Высшее образование в Китае
Высшее образование в Китае является крупнейшим в мире. [1] К концу 2021 года в материковом Китае насчитывалось более 3000 колледжей и университетов, в которых обучалось более 44,3 миллиона студентов, а высшее образование получили 240 миллионов граждан Китая. [2] [3] Система включает степени бакалавра, магистра и доктора, а также программы без получения степени и также открыта для иностранных студентов.
Министерство образования Китайской Народной Республики является государственным органом по всем вопросам, касающимся образования и языка. В министерстве отмечают, что высшее образование в Китае сыграло значительную роль в экономическом росте, научном прогрессе и социальном развитии страны, "воспитывая большое количество передовых талантов и специалистов для строительства социалистической модернизации". [4]
Китай также является основным направлением для иностранных студентов, будучи самой популярной страной в Азии для иностранных студентов. [5] ведущее направление в мире для англоязычных африканских студентов, [6] и второй по популярности в мире. [7] В 2017 году Китай обогнал США по количеству научных публикаций. [8] [9] В списках 200 лучших университетов мира было 17 китайских университетов, уступавших только Соединенным Штатам и Соединенному Королевству с точки зрения общего представительства в Совокупном рейтинге лучших университетов 2023 года , составной системе рейтинга, объединяющей три самых влиятельных рейтинга университетов в мире ( ARWU + QS + THE ). [10] Китай доминирует в рейтинге университетов QS BRICS и рейтинге университетов развивающихся стран THE , заняв семь из 10 первых мест в обоих рейтингах. Китай также является наиболее представленной страной в целом. [11] [12] Независимо от различных рейтингов китайских университетов, Министерство образования Китая не защищает, не поддерживает и не признает какие-либо рейтинги, опубликованные другими учреждениями. [13]
В Китае существует 13 установленных законом типов ученых степеней : бакалавр / магистр / доктор философии, экономики, права, образования, литературы, истории, науки, техники, сельского хозяйства, медицины, менеджмента, военного дела и изобразительного искусства. Эти названия степеней обозначаются академическим акцентом программы на получение степени и классификацией дисциплин. [14] [15] [16] [17]
В 2014 году Главное управление Коммунистической партии Китая и Государственный совет Китайской Народной Республики выпустили рекомендации по усилению идеологического образования в колледжах и университетах. [18] [19] В 2015 году высшего образования была запущена инициатива развития под названием «Двойное первоклассное строительство», разработанная центральным правительством Китайской Народной Республики , целью которой является всестороннее развитие элитных китайских университетов в учреждения мирового класса путем улучшения их факультетов до мирового уровня. уровня к концу 2050 года. Полный список плана был опубликован в сентябре 2017 года и включает 140 университетов, утвержденных в качестве университетов двойного первого класса, что составляет 5% лучших из 3012 университетов и колледжей Китая. [20] [21]
История [ править ]
Традиционная китайская система образования основана на законнических и конфуцианских идеалах. Учение Конфуция формировало общее китайское мышление на протяжении последних 2500 лет. [22] Но другие внешние силы сыграли большую роль в развитии образования в стране. Например, Первая опиумная война 1840 года открыла Китай для остального мира. В результате китайские интеллектуалы открыли для себя многочисленные западные достижения в области науки и техники. Эта новая информация сильно повлияла на систему высшего образования и учебную программу.
Тяньцзиньский университет , основанный в 1895 году, первый современный университет Китая. Университет был основан в октябре 1895 года как Императорский Тяньцзиньский университет ( 天津北洋西學學堂 ) королевской хартией императора Гуансюй династии Цин с Шэн Сюаньхуаем в качестве его первого президента и позже переименован в Университет Пэйян . Это был первый государственный университет в современном Китае, в котором основное внимание уделялось западной науке и технологиям. Девизом школы было «В поисках истины в фактах» (实事求是). В 1951 году по приказу коммунистического правительства Китая университет был переименован в Тяньцзиньский университет и стал одним из крупнейших многопрофильных инженерных университетов Китая и одним из первых 16 национальных ключевых университетов, аккредитованных страной в 1959 году. [23] [24]
Пекинский университет , основанный в 1898 году, является вторым современным университетом Китая. Он был основан как Императорский Пекинский университет ( 京師大學堂 ) в 1898 году в Пекине в качестве замены древнего Гоцзицзяня ( 國子監 ), национального центрального учебного заведения в традиционной образовательной системе Китая.
