Трибунал Кришны по водным спорам
10 апреля 1969 года правительство Индии сформировало общий трибунал для рассмотрения споров об использовании речных вод между штатами речных бассейнов рек Кришна и Годавари в соответствии с положениями Закона о межштатных речных водных спорах 1956 года. [ 1 ] Общий трибунал возглавил Шри Р.С. Бачават в качестве председателя, а его членами - Шри Д.М. Бхандари и Шри Д.М. Сен. реки Кришна Государства бассейна Махараштра , Карнатака и старый Андхра-Прадеш настаивали на более быстром вынесении решения, поскольку оно стало более целесообразным для строительства ирригационных проектов в бассейне реки Кришна. Таким образом, разбирательство Трибунала Кришны по водным спорам (KWDT) сначала рассматривалось отдельно, а его окончательный вердикт был представлен правительству Индии 27 мая 1976 года. [ 2 ]
Река Кришна — вторая по величине река на полуострове Индии. Он берет начало недалеко от Махабалешвара в Махараштре и проходит на расстояние 303 км в Махараштре, 480 км по ширине Северной Карнатаки и оставшуюся часть своего 1300-километрового пути в Телангане и Андхра-Прадеше , прежде чем впадает в Бенгальский залив .
Бассейн реки [ 3 ] составляет 257 000 км 2 а штаты Махараштра, Карнатака и Андхра-Прадеш составляют 68 800 км. 2 (26,8%), 112 600 км 2 (43,8%) и 75 600 км. 2 (29,4%) соответственно. [ 4 ]
I премия КВДТ
[ редактировать ]Комиссия Бачавата (KWDT I) подробно изучила этот вопрос и вынесла окончательное решение в 1973 году. Хотя Трибунал в своем более раннем отчете подробно описал две схемы, схему A и схему B, окончательное решение включало только схему A и схему B. остался в стороне. Схема А относилась к разделению имеющихся вод на основе 75% надежности, тогда как Схема Б рекомендовала способы распределения излишков воды.
Правительству потребовалось еще три года, чтобы опубликовать награду в своем Чрезвычайном вестнике от 31 мая 1976 года. После этого последняя награда (Схема А) KWDT стала обязательной для трех штатов.
KWDT в своем решении указал точную долю каждого штата. На основании 75% надежности в решении утверждалось, что общий объем воды, доступной для распределения, составил 2060 TMC . Эта сумма была разделена между тремя штатами следующим образом.
Махараштра | 560 ТМС |
Карнатака | 700 ТМС |
Телангана и Андхра-Прадеш | 800 ТМК |
В дополнение к вышесказанному штатам было разрешено использовать регенерационные/возвратные потоки в объеме 25, 34 и 11 TMC соответственно при условии ограниченного по времени использования выделенной воды из общего распределения 2060 TMC, как указано в пункте V KWDT. -1 финальный заказ. Кроме того, Трибунал разрешил штатам использовать выделенную им долю воды для любого проекта в соответствии с их планами. В соответствии с пунктами V и VII окончательного приказа KWDT-1, штат может полностью использовать выделенную ему воду в любой водный год (также в случае года с дефицитом воды), используя переходящем хранилище. Штат может создать переходящий водохранилище в те годы, когда объем воды в реке превышает 2060 TMC плюс предусмотренные возвратные потоки для использования в водный год, когда объем воды в реке меньше общего объема разрешенного объема (около 2130 TMC). Таким образом, KWDT-1 [ 5 ] распределенное использование воды из реки до 2130 TMC при 100% успешности от среднего урожая в реке и не зависит от наличия воды в 75% надежном году. [ 6 ] Средний выход реки по последнему KWDT-2 оценивается в 2578 тонн. Более того, KWDT-I разрешил последнему прибрежному государству (бывшему штату AP) использовать излишки нераспределенной воды для использования до тех пор, пока нераспределенная вода не будет распределена между прибрежными государствами новым решением трибунала после уведомления правительства Союза в официальном бюллетене.
Критерии доступности речной воды и измерения водопользования в водный год идентичны как для решений трибунала по реке Кришна, так и для реки Годавари, за исключением использования за пределами речных бассейнов.
