Jump to content

Высшее образование в Индии

Индийский институт науки в Бангалоре

В Индии существует финансируемая государством система высшего образования, которая является третьей по величине в мире. [1] Основным руководящим органом на уровне высшего образования является Комиссия по университетским грантам , которая обеспечивает соблюдение своих стандартов, консультирует правительство и помогает координировать действия между центром и государством. [2] Аккредитацию высшего образования контролируют 15 автономных учреждений, созданных Комиссией по университетским грантам (UGC). [3] Помимо этих учреждений, существует несколько параллельных организаций, аккредитованных на уровне штата и на национальном уровне, которые предоставляют профессиональные и профессионально-технические образовательные программы, такие как Национальная корпорация развития навыков , Миссия по развитию навыков Gramin, Химаят, Академия повышения квалификации Кералы, Центр развития передовых навыков. Вычисление и т. д.

По состоянию на 2020 год В Индии более 1000 университетов, включая 54 центральных университета , 416 государственных университетов , 125 признанных университетов , 361 государственный частный университет и 159 институтов национального значения , в том числе AIIMS , IIM , IIIT , IISER , IIT и NIT . [4] [2] [5] [6] [7] [8] [9] Другие учреждения включают 52 627 колледжей как государственные колледжи , частные колледжи, отдельные институты и исследовательские институты последипломного образования, функционирующие при этих университетах, как сообщило МПЧР в 2020 году. [10] Дистанционное обучение и открытое образование также являются характерными чертами индийской системы высшего образования и контролируются Советом по дистанционному образованию . [11] Колледжи могут быть автономными, т. е. иметь право присуждать свои собственные степени, в некоторых случаях до уровня доктора философии , или неавтономными, и в этом случае их экзамены проводятся под контролем университета, к которому они относятся; однако в любом случае степени присуждаются от имени университета, а не от имени колледжа. Национальный открытый университет Индиры Ганди (IGNOU) — старейший университет дистанционного образования в стране, который переходит от заочного обучения к онлайн-обучению, и имеет наибольшее количество студентов. [12]

Индия является одной из стран, которые имеют исторические свидетельства системного образования, насчитывающего столетия, хотя она неоднократно подвергалась разрушениям, манипуляциям и реконструкции под атаками иностранных держав, властолюбивых режимов и колонизации. Несмотря на последствия, это одна из гибких систем, которая продемонстрировала способность к постоянным инновациям посредством государственного строительства и преобразующих программ, таких как Национальная политика в области образования 2020, благодаря саморасширяющимся ценностям и социо-культурной гибкости.

Считается, что в Индии существовала система высшего образования еще в 1000 году до нашей эры. [13] В отличие от современных университетов, эти древние учебные центры в первую очередь занимались распространением ведического образования. [14] Современная индийская система образования уходит корнями в колониальное наследие. [15] Британские колонисты использовали университетскую систему как инструмент культурной колонизации. [13] Колониальные усилия в области высшего образования осуществлялись сначала через Ост-Индскую компанию , затем через британский парламент, а затем под прямым британским правлением. [14] Первым высшим учебным заведением, созданным Британской Ост-Индской компанией, было Калькуттское медресе в 1781 году. За ним последовали Азиатское общество Бенгалии в 1784 году, Санскритский колледж Бенараса в 1791 году и Колледж Форт-Уильям в 1800 году. [15] [14] Приняв Акт о Хартии 1813 года, британский парламент официально объявил образование индейцев одной из обязанностей государства. [15] Тот же закон также снял ограничения на миссионерскую работу в Британской Индии, что привело к созданию в 1818 году евангелистского колледжа Серампур. [14] Знаменитая скандальная «Минута об образовании» Томаса Бэббингтона Маколея (1835 г.) отразила растущую поддержку западного подхода к знанию по сравнению с восточным. [14] Вскоре после этого, в 1857 году, были открыты первые три официальных университета в Бомбее (Мумбаи), Калькутте (Калькутта) и Мадрасе (Ченнаи). За ними последовали Пенджабский университет в 1882 году и Аллахабадский университет в 1887 году. Эти университеты были созданы по образцу Лондонского университета и ориентированы на английский язык и гуманитарные науки. [16]

Британский контроль над индийской системой образования продолжался до принятия Закона о правительстве Индии 1935 года , который передал больше власти провинциальным политикам и начал «индианизацию» образования. Этот период стал свидетелем роста важности физического и профессионального образования, а также введения схем базового образования. [15] Когда Индия обрела независимость в 1947 году, в стране было зарегистрировано в общей сложности 241 369 студентов в 20 университетах и ​​496 колледжах. В 1948 году правительство Индии учредило Комиссию по университетскому образованию для наблюдения за ростом и улучшением высшего образования. [16] В 1960-х и 1970-х годах правительство активизировало свои усилия по поддержке высшего образования, не только создавая финансируемые государством университеты и колледжи, но и предоставляя финансовую помощь частным учреждениям, что привело к созданию учреждений с частной помощью или грантами. . [17]

Несмотря на уход британцев, индийское высшее образование продолжало придавать большое значение языкам и гуманитарным наукам до 1980-х годов. Институты профессионального образования, такие как Индийские технологические институты (IIT), Институт технологий и науки Бирлы Пилани (BITS), Региональные инженерные колледжи (REC) и Индийские институты менеджмента (IIM), были одними из наиболее заметных исключений из этой тенденции. Эти учреждения черпали вдохновение из известных университетов США, а также получали иностранное финансирование. Однако в системе образования по-прежнему использовался колониальный английский вместо простого английского , как это делают многие страны ESL , поскольку сложность языка, используемого в образовании, означает качество образования, а не качество передаваемых структурированных знаний. [18] После 1980-х годов меняющиеся требования мировой экономики, отсутствие иностранных инвестиций и политическая нестабильность, снижение стоимости валюты и возросшая нагрузка на возможности государственного управления замедлили рост финансируемых государством высших учебных заведений. Это привело к увеличению роли частного сектора в системе образования. [17]