Тяньцзиньский университет (1895 г.) отпраздновал свое 100-летие в 1995 году. В 1996 году последовал университет Цзяо Тун (во всех Пекинском университете Цзяотун , Юго-Западном университете Цзяотун в Чэнду , Шанхайском университете Цзяо Тун и Сианьском университете Цзяотун ). В 1996 году последовали и другие национальные университеты. ключевые бывшего проекта 985 , таких как Сычуаньский университет (1896 г.), Чжэцзянский университет (1897 г.), Пекинский университет (1898 г.), Шаньдунский университет (1901 г.), Пекинский педагогический университет (1902 г.), Нанкинский университет (1902 г.), Юго-Восточный университет (1902 г.), Университет Хунань (1903 г.), Университет Фудань (1905 г.), Китайский сельскохозяйственный университет (1905 г.), Университет Тунцзи (1907 г.), Университет Ланьчжоу (1909 г.), Университет Цинхуа (1911 г.), Нанкайский университет (1919 г.), Харбинский технологический институт (1920 г.) , Сямэньский университет (1921 г.), Северо-Восточный университет (Китай) (1923 г.), Университет Сунь Ятсена (1924 г.) и Китайский океанский университет (1924 г.) также недавно один за другим отметили свои столетие.
Другие известные университеты также отметили свои 100-летие, в том числе Хэбэйский медицинский университет (1894 г.), Сианьский университет архитектуры и технологий (1895 г.), Синьсянский медицинский университет (1896 г.), Хуачжунский сельскохозяйственный университет (1898 г.), Уханьский технологический университет (1898 г.). , Уханьский университет науки и технологий (1898 г.), Сучжоуский университет (1900 г.) Гуйчжоуский университет , (1902 г.), Цзяннаньский университет (1902 г.), Нанкинский сельскохозяйственный университет (1902 г.), Нанкинский педагогический университет (1902 г.), Северо-Западный университет (Китай) (1902 г. ) ), Шаньсийский университет (1902 г.), Нанкинский университет лесного хозяйства (1902 г.), Тайюаньский технологический университет (1902 г.), Центрально-Китайский педагогический университет (1903 г.), Хэбэйский технологический университет (1903 г.), Цзинаньский университет (1906 г.), Шанхайский научный университет и технологии (1906 г.), Сычуаньский сельскохозяйственный университет (1906 г.), Юго-Западный университет (1906 г.) , Даляньский морской университет (1909 г.), Шанхайский морской университет (1909 г.), Южно-Китайский сельскохозяйственный университет (1909 г.), Китайский горно-технологический университет (1909), Шанхайский университет океана (1912), Хэнаньский университет (1912), Хохайский университет (1915), Пекинский союзный медицинский колледж (1917), Шанхайский университет финансов и экономики (1917), Центральная академия изящных искусств (1918), Наньчанский университет (1921 г.), Шанхайский университет (1922 г.), Юньнаньский университет (1922 г.) и Синьцзянский университет (1924 г.).
Советское влияние в начале 1950-х годов поставило все высшее образование под контроль правительства. Исследования были отделены от преподавания. Правительство также представило центральный план создания единой на национальном уровне системы обучения, т.е. текстов, учебных программ и т. д. Влияние этого изменения можно увидеть и сегодня. Китайское высшее образование продолжает бороться с чрезмерной ведомственностью, сегментацией и, в частности, чрезмерной специализацией.
в Китае С 1967 по 1976 годы Культурная революция нанесла еще один урон высшему образованию, которое было разрушено больше, чем любой другой сектор страны. В качестве примера, иллюстрирующего воздействие, можно использовать набор студентов в высшие учебные заведения. Их число упало с 674 400 до 47 800. Это оказало большое влияние на образование в 21 веке. Снижение качества образования было глубоким.
В 1977 году Дэн Сяопин принял решение возобновить национальный вступительный экзамен в высшие учебные заведения (Гаокао). Первая группа, принятая в колледж после 11-летнего отстранения Гаокао, состояла из 273 000 студентов, известных как «Выпуск 1977 года» . С 1980-х годов китайское высшее образование претерпело ряд реформ, которые постепенно привели к улучшению. Правительство обнаружило, что школам не хватает гибкости и автономии для предоставления образования в соответствии с потребностями общества. Структурная реформа высшего образования состоит из пяти частей:
- реформы образования
- управление
- инвестиции
- подбор и трудоустройство
- внутриинститутское управление — самое сложное. [4]
Реформы направлены на предоставление высшим учебным заведениям большей автономии и возможности лучше удовлетворять потребности студентов. Вместо микроменеджмента государство стремится обеспечить общее планирование.
