Jump to content

Закон о межгосударственных спорах, связанных с речными водами

Закон о межштатных речных водных спорах 1956 года (Закон IRWD) — это акт парламента Индии, принятый в соответствии со статьей 262 Конституции Индии накануне реорганизации штатов на лингвистической основе для разрешения водных споров, которые могут возникнуть при использовании, контроль и распределение межгосударственной реки [ 1 ] или долину реки. [ 2 ] Статья 262 Конституции Индии предусматривает роль союзного правительства в разрешении конфликтов вокруг межгосударственных рек, которые возникают между правительствами штатов/регионов. [ 3 ] Впоследствии в этот Закон были внесены поправки, последняя поправка была внесена в 2002 году.

Использование речных вод включено в юрисдикцию штатов (пункт 17 списка штатов , Приложение 7 Конституции Индии). Тем не менее, союзное правительство с одобрения парламента может принимать законы о регулировании и развитии межштатных рек и речных долин в той степени, в которой такие водные ресурсы находятся под его непосредственным контролем, когда это целесообразно в общественных интересах (пункт 56 списка профсоюзов , Приложение 7 Конституции Индии). ). Корпорация долины Дамодар , NHPC , Закон о речных советах 1956 года и т. д., находящиеся под контролем профсоюзного правительства, относятся к записи 56 списка профсоюзов. [ 4 ] Когда союзное правительство хочет взять на себя управление речным проектом между штатами, находящимся под его контролем по закону (как это предусмотрено в конституции) от штатов, согласно пункту 56 списка профсоюзов, оно должно получить одобрение законодательных собраний прибрежных штатов, прежде чем принять такой законопроект. в парламенте согласно статье 252 конституции. Если это отвечает общественным интересам, президент может также учредить межгосударственный совет в соответствии со статьей 263 для расследования и вынесения рекомендаций по спору, возникшему между штатами Индии .

Закон IRWD (раздел 2c2) подтверждает предыдущие соглашения (если таковые имелись) между государствами бассейна об использовании воды межштатной реки/речной долины. Этот закон распространяется только на штаты Индии и не применим к союзным территориям . Только правительства заинтересованных штатов имеют право участвовать в вынесении решений трибунала, а неправительственные организации не допускаются.

о совместном использовании речных вод, Любой договор заключенный с другими странами, должен быть ратифицирован Парламентом в соответствии со статьей 253 после определения доли прибрежных государств Индии в соответствии со статьей 262, чтобы сделать договор конституционно действительным или подлежащим исполнению в судебной системе, поскольку Индия следует дуалистической теории в отношении выполнение международных договоров/законов. Правительство Индии подписало Договор о водах Инда с Пакистаном, договор о совместном использовании воды Ганги с Бангладеш и т. д. без ратификации парламентом и согласия заинтересованных прибрежных государств в соответствии со статьей 252.

Закон о межгосударственных речных водных спорах 1956 года.
Парламент Индии
  • Закон о разрешении споров, касающихся вод межгосударственных рек и речных долин.
Цитирование Закон № 33 1956 года.
Принят Парламент Индии
Согласен на 28 августа 1956 г.
Карта основных рек Индии

Водные споры

[ редактировать ]

Закон IRWD применим только к межгосударственным рекам/речным долинам. Действия одного государства должны затрагивать интересы одного или нескольких других государств. В этом случае в соответствии с Законом об IRWD (раздел 3) считается возникшим только водный спор. Его можно разделить на две независимые части для ясности понимания технико-правового применения Закона IRWD.

Действия государства ниже по течению, затрагивающие интересы государства выше по течению

[ редактировать ]

Действия государства ниже по течению могут затронуть интересы государства выше по течению только в одном случае. т.е. когда государство, расположенное ниже по течению, строит плотину/плотину возле своей государственной границы и затопляет территорию государства, расположенного выше по течению, на постоянной/временной основе. Кроме этого действия, никакие другие действия государства нижнего течения не могли повлиять на интересы государства верхнего течения, которые они использовали в экономических, экологических и духовно-религиозных аспектах. Значение слова «интерес» в данном контексте – это озабоченность/важность/значимость/релевантность/последствия утраты преобладающего водопользования или цели.