С учетом регенерации общий объем воды, доступной для использования в Карнатаке, составляет около 734 тонн. Из них на проект «Верхний Кришна» выделено 173 TMC. [ 7 ] [ 8 ]
Схема Б
[ редактировать ]Трибунал в своем отчете по Схеме B установил, что излишки воды, имеющиеся в речном бассейне, составили 330 тонн воды. Было решено, что эта доля будет разделена между прибрежными штатами Махараштра, Карнатака и Андхра-Прадеш в соотношении 25%, 50% и 25% соответственно. Схема B также предусматривает, что воды Кришны будут распределяться пропорционально долям, предусмотренным в Схеме A, когда доступная вода в реке составляет менее 2060 TMC в водный год.
Трибунал также разъяснил, что в случае, если какой-либо из штатов не будет сотрудничать в распределении излишков воды в вышеуказанном соотношении, парламент должен принять решение о распределении излишков воды путем принятия закона (стр. 163 отчет KWDT, том II). ).
Однако Схема B предусматривала создание органа власти (Управления долины реки Кришна) для обеспечения реализации схемы. Однако создание такого органа вышло за рамки полномочий трибунала в соответствии с Законом о межгосударственных водных спорах 1956 года. В результате Схема B была исключена из окончательного решения Трибунала, и только Схема А была представлена правительству для рассмотрения. окончательное уведомление в Бюллетене. [ 9 ]
Таким образом, на данный момент Андхра-Прадешу предоставлена свобода [пункт V(C) KWDT-1] использовать любые излишки воды, хотя она не может претендовать на какие-либо права на них.
Обзор премии
[ редактировать ]KWDT-1 предусматривал пересмотр своего решения после 31 мая 2000 г. Однако такой пересмотр не проводился более трех лет после этого.
В апреле 2004 года второй KWDT был создан правительством Индии по просьбе всех трех штатов. Этот трибунал начал свое производство с 16.07.07.
Премия KWDT II за драфт
[ редактировать ]Второй трибунал Кришны по водным спорам вынес проект решения 31 декабря 2010 года. [ 10 ] Распределение доступной воды было произведено с надежностью 65% с учетом данных о расходе воды за последние 47 лет. По данным KWDT II, Андхра-Прадеш получил 1001 TMC воды, Карнатака - 911 TMC и Махараштра - 666 TMC. Следующий пересмотр распределения воды будет после 2050 года. [ 11 ]
KWDT-2 распределил весь средний расход воды (2578 TMC) в реке между штатами, за исключением 16 TMC, которые должны быть сброшены вниз по течению от плотины Пракасам возле Виджаявады в море в качестве минимальных экологических потоков. Отвода воды для экспорта соли в море нет. Когда дождевая вода вступает в контакт с почвой, она забирает из почвы некоторые соли в растворенной форме. Общее количество растворенных солей, содержащихся в речной воде, должно достичь моря, не накапливаясь в речном бассейне. Этот процесс называется «экспорт соли». Если вся вода используется без попадания достаточного количества воды в море, соленость воды / общее количество растворенных солей (TDS) будет настолько высокой, что сделает ее непригодной для использования человеком, скотом и сельским хозяйством. [ 12 ] Высшее содержание натрия [ 13 ] по сравнению с элементами кальция и магния или присутствие остаточного карбоната натрия в оросительной воде превратило бы сельскохозяйственные угодья в залежную натриевую щелочную почву . [ 14 ] Если не будет осуществляться достаточный экспорт соли, на низинные земли Андхра-Прадеша повлияет щелочность и засоленность. [ 15 ]
Возвышенности бассейна реки Кришна, расположенные в Махараштре и Карнатаке, расположены на Деканских траппах , которые состоят из толстых слоев базальтовых скальных образований. [ 16 ] Базальтовая порода склонна к химическому выветриванию, в результате чего в речную воду поступает больше TDS. Вода небезопасна для питья, если TDS превышает 500 мг/л. Среднегодовая потребность в экспорте соли составляет почти 12 миллионов тонн в районе бассейна Кришны до плотины Пракасам. Для экспорта соли требуется не менее 850 тонн воды. [ 17 ] целью поддерживать TDS воды ниже 500 мг/л. Сюда входит 360 тонн воды реки Кришна, используемой за пределами бассейна Кришны в AP. Эта вода, используемая за пределами бассейна, также служит целям экспорта соли, поскольку соли выносятся за пределы бассейна. Таким образом, еще 490 ТМК будут спущены в море для экспорта соли. Если экспорт соли и экология [ 18 ] потребности учитываются, дальнейшее распределение воды по KWDT-2 невозможно, сверх квот на водопользование, сделанных ранее KWDT-1. [ 19 ] В конечном итоге бассейн реки Кришна будет нетто-импортером воды из прилегающих рек, таких как река Годавари в Андхра-Прадеше и реки, текущие на запад в Карнатаке. Затем общая солевая нагрузка, образующаяся в бассейне Кришны, должна быть сброшена непосредственно в море путем сброса более 850 тонн воды в нижнюю часть плотины Пракасам для поддержания солености воды ниже 500 частей на миллион. [ нужна ссылка ]