Временные положения об управлении высшими учебными заведениями, обнародованные Государственным советом в 1986 году, привели к ряду изменений в администрации и скорректировали образовательные возможности, направление и содержание. Реформа позволила университетам и колледжам:
- выбирать свои собственные планы обучения и учебные программы
- принимать проекты других социалистических учреждений или сотрудничать с ними в области научных исследований и технических разработок при создании «комбинатов», включающих преподавание, научные исследования и производство.
- предлагать назначения и увольнения вице-президентов и других сотрудников;
- осуществлять распределение инвестиций в капитальное строительство и средств, выделяемых государством.
- нести ответственность за развитие международных обменов за счет собственных средств. [ нужна ссылка ]
Реформы ускорились в 2000 году, когда государство поставило перед собой цель завершить реформу 200 университетов, действующих в ведении министерств Китая, и создать 15 научно-технологических парков на базе университетов. [25]
Наши дни [ править ]
С 1998 года 39 ведущих исследовательских университетов были нацелены китайским правительством на то, чтобы стать «мировым классом», включая университеты Пекина и Цинхуа, входящие в проект 985 . Для достижения этой цели правительство пообещало увеличивать ассигнования на образование в национальном бюджете на 1 процент в год в течение каждого из пяти лет после 1998 года. Когда генеральный секретарь КПК, президент Китая Цзян Цзэминь присутствовал на церемонии 100-летия Пекинского университета (Бейда) в 1998 году и на церемонии 90-летия Университета Цинхуа в 2001 году он подчеркнул эту амбициозную цель - вывести несколько высших учебных заведений Китая в высшие учебные заведения мира в течение следующих нескольких десятилетий.
В 2019 году Министерство образования (МО) сообщило, что по всей стране насчитывается 2956 высших учебных заведений (ВУЗов). 2688 были обычными вузами (в том числе 257 независимых колледжей), 1265 университетов предлагали степени бакалавра, а 828 учреждений предлагали программы последипломного образования. Кроме того, существовало 757 негосударственных колледжей/университетов (в том числе 257 независимых колледжей и 1 колледж для взрослых). Министерство образования также сообщило, что в высшие учебные заведения поступило 40,02 миллиона студентов, что на 1,69 миллиона больше, чем годом ранее. [26]
Несмотря на большое количество ВУЗов, система высшего образования не отвечает потребностям 85 процентов населения студенческого возраста. [27]
В Китае в соответствии с категориями вузов, основанными на форме собственности, высшее образование можно разделить на две категории: государственные или государственные вузы, включая обычные вузы, независимые учреждения, высшие профессиональные колледжи, вузы для взрослых и негосударственные вузы. государственные или частные университеты . [28] Регулярные вузы являются краеугольным камнем высшего образования Китая, однако нельзя игнорировать развитие частных университетов. [29]
Рейтинги [ править ]
первоклассные Двойные университеты строительные
В октябре 2015 года Государственный совет Китайской Народной Республики опубликовал «Общий план содействия строительству первоклассных университетов мира и первоклассных дисциплин» (Общий план двойного первоклассного строительства), целью которого является всестороннее развитие китайской элиты. университеты в учреждения мирового класса путем создания и укрепления их дисциплин и факультетов и, в конечном итоге, превращения всех университетов, включенных в этот план, в университеты «первого мирового класса» к 2050 году, принимая новые меры для развития высшего образования в Китае. Двойное первоклассное строительство представляет собой совершенно новый способ ранжирования университетов Китая, заменяющий предыдущие проекты, такие как «Проект 211», «Проект 985» или «Характерные ключевые дисциплины проекта». [30]
был опубликован полный список вузов и дисциплин «Двойное первоклассное строительство» В сентябре 2017 года Министерством образования Китая , Министерством финансов Китая и Национальной комиссией развития и реформ Китая , в который входят 140 элитных китайских университетов ( приходилось менее 5% высших учебных заведений Китая). [31]
и Рейтинги международная репутация
Министерство образования Китая не защищает, не поддерживает и не признает какие-либо рейтинги, публикуемые другими учреждениями. [13] Качество университетов и высшего образования в Китае признано на международном уровне, поскольку Китай наладил образовательное сотрудничество и обмены со 188 странами и регионами и 46 крупными международными организациями, а также подписал соглашения с 54 странами, такими как США, Великобритания, Германия, Австралия и Канада. взаимное признание квалификации высшего образования и ученых степеней. [32] [33]
