Национальные технологические институты (Индия)
Другое имя | НИТ или НИТ (множественное число) |
---|---|
Тип | Государственный технический институт |
Учредил | 15 августа 2007 г. (на основании Закона о национальных технологических институтах 2007 г.) |
Головное учреждение | Министерство образования , Правительство Индии |
Бюджет | вон 5040 крор (600 миллионов долларов США) ( оценка на 2024–25 финансовый год) [1] |
Расположение | 31 город в Индии |
Язык | Английский |
Веб-сайт | http://nitcouncil.org.in/ |
Национальные технологические институты ( НИТ ) являются техническими институтами, финансируемыми централизованно и находящимися в собственности Министерства образования правительства Индии . Они регулируются Законом о национальных технологических институтах, научном образовании и исследованиях 2007 года , который объявил их учреждениями национального значения и определил их полномочия, обязанности и структуру управления. В законе перечислен 31 НИТ. [2] Каждый NIT автономен и связан с другими через общий совет, известный как Совет NITSER , который контролирует их администрацию. Все НИТ финансируются правительством Индии . [3]
В 2020 году Национальная система институционального рейтинга включила двадцать четыре NIT в число 200 лучших в инженерной категории. [4] Язык обучения во всех этих институтах английский. [5] [6] По состоянию на 2024 год общее количество мест на программы бакалавриата составляет 24 229. [7] а общее количество мест в аспирантуре составляет 11 428 . [8] [9]
История [ править ]
Во время второй пятилетки (1956—60) в Индии предусматривался ряд промышленных проектов. Региональные инженерные колледжи (REC) были созданы центральным правительством, чтобы имитировать ИИТ на региональном уровне и служить ориентиром для других колледжей в этом штате. Раньше прием был очень избирательным. Студенты, получившие лучшие результаты на 12-м экзамене соответствующего штата, могут быть приняты в REC своего штата. Таким образом, с 1959 года в каждом из крупнейших штатов было создано 17 РЭЦ. Каждый колледж был совместным предприятием центрального правительства и правительства соответствующего штата. В 1960 году правительство открыло 9 НОЦ, в среднем по 2 в каждом регионе, а именно:
Область | Региональные инженерные колледжи (НОЦ) |
---|---|
Восточный регион | Дургапур и Джамшедпур |
Западный регион | Нагпур , Сурат и Бхопал |
Южный регион | Варангал и Сураткал |
Северный регион | Шринагар и Аллахабад |
Позже, к 1967 году, были добавлены еще 6. Первыми 15 институтами были Шринагар , Варангал , Каликут , Дургапур , Курукшетра , Джамшедпур , Джайпур , Нагпур , Руркела , Сураткал , Сурат , Тиручираппалли , Бхопал , Аллахабад и Силчар . Было создано еще два: один в Хамирпуре в 1986 году и еще один в Джаландхаре в 1987 году.
Это были крупные учреждения, если судить по стандартам, существовавшим тогда в стране. При принятии этого решения учитывались следующие соображения:
Колледж большого размера был бы более эффективным, чем аналогичные небольшие колледжи; предлагаемые колледжи должны отвечать дополнительным требованиям страны в целом и для этой цели должны функционировать на общеиндийской основе. Поэтому, чем их меньше по численности и больше по размеру, тем лучше, и по той же причине их расположение важно с общеиндийской точки зрения.
РЭЦ совместно управлялись центральным правительством и правительством соответствующего штата. Единовременные расходы и расходы на курсы последипломного образования в период НОЦ брало на себя центральное правительство, в то время как текущие расходы на курсы бакалавриата поровну делились между центральным правительством и правительствами штатов. Они считались лучшими государственными инженерными колледжами после ИИТ в Индии еще до их преобразования в Национальные технологические институты.
