Шамсабад, Фаррухабад
Шамсабад | |
---|---|
Город | |
Координаты: 27 ° 32'11 "N 79 ° 26'22" E / 27,536359 ° N 79,439392 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Уттар-Прадеш |
Округ | Фаррухабад |
Население (2001) | |
• Общий | 23,584 |
Языки | |
• Официальный | Неа |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Регистрация автомобиля | УП-76 |
Шамсабад — город и нагар-панчаят в округе Фаррукхабад в индийском штате Прадеш Уттар- .
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2001 год [update] Индии перепись населения , [ 1 ] Население Шамсабада составляло 23 584 человека. Мужчины составляют 53% населения, а женщины - 47%. В Шамсабаде средний уровень грамотности составляет 43%, что ниже, чем в среднем по стране (59,5%): грамотность мужчин составляет 50%, а грамотность женщин - 36%. В Шамсабаде 18% населения моложе 6 лет.
История
[ редактировать ]Географическое описание
[ редактировать ]Шамсабад расположен на 27,32 широты и 79,28 долготы на расстоянии 22 км к западу от Фаррухабада. Скорее всего, река Ганг протекала рядом с его северной границей. Об этом напоминает мохалла, местность, называемая контрольно-пропускным пунктом Гхатиапур. Ганг сейчас находится примерно в 4 км.
Погода
[ редактировать ]В Шамсабаде жарко и пыльно в пиковые летние месяцы в мае и июне и холодно в зимние месяцы в декабре и январе. Летние температуры могут достигать 40 градусов по Цельсию, а минимальная зимняя температура может достигать 0 градусов по Цельсию. Сезон муссонов начинается с конца июня и заканчивается в сентябре, когда выпадает около 26 дюймов осадков.
Историческая справка
[ редактировать ]Шамсабад - гораздо более древнее поселение, чем Фаррухабад и Каймгандж, оба из которых были основаны в начале 18 века нашей эры. Кампил, близлежащий небольшой городок, расположенный примерно в 25 км к западу от Шамсабада, также является древним местом. Это связано с Панчалами, известными в Махабхарате. Историки полагают, что во время восточной миграции люди, говорящие на индоевропейском языке, переместились в сторону среднего региона Ганги, и там также выросли такие поселения, как Кампил и Амритпур — небольшой городок примерно в 25 км от Шамсабада через Ганг.
На протяжении большей части девятого-двенадцатого веков Шамсабадом, тогда известным как «Хор Нагар» («Хор» означает король и «нагар» означает город), правили сначала Пратихары, а затем династии Гахарваров из Каннауджа. По-разному говорят, что некий Праджан Пал, или Джай Сингх Дев, или Рай Сингх Гахарвар был правителем во время вторжения Шамса Уддина Илтитмиша около 1212 года, и Шамсабад назван в честь последнего. Однако Зия Уддин Барни в своей книге «Тарих-э-Фирозшахи» (написанной примерно через 150 лет после смерти Шамса Уддина Илтитмиша) до сих пор использует название этого места как «Хор Нагар», описывая необычный инцидент, произошедший здесь в Ганге. .
В период султанского правления Дели (1202-1526 гг.) Шамсабад был весьма важным местом, будучи субэдари-столицей провинции. Через него проходила дорога с востока на Дели.
Шамсабад, будучи стратегическим городом на плавной границе между Лодисами Дели (1451–1526 гг.) и королями Шарки Джаунпура, был горячей точкой и обменивался руками между ними. На востоке Шамсабада до сих пор существует кладбище, известное как «Гандж-э-Шахидан», где произошла битва между Лоди и Шаркисами. И Хизр-хан (1414–1421), и Сикандар Лоди (1489–1517), цари Делийского султаната, приехали в Шамсабад. Сикандар Лоди разбил лагерь недалеко от Шамсабада на шесть месяцев, и деревня под названием Сикандар Пур Махмуд к западу от Шамсабада могла быть названа в честь этого события. Субедарами Сикандара Лоди в Шамсабаде были Имад Хан Фармоли и Сулейман Хан Фармоли. Другая деревня, почти прилегающая к Сикандар-пур-Махмуду, известна как Имад-пур. Это подтверждает мнение о том, что обе эти деревни были названы в честь Сикандара Лоди и Имада Хана соответственно.
