Участок Биласпур – Нагпур
Участок Биласпур – Нагпур | ||
---|---|---|
![]() Железнодорожная станция Бхилаи Нагар расположена на участке Биласпур – Нагпур. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Чхаттисгарх , Махараштра , Мадхья-Прадеш | |
Условия | ||
Услуга | ||
Система | Электрифицированный | |
Услуги | Линия Ховра – Нагпур – Мумбаи | |
Оператор(ы) | Юго-Восточная Центральная железная дорога | |
История | ||
Открыто | 1891 | |
Технический | ||
Длина трека | Основная линия: 414 км (257 миль) Ответвления: Абханпур – Раджим: 17 км (11 миль) Кендри – Дхамтари: 68 км (42 мили) Дург – Далли Раджара: 87 км (54 мили) Гондия – Балагхат – Катанги: 88 км (55 миль) Тумсар-роуд – Тироди: 48 км (30 миль) Гондия – Нагбхир – Балхаршах : 252 км (157 миль) Нагпур – Нагбхир: 110 км (68 миль) Канхан-Рамтек: 23 км (14 миль) Нагпур – Чхиндвара: 110 км (68 миль) Чхиндвара – Амла: 115 км (71 миль) | |
Количество дорожек | Основная линия: 3 пути между Биласпуром и Раджнандгаоном. 2 пути между Раджнандгаоном и Нагпуром | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | Да | |
Рабочая скорость | Основная линия: до 130 км/ч | |
|
Участок Биласпур -Нагпур является частью линии Ховра-Нагпур-Мумбаи и соединяет Биласпур в индийском штате Чхаттисгарх и Нагпур в Махараштре . Являясь частью одной из главных магистралей страны, она проходит через лесистые плато, перемежающиеся плодородными долинами.
История
[ редактировать ]Первый поезд в Индии отправился из Мумбаи в Тейн 16 апреля 1853 года. К маю 1854 года линия Бомбей-Тейн Великой железной дороги Индийского полуострова была продлена до Каляна . Станция Бхусавал была открыта в 1860 году, а в 1867 году ветка GIPR была продлена до Нагпура. [ 1 ] Железная дорога Нагпур -Чхаттисгарх начала строительство участка Нагпур-Раджнандгаон длиной 240 км (149 миль) с колеей (вскоре преобразованного в широкую колею) в 1878 году, после начала исследований в 1871 году. Участок дороги Нагпур-Тумсар был открыт в апреле 1880 года, а Участок Тумсар-роуд – Раджнандгаон в декабре 1880 года. [ 2 ]
Линия Ховра-Аллахабад-Мумбаи , совместная работа железной дороги Великого Индийского полуострова и Ост-Индской железнодорожной компании, была построена в 1870 году. [ 3 ] Бенгальская железная дорога Нагпур была основана в 1887 году с целью модернизации железной дороги Нагпур-Чхаттисгарх , а затем продления ее через Биласпур до Асансола , чтобы разработать более короткий маршрут Ховра-Мумбаи, чем маршрут через Аллахабад. [ 4 ] Основная линия Бенгальской Нагпурской железной дороги от Нагпура до Асансола на главной линии Ховра-Дели была открыта для грузового движения 1 февраля 1891 года. [ 5 ]
построена узкоколейная ветка От Райпура до Дхамтари , а от Абханпура еще одна ветка идет до Раджима . Он был открыт в 1900 году. [ 6 ] Линия Гондия – Нагбхир – Нагпур была открыта для движения в 1908 году. Линия Нагбхир – Раджоли была открыта в 1913 году и продлена до Чанды. Линия Бхилаи-Далли Раджхара, в основном для перевозки железной руды, была открыта в 1958 году . Сталелитейный завод Бхилаи был открыт в 1959 году. [ 5 ]
Бенгальско -Нагпурская железная дорога была национализирована в 1944 году. [ 5 ] Восточная железная дорога была образована 14 апреля 1952 года из части Ост-Индской железнодорожной компании к востоку от Мугалсарая и Бенгальской Нагпурской железной дороги. [ 7 ] В 1955 году Юго-Восточная железная дорога была выделена из Восточной железной дороги. В его состав вошли линии, которые ранее в основном эксплуатировались БНР. [ 7 ] [ 8 ] Среди новых зон, введенных в эксплуатацию в апреле 2003 года, были железная дорога Восточного побережья и Центральная юго-восточная железная дорога . Обе эти железные дороги были выделены из Юго-Восточной железной дороги. [ 7 ]
Преобразование датчиков
[ редактировать ]Работы по переводу на 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею Гондия – Форт Чанда протяженностью 240 км (149 миль) узкоколейной линии начались в декабре 1992 года, участок Гондия – Вадса был открыт 25 сентября 1994 года. Участок Вадса – Нагбхир был открыт 20 февраля 1997 года, участок форта Нагбхир – Чанда был открыт 13 января 1999 г., а участок Форт Чанда – Балларшах начал эксплуатироваться со 2 июля 1999 г. [ 9 ]