Успех высокотехнологичной отрасли привел к высокому спросу на техническое и научное образование. Из-за огромных затрат и инфраструктуры, необходимых для создания всемирно уважаемых Индийских технологических институтов (ИИТ), в 2002 году министр развития человеческих ресурсов (MHRD) Мурли Манохар Джоши решил повысить статус REC до «Национальных технологических институтов» (NIT) вместо создание ИИТ. Центральное правительство контролирует НИТ и обеспечивает все финансирование. В 2002 году все РЭК стали НИТ.
Модернизация была разработана по образцу Индийских технологических институтов (ИИТ) после того, как был сделан вывод, что НОЦ имеют потенциал, подтвержденный успехами их выпускников и их вкладом в область технического образования, и что они находятся на одном уровне с ИИТ. . Впоследствии финансирование и автономия НИТ увеличились, и они присуждают степени, которые повысили воспринимаемую ценность их выпускников. Эти изменения реализовали рекомендации «Комитета по обзору высокого уровня» (HPRC). HPRC под председательством Р.А. Машелкара представил свой отчет под названием «Стратегическая дорожная карта академического совершенства будущих НОЦ» в 1998 году.
К 2006 году MHRD предоставил статус NIT еще трем колледжам, расположенным в Патне (Инженерный колледж Бихара, колледж с 110-летней историей), Райпуре (Государственный инженерный колледж, Райпур) и Агартале (Инженерный колледж Трипуры). В зависимости от запроса правительств штатов и наличия возможности будущие NIT либо преобразуются из существующих институтов, либо могут быть созданы заново. В 2010 году правительство объявило о создании еще десяти новых NIT в остальных штатах/территориях, в результате чего в общей сложности появилось 30 NIT. Это приведет к тому, что в каждом штате Индии будет свой собственный NIT.
Учитывая продолжающийся рост высокотехнологичной отрасли, правительство решило преобразовать двадцать Национальных технологических институтов в полноценные технические университеты. Парламент принял соответствующий закон — Закон о национальных технологических институтах — в 2007 году, который вступил в силу 15 августа того же года. Цель состоит в том, чтобы удовлетворить потребность в качественной рабочей силе в области техники, науки и технологий, а также обеспечить последовательное управление, структуру оплаты и правила во всех NIT. Закон определяет каждый НИТ как Институт национального значения (ИНИ). [10]
Парламент Индии 1 августа 2016 года принял законопроект о создании 31-й, а также новейшей NIT, NIT Andhra Pradesh , в тот день, когда члены парламента правящей партии телугу Десам от штата устроили акцию протеста с требованием статуса особой категории. Законопроект о национальных институтах технологий, научного образования и исследований (поправка) 2016 года был принят Раджья Сабхой голосовым голосованием. Законопроект был принят в Лок Сабхе 21 июля 2016 года. [11]
Институты [ править ]
Организационная структура [ править ]
Президент Индии является по должности гостем всех NIT. Совет NIT работает непосредственно под его руководством и включает в себя министра технического образования центрального правительства, председателей и директоров всех NIT, председателя Комиссии по университетским грантам (UGC), генерального директора Совет научных и промышленных исследований (CSIR), директора других выбранных центральных авторитетных учреждений, члены парламента, секретарь Объединенного совета Министерства развития человеческих ресурсов (MHRD), кандидаты от центрального правительства, Всеиндийский совет по техническому образованию ( AICTE) и Посетитель.
Ниже Совета NIT находится Совет управляющих каждой NIT. Совет управляющих каждого NIT состоит из следующих членов:
- Председатель - выдающийся технолог/инженер/педагог, кандидатура которого будет назначена правительством Индии.
- Член-секретарь – директор НИТ.
- Кандидат от MHRD , правительство Индии .
- Номинант Департамента высшего/технического образования правительства соответствующего штата.
- Руководитель другого технического учреждения в регионе или выдающийся технолог, кандидатура которого назначается центральным правительством.
- Директор ИИТ (в регионе) или его доверенное лицо.
- Кандидат УГК не ниже ранга заместителя секретаря.
