Jump to content

Участок Биласпур – Нагпур

Участок Биласпур – Нагпур
Железнодорожная станция Бхилаи Нагар расположена на участке Биласпур – Нагпур.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Индийские железные дороги
Местный Чхаттисгарх , Махараштра , Мадхья-Прадеш
Условия
Услуга
Система Электрифицированный
Услуги Линия Ховра – Нагпур – Мумбаи
Оператор(ы) Юго-Восточная Центральная железная дорога
История
Открыто 1891
Технический
Длина трека Основная линия: 414 км (257 миль)
Ответвления:
Абханпур – Раджим: 17 км (11 миль)
Кендри – Дхамтари: 68 км (42 мили)
Дург – Далли Раджара: 87 км (54 мили)
Гондия – Балагхат – Катанги: 88 км (55 миль)
Тумсар-роуд – Тироди: 48 км (30 миль)
Гондия – Нагбхир – Балхаршах : 252 км (157 миль)
Нагпур – Нагбхир: 110 км (68 миль)
Канхан-Рамтек: 23 км (14 миль)
Нагпур – Чхиндвара: 110 км (68 миль)
Чхиндвара – Амла: 115 км (71 миль)
Количество дорожек Основная линия: 3 пути между Биласпуром и Раджнандгаоном.
2 пути между Раджнандгаоном и Нагпуром
Ширина колеи 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея
Электрификация Да
Рабочая скорость Основная линия: до 130 км/ч
Карта маршрута

