Фаррухабадский район
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Фаррухабадский район | |
---|---|
Могила Наваба Рашид Хана в Каймгандже | |
![]() Расположение района Фаррукхабад в Уттар-Прадеше | |
Страна | Индия |
Состояние | Уттар-Прадеш |
Разделение | Канпур |
Штаб-квартира | Фатехгарх |
Техсилс | 3 |
Правительство | |
• Избирательные округа Лок Сабха | Фаррухабад |
• Избирательные округа Видхан Сабха | 4 |
Область | |
• Общий | 2279 км 2 (880 квадратных миль) |
Население (2011) [1] | |
• Общий | 1,885,204 |
• Плотность | 830/км 2 (2100/кв. миль) |
• Городской | 416,185 |
Демография | |
• Грамотность | 69.04% |
• Соотношение полов | 874 |
Часовой пояс | UTC+05:30 ( IST ) |
Основные автомагистрали | 3 |
Веб-сайт | Фаррухабад |
Фаррукхабад — округ в Уттар-Прадеш индийском штате . Город Фатехгарх является штаб-квартирой округа. Район входит в состав Канпурского округа .
Фаррухабад расположен между лат. 26 ° 46 'северной широты и 27 ° 43' северной широты и долготы. 79 ° 7' восточной долготы и 80 ° 2' восточной долготы. Район ограничен Бадауном и Шахджаханпуром на севере, районом Хардой на востоке, районом Каннаудж на юге, а также районами Этах и Майнпури на западе. Реки Ганга и Рамганга расположены на востоке, а река Кали — на юге.
Ранее в состав округа входил современный Каннауйский район . 18 сентября 1997 года он был разделен на два отдельных района. Район Фаррукхабад состоит из трех тахсилов : Фаррухабад , Каймгандж и Амритпур . Амритпур Тахсил был создан на базе блока Раджепур после разделения района в 1997 году. Район состоит из семи блоков: Каймгандж, Навабгандж, Шамсабад, Раджепур, Бархпур, Мохамадабад и Камалгандж.
Фаррукхабад — исторический город с богатой культурой, определяемой традициями Ганга-Джамуни техзиб , который объединяет аспекты индуистской и мусульманской культурной практики, ритуалов, народных и языковых традиций.
История
[ редактировать ]Лидеры бангашей Фаррухабада были патанскими наемниками, прибывшими в Индостан в конце 17 века и поселившимися в Мау-Рашидабаде в регионе Доаб на севере Индии. [2] [3] После двух десятилетий службы среди враждующих раджей Бундельханда Мухаммад Хан Бангаш поступил на императорскую службу Великих Моголов в 1712 году, поддерживая Фаррухсияра , одного из княжеских претендентов на трон Великих Моголов, который возглавил переворот, который сместил правящего императора Джахандар-шаха (правившего 1712–1713). После победы Фаррухсияра Мохаммад Хан Бангаш (ок. 1665–1743) был повышен до звания командующего численностью 4000 человек, получил назначения в Бунделькханде для поддержки своих войск и получил титул Наваба . Как и другие строители нового государства, Мухаммад Хан быстро приступил к основанию своего нового города Фаррухабада как центра для своего дома и семьи своих 22 сыновей. Город был заложен в 1714 году, и Мохаммад Хан Бангаш назвал его в честь Фаррухсияра. Вскоре он стал процветающим центром торговли и промышленности. [4]
Бангаш также поселил в Фаррукхабаде своих чела (последователей), «сыновей государства», которых он набирал в большом количестве практически из всех социальных источников — собратьев-патанов, местных раджей, раджпутов, брахманов, Бамтела Тхакура. К концу жизни Мухаммад-хана число его чела , по-видимому, превысило 4000 человек. [2] На этих привилегированных молодых людей, чья лояльность казалась более предсказуемой, чем лояльность беспокойных и амбициозных братьев-патанов, были возложены большие обязанности: в армии в качестве солдат, телохранителей и кассиров; в домашнем хозяйстве и даже в качестве сборщиков налогов и заместителей губернаторов провинций. Обладая этим грозным аппаратом, Мухаммад Хан Бангаш начал свою карьеру как влиятельный игрок в политических волнениях в Дели после свержения Фаррухсияра в 1719 году. [5]