Участок широкой колеи Гондия – Балагат был открыт для движения 6 сентября 2005 года. [ 9 ] Участок Балагат – Катанги был переведен на широкую колею в 2010 году. [ 10 ] [ 9 ]
В настоящее время осуществляется переоборудование колеи на участке Нагпур-Чхиндвара длиной 147 км (91 миль), участке Джабалпур-Найнпур длиной 110 км (68 миль), участке Чиндвара-Найнпур-Мандла длиной 180 км (112 миль), участок Найнпур – Балагхат и участок Нагпур – Нагбхир длиной 110 км (68 миль). [ 11 ] [ 12 ]
Электрификация
[ редактировать ]Вся магистральная линия электрифицирована . Участки Биласпур – Бхилаи и Бхилаи – Дург были электрифицированы в 1970–71 годах, участок Дург – Паниаджоб – в 1989–90 годах. Участки дороги Паниджоб – Гондия и Гондия – Бхандара в 1990–91 годах, участки Бхандара Роуд – Тарса и Тарса – Нагпур в 1991–92 годах. [ 13 ] Участок Амла – Чиндвара был электрифицирован в 2017 году. [ 14 ] а участок Балхаршах – Форт Чанда – Гондия был электрифицирован в 2018 году. Другие линии будут электрифицированы после перевода на широкую колею.
Ограничения скорости
[ редактировать ]Всю линию Ховра – Нагпур – Мумбаи планируется модернизировать до линии «Группы А», которая позволит развивать скорость до 160 км/ч. [ 15 ]
Пассажирское движение
[ редактировать ]Биласпур , Райпур , Дург и Нагпур на этой линии входят в сотню лучших станций бронирования Индийской железной дороги. Отсюда путешествуют от 1 до 1,2 миллиона пассажиров. [ 16 ]
Музей узкоколейной железной дороги
[ редактировать ]Музей узкоколейной железной дороги был открыт в Нагпуре 14 декабря 2002 года. Ему был присвоен статус, равный Национальному железнодорожному музею в Нью-Дели. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История IR: Ранние дни – I: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1832–1865)» . ИРФЦА . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Нагпурская дивизия» (PDF) . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «История IR: Первые дни – II: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1870–1899)» . ИРФЦА . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Почта номер 1» . Железные дороги Раджа . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Райпурский район» . ИРФЦА . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «География – Железнодорожные зоны» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «История ИР: Часть - IV (1947–1970)» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Нагпурская дивизия» (PDF) . Юго-Восточная Центральная железная дорога . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Марш протеста Балагхат-Джабалпур с требованием железнодорожной линии» . Таймс оф Индия . 17 января 2011 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Круст финансовых средств негативно влияет на работу по преобразованию датчиков» . Таймс оф Индия . 27 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Что нового в бюджете железных дорог на 2012-13 годы» . Таймс оф Индия . 14 марта 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ @Central_Railway (3 декабря 2017 г.). «Участок Амла-Чхиндвара #Нагпурского дивизиона с сегодняшнего дня электрифицирован. Первый поезд на #Электрической тяге в долине Пенч…» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Глава II – Содержание постоянного пути» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Наличие в поездах на 100 лучших станциях бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в Индии
- Железнодорожный транспорт в Чхаттисгархе
- Железнодорожный транспорт в Махараштре
- Железнодорожный транспорт в Мадхья-Прадеше
- Биласпурское железнодорожное отделение
- Железнодорожное подразделение Нагпурского SEC
- Райпурское железнодорожное подразделение
- Железнодорожные линии открыты в 1891 году.
- Транспорт в Биласпуре, Чхаттисгарх
- Нагпур: транспорт