Jump to content

Образование в Уттар-Прадеше

В штате Уттар-Прадеш существовала небольшая традиция обучения, хотя она оставалась в основном ограниченной элитным классом и религиозным истеблишментом.

Бапудева Шастри , держит глобус, профессор астрономии, преподает в Королевском колледже, Варанаси , 1870 год. [1]

Образование, основанное на санскрите, включающее изучение периодов от Вед до Гуптов , в сочетании с более поздним палийским корпусом знаний и обширным запасом древних и средневековых знаний на персидском / арабском языках, сформировало здание индуистско-буддийско-мусульманского образования до тех пор, пока подъем британского могущества. Но система пришла в упадок, поскольку она упустила из виду достижения, которые происходили в Европе во время и после эпохи Возрождения , что привело к большим образовательным пробелам. Британская администрация инициировала меры по обеспечению доступности либерального, всеобщего образования в этой области через сеть школ и университетов по европейскому образцу.

Марка, выпущенная Департаментом образования правительства Объединенной провинции, Британская Индия, 1940 г.

Однако настоящий поворотный момент наступил благодаря усилиям таких педагогов, как Пандит Мадан Мохан Мальвия и сэр Сайед Ахмад Хан , которые отстаивали идею обучения и поддерживали британские усилия по его распространению.

Технологии мастерской также дают технические знания в школе.

Аллахабадский университет , основан в 1887 году.

Пост-независимость

[ редактировать ]
Статуя Пандита Мадана Мохана Малавии у входа в индуистский университет Банарас , основанная в 1916 году.

После обретения независимости штат УП на протяжении многих лет продолжал инвестировать во все сектора образования и добился значительных успехов в преодолении общеобразовательной отсталости и неграмотности. Увеличение общего уровня грамотности обусловлено постоянными многосторонними усилиями правительства штата: зачислением и удержанием детей, особенно из более слабых слоев населения, в школах; эффективно реализовывать программы образования взрослых; и создать центры высшего образования. В результате UP входит в число первых штатов, успешно реализовавших политику «Образование для всех» . О постепенном прогрессе свидетельствует следующее:

В 1981 году уровень грамотности в УП составлял 28%, а в 1991 году он увеличился до 42%. В 1991 году уровень грамотности взрослого населения (процент грамотных среди лиц в возрасте 15 лет и старше) составлял 38% и увеличился до 49% в 1998 году, что является увеличение на 11 процентов за семилетний период. Но разница между грамотностью женщин и мужчин оставалась высокой: если в 1991 году грамотность мужчин составляла 56%, а грамотность женщин - 25%, то восемь лет спустя, в 1999 году, по оценкам опроса, грамотность мужчин составила 73%, а грамотность женщин - 43% ( НФСЗ II).

Еще одной примечательной особенностью штата является сохранение более высокого уровня неграмотности среди младшей возрастной группы, особенно среди женщин, особенно в сельской местности. В конце 1980-х годов уровень неграмотности в возрастной группе 10–14 лет достигал 32% среди сельских мужчин и 61% среди сельских женщин; и более двух третей всех сельских девочек в возрасте 12–14 лет никогда не ходили в школу. В 1991 году только 25% девочек в возрастной группе 7+ умели читать и писать, а в сельской местности этот показатель снизился до 19%: для зарегистрированных каст он составлял 11%, для зарегистрированных каст в сельской местности - 8%, а в сельской местности - 8%. % для всего сельского населения наиболее отсталых в образовательном отношении районов. Что касается завершения основного или необходимого образования (начального или среднего образования), то в 1992–1993 годах только 50% грамотных мужчин и 40% грамотных женщин могли завершить цикл восьмилетнего обучения (начальное и среднее образование). этапы). Пожалуй, Бихар — единственный штат Индии, отстающий от UP в сфере образования. [ нужна ссылка ]

Проблемы государственной системы образования сложны. Из-за общественной апатии государственные школы работают неэффективно. Частные школы (в том числе под руководством христианских миссионеров) функционируют, но дороги и поэтому недоступны для обычных людей.