Действия государства верхнего течения, затрагивающие интересы государства нижнего течения

[ редактировать ]

Принимая во внимание, что все действия государства верхнего течения по использованию, контролю или распределению воды межгосударственной реки могут так или иначе повлиять на государства нижнего течения. Ниже приведены некоторые примеры, но не полные:

  1. Потребление речной воды для любого полезного использования, такого как орошение, питьевая вода, промышленность, рекреация, пополнение подземных вод, использование подземных вод, увеличение потерь на испарение, повышение эффективности использования дождевой воды, затруднение непаводковых потоков реки, перенос воды за пределы речного бассейна. и т. д. (т.е. любое антропогенное/с помощью человека действие по преобразованию воды в водяной пар и потере ее в атмосферу в результате процессов эвапотранспирации /испарения, а также переноса речной воды за пределы речного бассейна). Обычно это делается путем строительства резервуаров для хранения воды и последующего использования воды для вышеуказанных целей.
  2. Качество воды также можно уменьшить/изменить/контролировать в процессе использования воды. Это будет происходить за счет накопления растворенных солей в оставшейся воде после ее использования. Содержание растворенных солей в воде увеличивается за счет ее потребления, а также добавления солей в результате антропогенной деятельности. Увеличение содержания ила/мутности воды также связано с антропогенным изменением качества воды, которое может быть вызвано горнодобывающей деятельностью и вырубкой лесов. Привлечение воды из других речных бассейнов для использования в штатах, расположенных выше по течению, также влияет на качество воды в штатах, расположенных ниже по течению. [ 5 ]

Как правило, речная вода передается в вододефицитные районы для использования после создания инфраструктуры ее хранения (водохранилищ) и распределительной сети (каналы, трубопроводы, зарядка подземных вод и т. д.). Все эти действия подпадают под категорию распределения и контроля речной воды согласно Закону об IRWD. Все вышеперечисленные действия государства верхнего течения являются законными причинами водного спора с государствами нижнего течения, поскольку их существующие интересы затрагиваются, как указано ниже:

  • Снижение доступности воды: - Когда государство, расположенное выше по течению, рассматривает возможность использования воды, оно сначала блокирует речные потоки в межсезонье, строя недорогие плотины, и пытается сохранить пиковые паводковые воды, в конечном итоге, путем строительства огромных водохранилищ. В этом процессе режим речного стока резко меняется, превращаясь в эфемерный/засушливый большую часть времени, за исключением паводков. [ 5 ] Это также изменяет экологию реки, расположенной в штатах, расположенных ниже по течению, влияя на ее речную растительность, водную флору и фауну. Площадь дельт рек уже подвергается эрозии/сокращению, когда достаточное количество речной воды не достигает моря. Этот процесс освоения речной воды затрагивает интересы государств нижнего течения, поскольку они лишаются постоянно доступной речной воды, которую они использовали в своих интересах. В качестве альтернативы, штату, расположенному ниже по течению, необходимо хранить больше паводковой воды в водохранилищах, чтобы удовлетворить существующее водопользование.
  • Ухудшение качества воды: - Если водопользование составляет 75% от общего количества доступной воды в реке, концентрация растворенных солей в речной воде увеличивается в четыре раза. [ 6 ] речной воды Изменение качества/щелочности/ солености влияет на рост традиционно возделываемых культур, поскольку они не лучшим образом подходят для условий повышенной щелочности и/или засоленности почвы . Они либо дают меньший урожай, либо потребляют больше соленой воды для того же урожая. [ 7 ] Кроме того, водная флора и фауна столкнутся с угрозой выживания/снижением роста из-за повышенной солености и/или щелочности воды. Если река блокируется на пути к морю (т.е. закрытие бассейна) в течение большей части лет, это также влияет на экологию/рыболовство окружающей области моря/реки. Также существует угроза попадания морской воды в устья/дельту реки с загрязнением подземных вод. [ 8 ]

Использование, контроль или распределение речной воды в верхнем течении неизменно является отрицанием преобладающего использования/цели в нижнем течении, поскольку оно изменяет естественный режим стока речной воды в отношении количества, качества и времени доступности в нижних по течению государствах. Кроме того, прорывы плотин в штатах, расположенных выше по течению, могут вызвать ливневые паводки или дальнейшие разрушения плотин в штатах, расположенных ниже по течению, что приведет к беспрецедентному материальному ущербу и человеческим жертвам. [ 9 ] Закон IRWD (раздел 3) четко предусматривает, что простого ожидания действий прибрежного государства, которые могут затронуть интересы других прибрежных государств, достаточно, чтобы вызвать межгосударственный водный спор.