- Кандидат АИКТЕ не ниже ранга Советника.
- Выпускник института из числа выпускников сферы образования/промышленности будет номинирован Советом управляющих.
- Два представителя, представляющие крупную, среднюю и малую промышленность, будут назначены центральным правительством.
- Один профессор и один доцент института по ротации.
Директор работает в Совете управляющих и является главным академическим и исполнительным директором школы. Академическая политика определяется Сенатом, в состав которого входят профессора и другие представители. Сенат контролирует и утверждает учебную программу, курсы, экзамены и результаты. Комитеты Сената рассматривают конкретные академические вопросы. Преподавание, обучение и исследовательская деятельность различных кафедр института периодически пересматриваются для поддержания образовательных стандартов. Директор является председателем Сената по должности. Заместитель директора подчиняется директору. Вместе они управляют деканами, заведующими кафедрами, регистратором, президентом студенческого совета и председателем управляющего комитета зала. Деканы и заведующие кафедрами в НИТ занимают административные должности, а не карьерный путь. Преподаватели служат деканами и заведующими кафедрами в течение ограниченного периода времени, обычно от 2 до 3 лет, а затем возвращаются к обычным преподавательским обязанностям. Регистратор является главным административным должностным лицом и контролирует повседневную деятельность. Ниже заведующего кафедрой (HOD) располагаются различные преподаватели (профессора, доценты и преподаватели). Смотритель подчиняется председателю комитета по управлению залом. [15]
Закон НИЦЕР [ править ]
Закон о национальных технологических институтах, научном образовании и исследованиях (NITSER) 2007 года был принят парламентом Индии , чтобы объявить национальные технологические институты Индии институтами национального значения . Закон получил одобрение президента Индии 5 июня 2007 года и вступил в силу в День независимости 2007 года. Закон является вторым законом для технических учебных заведений после Закона о технологических учебных заведениях 1961 года. [16] [17]
Совет НИЦЭР [ править ]
Совет NITSER является высшим руководящим органом системы Национальных технологических институтов Индии (NIT). Совет НИЦЭР состоит из председателей, директоров всех НИЦ, а также правительственных кандидатов от различных секторов, а министр образования председателем совета является . Совет NITSER является высшим органом принятия решений в братстве NIT и подотчетен только правительству Индии. Ожидается, что Совет НИЦЭР будет регулярно встречаться и предпринимать шаги, способствующие максимальному росту НИТ в целом в ближайшем будущем. [18] [3]
Образование [ править ]
NIT и IIT получают сравнительно более высокие гранты, чем другие инженерные колледжи Индии. К 2011 году среднее финансирование NIT увеличилось до 100 крор фунтов стерлингов (15,4 миллиона долларов США). В среднем каждый NIT также получает 20–25 крор фунтов стерлингов (3–3,8 миллиона долларов США) в рамках программы повышения качества технического образования, финансируемой Всемирным банком (TEQIP I и TEQIP II). Другие источники средств включают плату за обучение и финансирование исследований со стороны промышленности, а также вклады выпускников. Соотношение преподавателей и студентов в НИТ составляет от 1:7 до 1:9. Расходы, которые несут студенты бакалавриата, составляют около ₹ 250 000 (~ 3600 долларов США) в год. [19] После студентов категорий SC и ST студенты с ограниченными возможностями теперь будут пользоваться льготой по оплате обучения в NIT в Индии.
Различные НИТ функционируют автономно, а их особый статус институтов национального значения способствует бесперебойной работе НИТ, практически свободной как от региональной, так и от студенческой политики . Такая автономия означает, что НИЦ могут создавать свои собственные учебные программы и быстро адаптироваться к изменениям в образовательных требованиях, без бюрократических препятствий. Средой обучения во всех НИТ является английский язык. Занятия обычно проводятся с 8:30 до 17:30, хотя в каждом NIT есть некоторые различия. Во всех НИТ есть публичные библиотеки, которыми могут пользоваться их студенты. Помимо собрания предписанных книг, в библиотеках имеются отделы художественной литературы и других литературных жанров . Электронные библиотеки предоставляют студентам доступ к онлайн-журналам и другим периодическим изданиям через консорциум AICTE -INDEST, инициативу Министерства развития человеческих ресурсов. [20] Студенты также имеют доступ к IEEE документам и журналам .