Чтобы сделать население полностью грамотным, правительство предпринимает шаги по вовлечению общественности, включая помощь НПО и других организаций. Существуют также специальные программы, такие как DPEP, поддерживаемая Всемирным банком . В результате был достигнут прогресс в образовании взрослых, и перепись 2001 года показывает, что уровень грамотности среди мужчин составляет 70,23%, а уровень грамотности среди женщин - 42,98%.

В настоящее время в штате 866 361 начальная школа, 8 459 высших средних школ, 758 колледжей и 26 университетов. Некоторые из старейших учебных заведений, основанных британцами, пионерами образования и другими социальными/религиозными реформаторами, все еще функционируют. Кроме того, после обретения независимости был создан ряд высококонкурентных центров высшего или технического образования «Лиги плюща».

Начальное и среднее образование

[ редактировать ]
Дети в школе- рикше по дороге в школу

Большинство школ в штате входят в состав Уттар-Прадеша Мадхьямик Шикша Паришад (обычно называемый советом UP) с английским или хинди в качестве языка обучения, в то время как школы являются филиалами Центрального совета среднего образования (CBSE) и Совета по выдаче индийских школьных сертификатов. экзамены Также проводятся (CISCE) с английским языком в качестве средства обучения.

Высшее образование

[ редактировать ]

Учитывая размеры Уттар-Прадеша, неудивительно, что здесь расположено большое количество академических и исследовательских институтов. Эти институты либо находятся под юрисдикцией правительства штата , центрального правительства , либо находятся в частном владении. В штате есть два IIT – в Канпуре и Варанаси , IIM в Лакхнау, LU в Лакхнау, NIT и IIIT в Аллахабаде . В Уттар-Прадеше основано большое количество университетов штата и центрального правительства, которые предоставляют высшее образование по различным курсовым работам.

: Институт нефтяных технологий Раджива Ганди Министерство нефти и природного газа (MOP&NG) правительства Индии создало институт в Джайсе, округ Рае Барели, штат Уттар-Прадеш, на основании парламентского акта. РГИПТ присвоен институт национального значения . Имея статус признанного университета , институт самостоятельно присуждает ученые степени.RGIPT продвигается как институт, специализирующийся на энергетической сфере, шестью нефтяными подразделениями государственного сектора (ONGC, IOCL, OIL, GAIL, BPCL и HPCL) совместно с Советом по развитию нефтяной промышленности (OIDB). Институт связан с ведущими международными университетами/институтами, специализирующимися в области нефтяных технологий.

был создан ряд государственных колледжей Наряду с вышеупомянутыми высшими учебными заведениями в Уттар-Прадеше правительством Уттар-Прадеша для предоставления высшего образования ученым, которые заинтересованы в различных курсовых работах (бакалавриат, аспирантура и исследования) и программах. ( гуманитарные науки и коммерция) в высших учебных заведениях. В настоящее время в Уттар-Прадеше 137 [2] Государственные колледжи были созданы для выполнения вышеуказанных критериев. Правительство УП [3] управляет и контролирует эти колледжи через Департамент высшего образования штата Уттар-Прадеш; однако программа обучения и принадлежность к соответствующим университетам зависят от местонахождения государственного колледжа. Помимо инструкций правительства, государственные колледжи также следуют нормам и положениям Комиссии по университетским грантам Нью-Дели. [4] Также был создан несколько частных колледжей, Группа институтов IIMT (Институт интегрированного управления и технологий) в Варанаси. Совет по техническому образованию штата Уттар-Прадеш является органом, ответственным за додипломное профессиональное и техническое образование . [5]

Баб-э-Сайед , ворота Алигархского мусульманского университета (АМУ), основанного в 1875 году.