Деятельность государства, расположенного выше по течению, не затрагивающая интересов государств, расположенных ниже по течению, представляет собой пиковые меры по борьбе с наводнениями путем сбора только паводковых вод (а не базовых стоков) в водохранилища со 100% или более емкостью для использования без существенного ущерба для качества воды, а выработка сточных вод гидроэлектроэнергии потребовала на его территории.

Конституция Трибунала

[ редактировать ]

В тех случаях, когда прибрежные государства не могут самостоятельно достичь мирового соглашения о совместном использовании речных вод между штатами, раздел 4 Закона IRWD предусматривает процесс разрешения споров в форме Трибунала. [ 10 ] Согласно разделу 5.2 Закона, трибунал должен не только выносить решения, но и расследовать дела, переданные ему союзным правительством, и направлять отчет, излагающий факты вместе со своими решениями. Это подразумевает, что ответственность трибунала не ограничивается вынесением решений по вопросам, поднятым заинтересованными государствами, а также расследованием других аспектов, находящихся в общественной сфере, таких как загрязнение воды, требования к экспорту соли , ухудшение качества воды, борьба с наводнениями, устойчивость реки. продуктивность бассейна и его экология, требования к экологическому стоку, последствия изменения климата и т. д. [ 11 ] Когда окончательный вердикт трибунала, вынесенный на основе обсуждения проекта приговора, принимается союзным правительством и публикуется в официальном бюллетене, вердикт становится законом и обязательным для исполнения штатами и союзным правительством. В случае, если решение трибунала каким-либо образом ущемляет конституционные права штатов, союзное правительство обязано получить согласие парламента и всех прибрежных штатов в соответствии со статьей 252 конституции, прежде чем публиковать решения трибунала в официальном бюллетене. [ 12 ] Вердикт трибунала после его публикации в официальном бюллетене, вынесенный в рамках Закона об IRWD и конституции Индии, эквивалентен приговору Верховного суда согласно разделу 6 Закона об IRWD.

Поправка 2002 г.

[ редактировать ]

Эта поправка (второй параграф раздела 4 (1) Закона) конкретно не разрешает изменять действующие решения трибуналов, вынесенные до 2002 года (т.е., но не решения трибуналов, вынесенные после 2002 года). [ 2 ] Таким образом, эта поправка запрещает трибуналам устанавливать какой-либо период времени/действительность для создания нового трибунала. Это сделано для того, чтобы сохранить положение о разрешении споров о пресной воде, которые не рассматривались предыдущими трибуналами/соглашениями, по мере их возникновения.

Законопроекты о поправках

[ редактировать ]

Для оперативного разрешения растущего числа межгосударственных споров о речных водных ресурсах предлагается создать постоянный трибунал по водным спорам, в состав которого войдут действующие или вышедшие в отставку судьи Верховного суда или Высоких судов (максимум пять, включая председателя и заместителя председателя) и технических экспертов (максимум три). . [ 13 ] [ 14 ] В состав трибунала входят один технический эксперт и один судья с председателем или заместителем председателя из числа членов постоянного трибунала по водным спорам.

Раздел 5 (2a) измененного Закона предписывает, чтобы в отчете трибунала также предписывалось распределение воды между штатами во время кризисных ситуаций, возникающих из-за нехватки речной воды.