Глобальная компетентность и согласованность

[ редактировать ]

Индийское высшее образование радикально с точки зрения доступности, но эксперты утверждают, что оно нуждается в радикальных реформах стандартов, ценности и темпов обучения. Акцент на обеспечении как оптимизации, так и поддержания более высоких стандартов учебной программы с помощью международных академических издателей в целях прозрачности и сокращения неравенства, характеризующегося глобализацией; [19] сделать систему профессионального и докторантуры ценностно-ориентированной и инновационной; персонализация сектора, позволяющая студентам получить немедленные и действительные передаваемые полномочия в удобном для них темпе (например, массовый открытый онлайн-курс , цифровое обучение, [20] и т. д.); предоставление студентам возможности плавно переходить как к образованию, так и к рабочей силе по мере необходимости, одновременно обеспечивая блоки непрерывного обучения на каждом этапе образования, возможности для оснащения людей необходимыми строительными блоками знаний для всестороннего понимания курсов, дающих навыки; установление надежной институциональной подотчетности в сфере предоставления услуг и решение связанных с этим сложностей; сотрудничество с международными агентствами по стандартизации для обеспечения того, чтобы студенты получали глобальное признание своих образовательных сертификатов, для гарантирования работодателям того, что образовательный контент соответствует тому, что используют уважаемые университеты во всем мире, и т. д. — это фундаментальные изменения, которые имеют решающее значение для достижения как международной, так и национальной компетентности. [21] [ нужен лучший источник ]

Рост интереса к сектору информационных технологий и инженерному образованию в Индии ограничил студентов зубрежкой знаний, предоставив им меньше возможностей для изучения и развития своих увлечений с помощью современных образовательных элементов, таких как совместное обучение и обучение на рабочем месте. Более того, к концу четырехлетнего обучения большая часть того, что студенты изучают в первые годы обучения, становится неактуальной или подвергается эрозии знаний. Многие зарубежные страны рассматривают традиционный путь получения степени, который вынуждает студентов трудоспособного возраста останавливать свою карьеру на полдесятилетия, чтобы получить степень в цифровой академической среде, как менее эффективный и неподходящий для растущей экономики. [22] Особенно в мире, где в 2015 году 40% мирового населения было подключено к Интернету с помощью 25 миллиардов устройств и где в областях STEM «микросертификаты» являются обязательным аспектом непрерывного обучения, чтобы оставаться актуальным; многие из этих микросертификатов или блоков обучения либо служат началом базы знаний, либо дополняют существующую базу. Например, обучение большинству курсов программирования в академической среде занимает всего 3 месяца, и это вместе с другими предметами, и это единственное требование базовых знаний для технических должностей, связанных с программированием трамплина. [22]

Джим Хекман, нобелевский лауреат и профессор экономики Чикагского университета, утверждает, что образование должно быть заключено в «6С» — критическом мышлении, содержании, общении, сотрудничестве, творчестве, характере и гражданственности. Эксперты отмечают, что для расширения мировоззрения студентов и привития таких ценностей, как творчество, характер и гражданственность, Индии необходимо сосредоточиться на введении факультативных направлений гуманитарного образования. Цель состоит в том, чтобы способствовать развитию навыков личного управления, увлечений, творческих способностей и способствовать естественному и согласованному личностному росту. [23] [ нужен лучший источник ]

Университеты

[ редактировать ]

Университеты в Индии развивались разными потоками, каждый из которых контролировался высшим органом, косвенно контролируемым Министерством образования и совместно финансируемым правительствами штатов. Большинство университетов находятся в ведении штатов, однако существует 18 важных университетов, называемых центральными университетами, которые поддерживаются правительством Союза. Увеличение финансирования центральных университетов дает им преимущество перед государственными конкурентами.

По оценкам Комиссии по университетским грантам, в 2013–2014 годах было присвоено 22 849 докторских степеней и 20 425 степеней магистра философии. Более половины из них приходилось на области науки, техники/технологий, медицины и сельского хозяйства. По состоянию на 2014 год –15, более 178 000 студентов были зачислены в исследовательские программы. [24]

Помимо нескольких сотен государственных университетов, существует сеть исследовательских институтов, которые предоставляют возможности для углубленного обучения и исследований, ведущих к получению степени доктора философии в областях науки, техники и сельского хозяйства. Некоторые из них завоевали международное признание.

Двадцать пять из этих учреждений находятся под эгидой CSIR – Совета научных и промышленных исследований, а более 60 – под эгидой ICAR – Индийского совета сельскохозяйственных исследований. Кроме того, DAE – Департамент атомной энергии и другие министерства поддерживают различные исследовательские лаборатории.

Национальный технологический институт (NIT) и Индийские технологические институты (IIT) являются одними из самых престижных учреждений в области технологических наук. Индийский институт сельскохозяйственных исследований является одним из лучших в стране по сельскохозяйственному образованию. Индийский институт науки (IISc) и Индийский институт научного образования и исследований [25] (IISER) являются ведущими научно-исследовательскими институтами в области научного образования и исследований. В Индии существует несколько тысяч колледжей (принадлежащих к различным университетам), которые предлагают курсы бакалавриата по естественным наукам, сельскому хозяйству, торговле и гуманитарным наукам. Среди них лучшие из них также предлагают курсы последипломного образования, а некоторые также предлагают возможности для исследований и получения докторской степени.

Техническое образование в последние годы быстро растет. Из 27,3 миллиона студентов, обучающихся в бакалавриате, около 4,5 миллиона учатся в инженерных областях. [4] По оценкам, с учетом недавнего расширения мощностей ежегодно будет выпускаться более 500 000 инженеров (с 4-летней степенью бакалавра), а также наблюдается соответствующий рост выпуска ученых-компьютерщиков (примерно 50 000 со степенью аспиранта). Кроме того, страна выпускает более 1,2 миллиона ученых. Кроме того, каждый год страна набирает по меньшей мере 350 000 человек на программы получения диплома инженера (и планируется увеличить это число примерно на 50 000). Таким образом, ежегодный набор ученых, инженеров и техников в Индии сейчас превышает 2 миллиона человек.