km
to Bhopal–Nagpur section
262
Amla
254
Lalawadi
248
Jambara
242
Barchi Road
235
Bordhai
226
Barelipar
219
Nawegaon
210
Markadana
Kanhan River
205
Hirdagarh
Damua Coal Washery
SH 19B
195
Junnor Deo
186
Palachauri
182
Iklehra
on Bhopal–Nagpur section
SH 19
176
Parasia
SH 19
173
Khirsadoh
160
Gangiwara Town
SH 19
NH347-IN.svg NH 347
147
Chhindwara
to Nainpur
on Satpura Railway
137
Sikarpur Halt
Kulbehra River
135
Linga
NH547-IN.svg NH 547
Kulbehra River Canal
129
Bisapur Kalan Halt
122
Umra Nala
Umra River
113
Bhandarkund
Kukra Khapa Tunnel
103
Kukra Khapa
Dangariya Tunnel
Mohapani Tunnel
93
Mohapani Mal
91
Bhimalgondi
89
Ghadela Halt
86
Devi Halt
82
Ramakona
Kanhan River
NH547-IN.svg NH 547
75
Sausar
NH547-IN.svg NH 547
Waghya Canal
69
Berdi Halt
Jam River
63
Lodhikheda
58
Paradsinga Halt
55
Saonga Halt
Madhya Pradesh
Maharashtra
49
Kelod
NH47-IN.svg NH 47
SH 229
38
Saoner
NH47-IN.svg NH 47
33
Malegaon Vyenku
31
Takli Bansali
29
Patansaongi
Pench Right Canal
27
Patansaongi Halt
21
Pipla Halt
NH247-IN.svg NH 247
Khapri Kheda 14
Khaparkheda TPS
10
Koradi
Godhani
Koradi TPS
on Bhopal–Nagpur section
Nagpur 0
to Nagpur–Bhusawal section
Itwari 4/0
NH44-IN.svg NH 44
Bhandewadi Halt 5
7
Kalamna
NH53-IN.svg NH 53
15
Kamptee
Dighori Buzurg 13
Kanhan River
Kempalsad Halt 18
19
Kanhan Junction
Titur 22
SH 266
Mahuli 26
SH 254
NH44-IN.svg NH 44
Kuhi 31
31
Dumri Khurd
NH247-IN.svg NH 247
37
Amdi Halt
Mohadara 37
Kandri Mines of Kamptee Coalfield
Bamhni 42
42
Ramtek
25
Salwa
Umred 52
32
Chacher
NH247-IN.svg NH 247
SH 253
MSH 9
Ultratech Cement Factory
Kargaon Halt 63
38
Tharsa
NH247-IN.svg NH 247
43
Rewral
Bhiwapur 75
NH247-IN.svg NH 247
Maru River
52
Khat
Pauni Road 80
62
Bhandara Road
NH247-IN.svg NH 247
Jawaharnagar Ordnance Factory
Bhuyar 85
Sur River
Tempa 90
70
Koka
Mangli Halt 94
81/0
Tumsar Road
Kotgaon Halt 100
SH 249
SH 271
Nagbhir 118 /106
Wainganga River
Mindala 113
91
Mundikota
Talodhi Road 103
101
Tirora
Alewahi 91
SH 249
Sindewahi 82
107
Kachewani
Rajoli 69
Adani Maharashtra Power
MSH 9
116
Gangajhari
Andhari River
6
Tumsar Town
Maroda 56
Tumsar-Chicholi Road
NH930-IN.svg NH 930
11
Mitewani
Mul Marora 52
16
Chicholi
Tolewahi Halt 45
Chikhla Mines of MOIL
Andhari River
22
Gobarwahi
Kelzar 39
SH 251
Chichpalli 26
27
Dongri Buzurg
SH 264
Dongri Buzurg Mines of MOIL
Chanda Fort 11
Bawanthari River on
Maharashtra
Madhya Pradesh
35
Mahkepar Road
Balharshah 0
41
Sukli
on Nagpur–Secunderabad line
Kirmiti Mendha 126
47
Tirodi Mines of MOIL and Tirodi
Bramhapuri 136
54
Pauniyan
Wainganga River
SH 54
Chincholi Buzurg 142
63
Katangi
Wainganga River
70
Lakhanwara
Wadsa 147
76
Kochewahi
NH353C-IN.svg NH 353C
83
Saongi
Arun Nagar 156
Tondiya Nala
Wadegaon 163
91
Waraseoni
Arjuni 170
SH 271
Barabhati 177
97
Kaydi Halt
Dewalgaon 181
Dhuty Sub Canal
Gond Umri 196
101
Garra
Chulband River
Wainganga River
NH53-IN.svg NH 53
SH 26
Sondad 204
SH 11
Khodseoni 212
to Nainpur
on Satpura Railway
Gonglee 221
SH 26
Pindkepar Halt 231
109
Balaghat
Hirdamali 235
SH 11
Gankhera Halt 240
117
Kanhad Gaon
121
Hatta Road
125
Khara
Bagh River on
Madhya Pradesh
Maharashtra
133
Birsola
138
Gatra Halt
141
Pratap Bagh
144
Nagradham Halt
250/130/150
Gondia
NH753-IN.svg NH 753
Gondia Railway Coach Depot
142
Gudma
Pujaritola Left Canal
153
Amgaon
Bagh River
160
Dhanoli
Pujaritola Right Canal
168
Salekasa
179
Darekasa
Maharashtra
Chhattisgarh
Madhya Pradesh
Chhattisgarh
187
Bortalao
195
Paniajob
Chhipa River
203
Dongargarh
Dongargarh Rail Sleeper Factory
Dongargaon Rail Yard
210
Jatkanhar
216
Musra
224
Bakal
SH 5
235
Rajnandgaon
243
Parmalkasa
250
Murhipar
257
Rasmara
NH53-IN.svg NH 53
Shivnath River
SH 7
265 / 0
Durg
Durg Y Bridge
SH 22
270
Bhilai Nagar
Marauda 11
274
Bhilai Power House
Bhilai Steel Plant of SAIL
Jamui ACC Cement Plant
Pauwara Halt 19
279
Bhilai
Risama 23
Gundardehi 36
Dhamtari Road
Bhilai Exchange Yard
Sikosa 45
Latabor 54
280
Bhilai G Cabin
SH 7
Tandula River
281
Bhilai C Cabin
Balod 63
283
Bhilai Electric Loco Shed
and Deobaloda Charoda
Bhainsbodh 73
NH930-IN.svg NH 930
284
Bhilai H Cabin
Kusumkasa 81
285
Bhilai Departure Yard
Kusum River
SH 5
286
Bhilai Marshiling Yard
Dalli-Rajhara 87
286
Bhilai D Cabin and Goods Yard
to Dalli Rajhara–Jagdalpur line
287
Bhilai Cabin
290
Kumhari
Kharun River
296
Sarona
NH53-IN.svg NH 53
NH53-IN.svg NH 53
299
Saraswati Nagar
302/0
Raipur
2
Raipur V Block Hut
Mandir Hasaud 16
305
WRS Colony PH
CBD Naya Raipur 22
Raipur Store Depot
Fair Ground Halt 25
on Raipur–Vizianagaram Branch line
NH30-IN.svg NH 30
306
Urukura
Kendri 31
NH30-IN.svg NH 30
314
Mandhar
Abhanpur 37
326
Siliari
334
Baikunth
NH130C-IN.svg NH 130C
340
Tilda Neora
Manik Chauree Halt 44
351
Hathbandh
NH130C-IN.svg NH 130C
Ultratech Cement Works Hirmi
Rajim 53
Chataud 44
Ultratech Cement Works Rawan
Sirry 47
Ambuja Cement Works Baloda Bazar
366
Bhatapara
NH30-IN.svg NH 30
381
Niphania
Kurud 60
Shivnath River
Sarsonpuri 70
390
Dagori
NH30-IN.svg NH 30
397
Belha
Sankra 77
NH130-IN.svg NH 130
Dhamtari 82
403
Chakarbatha and Bilaspur Airport
406
Dadhapara
to Bilaspur–Katni line
Bilaspur Coaching Depot
Bilaspur Rail Yard
413
Bilaspur
to Tatanagar–Bilaspur section
Source:Google Maps,
Chhindwara Amla Passenger,
Nagpur Ramtek MEMU,
Mumbai LTT Shalimar Express,
Tumsar Road Tirodi DEMU,
Gondia Katangi DEMU,
Itwari Nagbhir Passenger,
Balharshah Gondia MEMU,
Raipur Keoti DEMU,
Kendri Rajim NG Passenger,
Kendri Dhamtari NG Passenger