В 2017 году Китай обогнал США по количеству научных публикаций. [8] [9] Китай доминирует в рейтинге университетов QS BRICS и рейтинге университетов развивающихся стран THE , заняв семь из 10 первых мест в обоих рейтингах. Китай также является наиболее представленной страной в целом. [11] [12] По состоянию на 2020 год Китай возглавляет рейтинг университетов QS Asia , в который входит более 120 университетов, а пять китайских университетов входят в десятку лучших университетов Азии, что больше, чем в любой другой стране. [34]
По состоянию на 2023 год Китай впервые возглавит список Академического рейтинга университетов мира (ARWU). [35] и версии US News & World Report на 2022–2023 годы, рейтинг лучших университетов мира по [36] два из четвертых по популярности мировых рейтингов университетов, помимо QS и THE. [37] В списках 200 лучших университетов мира было 17 китайских университетов, уступавших только Соединенным Штатам и Соединенному Королевству с точки зрения общего представительства в Совокупном рейтинге лучших университетов 2023 года , составной системе рейтинга, объединяющей три самых влиятельных рейтинга университетов в мире ( ARWU + QS + THE ). [10]
Согласно рейтингу китайских предметных рейтингов 2020 года, проведенному Time Higher Education World University Rankings , китайские университеты находятся на одном уровне со своими коллегами в США, Великобритании и Германии по 89 предметам, опережая другие, такие как Франция, Южная Корея и Россия. Страна имеет рейтинг выше среднего мирового показателя B: 46 процентов ее университетов получили оценки A+, A или A-, лишь немного отставая от США (49 процентов). [38] Рейтинг QS по предметам 2021 года показал, что университеты Китая теперь занимают рекордное место в топ-50 лучших университетов мира по всем 51 предмету в пяти широких областях дисциплин: «Искусство и гуманитарные науки», «Естественные науки», «Социальные науки и менеджмент». «Инженерное дело и технологии» и «Науки о жизни и медицина». [39] В 2020 году пять китайских университетов войдут в десятку крупнейших мировых университетов по количеству международных патентных заявок, поданных Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), что больше, чем в любой другой стране. [40]
Это отражает постоянное развитие китайского высшего образования и качества исследований в университетах с течением времени. [ нужна ссылка ]
18 сентября 2020 года члены китайской экспертной группы, которую возглавил Линь Хуэйцин, председатель Экспертного комитета по медицинскому образованию Министерства образования и бывший заместитель министра Министерства образования, единогласно согласились, что Университет Цинхуа полностью признан университетом мирового уровня. [41]
Вход [ править ]
Оценка студента на Национальном вступительном экзамене в высшие учебные заведения (Гаокао) является основным фактором, учитываемым при поступлении в университеты Китая. Дисбаланс развития регионального образования приводит к различному обращению со студентами из разных регионов. Правила зачисления в Китае основаны на баллах по Гаокао , но минимальный порог баллов в конкретном университете варьируется в зависимости от провинции, из которой является абитуриент, и степени конкуренции среди абитуриентов из провинции. Чем больше у вас лучших университетов в регионе, тем больше шансов, что его студенты будут зачислены в лучший университет. [ нужна ссылка ] Стоимость приема в университет зависит не от численности населения района, а от плана приема в университет. В некоторых густонаселенных провинциях конкуренция чрезвычайно жесткая, в то время как в некоторых районах с большим количеством учебных заведений, таких как Пекин или Шанхай , доступ к престижному университету более достижим.
студенты Иностранные
Благодаря растущей национальной силе Китая и популярности китайцев в мире, Китай как место обучения привлекает тысячи иностранных студентов за рубежом, и число иностранных студентов в последние годы продолжает быстро расти. С 2005 года Китай стал самой популярной страной в Азии и шестой страной в мире по приему иностранных студентов. [42] В десятку стран с наибольшим количеством студентов, обучающихся в Китае, входят Южная Корея, Япония, США, Вьетнам, Таиланд, Россия, Индия, Индонезия, Франция и Пакистан. [43] [44] [45] По данным Министерства образования Китайской Народной Республики за 2014 год, во всех 31 провинции Китая обучалось более 377 054 иностранных студентов из 203 стран и регионов, что на 5,77% больше, чем за тот же период прошлого года. [46] [47] В 2015 году в Китай отправились рекордные 397 635 иностранных студентов, что укрепило его позицию как третьей по популярности страны назначения после Великобритании и США для иностранных студентов. [48] В то время как США и Великобритания привлекли почти треть всех мобильных студентов в мире, их лидерство находится под угрозой в «Третьей волне» политической турбулентности и острой конкуренции со стороны англоязычного обучения или программ с преподаванием на английском языке в таких странах, как Китай и континентальная Европа. . [49] В 2014 году самый крупный источник иностранных студентов прибыл из Азии, на которую пришлось почти 60% от общего числа, за ней следовали Европа — 18%, Африка — 11% соответственно. [46] По отдельным странам в первую тройку стран происхождения вошли Южная Корея (62 923), США (24 203) и Таиланд (21 296). [46] Только 10% иностранных студентов получают стипендию правительства Китая, а остальные 90% финансируются самостоятельно. [46]
