Jump to content

Проект соединения рек Индии

(Перенаправлено с межссылки Indian Rivers )

Проект соединения рек Индии
Реки Интер-Линк, Гималайские и полуостровные компоненты
Тип проекта Межбассейновый перевод
Страна Индия
Статус В учебе
Карта Индии на основе съемки рек Индии .

Проект соединения индийских рек — это предлагаемый крупномасштабный проект гражданского строительства , целью которого является эффективное управление водными ресурсами в Индии путем соединения рек с использованием сети водохранилищ и каналов для улучшения орошения и пополнения подземных вод , а также уменьшения постоянных наводнений в некоторых частях и нехватки воды в Индии. другие части страны. [ 1 ] [ 2 ] На долю Индии приходится 18% мирового населения и около 4% мировых водных ресурсов . Одним из решений водных проблем страны является объединение рек и озер. [ 3 ]

Проект соединения рек был разделен на три части: северных Гималаев компонент соединения рек , компонент южного полуострова и, начиная с 2005 года, компонент соединения рек внутри штата. [ 4 ] Проект управляется Национальным агентством развития водных ресурсов Индии, которое является частью Министерства Джал Шакти . NWDA изучило и подготовило отчеты по 14 проектам соединения рек для гималайского компонента, 16 для полуостровного компонента и 37 внутригосударственным проектам по соединению рек. [ 4 ]

Среднее количество осадков в Индии составляет около 4000 миллиардов кубических метров, но большая часть осадков в стране выпадает в течение 4-месячного периода — с июня по сентябрь. Более того, дожди по всей большой стране неравномерны: на востоке и севере выпадает больше всего осадков, а на западе и юге - меньше. [ 5 ] [ 6 ] В Индии также наблюдаются годы чрезмерных муссонов и наводнений, за которыми следуют муссоны ниже среднего или поздние муссоны, сопровождающиеся засухами. Эта географическая и временная разница в наличии природной воды по сравнению с круглогодичным спросом на оросительную, питьевую и техническую воду создает разрыв между спросом и предложением, который усугубляется ростом населения Индии. [ 6 ]

Сторонники проектов соединения рек утверждают, что ответом на водную проблему Индии является сохранение обильных вод муссонных вод, их хранение в водохранилищах и доставка этой воды – используя запланированный проект – в районы и в те периоды, когда воды становится мало. [ 5 ] Помимо водной безопасности , проект также принесет потенциальные выгоды транспортной инфраструктуре за счет судоходства и гидроэнергетики , а также расширит источники дохода в сельских районах за счет рыбоводства . Оппоненты обеспокоены хорошо известными экологическими, экологическими и социальными последствиями перемещения, а также неизвестными рисками, связанными с вмешательством в природу. [ 2 ] Другие обеспокоены тем, что некоторые проекты могут иметь международные последствия. [ 7 ]

Карта основных рек, озер и водохранилищ Индии.

Британская колониальная эпоха

[ редактировать ]

Предложение о соединении рек в Индии имеет долгую историю. во время британского колониального правления Например, инженер 19-го века Артур Коттон предложил план соединения основных индийских рек, чтобы ускорить импорт и экспорт товаров из колонии на индийском субконтиненте , в Южной Азии , а также для решения проблемы нехватки воды и засухи. на юго-востоке Индии, ныне Андхра-Прадеш и Одиша . [ 8 ]

Пост-независимость

[ редактировать ]

В 1970-х годах доктор К.Л. Рао , проектировщик плотин и бывший министр ирригации, предложил «Национальную водную сеть». [ 9 ] Он был обеспокоен острой нехваткой воды на юге и повторяющимися каждый год наводнениями на севере . Он предположил, что бассейны Брахмапутры и Ганги являются областями избытка воды, а центральная и южная Индия - областями дефицита воды. Он предложил отводить излишки воды в районы дефицита. Когда Рао сделал это предложение, в Индии уже было успешно реализовано несколько проектов по переброске воды между бассейнами, и Рао предложил расширить масштабы этого успеха. [ 9 ]

Индии В 1980 году тогдашнее Министерство водных ресурсов опубликовало отчет, озаглавленный «Национальные перспективы развития водных ресурсов». В этом отчете проект освоения водных ресурсов разделен на две части – гималайскую и полуостровную компоненты. Партия Конгресса пришла к власти и отказалась от этого плана. В 1982 году Индия профинансировала и создала комитет назначенных экспертов через Национальное агентство по развитию водных ресурсов (NWDA). [ 1 ] завершить подробные исследования, изыскания и исследования в отношении водохранилищ, каналов и всех аспектов возможности соединения рек полуострова и соответствующего управления водными ресурсами. NWDA подготовила множество отчетов за 30 лет, с 1982 по 2013 год. [ 1 ] Однако проекты не были реализованы.

Идея соединения рек была возрождена в 1999 году, после того как Национальный демократический альянс сформировал правительство Индии , но на этот раз с серьезным стратегическим сдвигом. Предложение было изменено на внутрибассейновое развитие, а не на межбассейновую переброску воды. [ 10 ]

Засуха затронула сельскохозяйственные угодья в штате Карнатака .

К 2004 году у власти оказался Объединенный прогрессивный альянс (ОПА) во главе с Партией Конгресса , который возродил свою оппозицию концепции и планам проекта. Общественные активисты утверждали, что проект может оказаться катастрофическим с точки зрения стоимости, потенциального экологического и экологического ущерба, уровня грунтовых вод и опасностей, связанных с вмешательством в природу. Центральное правительство Индии с 2005 по 2013 год учредило ряд комитетов, отклонило ряд отчетов и профинансировало серию технико-экономических обоснований и исследований воздействия, каждое из которых учитывало изменение экологического законодательства и стандартов. [ 10 ] [ 11 ]

В феврале 2012 года, рассматривая иск об общественных интересах (PIL), поданный в 2002 году, Верховный суд (ВС) отказался дать какие-либо указания по реализации проекта соединения рек. ВС заявил, что речь идет о политических решениях, которые являются частью законодательной компетенции правительств штатов и центральных правительств. Тем не менее, ВС поручил Министерству водных ресурсов создать экспертный комитет, «Специальный комитет по ИРР» (СК ИРР), для рассмотрения этого вопроса с правительствами, поскольку ни одна из сторон не выступала против реализации Проекта соединения рек. [ 12 ]

Необходимость

[ редактировать ]
Карта с указанием рек и подверженных наводнениям районов Индии

Засуха, наводнения и нехватка питьевой воды

[ редактировать ]