По всей стране показатели приема в высшие учебные заведения увеличились с совокупным годовым темпом роста на 3,5% за 5 лет, предшествовавших 2016 году. Текущий набор учащихся составляет 34,58 миллиона человек, что более чем на 15% больше, чем 29,2 миллиона человек, зачисленных в 2011 году. [4]

Таблицы международных рейтингов, составленные в 2006 году лондонским изданием Times Higher Education Supplement (THES), подтвердили место Университета Джавахарлала Неру (JNU) среди 200 лучших университетов мира. [26] Аналогичным образом, THES 2006 оценил Школу социальных наук JNU. [27] на 57-м месте среди 100 лучших институтов социальных наук мира. В 2017 году THES поставил Индийский институт науки на восьмое место среди лучших «маленьких университетов» в мире. Маленьким университетом считался университет, в котором обучалось менее 5000 студентов. В 2015 году институт также стал первым индийским институтом, вошедшим в сотню лучших инженерных институтов THES. Он занял 99 место. [28]

был Калькуттский университет первым многопрофильным университетом современной Индии. Согласно исследованию лучших университетов мира в области искусств и гуманитарных наук, проведенному The Times Higher Education Supplement от 10 ноября 2005 года, этот университет, занявший 39-е место, был единственным индийским университетом, вошедшим в список 50 лучших в том году. Другие научно-исследовательские институты — Институт ядерной физики Саха , Азиатское общество , Индийский статистический институт .

Национальный юридический факультет Индийского университета пользуется большим уважением: некоторые из его студентов удостоены стипендии Родса для обучения в Оксфордском университете , а Всеиндийский институт медицинских наук в Нью-Дели неизменно считается лучшей медицинской школой в стране. [29] Индийские институты менеджмента (IIM) являются ведущими институтами управления в Индии. [30]

Частный сектор силен в сфере высшего образования Индии. Частично это произошло в результате решения правительства направить расходы на универсализацию начального образования. В течение десятилетия различные государственные собрания приняли законопроекты для учреждений, финансируемых из частных источников, в том числе Института технологий и науки Бирлы , Академии высшего образования Манипала , Университета Шив Надар , Института трудовых отношений Ксавьера , Глобального университета О. П. Джиндала , Университета Ашоки и многих других.

Индия является ведущим источником иностранных студентов по всему миру. Более 200 000 индийских студентов учатся за рубежом. Они, скорее всего, будут зачислены на магистерские программы, которые предоставят им возможность повысить свой карьерный потенциал. [31]

После недавних изменений в образовании Индия в рамках своего проекта НЭП 2020 планирует обеспечить экономически эффективный доступ к высшему образованию через Национальный цифровой университет (НДУ). Этот онлайн-университет работает по принципу «ступица и спицы» , предлагая отечественным и иностранным студентам возможность получить диплом об образовании в Индии. НДУ предлагает собственные образовательные программы и служит платформой для университетов и учреждений, соответствующих высоким стандартам, для предоставления качественных курсов и полноценных программ. Студенты, завершившие 50 процентов своих курсов в определенном партнерском институте или университете, могут получить диплом этого университета или НДУ. Национальная и международная эквивалентность этих дипломов будет одинаковой. [32]

Программы и курсы, предлагаемые через NDU, будут регулярно проверяться и сертифицироваться академиками и профессорами-практиками. Эти аудиты будут оценивать коммуникативность, структуру содержания и актуальность курсов, чтобы гарантировать их надежность. Это включает в себя создание автономных возможностей, установление требуемого процента успешности и определение необходимых предпосылок для успешного взаимодействия на местах. Кроме того, будет оценена рентабельность инвестиций (ROI) каждого курса с рекомендациями по предварительным требованиям, основанными на глобальных тенденциях, для создания инклюзивного опыта обучения. Следуя передовому опыту, полученному в результате научных исследований, курсы будут включать в себя разбивку контента, прогрессивные экзамены и проекты, основанные на реальных сценариях. Учебные программы будут стандартизированы в соответствии с мировыми стандартами, чтобы обеспечить их мировую применимость. Ожидается, что Национальный цифровой университет откроется в июле 2023 года и начал запрашивать предложения по программам и курсам от индийских колледжей и университетов. Платформа системы управления обучением (LMS) разработана с учетом вклада ведущих образовательных институтов и отраслей, в том числе имеющих корпоративные академии. Правительство планирует интегрировать виртуальных помощников искусственного интеллекта для повышения качества интерактивного обучения, создать чаты для взаимного обучения , связанные с курсами , провести национальные и международные вебинары, оптимизировать страницы курсов для мобильных устройств и предоставить предприятиям широкие возможности по предложению стажировок студентам, которые соответствуют их требованиям. требования. [32]

Этапы послесреднего образования

[ редактировать ]

Ожидается, что новая Национальная политика в области образования 2020 (НЭП 2020), представленная центральным правительством, внесет глубокие изменения в образование в Индии. Политика, одобренная Союзным кабинетом министров Индии 29 июля 2020 года, излагает видение новой системы образования Индии. [33] Новая политика заменяет Национальную политику в области образования 1986 года . Эта политика представляет собой всеобъемлющую основу для перехода от начального образования к высшему образованию, а также профессионального обучения как в сельских, так и в городских районах Индии. Эта политика направлена ​​на преобразование системы образования Индии к 2021 году. [34]

Вскоре после опубликования политики правительство разъяснило, что никто не будет принуждаться к изучению какого-либо конкретного языка и что среда обучения не будет переведена с английского на какой-либо региональный язык. [35] Языковая политика в НЭП носит широкий руководящий и рекомендательный характер; и решение о реализации остается за штатами, учреждениями и школами. [36] Образование в Индии включено в параллельный список . [37]