Известные университеты и институты

[ редактировать ]

Индуистский университет Банарас (BHU) — центральный университет в Варанаси . [6] Он возник из Центрального индуистского колледжа Варанаси, задуманного как индуистский университет в апреле 1911 года Анни Вуд Безант и Пандитом Маданом Моханом Малавией . BHU начал свою деятельность 1 октября 1917 года, когда Центральный индуистский колледж стал его первым составным колледжем. Большая часть денег на строительство университета поступила от индуистских принцев , и его нынешняя территория площадью 1350 акров (5,5 км²) 2 ) Кампус был построен на земле, подаренной Каши Нареш . Считается одним из крупнейших университетов-резидентов в Азии. [7] в нем имеется более 128 независимых учебных кафедр; несколько его колледжей, в том числе естественных наук, лингвистики, права, инженерии ( IIT (BHU) Варанаси ) и медицины ( IMS-BHU ), входят в число лучших в Индии. [8] Общее число студентов в университете составляет чуть более 15 000 человек (включая иностранных студентов). Это единственный университет в Индии, находится один из ИИТ (IIT BHU). на территории которого [9]

Низкое современное здание с большим бассейном и фонтанами впереди.
Библиотека П.К. Келкара, ИИТ Канпура

Индийский технологический институт Канпура (основан в 1959 году в промышленном городе Канпур и ныне известен как ИИТ-Канпур или ИИТК) — индийский технологический институт ; он в первую очередь ориентирован на высшее образование в области инженерии и смежных наук и технологий, а также на исследования в этих областях. Это одно из немногих учреждений, которое имеет статус института национального значения . IITK был первым колледжем в Индии, предлагающим образование в области информатики.

Индийский технологический институт (BHU) Варанаси берет свое начало от трех инженерных и технологических институтов, основанных Пандитом Маданом Моханом Малавией в 1919–1923 годах в BHU. В 1971 году эти три колледжа, а именно. BENCO, MINMET и TECHNO были объединены в Технологический институт (IT-BHU), а прием в них проводился совместно с IIT посредством совместного вступительного экзамена. В 2012 году IT-BHU был официально переименован в IIT (BHU) Варанаси. В институте 13 кафедр и три междисциплинарные школы. Он имеет статус института национального значения .

Травянистый четырехугольник перед низкими красными зданиями
МИМ Лакхнау

Индийский институт менеджмента в Лакнау был основан в 1984 году правительством Индии. Это был четвертый индийский институт менеджмента, созданный в Индии после IIM Калькутты, IIM Ахмедабада и IIM Бангалора. Главный кампус IIM Lucknow площадью 185 акров (75 га) находится в Прабандх-Нагаре, примерно в 21 километре (13 миль) от железнодорожной станции Лакхнау и в 31 километре (19 миль) от аэропорта Лакхнау. Второй кампус, специализирующийся на программах для руководителей, был открыт в Нойде. Согласно веб-сайту института, IIM Lucknow является первым IIM в стране, открывшим второй кампус.

Четырехэтажное круглое светлое здание.
Административное здание МННИТ Аллахабада
Четырехэтажное круглое светлое здание.
Университет RMLU Файзабад

( Национальный технологический институт Мотилала Неру в Аллахабаде MNNIT) ранее назывался Региональным инженерным колледжем Мотилала Неру в Аллахабаде. Это один из ведущих институтов страны, созданный в 1961 году как совместное предприятие правительств Индии и Уттар-Прадеша в соответствии с планом создания региональных инженерных колледжей . 26 июня 2002 года колледж стал признанным университетом и теперь известен как Институт национального значения . MNNIT был первым колледжем в Индии, получившим степень бакалавра технологий в области компьютерных наук и инженерии, и одним из немногих колледжей в Индии, имевших суперкомпьютер PARAM .

РГИПТ Раебарели

Институт нефтяных технологий имени Раджива Ганди (RGIPT) в Джаисе , Раабарели, был основан Министерством нефти и природного газа (MOP&NG) правительства Индии постановлением парламента. РГИПТ был признан Институтом национального значения наряду с Индийским технологическим институтом (IIT) и Индийским институтом менеджмента (IIM). Обладая признанным университетским статусом, институт самостоятельно присуждает ученые степени.RGIPT как институт, специализирующийся на энергетике, спонсируется шестью нефтяными подразделениями государственного сектора ( ONGC , IOCL , OIL , GAIL , BPCL и HPCL ) совместно с Советом по развитию нефтяной промышленности (OIDB). Институт связан с международными университетами и учреждениями, специализирующимися на нефтяных технологиях.