Период Бангаша в истории Фаррухабада является синонимом роста Фаррухабада как важного центра торговли и финансового обмена. Бангаш-навабы поощряли купцов и банкиров приезжать и селиться в Фаррухабаде. Для развития коммерческой деятельности они построили множество базаров и махаллей (кварталов), каждый из которых был посвящен отдельной группе ремесленников или торговцев. [6] Вдоль основных маршрутов и линий снабжения были построены многочисленные ганджи и касбы для привлечения торговли и кредитов в Фаррухабад. Очень важным в этом отношении было создание Фаррухабадского монетного двора. [7] который, помимо того, что был символом суверенитета, стимулировал импорт драгоценных металлов и привлекал многочисленных банкиров. Превосходное качество валюты Фаррухабада, как золота, так и серебра, было очень хорошо известно в восемнадцатом веке, поскольку оно стало самой надежной и самой твердой валютой северной Индии. [8] Анекдот рассказывает, что Ахмад Шах Дуррани предпочитал монеты, изготовленные на монетном дворе Фаррухабада. [9] Вскоре, благодаря растущей репутации центра торговли и финансов, Фаррухабад начал привлекать новых иммигрантов из Афганистана. Бангаш Наваб отправил крупные суммы денег в Кабул и прилегающие районы через Лахор, чтобы пригласить своих соотечественников приехать в Фаррухабад. [2] Было построено множество ханок и розданы большие суммы денег, чтобы побудить улемов , суфиев и других интеллектуалов поселиться в Фаррухабаде. По словам британского сборщика разведывательных данных по имени Пере Вендель, репутация Фаррукхабада как дома для святых в период Бангаша была такова, что город стал широко известен как «Факирабад». [10]
Военная база Фатехгарх датируется 1777 годом, хотя город перешел во владение британцев только в 1802 году. В этот период Фаррукхабад попал под власть вазиров Авада, и Фатехгарх стал важным форпостом против военных банд маратхов. Британская бригада, предоставленная навабу Вазиру, дислоцировалась в Фатехгархе в 1777 году. После уступки 1802 года Фатехгарх стал штаб-квартирой агента генерал-губернатора и Совета уполномоченных по уступленным провинциям. Яшвантрао Холкар атаковал форт Фатехгарх в 1804 году, но в знаменитой битве при Фаррукхабаде , являвшейся частью продолжающейся Второй англо-маратхской войны , Холкар потерпел поражение и обратился в бегство благодаря своевременному прибытию Лорда Лейка . [11]
В 1818 году в Фатехгархе был основан завод по производству лафетов. С этого времени в истории Фатехгарха не произошло ничего знаменательного, вплоть до начала Восстания 1857 года . [11]
В колониальном государстве Британская Индия Фаррукхабад был узловым центром речной торговли через систему реки Ганг из Северной и Северо-Западной Индии на Восток. [4] История экономического и политического упадка Фаррухабада под британским правлением должна начаться с закрытия знаменитого монетного двора Фаррухабада в 1824 году. Британская политика централизации индийской экономики привела к решению закрыть монетный двор в Фаррухабаде и прекратить торговлю слитками. в Фаррухабаде. Это нанесло тяжелый удар по процветающей зерновой торговле региона и спровоцировало валютный кризис в городских и сельских районах региона. Упразднение монетного двора разорило местное торговое сообщество и создало острый дефицит денег, особенно в бедных крестьянских хозяйствах. Напротив, Канпур, похоже, извлек выгоду из упадка Фаррукхабада и превратился в крупный торговый центр в этот период депрессии, продолжавшийся до конца 1840-х годов. [12]
Во время восстания сипаев почти все европейцы Фатехгарха, численностью более 200 человек, были убиты повстанцами. Некоторым удалось бежать из Фатехгарха и добраться до Канпура, но их схватил Нана Сахиб и убил. Те, кто остался, после недельной осады были вынуждены покинуть форт, подорванный повстанцами, и отправиться к Гангу. По пути вниз по реке на них напали повстанцы и жители деревни по обе стороны реки. Одной из лодок с европейцами удалось добраться до Битура, где она была схвачена, путешественники были доставлены в Канпур, а затем убиты. Еще одна лодка села на мель на следующий день после выхода из Фатехгарха, а пассажиры были застрелены или утонули при попытке достичь берега. [11] Некоторые захваченные в плен европейцы были доставлены обратно в Фатехгарх и после почти трехнедельного заключения были застрелены или зарезаны на плацу. Их останки были брошены в колодец, над которым был установлен памятный крест, а рядом с ним - мемориальная церковь. [13]