Согласно последним статистическим данным Министерства образования Китайской Народной Республики, в 2018 году Китай (принявший 492 185 иностранных студентов в 2018 году) обогнал Великобританию (принявшую 458 520 иностранных студентов в 2018 году по данным Study in UK) и стал Страна занимает второе место по численности иностранных студентов после США. [50] В 2018 году иностранные студенты поступили в более чем 1004 высших учебных заведения Китая. [51]
Обучение за рубежом [ править ]
Более состоятельные китайские семьи с большей вероятностью отправят своих детей за границу для получения высшего образования. Свободная академическая атмосфера, высококачественное преподавание и новый способ развития талантов — все эти преимущества способствуют потоку китайских студентов, прибывающих в США, Великобританию, Германию и другие развитые страны. Китайские студенты являются крупнейшей иностранной группой в США с 2010 года: в период с 2010 по 2011 год их прибыло 157 588 человек. [46] Такая же ситуация произошла в Великобритании и Германии. Западное образование, вероятно, останется ведущим выбором для китайских студентов из-за его междисциплинарных областей и развития критического мышления. [52]
В Китае существует большой спрос на высшее образование, до такой степени, что его университетская система в настоящее время не может идти в ногу со спросом. Следовательно, университеты в США, Европе и Австралии играют значительную роль, сотрудничая с китайскими университетами, активно набирая китайских студентов для обучения в принимающих странах, увеличивая количество студентов, которых они отправляют на обучение в Китай, и расширяя свое присутствие на на материк либо через официальные зарубежные кампусы, либо через расширения. Австралия, Великобритания и другие азиатские страны уже делают успехи на этом рынке. [ нужна ссылка ]
Партнерство может быть экономически выгодным, если ученые решат остаться в принимающей стране или вернуться на материк. Большинство китайских студентов, уезжающих за границу, являются одними из лучших и самых талантливых студентов своей страны. Таким образом, если они решат остаться, они смогут принести пользу экономике принимающей страны, когда получат работу и станут членами своих новых сообществ. Уезжая, они могут сохранить контакты и связи, которые могли установить, а также оставить положительное впечатление у принимающей стороны. [53]
Финансирование [ править ]
По сравнению с платой за обучение в странах Содружества , обучение в высших учебных заведениях Китая относительно недорогое. Тем не менее, доход на душу населения в Китае намного ниже, чем в западных странах, поэтому некоторые студенты из сельских и горных районов все еще сталкиваются с проблемами финансирования. Правительство Китая приняло некоторые меры для обеспечения беспрепятственного зачисления этой группы, например, студенческие кредиты, подработку на территории кампуса и т. д. Студенты колледжей редко прекращают учебу из-за платы за обучение или стоимости жизни. [ нужна ссылка ]
Что касается финансирования учреждений, то оно резко различается в разных университетах. Чтобы адаптироваться к жесткой глобальной конкуренции в сфере образования, Министерство образования Китайской Народной Республики в середине 1990-х годов инициировало Проект 211, направленный на укрепление около 100 высших учебных заведений и ключевых дисциплинарных областей в качестве национального приоритета 21 века. [54] 4 мая 1998 года президент Цзян Цзэминь заявил, что «Китаю необходимо иметь ряд первоклассных университетов международного продвинутого уровня», поэтому Проект 985 . был запущен [54] Общее количество проектов 985 — 39, и все они относятся к 211 проекту . одновременно [54] Первоначальная цель состоит в том, чтобы способствовать конкурентоспособности образования в Китае и созданию ряда ведущих дисциплин в мире. В октябре 2015 года центральное правительство Китая объявило о новом плане под названием «Строительство двойного первого класса» по продвижению элитных университетов Китая и замене предыдущих проектов 211 и 985. В сентябре 2017 года был опубликован полный список строительства двойного первого класса. , который направлен на всестороннее развитие элитных китайских университетов в учреждения мирового класса путем создания и укрепления их дисциплин и факультетов, и в конечном итоге превратить все университеты, включенные в этот план, в университеты «первого мирового класса» к 2050 году. 140 китайских элитных университетов включены в этот план. [21]
