десятку самых модных словечек года в Китае. [9]
Нэйцзюань в ИТ-индустрии
[ редактировать ]В 2021 году концепция университета нэйцзюань переросла в гиперконкурентную технологическую индустрию Китая, которая является предпочтительным местом назначения для большинства выпускников. С увеличением числа выпускников с соответствующей образовательной квалификацией рынок труда становится очень конкурентным. Это заставляет многих работать в областях, для которых они слишком квалифицированы, например, работать водителями еды на вынос . [10] В связи с этими взглядами эти изображения были популяризированы.
996 рабочая культура
[ редактировать ]Многие выпускники после окончания университетов вовлекаются в рабочую культуру 996, например, в службу доставки еды на вынос. [11] На некоторых фотографиях видно, как водители еды на вынос изо всех сил стараются доставить еду от имени Meituan (美团), высокотехнологичной корпорации по доставке еды с высоким уровнем конкурентоспособной бизнес-культуры. [11] Многие работники, в том числе водители еды на вынос, подобны роботам. Они работают очень усердно, но без какой-либо реальной цели.
Культурные территории, связанные с нэйцзюань
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Взгляды родителей на инволюцию образования
[ редактировать ]В результате нэйцзюань большинство китайских родителей среднего класса больше не рассматривают образование как средство восходящей социальной мобильности . Родители чувствуют необходимость сверхкомпенсации только для того, чтобы гарантировать, что их дети не откатятся по социальной лестнице в ближайшие годы. Эти активные усилия осуществляются посредством активного участия и финансовых расходов. Родительское участие проявляется следующим образом. Во-первых, родители предпочитают знакомиться с содержанием того, чему учат в школе, чтобы иметь возможность обучать своих детей, когда это необходимо. Родители стали обычным явлением покупать 3 книги по таким предметам, как математика: одну книгу для ученика, одну для родителей и одну, чтобы оставить ее на работе. Во-вторых, по сравнению с западными аналогами, борьба за выбор лучших учебных заведений начинается еще в детских садах, а не в довузовских. Родители обеспокоены растущей конкуренцией, соответственно, они начинают полноценно участвовать в образовании своих детей с самого раннего возраста. Как следствие нэйцзюань , воспитывая компетентных абитуриентов в элитные университеты, родители должны принуждать их к установленному порядку ведения дел, выхода нет. Время стало важным фактором, поскольку действия необходимо предпринимать вовремя, иначе будет слишком поздно.
В-третьих, родители теперь оказались в положении, когда им приходится очень сильно давить на своих детей, а дети практически не имеют права голоса. Давление на своих детей – это характерная черта, которую разделяют образцовые родители среднего класса. Такое поведение популяризировало такие слова, как « джива » («куриный ребенок»), « мама-тигрица » и « куриная кровь ». [примечание 1] имея в виду амбициозное воспитание современных китайских родителей. [11] Мама-тигрица — контролирующая мать, которая не дает своим детям никакой свободы. Примеры поведения мамы-тигрицы включают в себя заставление детей начальной школы изучать такие предметы, как химия и физика , посредством репетиторства после школы, даже несмотря на то, что программа вводит эти предметы на третьем году обучения в неполной средней школе . Один из родителей объяснил, что «недостаточно конкурировать только с точки зрения учебы», наличие определенного таланта теперь рассматривается как важное требование для поступления в элитные университеты. В результате игра на фортепиано и плавание уже не являются такими ценными талантами, как раньше, как показано в цепочках ценных навыков ниже.
Музыкальный инструмент: Орган > арфа > виолончель > скрипка > флейта > саксофон > барабаны > фортепиано.
Физические виды спорта: конный спорт > гольф > хоккей > фехтование > бейсбол/американский футбол > фигурное катание > теннис > футбол > тхэквондо > бадминтон > плавание > бег.
Более того, современные китайские родители, принадлежащие к среднему классу, слишком компенсируют затраты, потраченные на образование своих детей. В последние годы наблюдается тенденция переезда родителей в Хайдянь , район Пекина . [11] Хайдянь является самым известным домом для самоотверженных и ориентированных на образование родителей, благодаря сильным государственным учреждениям, расположенным в этом районе. [11] В школах Хайдяня программированию обучают с самого раннего возраста; к тому времени, когда дети идут в среднюю школу, они уже находятся на продвинутом уровне в таких языках программирования, как C++ и Python . [11] Большинство родителей желают переехать в города с качественными государственными школами, такие как город Хайдянь, независимо от стоимости. Поэтому, чтобы обеспечить своим детям посещение уважаемых школ, родители платят высокие цены на недвижимость из-за завышенных цен на рынке.