Академическая политика каждого НИТ определяется его Сенатом . В его состав входят все профессора NIT и представители студентов. В отличие от многих западных университетов, в которых есть выборный сенат, в NIT есть академический сенат. Он контролирует и утверждает учебную программу, курсы, экзамены и результаты, а также назначает комитеты для рассмотрения конкретных академических вопросов. Преподавание, обучение и исследовательская деятельность института периодически пересматриваются сенатом для поддержания образовательных стандартов. Директор . NIT является председателем Сената по должности
Строгий набор преподавателей и сотрудничество с промышленностью также способствуют успеху NIT. Преподаватели, кроме преподавателей, должны иметь высшее техническое образование и соответствующий опыт преподавания и работы в отрасли. Существующие преподаватели, которые не соответствуют этим критериям, зачисляются в программу повышения качества (QIP) в IIT и IISc .
Все NIT следуют кредитной системе оценки успеваемости с пропорциональным взвешиванием курсов в зависимости от их важности. Общая сумма оценок (обычно из 100) формирует основу оценок , при этом значение оценки (из 10) присваивается диапазону оценок. Иногда относительная оценка выставляется с учетом общей успеваемости всего класса. В каждом семестре студенты оцениваются по шкале от 0 до 10 в зависимости от их успеваемости путем взвешивания средневзвешенных оценок за все курсы с соответствующими кредитными баллами. Оценка каждого семестра проводится независимо, а затем средневзвешенное значение за весь семестр используется для расчета совокупного среднего балла (CGPA).
Высшее образование [ править ]
Степень бакалавра технологий (BTech) является наиболее распространенной степенью бакалавра в NIT с точки зрения набора студентов. Курс BTech основан на 4-летней программе, состоящей из восьми семестров, а курсы двойного диплома и интегрированные курсы представляют собой 5-летние программы, состоящие из десяти семестров. Во всех NIT первый год курсов бакалавриата и двойного диплома отмечен общей структурой курса для всех студентов, хотя в некоторых NIT также включен один вводный курс, связанный с факультетом. Общие курсы включают основы большинства факультетов, таких как электроника, механика, химия, электрика и физика. В конце первого года некоторые NIT предлагают отличившимся студентам возможность сменить факультет в зависимости от их успеваемости за первые два семестра. [21] В конечном итоге таких изменений происходит немного, поскольку критерии для них обычно строгие и ограничиваются наиболее достойными учениками. Лишь немногие NIT также предлагают 5-летнюю степень бакалавра архитектуры (BArch) и 4-летнюю степень бакалавра наук (BSc).
Начиная со второго курса, студенты изучают предметы исключительно на своих факультетах. В дополнение к этому, студенты должны пройти обязательные курсы повышения квалификации на других факультетах, чтобы расширить свое образование. отдельные обязательные курсы на факультете гуманитарных и социальных наук Также вводятся , а иногда и курсы по менеджменту. На последнем году обучения большинство студентов направляются в отрасли и организации через процесс трудоустройства соответствующего NIT, хотя некоторые студенты отказываются от этого либо при поступлении в высшие учебные заведения, либо при приеме на работу, подавая заявление в компании напрямую.