Между тем, это также начало увеличивать разрыв и вызывать несбалансированное распределение фондов научных исследований между ключевыми университетами и обычными государственными университетами. В рамках проекта это не только слава, но и намек на многочисленные ощутимые выгоды. Развитие большинства государственных университетов осуществляется за счет государственных фондов всех уровней. Участие в этом проекте означает, что вы получите больше средств на исследования. По другим данным Министерства образования Китайской Народной Республики, с 2009 по 2013 год общее государственное финансирование исследований для 39 учреждений Проекта 985 составило 13,9 миллиардов юаней, из них для 73 учреждений Проекта 211 - примерно 5,1 миллиарда юаней, а для остальных 670 обычных студентов. колледжи всего 7,9 млрд юаней. В июне 2016 года Министерство образования Китая подтвердило, что проект 211 и проект 985 были упразднены и заменены двухместной постройкой первого класса . [55] [54]
Большинство китайских университетов являются государственными. Финансовая поддержка на государственном уровне в большинстве случаев решает развитие одного университета. Несбалансированное распределение фондов научных исследований приведет к углублению разрыва между университетами. [ нужна ссылка ]
Проблемы [ править ]
В период с 2002 по 2020 год доля молодых людей, имеющих высшее образование, увеличилась с 15% до 54%. Это усугубляет безработицу среди выпускников , неполную занятость , чрезмерную квалификацию , аттестацию и образовательную инфляцию . [56] В результате безработицы преподаватели, студенты и Министерство образования продвигают обучение навыкам рыночной экономики, которые дополнят более традиционное обучение в классе и сосредоточат внимание на «твердых» дипломах. В китайских университетах студенческие клубы и специальные учебные мероприятия направлены на развитие у студентов мягких навыков , помогая формировать жизнестойкие личности и жизненные навыки в качестве подготовки к неопределенности на рынке труда. [57]
Между тем, преподаватели китайских вузов в последние годы имеют низкую удовлетворенность работой, проявляют эмоциональное истощение и неудовлетворенность существующей кадровой системой, однако пока бессильны изменить это. [58]
См. также [ править ]
- Учёные звания в Китае
- Двойная первоклассная конструкция
- Государственная ключевая лаборатория
- Проект 985
- Проект 211
- План 111
- Лига С9
- Академический рейтинг университетов мира, составленный Шанхайским университетом Цзяо Тонг
- Ant Tribes, выпускники колледжей сталкиваются с трудностями при начале карьеры
- ЦЕРНЕТ
- Рейтинги колледжей и университетов
- Образование в Китае
- История науки и техники в Китае
- Список университетов Китая
- Программа «Тысяча талантов»
- Стипендия Чанцзяна (река Янцзы)
- Выпуск 1977 г. (Китай)
- Выпуск 1977-1978 гг. (Китай)
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ «В Китае существует крупнейшая в мире система высшего образования – Китай – Chinadaily.com.cn» . www.chinadaily.com.cn . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Список национальных высших учебных заведений — правительственный портал Министерства образования Китайской Народной Республики» www.moe.gov.cn. Архивировано . из оригинала 10 января 2022 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Больше китайцев получают высшее образование» . global.chinadaily.com.cn . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Министерство образования Китайской Народной Республики. Высшее образование в Китае. Архивировано 5 мая 2007 года в Wayback Machine в Пекине, КНР.
- ^ Шихи, Келси (8 октября 2013 г.). «Исследуйте лучшие университеты мира» . Новости США и мировой отчет . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года.
Азия является одним из самых быстрорастущих направлений для иностранных студентов, а число иностранных студентов, поступающих в университеты Индонезии и Южной Кореи, увеличилось более чем вдвое с 2005 года, сообщает агентство. Однако Китай по-прежнему остается самым популярным направлением в регионе, занимая третье место среди стран, принимающих наибольшее количество иностранных студентов, сообщает IIE.
- ^ «Китай опережает США и Великобританию по количеству англоязычных африканских студентов» . Виктория Бриз, «Разговор». 27 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Цель Китая на 2020 год: изменение глобальных потоков мобильности» . ЕАИЭ . 27 января 2020 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б журнал Джефф Толлефсон, Nature. «Китай объявлен крупнейшим в мире производителем научных статей» . Научный американец . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Толлефсон, Джефф (18 января 2018 г.). «Китай объявлен крупнейшим в мире производителем научных статей» . Природа . 553 (7689): 390. Бибкод : 2018Natur.553..390T . дои : 10.1038/d41586-018-00927-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Страновой анализ | Сводный рейтинг лучших университетов 2023» . www.research.unsw.edu.au . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Рейтинги университетов QS: БРИКС 2019» . Лучшие университеты . 2 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 20 января 2021 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Развивающаяся экономика» . Высшее образование Times (THE) . 22 января 2020 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национальное министерство образования: противодействие комплексным рейтингам университетов различных учреждений_News Center_Sina.com» из Архивировано Проверено оригинала 30 октября 2022 г. 12 января 2022 г. .