Политика НЭПа в области высшего образования предлагает четырехлетнюю междисциплинарную степень бакалавра по программе бакалавриата с несколькими вариантами выхода. Они будут включать профессиональные и профессиональные области и будут реализованы [38]

  • Сертификат после завершения 1 года обучения (профессиональное)
  • Диплом после завершения 2-х лет обучения (профессиональное)
  • Степень бакалавра после завершения 3-летней программы (предпочтительна степень бакалавра)
  • 4-летняя междисциплинарная степень бакалавра (профессиональная степень бакалавра)
Этапы высшего образования в Индии [39]
Категория Год Возраст Комментарии
Бакалавриат Первый год 18-19 1-летний профессиональный сертификат
Второй год 19-20 2-летний диплом о профессиональном образовании (50–60 кредитов)
Третий год 20-21 3-летняя степень бакалавра (150 кредитов) или продвинутый диплом (120 кредитов)
Четвертый год 21-22 4-летняя междисциплинарная степень бакалавра (120–160 кредитов) или диплом PG (60 кредитов)
Пятый год 22-23 5-летняя степень бакалавра, например MBBS (180–200 кредитов) или юриспруденция.
Высшая школа Первый год 21+ обычная междисциплинарная магистратура (120-150 кредитов)
Второй год 22+
Третий год 23+ 3-летняя степень магистра, такая как MCA, со стажировкой (180 кредитов)
докторская степень 24+ До 5 лет и 125 кредитов
Исследовать
постдокторантура
Непрерывное образование
Профессиональная школа
Образовательное образование

Аккредитация

[ редактировать ]

Индийское законодательство требует, чтобы университеты были аккредитованы, если они не созданы на основании акта парламента. Правительство отмечает, что без аккредитации «эти фальшивые учреждения не имеют юридического лица, которое могло бы называть себя университетом/Вишввидьялая и присуждать «степени», которые не считаются действительными для академических целей и целей трудоустройства». [40] Закон о Комиссии по университетским грантам 1956 года объясняет:

«Право на присвоение или присвоение ученых степеней должно осуществляться только университетом, созданным или зарегистрированным на основании центрального закона или закона штата, или учреждением, считающимся университетом, или учреждением, специально уполномоченным актом парламента присуждать или присуждать степени. Таким образом, любое учреждение, которое не было создано постановлением Парламента или Законодательного собрания штата или не получило статус университета, не имеет права присуждать степень». [40]

Комиссия по университетским грантам предоставила рекомендации относительно поддельных университетов/институтов и степеней, включая список таких школ. [41]

Аккредитация высшего образования контролируется автономными учреждениями, созданными Комиссией по университетским грантам : [42] [43]

Статистика выпускных

[ редактировать ]

Эта диаграмма основана на данных национальной статистики за 2016 год за 2014–2015 годы. [44]

Обладатели аспирантуры Процент
Социальные науки 16.89
Управление 16.65
Наука 12.44
Коммерция 8.45
ИТ и информатика 7.87
Инженерия и технологии 7.18
Медицинская наука 2.96
Другие 12.41

Администрация

[ редактировать ]

Институциональная структура высшего образования в Индии состоит из университетов и колледжей. [45] По данным на 2015 год, в Индии 760 университетов и 38 498 колледжей. [46] Существует три типа университетов: обычные университеты, признанные университеты и учреждения национального значения. [47] В то время как обычные университеты создаются на основании акта парламента или законодательных собраний штатов, признанные университеты присуждают степени посредством уведомления центрального правительства. [48] Институты национального значения – это институты, которым парламент присвоил статус. [49]

Система образования Индии в целом находится в ведении Министерства развития человеческих ресурсов (MHRD). Среди подразделений МПЧР за развитие сектора высшего образования отвечает Департамент высшего образования. Целью ведомства является повышение качества и доступности высшего образования для всех слоев населения. [50] Одной из ключевых целей департамента является увеличение валового коэффициента охвата (GER) высшим образованием до 30% к 2020 году. Некоторые из других целей департамента включают: расширение институциональной базы, более широкое включение меньшинств, устранение региональных неравенства, улучшение инфраструктуры и расширение глобального участия. [50]

Текущие инициативы правительства включают в себя:

  • Раштрия Учаттар Шикша Абхиян – В общей сложности 316 государственных государственных университетов и 13 024 колледжа будут охвачены Раштрия Учаттар Шикша Абхиян, планом управления финансированием высшего образования. [51] Это схема развития государственного университета за счет финансирования центрального правительства (60% для штатов общей категории, 90% для штатов особой категории, 100% для союзных территорий).
  • Схема интеграции лиц с ограниченными возможностями в основное русло технического и профессионального образования – обслуживает около 50 политехнических институтов страны и предоставляет им гранты, направленные на содействие большей интеграции лиц с ограниченными возможностями в высшее образование. [52]
  • Схема Национальной миссии Пандита Мадана Мохана Малавии по учителям и преподаванию (PMMMNMTT) . Целью этой схемы является повышение количества и качества преподавательского состава в школах и колледжах. Он также направлен на создание более совершенных институциональных рамок для стимулирования перемен в положительном направлении. [52]

Рейтинги

[ редактировать ]

Рейтинги университетов используются для измерения и сравнения институционального качества на основе ряда показателей, связанных с исследованиями, репутацией и преподаванием. [53] правительства Индии Национальная система институционального рейтинга , или NIRF, является механизмом измерения качества, а также предназначена для определения финансирования и усилий университетов мирового уровня. [54] Несмотря на свою популярность, рейтинги NIRF подвергались критике за неточность и предвзятость. Индийский технологический институт (BHU) Варанаси неоднократно критиковал рейтинг NIRF. [55]