Взгляды студентов вузов на инволюцию образования
[ редактировать ]В университете обучение предполагает более независимый подход, при котором студенты становятся ответственными за себя и контролируют, что и когда они изучают. Хотя университет считается временем, чтобы завести новых друзей, изучить новые интересы и даже лучше понять себя, в Китае реальность иная. [12] Как заявил Ли Мэн, декан колледжа Юаньпэй , «средний средний балл находится в центре внимания, независимо от уровня образования, студенты обращают внимание на свой средний балл». Представление о том, что средний балл в центре является результатом нэйцзюань , выхода нет, потому что «независимо от того, какой путь вы выберете в будущем, средний балл является базовой страховкой». В результате растет число случаев, когда учащиеся доводят учебу до тревожных крайностей. Одним из таких примеров является запутанный король Цинхуа. За вышеупомянутым понятием стоит функция высших учебных заведений как агентов по отбору элитных талантов, поэтому в условиях обесценивания академических квалификаций большинство студентов чувствуют необходимость добиваться результатов выше среднего. Подрастающее поколение «вовлеченных» молодых студентов вовлекается в бесконечный цикл соревнования и самобичевания, пока все знания не станут бессмысленными.
Баланс между работой и личной жизнью
[ редактировать ]В Китае трудовая жизнь молодых представителей социальной элиты сильно отличается от их предшественников. Молодые люди оказались в ловушке сверхконкурентной и нездоровой рабочей среды, которая является «новыми отраслевыми стандартами». [13] Чтобы сохранить актуальность на работе, сотрудники попадают в ловушку трудовой культуры 996 . 996 — это новое отраслевое требование для хорошо оплачиваемых отраслей, таких как финансы и технологии, где сотрудники работают с 9:00 до 21:00 6 дней в неделю. [14] Менее 996 работников работают более 60 часов в неделю, что в 1,5 раза превышает узаконенные 44 часа в неделю, предусмотренные статьей 36 трудового законодательства . [14] Более того, хотя требования трудового законодательства требуют, чтобы работникам платили в 2,275 раза больше их базовой зарплаты, если они работают по графику 996, есть сообщения о том, что работники редко получают компенсацию. [14] Пытаясь подчеркнуть свое разочарование, ряд программистов создали такие сайты, как 996icu, и опубликовали черный список компаний, поощряющих эксплуататорскую культуру труда. [14] В число наиболее известных компаний входят 58.com , Youzan , JD.com , Alibaba и TikTok материнская компания ByteDance . Однако эти усилия тщетны, поскольку нэйцзюань очень затруднил доступ к этой работе, поэтому пути назад нет. «Их самый большой страх - это, возможно, потерять то, что у них уже есть», спасения нет. [15] Наконец, многие работники, в том числе водители еды на вынос, подобны роботам. Они работают очень усердно, но без какой-либо реальной цели. [10]
Ответы
[ редактировать ]Разрыв поколений
[ редактировать ]Предыдущее поколение достигло совершеннолетия во время открытия экономики Китая, которое испытало большую социальную мобильность и создание рынков во многих секторах. Сян Бяо отметил, что у людей предыдущего поколения было более безопасное детство и возможность карьерного роста. [16] Теперь, когда рынки во многих секторах в этих секторах в значительной степени насыщены , а социальная мобильность стагнирует, поколение Z не имеет такого же изобилия возможностей. [16]
Антикапиталистические настроения
[ редактировать ]Культура переутомления, которая составляла большую часть нэйцзюань, породила антикапиталистические настроения среди перегруженного работой населения. Бывший главный редактор Harper's Bazaar China Су Ман назвал нэйцзюань «пропастью между желанием и праздностью». Су раскритиковали как «типичного капиталиста » и заставили извиниться. [17] Джек Ма назвал 996- е «состоянием, заработанным тяжелым трудом ». [18] и был назван «кровососущим капиталистом». [17]
Танпин (лежа)
[ редактировать ]Танпин , термин, означающий «лежание ровно», отказ от гринда, также приобрел большую популярность. Танпин интерпретировался как своего рода сопротивление нэйцзюань , как выход из конкуренции путем отказа от бессмысленных усилий. Танпин возник в условиях стресса от переутомления и обещал своего рода сопротивление циклу эксплуатации. [19]
Правительство поощряет нэйцзюань
[ редактировать ]Позиция правительства по этому вопросу в основном положительная и обнадеживающая, поскольку считается, что упорный труд работников будет способствовать развитию экономики.
Сопротивление нэйцзюань , такое как танпин, вызвало обеспокоенность со стороны официальных государственных СМИ , а некоторые СМИ дошли до того, что открыто осудили акт танпина . [17] Сюй Фан из Калифорнийского университета в Беркли предполагает, что это часть усилий правящей партии по «поддержанию стабильности» ; Правительство предпочло бы, чтобы люди выражали свои эмоции посредством разглагольствований в Интернете, а не через общественное движение . [17]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ псевдонаукой Относится к увлечению в Китае в 1967 году, когда люди считали, что введение нескольких десятков миллилитров крови петухов может увеличить продолжительность жизни. « Даджисюэ » («вводить куриную кровь») с тех пор используется для обозначения повышенного возбужденного состояния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лю, И-Лин (14 мая 2021 г.). «Инволюционное» поколение Китая» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Гольденвейзер, Александр (1970). Антропология: введение в первобытную культуру .
