Сарва Шикша Абхиян
Сарва Шикша Абхиян | |
---|---|
Вся кампания наказаний | |
Девиз | Образование для всех |
Основатель | Атал Бихари Ваджпаи , премьер-министр Индии |
Страна | Индия |
Министерство | Министерство образования |
Запущен | 2001 год |
Бюджет | ₹ 7622 крор (на 2021-2022 год) [ нужна ссылка ] |
Статус | Слияние с Национальной миссией образования в 2018 году. |
Веб-сайт | http://www.ssa.nic.in/ |

Сарва Шикша Абхиян ( хинди : सर्व शिक्षा अभियान , букв. «Кампания «Образование для всех»)», или SSA , представляет собой программу правительства Индии , направленную на универсализацию начального образования «в установленные сроки», 86-ю поправку к Конституции Индия делает бесплатное и обязательное образование для детей в возрасте от 6 до 14 лет (по оценкам, в 2001 году их было 206 миллионов) основным правом (статья 21А). Программу инициировал бывший премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи . Его цель – дать образование всем детям в возрасте от 6 до 14 лет к 2010 году. Однако сроки сдвинуты на неопределенный срок.
История
[ редактировать ]В качестве программы вмешательства она началась в 2002 году, а SSA действует с 2000–2001 годов. [1] Однако его корни уходят в 1993–1994 годы, когда была запущена Окружная программа начального образования (DPEP) с целью достижения цели всеобщего начального образования. [2] DPEP в несколько этапов охватил 272 округа в 18 штатах страны. [3] Расходы на программу были разделены между центральным правительством (85%) и правительствами штатов (15%). Центральная доля финансировалась рядом внешних агентств, включая Всемирный банк , Департамент международного развития (DFID) и ЮНИСЕФ . [4] К 2001 году на программу было выделено более 1500 миллионов долларов, и ее сферой действия охвачены 50 миллионов детей. При оценке воздействия Фазы I DPEP авторы пришли к выводу, что ее чистое воздействие на детей из числа меньшинств было впечатляющим, хотя свидетельств какого-либо влияния на зачисление девочек в школу было мало. Тем не менее, они пришли к выводу, что инвестиции в DPEP не были напрасными, поскольку они представили новый подход к мероприятиям в начальной школе в Индии. [4]
Закон о праве на образование (RTE) вступил в силу 1 апреля 2010 года. Некоторые специалисты в области образования и политики полагают, что с принятием этого закона SSA приобрел необходимую юридическую силу для его реализации. [5]
Цели
[ редактировать ]Схема SSA предназначена для улучшения учебной программы, планирования образования, подготовки учителей и управления. Основными целями программы SSA являются следующие:
- Создавать новые школы в таких поселениях, где нет школьных помещений.
- Организовать альтернативные учебные заведения.
- Укрепить существующую школьную инфраструктуру путем предоставления. дополнительные классы, туалеты и источники питьевой воды.
- Дать учащимся качественное начальное образование и жизненные навыки.
- Управлять грантами на содержание и грантами на улучшение школ.
- Обеспечить школьников школьной формой и бесплатными учебниками.
- Обеспечить и увеличить штат учителей путем назначения дополнительных учителей в школы с дефицитом учителей.
- Содействовать образованию девочек, чтобы изменить статус женщин.
- Содействовать образованию детей с особыми потребностями или детей с ограниченными возможностями.
- Содействовать равным возможностям образования для детей из домохозяйств, принадлежащих к SC/ST, безземельным сельскохозяйственным рабочим, мусульманскому меньшинству и т. д.
- Понять образовательные потребности детей традиционно исключаемых категорий.
- Преодолеть цифровой разрыв, давая школьникам компьютерное образование.
- Укрепить и повысить потенциал и навыки существующих школьных учителей посредством всестороннего обучения, грантов на разработку материалов для обучения учителей и поддержания структуры академической поддержки на уровне блока, кластера и района.
Фонды
[ редактировать ]Его первоначальные затраты составили 7 000 крор фунтов стерлингов, а в 2011–2012 годах правительство Индии выделило на этот проект 21 000 крор фунтов стерлингов (2,5 миллиарда долларов США), что на 40 процентов больше, чем в предыдущем году. [6] Многие люди и фонды также внесли свой вклад, и по мере того, как программа становилась все более популярной, фонд также рос.