Индийский технологический институт в Мадрасе занял 1-е место среди учреждений в общем рейтинге NIRF за 2022 год с результатом 87,59, за ним следуют IISc Banglore , IIT Bombay , IIT Delhi , IIT Kanpur и IIT Kharagpur . [56] Индийский институт науки (IISc) занял 1-е место среди индийских университетов в рейтинге университетов NIRF 2022 с результатом 83,57, за ним следуют Университет Джавахарлала Неру , Джамия Миллия Исламия , Университет Джадавпура , Амрита Вишва Видьяпитам и Индуистский университет Банарас . [57] Индийский технологический институт в Мадрасе занял 1-е место среди индийских инженерных учреждений в инженерном рейтинге NIRF 2022 с результатом 90,04, за ним следуют IIT Delhi, IIT Bombay, IIT Kanpur и IIT Kharagpur. [58] Индийский институт менеджмента Ахмадабада занял 1-е место среди индийских институтов управления в рейтинге управления NIRF 2022 с результатом 83,35, за ним следуют IIM Banglore , IIM Calcutta , IIT Delhi и IIM Kozhikode . [59] Всеиндийский институт медицинских наук в Дели занял 1-е место среди индийских медицинских учреждений в медицинском рейтинге NIRF 2022 с баллом 91,60, за ним следуют PGIMER , Христианский медицинский колледж , NIMHANS и Индуистский университет Банарас. [60] Инициатива правительства Индии «Институты выдающихся достижений (IoE)» направлена ​​​​на создание ведущих индийских университетов путем предоставления автономии и финансирования (только для государственных университетов) и определила шесть институтов. [61]

Университет Мумбаи занял 41-е место среди 50 лучших инженерных школ мира по версии американской новостной компании Business Insider в 2012 году и был единственным университетом в списке из пяти развивающихся стран БРИКС (а именно: Бразилии, России, Индии, Китая, и Южная Африка). [62] В 2013 году он занял 62-е место в рейтинге университетов QS BRICS. [63] университетом Индии и был третьим лучшим многопрофильным в рейтинге индийских университетов QS после Университета Калькутты и Университета Дели . [64]

Три индийских университета были включены в Times Higher Education список 200 лучших университетов мира по версии — Индийские технологические институты , Индийские институты менеджмента и Университет Джавахарлала Неру в 2005 и 2006 годах. [65] Шесть индийских технологических институтов и Технологический институт Бирлы и науки Пилани вошли в число 20 лучших научно-технических школ Азии по версии Asiaweek . [66] Индийская школа бизнеса , расположенная в Хайдарабаде, заняла 12-е место в глобальном рейтинге MBA по версии Financial Times в 2010 году. лондонской [67] а Всеиндийский институт медицинских наук признан мировым лидером в области медицинских исследований и лечения. [68] Quacquarelli Symonds (QS) В мировом рейтинге университетов , опубликованном в 2013 году, ИИТ Дели занял 222-е место с оценкой 49,4%, ИИТ Бомбея - 233, а ИИТ Канпура - 295. Ни один индийский университет не входит в число 200 лучших университетов мира, за исключением IISc Бангалора , который входит в рейтинг в 147. [69]

Проблемы

[ редактировать ]

За последние 30 лет высшее образование в Индии пережило быстрый и впечатляющий рост. Однако увеличение числа учебных заведений непропорционально качеству распыляемого образования. [70] Незапланированное чрезмерное расширение часто критикуется как один из крупнейших недостатков индийского высшего образования. [71] Многие учреждения страдают от низкого качества и отсутствия финансирования. В результате поступление в лучшие учебные заведения является высококонкурентным и приводит к конкуренции за более высокие результаты вступительных тестов и лучшие частные коучинговые институты. [70]

Высшее образование в Индии сталкивается с проблемами, начиная от доходов и гендерного неравенства при зачислении до низкого качества преподавателей и преподавания и даже до общего отсутствия мотивации и интереса среди студентов. [70] Представители промышленности называют нехватку квалифицированных кадров одним из основных факторов, способствующих увеличению числа безработных выпускников. [71] Некоторые из основных проблем, с которыми сталкивается индийская система высшего образования, включают:

