Мухаммад Хан Бангаш
Наваб Мухаммад Хан Бангаш | |
---|---|
Наваб из Фаррухабада Наваб Аллахабада Наваб малва Субадар из Ассама Сардар Газанфар Джанг | |
![]() Наваб Мухаммад Хан Бангаш | |
Наваб из Фаррухабада | |
Царствование | 1713–1743 |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Наваб Каим Хан Бангаш |
Наваб Аллахабада | |
Царствование | 1725 – август 1729 г. 1735–1736 |
Предшественник | Сарбуланд Хан |
Преемник | Сарбуланд Хан |
Наваб малва | |
Царствование | 26 января 1731 г. - 25 октября 1732 г. |
Предшественник | Рай Гирдхар Бахадур |
Преемник | Джай Сингх из Amber |
Рожденный | Мухаммад Хан 1665 |
Умер | 1743 |
Проблема |
|
Дом | Бангаш |
Отец | Архан Хан Бангаш |
Религия | ислам |
Занятие | Могол Испахсалар |
Наваб «Газанфар-Джанг» [ 1 ] Бангаш Хан (1665–1743) был первым навабом Фаррукхабада Уттар - в Прадеше , Индия. Он был «Баван Хазари Сардар» (командующий 52-тысячным отрядом) в армии Великих Моголов . Он занимал пост губернатора Мальва и Аллахабад провинций империи Великих Моголов . [ 2 ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] Он также был вице-королем Ассама с 1735 по 1743 год. Хотя его считали грубым и неграмотным, [ 4 ] не понимая ни единого слова на персидском или пушту , [ 5 ] [ 4 ] [ 6 ] его хорошо ценили за его преданность, [ 2 ] и считается, что если бы удача была на его стороне, он смог бы основать королевство, соперничающее с королевствами в Декане или Аваде . [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Первыми иммигрантами в Мау были потомки Ходжи Баязида Ансари, этнического лидера Ормура и основателя движения Рошания , поселившегося в Мау и Шамсабаде. Отец Мухаммед-хана, Айн Хан Бангаш, принадлежал к клану Карлани Хагзай. [ 7 ] представитель пуштунского племени бангаш мигрировал из своих родных земель во времена Аурангзеба и поселился в Мау-Рашидабаде, получил службу у потомков ансари, женился на Мау и оставил двух сыновей. [ 8 ] Его сын Мухаммад-хан приобрел репутацию одного из самых могущественных индо-афганских наемников, населявших эту часть Индостана, и в конечном итоге пришел основать территории, которые были объединены в государство Фаррухабад. Он был награжден джагиром района Фаррухабад и части Бундельханда . [ 7 ] [ 9 ] В Индии их называли каум-и-бангаш , что стало более широким и распространённым ярлыком.
Будучи немногочисленными, большую часть солдат Мухаммад-хана составляли элитные рабы, известные как «ученики», которые играли значительную роль как своего рода искусственная семейная группа, прикрепленная к своему покровителю. В основном это были бывшие индуистские раджпуты, а иногда и брахманы, которые были усыновлены, обращены в ислам, получили новое имя и прошли режим религиозной, литературной и военной подготовки, направленный на трансформацию личности новобранца. Следовательно, родные сыновья Мухаммад-хана должны были считаться братьями приемных сыновей, которых называли «атфал-и-саркар», или детьми государства. [ 10 ] Перед смертью Мухаммед-хана разделение между различными племенами и кастами прекратилось, образовав однородную группу, так что Мухаммад-хан основал свое собственное индийское мусульманское племя или касту. Чтобы еще больше повысить свою независимость от дворян, он продолжал поощрять иммиграцию с северо-запада. [ 11 ]