Основными источниками информации о событиях, развернувшихся в бурные дни мятежа, являются отчеты британского государства и отчеты первых лиц европейцев, которые были размещены в разных частях Индии в том году. Мы обнаруживаем, что известие о начале мятежа в Мируте достигло Фатехгарха 14 мая 1857 года; и еще неделя принесла известие о его распространении в Алигархе. Британский имперский справочник сообщает, что 29 мая у 10-го полка туземной пехоты, дислоцированного в Фатехгархе, проявились симптомы мятежного духа. Лишь 3 июня отряд повстанцев из Авада переправился через Ганг и организовал восстание на следующий день. В тот же вечер европейские чиновники и жители покинули Фатехгарх; но некоторые из них вернулись в Фатехгарх через несколько дней и оставались там до 18-го числа, когда произошла новая вспышка и повстанцы посадили на трон Бангаша Наваба из Фаррухабада. Европейцы вызвали дополнительные войска из Ситапура, чтобы усилить контроль над фортом Фатехгарх. 25 июня повстанцы атаковали европейские позиции, вынудив их бежать. [11]
Бангаш Наваб продолжал править Фаррухабадом до 23 октября 1857 года, когда он потерпел поражение от британцев при Каннуадже. Британские войска продолжили подавление восстания в других частях Рохилкханда. 2 января 1858 года британские войска снова подошли к воротам Фатехгарха, пересекли Кали-Нади и на следующий день отбили форт Фатехгарх. [11] Наваб и его небольшая свита бежали в Барейли. В мае 1858 года отряд из 3000 повстанцев из Бундельханда переправился в район и захватил Каймгандж. Британские войска успешно вытеснили их в последнее убежище повстанцев в Аваде, и британский порядок больше никогда не нарушался в Фатехгархе. [14]
Демография
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
1901 | 493,642 | — |
1911 | 479,956 | −0.28% |
1921 | 456,824 | −0.49% |
1931 | 477,369 | +0.44% |
1941 | 519,387 | +0.85% |
1951 | 593,888 | +1.35% |
1961 | 704,476 | +1.72% |
1971 | 829,697 | +1.65% |
1981 | 1,031,970 | +2.21% |
1991 | 1,284,419 | +2.21% |
2001 | 1,570,408 | +2.03% |
2011 | 1,885,204 | +1.84% |
источник: [15] |
По переписи 2011 года в Фаррухабадском районе проживает 1 885 204 человека. [1] примерно равен нации Лесото [17] или американский штат Западная Вирджиния . [18] Это дает ему 250-е место в Индии (из 707 ). [1] Плотность населения района составляет 865 человек на квадратный километр (2240 человек на квадратную милю). [1] за Темпы роста населения десятилетие 2001–2011 годов составили 20,2%. [1] В Фаррухабаде соотношение полов составляет 880 женщин на каждые 1000 мужчин. [1] и уровень грамотности 69,04%. 22,08% населения проживало в городах. Зарегистрированные касты составляют 16,59% населения. [1]
На момент переписи населения Индии 2011 года 94,96% населения округа говорило на хинди (или родственном ему языке), а 4,68% — на урду в качестве своего первого языка. [19]
Правительство и политика
[ редактировать ]Администрация района
[ редактировать ]С 2023 года Санджай Кумар Сингх является окружным судьей. Мригендра Сингх — суперинтендант полиции. Мохд. Хусейн — окружной судья. [20]
Города-побратимы: Фаррухабад и Фатехгарх.
[ редактировать ]Район называется Фаррухабад, а его штаб-квартира расположена в Фатехгархе . Фатехгарх получил свое название от старого форта на берегу реки Ганг. В настоящее время форт находится в районе расквартирования Фатехгарх и служит штабом раджпутского полка, дислоцированного в кантоне Фатехгарх. Два города разделены расстоянием в 5 км и в настоящее время, с ростом населения, слились в единое городское пространство. Район общей площадью 228 830 га состоит из трех тахсилов , семи блоков застройки, 512 -граммовых панчаятов , 1020 деревень , 14 полицейских участков, 2 нагар-палик (муниципальных комитетов) и четырех нагар-панчаятов (городских комитетов) и одного совета по расквартированию .