Послевузовское и докторское образование [ править ]
Магистерские степени [ править ]
NIT предлагают ряд программ последипломного образования, включая магистра технологий (MTech), магистра делового администрирования (MBA), магистра наук (MSc) и магистра компьютерных приложений (MCA). Некоторые из NIT предлагают программу MS (путем исследования); MTech и MS аналогичны магистерским программам университетов США без дипломной работы (основанной на курсах) и дипломной (основанной на исследованиях) соответственно. Прием на магистерские программы по инженерным специальностям осуществляется с использованием баллов теста на высшие инженерные способности (GATE), а на магистерские программы по естественным наукам - с использованием результатов совместного вступительного теста на степень магистра (JAM).
14 НИТ, включая НИТ Аллахабад, [22] НИТ Бхопал, [23] НИТ Каликут, [24] НИТ Хамирпур, [25] НИТ Джайпур, [26] НИТ Джаландхар, [27] НИТ Курукшетра, [28] НИТ Руркела, [29] НИТ Сильчар, [30] НИТ Карнатака, [31] НИТ Варангал, [32] НИТ Дургапур, [33] НИТ Тиручираппалли, [34] и НИТ Агартала [35] иметь отдельные факультеты или школы менеджмента, предлагающие степени магистра в области менеджмента или делового администрирования. Кроме того, NIT Аруначал-Прадеш также предлагает онлайн-программу MBA и степень M.Tech. в области соответствующих технологий и предпринимательства, которая, пожалуй, единственная среди NIT. [36]
Двойные степени бакалавра и магистра [ править ]
NIT также предлагают нетрадиционную интегрированную образовательную программу BTech и MTech под названием «Двойной диплом». Он объединяет обучение в бакалавриате и аспирантуре по выбранным областям специализации. Он завершается за пять лет по сравнению с шестью годами в обычном BTech (четыре года), за которыми следует MTech (два года). Интегрированные программы магистратуры также предлагаются в нескольких NIT, которые объединяют обучение в бакалавриате и аспирантуре по научным направлениям в единой программе на получение степени в отличие от традиционной университетской системы. Эти программы были запущены, чтобы позволить сотрудникам NIT закончить аспирантуру NIT вместо того, чтобы идти в другой институт. NIT Rourkela Такие системы есть у и NIT Agartala.
Докторские степени [ править ]
NIT также предлагают степень доктора технических наук (D.Tech.) в рамках своей программы докторантуры . В нем профессор предлагает кандидатам тему, представляющую академический интерес, или им приходится работать над консультационным проектом, предложенным промышленностью. Продолжительность программы обычно не указана и зависит от конкретной дисциплины. Кандидаты DTech должны представить диссертацию , а также провести устную защиту своей диссертации. ассистенты преподавателей (TA) и ассистенты исследователей Часто предоставляются (RA). На долю NIT, наряду с IIT и IISc, приходится почти 80% всех докторов технических наук в Индии. [37]
Кампусная жизнь [ править ]
NIT предоставляют жилье на территории кампуса студентам, исследователям и преподавателям. На протяжении всей студенческой жизни студенты живут в общежитиях, также известных как общежития.
Факультеты и исследователи из IIT, ISM и IISc время от времени организуют технические семинары и исследовательские лаборатории.
Студенческое самоуправление [ править ]
Некоторые NIT индивидуально проводят выборы для избрания студенческого совета генерального секретаря и вице-президента. Эти представители обычно отвечают за общение с руководством колледжа и средствами массовой информации, организацию фестивалей, а также за различные программы развития в своем колледже. Некоторые NIT (например, NIT Rourkela , NIT Surat и NIT Nagpur ) недавно внедрили процедуру онлайн-голосования. В комитете, который контролирует движение средств, есть представитель студенческого сообщества. В состав этого комитета также входят председатель правления, представитель МПЧР и преподаватели НИТ. Из-за некоторых нарушений в процессе голосования студенческие выборы были остановлены в 2008 году в SVNIT , Сурат. Однако в 2015 году они были возобновлены и продолжаются до сих пор.
