Трибунал по водным спорам Годавари
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( сентябрь 2023 г. ) |
Правительство Индии (ПИ) учредило общий трибунал 10 апреля 1969 года для разрешения споров по использованию речных вод в штатах речных бассейнов рек Годавари и Кришна в соответствии с положениями Закона о межштатных речных водных спорах 1956 года. [ 1 ] [ 2 ] Общий трибунал возглавил Шри Р.С. Бачават в качестве председателя, а его членами - Шри Д.М. Бхандари и Шри Д.М. Сен. Бассейн реки Годавари простирается через штаты Телангана (TS), Махараштра (MR), Орисса , старый Мадхья-Прадеш {позже разделившийся на нынешние Мадхья-Прадеш (MP) и Чхаттисгарх }, Карнатака (K) и Андхра-Прадеш (AP). [ 3 ] [ 4 ] Государства бассейна реки Кришна Махараштра, Карнатака и Андхра-Прадеш настаивали на более быстром вынесении решения, поскольку оно стало более целесообразным для строительства ирригационных проектов в бассейне реки Кришна. Таким образом, Трибунал по водным спорам Годавари (GWDT) не мог продолжить работу до тех пор, пока окончательный вердикт Трибунала Кришны по водным спорам не был представлен правительству Индии 27 мая 1976 года. [ 5 ]
Перед реорганизацией штата в 1956 году комиссия по планированию 27 июля 1951 года провела встречу тогдашних штатов бассейна реки Годавари штата Бомбей , штата Хайдарабад , штата Мадрас и штата Мадхья-Прадеш, за исключением штата Орисса, чтобы обсудить и завершить использование воды реки Годавари между прибрежные государства. Меморандум о соглашении (стр. 105 проекта отчета GWDT) был подготовлен и позднее ратифицирован государствами-участниками. В этом соглашении говорится, что распределение воды будет пересмотрено через 25 лет (т.е. 27 июля 1976 г.). Поскольку срок действия старого соглашения скоро истекает, все пять штатов бассейна реки Годавари (включая Ориссу) подписали 19 декабря 1975 года новое соглашение, касающееся одобрения и одобрения проектов в соответствии с некоторыми двусторонними соглашениями, заключенными между ними после GWDT. формирование.
Это соглашение вместе с приложениями к нему было подано в GWDT 12 июля 1976 года. [ 6 ] Этот добрый жест, выражающий добровольное сотрудничество со стороны спорящих государств, облегчил дальнейшую работу GWDT. В штатах Орисса и Чхаттисгарх не удалось достичь согласия с Андхра-Прадешем по вопросу FRL/MWL плотины Полаварам , проектной мощности водосброса и графика работы шлюзов во время сезона паводков. GWDT вынесла решение по этому вопросу, и его решение изложено в пункте VI его окончательного постановления (стр. 25 окончательного отчета GWDT). Остальная часть итогового приказа посвящена определению понятий «водопользование» (пункты –I и II), «учет водопользования» (пункты –III А и Б), «учет водопользования и потерь в водном году с момента хранения в водохранилище» (пункт –III В), «экспорт вод Годавари в другие речные бассейны» (пункт –IV), «договоры, связанные с рекой Годавари» (пункт –V), «воды Годавари» (пункт –V). –VIII б) и т. д. для толкования и реализации различных соглашений между государствами. Окончательный отчет GWDT был представлен правительству Индии 7 июля 1980 г. для одобрения и уведомления правительства. Правительство Индии приняло вердикт GWDT и сделало его обязательным для государств речных бассейнов в 1980 году. Соглашения, достигнутые между прибрежными государствами на уровне суббассейна, проверяются всеми прибрежными государствами всего бассейна Годавари, и ни одно государство не может отказаться от них. общая сумма вознаграждения суда. Решение трибунала применимо в совокупности ко всем прибрежным государствам, и оно невозможно без сотрудничества прибрежного государства в строительстве согласованного/определенного межгосударственного проекта на любом основании.


Распределение воды
[ редактировать ]Вода, используемая в рамках существующих/завершенных крупных, средних и мелких ирригационных проектов до 10.06.1975, охраняется во всех штатах. Водопользование, санкционированное/разрешенное до 10.06.1975 для крупных, средних и мелких ирригационных проектов, также охраняется во всех штатах. Речной бассейн в основном разделен на следующие обширные территории для совместного использования речной воды:
- Водосборный бассейн расположен выше по течению (н/с) от плотины Почампаду .