Правительство Союза рассматривает возможность принятия нового закона вместо Закона о речных советах 1956 года, который в настоящее время является чисто консультативным органом правительства Союза. Новый законопроект под названием «Законопроект об управлении речными бассейнами» будет предусматривать создание речных бассейновых организаций для каждого межгосударственного речного бассейна с двухуровневой структурой. Нижний уровень «Исполнительного совета» речного бассейна представлен различными соответствующими факультетами от каждого прибрежного государства, включая союзное правительство. В состав высшего уровня, называемого «Управляющий совет» речного бассейна, войдут все главные министры прибрежных государств, которые будут принимать единогласные решения. В случае отсутствия консенсусного решения спор будет передан на рассмотрение трибунала, сформированного в соответствии с Законом о межштатных речных водных спорах 1956 года. [ 15 ]


Законопроект о поправках к межштатным речным спорам, 2019 г .: Законопроект о поправках к межштатным речным спорам был представлен в Лок Сабхе 25 июля 2019 года министром Джал Шакти г-ном Гаджендрой Сингхом Шехаватом. Он вносит поправки в Закон о межштатных речных водных спорах 1956 года. Закон предусматривает рассмотрение споров, касающихся вод межштатных рек и речных долин.

  • В соответствии с Законом правительство штата может потребовать от центрального правительства передать межштатный речной спор на рассмотрение Трибунала. Если центральное правительство считает, что спор не может быть урегулирован путем переговоров, оно обязано учредить Трибунал по водным спорам для вынесения решения по спору в течение года с момента получения такой жалобы. Законопроект призван заменить этот механизм.
  • Комитет по разрешению споров: Согласно законопроекту, когда штат подает запрос относительно любого водного спора, центральное правительство создает Комитет по разрешению споров (DRC) для мирного разрешения спора. ДРК будет состоять из председателя и экспертов с опытом работы не менее 15 лет в соответствующих секторах, назначаемых центральным правительством. В него также будет входить по одному члену от каждого штата (на уровне совместного секретаря), являющемуся стороной в споре, который будет назначен правительством соответствующего штата.
  • ДРК будет стремиться разрешить спор путем переговоров в течение одного года (с возможностью продления на шесть месяцев) и представить свой отчет центральному правительству. Если спор не может быть урегулирован ДРК, центральное правительство передаст его в Межштатный трибунал по речным водным спорам. Такое направление должно быть сделано в течение трех месяцев с момента получения отчета из ДРК.
  • Трибунал: Центральное правительство создаст Межштатный трибунал по речным водным спорам для вынесения решений по водным спорам. В этом Трибунале может быть несколько скамеек. Все существующие Трибуналы будут распущены, а споры по водным ресурсам, ожидающие разрешения в таких существующих Трибуналах, будут переданы в новый Трибунал.
  • Состав Трибунала: Трибунал будет состоять из председателя, заместителя председателя, трех судей и трех экспертов. Они будут назначаться центральным правительством по рекомендации Отборочной комиссии. Каждая коллегия Трибунала состоит из председателя или заместителя председателя, члена судьи и эксперта. Центральное правительство может также назначить двух экспертов, работающих в Центральной службе водоснабжения, в качестве оценщиков для консультирования Коллегии в ее работе. Эксперт-оценщик не должен быть представителем государства, являющегося стороной спора.
  • Сроки: Согласно Закону, Трибунал должен вынести свое решение в течение трех лет, которое может быть продлено еще на два года. Согласно законопроекту, предлагаемый трибунал должен вынести решение по спору в течение двух лет, который может быть продлен еще на год. Согласно закону, если штат снова передает дело в Трибунал для дальнейшего рассмотрения, Трибунал должен представить свой отчет центральному правительству в течение одного года. Этот период может быть продлен центральным правительством. Законопроект вносит в это изменение, указывая, что такое продление может составлять максимум шесть месяцев.

Закон о безопасности плотин, 2021 г.

[ редактировать ]

Парламент принял Закон о безопасности плотин 2021 года в соответствии со статьей 256 для контроля за безопасностью стареющих плотин, расположенных на всех реках Индии. [ 16 ] Поскольку он охватывает все реки Индии, а не реки между штатами, в Высокий суд было подано ходатайство против такого акта, оспаривающего его конституционную действительность. [ 17 ]

Награды Трибунала

[ редактировать ]

На данный момент три решения трибунала публикуются в официальном бюллетене правительства Индии. [ 18 ] Это трибуналы по водным спорам, распределяющие использование речной воды прибрежными государствами в пользу Кришны (трибунал 1), [ 19 ] Годавари [ 19 ] и Нармада [ 19 ] реки. Все эти решения трибуналов были вынесены до 2002 года и не могут быть изменены новыми трибуналами. Трибуналы сформированы по вопросам совместного использования воды рек Рави и Беас, Кавери/ Кавери , реки [ 20 ] Река Вамсадхара , [ 21 ] Махадайи / река Мандови [ 22 ] и Кришна-Ривер ( трибунал 2 ) либо еще не вынесли приговоры, либо вынесенные приговоры должны быть приняты правительством Индии.