Участок Биласпур -Нагпур является частью линии Ховра-Нагпур-Мумбаи и соединяет Биласпур в индийском штате Чхаттисгарх и Нагпур в Махараштре . Являясь частью одной из главных магистралей страны, она проходит через лесистые плато, перемежающиеся плодородными долинами.

Первый поезд в Индии отправился из Мумбаи в Тейн 16 апреля 1853 года. К маю 1854 года линия Бомбей-Тейн Великой железной дороги Индийского полуострова была продлена до Каляна . Станция Бхусавал была открыта в 1860 году, а в 1867 году ветка GIPR была продлена до Нагпура. [ 1 ] Железная дорога Нагпур -Чхаттисгарх начала строительство участка Нагпур-Раджнандгаон длиной 240 км (149 миль) с колеей (вскоре преобразованного в широкую колею) в 1878 году, после начала исследований в 1871 году. Участок дороги Нагпур-Тумсар был открыт в апреле 1880 года, а Участок Тумсар-роуд – Раджнандгаон в декабре 1880 года. [ 2 ]

Линия Ховра-Аллахабад-Мумбаи , совместная работа железной дороги Великого Индийского полуострова и Ост-Индской железнодорожной компании, была построена в 1870 году. [ 3 ] Бенгальская железная дорога Нагпур была основана в 1887 году с целью модернизации железной дороги Нагпур-Чхаттисгарх , а затем продления ее через Биласпур до Асансола , чтобы разработать более короткий маршрут Ховра-Мумбаи, чем маршрут через Аллахабад. [ 4 ] Основная линия Бенгальской Нагпурской железной дороги от Нагпура до Асансола на главной линии Ховра-Дели была открыта для грузового движения 1 февраля 1891 года. [ 5 ]

построена узкоколейная ветка От Райпура до Дхамтари , а от Абханпура еще одна ветка идет до Раджима . Он был открыт в 1900 году. [ 6 ] Линия Гондия – Нагбхир – Нагпур была открыта для движения в 1908 году. Линия Нагбхир – Раджоли была открыта в 1913 году и продлена до Чанды. Линия Бхилаи-Далли Раджхара, в основном для перевозки железной руды, была открыта в 1958 году . Сталелитейный завод Бхилаи был открыт в 1959 году. [ 5 ]

Бенгальско -Нагпурская железная дорога была национализирована в 1944 году. [ 5 ] Восточная железная дорога была образована 14 апреля 1952 года из части Ост-Индской железнодорожной компании к востоку от Мугалсарая и Бенгальской Нагпурской железной дороги. [ 7 ] В 1955 году Юго-Восточная железная дорога была выделена из Восточной железной дороги. В его состав вошли линии, которые ранее в основном эксплуатировались БНР. [ 7 ] [ 8 ] Среди новых зон, введенных в эксплуатацию в апреле 2003 года, были железная дорога Восточного побережья и Центральная юго-восточная железная дорога . Обе эти железные дороги были выделены из Юго-Восточной железной дороги. [ 7 ]

Преобразование датчиков

[ редактировать ]