- ^ Министерство образования (22 января 2019 г.). «Каталог специальностей бакалавриата в общеобразовательных колледжах и университетах - Комиссия Государственного совета по надзору и управлению государственным . » имуществом оригинал 9 июля 2022 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Всекитайское собрание народных представителей (28 августа 2004 г.). «Положение о степени Китайской Народной Республики — Правительственный портал Министерства образования Китайской Народной Республики» Архивировано . с оригинала . июля 2022 Проверено 9 г. .
- ^ «Каталог предметов для получения ученых степеней и подготовки талантов (обновлен в апреле 2018 г.) — Правительственный портал Министерства образования Китайской Народной Республики» Архивировано . из оригинала 9 июля 2022 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Каталог предметов последипломного образования (2022 г.)» (PDF) . Министерство образования Китайской Народной Республики , 14 сентября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Фу, Дэниел (22 июня 2024 г.). «Идеологизация Китайской академии Си Цзиньпином» . Дипломат . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ « Мнения о дальнейшем усилении и совершенствовании пропагандистской и идеологической работы в высшей школе в новых условиях » . ДигиКитай . Стэнфордский университет . 19 января 2015 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Список национальных высших учебных заведений — правительственный портал Министерства образования Китайской Народной Республики» www.moe.gov.cn. Архивировано « из оригинала 10 января 2022 г. , дата обращения 27 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Уведомление Министерства образования, Министерства финансов и Национальной комиссии развития и реформ об объявлении перечня университетов мирового уровня и первоклассных строительных вузов и строительных специальностей - Правительственный портал Министерства образования народного хозяйства Китайская Республика» . www.moe.gov.cn. Проверено Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года. 27 декабря 2021 года .
- ^ Чжан, Дунмей. Положение китайских студентов в Германии: межкультурная перспектива .
- ^ «Первый современный университет Китая — Тяньцзиньский » . университет года Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 .
- ^ «История и вехи Тяньцзиньского университета» . www.tju.edu.cn. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Китай ускорит реформу высшего образования. Архивировано 3 апреля 2007 года в Wayback Machine People's Daily Online. 27 января 2000 г.
- ^ «Обзор образовательных достижений Китая в 2019 году – Министерство образования Китайской Народной Республики» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Портер, Сьюзен. Высшее образование в Китае: следующая сверхдержава достигает совершеннолетия. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine Американском совете по образованию . 2005.
- ^ Чжу, Хунчжэнь; Лу Шиян (2011). Развитие и реформа высшего образования в Китае . Вудхед Паблишинг Лимитед. стр. 41–42. ISBN 9781843346395 .
- ^ Национальный список колледжей 2015 года (отчет). Министерство образования Китайской Народной Республики. 21 мая 2015 г.
- ^ и первоклассных дисциплин_колонка раскрытия правительственной информации» . Архивировано www.gov.cn. из оригинала 6 апреля 2019 «Уведомление Государственного совета о выпуске общего плана координации и содействия строительству университетов мирового уровня г. 26, 2021 .
- ^ «Уведомление Министерства образования, Министерства финансов и Национальной комиссии развития и реформ об объявлении перечня университетов мирового уровня и первоклассных строительных университетов и строительных специальностей - Правительственный портал Министерства образования народного хозяйства Китайская Республика» . www.moe.gov.cn. Проверено Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года. 26 декабря 2021 года .
- ^ "Китай заключил соглашения с 54 странами о взаимном признании степеней высшего образования - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Признаются ли академические квалификации Китая на международном уровне? | Обучение в Китае» . www.studyinchina.com.my . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Всемирный рейтинг университетов QS Asia» . Лучшие университеты . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Пресс-релиз академического рейтинга университетов мира 2023 года по версии ShanghaiRanking» . www.shanghairanking.com . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «US News публикует рейтинг лучших мировых университетов на 2022–2023 годы» . Новости США и мировой отчет . 25 октября 2022 г. Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Саймондс, Мэтт. «Рейтинг мировых рейтингов университетов 2022/23» . Форбс . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Предметные рейтинги Китая 2020: объявлены результаты» . Высшее образование Times (THE) . 16 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Сейчас: рейтинг университетов мира QS по предметам 2021» . Лучшие университеты . 2 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Инновации продолжаются: количество международных патентных заявок через ВОИС продолжало расти в 2020 году, несмотря на пандемию COVID-19» . www.wipo.int . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Университет Цинхуа. « Экспертный совет «Двойного первого класса»: Университет Цинхуа полностью превратился в университет мирового уровня» . Университет Цинхуа . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Международная студенческая мобильность: закономерности и тенденции» . ВЕНР . 1 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г. . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Китай стал шестым по величине местом обучения с примерно 200 000 иностранных студентов в прошлом году ». Chinanews.com.cn. Архивировано из оригинала 18 октября 2008 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Китай становится шестым по величине местом обучения за рубежом [Изображение] — China Education Network_News and Information_Study Abroad» Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Китай стал шестым по величине местом обучения за рубежом: в прошлом году в нем приняли участие около 200 000 иностранных студентов. Проверено Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года. 11 ноября 2013 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Статистика иностранных студентов в Китае за 2014 год» Министерство образования Китайской Народной Республики [1] [ постоянная мертвая ссылка ] 08 марта 2015 г.
