Образование в Уттар-Прадеше
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
В штате Уттар-Прадеш существовала небольшая традиция обучения, хотя она оставалась в основном ограниченной элитным классом и религиозным истеблишментом.
История
[ редактировать ]
Образование, основанное на санскрите, включающее изучение периодов от Вед до Гуптов , в сочетании с более поздним палийским корпусом знаний и обширным запасом древних и средневековых знаний на персидском / арабском языках, сформировало здание индуистско-буддийско-мусульманского образования до тех пор, пока подъем британского могущества. Но система пришла в упадок, поскольку она упустила из виду достижения, которые происходили в Европе во время и после эпохи Возрождения , что привело к большим образовательным пробелам. Британская администрация инициировала меры по обеспечению доступности либерального, всеобщего образования в этой области через сеть школ и университетов по европейскому образцу.

Однако настоящий поворотный момент наступил благодаря усилиям таких педагогов, как Пандит Мадан Мохан Мальвия и сэр Сайед Ахмад Хан , которые отстаивали идею обучения и поддерживали британские усилия по его распространению.
Технологии мастерской также дают технические знания в школе.

Пост-независимость
[ редактировать ]После обретения независимости штат УП на протяжении многих лет продолжал инвестировать во все сектора образования и добился значительных успехов в преодолении общеобразовательной отсталости и неграмотности. Увеличение общего уровня грамотности обусловлено постоянными многосторонними усилиями правительства штата: зачислением и удержанием детей, особенно из более слабых слоев населения, в школах; эффективно реализовывать программы образования взрослых; и создать центры высшего образования. В результате UP входит в число первых штатов, успешно реализовавших политику «Образование для всех» . О постепенном прогрессе свидетельствует следующее:
В 1981 году уровень грамотности в УП составлял 28%, а в 1991 году он увеличился до 42%. В 1991 году уровень грамотности взрослого населения (процент грамотных среди лиц в возрасте 15 лет и старше) составлял 38% и увеличился до 49% в 1998 году, что является увеличение на 11 процентов за семилетний период. Но разница между грамотностью женщин и мужчин оставалась высокой: если в 1991 году грамотность мужчин составляла 56%, а грамотность женщин - 25%, то восемь лет спустя, в 1999 году, по оценкам опроса, грамотность мужчин составила 73%, а грамотность женщин - 43% ( НФСЗ II).
Еще одной примечательной особенностью штата является сохранение более высокого уровня неграмотности среди младшей возрастной группы, особенно среди женщин, особенно в сельской местности. В конце 1980-х годов уровень неграмотности в возрастной группе 10–14 лет достигал 32% среди сельских мужчин и 61% среди сельских женщин; и более двух третей всех сельских девочек в возрасте 12–14 лет никогда не ходили в школу. В 1991 году только 25% девочек в возрастной группе 7+ умели читать и писать, а в сельской местности этот показатель снизился до 19%: для зарегистрированных каст он составлял 11%, для зарегистрированных каст в сельской местности - 8%, а в сельской местности - 8%. % для всего сельского населения наиболее отсталых в образовательном отношении районов. Что касается завершения основного или необходимого образования (начального или среднего образования), то в 1992–1993 годах только 50% грамотных мужчин и 40% грамотных женщин могли завершить цикл восьмилетнего обучения (начальное и среднее образование). этапы). Пожалуй, Бихар — единственный штат Индии, отстающий от UP в сфере образования. [ нужна ссылка ]
Проблемы государственной системы образования сложны. Из-за общественной апатии государственные школы работают неэффективно. Частные школы (в том числе под руководством христианских миссионеров) функционируют, но дороги и поэтому недоступны для обычных людей.
Чтобы сделать население полностью грамотным, правительство предпринимает шаги по вовлечению общественности, включая помощь НПО и других организаций. Существуют также специальные программы, такие как DPEP, поддерживаемая Всемирным банком . В результате был достигнут прогресс в образовании взрослых, и перепись 2001 года показывает, что уровень грамотности среди мужчин составляет 70,23%, а уровень грамотности среди женщин - 42,98%.
В настоящее время в штате 866 361 начальная школа, 8 459 высших средних школ, 758 колледжей и 26 университетов. Некоторые из старейших учебных заведений, основанных британцами, пионерами образования и другими социальными/религиозными реформаторами, все еще функционируют. Кроме того, после обретения независимости был создан ряд высококонкурентных центров высшего или технического образования «Лиги плюща».
Начальное и среднее образование
[ редактировать ]
Большинство школ в штате входят в состав Уттар-Прадеша Мадхьямик Шикша Паришад (обычно называемый советом UP) с английским или хинди в качестве языка обучения, в то время как школы являются филиалами Центрального совета среднего образования (CBSE) и Совета по выдаче индийских школьных сертификатов. экзамены Также проводятся (CISCE) с английским языком в качестве средства обучения.
Высшее образование
[ редактировать ]Учитывая размеры Уттар-Прадеша, неудивительно, что здесь расположено большое количество академических и исследовательских институтов. Эти институты либо находятся под юрисдикцией правительства штата , центрального правительства , либо находятся в частном владении. В штате есть два IIT – в Канпуре и Варанаси , IIM в Лакхнау, LU в Лакхнау, NIT и IIIT в Аллахабаде . В Уттар-Прадеше основано большое количество университетов штата и центрального правительства, которые предоставляют высшее образование по различным курсовым работам.
: Институт нефтяных технологий Раджива Ганди Министерство нефти и природного газа (MOP&NG) правительства Индии создало институт в Джайсе, округ Рае Барели, штат Уттар-Прадеш, на основании парламентского акта. РГИПТ присвоен институт национального значения . Имея статус признанного университета , институт самостоятельно присуждает ученые степени.RGIPT продвигается как институт, специализирующийся на энергетической сфере, шестью нефтяными подразделениями государственного сектора (ONGC, IOCL, OIL, GAIL, BPCL и HPCL) совместно с Советом по развитию нефтяной промышленности (OIDB). Институт связан с ведущими международными университетами/институтами, специализирующимися в области нефтяных технологий.
был создан ряд государственных колледжей Наряду с вышеупомянутыми высшими учебными заведениями в Уттар-Прадеше правительством Уттар-Прадеша для предоставления высшего образования ученым, которые заинтересованы в различных курсовых работах (бакалавриат, аспирантура и исследования) и программах. ( гуманитарные науки и коммерция) в высших учебных заведениях. В настоящее время в Уттар-Прадеше 137 [2] Государственные колледжи были созданы для выполнения вышеуказанных критериев. Правительство УП [3] управляет и контролирует эти колледжи через Департамент высшего образования штата Уттар-Прадеш; однако программа обучения и принадлежность к соответствующим университетам зависят от местонахождения государственного колледжа. Помимо инструкций правительства, государственные колледжи также следуют нормам и положениям Комиссии по университетским грантам Нью-Дели. [4] Также был создан несколько частных колледжей, Группа институтов IIMT (Институт интегрированного управления и технологий) в Варанаси. Совет по техническому образованию штата Уттар-Прадеш является органом, ответственным за додипломное профессиональное и техническое образование . [5]