В соответствии с соглашением всех прибрежных государств не использовать подземные воды в качестве альтернативного источника поверхностным водным ресурсам (т.е. экономно использовать подземные воды), KWDT-1 исключил использование подземных вод из полезных видов использования, для которых были выделены воды реки Кришна. За последние 35 лет эксплуатация подземных вод увеличилась во много раз. KWDT-2 не учел, как постоянно растущее использование грунтовых вод снижает приток в реку и качество речной воды. Распределение воды самим KWDT-1 составляет 83% от общей обеспеченности водой 2578 TMC. В течение десятилетия/годов 1998–2007 гг. 510 ТМК в среднем за год сбрасывалось в море после утилизации 1892 ТМК из 2402 среднегодового вылова ТМК (стр. 303 KWDT-2) в реке, что составляет лишь 21% от общего вылова. . Уже многолетний средний показатель TDS воды Кришны составляет около 450 мг/л, что близко к безопасному максимуму в 500 частей на миллион. [ 20 ] Фактическая средняя доступность воды за десятилетие (с 1998 по 2007 годы) меньше на 176 TMC по сравнению с расчетной средней водообеспеченностью 2578 TMC по KWDT-2. Если в будущем будет достигнуто полное использование воды, разрешенное KWDT-1, в пределах 2130 TMC, использование составит 88,67% от наличия воды в 2402 TMC, что повысит соленость воды до неприемлемого уровня. Таким образом, в реке нет дополнительной воды для дальнейшего распределения прибрежным государствам по KWDT-2 сверх 2130 TMC в среднем, разрешенного KWDT-1. Фактически, водопользование KWDT-1 уже превышает устойчивое использование воды из реки, когда к экологическому стоку . необходимо соблюдать умеренные требования [ 21 ]
Незапланированное использование воды в бассейне реки Мюррей-Дарлинг в Австралии привело к повышению щелочности и солености речной воды до безопасных пределов, что влияет на долгосрочную устойчивую продуктивность речного бассейна. [ 22 ] [ 23 ] Таким образом, было создано Управление бассейна Мюррей-Дарлинг для разработки плана действий по возмещению ущерба, нанесенного устойчивой продуктивности речного бассейна. Управление качеством воды и соленостью является частью этого плана. Установлено, что предел TDS воды в 500 мг/л (800 мкСм/см) в сутки не должен превышать 95% продолжительности в году. [ 24 ] Это изменило существующее водопользование/право на орошение, чтобы увеличить экологические потоки, необходимые для экспорта соли.
Еще одним примером совместного использования речных вод с учетом солености воды является река Колорадо. [ 25 ] протекает в США и Мексике. Договор между США и Мексикой 1944 года об использовании вод Колорадо выделяет Мексике гарантированное годовое количество воды из реки. В договоре конкретно не говорится о качестве воды, но это не представляло проблемы до конца 1950-х годов. Быстрое экономическое развитие и увеличение использования воды в сельском хозяйстве в Соединенных Штатах стимулировали ухудшение качества воды, поступающей в Мексику. С целью решения проблемы Мексика выразила протест и вступила в двусторонние переговоры с США. В 1974 году эти переговоры привели к международному соглашению, интерпретирующему Договор 1944 года, который гарантировал Мексике воду того же качества, что и та, которая используется в Соединенных Штатах. В 2014 году также был принят Закон об устойчивом управлении подземными водами, чтобы предотвратить нерациональное использование подземных вод или добычу подземных вод в штате Калифорния .
Уже использование воды [ 26 ] в бассейне реки Кришна приближается к максимальному пределу, ограничивающему экспорт соли в море. Эксперты должны провести детальное исследование для определения минимального количества воды, необходимого для экспорта соли в море. [ 27 ] Индия должна извлечь уроки из неудачного опыта Австралии в чрезмерной эксплуатации вод реки Мюррей-Дарлинг. Управление бассейна Кришны, как и Управление бассейна Мюррей-Дарлинг, будет создано правительством Индии, отвергающим архаичное распределение речной воды по KWDT-2. Управление бассейна реки Кришна должно возглавляться группой экспертов, представляющих окружающую среду, ирригацию, сельское хозяйство, грунтовые воды, геологию, здравоохранение, экологию и т. д., чтобы защитить территорию речного бассейна для его долгосрочной устойчивой продуктивности и экологии. [ 28 ] [ 29 ] Должны быть проведены исследования модели гидрологического транспорта для выяснения дальнейших возможных нагрузок загрязнения по щелочности, pH, солености, индексу RSC и т. д.