получает около 4000 кубических километров дождя, или около 1 миллиона галлонов пресной воды на человека . Индия ежегодно [ 2 ] Однако характер осадков в Индии резко варьируется в зависимости от расстояния и в течение календарных месяцев. Большая часть осадков в Индии, около 85%, выпадает в летние месяцы в результате муссонов в гималайских водосборных бассейнах бассейна Ганга-Брахмапутры-Мегны (GBM). [ 13 ] В северо-восточном регионе страны выпадают обильные осадки по сравнению с северо-западной, западной и южной частями. Неопределенность даты начала муссонов, иногда характеризующихся длительными засушливыми периодами и колебаниями сезонного и годового количества осадков, является серьезной проблемой для страны. [ 1 ] В стране наблюдаются циклы засушливых лет и лет наводнений, при этом значительная часть запада и юга испытывает больший дефицит и большие колебания, что приводит к огромным трудностям, особенно для беднейших фермеров и сельского населения. Нехватка поливной воды на региональном уровне приводит к неурожаям и самоубийствам фермеров. Несмотря на обильные дожди в июле-сентябре, в некоторые регионы в другие сезоны наблюдается нехватка питьевой воды. В некоторые годы проблемой временно становится слишком большое количество осадков и недели разрушений из-за наводнений. [ 14 ] Этот избыток-дефицит, региональное неравенство и циклы наводнений и засух создали необходимость в управлении водными ресурсами. [ 15 ] Соединение рек является одним из предложений по удовлетворению этой потребности. [ 1 ] [ 2 ] Из-за глобального потепления использование ископаемого топлива не поощряется, а углеродно-нейтральные , чистые и энергии, возобновляемые источники такие как солнечная и ветровая энергия, которые представляют собой прерывистые и переменные типы производства электроэнергии. Гидроаккумулирующие гидроэлектростанции необходимы для хранения излишков электроэнергии, вырабатываемой в дневное время солнечными электростанциями, и подачи необходимой электроэнергии в ночные часы. Водная безопасность , энергетическая безопасность и продовольственная безопасность могут быть достигнуты путем соединения рек путем создания многоцелевых прибрежных водоемов с пресной водой . [ 15 ]

Население и продовольственная безопасность

[ редактировать ]

Увеличение населения в Индии является еще одним фактором необходимости соединения рек. Темпы прироста населения Индии падают, но все еще продолжают увеличиваться примерно на 10–15 миллионов человек каждый год. Возникающий в результате спрос на продовольствие должен быть удовлетворен за счет более высоких урожаев и большей сохранности урожая, а оба этих фактора требуют адекватного орошения около 140 миллионов гектаров земли. [ 16 ] В настоящее время орошается лишь часть этих земель, и большая часть орошения зависит от муссонов. Утверждается, что объединение рек является возможным средством гарантированного и лучшего орошения для большего числа фермеров и, следовательно, повышения продовольственной безопасности растущего населения. [ 1 ] В такой тропической стране, как Индия, с высоким суммарным испарением , продовольственная безопасность может быть достигнута за счет водной безопасности, которая, в свою очередь, достигается за счет энергетической безопасности для перекачки воды на возвышенности из излишков воды в нижних точках реки до уровня моря. [ 17 ] [ 18 ]

Потребности в экспорте соли

[ редактировать ]

Когда достаточный вывоз соли в море не осуществляется из речного бассейна в попытке полностью использовать речную воду, это приводит к закрытию речного бассейна, и доступная вода в нижнем течении речного бассейна ближе к морю становится соленой. и/или щелочная вода . Земли, орошаемые соленой или щелочной водой, постепенно превращаются в засоленные или солончаковые почвы . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Просачивание воды в щелочных почвах очень плохое, что приводит к проблемам заболачивания . Распространение солонцеватых почв вынудит фермеров выращивать рис или травы только потому, что продуктивность почвы низкая по сравнению с другими культурами и древесными плантациями . [ 22 ] Хлопок является предпочтительной культурой на засоленных почвах по сравнению со многими другими культурами. [ 23 ] Соединение рек с избытком воды и реками с дефицитом воды необходимо для долгосрочной устойчивой продуктивности речных бассейнов и смягчения антропогенного воздействия на реки путем обеспечения адекватного экспорта соли в море в виде экологических стоков .

[ редактировать ]

Индии нужна инфраструктура для логистики и перемещения грузов. Использование связанных рек в качестве навигации является более чистой формой транспортной инфраструктуры с низким уровнем выбросов углекислого газа , особенно для перевозки руд и продовольственного зерна . [ 1 ]

Обострение водной проблемы Индии – спутниковые доказательства критического уровня грунтовых вод. Синий и фиолетовый регионы имеют наибольший уровень истощения грунтовых вод . С разрешения – Центр космических полетов Годдарда, НАСА, США (2010 г.).

Текущие запасы и потери уровня грунтовых вод

[ редактировать ]

В настоящее время Индия хранит только 30-дневное количество осадков, в то время как развитые страны стратегически сохраняют 900-дневную потребность в воде в речных бассейнах и водохранилищах засушливых районов. Водохранилища плотины Индии хранят всего 200 кубических метров воды на человека. Индия также чрезмерно зависит от грунтовых вод, на долю которых приходится более 50 процентов орошаемых площадей с установленными 20 миллионами трубчатых колодцев. Около 15 процентов продуктов питания в Индии производится с использованием быстро истощающихся грунтовых вод . Конец эпохи массового расширения использования подземных вод потребует большей зависимости от систем поверхностного водоснабжения. Сторонники проекта предполагают, что ситуация с водой в Индии уже критическая, и ей необходимо устойчивое развитие и управление использованием поверхностных и подземных вод. [ 24 ] Некоторые сторонники считают, что вода заканчивается не в Индии, а в Индии.

Обсуждение

[ редактировать ]

В технико-экономических обоснованиях соединения рек, завершенных к 2013 году, предполагаются следующие инвестиционные потребности и потенциальное экономическое воздействие:

Интерлинк проект Длина
(км)
Оцененный
Стоимость в 2003 году или ранее #
Новое орошение
добавленная мощность
(га)
Потенциал
Производство электроэнергии
емкость
Питьевой &
Промышленная вода
добавлено ( МСМ )
Ссылка Статус
Кришна – Пеннар Линк 587.2 вон 6 599,80 крор (790 миллионов долларов США) 258,334 42,5 МВт 56 [ 25 ] В разработке
Связь Годавари и Кришны 299.3 вон 26 289 крор (3,1 миллиарда долларов США) 287,305 70 МВт 237 [ 26 ] Завершенный [ 27 ]
Парбати Калисинд Чамбал 243.7 вон 6 114,5 крор (730 миллионов долларов США) 225,992 17 МВт 89 [ 28 ]
Нагарджунасагар Сомасила Линк 393 вон 6320,54 кроров (760 миллионов долларов США) 168,017 90 МВт 124 [ 29 ] В разработке
Кен Бетва Линк 231.5 вон 1988,74 крор (240 миллионов долларов США) 47,000 72 МВт 2,225 [ 30 ] В разработке
Срисайлам Пеннар Линк 203.6 вон 1580 крор (190 миллионов долларов США) 187,372 17 МВт 49 [ 31 ]
Даманганга Пинджал Линк 42.5 вон 1278 крор (150 миллионов долларов США) - - 44 [ 32 ]
Линк Кавери-Вайгай-Гундар 255.6 2673 крор (320 миллионов долларов США) 337,717 - 185 [ 33 ] В разработке [ 34 ]
Ссылка Полаварам-Виджаявада 174 вон 1483,91 крор (180 миллионов долларов США) 314,718 72 МВт 664 [ 35 ] В разработке [ 36 ]
Маханади Годавари Ссылка 827.7 17 540,54 крор вон (2,1 миллиарда долларов США) 363,959 70 МВт 802 [ 37 ]
Пар Бут Нармада Ссылка 395 вон 6 016 крор (720 миллионов долларов США) 169,000 93 МВт 91 [ 38 ]
Памба Ачанковил Вайппар Ссылка 50.7 вон 1397,91 крор (170 миллионов долларов США) 91,400 500 МВт 150 [ 39 ]