Известные университеты и институты
[ редактировать ]Индуистский университет Банарас (BHU) — центральный университет в Варанаси . [6] Он возник из Центрального индуистского колледжа Варанаси, задуманного как индуистский университет в апреле 1911 года Анни Вуд Безант и Пандитом Маданом Моханом Малавией . BHU начал свою деятельность 1 октября 1917 года, когда Центральный индуистский колледж стал его первым составным колледжем. Большая часть денег на строительство университета поступила от индуистских принцев , и его нынешняя территория площадью 1350 акров (5,5 км²) 2 ) Кампус был построен на земле, подаренной Каши Нареш . Считается одним из крупнейших университетов-резидентов в Азии. [7] в нем имеется более 128 независимых учебных кафедр; несколько его колледжей, в том числе естественных наук, лингвистики, права, инженерии ( IIT (BHU) Варанаси ) и медицины ( IMS-BHU ), входят в число лучших в Индии. [8] Общее число студентов в университете составляет чуть более 15 000 человек (включая иностранных студентов). Это единственный университет в Индии, находится один из ИИТ (IIT BHU). на территории которого [9]

Индийский технологический институт Канпура (основан в 1959 году в промышленном городе Канпур и ныне известен как ИИТ-Канпур или ИИТК) — индийский технологический институт ; он в первую очередь ориентирован на высшее образование в области инженерии и смежных наук и технологий, а также на исследования в этих областях. Это одно из немногих учреждений, которое имеет статус института национального значения . IITK был первым колледжем в Индии, предлагающим образование в области информатики.
Индийский технологический институт (BHU) Варанаси берет свое начало от трех инженерных и технологических институтов, основанных Пандитом Маданом Моханом Малавией в 1919–1923 годах в BHU. В 1971 году эти три колледжа, а именно. BENCO, MINMET и TECHNO были объединены в Технологический институт (IT-BHU), а прием в них проводился совместно с IIT посредством совместного вступительного экзамена. В 2012 году IT-BHU был официально переименован в IIT (BHU) Варанаси. В институте 13 кафедр и три междисциплинарные школы. Он имеет статус института национального значения .