В ответ на ходатайство о специальном отпуске, поданное AP, Верховный суд поручил правительству Индии [ 30 ] 15 сентября 2011 г. не принимать окончательный вердикт KWDT-II до тех пор, пока он не будет повторно рассмотрен им на предмет любого нарушения Закона о межштатных речных водных спорах 1956 г. [ 31 ] (последние изменения внесены в 2002 году).
трибунала по спорам о воде в Кавери 20 февраля 2013 года. Правительство Индии уведомило о постановлении [ 32 ] Трибунал оценил общую доступность воды в речном бассейне в обычный год в 740 триллионов кубических футов. В обычные годы 192 триллиона кубических футов должны передаваться из Карнатаки в Тамил Наду ежемесячно в течение года. 192 триллионов кубических футов почти равны 37% воды, доступной в бассейне верхнего течения в штатах Карнатака и Керала . Он также предусматривает пропорциональное право на использование воды из речного бассейна в годы с урожайностью ниже нормы. Аналогичным образом, воды бассейна Кришны должны ежемесячно распределяться по KWDT-II в штат Андхра-Прадеш, расположенный ниже по течению, из штатов выше по течению Карнатака и Махараштра.
Финальная награда KWDT II
[ редактировать ]Трибунал судьи Бриджеша Кумара вынес окончательный/дальнейший вердикт [ 33 ] 29 ноября 2013 года, который не изменил общие распределения воды (за исключением увеличения ассигнований Андхра-Прадеша на 4 миллиарда тонн с соответствующим сокращением ассигнований в Карнатаке) для использования штатами, как указано в проекте приговора. [ 34 ] Среднегодовой объем воды, доступной для экологических стоков и экспорта соли, был сокращен KWDT-II до 171 триллиона кубических тонн (включая 16 триллионов минимальных непрерывных экологических стоков) с 448 триллионов кубических тонн дополнительных ассигнований штатам для их полезного использования. [ 35 ] Нет упоминания или обсуждения среднегодовой потребности в экологическом стоке и потребностей в экспортной соленой воде, которые существовали с незапамятных времен и считались трибуналом неосновными потребностями, игнорируя устойчивую продуктивность и экологию речного бассейна, особенно в хвостовой части. конечные области. [ 36 ]
Правительство Индии продлило срок действия KWDT-2 на два года, начиная с 1 августа 2014 г., для вынесения решения по новому кругу ведения, как указано в Законе о реорганизации штата Андхра-Прадеш 2014 г. [ 37 ]
Законопроект о реорганизации штата Андхра-Прадеш, 2014 г.
[ редактировать ]В соответствии с этим законодательством Парламента, KWDT II расширяется кругом ведения для выделения конкретных ассигнований по проектам, если такое распределение не было сделано ранее, и для определения рабочего протокола для сброса воды по проектам в случае дефицитные потоки. [ 38 ]
Вышеуказанный законопроект [ 39 ] также создает Совет управления рекой Кришна со штаб-квартирой в Симандхре или штате Андхра-Прадеш со следующими функциями:
- Регулирование поставок воды из проектов в государства-преемники с учетом решений, вынесенных трибуналами, созданными в соответствии с Законом о межштатных речных водных спорах 1956 года, а также любым заключенным соглашением или договоренностью, охватывающей правительство существующего штата Андхра-Прадеш и любые другие Территория штата или Союза
- Регулирование поставок электроэнергии органу, отвечающему за распределение электроэнергии, с учетом любого заключенного соглашения или договоренности, охватывающей правительство существующего штата Андхра-Прадеш и любого другого штата или территории Союза,
- Строительство таких из оставшихся текущих или новых работ, связанных с разработкой проектов водных ресурсов, касающихся рек или их притоков, через государства-правопреемники, которые Центральное правительство может указать путем уведомления в Официальном вестнике.
- Проведение оценки любого предложения по строительству новых проектов на реках Кришна и предоставление технического разрешения после подтверждения того, что такие проекты не оказывают негативного воздействия на доступность воды в соответствии с решениями трибуналов, созданных в соответствии с Законом о межштатных речных водных спорах, 1956 г. для проектов, уже завершенных или принятых до назначенного дня.
