Jump to content

Совет по образованию медресе Западной Бенгалии

Совет по образованию медресе Западной Бенгалии
Совет по образованию медресе Западной Бенгалии
Аббревиатура ВББМЕ
Учредил 1927
Тип Государственная организация
Юридический статус Активный
Штаб-квартира Бегум Рокайя Бхаван, 18, площадь Хаджи Мк. Мохсин, Калькутта - 700016
Президент
М-р Фазле Раввин
Веб-сайт http://wbbme.org/

Совет по образованию медресе Западной Бенгалии — это автономный экзаменационный орган правительства штата для дочерних и признанных медресе в Западной Бенгалии , Индия. [1] Возможно, среди старейших советов высших учебных заведений в Индии, это единственный совет медресе, признанный правительством Индии . Это одна из полугосударственных организаций Департамента по делам меньшинств и образования медресе. Совет по образованию медресе Западной Бенгалии - это правительство штата Западная Бенгалия, наделенное автономным экзаменационным органом для проведения экзаменов высшего медресе (или экзаменов среднего уровня медресе) в Западной Бенгалии, Индия. Он вступил в силу Законом об образовании Совета медресе Западной Бенгалии 1994 года.

Концепция образования в медресе в Западной Бенгалии

[ редактировать ]

Арабское слово «мадраса» (множественное число: madaris ) обычно имеет два значения: (1) в его более распространенном буквальном и разговорном использовании оно просто означает «школа»; (2) в своем вторичном значении медресе — это образовательное учреждение, предлагающее обучение исламским предметам, включая, помимо прочего, Коран, высказывания ( хадисы ) Пророка Мухаммеда, юриспруденцию ( фикх ) и право.

Исторически медресе считались высшими учебными заведениями и существовали в отличие от более элементарных школ, называемых куттабами , в которых преподавали только Коран. [2] существует две категории системы образования медресе В Западной Бенгалии . Одна - это система высшего образования медресе, а другая - система высшего образования медресе. Система высшего образования медресе - это современная система образования, разработанная Мауланой Абу Насаром, доктором Вахида, и система образования старшего медресе - это медресе высшей ступени начальной школы от V до VIII классов.

Старшие медресе от I до X класса называются медресе Алим, а медресе от I до XII класса называются медресе Фазиль. В дополнение к таким предметам, как язык, социальные науки и естественные науки, такие как бенгальский/урду, английский язык, математика, науки о жизни, физические науки, история и география, на уровне Алима (10-й уровень) также преподаются такие предметы, как арабский язык, исламская теология (хадис, тафсир и фикх). стандарт класса). На уровне Фазиль (12-й стандарт) обязательными предметами являются бенгали/урду, английский, арабский язык и теология. Студентам также предоставляется возможность выбрать два факультативных предмета именно из следующего списка. [3] Совет по образованию медресе Западной Бенгалии также проводит экзамены для старших медресе. Старших медресе насчитывается 103, и они состоят из четырех ступеней, на которых дается традиционное религиозное и арабское образование: (1) ступень Алим включает десять классов по таким предметам, как арабский язык, хадисы, тафир, бой и фараид. Чтобы обеспечить более тесную связь со средней ступенью, также добавляется ряд основных предметов, таких как математика, физика, медико-биологические науки, история, география, с родным языком, т.е. бенгали или урду и английским языком. Внешний экзамен также был объявлен эквивалентом среднего экзамена, и учащиеся этого этапа, таким образом, имеют право на поступление на высшие средние курсы в штате и за его пределами. (2) Далее следует этап Фазиль, который длится 2 года, доминирующим языком является арабский, а предметом изучения является теология. Фазиль не признается Советом высшей средней школы как эквивалент высшей средней школы. Но те кандидаты, которые сдадут экзамен Фазиль с английским языком в качестве дополнительного предмета, считаются имеющими право на поступление на доуниверситетский курс (гуманитарные науки) Калькуттского университета. Впоследствии WBCHSE разрешил таким ученикам поступать в XI класс высшей средней школы. (3) Третий этап известен как Камиль и не признается ни одним университетом, поскольку курс преимущественно ориентирован на теологию. (4) Последняя и высшая стадия известна как Мумтазуль Мухаммадин, широко известная как курс PG; это также не признается ни одним университетом. Содержание курса – только богословие. WBBME проводит экзамены ALIM, Fazil и MM в конце класса X, 2-го курса Фазиля, 2-го года обучения Камиля и 2-го курса MM. [4]

Медресе и учреждения меньшинств

[ редактировать ]