- Остальная часть реки ниже по течению (д/с) от участка плотины Почампаду, включая основные притоки Пранхита , Индравати и Сабари .
эксплуатация плотины Почампаду
[ редактировать ]Территория бассейна реки подразделяется на следующие территории:
- Водосборный бассейн возле плотины Пайтхан на Годавари: Вся вода, доступная до участка плотины Пайтхан, передается для использования компании MR.
- Водосборный бассейн на участке плотины Сиддхешвар на притоке Пурна : Вся вода, доступная до участка плотины Сиддхешвар, передается MR для ее использования.
- Водосборная площадь плотины Низамсагар на притоке Манджира : Карнатака может использовать 13,10 тысяч кубических футов (тмк) в рамках проекта Каранджа и 1,17 тмк в рамках проекта Чукинала (стр. 86 исходного GWDT)
MR может использовать 22 тонны газа до участка плотины Низамсагар на реке Манджира (стр. 90 оригинального GWDT)
AP может использовать 4 триллиона кубометров питьевой воды в городе Хайдарабад . 58 TMC является согласованным и защищенным водопользованием в рамках существующего проекта Низамсагар. (Страница 90 оригинального GWDT)
В штате Карнатака разрешен подъем воды из реки Манджира в одну тонну. (стр. 133 оригинального GWDT)
- Водосборный бассейн за пределами участка плотины Почампаду, но ниже участков плотин Низамсагар, Сиддхесвар и Пайтан: MR не должен использовать более 60 тонн воды в год из вод этой зоны. Как было представлено Верховному суду (раздел 19), MR использовала/разрабатывала проекты по использованию 42 тонн воды в этом водосборном бассейне до заключения соглашения с AP от 06.10.1975, [ 7 ] Общий разрешенный расход воды из воды, вырабатываемой МР на данном водосборе, составляет 102 триллионов кубических метров. [ 8 ] K не должен использовать более 2,5 триллионов кубических тонн воды в год (стр. 133 оригинального GWDT), а AP имеет право использовать оставшуюся воду, имеющуюся на участке плотины Почампаду.
- Вердикт Верховного суда (раздел 83 ii b) по спору о проекте Бабли предусматривал, что ворота плотины Бабхали остаются открытыми в сезон дождей, то есть с 1 июля по 28 октября, и что в сезон дождей ниже не будет препятствий естественному течению реки Годавари. три плотины (Пайтхан, Сиддхешвар и Низамсагар), упомянутые в пункте II (i) соглашения от 06.10.1975, в направлении плотины Почампад. [ 7 ] Таким образом, водохранилищу Почампаду предоставляется приоритет перед любым другим водохранилищем (большим, средним, малым, плотинным и т. д.) для приема воды, вырабатываемой из бассейна Годавари, расположенного ниже этих трех плотин. По решению Верховного суда центральное правительство создало комитет по мониторингу для осуществления/надзора за вододелением согласно соглашению от 06.10.1975 года и решению Верховного суда. [ 9 ]
д/с плотины Почампаду
[ редактировать ]Штаты MR, AP и старые MP могут использовать по 300 tmc каждый, а Орисса может использовать 200 tmc для новых проектов/использований. [ 10 ]
Водосбор реки подразделяется на следующие участки (неполный список):
- Водосборная площадь возле плотины Нижняя Пенганга на притоке Пенганга: Вся вода, доступная до плотины Нижняя Пенганга, отводится MR при условии, что этот проект будет рассматриваться как совместный проект MR и AP.
- Суббассейн Варды: МП не должен использовать более 9 триллионов кубических тонн для своих существующих, текущих и предлагаемых проектов за исключением проекта верхней Варды в MR. МП также может дополнительно использовать 1 тмк для своих существующих, текущих и предлагаемых проектов, расположенных в оставшемся суббассейне.
- Приток Индравати: штат Орисса может использовать всю воду притока Индравати на своей территории, за исключением 45 тонн кубических тонн, при условии, что минимум 85 тонн воды будет экспортироваться за пределы бассейна Годавари из проекта Верхний Индравати. В водные годы, когда экспорт воды составляет менее 85 тонн воды, объем воды, доступной штату Чхаттисгарх, пропорционально сокращается. Штат Чхаттисгарх не должен использовать более 273 тм3 гидроэлектростанции Бхопалапатнам в суббассейне Индравати.