- Другие функции, которые центральное правительство может возложить на него на основе принципов, указанных в одиннадцатом приложении к законопроекту.
Спустя почти 7 лет центральное правительство уведомило KRMB после того, как AP подал ходатайство в Верховный суд, как автономный орган, и были определены его проектные функции. [ 40 ] [ 41 ]
Требования штата Телангана
[ редактировать ]Недавно образованный штат Телангана является четвертым прибрежным штатом в бассейне реки Кришна. Штат хочет, чтобы центральное правительство снова начало судебное разбирательство, поскольку оно не было стороной в предыдущих решениях KWDT1 и KWDT2. [ 42 ] Карнатака и Махараштра выступают против возобновления разбирательства в трибунале и заявляют, что продление срока трибунала предназначено только для разрешения водных споров между штатами Андхра-Прадеш и Телангана. [ 43 ] Расширенный KWDT2 решил ограничить перераспределение воды только между штатами Телангана и Андхра-Прадеш. [ 44 ] [ 45 ] После долгого перерыва центральное правительство приняло решение о вынесении решения трибуналом по спору о совместном использовании воды в реке Кришна между двумя штатами. [ 46 ]
По запросу штата Телангана правительство Союза опубликовало новое техническое задание для KWDT2, заменяющее ранее вынесенное им решение о распределении нераспределенной воды между всеми прибрежными штатами. Согласно последнему Техническому заданию от 6 октября 2023 года, нераспределенная вода KWDT1 должна распределяться только между штатами Телангана и Андхра-Прадеш. [ 47 ]
Импорт воды в бассейн Кришны
[ редактировать ]Импорт воды из других рек в бассейн Кришны регулируется пунктом XIV B окончательного приказа KWDT I при отсутствии какого-либо соглашения между прибрежными государствами. Недавно в Андхра-Прадеше началась перекачка воды Годавари через правобережный канал Полаварам с помощью подъемника Паттисима для использования воды в дельте Кришны и т. д. [ 48 ] Штат Телангана также передает и использует воду Годавари для нужд Хайдарабада городского водоснабжения из проектов Сингур , Манджира и Йеллампалли . 80% воды Годавари, используемой для нужд города Хайдарабад, доступна в виде регенерированной воды и используется для орошения в районе бассейна Кришны в Телангане в соответствии с пунктом VII A окончательного приказа KWDT I. [ 1 ] Кроме того, штат Телангана перекачивает воду Годавари из проектов Шрирам Сагар и Девадула для ирригации в районе бассейна Кришны. Схема подъемного орошения Пранахита Чевелла и ирригационная система подъемника Думмугудем в Телангане также находятся в стадии строительства для перекачки дополнительной воды Годавари в район бассейна Кришны. Карнатака также реализует проекты по переброске воды рек Мандови и Нетравати в район бассейна Кришны. [ 49 ] Должен быть создан новый трибунал для решения вопросов распределения дополнительной воды, имеющейся в речном бассейне, между прибрежными государствами в соответствии с пунктом XIV B окончательного постановления KWDT I. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Контроль засоления почвы
- Щелочные почвы
- Хельсинкские правила
- Право на воду
- Водное право
- Трибунал по водным спорам Годавари
- Водный спор на реке Кавери
- Плотина Уджани через реку Бхима
- Плотина Нараянпур
- Плотина Срисайлам
- Плотина Нагарджуна Сагар
- Схема перенаправления Раджолибанды
- Плотина Тунгабхадра
- Плотина Алматти
- Река Рави
- Река Пеннер
- Река Палар
- Река Нагавали
- Река Вамсадхара
- Озеро Пуликат
- Интерлинк рек Индии
- Проект Полаварам
- Проект Шри Рам Сагар
- Низам Сагар
- Водохранилище Балилема
- Проект Ичампалли
- Плотина Джалапут
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта расположения крупных и средних плотин и плотин в Индии
- Атлас водно-болотных угодий Индии
- Отчет ИВМИ №№ 1, 3, 14, 56, 72, 83, 107, 111, 121, 123, 125 и т. д.
- Новая эра управления водными ресурсами – от «сухой» к «влажной» экономии воды: Дэвид Секлер
- Источники растворенных твердых веществ, нагрузки, выходы и концентрации в потоках на территории Соединенных Штатов, Национальная программа оценки качества воды - 2014, Геологическая служба США.