Дисциплинарный комитет [ править ]
Дисциплинарный комитет (DISCO) состоит из директора, специалиста по работе со студентами и профессоров. и подчиняется МПЧР. DISCO регулирует деятельность студентов и борется с притеснениями студентов и незаконной студенческой политикой. После серии инцидентов с преследованием все НИЦ приняли строгие меры, особенно для защиты студентов-первокурсников.
Внеклассные мероприятия [ править ]
Популярные внеклассные мероприятия включают Национальный кадетский корпус (NCC), Национальную программу обслуживания (NSS), Индийское общество технического образования (ISTE) и ежегодные праздники колледжей. Студенты NIT руководят клубами по интересам, такими как группы пользователей Linux (LUG), музыкальными клубами, дискуссионными клубами, литературными клубами и командами веб-дизайнеров. Студенты также издают студенческие журналы, в которых демонстрируются студенческое творчество и журналистика. Первая группа пользователей Linux в Индии, Bharat Linux User Group, была сформирована в начале 1997 года в NIT Surat (SVNIT). Студенты регулярно проводят викторины и культурные программы. Они также представляют исследовательские работы и участвуют в технических фестивалях национального уровня в IIT , IISc и NIT. Большинство НИТ содействуют предпринимательству, создавая на территории кампуса инкубационные центры в рамках программы STEP.
культурные Технические и фестивали
Все NIT организуют ежегодные технические фестивали, обычно длящиеся три или четыре дня. Технические фестивали: Авишкар (NIT Аллахабад), Technosearch (NIT Bhopal), Tathva (NIT Calicut), Terratechnica (NIT Delhi), Gyanith (NIT Puducherry), Aarohan (NIT Durgapur), Nimbus (NIT Hamirpur), Sphinx (NIT Jaipur). ), TechNITi (NIT Jalandhar), Ojass (NIT Jamshedpur), Techspardha (NIT Kurukshetra), AXIS (NIT Nagpur), Corona (NIT Patna), Aavartan (NIT Raipur), Innovision (NIT Rourkela), Tecnoesis (NIT Silchar), Техваганза (НИТ Сринагар), MindBend (НИТ Сурат), Инженер (НИТ Карнатака), Прагьян (НИТ Тируччираппалли), Техноцион (НИТ Варангал), Технивал (НИТ Гоа), Морфоз (НИТ Мизорам), Когниция (НИТ Мегхалая), Техновья ( NIT Nagaland), Аддоведи (NIT Аруначал-Прадеш), AAYAM (NIT Agartala), Клиффесто (NIT Уттаракханд) и Абхиянтран (NIT Сикким). Большинство из них проводятся в январе или марте. Прагьян (NIT Тируччираппалли) первая студенческая организация в мире и третья в общем зачете после Летние Олимпийские игры 2012 года в Лондоне и «Манчестер Юнайтед» получат сертификат ISO 20121:2012 в области устойчивого управления мероприятиями. [38] Это также самый крупный фестиваль с точки зрения спонсорской поддержки, а также его называют фестивалем техно-менеджмента из-за его акцента как на технологиях, так и на менеджменте.
