Непрерывная и комплексная оценка
![]() Официальный логотип CCE | |
Совет по образованию | |
---|---|
CBSE | |
Экзамены | |
формирующий | 4 |
Суммативы | 2 |
Шкала | 9 баллов |
Оценки | До 10-го стандарта |
Курс | |
Основные предметы | Английский , хинди , математика , естественные науки , социальные науки |
Дополнительные предметы (по желанию) | Японский , ассамский , бенгальский , гуджарати , кашмирский , каннада , маратхи , малаялам , мейтей (манипури), ория , пенджаби , синдхи , тамильский , телугу , урду , санскрит , арабский , персидский , французский , тибетский , немецкий , португальский , русский , испанский , Непальский , Лимбу , Лепча , Бхутия и Мизо . |
Непрерывная и комплексная оценка (CCE) — это процесс оценки, предусмотренный Законом о праве на образование Индии в 2009 году. Этот подход к оценке был введен правительствами штатов Индии, а также Центральным советом среднего образования Индии . , для учащихся шестого-десятого классов и двенадцатого в некоторых школах. Целью проекта было предоставление студентам практики с юных лет к экзаменам на комиссию . В 2017 году система CCE была отменена для учащихся, сдававших экзамен совета директоров 10 класса в 2017–2018 годах, был возвращен обязательный ежегодный экзамен совета директоров и удалены формативные и суммативные оценки в соответствии с измененной схемой оценивания. [1]
Правительство Карнатаки ввело CCE для классов с 1 по 9, а затем и для 12 классов. [2] Основная цель CCE заключалась в оценке каждого аспекта ребенка во время его пребывания в школе. Считалось, что это поможет снизить нагрузку на ребенка во время/перед экзаменами, поскольку учащемуся придется сдавать несколько тестов в течение года, из которых ни один тест или пройденная программа не будут повторяться в конце года. Утверждалось, что метод CCE вносит огромные изменения по сравнению с традиционным помощью мела и разговоров методом преподавания с , при условии его точного применения.
В рамках этой системы оценки учащихся были заменены оценками, которые оценивались посредством серии учебных и внеклассных оценок наряду с академическими оценками. Цель заключалась в том, чтобы снизить нагрузку на студента посредством непрерывной оценки путем проведения ряда небольших тестов в течение года вместо одного теста в конце академической программы. Оценки выставлялись учащимся на основе навыков опыта работы, ловкости, новаторства, уравновешенности, работы в команде, публичных выступлений, поведения и т. д. для оценки и представления общей меры способностей учащегося. Это помогло студентам, которые не очень хорошо учились, проявить свои таланты в других областях, таких как искусство, гуманитарные науки, спорт, музыка, легкая атлетика, а также помогло мотивировать студентов, жаждущих знаний.
Схема образования
[ редактировать ]В отличие от старой схемы CBSE, предусматривавшей только один тест в конце учебного года, CCE проводит несколько. Существует два разных типа тестов. А именно формирующее и суммативное . Формирующие тесты будут включать работу учащегося в классе и дома, результаты устных тестов и викторин, а также качество проектов или заданий, представленных ребенком. Формирующие тесты будут проводиться четыре раза за академическую сессию, и их общий вес составит 40%. В некоторых школах вместо нескольких устных тестов проводится дополнительный письменный тест. Однако проводится по крайней мере один устный тест.
Суммативное оценивание представляет собой трехчасовой письменный тест, проводимый два раза в год. Первое суммативное оценивание или итоговое оценивание 1 (SA-1) будет проводиться после завершения первых двух формирующих заданий. Второй (SA-2) будет проведен после двух следующих формативных занятий. Каждый сумматив будет иметь вес 30%, а оба вместе будут иметь вес 60% для совокупности. Суммативное оценивание будет проводиться самими школами. Однако вопросы будут частично подготовлены CBSE, а оценка листов ответов также строго контролируется CBSE. После завершения программа одного сумматива не будет повторяться в следующем. Студенту придется сконцентрироваться на совершенно новых темах для следующего итогового задания.