- Реки в США становятся более солеными – и это происходит не только из-за очистки дорог зимой
- Река Кришна. Архивировано 27 декабря 2010 года в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Окончательное постановление Трибунала по водным спорам Кришны» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2011 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «См. стр. 8, том 1 премии GWDT» (PDF) . Правительство Индии. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Карта бассейна реки Кришна» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Отчет о состоянии бассейна реки Кришна» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Дальнейший отчет KWDT 1, том IV» . 1976. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Полные отчеты KWDT 1 и 2» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Стадия-III проекта «Верхний Кришна» получила зеленый сигнал» . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «BJP MLA вводит людей в заблуждение относительно использования воды Кришны для орошения: М.Б. Патил» . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Решение Верховного суда о высоте плотины Алматти» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Проект отчета KWDT 2» (PDF) . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Корреспондент НДТВ (2010). «Спор Кришны о воде разрешен, Андхра-Прадеш получает самую большую долю» . НДТВ. OCLC 405970510 . Проверено 23 августа 2021 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ ИП Аброл; ДжСП Ядав; Ф. И. Масуд. «Засоленные почвы и обращение с ними, см. пункт 2.3.2» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ С.М. Леш; ДЛ Суарес. «Краткая заметка о расчете скорректированного индекса SAR» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Университет штата Орегон, США. «Управление качеством оросительной воды» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Массовый транспорт в бассейне реки Кришна» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Декканский базальтовый вулканизм, Геологическая служба Индии.]» . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «Химическое выветривание в бассейне Кришны и Западных Гатах Деканских траппов, Индия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ В. Смахтин; М. Анпутас. «Оценка требований к экологическому стоку речных бассейнов Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2014 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Михир Шах. «Вода: к смене парадигмы в двенадцатом плане» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «База данных о качестве воды рек Индии, МОЭ» . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Отчет об исследовании IWMI 83. «Пространственные различия в водоснабжении и спросе в речных бассейнах Индии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «План развития бассейна реки Мюррей-Дарлинг, Том 1» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Управление соленостью в бассейне реки Мюррей-Дарлинг до 2030 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Река Мюррей-Дарлинг: управление качеством воды» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «Спор о воде в реке Колорадо (дело Колорадо)» . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Дж. Келлер; А. Келлер; Г. Давидс. «Этапы развития речного бассейна и последствия закрытия» . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Щелочность и засоленность почвы в Т-состоянии» . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Не давайте добро новым плотинам, - сообщает CWC Министерство водных ресурсов» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Управление речным бассейном, ЮНЕСКО-ИГЕ, части 1 и 2» ( [1] Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine , [2] Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine )
- ^ Индуистская ежедневная газета. «Суд: не публиковать решение KWDT-II» . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ «Закон о межгосударственных спорах о речных водах 1956 года, включая поправки 2002 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Отчеты Трибунала по водным спорам Кавери (Окончательное постановление), МВР, Правительство Индии» . 2007. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Дальнейший отчет KWDT 2» (PDF) . 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «AP подаст иск в Верховный суд против решения Трибунала по воде Кришны» . 2013. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Эндрю Келлер; Джек Келлер; Дэвид Секлер. «Интегрированные системы водных ресурсов: последствия теории и политики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Институциональная архитектура XXI века для водных реформ в Индии» (PDF) . 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Центр продлевает срок действия KWDT2» (PDF) . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Плотины, плотины, плотины, аникуты и подъемники в бассейне реки Кришна» . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Часть IX Законопроекта о реорганизации штата Андхра-Прадеш, 2014 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Петиция, поданная Андхра-Прадешем по поводу совместного использования воды из реки Кришна, июль 2021 г.» . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Функции Совета управления рекой Кришна и Совета управления рекой Годавари» (PDF) . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «T-State хочет, чтобы суд рассматривал водные споры» . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Вода сближает штат Телангана и Андхра-Прадеш» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Эксперт по ирригации хочет, чтобы TS и AP посмотрели на более широкую картину» . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Приговор KWDT2 от 19 октября 2016 г.» (PDF) . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Центр берет на себя инициативу, поскольку Андхра-Прадеш и Телангана не могут достичь консенсуса» . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «Техническое задание KWDT2 от 6 октября 2023 года» . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Проект Паттисима продвинулся» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Министр обещает помощь схеме Нетравати» . Индус . Ченнаи, Индия. 20 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 1 февраля 2010 г.