Выпускники [ править ]
Многие выпускники NIT достигли лидирующих позиций в корпорациях, таких как:
- Натараджан Чандрасекаран (председатель Tata Sons )
- Раджеш Гопинатан (генеральный директор Tata Consultancy Services )
- ТВ Нарендран (генеральный директор Tata Steel )
- CP Гурнани (генеральный директор Махиндра Сатьям )
- К.В. Камат (руководитель БРИКС Нового банка развития , Шанхай ; бывший генеральный директор банка ICICI ; лауреат премии Падмы Бхушан )
- Срини Раджу (председатель Peepul Capital, iLabs VCF, бывший генеральный директор Cowlant Technology Solutions & Satyam )
- К.Р. Шридхар (основатель и генеральный директор Bloom Energy )
- Шьям Сринивасан (генеральный директор и управляющий директор Федерального банка )
- Абид Али Нимухвала (бывший генеральный директор Wipro )
- Судхир Васудева (бывший председатель и управляющий директор ONGC )
- Динеш Кескар (старший вице-президент Boeing Aircraft Trading и руководитель Boeing India)
- Рао Ремала (первый индийский сотрудник Microsoft )
- Раджив Мадхаван (основатель Magma Design Automation , венчурный капиталист в США. Член консультативного совета декана Калифорнийского университета Инженерной школы Генри Самуэли в Лос-Анджелесе )
- Паван Мунджал (председатель, управляющий директор и генеральный директор Hero Motocorp )
- Атул Собти (бывший председатель и управляющий директор Bharat Heavy Electricals Limited )
Выпускники NIT также сделали карьеру на государственной службе; например:
- Кавури Самба Сива Рао (бывший профсоюзный министр текстиля Министерства правительства Индии )
- Винод Кумар Ядав (председатель Совета индийских железных дорог )
- Дипак Хандекар (главный секретарь Министерства по делам племен )
- Томас Абрахам (председатель Глобальной организации людей индийского происхождения, ввел термин PIO )
- Давуд Данеш Джафари (министр финансов и экономики Ирана )
- Аджит Джоги (первый главный министр Чхаттисгарха , также бывший преподаватель Национального технологического института Райпура )
- Санджив Чатурведи (сотрудник IFS, раскрывший множество случаев коррупции в Харьяне и AIIMS; четыре раза получил президентскую рекомендацию и награду Рамона Магсайсая в 2015 году)
- Дип Джоши (лауреат премии Магсайсай и Падма Шри , общественный деятель, основатель PRADAN (НПО))
- Хемант Каркаре (начальник Антитеррористического отряда Мумбаи в ноябре (ATS), погиб во время террористических атак в Мумбаи 2008 года )
- Нитиш Кумар (главный министр Бихара )
- В.В. Лакшминараяна (бывший содиректор Центрального бюро расследований Индии )
- Суреш Пачури (член парламента)
- Рам Винай Шахи дольше всех (министр энергетики Индии )
- Абхишек Сингх (член парламента от Раджнандгаон ) региона
- Прафулла Кумар Дас (главный инженер, Одиша (в отставке))
- Балрам Сингх Ядав (главный инженер Департамента ирригации, Уттар-Прадеш )
- Малли Мастан Бабу (альпинист и мотивационный спикер, Андхра-Прадеш )
- Сонам Вангчук (инженер, новатор и реформатор образования)
- Мансур Али Хан (член 13-го Лок Сабха )
- Будхадитья Мукерджи ( лауреат Падма Шри и первый артист в истории, выступивший в Палате общин Лондоне в )
- Паланивел Тиагараджан ( министр финансов и человеческих ресурсов , Тамил Наду )
Среди известных выпускников в области науки и исследований:
- Мадхаван Сваминатан (профессор Технологического института Джорджии )
- Гурусвами Равичандран (обладатель медали Эрингена 2013 года и заведующий инженерным отделом Калифорнийского технологического института )
- Намбираджан Сешадри (обладатель медали Александра Грэма Белла IEEE 2018 года и профессор практики Калифорнийского университета в Сан-Диего )
- Аниндья Гхош (профессор Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета )
- Раджкумар Челларадж (финансовый директор и заместитель декана Стэнфордской высшей школы бизнеса , Стэнфордский университет )
- Авинаш Кумар Агарвал (инженер-механик, лауреат Шанти Сварупа Бхатнагара )
- Ахилеш К. Гахарвар (профессор Техасского университета A&M )
- Шива С. Банда (директор Центра передового опыта в области управления и главный научный сотрудник Управления аэрокосмических систем Исследовательской лаборатории ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон )
- Лалит Гоэл (профессор и руководитель кафедры электротехники Наньянского технологического университета )
- Балдев Радж ( лауреат премии Падма Шри , бывший директор Центра атомных исследований Индиры Ганди , в настоящее время председатель совета управляющих Национального технологического института Пудучерри )
- Б. Н. Сингх (председатель ICTACEM , профессор и декан отдела кадров Индийского технологического института Харагпура )
- Валлаб Самбамурти (декан Школы бизнеса Висконсина , Университет Висконсина, Мэдисон )
- Онкар Сингх (основатель, проректор Технологического университета Мадан Мохан Малавия )
- Дхарма Агравал (заслуженный профессор электротехники и вычислительных систем Университета Цинциннати )
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Примечания к заявкам на гранты на 2024–2025 годы» (PDF) .