# Конвертация затрат в долларах США соответствует последней цене конвертации исторической сметы затрат в индийских рупиях.

Экологические и экологические проблемы

[ редактировать ]

Некоторые активисты и ученые в период с 2002 по 2008 год ставили под сомнение достоинства проектов по соединению рек Индии и задавались вопросом, завершено ли к настоящему времени соответствующее исследование преимуществ и рисков для окружающей среды и экологии. Бандиопадьяй и др. утверждают, что существуют пробелы в знаниях между заявленными преимуществами и потенциальными угрозами со стороны окружающей среды и экологическим воздействием. [ 2 ] Они также задаются вопросом, принесет ли проект объединения преимуществ в борьбе с наводнениями . Вайдьянатан заявил в 2003 году, что существует неопределенность и неизвестность относительно операций, того, сколько воды будет перенесено и когда, может ли это вызвать заболачивание, соленость / щелочность и, как следствие, опустынивание в подконтрольных районах этих проектов. [ 40 ] Другие ученые задавались вопросом, существуют ли другие технологии, позволяющие справиться с циклом засух и наводнений, с меньшей неопределенностью в отношении потенциального воздействия на окружающую среду и экологию. [ 41 ] Реки могут менять свое русло каждые (примерно) 100 лет, поэтому соединение через 100 лет может оказаться бесполезным. Взаимосвязь может также привести к вырубке лесов и вызвать экологический дисбаланс, который, как многие ожидают, приведет к изменению рыбных сообществ. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Исследование пришло к выводу, что проект может уменьшить количество осадков и изменить характер выпадения осадков в регионе. [ 45 ]

Перемещение людей и профессий рыболовства

[ редактировать ]

Хранение воды и распределенные резервуары, вероятно, приведут к перемещению людей – процесс реабилитации, который вызвал обеспокоенность социологов и политических групп. Кроме того, эта взаимосвязь создаст возможность для водных экосистем подвергнуться воздействию перемещения видов из одной реки в другую, что, в свою очередь, может повлиять на средства к существованию людей, которые полагаются на определенные водные виды в качестве источника дохода. Лакра и др. в своем исследовании 2011 года утверждают, [ 46 ] крупные плотины, межбассейновые переброски и забор воды из рек, вероятно, будут иметь как негативное, так и позитивное воздействие на пресноводную водную экосистему. Что касается воздействия на рыбу и водное биоразнообразие , то оно может быть как положительным, так и отрицательным.

Бедность и проблемы народонаселения

[ редактировать ]

В Индии растущее население и большое количество обедневшего сельского населения, которое полагается на орошаемое муссонами земледелие. Неопределенность погоды и потенциальная неустойчивость погоды, вызванная изменением климата, вызывают обеспокоенность по поводу социальной стабильности и воздействия наводнений и засух на сельскую бедность. Ожидается, что население Индии будет расти замедляющимися темпами и к 2050 году стабилизируется на уровне примерно 1,5 миллиарда человек, или еще 300 миллионов человек (размер Соединенных Штатов) по сравнению с переписью 2011 года. Это увеличит спрос на надежные источники продовольствия и повысит урожайность сельского хозяйства – и то, и другое, утверждает Национальный совет прикладных экономических исследований Индии: [ 5 ] требуют значительного улучшения ирригационной сети по сравнению с нынешним состоянием. Среднее количество осадков в Индии составляет около 4000 миллиардов кубических метров, из них годовой сток поверхностных вод Индии оценивается в 1869 миллиардов кубических метров. Из них по топологическим и другим причинам только около 690 миллиардов кубических метров имеющихся поверхностных вод могут быть использованы для ирригации, промышленных, питьевых целей и пополнения подземных вод. Другими словами, в Индии ежегодно для орошения доступно в среднем около 1100 миллиардов кубических метров воды. [ 5 ] Этого количества воды достаточно для орошения 140 миллионов гектаров. По состоянию на 2007 год около 60% этого потенциала было реализовано за счет ирригационной сети или естественного стока индийских рек, озер и внедрения насосов для забора грунтовых вод для орошения.

80% воды, которую Индия получает за счет ежегодных дождей и поверхностного стока, поступает в течение 4-месячного периода – с июня по сентябрь. [ 5 ] [ 6 ] Эта пространственная и временная разница в доступности природной воды по сравнению с круглогодичным спросом на оросительную, питьевую и техническую воду создает разрыв между спросом и предложением, который только усугубляется с ростом населения Индии. Сторонники утверждают, что решение водной проблемы Индии состоит в том, чтобы сохранить обильные водные ресурсы, поступающие во время муссонов, хранить их в резервуарах и использовать эту воду в районах, где время от времени выпадает недостаточное количество осадков, или которые, как известно, склонны к засухе, или в те времена года, когда запасы воды становятся недостаточными. [ 5 ] [ 47 ]

Международные вопросы

[ редактировать ]

В статье 2007 года [ 7 ] авторы утверждают, что объединение рек поначалу кажется дорогостоящим мероприятием с экологической, геологической, гидрологической и экономической точки зрения, но в долгосрочной перспективе чистые выгоды, получаемые от этого, намного перевесят эти затраты или потери. Однако они предполагают, что для проектов, которые предлагает Индия, отсутствует международно-правовая база. По крайней мере, в некоторых взаимосвязанных проектах могут быть затронуты соседние страны, такие как Бангладеш, и необходимо обсудить международные опасения по поводу проекта.