Экономика
[ редактировать ]В 2006 году Министерство Панчаяти Раджа страны назвало Фаррукхабад одним из 250 самых отсталых районов (из 640 ). [21] Это один из 34 округов штата Уттар-Прадеш, которые в настоящее время получают средства от Программы грантов для отсталых регионов (BRGF). [21] Промышленное развитие Фаррухабадского района было вялым. И это несмотря на то, что Фаррухабад славился своей печатью на тканях и зардози вышивкой . Зардоси остается основной отраслью промышленности Фаррухабада, распространенной по всему городу и его сельской периферии. В этой отрасли занято около 175 тысяч обученных ремесленников, в районе зарегистрировано около 360 единиц зардоси. Вышивка Зардоси из Фаррухабада экспортируется на многие международные рынки Европы, Северной Америки и стран Ближнего Востока. В последние годы Министерство текстиля Индии в сотрудничестве с правительством штата Уттар-Прадеш предложило создать «текстильный парк» в Фаррухабаде для развития местной текстильной промышленности и создания рабочих мест для местной молодежи. [22] Фаррухабад зарегистрирован благодаря своим знаменитым «Фаррухабадским гравюрам» в реестре географических указаний категории «Ремесло» (теги GI). Источник
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Посевная площадь в Фаррухабаде составляет 148 000 га (370 000 акров), интенсивность посевов составляет 145%, а 86% чистой посевной площади орошается. Фаррухабад является ведущим производителем картофеля в Индии и крупным производителем пшеницы, риса-сырца, горчицы, подсолнечника, кукурузы и сахарного тростника. табак, овощи и фрукты. Процент чистой посевной площади под различными культурами в сезон хариф составляют рис (11%), кукуруза (27%), просо (4%), бобовые (4%), табак (5%) и овощи (10%). Процент чистой посевной площади под различными культурами в сезон раби составляют пшеница (48%), картофель (20%), овощи (12%) и другие культуры (20%). [23] В Фаррухабадском районе имеется около 61 холодильного склада, обеспечивающего потребности района в хранении картофеля. Фаррукхабад расположен на плодородных равнинах реки Ганг, и река играет важную роль в ирригационной системе района. Большинство районов округа способны давать три урожая в год при чрезвычайно высокой урожайности. Административная единица ( тахсил ) Каймганджа, расположенная примерно в 25 км от Фаррухабада, является известным производителем манго, гуавы и многих других фруктов. Выращивание табака является еще одним важным сельскохозяйственным видом деятельности региона. Каймгандж – центр производства жевательного табака. В Каймгандже также есть один сахарный завод. В последние годы в районе было создано несколько небольших агропромышленных предприятий, в том числе рисовые заводы и маслобойни.
Инвестиционные возможности
[ редактировать ]В июне 2014 года в отчете, подготовленном МБРР/Всемирным банком, Фаррукхабад занял 18-е место (из 70 округов) в Индексе высокого экономического потенциала округов штата Уттар-Прадеш с показателем EPI 2013 года (средний балл EPI составил 1858). Этот показатель превышал показатели таких округов, как Варанаси (2001,8), Аллахабад (1996,9), Матхура (1978,9), Агра (1943), Горакхпур (1770,6), Джханси (1506,8) и т. д. Этот отчет основан на следующих параметрах. : Доступность рынка, Промышленное разнообразие, Товарный поток, Промышленные инвестиции на душу населения, Специализация в сельском хозяйстве и Социальные условия.
Округ | Оценка EPI |
---|---|
Лакнау (столица штата Уттар-Прадеш) | 2338.04 |
Каннауй | 2209.97 |
сломанный | 2017.15 |
Майнпури | 2016.00 |
Фаррухабад | 2013.65 |
Этава | 1965.51 |
Бадаун | 1960.76 |
Барейли | 1909.74 |
Хардои | 1855.84 |
Шахджаханпур | 1811.67 |
Достопримечательности
[ редактировать ]Кантонмент Фатехгарх
[ редактировать ]Кантонмент Фатехгарх датируется 1777 годом и расположен недалеко от реки Ганг . В нем расположены три полка, а именно раджпутский полк , сикхская легкая пехота и территориальная армия . Со времен британской колонии Фатехгарх оставался важной военной базой.
Шамсабад
[ редактировать ]Шамсабад — исторический город Тахсил в районе Фаррукхабад в штате Уттар-Прадеш. С одной железнодорожной станцией в деревне Манджхана. Он был захвачен армией Шамс ад-Дина [Илтутмиша] Делийского султаната в 1212 году нашей эры. После этого город был переименован в честь правящего султана Дели и стал называться Шамсабад .