Моголы, которым удалось основать свое королевство в 1526 году, также проявили интерес к Шамсабаду. В 1528 году Бабар назначил Викраму Джита Сисодиа своим Субедаром - губернатором провинции Шамсабад.
Хумаюн после своего поражения от Шер Шаха Сури около 1541 года при Чаузе (в честь которой назван знаменитый сорт манго) недалеко от Каннауджа бежал в Дели через Шамсабад. Сайеды Шамсабада предоставили Хумаюну лодки, поскольку Ганг был в разливе. Шер Шах преследовался по горячим следам, и эта помощь Сайедов привела его в ярость. Однако, учитывая религиозную святость Сайедов, он назначил им меньшее наказание в виде отрезания ушей, но гораздо суровее расправился с остальными, которые помогали Хумаюну.
Во время правления Акбара (1556–1605) Шамсабад стал парганом (Техсил) Каннаудж Саркара (района). Мирза Тахир и Рай Дамодар Дас - Кайастха - были главными офицерами Акбара, которые восстановили Шамсабад с 1589 года. Деревня, прилегающая к Шамсабаду на его северной границе, известна как Акбар пур Дамодар. Говорят, что мохалла по имени Манджли Хавели названа в честь резиденции среднего сына Рая Дамодара Даса. Эта мохалла также находится в северной части Шамсабада. Во времена правления Акбара в Шамсабаде было известное медресе (школа), и даже его придворный, известный историк Абдул Кадир Бадьюни, некоторое время останавливался здесь.
После ослабления Империи Моголов и основания Фаррухабада в 1714 году Мухаммед-ханом Бангашем (субедаром Фарруха Сияра, короля Моголов в Дели), Шамсабадом де-факто управляли бангаш-навабы до их договора с Ост-Индской компанией в июне. 1802 г. После этого, до 1947 г., он находился под британским правлением, за исключением нескольких месяцев Первой войны. Независимость в 1857 году.
Шамсабад и его жители также сыграли определенную роль в этой войне. Наконец, английские войска разгромили борцов за свободу в январе 1858 года в месте под названием Джханна Хар к западу от Шамсабада. В 1908 году Шамсабад подпадал под действие Закона об уведомленных городских территориях. В нем 33 мохаллы, а по переписи 2011 года его предварительное население составляло 27 385 человек.
Социальная сцена
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать непроверенную или неразборчивую информацию во встроенных списках . ( август 2018 г. ) |
Памятники и здания
[ редактировать ]1. Чау Мухей Махадев: - Этот храм находится примерно в 1 км к северо-западу от Шамсабада. Храм был построен королем Хором и являлся частью форта. Главный объект поклонения датируется примерно девятым веком.
2. Кот Ки Масджид/Шахи/Конгрегационная мечеть: построена на месте Телля (кургана), который является местом старых поселений. В этой мечети есть хронограмма, выгравированная на камне в верхней части центральной двери, которая показывает, что она была построена в 702 году хиджры около 1302 года нашей эры неким Мухаммед-ханом. Возможно, он был субедаром или каким-либо другим чиновником во времена правления Ала Уддина Хильджи (1296–1316). Также говорят, что мечеть была построена на руинах форта «Царь Хор», как позже был назван Шамсабад.
3. Меер Сахеб Ки Зиарат: - Считается, что здесь похоронен святой Меер Азиз Улла Макки. Его период совпадает с периодом вторжения Шамса Уддина Илтитмиша. Однако структура не старая.
4. Ханзадо Ка Гумбад: - Он находится на востоке Шамсабада, там находится могила одного Мухаммеда. Шаххан Ханзаде. По мнению некоторых историков, он был построен во времена правления Шан Джахана (1628–1658).