Государство Фаррухабад было названо в честь покровителя Мухаммад-хана императора Фаррухсияра . [ 7 ] [ 1 ] [ 12 ] В 1713 году он был назначен придворным императора Фаррухсияра и в 1714 году основал город Фаррухабад . [ 2 ] Он основал город Мохаммадабад по своему имени и город Каймгандж по имени своего сына Каим-хана. [ 7 ] Во время Саадат-хана путешествия в Авад он остановился в Фаррукхабаде . Мухаммад Хан Бангаш дал ему информацию о силе, гордости и ресурсах Шейхзадаса ( сообщества, правившего Лакхнау ). [ 13 ] Он посоветовал Хану подружиться с шейхами Какори в , противниками Шейхзада, прежде чем войти Лакхнау . Бангаш стал Саадат-хана ближайшим союзником . Однако Саадат-хан начал изо всех сил стараться заслужить расположение императора. Эта навязчивая идея раздражала других навабов и субахдаров . Среди них был сам Бангаш, который злился на последнего за поддержку Чхатрасала и подстрекательство к нему. [ 7 ]
Он участвовал в кампании, которую возглавляли братья Сайид против Джатов лидера Чурамана (октябрь 1722 — сентябрь 1723) и Аджита Сингха из Марвара . [ 14 ] В 1730 году император шах назначил его субахдаром малва Мухаммад - . Однако он не смог справиться с неоднократными вторжениями маратхов и был снят с этого поста в 1732 году. Он был назначен за замечательную субахдаром Аллахабада работу, которую он проделал против Чхатрасала в первый раз. [ 7 ] Из-за его неудачи в Бунделькханде против Чхатрасала второй был отстранен от поста губернатора Аллахабада . он также [ 1 ]
На момент его смерти его владения включали весь Доаб от Койла на севере до Коры на юге, включая весь Фаррукхабад и части Канпура, Шахджаханпура, Будауна и Алигарха. [ 15 ] [ 2 ] Его брат Химмат Хан Бангаш был отцом Наваба Муртазы Хана из Джахангирабада и дедушкой на урду поэта Наваба Мустафы Хана Шефты. [ 16 ]
Поздние войны Великих Моголов и маратхов
[ редактировать ]В Бунделькханде Чхатрасал Империи Великих восстал против Моголов и основал независимое королевство. В декабре 1728 года отряд Великих Моголов под предводительством выдающегося полководца Мухаммад-хана Бангаша напал на него и вместе с семьей осадил его форт. Чхатрасал неоднократно обращался за помощью к Пешве Баджи Рао , но последний был занят в малва в то время .
В марте 1729 года пешва Баджи Рао I наконец ответил на . просьбу Чхатрасала и двинулся в сторону Бунделькханда Чхатрасал также сбежал из плена и присоединился к силам маратхов. После того, как они двинулись к Джайтпуру , в результате Бангаш потерпел поражение в битве и отступил от Бунделькханда. Положение Чхатрасала как правителя Бундельханда было восстановлено. [ 17 ]
Личность
[ редактировать ]Мухаммад-хан Бангаш был неграмотен и не понимал ни единого слова по- персидски, из-за чего его должен был сопровождать один из сыновей. [ 5 ] [ 4 ] Он также не мог понимать ни тюркский , ни пушту . [ 18 ] Современников поражало несоответствие между его огромным богатством и властью и его простыми личными привычками. Однако эта грубость и общее отсутствие адаба могли быть довольно смущающими, особенно во время аудиенций при императорском дворе Великих Моголов . Его потомки были более приспособлены к образу жизни королевских наваби и этикету индо-персидского двора. [ 4 ]
Мухаммад-хан практиковал индийский обычай Утара , спешивание, связывание туник и пеший бой насмерть - особенность индийских мусульманских всадников, которой они очень гордились, что, по словам Уильяма Ирвина, особенно затрагивало индейцев, таких как барха. Сайиды . Мусульмане-хиндустани хвастались этим как доказательством исключительной храбрости. [ 19 ] Он приказал своим солдатам спешиться и завязать полы своих тяжелых плетеных пальто (Джамаа), чтобы сражаться насмерть в критических ситуациях. [ 20 ] [ 21 ]