Работы по переводу на 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею Гондия – Форт Чанда протяженностью 240 км (149 миль) узкоколейной линии начались в декабре 1992 года, участок Гондия – Вадса был открыт 25 сентября 1994 года. Участок Вадса – Нагбхир был открыт 20 февраля 1997 года, участок форта Нагбхир – Чанда был открыт 13 января 1999 г., а участок Форт Чанда – Балларшах начал эксплуатироваться со 2 июля 1999 г. [ 9 ]

Участок широкой колеи Гондия – Балагат был открыт для движения 6 сентября 2005 года. [ 9 ] Участок Балагат – Катанги был переведен на широкую колею в 2010 году. [ 10 ] [ 9 ]

В настоящее время осуществляется переоборудование колеи на участке Нагпур-Чхиндвара длиной 147 км (91 миль), участке Джабалпур-Найнпур длиной 110 км (68 миль), участке Чиндвара-Найнпур-Мандла длиной 180 км (112 миль), участок Найнпур – Балагхат и участок Нагпур – Нагбхир длиной 110 км (68 миль). [ 11 ] [ 12 ]

Электрификация

[ редактировать ]

Вся магистральная линия электрифицирована . Участки Биласпур – Бхилаи и Бхилаи – Дург были электрифицированы в 1970–71 годах, участок Дург – Паниаджоб – в 1989–90 годах. Участки дороги Паниджоб – Гондия и Гондия – Бхандара в 1990–91 годах, участки Бхандара Роуд – Тарса и Тарса – Нагпур в 1991–92 годах. [ 13 ] Участок Амла – Чиндвара был электрифицирован в 2017 году. [ 14 ] а участок Балхаршах – Форт Чанда – Гондия был электрифицирован в 2018 году. Другие линии будут электрифицированы после перевода на широкую колею.

Ограничения скорости

[ редактировать ]

Всю линию Ховра – Нагпур – Мумбаи планируется модернизировать до линии «Группы А», которая позволит развивать скорость до 160 км/ч. [ 15 ]

Пассажирское движение

[ редактировать ]

Биласпур , Райпур , Дург и Нагпур на этой линии входят в сотню лучших станций бронирования Индийской железной дороги. Отсюда путешествуют от 1 до 1,2 миллиона пассажиров. [ 16 ]

Музей узкоколейной железной дороги

[ редактировать ]

Музей узкоколейной железной дороги был открыт в Нагпуре 14 декабря 2002 года. Ему был присвоен статус, равный Национальному железнодорожному музею в Нью-Дели. [ 9 ]

  1. ^ «История IR: Ранние дни – I: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1832–1865)» . ИРФЦА . Проверено 20 ноября 2012 г.
  2. ^ «Нагпурская дивизия» (PDF) . Проверено 20 ноября 2012 г.
  3. ^ «История IR: Первые дни – II: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1870–1899)» . ИРФЦА . Проверено 10 ноября 2012 г.
  4. ^ «Почта номер 1» . Железные дороги Раджа . Проверено 10 ноября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  6. ^ «Райпурский район» . ИРФЦА . Проверено 25 декабря 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «География – Железнодорожные зоны» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
  8. ^ «История ИР: Часть - IV (1947–1970)» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Нагпурская дивизия» (PDF) . Юго-Восточная Центральная железная дорога . Проверено 10 ноября 2012 г.
  10. ^ «Марш протеста Балагхат-Джабалпур с требованием железнодорожной линии» . Таймс оф Индия . 17 января 2011 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  11. ^ «Круст финансовых средств негативно влияет на работу по преобразованию датчиков» . Таймс оф Индия . 27 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  12. ^ «Что нового в бюджете железных дорог на 2012-13 годы» . Таймс оф Индия . 14 марта 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  13. ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 10 ноября 2012 г.
  14. ^ @Central_Railway (3 декабря 2017 г.). «Участок Амла-Чхиндвара #Нагпурского дивизиона с сегодняшнего дня электрифицирован. Первый поезд на #Электрической тяге в долине Пенч…» ( Твит ) – через Твиттер .
  15. ^ «Глава II – Содержание постоянного пути» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  16. ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Наличие в поездах на 100 лучших станциях бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Гондия-Балагат-Катанги DEMU
значок видео Пассажирский поезд Гондия-Балагат-Катанги
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd04089fa86ab617072ffeac0c7561bb__1719384180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/bb/cd04089fa86ab617072ffeac0c7561bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bilaspur–Nagpur section - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)