- Приток Сабари: штат Орисса может использовать всю воду Сабри [ проверьте орфографию ] Приток (Колаб) до места, где река Сабари образует общую границу между штатами Орисса и Чхаттисгарх. Кроме того, Орисса может использовать не более 40 триллионов кубических тонн от проектов на своей территории для своих существующих, текущих и новых проектов. В дальнейшем Орисса может использовать не более 27 триллионов кубических тонн воды за счет забора воды из главной реки Сабари до места впадения реки Силеру для своих существующих, текущих и новых проектов.
Штат Чхаттисгарх может использовать всю воду притока Сабри (Колаб) до точки, где река Сабари образует общую границу между штатами Орисса и Чхаттисгарх. Кроме того, Чхаттисгарх может использовать все имеющиеся водные ресурсы перечисленных проектов (приложение F отчета GWDT) на своей территории для своих существующих, текущих и новых проектов. Кроме того, Чхаттисгарх может использовать не более 18 триллионов кубометров воды за счет забора воды из главной реки Сабари до точки впадения реки Силеру для своих существующих, текущих и новых проектов.
Межгосударственные проекты
[ редактировать ]Эти соглашения также разрешают строительство различных межгосударственных проектов, таких как проект Почампаду между MR и AP, проект Нижней Пенганги между MR и AP, плотины Пранхита между MR и AP, проект Ленди между MR и AP, проект гидроэлектростанции в Бхопалпатнаме между MR и Чхаттисгархом, Инчампалли. проект между MR, Чхаттисгархом и AP, ирригационная система Нижнего Силеру между AP и Ориссой, проект Полаварам между Ориссой, Чхаттисгархом и AP, будущие проекты через реку Сабари между Ориссой и Чхаттисгархом, проект Сингур между Карнатакой и AP, проекты хранения, расположенные в MP для использования воды в MR, и т. д.
Научный подход
[ редактировать ]Когда дождь выпадает на сушу, почва поглощает часть дождевой воды, а оставшаяся часть дождевой воды присоединяется к близлежащему ручью, стекая по поверхности почвы. Некоторая часть воды, поглощенной почвой, испаряется из почвы, некоторая часть оставшейся воды в почве выходит в поверхностный поток в виде фильтрационных потоков, а остальная вода собирается в подземном водоносном горизонте в виде грунтовых вод. Этот процесс имеет место и при орошении земель поверхностными водами. Поверхностный сток и подземная инфильтрация из общего количества осадков представляют собой доступную воду в бассейне реки после вычета естественных потерь на испарение из естественно образовавшихся водоемов (как многолетних, так и немноголетних) в бассейне реки за водный год. Доступная таким образом вода называется первичными запасами воды / потоками реки.
Если не происходит забора грунтовых вод, со временем все водоносные горизонты подземных вод полностью насыщаются, и дальнейшее просачивание грунтовых вод в водоносные горизонты присоединится к речным потокам в виде усиленных фильтрационных потоков/ основных потоков . Таким образом, любая добыча/использование подземных вод из водоносных горизонтов речного бассейна сокращает первичные потоки воды в речном бассейне.
Когда речная вода используется для поверхностного орошения, часть воды, впадающей в ручей, называется «возвратными потоками», а часть воды, впадающей в водоносный горизонт, называется «потерей просачивания» или искусственным зарядом грунтовых вод. Общий объем воды, доступной для использования, представляет собой сумму первичных запасов воды и возвратных (оборотных) стоков в речном бассейне. Общий объем воды, доступной для использования в речном бассейне, почти в полтора раза превышает запасы первичной воды, если учитывать также чистое использование подземных вод. [ 11 ] Если использование подземных вод интенсивно или близко к добыче подземных вод, возвратные потоки будут иметь место только в период сильных дождей, которые составляют менее 10% запасов первичных вод в речном бассейне. В оставшийся период основной приток в речные потоки будет незначительным, и велика вероятность того, что река превратится в теряющий ручей из-за нерациональной эксплуатации подземных вод.
Как потери от испарения, так и потери от просачивания имеют место на искусственных водных сооружениях, таких как каналы, водохранилища, пруды, резервуары, перколяционные пруды/луга, очистные сооружения, работы по сбору воды/пополнению запасов грунтовых вод/контурное обвалование полей и т. д. Часто используется земля. для увеличения заряда грунтовых вод за счет дождевых вод за счет устройства контурных насыпей на полях для лучшего увлажнения почвы и выщелачивания солей из верхнего слоя почвы. Все эти сооружения представляют собой либо искусственные резервуары, либо другие искусственные сооружения, как поясняется в пунктах III B и C окончательного приказа GWDT.