В конце года CBSE обрабатывает результат, добавляя формирующий балл к суммирующему баллу, т.е. 40% + 60% = 100%. В зависимости от полученного процента комиссия вычисляет CGPA (совокупный средний балл) и, таким образом, определяет полученную оценку. В дополнение к суммативному оцениванию комиссия предложит дополнительный онлайн-тест на способности, который также может быть использован в качестве инструмента наряду с оценками, полученными в CCE, чтобы помочь студентам определиться с выбором предметов для дальнейшего обучения. Совет также поручил школам подготовить табели успеваемости, которые должным образом будут подписаны директором и учащимся.
- Дедуктивный метод. Что знает ученик и как он может использовать это для объяснения ситуации.
- Соотношение с реальной ситуацией. Соответствует ли данная ситуация какой-либо реальной ситуации, такой как цунами , наводнения , тропические циклоны и т. д.
- Использование информационных технологий . Можно ли решить проблему с использованием информационных технологий? Если да, то как?
В дополнение к этому могут быть даны различные задания, такие как проекты, модели и диаграммы, групповая работа, рабочие листы, опросы, семинары и т. д. Учитель также будет играть важную роль. Например, они оказывают корректирующую помощь, ведут учет по срокам, контрольные списки и т. д.
Результат, результаты и эффект
[ редактировать ]Результаты системы CCE на начальном уровне различаются. Хотя большинство школ внедрили ее быстро, учителя и ученики, привыкшие к старой системе оценивания и экзаменов, столкнулись с трудностями при адаптации к изменениям. Основная цель CCE — снизить давление на студентов, которые не могут эффективно участвовать в образовательной системе и покидают ее унылое и с низкой уверенностью в себе. Однако систему также критиковали за то, что она больше внимания уделяет проектам и мероприятиям, чем фактическому обучению. Более того, многие ученики утверждали, что эта система дает слишком много власти их школьным учителям, что часто приводит к фаворитизму и предвзятым оценкам. Критики также заявляют, что нагрузка студентов на самом деле не снизилась, потому что, хотя экзамены были сокращены, учащиеся, находящиеся в стрессе, круглый год борются с проектами и устными тестами. Студенты обязаны участвовать в мероприятиях, даже если учебная программа не включена в программу. Несмотря на эту критику, результаты этой системы, по прогнозам, были лучше, чем механическое заучивание предыдущей системы, в которой чрезмерное внимание уделялось памяти и фактам, а не пониманию и созданию среды обучения. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Циркуляр CBSE от 31.01.2017» (PDF) . cbse.nic.in. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2017 г. Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Непрерывная оценка для классов с 1 по 9 с этого года» .
- Подготовка тренеров в области научно-технического образования: Азиатское издание . Секретариат Содружества. 1 января 1996 г., стр. 52–. ISBN 978-0-85092-480-0 .
- Непрерывное и всестороннее оценивание: Пособие для учителя начальной школы . Национальный совет образовательных исследований и обучения. 2003. ISBN 978-81-7450-246-9 .
- Дж. П. Сингхал (1 июня 2010 г.). Академическая непрерывная и всесторонняя оценка в социальных науках X . Лакшми Публикации Пвт Лимитед. ISBN 978-93-80644-19-6 .
- Доктор Н.К. Шарма (1 июня 2010 г.). Академическая непрерывная и всесторонняя оценка в науке X . Лакшми Публикации Пвт Лимитед. ISBN 978-93-80644-18-9 .
- Пунам Банга (1 августа 2010 г.). Решения для непрерывного и комплексного академического оценивания на хинди XB . Лакшми Публикации Пвт Лимитед. ISBN 978-93-80644-27-1 .
- Дж. Б. Диксит (1 февраля 2010 г.). Комплексные математические занятия и проекты X . Публикации Лакшми. стр. 4–. ISBN 978-81-318-0806-1 .
- Индийский журнал социальной работы . Том. 59. Отдел публикаций Института социальных наук Тата. 1998. С. 625–.
- Рева Бхасин (14 февраля 2014 г.). Динамическая память. Современное написание абзацев — средний уровень . Diamond Pocket Books Pvt Ltd., стр. 22–. ISBN 978-93-5083-345-2 .
- Ежемесячник издателя . Том. 38. 1996. С. 80–.
- Дж. С. Раджпут; Национальный совет образовательных исследований и обучения (Индия) (2004 г.). Энциклопедия индийского образования: AK . НЦЭРТ. стр. 365–. ISBN 978-81-7450-303-9 .
- Журнал индийского образования . Том. 18. Национальный совет образовательных исследований и обучения. 1992. стр. 11–.