- ^ «Статистика иностранных студентов в Китае за 2014 год» Министерство образования Китайской Народной Республики , 8 марта 2015 г.
- ^ «Быстрый рост Китая как академического направления» Student.com [2] Архивировано 23 сентября 2016 г., в Wayback Machine, 12 сентября 2016 г.
- ^ Чудаха, Рахул (март 2017 г.). «Три волны международной студенческой мобильности (1999-2020 гг.)» . Исследования в сфере высшего образования . 42 (5): 825–832. дои : 10.1080/03075079.2017.1293872 . S2CID 151764990 . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Цель Китая на 2020 год: изменение глобальных потоков мобильности» . ЕАИЭ . 27 января 2020 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Обзор образования в Китае — Китайский образовательный центр» . www.chinaeducenter.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «90% сверхбогатых людей Китая хотят отправить детей за границу», International Business Times [3]. Архивировано 7 сентября 2015 г., в Wayback Machine, 7 апреля 2012 г.
- ^ Дайнс, Роберт. Иностранные аспиранты Калифорнийского университета: почему университету мирового класса нужны лучшие умы мира. Архивировано 19 сентября 2006 года в Wayback Machine офисе президента Калифорнийского университета . 17 октября 2005 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д « Проект 211 и 985 « Китайский образовательный центр ООО » . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Уведомление Комитета ученых степеней Министерства образования и Комиссии по государственному языку Госсовета о признании утратившей силу группы нормативных документов — Правительственный портал Министерства образования Китайской Народной Республики» . www.moe gov.cn 26 Архивировано 7 марта 2019 г. Проверено декабря 2021 г. .
- ^ Цзо, Мэнди (16 июля 2021 г.). «Китайские университеты выпускают миллионы выпускников каждый год, но многие из них не могут получить достойную работу и в конечном итоге остаются безработными или работают на фабриках» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Хизи, Гил (2019). «Рыночное «образовательное желание» и стимул к самосовершенствованию: изменение и воспроизводство значений высшего образования в современном Китае». Обзор азиатских исследований . 43 (3): 493–511. дои : 10.1080/10357823.2019.1630365 . S2CID 198806156 .
- ^ Ли, Ян (2013). «Восприятие работы молодыми преподавателями в разгар реформы высшего образования в Китае: пример Чжэцзянского университета». Журнал психологии . 33 (3): 273–294. дои : 10.1080/02188791.2013.787388 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Агеласто Майкл и Боб Адамсон (редакторы). Высшее образование в Китае после Мао . Издательство Гонконгского университета, 1998. ISBN 962-209-450-3
- Хейхо, Рут. Университеты Китая и открытые двери . Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп, 1989. xii, 249 стр. ISBN 087332501X . На ранних этапах реформы высшего образования.
- Хейхо, Рут. Университеты Китая, 1895-1995: столетие культурного конфликта . Нью-Йорк: Паб Гарленд, Справочная библиотека социальных наук Гарленд, 1996. xxv, 299 стр. ISBN 0815318596 . Конкурирующие модели образования до и после 1949 года.
- Ли Мэй. «Трансграничные потоки студентов для получения высшего образования: факторы отталкивания и мотивация студентов из материкового Китая в Гонконге и Макао». Высшее образование , 2007 г.
- Руй Ян. Третья радость: интернационализация высшего образования в Китае. Рутледж, 2002.
- Чжа Цян (ред.) (2013). Образование в Китае. История образования, модели и инициативы. Гт Баррингтон, Массачусетс: Berkshire Publishing
- Чжоу Цзи, министр образования. Высшее образование в Китае . Cengage Обучение; 1-е издание (30 июля 2005 г.) ISBN 981-254-364-3