Технологические разработки

[ редактировать ]

Стоимость производства электроэнергии с помощью проектов солнечной энергетики будет ниже рупий. 1,0 за кВтч через несколько лет. [ 48 ] [ 49 ] Наличие более дешевой, чистой и постоянной/возобновляемой энергии будет способствовать большему количеству подъема/насосов воды и туннелей в проектах речных соединений, а не чисто гравитационных связей, чтобы сэкономить на затратах, сократить время строительства и уменьшить затопление земли за счет оптимального использования существующих резервуаров / меньшего количества хранилищ. и т. д. Технология/методология прокладки туннелей также претерпела радикальные усовершенствования, чтобы сделать их альтернативой гравитационным открытым каналам с кратчайшим расстоянием и экономически эффективным способом. [ 50 ]

Политические взгляды

[ редактировать ]

БДП под руководством под руководством НДА Правительство Атала Бихари Ваджпаи пропагандировало идею соединения рек для одновременного решения проблемы засухи и решения различных частей страны. [ 11 ]

Конгресса заявил в 2009 году Генеральный секретарь Рахул Ганди , что сама идея соединения рек опасна и что он против соединения рек, поскольку это будет иметь «серьезные» экологические последствия. Джайрам Рамеш , член кабинета министров в бывшем правительстве ОПА , назвал идею соединения рек Индии «катастрофой», поставив под вопрос будущее амбициозного проекта. [ 51 ]

Карунаниди , чей ДМК был ключевым союзником возглавляемой Конгрессом УПА в центре, написал, что соединение рек на национальном уровне, возможно, является единственным постоянным решением проблемы нехватки воды в стране. Карунаниди сказал, что правительство должно провести оценку осуществимости проекта, начиная с рек, идущих на юг. На всеобщих выборах 2014 года ДМК добавила в свой манифест национализацию и объединение рек. [ 52 ]

Проект «Кальпасар» — это ирригационный проект, который предусматривает хранение воды реки Нармада в морском резервуаре с пресной водой, расположенном в заливе Хамбхатского моря, для дальнейшей перекачки в засушливый регион Сураштра для использования в ирригации.

Национальный перспективный план предусматривает хранение воды площадью около 150 миллионов акров футов (MAF) (185 миллиардов кубических метров), а также строительство межсетевых связей. [ 53 ] Эти хранилища и соединительные линии добавят почти 170 миллионов акров футов воды для полезного использования в Индии, что позволит орошать дополнительную площадь в 35 миллионов гектаров, вырабатывать гидроэлектроэнергию мощностью 40 000 МВт, контролировать наводнения и другие преимущества.

Общий объем поверхностных вод, доступных Индии, составляет почти 1440 миллионов акров футов (1776 миллиардов кубических метров), из которых только 220 миллионов акров футов использовались в 1979 году. Остальная часть не используется и не управляется, что приводит к катастрофическим последствиям. наводнения из года в год. До 1979 года в Индии было построено более 600 водохранилищ общей емкостью 171 миллиард кубических метров. Эти небольшие хранилища едва ли позволяют использовать седьмую часть воды, имеющейся в стране, с пользой и в полной мере. [ 53 ] С точки зрения всей Индии, в Индии можно было бы использовать не менее 946 миллиардов кубических метров водного потока ежегодно, добавить мощности по производству электроэнергии и обеспечить постоянное внутреннее судоходство. Также будут достигнуты некоторые преимущества в борьбе с наводнениями. В проекте утверждается, что от развития рек субконтинента каждый штат Индии, а также его международные соседи выиграют за счет дополнительной ирригации, производства гидроэлектроэнергии, судоходства и борьбы с наводнениями. [ 53 ] Проект может также способствовать продовольственной безопасности в период ожидаемого пика численности населения Индии. [ 53 ]

Ганга-Брахмапутра-Мегхна является крупным международным водосборным бассейном, площадь которого составляет более 1 000 миллионов акров футов из общей площади в 1 440 миллионов акров футов в Индии. Вода является дефицитным товаром, и в нескольких бассейнах, таких как Кавери, Ямуна, Сатледж, Рави и других небольших реках, проходящих между штатами и внутри штатов, не хватает воды. 99 районов страны отнесены к засушливым, территория около 40 миллионов гектаров подвержена периодическим наводнениям. [ 53 ] Ожидается, что проект интерлинка поможет уменьшить масштабы этих страданий и связанных с ними потерь.

Начиная с 1980-х годов Национальный перспективный план состоял из двух основных компонентов:

  1. Развитие гималайских рек и
  2. Развитие полуостровных рек

Внутригосударственный компонент был добавлен в 2005 году.

Гималайский компонент

[ редактировать ]
Карта водосборных бассейнов Ганги (оранжевый), Брахмапутры (фиолетовый) и Мегхны (зеленый).

Развитие Гималайских рек предусматривает строительство водохранилищ на главных реках Ганга и Брахмапутра и их основных притоках в Индии и Непале, а также системы соединяющих каналов для переброски избыточных потоков восточных притоков Ганги на запад, помимо соединения основных Брахмапутра с Гангой. [ 53 ] Помимо обеспечения орошения дополнительной площади около 22 миллионов гектаров и выработки около 30 миллионов киловатт гидроэлектроэнергии, он обеспечит существенную борьбу с наводнениями в бассейне Ганга-Брахмапутры. Схема принесет пользу не только государствам бассейна Ганга-Брахмапутра, но также Непалу и Бангладеш, при условии, что соглашения по управлению речным стоком будут успешно заключены. [ 53 ]

Гималайский компонент будет состоять из серии плотин, построенных вдоль рек Ганга и Брахмапутра в Индии, Непале и Бутане для хранения воды. Каналы будут построены для переброски излишков воды из восточных притоков Ганги на запад. Ожидается, что это будет способствовать мерам по борьбе с наводнениями в бассейнах рек Ганга и Брахмапутра. Он также может обеспечить избытком воды плотину Фаракка для вымывания ила в порту Калькутты .

К 2015 году рассматриваются следующие четырнадцать межсоединений для Гималайского компонента, и определен статус технико-экономического обоснования: [ 54 ] [ 55 ]

  • Линия Гагара-Ямуна (ТЭО завершено)
  • Линия Сарда-Ямуна (ТЭО завершено)
  • Связь Ямуна-Раджастан
  • Связь Раджастхан-Сабармати
  • Связь Коси-Гагара
  • Курс – ссылка на матч
  • Связь Манас-Санкош-Тиста-Ганга
  • Соединение Джогигопа – Тиста – Фаракка
  • Соединение Ганга-Дамодар-Субернареха
  • Связь Субернареха – Маханади
  • Связь Фаракка – Сандербанс
  • Связь Гандак-Ганга
  • Ссылка на плотину Чунар-Соне
  • Связь плотины Соне и южных притоков Ганги

Полуостровной компонент

[ редактировать ]

Эта схема разделена на четыре основные части.