- ^ МакГи, Рис Джон; Уормс, Ричард Л., ред. (2013). Теория социальной и культурной антропологии: энциклопедия . Мудрец.
- ^ Гирц, Клиффорд. Сельскохозяйственная инволюция: процессы экологических изменений в Индонезии . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Цзи Япин (2010). « Обзор теоретических исследований «инволюции»]. Журнал Чанчуньского технологического университета (издание по социальным наукам) [ Журнал Чанчуньского технологического университета (издание по социальным наукам) ]. 22 (3). doi : 10.3969/j.issn.1674-1374.2010.03.017 .
- ^ «Эксклюзивное интервью с антропологом Сян Бяо на тему «инволюция»: соревнование, которое не допускает неудач или выхода]. Статья . Архивировано из оригинала 01 мая 2021 г. Проверено 01 мая 2021 г.
- ^ Чжан Шунюэ (2020). «Терминологией нельзя злоупотреблять или злоупотреблять» [Терминологией нельзя злоупотреблять или злоупотреблять]. Народный форум (33): 61–63. Архивировано из оригинала 01 мая 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г. -01 .
- ^ « Китайские молодые люди борются между «инволюцией» и «плоским лежанием» . BBC News Chinese (на упрощенном китайском языке). 02.06.2021 . Проверено 13.10.2023 .
- ^ Jump up to: а б с Ван, Фан; Ван, Ицинг (13 июня 2021 г.). «Модные словечки, отражающие разочарование молодого поколения Китая» . Новости Би-би-си . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бэй, Дэниел Алан. «Достигнет ли «всеобщее процветание» китайских производителей еды на вынос?» . thediplomat.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ян, Юань; Лю, Цяньэр (9 июня 2021 г.). « Послушание и страх»: жестокие условия труда, стоящие за технологическим бумом в Китае» . Файнэншл Таймс . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Ван, Цянни; Ге, Шифан (04 января 2020 г.). «Как одно непонятное слово отражает несчастье городского населения Китая» . #ШестойТон . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Кладенский, Константин (11 ноября 2021 г.). «Давление «Нэйцзюань» в современном Китае» . dasReispapier . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Сяотянь (18 июня 2019 г.). «Движение 996.ICU в Китае: изменение трудовых отношений и агентства по трудоустройству в технологической отрасли» . Журнал «Сделано в Китае» . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Коеце, Маня (22 апреля 2021 г.). «Концепция «инволюции» (нэйджуан) в китайских социальных сетях» . Что на Weibo . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шестой тон (27 декабря 2021 г.). «Антрополог Сян Бяо о инволюционном поколении Китая» . #ШестойТон . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ван, Фань (02 июня 2021 г.). « Молодые китайцы борются между «нэйцзюань» и « танпин»]. BBC News на упрощенном китайском языке) . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Ян, Сицзе. «Джек Ма о 996: возможность достичь 996 — это состояние, полученное тяжелым трудом, многие люди хотят, но не могут» [Джек Ма о 996: возможность достичь 996 — это состояние, полученное тяжелым трудом, многие люди хотят. пока не могу]. The Paper (на китайском языке). The Paper . Получено 26 ноября 2022 г.
- ^ Бандурски, Дэвид (08 июля 2021 г.). «Движение «лежания на ровном месте» стоит на пути инновационного движения Китая» . Брукингский институт . Проверено 26 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенни (13 июня 2022 г.). Карантин в Шанхае вызвал дискуссию о «Беги Сюэ». После инволюции и коллапса китайская молодежь начала «Бежать»? .[После блокировки Шанхая молодые люди Китая начали «приукрашивать» дискуссию?] BBC News Chinese. Получено 17 ноября 2022 г., https://www.bbc.com/zhongwen/simp/chinese-news- . 61760256
- Фэн Э. и Цао А. (3 июня 2022 г.). Тяжелый труд – предмет гордости в Китае. но культура безделья сейчас в моде . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Получено 17 ноября 2022 г. с https://www.npr.org/sections/goatsandsoda/2022/06/03/1102405433/work-cultural-sang-work-ethic-chinese-cultural .
- Пейземадуксинли (2019, 2 мая). [Авторитарные родители воспитывают детей, теряют не себя, а всю жизнь.]. Получено 17 ноября 2022 г., https://www.sohu.com/a/311434883_120020281 .
- Ян М. (2 ноября 2021 г.). Новый популярный термин в воспитании детей в Китае — «джива» или «куриная кровь» . Инсайдер. Получено 17 ноября 2022 г. с https://www.insider.com/jiwa-parenting-why-is-it-so-popular-in-china-2021-10 .
- Ян Д. (4 июня 2021 г.). Быстрее, выше, сильнее: китайские дети достигли переломного момента . Подумайте о Китае. Получено 17 ноября 2022 г. с https://www.thinkchina.sg/faster-higher-stronger-chinas-kids-pushed-breaking-point .
- Ю С. (2020 г., 22 сентября). Исследование социального происхождения родителей, образовательных ценностей и образовательных ожиданий . Получено 17 ноября 2022 г. с https://www.sohu.com/. а/419942282_387114