5. Сати Ки Матиа: - Это на северо-востоке Шамсабада.
6. Барадари находится на юго-востоке Шамсабада. Здесь находится могила Наваба Мирзы Хана, младшего брата Наваба Рашид Хана, чья прекрасная с архитектурной точки зрения гробница находится в Мау Рашидабаде, недалеко от Каймганджа. Наваб Мирза Хан был убит в бою в Декане в конце 17 века, но, поскольку он был главным офицером Шамсабада во время правления Аурангзеба (1658–1706), Мирза Хан хотел, чтобы его похоронили в Шамсабаде.
7. Могила Сайеда Камаля на востоке Шамсабада, известного в народе как Хирни Вале Баба. По мнению некоторых верующих, эта могила обладает чудодейственной силой.
8. Могила Шаха Хусейна. Она находится на юго-западе Шамсабада, здесь похоронен святой Шах Хусейн начала 19 века.
9. Кербела:- Копия мавзолея Имама Хусейна в Ираке.
В 1867 году Наваб Джафри Бегум превратил большой участок земли в семейное кладбище и Кербелу. Комплекс построили архитекторы из Лакхнау. Его центральный купол имеет пропорции.
Каждый год большинство шиитов Шамсабада хоронят здесь «тазиа» — бумажные копии Кербелы…
Социально-культурные мероприятия и фестивали
[ редактировать ]7.1 Ид уль Фиттар, Ид уль Фиттар отмечается здесь с большим рвением мусульманского народа.
7.2Дуссеру здесь отмечают с традиционной изюминкой. Шествия растягиваются на 12 дней и более, а по вечерам инсценируется Рам Лила – драматическая версия историй Рамаяна.
7.3 Дипавали, Холи и Джанмаштми отмечают с большим энтузиазмом.
7.4 Запуск воздушных змеев, в которые иногда бросают спички, является главным развлечением молодежи во время Холи.
7.5 Мохаррам: - Мохаррам здесь отмечается с традиционными «маджлисами» - заседаниями, на которых описывается трагедия Кербелы, - и процессией «аламов» - копий штандарта Имама Хусейна - и выносятся «тазиасы».
В конце 19 века находится центральное здание «Имам Бара» под названием «Бара Имам Бара», которое было основано в конце 19 века (нынешнему зданию около 80 лет), где выступали многие известные ораторы.
7.6 «Урс»: — Каввали — форма религиозной суфийской музыки — в Меер Сахеб Ки Зиарат. Это ежегодное памятное мероприятие обычно с большим энтузиазмом проводится в апреле. В некоторых других местах, связанных с разными святыми, также ежегодно отмечаются поминки.
7.7 Бара Вафат: - Ежегодно день рождения исламского пророка Мухаммеда отмечается по календарю Хиджры с большим рвением и проведением больших шествий.
Образование и здоровье
[ редактировать ]Есть одна государственная начальная школа. Одна неполная средняя школа, одна исламская школа и два средних колледжа, один для мальчиков, другой для девочек, не считая множества частных и государственных младших школ. Колледж AVInter предназначен для мальчиков и был основан покойным Шри Навабом Тахиром Райзадой. Позднее был основан один колледж для девочек, Чандра Кумари Джвала Шанкар Райзада Балика Видьялайя. Шри Джвала Шанкар Райзада и его жена Чандра Кумари Райзада. Чунни Деви Радж Нараян Мемориальный колледж Шамсабад Фаррукхабад
Одна женская больница, построенная на частные пожертвования и находящаяся в ведении правительства провинции, работает с 1914 года.
Возможности трудоустройства
[ редактировать ]Молодежь Шамсабада в основном едет в Дели, чтобы найти там работу. Часть рабочих мест обеспечивает кустарная промышленность по производству жевательного табака. Сады гуавы вокруг Шамсабада также обеспечивают сезонную занятость, помимо общей сельскохозяйственной деятельности, особенно выращивания табака, которое очень ориентировано на труд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.