  1. Соединение Маханади-Годавари-Кришны-Палар-Пеннара-Кавери,
  2. Соединение рек, текущих на запад, к северу от Мумбаи и к югу от Тапи,
  3. Взаимосвязь Кена с Чамбалом и
  4. Отвод части воды из рек западного течения

Этот компонент будет орошать дополнительно 25 миллионов гектаров поверхностными водами, 10 миллионов гектаров - за счет увеличения использования грунтовых вод и генерировать гидроэлектроэнергию, помимо преимуществ от улучшения борьбы с наводнениями и региональной навигации. [ 53 ]

Основная часть проекта будет направлять воду из восточной части Индии на юг и запад. [ 53 ] Проект развития юга (Фаза I) будет состоять из четырех основных частей. Во-первых, Маханади , Годавари . Реки Кришна и Кавери будут соединены каналами. По течению этих рек будут построены водохранилища и плотины. Они будут использоваться для перекачки излишков воды из рек Маханади и Годавари на юг Индии. В рамках Фазы II некоторые реки, текущие на запад, к северу от Мумбаи и к югу от Тапи, будут связаны между собой. Эта вода обеспечит дополнительные потребности Мумбаи в питьевой воде и обеспечит орошение прибрежных районов Махараштры . На третьем этапе реки Кен и Чамбал будут соединены между собой для удовлетворения региональных потребностей в воде Мадхья-Прадеша и Уттар-Прадеша . На этапе 4 ряд ​​рек, текущих на запад в Западных Гатах , будут связаны в целях орошения с реками, текущими на восток, такими как Кавери и Кришна.

длиной 800 км Проект соединения Маханади - Годавари свяжет реку Санкош , берущую начало в Бутане , с Годавари в Андхра-Прадеше через такие реки, как Тиста - Махананда - Субарнарекха и Маханади. [ 56 ]

Рассматриваемые взаимосвязи для полуостровного компонента являются следующими, с соответствующим статусом технико-экономического обоснования: [ 57 ] [ 58 ]

Внутригосударственное соединение рек

[ редактировать ]

В июне 2005 года Индия одобрила и поручила NWDA определить и завершить технико-экономическое обоснование внутриштатных проектов, которые соединят реки внутри этого штата. [ 60 ] Правительства Нагаленда, Мегхалаи, Кералы, Пенджаба, Дели, Сиккима, Харьяны, союзных территорий Пудучерри, Андаманских и Никобарских островов, Дамана и Диу и Лакшадвипа ответили, что у них нет предложений по соединению рек внутри штата. Правительство Пудучерри предложил связать Пеннайяр – Санкарабарани (хотя это не внутригосударственный проект). Правительство штатов Бихар предложило 6 взаимосвязанных проектов, Махараштра - 20 проектов, Гуджарат - 1 проект, Орисса - 3 проекта, Раджастхан - 2 проекта, Джаркханд - 3 проекта, а Тамилнад - 1 предложение по соединению рек на своих территориях. [ 60 ] С 2005 года NWDA завершило технико-экономическое обоснование проектов, признало 1 проект неосуществимым, 20 проектов как осуществимые, 1 проект был отозван правительством Махараштры, а другие все еще находятся на стадии изучения. [ 61 ]

Прогресс

[ редактировать ]

16 сентября 2015 года было завершено первое соединение рек Кришна и Годавари . [ 62 ] Оно все еще находится на рассмотрении. Но это не считается настоящим соединением рек. [ кем? ] поскольку это всего лишь небольшой лифт с несколькими линиями труб. [ нужна ссылка ]

Текущий статус

[ редактировать ]

NWDA подготовила подробный отчет о проекте (DPR) проекта линии Годавари-Кавери, состоящий из трех линий; Проекты связей Годавари (Инчампалли/Джанампет) – Кришна (Нагарджунасагар), Кришна (Нагарджунасагар) – Пеннар (Сомасила), Пеннар (Сомасила) – Кавери (Гранд Аникут), который был разослан заинтересованным государствам в марте 2019 года. посетили в сентябре 2020 года. [ 63 ]

Список проектов

[ редактировать ]
Ключ
  • ПФР - Предварительное технико-экономическое обоснование
  • FR- Технико-экономическое обоснование
  • ДНР- Подробный отчет о проекте
Названия межбассейновых водопереводных линий, участвующие государства, названия рек и статус технико-экономического обоснования/подробного отчета по проекту [ 63 ]
С. Нет. Имя Реки заинтересованные государства Текущий статус
Полуостровной компонент
1 Ссылка Маханади (Манибхадра)-Годавари (Довлайшварам) Маханади и Годавари Одиша, Махараштра, Андхра-Прадеш (AP), Мадхья-Прадеш (член парламента), Телангана, Джаркханд, Карнатака, Чхаттисгарх ФР завершено
2 Годавари (Инчампалли) - Кришна (Пуличинтала) ссылка Годавари и Кришна Одиша, Махараштра, AP, MP, Телангана, Карнатака, Чхаттисгарх и Махараштра ФР завершено
3 Годавари (Инчампалли) - Кришна (Нагарджунасагар) ссылка Годавари и Кришна Одиша, Махараштра, Мадхья-Прадеш, Андхра-Прадеш, Карнатака и Чхаттисгарх FR и проект DPR завершены
4 Годавари (Полаварам) - Кришна (Виджаявада) ссылка Годавари и Кришна Андхра-Прадеш ФР завершено
5 Кришна (Алматти) – Ручки ссылка Кришна и ручки Махараштра, Андхра-Прадеш, Карнатака и Телангана ФР завершено
6 Кришна (Шрисайлам) - ссылка на Пеннар Кришна и ручки Андхра-Прадеш ФР завершено
7 Кришна (Нагарджунасагар) - Пеннар (Сомасила) ссылка Кришна и ручки Андхра-Прадеш FR и проект DPR завершены
8 ссылка Пеннар (Сомасила) - Кавери (Гранд Аникут) Пеннар и Кавери Андхра-Прадеш, Карнатака, Тамил Наду, Керала и Пудучерри FR и проект DPR завершены
9 Проект связи Кавери (Катталаи) - Вайгай - Гундар (как расширение проекта соединения Годавари-Кавери) Кавери , Вайгай и Гундар Карнатака, Тамил Наду, Керала и Пудучерри ДНР завершена. Заложен фундамент и началось строительство. [ 34 ]
10 ссылка Кен-Бетва Кен и мы Уттар-Прадеш и Мадхья-Прадеш FR и DPR (Ph-I, II и комплексный) Завершено
11 (я) Парбати – Калисинд – Чамбал. Парбати , Калисинд и Чамбал Мадхья-Прадеш, Раджастхан и Уттар-Прадеш (UP запросила консультацию во время достижения консенсуса) ФР завершено
(ii) Ссылка Парбати-Куно-Синд Парбати , Куно и Синд Депутат и Раджастан ПФР завершен [ а ]
12 Ссылка Пар-Бут-Нармада Пар , Ковер и Нармада Махараштра и Гуджарат ДНР завершено
13 Ссылка Даманганга - Пинджал Грудь и почки Махараштра и Гуджарат ДНР завершено
14 Бедти - ссылка Варда Бедти и Варада Махараштра, Андхра-Прадеш и Карнатака ПФР завершен
15 Ссылка Нетравати – Хемавати Нетравати и Хемавати Карнатака, Тамил Наду и Керала ПФР завершен
16 Памба - Ачанковил - Вайппар ссылка Памба , Ачанковил и Вайппар Керала и Тамил Наду, ФР завершено
Гималайский компонент
1 Ссылка Манас-Санкош-Тиста-Ганга (MSTG) Манас , Санкош , Тиста и Ганга Ассам, Западная Бенгалия, Бихар и Бутан ФР завершен
2 Связь Коси-Гагра Коси и Гагара Бихар, Уттар-Прадеш и Непал ПФР завершен
3 Связь Гандак-Ганга Гандак и Ганга -делать- FR завершен (индийская часть)
4 Связь Гагра-Ямуна Гагра и Ямуна -делать- FR завершен (индийская часть)
5 Связь Сарда-Ямуна Сарда и Ямуна Бихар, Уттар-Прадеш, Харьяна, Раджастхан, Уттаракханд и Непал FR завершен (индийская часть)
6 Связь Ямуна-Раджастан Ямуна и Сукри Уттар-Прадеш, Гуджарат, Харьяна и Раджастхан Проект ФР завершен
7 Связь Раджастхан-Сабармати Сабармати -делать- ФР завершен
8 Ссылка Чунар-Золотой плотин Ганга и зона Бихар и Уттар-Прадеш Проект ФР завершен
9 Плотина Соне - ссылка на южные притоки Ганги Соне и Бадуа Бихар и Джаркханд ПФР завершен
10 Связь Ганга (Фаракка)-Дамодар-Субернареха Ганга , Дамодар и Субернареха Западная Бенгалия, Одиша и Джаркханд Проект ФР завершен
11 Связь Субернареха-Маханади Субернареха и Маханади Западная Бенгалия и Одиша ФР завершен
12 Ссылка на курс-матч Курсы и матчи Бихар, Западная Бенгалия и Непал ПФР завершен
13 Ссылка Ганга (Фаракка)-Сундербанс Ганга и Иххамати Западная Бенгалия ФР завершен
14 Ссылка Джогигопа-Тиста-Фаракка (альтернатива MSTG) Манас , Тиста и Ганга -делать- Упавший