трибунала по спорам о воде Кавери 20 февраля 2013 года, а позже Верховный суд изменил постановление трибунала, изменив распределение воды. Правительство Индии уведомило о постановлении [ 23 ] [ 24 ]

Трибунал Вамсадхара вынес свой окончательный вердикт в сентябре 2017 года и разрешил штату AP построить боковую плотину на Катрагедде и плотине Неради. [ 25 ]

В марте 2018 года под руководством Верховного суда формируется Трибунал по водным спорам Маханади для рассмотрения споров о разделе воды между штатами Одиша и Чхаттисгарх . [ 26 ]

Трибунал по водным ресурсам Махадайи вынес свой окончательный вердикт в августе 2018 года и разрешил штату Карнатака использовать воду за пределами бассейна для питьевого водоснабжения. [ 27 ] Трибунал не отменил постановление о приостановлении выполнения работ в Карнатаке до тех пор, пока Союз не уведомит о своем решении в официальном бюллетене.

Установление полномочий по исполнению приговора суда

[ редактировать ]

В соответствии с разделом 6А настоящего Закона центральное правительство может разработать схему или схемы для исполнения решения трибунала. Каждая схема содержит положение об учреждении органа для исполнения решения трибунала. Однако каждая схема и все ее положения должны быть одобрены парламентом. Если вердикт трибунала, официально опубликованный союзным правительством, предусматривает создание органа/совета по исполнению приговора, это должно соблюдаться союзным правительством, поскольку вердикт трибунала приравнивается к вердикту Верховного суда . Согласно статьям 53 и 142 конституции, обязанностью президента является обеспечение исполнения решения трибунала/верховного суда/вердикта без задержки до тех пор, пока парламент в соответствии со статьей 6А настоящего Закона не примет решение против или не внесет изменения в уже установленные положения. совет/орган реализации. [ 28 ]

В случае с бассейном реки Кавери ВС поручил правительству Индии создать временный наблюдательный комитет для выполнения постановления трибунала до создания правительства Индии Совета управления Кавери. Правительство Индии учредило указанный временный наблюдательный комитет 22 мая 2013 года. [ 29 ] В случае спора о плотине Бабли , SC сам сформировал Наблюдательный комитет для реализации соглашения о разделе воды между Махараштрой и Андхра-Прадешем в суббассейне среднего Годавари. [ 30 ]

Спустя почти 7 лет КРМБ и Совет управления рекой Годавари уведомлены центральным правительством как автономные органы, и их проектные функции предусмотрены для реализации. [ 31 ]

Банк данных и информационная система

[ редактировать ]