Функции
[ редактировать ]Сарва Шикша Абхиян (SSA) — это программа всеобщего начального образования. Эта программа также является попыткой предоставить возможность улучшить человеческие способности всем детям посредством предоставления качественного образования, принадлежащего сообществу, в режиме миссии. Это ответ на спрос на качественное базовое образование по всей стране. [7] Стихотворение «Школа Чалейн Хум» было написано Мехбубом для продвижения программы Сарва Шикша Абхиян (SSA). [8]
Бадхе Бхарат Бадхе Бхарат
[ редактировать ]Падхе Бхарат Бадхе Бхарат — это общенациональная подпрограмма Сарва Шикша Абхияна . [9] [10] Дети, которые не умеют читать в раннем обучении, отстают по другим предметам. Программа предназначена для улучшения комплексной программы раннего чтения, письма и ранней математики для детей I и II классов. В рамках этой программы фунтов стерлингов 762 крора штатам было одобрено (91 миллион долларов США). Программа не только обеспечит насыщенную печатную среду и своевременное распространение книг, но также будет включать новую систему наставничества и оценки учителей. [11] [ нужен лучший источник ] SSA действует с 2000 по 2001 год, обеспечивая различные меры по обеспечению всеобщего доступа и удержания учащихся, преодолению гендерных и социальных разрывов в начальном образовании и повышению качества обучения. Мероприятия SSA включают, среди прочего, открытие новых школ и альтернативных учебных заведений, строительство школ и дополнительных классов, туалетов и питьевой воды, обеспечение учителей, регулярную подготовку учителей без отрыва от работы и поддержку академических ресурсов, бесплатные учебники и униформу, а также поддержку для улучшения обучения. уровни достижений/результаты. С принятием Закона о RTE в подход, стратегии и нормы SSA были внесены изменения. Изменения охватывают видение и подход к начальному образованию, основанные на следующих принципах:Целостный взгляд на образование, как он интерпретирован в Национальной системе учебных программ 2005 года, с последствиями для системного обновления всего содержания и процесса образования, что имеет значительные последствия для учебной программы, подготовки учителей, планирования и управления образованием.Справедливость означает не только равные возможности, но и создание условий, в которых обездоленные слои общества – дети SC, ST , мусульманское меньшинство, безземельные сельскохозяйственные рабочие, дети с особыми потребностями и т. д. – могут воспользоваться этой возможностью.Доступ не ограничивается обеспечением того, чтобы школа стала доступной для всех детей на определенном расстоянии, а предполагает понимание образовательных потребностей и затруднительного положения традиционно исключенных категорий – SC, ST и других групп наиболее обездоленных групп, мусульман меньшинства, девочки в целом и дети с особыми потребностями.Гендерная озабоченность, подразумевающая не только стремление дать девочкам возможность идти в ногу с мальчиками, но и рассматривать образование в перспективе, изложенной в Национальной политике в области образования 1986/92 года; т.е. решительное вмешательство, направленное на фундаментальное изменение положения женщин.Центральная роль учителей, чтобы мотивировать их к инновациям и созданию культуры в классе и за его пределами, которая могла бы создать инклюзивную среду для детей, особенно для девочек из угнетенных и маргинализированных слоев общества.Моральное принуждение навязывается посредством Закона о RTE родителям, учителям, администраторам образования и другим заинтересованным сторонам, а не смещению акцента на карательные процессы.Конвергентная и интегрированная система управления образованием является предпосылкой реализации закона об ОПО. Все государства должны двигаться в этом направлении как можно быстрее. [ нужна ссылка ]
Обеспечить качественное начальное образование, включая жизненные навыки, уделяя особое внимание образованию девочек и детей с особыми потребностями, а также компьютерному образованию. [12]
Интеграция
[ редактировать ]В 2018 году Сарва Шикша Абхиян вместе с Раштрии Мадхьямиком Шикшей Абхияном были сформированы Самагра Шикша Абхиян . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сарва Шикша Абхиян» . Департамент школьного образования и грамотности, MHRD, Правительство Индии . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Районная программа начального образования, DPEP» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Районные программы начального образования (DPEP)» . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джалан, Джьотсна; Глинская, Елена. «Улучшение начального школьного образования в Индии: оценка воздействия DPEP I» (PDF) . Всемирный банк . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2015 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Сможет ли RTE осуществить мечту SSA?» . Таймс оф Индия . 5 апреля 2010 г. Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Рашида Бхагат Бедная страна, богатая коррупцией , 8 августа 2011 г.
- ^ «Сарва Шикша Абхиян (ССА)» . ваша библиотека статей . 29 декабря 2014 г.
- ^ «Школьная песня Chale Hum» . Фунпур . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Падхе Бхарат Бадхе Бхарат» (PDF) . ssa.nic.in. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Пандей, Навадха (26 августа 2014 г.). «Смрити Ирани запускает программу Падхе Бхарат Бадхе Бхарат» . Деловая линия . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Новые правительственные программы 2014 года. В развитие основополагающей программы в 2015–2016 годах была запущена программа под названием «Национальная инициатива по чтению», призванная развивать и продвигать привычку к чтению среди учащихся начальных школ, тем самым расширив программу до 8 класса. . Штатам были предоставлены символические средства для планирования и реализации инновационных мероприятий по популяризации чтения. Штаты разработали конкретные меры, направленные на детей в 1 и 2 классах, чтобы улучшить результаты обучения. В настоящее время по всей стране реализуется множество целенаправленных программ.15» . Justwiki.net . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Сарва Шикша Абхиян» . Министерство развития человеческих ресурсов . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Министерство по правам человека запускает программу «Самагра Сикша» для комплексного развития школьного образования» . Проверено 4 августа 2018 г.