В Индии демократическая система и конституционные гарантии уважают права меньшинств, и это закреплено в статьях 29 и 30 части III Конституции Индии. В этом контексте мусульманское сообщество рассматривается как сообщество меньшинства, которое имеет право пользоваться положениями статей 29 и 30 части III Конституции. Статья «29. (1) Любая часть граждан, проживающих на территории Индии или в любой ее части, имеющая свой собственный язык, письменность или культуру, имеет право сохранять их. (2) Ни одному гражданину не может быть отказано прием в любое учебное заведение, содержащееся государством или получающее помощь из государственных средств, только на основании религии, расы, касты, языка или любого из них». [5] Статья «30. (1) Все меньшинства, независимо от того, основаны ли они на религии или языке, имеют право создавать и управлять учебными заведениями по своему выбору. 1[(1A) При принятии любого закона, предусматривающего принудительное приобретение любого имущества образовательное учреждение, созданное и управляемое меньшинством, упомянутым в пункте (1), государство должно обеспечить, чтобы сумма, установленная или определяемая таким законом для приобретения такого имущества, была такой, которая не ограничивала бы или не отменяла бы права, гарантированного этим законом. пункт.] (2) Государство не должно, предоставляя помощь образовательным учреждениям, дискриминировать любое образовательное учреждение на том основании, что оно находится под управлением меньшинства, будь то по религиозному или языковому признаку». [5]

Статья 30 Конституции Индии 1949 г.

[ редактировать ]

30. Право меньшинств создавать образовательные учреждения и управлять ими.

(1) Все меньшинства, независимо от того, основаны ли они на религии или языке, имеют право создавать и управлять учебными заведениями по своему выбору.

(1A) При принятии любого закона, предусматривающего принудительное приобретение любого имущества образовательного учреждения, созданного и управляемого меньшинством, упомянутого в пункте (1), Государство должно гарантировать, что сумма, установленная или определенная в соответствии с таким законом для приобретение такого имущества не ограничивает и не отменяет права, гарантированного этим пунктом.

(2) Государство не должно, предоставляя помощь образовательным учреждениям, дискриминировать любое образовательное учреждение на том основании, что оно находится под управлением меньшинства, будь то по религиозному или языковому признаку. [6]

Состав правления медресе

[ редактировать ]

Совет состоит из следующих членов:

(а) Президент;

(b) Президент Совета высшего среднего образования Западной Бенгалии по должности ;

(c) Президент Совета среднего образования Западной Бенгалии по должности ;

(d) Президент Совета начального образования Западной Бенгалии по должности ;

[(e) директор образовательного учреждения медресе, Западная Бенгалия, по должности ]

(f) заведующий кафедрой арабского языка Калькуттского университета по должности ;

(g) представитель вице-канцлера Университета Аллаха, ex officio ;]

(h) двух глав признанных медресе – одного Высшего медресе и одного Старшего медресе – назначаемых правительством штата;

(i) два члена Законодательного собрания Западной Бенгалии, назначенные правительством штата;

(j) три человека, назначенные Правительством штата, из которых -

(i) человек должен постоянно быть членом преподавательского состава колледжа, ведущего обучение на арабском или персидском языке и связанного с любым университетом Западной Бенгалии,

(ii) человек должен быть экспертом в области исламской культуры и теологии, и

(iii) женщина должна быть женщиной, заинтересованной в образовании в медресе;

(k) [одиннадцать] постоянных и постоянных членов преподавательского состава признанных медресе — пять из Высших медресе, трое из Старших медресе и двое из младших старших медресе [и один из Первичных медресе] — избираемых в установленном порядке;

(м) два человека из постоянного и постоянного непреподавательского состава признанных медресе, избранных в установленном порядке;

(н) одно лицо из постоянного и постоянного состава Совета, избираемое в установленном порядке. [7]

Противоречия

[ редактировать ]

Противоречия возникают независимо от того, являются ли медресе чисто светскими учреждениями или нет, согласно правительственному веб-сайту Комиссии по обслуживанию медресе Западной Бенгалии, «термин «медресе» - это арабское слово, означающее образовательное учреждение или школу, дающую образование всем, независимо от религии, касты, вероисповедания и пола. . Идея о том, что это дает религиозное и богословское образование конкретной религии, не соответствует действительности». [8] Комиссия по обслуживанию медресе полностью отвергает идею религиозного образования, тогда как Закон об образовании Совета медресе Западной Бенгалии 1994 года, опубликованный в Calcutta Gazette в 1994 году и принятый Законодательным собранием Западной Бенгалии, распространяется на всю Западную Бенгалию. «Образование в медресе» означает система образования, в которой обучение ведется на арабском языке. Исламская история и культура и теология». [9] Согласно правительству Западной Бенгалии, возглавляемому CPI (M), без каких-либо разъяснений пришло к выводу, что исламоведение и образование на основе исламского богословия могут осуществляться за государственные расходы и не относятся к религиозному образованию.