  • Финансирование . Неспособность государства финансировать расширяющуюся систему высшего образования привела к быстрому росту частного высшего образования. [70] Кроме того, сокращение государственной финансовой поддержки отрицательно влияет на малые и сельские образовательные учреждения. [15] Все большее число государственных учреждений вынуждено прибегать к самофинансируемым курсам и высокой стоимости обучения. [70] Основные способы финансирования частного сектора включают пожертвования, подушевые сборы и непомерные ставки сборов. Это, в свою очередь, ограничивает общую доступность высшего образования, поскольку оно обслуживает лишь избранных. [15]
  • Охват учащихся - по состоянию на 2019–2020 годы общий коэффициент приема в высшие учебные заведения составляет 27,3 для возрастной группы 18–23 лет. [72] В целом в Индии уровень зачисления составляет 9%, что соответствует показателю в других странах с доходом ниже среднего. Население, получающее высшее образование, состоит в основном из городских жителей мегаполисов. Охват высшим образованием в сельской местности очень низок. [70] Более того, большая часть зарегистрированного набора приходится на уровень бакалавриата. [71] За последние 4 года в индийских высших учебных заведениях доля женщин, обучающихся в высших учебных заведениях, стабильно составляет около 45%. [73] Хотя после обретения независимости гендерный разрыв в зачислении значительно сократился, неравенство между различными факультетами все еще существует. Технологии, медицина и коммерция — это одни из областей обучения, в которых преобладают мужчины, тогда как на гуманитарных факультетах наблюдается противоположная тенденция. [74]
  • Аккредитация . Руководствуясь рыночными возможностями и предпринимательским рвением, многие учебные заведения пользуются слабой нормативной средой, чтобы предлагать «степени», не одобренные индийскими властями, и многие учреждения функционируют как псевдонекоммерческие организации, разрабатывая сложные финансовые методы для перекачивания средств. «прибыль». [75] [76] Регулирующие органы, такие как UGC и AICTE, пытаются искоренить частные университеты, которые проводят курсы без какой-либо принадлежности или признания. Студенты из сельской местности и пригородов часто становятся жертвами этих институтов и колледжей. [77]
  • Качество . Качество программ по структуре и качеству не соответствует стандартам и не соответствует основным производственным требованиям «квалифицированных специалистов». Однако используемые методы оценки являются обременительными, а темп курсов (подход количества, а не качества) делается очень быстрым, исходя из предположения, что это основные показатели «шоу» качества (качества внешнего вида). Эти ненаучные стратегии и пропаганда менталитета выживания вместо менталитета роста приводят к неудачному обучению среди студентов. Оптимизация программы бакалавриата в индийской системе была осуществлена ​​благодаря преподавателям других стран, доказавшим, что они могут обеспечить то же качество, которое четырехлетняя степень может обеспечить с трехлетней степенью. Однако видение этих решительных педагогов потерялось во времени, и структура программы взяла на себя нестандартизация и политические цели. Например, если сравнивать трехлетнюю программу бакалавриата в Индии в XXI веке с четырехлетней программой международного бакалавриата, то по качеству она будет стоить только двухлетнюю программу колледжа, поскольку обычно первый год этих программ в значительной степени ориентирован на общие вопросы. и предметы искусства. При сравнении основных курсов этих программ, охватывающих одну и ту же тему, индийским курсам не хватает как основных строительных блоков учебного содержания, так и глубины и динамичности международных курсов. В индийских программах не требуется минимум 65–70-процентный порог мастерства, который на международном уровне считается базовой готовностью для перехода от базовых курсов к продвинутым. Отсутствие качества образования, возникающее из-за этих недостатков, приводит к тому, что учащиеся получают некачественные и нечеткие знания, что, в свою очередь, приводит к массовому уровню безработицы среди образованной молодежи Индии, и это происходит в первую очередь из-за этой приобретенной некомпетентности или неспособности. [78] В рамках продолжающегося реформирования Национальной политики в области образования (НЭП) индийское правительство планирует сместить академические учебные программы с точки зрения академиков на взгляды профессоров с практическим опытом работы в отрасли. Кроме того, существуют планы ввести четырехлетние программы обучения вместо реструктуризации существующих трехлетних программ с целью обеспечения компетентности и качества, одновременно предлагая студентам более широкий спектр возможностей. Кроме того, существуют планы создать ускоренные двухлетние программы бакалавриата , соответствующие международным стандартам, чтобы удовлетворить растущий спрос на квалифицированных специалистов в конкретных секторах, а также предоставить соглашения о лицензировании учебных программ с отраслевыми гигантами, что позволит им нанимать работников в молодом возрасте и обеспечивать им обучение на рабочем месте для получения соответствующего университетского образования. [79] [80] [81] Введение четырехлетних программ на получение степени рассматривается средствами массовой информации с сомнением в то время и в период, когда страны с четырехлетними программами на получение степени сетуют на устойчивость продолжительных образовательных программ. Эксперты полагают, что в эпоху широкой доступности информации и развития современных технологий традиционные образовательные структуры не отвечают динамичным требованиям рынка труда. [82] [83]
  • Политика . Высшее образование в Индии является вопросом высоких ставок. Это требует активного вмешательства со стороны правительства. Несмотря на отсутствие государственного финансирования системы, 15,5% государственных расходов идет на высшее образование. [84] Кроме того, многие видные политические деятели либо владеют университетами, либо входят в их состав. [85] Это приводит к оказанию сильного политического давления на администрацию этих учреждений. [84] Кастовые резервации делают индийское высшее образование еще более спорной темой. Хотя некоторые утверждают, что кастовые квоты необходимы для преодоления преобладающего социально-экономического неравенства, [86] другие считают, что это исключение для представителей высших каст. [87] Реформация НЭПа еще больше усугубляет эти проблемы, поскольку преподаватели будут иметь право действовать на основе кастовой и религиозной политики при определении того, кто будет идти дальше в учебе, а кто нет. Это эффективно снижает гонку за качественное образование в качественных учебных заведениях в пользу обладателей власти большинства. В результате предвзятого инклюзивного подхода, который не соответствует потребностям общества в целом, и исторического эксклюзивизма меньшинств, студенческий активизм процветает, помимо этого широко распространена политическая организация академического персонала для защиты своих собственных интересов.

Сложный социально-политический характер сектора образования в Индии затрудняет проведение социальных реформ. В результате страдает общее качество образования. [84]

Консультации для студентов

[ редактировать ]