Водохранилище создает пространство для хранения воды для различных нужд, таких как бытовые, муниципальные, ирригационные, промышленные, энергетические, судоходные, запасные запасы для использования в будущем году, рыбоводство (разведение рыбы), охрана дикой природы и рекреационные цели. В пункте II указано, что каждая из вышеуказанных целей представляет собой использование воды вместе с потерями на испарение из соответствующего хранилища. Сумма всех хранилищ (без повторений), связанных со всеми водопользованиями, представляет собой общий объем всех искусственных водоемов и других сооружений. Потеря воды в результате просачивания происходит по естественным причинам/явлениям из искусственных водоемов и других искусственных сооружений.
Пункт III A определяет, как количественно определяется/измеряется водопользование для бытовых, муниципальных, ирригационных, промышленных целей, производства электроэнергии и водозаборов за пределами бассейна реки Годавари. Статья III B определяет, как измеряется использование воды из искусственных водоемов и других объектов для остальных видов использования (судоходство, рыбоводство, охрана дикой природы и рекреационные цели), которые не подпадают под действие статьи III A.
Вода каждого искусственного водоема неизменно используется для рыбоводства, выживания диких животных, судоходства, отдыха и т. д., хотя основное использование воды предназначено для орошения, бытовых или промышленных нужд. [ 12 ] Таким образом, фактические потери от утечки из искусственных водоемов и других сооружений должны учитываться в разделе «Использование воды для рыбоводства, охраны дикой природы, судоходства и рекреационных целей» в соответствии с разделом III B.
Статья I гласит, что использование подземных вод не считается использованием речных вод. В бассейне Годавари использование подземных вод превышает использование поверхностных/речных вод для орошения и т. д. Таким образом, фактический имеющийся возвратный сток не будет превышать 10% первичного водоснабжения реки. Так, в качестве исключения в случае ирригационного использования в пункте II Б правильно указано, что объем возвратных потоков не должен вычитаться из воды, поднятой/отведенной для ирригационного использования (пункт III А i). Также это подразумевает, что вычет возвратных потоков применяется для водопользования для бытового и муниципального водоснабжения (пункт III A iii) и промышленных целей (пункт III A iv) по ставке 80% и 97,5% соответственно.
В пункте III C очень четко указано, что потери воды на просачивание и испарение в пределах фактического истощения искусственного водоема должны учитываться в водопользовании в каждом водном году, независимо от того, используется ли хранимая вода или нет. Вода, отведенная из водохранилища в водный год, считается водопользованием только в этом году. Само создание запасов воды в водохранилище в водный год не засчитывается в водопользование в этот водный год. Таким образом, ГВДТ позволяет создавать переходящие запасы в водохранилищах для использования в будущие годы, когда в водный год имеется излишек речной воды для покрытия дефицита воды в реке в будущие годы дефицита воды до разрешенного водопользования. Этот пункт подразумевает, что разрешения на водопользование выдаются на основании среднегодовой обеспеченности водой в реке.
Статья VIII b определяет «воды Годавари» как воду основного течения реки Годавари, всех ее притоков и всех других ручьев, прямо или косвенно вносящих воду в реку Годавари. Пункт III C подразумевает, что любая временная или постоянная искусственная дамба, построенная поперек любого ручья/точки в бассейне/системе реки Годавари с целью препятствовать и задерживать естественный поток вод Годавари, должна рассматриваться как искусственный резервуар, независимо от его вместимости. В нем также очень четко указано, что потери воды на просачивание и испарение в размере фактического истощения из искусственного водоема в водный год должны учитываться в водопользовании в этом водном году.
Доступная вода для использования
[ редактировать ]Исходя из приведенной выше разработки пунктов I–IV окончательного приказа GWDT, общий объем доступной воды в водный год из реки Годавари представляет собой сумму
- Первичные запасы/потоки воды в водный год,
- Наличие хранилищ остатка в искусственных водоемах и других сооружениях в начале водного года,
- Возвратные потоки из хозяйственно-бытового и муниципального водоснабжения в пределах бассейна составляют 80% в этот водный год и
- Возвратные потоки от промышленного водоснабжения бассейна составляют 97,5% в этот водный год.
Общее использование воды
[ редактировать ]Исходя из вышеизложенной разработки пунктов I–IV окончательного приказа ГВДТ, общий объем водопотребления за водный год из реки Годавари измеряется как сумма следующих величин:
- 100% запасов оросительной воды предоставляется для мелкого, дополнительного орошения (вода, закачиваемая из близлежащих ручьев в сезон дождей для полива засушливых культур), среднего орошения и крупного орошения,
- 20% хозяйственно-бытового и муниципального водоснабжения обеспечено в бассейне реки Годавари.