Индийский институт менеджмента в Лакнау был основан в 1984 году правительством Индии. Это был четвертый индийский институт менеджмента, созданный в Индии после IIM Калькутты, IIM Ахмедабада и IIM Бангалора. Главный кампус IIM Lucknow площадью 185 акров (75 га) находится в Прабандх-Нагаре, примерно в 21 километре (13 миль) от железнодорожной станции Лакхнау и в 31 километре (19 миль) от аэропорта Лакхнау. Второй кампус, специализирующийся на программах для руководителей, был открыт в Нойде. Согласно веб-сайту института, IIM Lucknow является первым IIM в стране, открывшим второй кампус.


( Национальный технологический институт Мотилала Неру в Аллахабаде MNNIT) ранее назывался Региональным инженерным колледжем Мотилала Неру в Аллахабаде. Это один из ведущих институтов страны, созданный в 1961 году как совместное предприятие правительств Индии и Уттар-Прадеша в соответствии с планом создания региональных инженерных колледжей . 26 июня 2002 года колледж стал признанным университетом и теперь известен как Институт национального значения . MNNIT был первым колледжем в Индии, получившим степень бакалавра технологий в области компьютерных наук и инженерии, и одним из немногих колледжей в Индии, имевших суперкомпьютер PARAM .

Институт нефтяных технологий имени Раджива Ганди (RGIPT) в Джаисе , Раабарели, был основан Министерством нефти и природного газа (MOP&NG) правительства Индии постановлением парламента. РГИПТ был признан Институтом национального значения наряду с Индийским технологическим институтом (IIT) и Индийским институтом менеджмента (IIM). Обладая признанным университетским статусом, институт самостоятельно присуждает ученые степени.RGIPT как институт, специализирующийся на энергетике, спонсируется шестью нефтяными подразделениями государственного сектора ( ONGC , IOCL , OIL , GAIL , BPCL и HPCL ) совместно с Советом по развитию нефтяной промышленности (OIDB). Институт связан с международными университетами и учреждениями, специализирующимися на нефтяных технологиях.
Национальный авиационный университет имени Раджива Ганди (РГНАУ) — автономный государственный центральный университет, Фурсатгандж расположенный на аэродроме , Рае Барели , Уттар-Прадеш . [10] [11]

Аллахабадский университет — центральный университет, расположенный в Аллахабаде. Его истоки лежат в Центральном колледже Мьюира, названном в честь лейтенанта-губернатора северо-западных провинций сэра Уильяма Мьюра в 1876 году; Мьюир предложил создать Центральный университет в Аллахабаде, который позже превратился в нынешнее учреждение. В какой-то момент его называли «Оксфордом Востока», а 24 июня 2005 года его статус центрального университета был восстановлен Законом об университетах Аллахабада 2005 года Парламента Индии. Это четвертый старейший университет в стране.
Алигархский мусульманский университет является жилым академическим учреждением. Этот университет расположен на площади 1155 акров (467,6 га). Созданный по образцу Кембриджского университета , он был основан сэром Сайедом Ахмедом Ханом в 1875 году как магометанский англо-восточный колледж и получил статус Центрального университета Актом парламента в 1920 году. Расположенный в городе Алигарх, он входил в число первые высшие учебные заведения, созданные во время британского владычества.