В то время как органы, регулирующие сборы, устанавливают плату, которая покрывает расходы, понесенные учреждением, а также базовый профицит, [88] [89] многие учреждения взимают плату [90] это делает предприятие прибыльным. Всеиндийский совет по техническому образованию (AICTE), регулирующий орган технического образования в Индии, призвал «студентов, родителей и широкую общественность не платить никаких подушевых сборов или любых других сборов, кроме тех, которые упомянуты в проспекте Учреждения для рассмотрения вопроса о приеме». [91] AICTE также упоминает, что плата, взимаемая со студентов, в том числе за такие программы, как PGDM, должна быть одобрена комитетом штата по регулированию платы, и институт должен упомянуть плату на своем веб-сайте. [92] Согласно нормам AICTE, бизнес-школы не должны взимать плату выше той, которая указана в проспекте. Органы регулирования образования на национальном уровне [93] и региональный уровень, [94] поручили учреждению включить размер комиссии в проспект эмиссии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Краткий обзор высшего образования в Индии» (PDF) . Всемирный банк. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Индия 2009: Справочный ежегодник (53-е издание) , 237
  3. ^ « Высшее образование , Национальный центр информатики, правительство Индии» . Образование.nic.in. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Статистика - Министерство развития человеческих ресурсов» (PDF) . mhrd.gov.in. Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2017 г. Проверено 10 марта 2017 г.
  5. ^ «Центральные университеты» . ugc.ac.in. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  6. ^ «Список государственных университетов» (PDF) . 27 мая 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2011 г. . Проверено 6 июня 2011 г.
  7. ^ «:::Считающийся университетом – Комиссия по университетским грантам» . ugc.ac.in. ​23 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г. Проверено 6 июня 2011 г.
  8. ^ «:::Частные университеты – Комиссия по университетским грантам» . ugc.ac.in. ​1 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  9. ^ «Институты национального значения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 года.
  10. ^ «Панель управления МГРД» . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  11. ^ Блэквелл, 96 лет.
  12. ^ «Профиль IGNOU – Преамбула» . Игноу.ак.ин. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 3 мая 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Читнис, Сума (3 февраля 2000 г.). «Высшее образование в Индии». Черные проблемы в высшем образовании . 16:28 . ПроКвест   194193481 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Датта, Сурджа (2017). История индийской университетской системы . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. дои : 10.1057/978-1-137-53571-9 . ISBN  978-1-137-53570-2 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Шарма, Шалу (2002). История и развитие высшего образования в Индии . Саруп и сыновья. ISBN  9788176253185 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Джаярам, ​​Н. (2007). "Индия". Международный справочник высшего образования . Международные справочники Springer по образованию. Том. 18. Спрингер, Дордрехт. стр. 747–767. дои : 10.1007/978-1-4020-4012-2_38 . ISBN  9781402040115 .
  17. ^ Jump up to: а б Агарвал, Паван (1 апреля 2007 г.). «Высшее образование в Индии: рост, проблемы и программа изменений». Ежеквартальный выпуск высшего образования . 61 (2): 197–207. дои : 10.1111/j.1468-2273.2007.00346.x . ISSN   1468-2273 .
  18. ^ Доктор Б. Витал Шетти (23 марта 2009 г.). Мир глазами учёного . ХС. стр. 400+. ISBN  978-1-4535-0697-4 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  19. ^ «Реформирование высшего образования с прозрачностью – University World News» . www.universityworldnews.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  20. ^ «Огромный отклик на онлайн-образование в Керале, вступающее во второй этап» . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  21. ^ Чудаха, Рахул (9 мая 2014 г.). «Три решения по реформированию высшего образования в Индии ~ DrEducation: глобальное исследование высшего образования» . www.dreducation.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Цифровая трансформация и технологии COVID-19 | McKinsey» . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 8 июня 2021 г.
  23. ^ Чудаха, Рахул (7 мая 2015 г.). «Почему Индии следует выйти за рамки инженерного дела и диверсифицировать гуманитарное образование? ~ DrEducation: Global Higher Education Research» . www.dreducation.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  24. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  25. ^ «Индия» . Природа . 519 (7544): С66–С67. 26 марта 2015 г. Бибкод : 2015Natur.519S..66. . дои : 10.1038/519S66a . ISSN   0028-0836 . ПМИД   25806698 .
  26. ^ THES, «200 лучших университетов мира», Приложение The Times Higher Education, 6 октября 2006 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 20 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) (Для получения доступа к большей части ЭТОГО контента необходима подписка)
  27. ^ THES, «100 лучших в области социальных наук», Приложение к The Times Higher Education, 27 октября 2006 г.
  28. ^ «IISc становится первым индийским университетом, вошедшим в десятку лучших в мире – Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  29. ^ «outlookindia.com – больше, чем просто новостной журнал из Индии» . Outlookindia.com/ . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
  30. ^ «outlookindia.com – больше, чем просто новостной журнал из Индии» . Outlookindia.com/ . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года.
  31. ^ Чудаха, Рахул; Ху, Ди (18 января 2016 г.). «Три способа, с помощью которых индийские студенты максимизируют карьерный потенциал в системе высшего образования США» . interEDGE.org . ДокторОбразования. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б «В 2023 году откроется первый в Индии цифровой университет, который откроет новые возможности высшего образования» . Таймс оф Индия . 1 января 2023 г. ISSN   0971-8257 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
  33. ^ Нандини, изд. (29 июля 2020 г.). «Основные аспекты новой образовательной политики 2020 года: в школе и высшем образовании ожидаются серьезные изменения» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  34. ^ Джебарадж, Присцилла (2 августа 2020 г.). «Индус объясняет | Что предлагает Национальная политика в области образования 2020 года?» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  35. ^ Вишной, Анубхути (31 июля 2020 г.). «Нет переключения среды обучения с английского на региональные языки с НЭП '20: HRD» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  36. ^ Четтипарамбил-Раджан, Анжелика (июль 2007 г.). «Индия: Аналитический обзор программы полуденного питания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  37. ^ Чопра, Ритика (2 августа 2020 г.). «Пояснение: читаем новую Национальную политику в области образования 2020» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  38. ^ «В НЭП-2020 для студентов введен бесплатный вход-выход» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  39. ^ «Руководство по обеспечению профессионального образования в соответствии с Национальной рамкой профессиональных квалификаций» (PDF) . Комиссия по университетским грантам . стр. 1–17. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2023 года . Проверено 8 января 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Центральные университеты» . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года.