Каймгандж
[ редактировать ]Каймгандж — город в Фаррухабадском районе. Каймгандж является местом рождения Закира Хусейна, который был третьим президентом Индии с 13 мая 1967 года до своей смерти 3 мая 1969 года и основателем Джамия Милия Исламия. Это также родина выдающегося лингвиста, почетного профессора Масуда Хусейна Хана , генерала пакистанской армии Рахимуддина Хана, который также был губернатором Белуджистана дольше всех, Гулама Раббани Хана Табана, известного поэта, и Сайеда Абдул Салама Шаха, индийского политика. член Индийского национального конгресса (ИНК) и известный борец за свободу. Пандит Путту Лал Дубей родился в Киндар Нагла Тёр Кхас в Каймгандже. Он был «Сирпанчем» Тёра Кхас Грама Сабхи. Он также был борцом за свободу. Его семья проживает в Киндар Нагла Каймгандж. Также там находится могила Наваба Рашид Хана.
Лагерь
[ редактировать ]Город Кампил расположен в районе Фаррухабад, тахсил Каймганджа, примерно в 45 км к северо-западу от Фатехгарха. Кампил — типичная сельскохозяйственная деревня на равнинах Ганга, на плодородной территории Доаба между реками Ганг и Ямуна. Настоящее Кампила таит в себе глубокий интерес к его прошлому.
Александр Каннингем , основатель Археологической службы Индии, в качестве главного археологического инспектора британского колониального государства в 1860-х и 70-х годах, впервые посетил Кампил в марте 1878 года и отождествил его с Кампилей, столицей Индии. Древнее королевство Южная Панчала . В своем отчете о посещении Каннингем пишет, что ему показали самый восточный курган на этом месте как соответствующий месту дворца короля Друпады.
Восемьдесят лет спустя Кампил вновь стал объектом внимания археологов. Он фигурировал как в списке объектов с расписной серой посудой (PGW), так и в списке объектов с северной черной полированной посудой (NBPW), составленном Б. Б. Лалом в 1954–55. Первое официальное обследование Кампила датируется 1961 годом. Его провел В. Н. Мишра из Института последипломного образования и исследований колледжа Пуна Декан . Он подтвердил принадлежность нынешнего села к Кампиле. [24] Эти наблюдения, сделанные на основе данных, полученных в результате исследований и официальных раскопок, весьма отрывочны, а описание видимых на поверхности археологических остатков документально отсутствует. От С.Б. Сингха и Мину Гупты мы узнаем, что терракотовые фигурки, найденные в то время, можно отнести к периоду между 2 веком до нашей эры и 1 веком нашей эры. [25] В Кампиле также можно увидеть многочисленные архитектурные каменные остатки, такие как дверные косяки, архитравы и т. д., либо выгравированные и украшенные, либо просто квадратные, которые можно отнести к 8–10 векам нашей эры. В государственном музее Лакнау хранятся некоторые из наиболее значительных каменных скульптур, поврежденных в той или иной степени, а также терракотовые статуэтки, найденные на месте Кампила.
Собранные к настоящему времени данные по истории Кампила , и, в частности, результаты раскопок, проведенных в 1976 году, указывают на начало поселения на этом месте не ранее VII века до нашей эры. Эти данные опровергают гипотезу, выдвинутую Александром Каннингемом. Древняя литература датирует Кампилю еще более отдаленными временами и придает ей значение и королевское достоинство, что явно контрастирует с результатами раскопок 1976 года. Ограниченные археологические исследования, проведенные в Кампиле до сих пор, не могут считаться окончательными, поэтому личность Кампиля = Кампиля еще предстоит доказать.