- ^ "О НИЦ | Совет НИЦЭР" . nitcouncil.org.in . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «О Совете | Совет НИЦЕР» . nitcouncil.org.in . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «MHRD, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Национальные технологические институты | Техническое образование | Правительство Индии, Министерство развития человеческих ресурсов» . mhrd.gov.in. Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Национальные технологические институты | AICTE» . www.aicte-india.org . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ «ЖоСАА» . josaa.admissions.nic.in . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «ЦМТ» . ccmt.admissions.nic.in . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «ККМН» . ccmn.admissions.nic.in . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «О НИЦ | Совет НИЦ» . nitcouncil.org.in . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Андхра-Прадеш получит NIT, парламент принимает законопроект» . Индийский экспресс . 2 августа 2016 г. Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Национальные технологические институты | Правительство Индии, Министерство развития человеческих ресурсов» . mhrd.gov.in. Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Инженерное дело | Министерство образования, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «В целом | Министерство образования, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Постоянный комитет | Совет НИЦ» . nitcouncil.org.in . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Закон о национальных технологических институтах, 2007 г.» (PDF) .
- ^ «Закон об уведомлении о бюллетенях NIT (поправка) 2012 г.» (PDF) .
- ^ «Министерство образования – НИЦ» .
- ^ ПТИ. «НИТ повысят плату за новых студентов» . Индус . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Консорциум INDEST-AICTE | Веб-сайт ICOLC» . icolc.net . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ Совайлем, Ансоника и. «Информация об изменениях в филиале 2-го курса бакалавриата технических наук | Национальный технологический институт Карнатаки, Сураткал» . www.nitk.ac.in. Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ «Школа управленческих исследований» . www.mnnit.ac.in . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Департамент управленческих исследований (DMS) | Национальный технологический институт Мауланы Азада, правительство Индии» . www.manit.ac.in . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Программы» . www.soms.nitc.ac.in. Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Менеджмент | НИТ Хамирпур» . НИТ Хамирпур .
- ^ «Малавийский национальный технологический институт Джайпура» . www.mnit.ac.in. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Гуманитарные науки и менеджмент - Национальный технологический институт доктора Б. Р. Амбедкара, Джаландхар» . www.nitj.ac.in. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Менеджмент | НИТ Курукшетра» . НИТ Курукшетра .
- ^ «НИТ Руркела» . www.nitrkl.ac.in . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Отдел управленческих исследований | NIT Silchar» . www.nits.ac.in. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Школа менеджмента | НИТК Сураткал» . сом.нитк.ак.ин. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Национальный технологический институт | Варангал» . www.nitw.ac.in. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «НИТ Дургапур» . nitdgp.ac.in . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «НИТ Тричи – Исследования в области менеджмента» . www.nitt.edu . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «NIT Agartala >Менеджмент, гуманитарные и социальные науки» . www.nita.ac.in. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Менеджмент и гуманитарные науки – NIT Аруначал-Прадеш, правительство Индии» . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Натараджан, Р. «Эволюция последипломного инженерного образования и исследований в Индии» (PDF) . Конференция CAGS 2005 . Канадская ассоциация последипломного образования. п. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2006 года . Проверено 27 августа 2005 г.
- ^ Штатный корреспондент (24 февраля 2012 г.). «Pragyan 2012 начинается с гордости за сертификат ISO 9001» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 1 октября 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт Совета NIT