  41. ^ «Руководство по поддельным университетам/институтам и степеням» . Правительство Индии. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  42. Высшее образование. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  43. ^ «Комиссия по университетским грантам ::Профессиональные советы» . www.ugc.ac.in. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  44. ^ «Краткий обзор статистики образования» (PDF) . Правительство Индии, Министерство образования . 12 февраля 2016 г.
  45. ^ «Высшее образование в Индии: структура, статистика и проблемы» (PDF) .
  46. ^ MHRD, Годовой отчет о высшем образовании в Индии за 2015-2016 гг. Архивировано 12 июля 2018 г. в Wayback Machine .
  47. ^ Ранджан Рави, Навин (2015). «Структура и организация высшего образования в Индии: макроперспектива» (PDF) . Индийский журнал образовательных исследований . 2 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
  48. ^ «Считается порталом подачи заявок в университеты» .
  49. ^ «Институт государственного значения» .
  50. ^ Jump up to: а б «О Департаменте высшего образования | Правительство Индии, Министерство развития человеческих ресурсов» . mhrd.gov.in. Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  51. ^ «Правительство дает Раштрии Уччатару Шикше Абхияну высшее образование по боулдерингу» . Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Департамент высшего образования | Правительство Индии, Министерство развития человеческих ресурсов» . mhrd.gov.in. Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  53. ^ Уорд, Стивен К. (2 октября 2014 г.). «Что на самом деле означают мировые рейтинги университетов?» . Разговор . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  54. ^ Дитрих, Эрих; Чудаха, Рахул (6 мая 2016 г.). «Рейтинги следует использовать для повышения качества для всех» . Университетские мировые новости . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  55. ^ «Рейтинг NIRF 2021: нельзя сравнивать IIT, IISc с BHU, - говорит директор BHU» . news.careers360.com . 11 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  56. ^ «МО, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  57. ^ «МО, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  58. ^ «МО, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  59. ^ «МО, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  60. ^ «МО, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
  61. ^ Альтбах, Филип Г.; Чудаха, Рахул (19 июля 2018 г.). «Трудный путь к академическому совершенству» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
  62. ^ Мэтт Линли (9 июля 2012 г.). «Лучшие инженерные школы мира» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 18 марта 2014 г.
  63. ^ «Рейтинги университетов QS: БРИКС 2013» . Лучшие университеты . 12 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 18 марта 2014 г.
  64. ^ «Лучшие университеты Индии» . Лучшие университеты . 16 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 18 марта 2014 г.
  65. ^ «Таймс Высшее Образование» . Высшее образование Таймс. 6 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
  66. ^ «Лучшие школы науки и технологий Азии» . Cgi.cnn.com. 22 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  67. ^ «Глобальный рейтинг MBA Top 100 – FT» . ft.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  68. ^ «Медицинские Мекки: оазис для беднейших слоев населения Индии | Newsweek Здоровье для жизни | Newsweek.com» . Newsweek.com. 30 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2009 г. Проверено 3 ноября 2008 г.
  69. ^ «Этюд в апатии» . 11 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж «Высшее образование в Индии – необходимость перемен | EABER» . www.eaber.org . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  71. ^ Jump up to: а б с Паван., Агарвал (2009). Индийское высшее образование: видение будущего . Нью-Дели: SAGE. ISBN  9788178299419 . OCLC   536293795 .
  72. ^ «Министерство образования публикует Всеиндийский обзор высшего образования (AISHE) 2020-2021» . pib.gov.in. ​Проверено 2 сентября 2023 г.
  73. ^ Правительство Индии. Министерство развития человеческих ресурсов. (2016) Всеиндийское исследование высшего образования: краткий обзор статистики высшего образования. Архивировано 26 апреля 2018 г. на Wayback Machine.
  74. ^ Рой, Чоудхури, Сунандан (28 августа 2017 г.). Политика, политика и высшее образование в Индии . Сингапур. ISBN  9789811050565 . OCLC   1002303793 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  75. ^ «Кризис доверия к высшему образованию?» . Universityworldnews.com. 24 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 г. Проверено 23 августа 2011 г.
  76. ^ Британская энциклопедия
  77. ^ Университеты фейков и мошенничества в Индии , подумайте заранее.
  78. ^ Паван Агарвал (2 июля 2009 г.). Индийское высшее образование: видение будущего . Публикации SAGE. ISBN  978-81-321-0409-4 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  79. ^ «UGC одобряет предложение о найме отраслевых экспертов в качестве профессоров-практиков» . 23 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  80. ^ «В Индии будут предложены четырехлетние программы бакалавриата | Британский Совет» . Британский Совет . 16 июня 2023 г.
  81. ^ «Руководство по ускоренному получению степени бакалавра» . Курсера . 29 ноября 2023 г.
  82. ^ Майк Роу делает смелое заявление о четырехгодичном обучении в колледже . Фокс Бизнес . 31 января 2024 г.
  83. ^ Майк Роу предупреждает, что за высшее образование предстоит «гигантская расплата» . Фокс Ньюс . 30 января 2024 г.
  84. ^ Jump up to: а б с Альтбах, Филип Г. (1 июля 1993 г.). «Дилемма перемен в индийском высшем образовании». Высшее образование . 26 (1): 3–20. дои : 10.1007/BF01575104 . ISSN   0018-1560 . S2CID   143192162 .
  85. ^ Ахмад Шейх, Юнис (2017). «Высшее образование в Индии: проблемы и возможности» (PDF) . Журнал образования и практики . 8 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  86. ^ Гош, Джаяти (2006). «Аргументы в пользу кастовых квот в высшем образовании». Экономический и политический еженедельник . 41 (24): 2428–2432. JSTOR   4418343 .
  87. ^ Рой Чоудхури, Сунандан (2017). Политика, политика и высшее образование в Индии . дои : 10.1007/978-981-10-5056-5 . ISBN  978-981-10-5055-8 .
  88. ^ «Регулирование сборов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  89. ^ «Информация о плате» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  90. ^ «Думаете о MBA? Знайте реальную стоимость» . 27 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  91. ^ http://www.aicte-india.org/downloads/notice_prohibition_capitation_fee.pdf . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
  92. ^ «АИКТЕ» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  93. ^ «Считающиеся университеты» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
  94. ^ «Регулирование на государственном уровне» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6820e4eb10a1681ce7c6ef11540b013__1719678540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/13/d6820e4eb10a1681ce7c6ef11540b013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Higher education in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)