Национальный авиационный университет имени Раджива Ганди (РГНАУ) — автономный государственный центральный университет, Фурсатгандж расположенный на аэродроме , Рае Барели , Уттар-Прадеш . [10] [11]

Старое красное здание и башня с пальмами впереди
Аллахабадский университет

Аллахабадский университет центральный университет, расположенный в Аллахабаде. Его истоки лежат в Центральном колледже Мьюира, названном в честь лейтенанта-губернатора северо-западных провинций сэра Уильяма Мьюра в 1876 году; Мьюир предложил создать Центральный университет в Аллахабаде, который позже превратился в нынешнее учреждение. В какой-то момент его называли «Оксфордом Востока», а 24 июня 2005 года его статус центрального университета был восстановлен Законом об университетах Аллахабада 2005 года Парламента Индии. Это четвертый старейший университет в стране.

Алигархский мусульманский университет является жилым академическим учреждением. Этот университет расположен на площади 1155 акров (467,6 га). Созданный по образцу Кембриджского университета , он был основан сэром Сайедом Ахмедом Ханом в 1875 году как магометанский англо-восточный колледж и получил статус Центрального университета Актом парламента в 1920 году. Расположенный в городе Алигарх, он входил в число первые высшие учебные заведения, созданные во время британского владычества.

Университет Гаутамы Будды

Университет Гаутамы Будды был основан в 2002 году правительством штата Уттар-Прадеш. Университет начал свою первую академическую сессию в 2008 году. Он в основном фокусируется на исследованиях и предлагает интегрированные курсы двойного диплома в области инженерии, биотехнологии, бакалавриата, BBA + MBA, BBA + бакалавра права, гуманитарных наук и буддийских исследований. Его кампус занимает территорию в 511 акров и расположен в Большой Нойде, в непосредственной близости от многих промышленных предприятий. В университете восемь школ: инженерный факультет Университета Гаутамы Будды, Школа информационных и коммуникационных технологий Университета Гаутамы Будды, Школа биотехнологии Университета Гаутамы Будды, Школа профессиональных исследований и прикладных наук Университета Гаутамы Будды, Школа менеджмента Университета Гаутамы Будды, Гаутама Будда. Университетская школа права, правосудия и управления, Школа буддийских исследований и цивилизации Университета Гаутамы Будды и Школа гуманитарных и социальных наук Университета Гаутамы Будды. [12]

Индийский институт информационных технологий в Аллахабаде был основан в 1999 году правительством Индии. В 2000 году институту был присвоен статус университета, что дало ему право присуждать ученые степени после проведения собственных экзаменов. Новый кампус был построен на 100 акрах (0,40 км²). 2 ) земли в Деогате, Джалва, на окраине Аллахабада. Кампус и другие здания были спроектированы по образцам, разработанным профессором математики Роджером Пенроузом. IIITA предлагает степень бакалавра технических наук в области информационных технологий, электроники и связи. Прием осуществляется через Всеиндийский вступительный экзамен по инженерным специальностям (AIEEE). Иностранных студентов принимают на основании результатов SAT II . IIITA имеет дополнительный кампус в Амети, район Султанпур (Институт информационных технологий Раджива Ганди).