Университет Гаутамы Будды был основан в 2002 году правительством штата Уттар-Прадеш. Университет начал свою первую академическую сессию в 2008 году. Он в основном фокусируется на исследованиях и предлагает интегрированные курсы двойного диплома в области инженерии, биотехнологии, бакалавриата, BBA + MBA, BBA + бакалавра права, гуманитарных наук и буддийских исследований. Его кампус занимает территорию в 511 акров и расположен в Большой Нойде, в непосредственной близости от многих промышленных предприятий. В университете восемь школ: инженерный факультет Университета Гаутамы Будды, Школа информационных и коммуникационных технологий Университета Гаутамы Будды, Школа биотехнологии Университета Гаутамы Будды, Школа профессиональных исследований и прикладных наук Университета Гаутамы Будды, Школа менеджмента Университета Гаутамы Будды, Гаутама Будда. Университетская школа права, правосудия и управления, Школа буддийских исследований и цивилизации Университета Гаутамы Будды и Школа гуманитарных и социальных наук Университета Гаутамы Будды. [12]
Индийский институт информационных технологий в Аллахабаде был основан в 1999 году правительством Индии. В 2000 году институту был присвоен статус университета, что дало ему право присуждать ученые степени после проведения собственных экзаменов. Новый кампус был построен на 100 акрах (0,40 км²). 2 ) земли в Деогате, Джалва, на окраине Аллахабада. Кампус и другие здания были спроектированы по образцам, разработанным профессором математики Роджером Пенроузом. IIITA предлагает степень бакалавра технических наук в области информационных технологий, электроники и связи. Прием осуществляется через Всеиндийский вступительный экзамен по инженерным специальностям (AIEEE). Иностранных студентов принимают на основании результатов SAT II . IIITA имеет дополнительный кампус в Амети, район Султанпур (Институт информационных технологий Раджива Ганди).
Технический университет доктора APJ Абдула Калама — известный технический университет, ранее известный как Технический университет Уттар-Прадеша. Он обеспечивает техническое образование, исследования и обучение по таким программам, как инженерия, технологии, архитектура, городское планирование, фармация, а также прикладное искусство и ремесла, которые постановляются центральным правительством по согласованию со Всеиндийским советом технического образования (AICTE). В ГБТУ имеется пять государственных инженерных колледжей:
- Технологический институт Харкорта Батлера , Канпур
- Технологический институт Камлы Неру , Султанпур
- Инженерный колледж Мадан Мохан Малавия , Горакхпур
- Институт инженерии и технологий , Лакхнау
- Институт инженерии и технологий Бундельханда , Джханси
Другие школы в столице штата, Лакхнау, включают колледж Колвина Талукдарса, колледж Св. Франциска, Лакхнау и колледж Ла Мартиньер . Средние школы включают монастырь Лорето, среднюю школу Лорето Святой Агнессы и городскую школу Монтессори . Университет Бабасахеба Бхимрао Амбедкара в Лакхнау — один из самых молодых центральных университетов страны. Юрисдикция этого жилого университета распространяется на весь штат Уттар-Прадеш. Кампус Видья Вихар расположен недалеко от улицы Рае Барели, примерно в 10 км к югу от железнодорожной станции Чарбаг в Лакхнау. Все курсы, предлагаемые университетом, являются последипломными, инновационными и нетрадиционными.
Университет MJP Рохилкханд , основанный в 1975 году, выпустил большое количество ученых и технократов в различных областях искусства, науки и технологий; в нем есть факультеты менеджмента, инженерии, искусства, науки, права, образования и технологий. Университетский институт инженерии и технологий был основан в 1995 году и имеет успешное бюро по трудоустройству для выпускников по всей Индии.
- Научно-исследовательский институт Хариш-Чандры , Аллахабад: Научно-исследовательский институт Хариш-Чандры (HRI) — исследовательское учреждение, названное в честь математика Хариш-Чандры и расположенное в Аллахабаде, штат Уттар-Прадеш. Это автономный институт, финансируемый Министерством атомной энергии (DAE) правительства Индии.
Институт социальных наук имени Говинда Баллабха Панта , Аллахабад: Основан в 1980 году как один из сети институтов социальных исследований, которые Индийский совет социальных исследований (ICSSR) учредил совместно с правительствами штатов, в случае GBPant, правительством штата Уттар-Прадеш. Институт проводит междисциплинарные исследования в области социальных наук. Институт GBPant вошел в привилегии Университета Аллахабада в 2005 году.Институт социальных наук Говинда Баллабха Панта стал учредительным институтом Аллахабадского университета 14 июля 2005 года, когда вступил в силу Закон об Университете Аллахабада 2005 года.
Основные области исследований Института включают планирование и политику развития, окружающую среду, здравоохранение и народонаселение, человеческое развитие, сельское развитие и управление, культуру, власть и изменения, демократию и институты.
Институт предлагает докторскую программу по общественным наукам и степень MBA по программе развития сельских районов. По обеим программам степень присуждается Университетом Аллахабада.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Пандит Бапудева Шастри, профессор астрономии, преподает в Королевском колледже Варанаси (Бенарес), Британская библиотека.
- ^ «Отдел высшего образования» . ухед.у.ник.ин. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Добро пожаловать на официальный веб-сайт правительства штата Уттар-Прадеш» . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ БТЭУП: Обзор и история
- ^ «Редифф новости» . Rediff.com . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Индуистский университет Банарас» (PDF) . Индийская академия наук . 26 июля 2005 г. Проверено 19 апреля 2007 г.
- ^ Радж Ченгаппа (22 мая 2008 г.). «Лучшие колледжи Индии: Индия сегодня» . Indiatoday.intoday.in. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Чару Судан Кастури (8 сентября 2009 г.). «Итбху То Иит-Бху» . Телеграф . Колкота, Индия. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Центральный университет Уттар-Прадеша» . Комиссия по университетским грантам (Индия) . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Биной Прабхакар (16 августа 2013 г.). «Первый авиационный университет Индии откроется в Рае Барели» . Экономические времена . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт ГБУ» . gbu.ac.in. Проверено 21 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Новейшая отрасль UP: образование» . Индийский экспресс . 25 октября 2010 г.
- «Проблемы с высшим образованием» . Таймс оф Индия . 5 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г.