В соответствии со статьей 9А настоящего Закона центральное правительство должно поддерживать банк данных и информационную систему на национальном уровне для каждого речного бассейна. Правительства штатов должны предоставлять все данные, касающиеся водных ресурсов, земли, сельского хозяйства и связанных с этим вопросов, по запросу центрального правительства. Центральное правительство также наделено полномочиями проверять данные, предоставляемые правительствами штатов. Тем не менее, правительства многих штатов, например, Махараштра, Чаттишгарх и т. д., не предоставляют данные о землепользовании в своих штатах (Таблицы 14–16 Интегрированного сборника гидрологических данных, 2012 г.), а Центральная водная комиссия МВР не занимается этим вопросом всерьез. получить данные, которые имеют жизненно важное значение для планирования водных ресурсов. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Бассейны рек Индии» . Проверено 21 октября 2012 года .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Закон о спорах, связанных с речными водами между штатами, 1956 г. - с изменениями, внесенными до 6 августа 2002 г.» (PDF) . Правительство Индии . Проверено 17 июля 2021 г.
  3. ^ «Конституция Индии» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  4. ^ «Вода и федерализм: работа со штатами ради водной безопасности» (PDF) . Проверено 3 января 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Келлер, Джек; Келлер, Эндрю; Дэвидс, Грант (январь 1998 г.). «Этапы развития речного бассейна и последствия закрытия» . Проверено 25 сентября 2020 г.
  6. ^ «База данных о качестве воды рек Индии, МОЭ» . Проверено 15 сентября 2016 г.
  7. ^ Дэвид Секлер (1996). «Новая эра управления водными ресурсами – от «сухой» к «влажной» экономии воды» (PDF) . Проверено 7 января 2012 г.
  8. ^ Эндрю Келлер; Джек Келлер; Дэвид Секлер. «Интегрированные системы водных ресурсов: последствия теории и политики» (PDF) . Проверено 5 января 2014 г.
  9. ^ «Агония наводнений: вызванные наводнениями водные конфликты в Индии [ sic ] » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2017 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  10. ^ Дэниел СЕЛИГМАН (июнь 2011 г.). «РАЗРЕШЕНИЕ МЕЖШТАТОВЫХ ВОДНЫХ КОНФЛИКТОВ: Сравнение того, как Индия и США решают споры на межштатных реках» (PDF) . п. 28 . Проверено 21 марта 2012 г.
  11. ^ «Управление речным бассейном, ЮНЕСКО-ИГЕ, части 1 и 2» ( [1] , [2] )
  12. ^ «Глава 1, Проект национального рамочного закона о водных ресурсах, 2016 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2021 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  13. ^ «Законопроект о межгосударственных спорах по речным водам (поправка) 2019 года» (PDF) . Проверено 31 июля 2019 г.
  14. ^ «Пункт 12.2 Национальной водной политики (2012 г.)» (PDF) . Правительство Индии, Министерство водных ресурсов. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  15. ^ «Проект закона об управлении речным бассейном, 2018 г.» (PDF) . Правительство Индии, Министерство водных ресурсов. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  16. ^ «Закон о безопасности плотин, 20218 г.» (PDF) . Правительство Индии, Министерство водных ресурсов . Проверено 13 января 2022 г.
  17. ^ «Мадрас ХК требует от правительства ответа на призыв DMK к Закону о безопасности плотин» . Проверено 13 января 2022 г.
  18. ^ «Справочный документ по статье 262 и межгосударственным спорам, связанным с водой» . Министерство права и юстиции. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 13 мая 2013 г.
  19. ^ «Отчет трибунала по водным спорам Кавери, том V» . 2007 . Проверено 20 октября 2012 г.
  20. ^ «Проект Вамсадхара одобрен с условиями» . 2013 . Проверено 20 апреля 2014 г.
  21. ^ «Убедиться, что вода Мхадеи не перенаправлена: Трибунал» . 2014. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
  22. ^ «Приговор Верховного суда от 16 февраля 2018 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  23. ^ «Центро-государственные споры» . Проверено 23 июля 2024 г.
  24. ^ «Промежуточные и окончательные решения Трибунала по водным спорам Вамсадхара» (PDF) . 2017. стр. 121, 138. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  25. ^ «Судья Ханвилкар возглавит Трибунал по водным спорам Маханади» . Проверено 13 марта 2018 г.
  26. ^ «Отчет трибунала по водным спорам Махадайи (страницы 2693–2706, том XII)» . Проверено 17 августа 2018 г.
  27. ^ «Страница 26, пункт II схемы B, Дополнительный отчет Трибунала по водным спорам Кришны, 1976 г.» (PDF) . Проверено 15 июля 2021 г.
  28. ^ «Временный комитет по надзору за водными ресурсами Кавери, Министерство водных ресурсов, Правительство Индии» (PDF) . Проверено 5 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ «Решение Верховного суда по спору о проекте Бабхали» . Февраль 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  30. ^ «Функции советов управления рекой Кришна и реки Годавари» (PDF) . Проверено 16 июля 2021 г.
  31. ^ «Комплексный сборник гидрологических данных по неклассифицированным речным бассейнам Индии за 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff9eeab7284f025614655faa7b5946ea__1722064620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/ea/ff9eeab7284f025614655faa7b5946ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interstate River Water Disputes Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)