Технический университет доктора APJ Абдула Калама — известный технический университет, ранее известный как Технический университет Уттар-Прадеша. Он обеспечивает техническое образование, исследования и обучение по таким программам, как инженерия, технологии, архитектура, городское планирование, фармация, а также прикладное искусство и ремесла, которые постановляются центральным правительством по согласованию со Всеиндийским советом технического образования (AICTE). В ГБТУ имеется пять государственных инженерных колледжей:

Другие школы в столице штата, Лакхнау, включают колледж Колвина Талукдарса, колледж Св. Франциска, Лакхнау и колледж Ла Мартиньер . Средние школы включают монастырь Лорето, среднюю школу Лорето Святой Агнессы и городскую школу Монтессори . Университет Бабасахеба Бхимрао Амбедкара в Лакхнау — один из самых молодых центральных университетов страны. Юрисдикция этого жилого университета распространяется на весь штат Уттар-Прадеш. Кампус Видья Вихар расположен недалеко от улицы Рае Барели, примерно в 10 км к югу от железнодорожной станции Чарбаг в Лакхнау. Все курсы, предлагаемые университетом, являются последипломными, инновационными и нетрадиционными.

Университет MJP Рохилкханд , основанный в 1975 году, выпустил большое количество ученых и технократов в различных областях искусства, науки и технологий; в нем есть факультеты менеджмента, инженерии, искусства, науки, права, образования и технологий. Университетский институт инженерии и технологий был основан в 1995 году и имеет успешное бюро по трудоустройству для выпускников по всей Индии.

  • Научно-исследовательский институт Хариш-Чандры , Аллахабад: Научно-исследовательский институт Хариш-Чандры (HRI) — исследовательское учреждение, названное в честь математика Хариш-Чандры и расположенное в Аллахабаде, штат Уттар-Прадеш. Это автономный институт, финансируемый Министерством атомной энергии (DAE) правительства Индии.

Институт социальных наук имени Говинда Баллабха Панта , Аллахабад: Основан в 1980 году как один из сети институтов социальных исследований, которые Индийский совет социальных исследований (ICSSR) учредил совместно с правительствами штатов, в случае GBPant, правительством штата Уттар-Прадеш. Институт проводит междисциплинарные исследования в области социальных наук. Институт GBPant вошел в привилегии Университета Аллахабада в 2005 году.Институт социальных наук Говинда Баллабха Панта стал учредительным институтом Аллахабадского университета 14 июля 2005 года, когда вступил в силу Закон об Университете Аллахабада 2005 года.

Основные области исследований Института включают планирование и политику развития, окружающую среду, здравоохранение и народонаселение, человеческое развитие, сельское развитие и управление, культуру, власть и изменения, демократию и институты.

Институт предлагает докторскую программу по общественным наукам и степень MBA по программе развития сельских районов. По обеим программам степень присуждается Университетом Аллахабада.

См. также

[ редактировать ]
  1. Пандит Бапудева Шастри, профессор астрономии, преподает в Королевском колледже Варанаси (Бенарес), Британская библиотека.
  2. ^ «Отдел высшего образования» . ухед.у.ник.ин. ​Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  3. ^ «Добро пожаловать на официальный веб-сайт правительства штата Уттар-Прадеш» . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ БТЭУП: Обзор и история
  6. ^ «Редифф новости» . Rediff.com . Проверено 5 апреля 2012 г.
  7. ^ «Индуистский университет Банарас» (PDF) . Индийская академия наук . 26 июля 2005 г. Проверено 19 апреля 2007 г.
  8. ^ Радж Ченгаппа (22 мая 2008 г.). «Лучшие колледжи Индии: Индия сегодня» . Indiatoday.intoday.in. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  9. ^ Чару Судан Кастури (8 сентября 2009 г.). «Итбху То Иит-Бху» . Телеграф . Колкота, Индия. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  10. ^ «Центральный университет Уттар-Прадеша» . Комиссия по университетским грантам (Индия) . Проверено 20 июля 2016 г.
  11. ^ Биной ​​Прабхакар (16 августа 2013 г.). «Первый авиационный университет Индии откроется в Рае Барели» . Экономические времена . Проверено 20 июля 2016 г.
  12. ^ «Добро пожаловать на официальный сайт ГБУ» . gbu.ac.in. ​Проверено 21 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84d1f641ff5263bda8a6bc0d2317bfff__1714623420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/ff/84d1f641ff5263bda8a6bc0d2317bfff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Uttar Pradesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)