Статья 28 Конституции Индии 1949 г.

[ редактировать ]

28. Свобода посещения религиозного обучения или религиозного богослужения в некоторых учебных заведениях.

(1) Никакое обучение религии не может осуществляться в любом образовательном учреждении, полностью содержащемся за счет государственных средств.

(2) Ничто в пункте (1) не применяется к образовательному учреждению, которое находится в ведении государства, но было создано на основе какого-либо фонда или фонда, который требует, чтобы религиозное обучение осуществлялось в таком учреждении.

(3) Ни одно лицо, посещающее какое-либо образовательное учреждение, признанное государством, или получающее помощь из государственных средств, не может быть обязано принимать участие в каком-либо религиозном обучении, которое может преподаваться в таком учреждении, или посещать любые религиозные богослужения, которые могут проводиться в таком учреждении. или в любых прилегающих к нему помещениях, если только такое лицо или, если такое лицо является несовершеннолетним, его опекун не дал на это свое согласие на культурные и образовательные права.

Избранное руководство против. Комиссия по обслуживанию медресе Западной Бенгалии

[ редактировать ]

Другой случай противоречия возникает по поводу того, кто будет управлять медресе в Западной Бенгалии. Согласно статье 30 конституции Индии, если медресе являются учреждениями меньшинств, то все дела, включая назначение учителей, должны управляться управляющим комитетом. Заявители, обратившиеся к известному судье, оспорили принятие Закона о Комиссии по обслуживанию медресе Западной Бенгалии 2008 года (именуемого в дальнейшем Законом). Статус заявителей как институтов меньшинства не оспаривается, и, с другой стороны, было сделано заявление на этот счет. Доводы петиционеров перед ученым единоличным судьей были не чем иным, как лишением прав групп меньшинств, гарантированных Конституцией Индии. Другими словами, такое законодательство и/или ограничения, налагаемые упомянутым Законом, о котором идет речь, представляли собой посягательство на основные права институтов меньшинств, гарантированные Конституцией. Позиция государства заключалась в том, что, поскольку медресе получают полную финансовую помощь, правительство штата имеет право вмешиваться в процесс отбора учителей, которые будут назначены в такие медресе. Другим аргументом в защиту было то, что отборочная комиссия просто давала рекомендации Управляющему комитету по назначению, следовательно, общий контроль оставался за Управляющим комитетом, следовательно, никакого вмешательства правительства в дела медресе не было. Другими словами, они попытались внушить ученому единоличному судье, что роль комиссии носит чисто рекомендательный характер и не более того. Они также утверждали, что для достижения качественного образования такой закон был необходим и, следовательно, заявители судебного приказа не могли оспаривать такую ​​подлинную политику государства. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Образование в медресе
  2. ^ Декобер, Кристиан (1 июля 2000 г.). «ЭСПОСИТО (Джон Л.), изд., Оксфордская энциклопедия современного исламского мира» . Архивы социальных наук религий (110): 115–116. дои : 10.4000/assr.20638 . ISSN   0335-5985 .
  3. ^ «О нас – СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МЕДРАСА ЗАПАДНОЙ БЕНГАЛИИ» . Проверено 17 апреля 2022 г.
  4. ^ Ахтар, Наджма; Нарула, Манджу (1 февраля 2010 г.). «Роль индийских медресе в обеспечении доступа к основному образованию для студентов из числа мусульманских меньшинств: опыт Западной Бенгалии» . Журнал международной миграции и интеграции / Revue de l'интеграция и международная миграция . 11 (1): 91–107. дои : 10.1007/s12134-009-0120-1 . ISSN   1874-6365 . S2CID   55744829 .
  5. ^ Jump up to: а б Конституция Индии . Нью-Дели: Правительство Индии, Министерство права и юстиции (Законодательный департамент). 2015. С. 14–15.
  6. ^ «Статья 30» . indiankanoon.org .
  7. ^ «Закон о Совете по среднему образованию Западной Бенгалии, 1963 год» . www.bareactslive.com . Проверено 1 января 2021 г.
  8. ^ «Система образования медресе в Западной Бенгалии - СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МЕДРЕСА ЗАПАДНОЙ БЕНГАЛИИ» . Проверено 17 апреля 2022 г.
  9. ^ «Закон Западной Бенгалии XXXIX 1994 г.» (PDF) . www.indiacode.nic.in/ .
  10. ^ «АСТ 192 2014» (PDF) . www.calcuttahighcourt.gov.in .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b5d0695b55a87ebbdc9c518342cf6de__1704069600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/de/3b5d0695b55a87ebbdc9c518342cf6de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West Bengal Board of Madrasah Education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)