Кампилья была не только процветающим городом, но и важным религиозным центром джайнов и буддистов. Традиция признает этот город местом рождения тринадцатого тиртханкара Вималанатхи. Религиозное значение Кампили было не меньшей мерой ее репутации как центра торговли и коммерции. Было высказано предположение, что Кампилья могла быть местом стратегического брода через реку Ганг. [24] Кроме того, чтобы еще больше подчеркнуть важность города, существуют свидетельства его связи с наиболее важными населенными пунктами того периода. «Большой путь» протянулся от Таксилы до Вайшали и далее, а у Панипата разделился на две ветви: южный путь также проходил через Кампилью. Также было отмечено, что Кампилья лежал на маршруте, упомянутом в « Сатапатха-брахмане» . [26]
Санкасса / Санкиса
[ редактировать ]Санкиса находится примерно в 47 км от Фаррухабада. Каждый год в месяце Вайсакха (май), по случаю годовщины рождения Будды, в Санкиссе проводится большая ярмарка. Санкису посещают туристы со всего мира, особенно из Шри-Ланки, Вьетнама, Мьянмы, Кореи и Японии. Санкиса, расположенный недалеко от реки Кали, представляет собой круглый укрепленный объект, имеющий глубокое историческое значение. В буддийских религиозных канонах Санкиса считается местом, где Будда спустился по лестнице с «тридцать третьего неба» буддийских легенд в сопровождении Индры и Брахмы. Историческое значение Санкисы подкрепляется находкой столицы Ашоки, которая до сих пор находится на месте рядом с самым высоким из ныне существующих курганов, известным как Бисай или Бисари Деви. В своем исследовании этого места Александр Каннингем также зафиксировал буддийские артефакты, найденные в соседней деревне под названием Пакна Бихар, в нескольких километрах к востоку от Санкисы. Он нашел надпись кушанского периода, несколько фрагментов перил с медальонами из лотоса и несколько старинных изображений буддийской и ведической культуры. Также было найдено множество буддийских печатей периода Гуптов и послегуптов. На основании этих материальных находок Каннингем пришел к выводу, что на этом месте должны были существовать монастырь и ступа. В очерке о древней исторической географии равнины Ганга его авторы делают следующее наблюдение о Санкисе: «Наше предположение состоит в том, что Санкиса был важнейшим административным центром Центрального Доаба во второй половине первого тысячелетия до нашей эры и позднее. В плане сообщения он был выгодно расположен. Жители деревни Санкиса указывают на паромную переправу на Кали Нади, за которой дорога ведет в Майнпури, а оттуда в район Агры и Матхуры. Другое направление в сторону Канауджа и далее Санкиса обеспечивает легкий доступ через Этаву, где расположен Чакранагар, в регион Транс-Чамбал в центральной Индии. Важность Санкисы, по-видимому, связана с ее стратегическим расположением на этом перекрестке маршрутов. [27] Санкиса является частью амбициозной буддийской программы правительства штата Уттар-Прадеш, направленной на развитие туризма в штате. Источник . Он соединяет S3 и K3 (Сарнатх, Санкиса, Шравасти, Капилвасту, Каушамби и Кушинагар).
Искусство и культура
[ редактировать ]Еда
[ редактировать ]Картофель является основным продуктом диеты Фаррукхабади, и это правильно. Фаррухабад производит более 50 сортов картофеля и является крупнейшим поставщиком картофеля в стране. Самая популярная уличная еда Фаррухабада — это папади или пападия, восхитительная и аппетитная закуска, которую любят местные жители. Еще одно популярное лакомство — «бхундже алоо» или жареный картофель. Зимняя уличная еда включает в себя обжаривание только что выкопанных партий картофеля на песчаной подушке, нагретой в огромном котле, над дровами или лепешками из коровьего навоза. Жареный картофель подается с чатни из кориандра и зеленого перца чили, а также смесью специй местного производства. Кроме того, местные жители с удовольствием едят алоо тикки чаат и голгаппе. Следуя последним тенденциям, киоск чата рядом с Христианским колледжем заслужил репутацию одного из самых популярных киосков, где подают алоо чаат и дахи гуджия в городе.
Музыка
[ редактировать ]Фаррукхабад гхарана - один из шести выдающихся стилей игры или гхаран североиндийских табла- барабанов в классической музыке хиндустани . Фаррухабад-гарана известна богатым использованием всего словарного запаса инструмента и высоким качеством звука. Они стали определяющими атрибутами стиля Фаррукхабади, также называемого «хула баадж» или открытым/резонансным стилем. Эта школа, основанная устадом Хаджи Вилаятом Али Ханом, выпустила некоторых из величайших игроков на табла нашего времени, таких как устад Ахмед Джан Тираква, устад Хабибуддин Хансахеб и устад Амир Хусейн Хансахеб. [28]
Послушайте, как застольные мастера Фаррухабадской гараны смешивают разные стили: https://scroll.in/article/822465/listen-tabla-maestros-of-the-farrukhabad-gharana-seamless-blend-styles
До восстания 1857 года игроки на табле Фаррухабадской гараны были связаны с королевским двором навабов Авада в Лакхнау. После мятежа сипаев в 1857 году центр искусства и культуры переехал в Рампур из Лакхнау, который в конечном итоге стал ведущим центром классической музыки в Северной Индии. Рампур сохранял это различие до 1949 года, когда он стал частью объединенной Индии, после чего суды были упразднены. Королевский двор Рампура при навабе Хамиде Али Хане (1899–1930) был известен своим покровительством музыкантам и художникам. Именно во время правления Хамида Али Хана игроки на табле Фаррухабада обосновались в Рампуре на постоянной основе. Похоже, что Наваб Раза Али Хан, сменивший Наваба Хамида Али Хана, не мог оказывать покровительство художникам и музыкантам, как его предшественник. В результате многие придворные музыканты и танцоры покинули Рампур. Среди них были игроки на табле из Фаррухабада. В 1936 году Масит Хан, глава Гараны, переехал в Калькутту со всей своей семьей, и этот город с тех пор остается центром традиции Фаррухабада. [29] В 2015 году был выпущен документальный фильм «Дойен Фаррухабада», снятый Нитином Махадаром и ведущим Томом Альтером . Этот документальный фильм посвящен легендарному табла маэстро Устаду Амиру Хусейну Хану из Фаррухабада Гараны.