Международные сравнения

[ редактировать ]
Сравнительные реки взаимосвязаны

Проект объединения рек Индии по своему масштабу и техническим задачам аналогичен другим крупным глобальным проектам объединения рек, например:

  1. Канал Рейн-Майн-Дунай - завершен в 1992 году, также называемый каналом Европа. Он соединяет реку Майн с рекой Дунай , тем самым соединяя Северное море и Атлантический океан с Черным морем . Он обеспечивает судоходную артерию между дельтой Рейна в Роттердаме в Нидерландах и дельтой Дуная в восточной Румынии . [ 64 ] Его длина составляет 171 км, высота вершины (между шлюзами Хильпольтштайн и Баххаузен) составляет 406 м над уровнем моря, это самая высокая точка на Земле, до которой можно добраться на кораблях с моря. В 2010 году интерлинк обеспечил перевозку 5,2 миллиона тонн товаров, в основном продуктов питания, сельскохозяйственной продукции, руд и удобрений, что сократило потребность в 250 000 рейсов грузовиков в год. [ 65 ] Канал также является источником ирригационной, технической воды и электростанций. [ 66 ]
  2. Система водных путей Иллинойса состоит из 541 километра соединительных линий, которые соединяют систему рек, озер и каналов, обеспечивая морское сообщение от Великих озер до Мексиканского залива через реку Миссисипи . Он обеспечивает навигационный маршрут; первичными грузами являются уголь для электростанций, химикаты и нефть, а также сельскохозяйственная продукция, предназначенная в первую очередь на экспорт. [ 67 ] Водный путь Иллинойса является основным источником воды для нужд промышленных и муниципальных предприятий на этом пути; он обслуживает нефтеперерабатывающую, целлюлозно-бумажную, металлургическую, ферментационную и дистилляционную отрасли, а также сельскохозяйственную продукцию. [ 68 ]
  3. Водный путь Теннесси-Томбигби — это искусственный водный путь протяженностью 377 километров, который соединяет реку Теннесси с рекой Блэк-Уорриор-Томбигби в Соединенных Штатах. [ 69 ] Водный путь Теннесси-Томбигби связывает основные регионы добычи угля с регионами-потребителями угля и служит местом коммерческого судоходства для угля и лесоматериалов. Отрасли промышленности, использующие эти природные ресурсы, обнаружили, что водный путь является для них наиболее экономичным видом транспорта. [ 70 ] Вода из водного пути Тенн-Том является основным источником промышленного водоснабжения, общественного питьевого водоснабжения и орошения на своем пути. [ 71 ]
  4. Внутрибережный водный путь Персидского залива , построенный в 1949 году, соединяет 8 рек и расположен вдоль побережья Мексиканского залива в Соединенных Штатах. Это судоходный внутренний водный путь, протянувшийся примерно на 1700 километров от Флориды до Техаса . [ 72 ] Это третий по загруженности водный путь в Соединенных Штатах, через который проходит 70 миллионов тонн грузов в год. [ 73 ] и основной недорогой, экологически чистый и малоуглеродистый способ импорта, экспорта и транспортировки сырья и продуктов для промышленной, химической и нефтехимической промышленности в Соединенных Штатах. [ 74 ] Он также стал важным источником для рыбной промышленности, а также для добычи и транспортировки моллюсков вдоль береговой линии Соединенных Штатов.
  5. Проект водозабора в Центральной Юньнани это проект водозабора из реки Цзиньша с использованием 63 туннелей общей длиной 600 км к озеру Дяньчи в провинции Юньнань в Китае. [ 75 ] Как только этот проект будет завершен, это будет самый длинный туннель в мире, отодвинувший туннель Делавэрского акведука длиной 137 км на второе место.
  6. Бассейн Мюррей-Дарлинг , этот регион на юге Австралии с двумя реками и связанными с ними водотоками, был спроектирован для сельского хозяйства, и ряд потоков изменился за десятилетия, причем самые ранние изменения начались в 1890 году. [ 76 ] Среди результатов были изменения в сезонных стоках, вызывающие многочисленные экологические проблемы, включая цветение цианобактерий, убивающее рыбу, высокую соленость, подкисление и сокращение численности многих видов растений и животных. [ 77 ] Сообщается, что исследование попыток восстановить экологию, начатое в 2012 году, в 2017 году потерпело неудачу. [ 78 ]