Преемственность
[ редактировать ]В 1743 году Мухаммад-хану Бангашу наследовал его старший сын Каим-хан. [ 22 ] [ 7 ] Позже Каим-хану наследовал Ахмад Хан Бангаш , его младший брат и второй сын Мухаммад Хана Бангаша. [ 2 ] [ 4 ] [ 1 ]
Навабы
[ редактировать ]Это были следующие навабы Фаррухабада : [ 1 ]
- Наваб Мухаммад Хан Бангаш
- Наваб Каим-Джанг Каим Хан Каим-уд-даула
- Наваб Ахмад Хан Бангаш (принимал участие в Третьей битве при Панипате в 1761 году вместе с Ахмад Шахом Абдали )
- Наваб Музаффар-Джанг Далер Химмат Хан
- Наваб Насир-Джанг Имдад Хусейн Хан
- Наваб Тафаззул Хусейн Хан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бил, Томас Уильям (1894). Восточный биографический словарь . У. Х. Аллен. ISBN 978-1-4047-0648-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Махаджан, В.Д. (2020). Современная история Индии . Издательство С. Чанд. ISBN 978-93-5283-619-2 .
- ^ История бангашских навабов Фаррухабада, с 1713 по 1771 год нашей эры, автор Джос Дж. Л. Гомманс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гомманс, Йос Дж.Л. (1995). Возвышение Индо-Афганской империи: ок. 1710–1780 гг . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-10109-8 .
- ^ Jump up to: а б с Ирвин, Уильям (1879). История бангаш-навабов Фаррухабада: с 1713 по 1771 год нашей эры. Г.Х. Роуз.
- ^ Журнал Азиатского общества Бенгалии: Том 47 . Азиатское общество (Калькутта, Индия), Азиатское общество Бенгалии. п. 331.
Мухаммад-хан, будучи простым солдатом, не понимал ни одного слова на персидском, тюркском или пуштунском языке.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бхасин, Ракеш (21 мая 2018 г.). Дастан-э-Авад: важное путешествие из Файзабада в Лакхнау . Идея Пресс. ISBN 978-1-64249-882-0 .
- ^ Йос Гомманс (2017). Индийский фронтир: конь и отряд в создании империй .
- ^ Нил Грин (2012). Суфизм: Глобальная история . п. 144.
- ^ Йос Гомманс (2017). Индийский фронтир: конь и отряд в создании империй .
- ^ Калифорния Бэйли (1988). Правители, горожане и базары: Северо-индийское общество в эпоху британской экспансии, 1770–1870 гг . п. 119.
- ^ Кембриджская история Индии, том IV . п. 353.
- ^ Шривастава 1954 , с. 32.
- ^ Гупта, Бхагаванадас (1980). Жизнь и времена Махараджи Чхатрасала Бунделы . Сияющий.
- ^ «Мохаммад Хан Бангаш» . Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Айн Хан Бангаш» .
- ^ Г.С.Чхабра (1 января 2005 г.). Предварительное исследование истории современной Индии (Том 1: 1707–1803) . Лотос Пресс. стр. 19–28. ISBN 978-81-89093-06-8 .
- ^ Журнал Азиатского общества Бенгалии: Том 47 . Азиатское общество (Калькутта, Индия), Азиатское общество Бенгалии. п. 331.
Мухаммад-хан, будучи простым солдатом, не понимал ни одного слова на персидском, тюркском или пуштунском языке.
- ^ Уильям Ирвин (1971). Позже Моголы . Atlantic Publishers & Distri. п. 31.
- ^ Уильям Ирвин (1903). Армия индийских Моголов: ее организация и управление .
- ^ Журнал Азиатского общества Бенгалии . 1832. с. 63.
- ^ Журнал Азиатского общества Бенгалии . Соц. 1878.
Библиография
[ редактировать ]- Шривастава, Аширбади Лал (1954), Первые два наваба Авада , Шива Лал Агарвал