Транспорт
[ редактировать ]Шоссе
[ редактировать ]Есть две государственные автомагистрали и одна национальная автомагистраль, которые соединяют район с другими частями Уттар-Прадеша.
- UP – NH 730C (озеро Липу-Пилибхит-Шахджаханпур-Фатехгарх-Этава)
- UP – SH-29A (Фатехгарх-Гурсахайгандж)
- УП – SH-43 (Фаррухабад-Морадабад)
Автострада
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Фаррухабад Линк
железные дороги
[ редактировать ]Фаррухабадский район обслуживают две железнодорожные станции — Фаррухабад Джанкшен и Фатехгарх. Станции входят в состав Иззатнагарского подразделения Северо -Восточной железной дороги со штаб-квартирой в [Горакхпуре] в восточном Уттар-Прадеше. Обе станции находятся на участке широкой колеи Канпур-Матхура. Ветка, открытая в 1906 году, соединяет Фаррухабад с Шикохабадом на главной линии Ховра-Дели .
Воздух
[ редактировать ]В Фаррукхабаде есть взлетно-посадочная полоса в Мохаммадабаде, находящаяся под контролем Управления аэропортов Индии , которая иногда используется небольшими самолетами и вертолетами.
Образование
[ редактировать ]Фаррукхабад был крупным центром индо-исламского образования в период Великих Моголов. Ученые со всего исламского мира, даже из Ирана, Центральной Азии и Аравии приезжали в Фаррухабад, чтобы изучать персидский, урду и арабский язык у известных учителей города. К 19 веку Фаррукхабад превратился в важный центр литературы на хинди, где такие известные личности, как Махадеви Верма, представляли культурный и социальный дух региона.
Известные люди
[ редактировать ]- Мухаммад Хан Бангаш (1665–1743) - военный служащий Великих Моголов и основатель города Фаррукхабад.
- Рамеш Чандра (1939–) – основатель Unitech Group (компания по недвижимости).
- Анвар Фаррукхабади – индийский суфийский поэт. Его газель «Йе джо халка халка сурур хай» была исполнена различными художниками, в том числе Нусратом Фатех Али Ханом .
- Анна Марта Фуллертон (1853–1938) - врач, медицинский педагог, в 1907 году основала Мемориальную больницу Фуллертона для женщин и детей.
- Джордж Стюарт Фуллертон (1859–1925) – философ, психолог, профессор философии Колумбийского университета.
- Закир Хусейн (1897–1969) – третий президент Индии и Бхарат Ратна.
- Хуршед Алам Хан (1919–2013) - индийский политик, бывший губернатор Карнатаки и Гоа, член парламента (как Лок Сабха, так и Раджья Сабха), член Совета министров Союза, руководил различными портфелями, а именно, внешними связями, Туризм, гражданская авиация, текстиль и торговля.
- Рену Хатор – восьмой ректор системы Хьюстонского университета, США
- Салман Хуршид (1953–) – индийский политик, адвокат, писатель, бывший министр иностранных дел, права и юстиции, по делам меньшинств Индии.
- Мриганка Сур – профессор нейробиологии Ньютона, руководитель отдела мозговых и когнитивных наук и директор Инициативы Саймонса по аутизму и мозгу Массачусетского технологического института, США
- Махадеви Варма (1907–1987) – хинди поэт и педагог; лауреат премии Джнанпит в 1982 году за заслуги перед литературой на хинди.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Справочник по районной переписи населения: Фаррухабад» (PDF) . censusindia.gov.in . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . 2011.
- ^ Перейти обратно: а б с Ирвин, Уильям (1878–1879). «Бангаш-навабы Фаррухабада - Хроники (1713–1857), Часть 1». Журнал Азиатского общества Бенгалии . XLVII : 260–383 [340].