Другие завершенные проекты по соединению рек включают канал Марна-Рейн во Франции, [ 79 ] [ 80 ] Всеамериканский канал и водный проект штата Калифорния в США, проект переброски воды с юга на север в Китае и т. д. [ 81 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Интеграция проекта канала Восточного Раджастана Раджастана и Парбати - Калисинд - ссылка Чамбал.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Национальное агентство по развитию водных ресурсов , Министерство водных ресурсов, Правительство Индии (2014 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Джаянта Бандиопадхьяй и Шама Первин (2003), Взаимосвязь индийских рек: некоторые вопросы по научным, экономическим и экологическим аспектам предложения. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine IIM Калькутта, IISWBM, Калькутта.
  3. ^ «Национальная водная политика | для меняющейся планеты» . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Исследования Национального агентства по развитию водных ресурсов (NWDA)» . Проверено 29 августа 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Суман Бери, Экономическое воздействие программы объединения рек NCAER, Индия
  6. ^ Перейти обратно: а б с Отчет об исследовании IWMI 83. «Пространственные различия в водоснабжении и спросе в речных бассейнах Индии» (PDF) . Проверено 23 августа 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б Мисра и др., Предлагаемый проект соединения рек Индии: благо или беда для природы , Геология окружающей среды, февраль 2007 г., том 51, выпуск 8, стр. 1361-1376.
  8. ^ Элизабет Хоуп и Уильям Дигби, генерал сэр Артур Коттон, RE, KCSI: Его жизнь и работа в Google Книгах
  9. ^ Перейти обратно: а б А. К. Сингх (2003 г.), Соединение рек в Индии: предварительная оценка, Нью-Дели.
  10. ^ Перейти обратно: а б Шэрон Гурджи, Кэрри Ноултон и Коби Платт, Взаимосвязь рек Индии: предварительная оценка магистерской диссертации, Мичиганский университет (май 2005 г.)
  11. ^ Перейти обратно: а б Коши и Канекал, Южная Каролина возрождает мечту NDA о соединении рек LiveMint и The Wall Street Journal (28 февраля 2012 г.)
  12. ^ «Параграфы с 62 по 64, ПИСЬМЕННАЯ ПЕТИЦИЯ (ГРАЖДАНСКАЯ) № 668 2002 ГОДА» , Верховный суд Индии, гражданская юрисдикция первой инстанции, правительство Индии (2002 г.)
  13. ^ «Нет воды – нет роста» (PDF) . Проверено 15 июня 2019 г.
  14. ^ «Государственная статистика ущерба от наводнений в Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Многоцелевые прибрежные водоемы с пресной водой и их роль в смягчении последствий изменения климата» (PDF) . Проверено 23 мая 2023 г.
  16. ^ Браун, Лестер Р. (29 ноября 2013 г.). «Опасный «продовольственный пузырь» Индии » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 13 июля 2014 г. Альтернативный URL
  17. ^ Пулаккат, Хари (9 июня 2016 г.). «Почему дожди не решат растущие проблемы с грунтовыми водами в стране» . Экономические времена . Проверено 15 июня 2016 г.
  18. ^ Расул, Голам; Неупане, Нилхари; Хусейн, Абид; Пасакхала, Биная (2021). «За пределами гидроэнергетики: к комплексному решению проблемы водной, энергетической и продовольственной безопасности в Южной Азии» . Международный журнал развития водных ресурсов . 37 (3): 466–490. Бибкод : 2021IJWRD..37..466R . дои : 10.1080/07900627.2019.1579705 . S2CID   159163491 .
  19. ^ Дж. Келлер; А. Келлер; Г. Давидс. «Этапы развития речного бассейна и последствия закрытия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
  20. ^ Дэвид Секлер. «Новая эра управления водными ресурсами: от «сухой» к «мокрой» экономии воды» (PDF) . Проверено 5 июня 2016 г.
  21. ^ Эндрю Келлер; Джек Келлер; Дэвид Секлер. «Интегрированные системы водных ресурсов: последствия теории и политики» (PDF) . Проверено 5 января 2014 г.
  22. ^ Университет штата Орегон, США. «Управление качеством оросительной воды» (PDF) . Проверено 28 августа 2012 г.
  23. ^ «Качество оросительной воды – засоление и стабильность структуры почвы» (PDF) . Проверено 5 января 2016 г.
  24. ^ «Водная экономика Индии готовится к неспокойному будущему, отчет Всемирного банка, 2006 г.» (PDF) . Проверено 29 мая 2014 г.
  25. ^ «Андхра-Прадеш: проект по соединению Годавари и Пенны идет быстрыми темпами | Новости Виджаявады - Times of India» . Таймс оф Индия . 12 февраля 2019 г.
  26. ^ Годавари-Кришна Link NDWA, Правительство Индии
  27. ^ Первое речное сообщение | Кришна встречает Годавари , получено 18 января 2020 г.
  28. ^ Парбати Калисинд Чамбал Линк NDWA, Правительство Индии
  29. ^ Нагарджунасагар Сомасила Линк NDWA, Правительство Индии
  30. ^ Can Betwa Link NDWA, правительство Индии
  31. ^ Срисайлам Пеннар Линк NDWA, правительство Индии
  32. ^ Даманганга Пинджал Линк NDWA, Правительство Индии
  33. ^ Ссылка Кавери-Вайгай-Гундар NDWA, Правительство Индии
  34. ^ Перейти обратно: а б К. Самбат Кумар (21 февраля 2021 г.). «Заложен первый камень в фундамент проекта соединения рек Кавери, Вайгай и Гундар | Новости Ченнаи — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 18 февраля 2022 г.
  35. ^ Ссылка Полаварам-Виджаявада NDWA, Правительство Индии
  36. ^ «чандрабабу-наиду-инспектирует-строительные-работы-полаварам-проект» . www.aninews.in . Проверено 18 января 2020 г.
  37. ^ Маханади Годавари Ссылка NDWA, Правительство Индии
  38. ^ Пар Тапи Нармада Линк NDWA, правительство Индии
  39. ^ Памба Ачанковил Vaippar Link NDWA, Правительство Индии
  40. ^ Vaidyanathan, (2003) «Соединение рек» The Hindu, 26 марта.
  41. ^ Монирул Кадер Мирза и др., Соединение рек в Индии: проблемы и проблемы, ISBN   978-0415404693 , Тейлор и Фрэнсис, страница xi
  42. ^ Лакра, WS; Саркар, Великобритания; Дубей, В.К.; Сани, Р.; Панди, А. (2011). «Взаимосвязь рек в Индии: состояние, проблемы, перспективы и последствия для водных экосистем и разнообразия пресноводных рыб» . Обзоры по биологии рыб и рыболовству . 21 (3): 463–479. Бибкод : 2011RFBF...21..463L . дои : 10.1007/s11160-011-9199-5 . ISSN   0960-3166 . S2CID   21272141 .