- 2,5% запасов воды в бассейне реки Годавари предоставлено для промышленного использования.
- 100% запасов воды предоставлено для отвода за пределы бассейна реки Годавари.
- Степень истощения воды в виде потерь от испарения из водохранилищ во всех искусственных водоемах и других сооружениях, которые должны включать каналы, водохранилища, пруды, цистерны, перколяционные пруды/луга, очистные сооружения, работы по сбору воды/пополнению грунтовых вод/богарное питание. обрабатываемые поля с контурными насыпями и т. д. [ 13 ]
- Степень истощения воды в виде потерь при просачивании из водохранилищ во всех искусственных водоемах и других сооружениях, которые должны включать каналы, резервуары, пруды, резервуары, фильтрационные пруды / луга, очистные сооружения, работы по сбору воды / пополнению грунтовых вод / дожди. подпитывают обрабатываемые поля с контурными насыпями и т. д.
В реке имеется избыток воды через 75% водных лет после выполнения общего распределения водопользования GWDT, настоящего и будущего использования подземных вод для умеренных требований экологического стока и экспорта соли или контроля щелочности в реке Годавари. [ 14 ]
То, как забросы и потери воды рассматриваются в рамках водопользования и измеряются научным способом, как это включено в окончательное постановление GWDT жюри под председательством Шри Р.С. Бачавата и его техническими консультантами, заслуживает высокой оценки, поскольку нынешнее понимание в Индии развития речного бассейна этапы и их последствия [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] являются эзотерическими даже спустя три десятилетия после объявления вердикта GWDT.
Продолжающиеся споры
[ редактировать ]Для разрешения споров между Теланганой и штатами AP 15 июля 2021 года центральное правительство уведомило Совет по управлению рекой Годавари (GRMB) как автономный орган, и были определены его проектные функции. [ 18 ]
Схема подъемного орошения Калесварам \ Пранахита Чевелла
Проект Низамсагар и водохранилище Сингур.
Проект Балимела и проект Джалапут [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Интерлинк рек Индии
- Проект Инчампалли
- Ирригационные проекты в бассейне реки Годавари
- Водный спор на реке Кавери
- Выветривание базальтовой породы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта расположения крупных и средних плотин и плотин в Индии
- Отчет ИВМИ №№ 1,3,14,56,72,111,121,123 и т.д.
- Изменение климата Индии в период Хараппы.
- Деканский базальтовый вулканизм, Геологическая служба Индии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Окончательный отчет Трибунала по водным спорам Годавари (стр. 52)» (PDF) . 1980. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2011 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Закон о межгосударственных спорах о речных водах, 1956 г. - с изменениями от 6 августа 2002 г.» (PDF) . Правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ " "Карта бассейна реки Годавари" " (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ «Отчет о состоянии бассейна Годавари» (PDF) . Правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «См. стр. 8, том 1 премии GWDT» (PDF) . Правительство Индии . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Премия GWDT» (PDF) . Правительство Индии . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение Верховного суда по спору о проекте Бабхали» . Февраль 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Баражи, построенные на реках Маратвада, вмещают 11,3 триллионов тонн воды» . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Центр устанавливает панель по Бабли» . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Плотины, плотины, плотины, аникуты и подъемники в бассейне реки Годавари» . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Отчет об исследовании IWMI 83. «Пространственные различия в водоснабжении и спросе в речных бассейнах Индии» (PDF) . Проверено 23 августа 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Центральная водная комиссия, Правительство Индии. «Комплексная эксплуатация водоемов в реальном времени (разделы 2.2.5, стр. 8)» (PDF) . Проверено 23 января 2013 г.
- ^ «Атлас водно-болотных угодий Индии» . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ В. Смахтин; М. Анпутас. «Оценка требований к экологическому стоку речных бассейнов Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2014 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Дж. Келлер; А. Келлер; Г. Давидс. «Этапы развития речного бассейна и последствия закрытия» . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Дэвид Секлер. «Новая эра управления водными ресурсами – от «сухой» к «влажной» экономии воды» (PDF) . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ Эндрю Келлер; Джек Келлер; Дэвид Секлер. «Интегрированные системы водных ресурсов: последствия теории и политики» (PDF) . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Функции Совета управления рекой Кришна и Совета управления рекой Годавари» (PDF) . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Центральная водная комиссия, Правительство Индии. «Соглашения 1962 года — страницы 239–242» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2011 года . Проверено 23 января 2013 г.