- ^ Ирвин, Уильям (1878–1879). «Бангаш-навабы Фаррухабада - Хроники (1713–1857), Часть 2». Журнал Азиатского общества Бенгалии . XLVIII : 41–174.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйли, Калифорния (2012). Правители, горожане и базары: североиндийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870 гг . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199081110 .
- ^ О'Хэнлон, Розалинда (1997). «Проблемы мужественности в истории Северной Индии: бангаш-навабы Фаррухабада». Индийский журнал гендерных исследований . 4 (1): 1–19. дои : 10.1177/097152159700400101 . S2CID 145321852 .
- ^ Умар, М. (1976). «Индийские города в восемнадцатом веке - пример шести городов в Уттар-Прадеше». Труды Индийского исторического конгресса . 37 : 212–13. JSTOR 44138936 .
- ^ Терстон, Эдгар (1992). История чеканки территорий Ост-Индской компании на Индийском полуострове и каталог монет в Мадрасском музее . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 43.
- ^ Гомманс, Йос Дж.Л. (1995). Возвышение Индо-Афганской империи, ок. 1710–1780 . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 130–31. ISBN 9789004101098 .
- ^ Самин, Гулам Хасан. Ахмад Шах . п. 50.
- ^ Вендель, отец Франциск-Ксавьер (1979). Мемуары Венделя о джатах, патанах и сикхах . Париж: Публикации Французской школы Дальнего Востока. п. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 191.
- ^ Бэйли, Калифорния (2012). Правители, горожане и базары: североиндийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870 гг . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. стр. 274–75, 286. ISBN. 9780199081110 .
- ^ Хантер, WW (1885 г.). Имперский географический справочник Индии, Том. IV: Кочин — Гангурия . Лондон: Трубнер и Ко, стр. 420–421.
- ^ Хантер, WW (1885 г.). Имперский географический справочник Индии, Том. IV: Кочин — Гангурия . Лондон: Трубнер и Ко. с. 411.
- ^ Десятилетние изменения численности населения с 1901 года . censusindia.gov.in
- ^ «Таблица C-01 Население по религиям: Уттар-Прадеш» . censusindia.gov.in . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . 2011.
- ^ Управление разведки США. «Сравнение стран: население» . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 1 октября 2011 г.
Лесото 1 924 886
- ^ «Данные о постоянном населении за 2010 год» . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
Западная Вирджиния 1 852 994
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица C-16 Население по родному языку: Уттар-Прадеш» . www.censusindia.gov.in . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии .
- ^ «Фаррукхабад | Город Зардоджи | Индия » Farrukhabad.nic.in . Получено 4 июня.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство Панчаяти Раджа (8 сентября 2009 г.). «Информация о программе Фонда грантов отсталых регионов» (PDF) . Национальный институт сельского развития. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Краткий промышленный профиль Фаррухабадского района» (PDF) . dcmsme.gov.in . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Комплексный районный сельскохозяйственный план (C-DAP) Фаррухабад» (PDF) . сельское хозяйство.up.nic.in . 20 августа 2008 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даллапорта, Аннамария и Лусио Маркато (2010). «Где Кампиля? Археологические исследования в Фаррухабадском районе». Исследования Южной Азии . 17 (1): 161–169. дои : 10.1080/02666030.2001.9628598 . S2CID 194082854 .
- ^ Сингх, С.Б. (1979). Археология региона Панчала . Нью-Дели: Издательство Munshiram Manoharlal. стр. 36–37.
- ^ Чакрабарти, Дилип К. (2008). Археологическая география равнины Ганга: Верхняя Ганга (Ауд, Рохилкханд и Доаб) . Нью-Дели: Издательство Munshiram Manoharlal. п. 191.
- ^ Чакрабарти, Дилип К. (11 августа 2010 г.). «Кампил, Санкиса и Чакранагар: памятники в регионе Фаррукхабад-Эта-Будаун-Майнпури-Этава в Уттар-Прадеше». Исследования Южной Азии . 18 (1): 109–119. дои : 10.1080/02666030.2002.9628613 . S2CID 191481325 .
- ^ Киппен, Джеймс (1988). Табла Лакхнау: культурный анализ музыкальной традиции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9788173045745 .
- ^ Готлиб, Роберт С. (1998). Игра на барабанах соло-табла в Северной Индии: ее репертуар, стили и практика исполнения, Vol. 1: Текст и комментарии . Дели: Издательство Motilal Banarasidass. стр. 12–13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]