  43. ^ Лакра, Вазир Сингх; Саркар, Уттам Кумар; Кумар, Рупали Сани; Панди, Аджай; Дубей, Винит Кумар; Гусейн, Ом Пракаш (2010). «Разнообразие рыб, экология среды обитания и вопросы их сохранения и управления тропической рекой в ​​бассейне Ганги, Индия» . Эколог . 30 (4): 306–319. Бибкод : 2010ThEnv..30..306L . дои : 10.1007/s10669-010-9277-6 . ISSN   0251-1088 . S2CID   84382919 .
  44. ^ Лакра, Вазир Сингх; Саркар, Уттам Кумар; Кумар, Рупали Сани; Панди, Аджай; Дубей, Винит Кумар; Гусейн, Ом Пракаш (2010). «Разнообразие рыб, экология среды обитания и вопросы их сохранения и управления тропической рекой в ​​бассейне Ганги, Индия» . Эколог . 30 (4): 306–319. Бибкод : 2010ThEnv..30..306L . дои : 10.1007/s10669-010-9277-6 . ISSN   0251-1088 . S2CID   84382919 .
  45. ^ Пардикар, Ришика (23 октября 2023 г.). «Большой план по защите Индии от засухи может уменьшить количество осадков» . Природа . дои : 10.1038/d41586-023-03193-1 . ПМИД   37867177 .
  46. ^ Лакра и др., Взаимосвязь рек в Индии: состояние, проблемы, перспективы и последствия для водных экосистем и разнообразия пресноводных рыб , Обзоры по биологии рыб и рыболовству, сентябрь 2011 г., том 21, выпуск 3, стр. 463-479
  47. ^ Монирул Кадер Мирза и др., Соединение рек в Индии: проблемы и проблемы, ISBN   978-0415404693 , Тейлор и Фрэнсис
  48. ^ «Энергетический аукцион Мексики только что зарегистрировал самую низкую цену на солнечную энергию на планете» . 21 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  49. ^ «Рождение новой эры солнечной фотоэлектрической энергии — рекордно низкая стоимость предложения по солнечному проекту в Саудовской Аравии» . 7 октября 2017 г. Проверено 7 октября 2017 г.
  50. ^ «Китай рассматривает план превращения Синьцзянской пустыни в новую Калифорнию» . Ноябрь 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
  51. Соединение похороненных рек, Джайрам говорит об идее катастрофы Indian Express (6 октября 2009 г.)
  52. ^ «Манифест DMK к всеобщим выборам 2014 года PDF | Тема 36, страница № 35» . Скрибд . Проверено 26 марта 2024 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Национальные перспективы развития водных ресурсов (дата обращения: 12 июня 2014 г.)
  54. Гималайский компонент . Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine WRIS, правительство Индии (по состоянию на 27 ноября 2015 г.).
  55. ^ Предложение по гималайским компонентам NWDA, правительство Индии (по состоянию на июнь 2014 г.)
  56. ^ «Центр пересматривает проект соединения рек» , The Times of India , 4 февраля 2016 г.
  57. ^ Краткое изложение предложения по ссылке NWDA, правительство Индии (по состоянию на июнь 2014 г.)
  58. ^ Технико-экономическое обоснование - полуостровные компоненты, правительство Индии
  59. ^ «Андхра соединяет реки Годавари, Пенна и Палар» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Национальное агентство по развитию водных ресурсов (NWDA) проводит исследования правительства Индии (дата доступа = 9 июня 2014 г.)
  61. ^ Внутри - предложения по речному соединению штата, полученные от правительств штатов NDWA, правительства Индии (2013 г.)
  62. ^ Балачандран, Ману (21 сентября 2015 г.), Почему индийский проект по соединению рек стоимостью 168 миллиардов долларов является ожидаемой катастрофой , Scroll.in
  63. ^ Перейти обратно: а б Катария, Ратан Лал (18 марта 2021 г.). «Взаимосвязь речных проектов» . Министерство Джал Шакти . Дели . Проверено 19 марта 2021 г. - через Бюро информации для прессы .
  64. ^ «Мечта становится реальностью: завершение строительства канала Главный-Дунай», Зигфрид Зельнхефер, июль 1992 г.
  65. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2012 года . Проверено 7 июня 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  66. ^ http://www.zaoerv.de/41_1981/41_1981_4_a_731_807.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  67. ^ Инженерный корпус армии США . « Глава 6. Водный путь Иллинойса. Архивировано 9 июля 2011 года в Wayback Machine ». стр. 3. 3 июня 2005 г.
  68. ^ Химический состав воды на водном пути Иллинойса. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine, штат Иллинойс, США.
  69. ^ «Ключевые компоненты водного пути Тенн-Том». Архивировано 27 июля 2009 г. в Wayback Machine (2009), Управление развития водного пути Теннесси-Томбигби.
  70. ^ «Экономические последствия водного пути Теннесси-Томбигби». 2009. Университет Трои.
  71. ^ Макки и Макэналли (2008), Водный бюджет реки Томбигби - водный путь Тенн-Том от истоков до слияния с рекой Блэк-Уорриор , Университет штата Миссисипи, стр. 11
  72. ^ Линн М. Альперин. «История внутрибережного водного пути Персидского залива» (PDF) . Управление истории Инженерного корпуса армии США . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2005 года.
  73. ^ «Внутрибережный водный путь залива» .
  74. ^ Внутрибережный водный путь Персидского залива, Техас, DOT, США
  75. ^ «Проект по отводу воды Дянь Чжун» . Ноябрь 2017 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  76. ^ О'Горман, Эмили (2012). Страна затопления: экологическая история бассейна Мюррей-Дарлинг . Издательство CSIRO. стр. 81–100.
  77. ^ Питток, Дж; Финлейсон, CM (2013). «Адаптация к изменению климата в бассейне Мюррей-Дарлинг: снижение устойчивости водно-болотных угодий с помощью инженерии». Австралазийский журнал водных ресурсов . 17 (2): 161–169. дои : 10.7158/W13-021.2013.17.2 . ISSN   1324-1583 . S2CID   130352258 .
  78. ^ Риз, апрель (13 декабря 2017 г.). «Инновационное соглашение о воде Мюррея и Дарлинга в Австралии под угрозой» . Природа . дои : 10.1038/d41586-017-08428-6 . ISSN   0028-0836 .
  79. ^ Джефферсон, Дэвид (2009). Через французские каналы . Адлард Коулз Наутикал. п. 275. ИСБН  978-1-4081-0381-4 .
  80. ^ Макнайт, Хью (2005). Круиз по французским водным путям, 4-е издание . Шеридан Хаус. ISBN  978-1574092103 .
  81. ^ «История государственного водного проекта» . Государственные водные подрядчики. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 6 июня 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 748ab1fa6e28bbb99cbd292b87d99969__1723684800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/69/748ab1fa6e28bbb99cbd292b87d99969.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian rivers interlinking project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)