Ратламское железнодорожное подразделение
Железнодорожный отдел | |||||
![]() Железнодорожная станция Ратлам-Джанкшен | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Индия | ||||
Координаты | 23 ° 20'27 "N 75 ° 03'04" E / 23,340758 ° N 75,050992 ° E | ||||
Высота | 493 метра (1617 футов) | ||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||
Управляется | Западные железные дороги | ||||
Линия(и) | Основная линия Нью-Дели – Мумбаи , линия Акола – Ратлам | ||||
Треки | 9 | ||||
Строительство | |||||
Стоянка | Да | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Функционирование | ||||
Создать зоны | Западная железнодорожная зона | ||||
История | |||||
Открыто | август 1956 г., 15 г | ||||
Электрифицированный | Да | ||||
|
Железнодорожное подразделение Ратлам — одно из шести железнодорожных подразделений зоны Западной железной дороги Индийских железных дорог . Это железнодорожное подразделение было сформировано 1 апреля 1952 года, его штаб-квартира расположена в Ратламе в штате Мадхья-Прадеш, Индия.
Участок широкой колеи простирается от Годхры до Бхопала, от Удджайна до Др. Амбедкар Нагар и Др. Амбедкар Нагар – Фатехабад – Ратлам – Чандерия, Макси Девас и Кхандва. Хижина в Нимаркхери.
Часть дивизии метровой колеи простирается от железнодорожной станции Доктор Амбедкар Нагар до железнодорожной станции Омкарешвар Роуд.
На участке самые длинные и крутые уклоны 1:150 на широкой колеи между станциями Лимхеда и Рентия на участке Ратлам – Годхра. Метровая колея также имеет самые длинные и крутые уклоны 1:40 с обратной кривой 8,80 между станцией Калакунд и Паталпани на участке Доктор Амбедкар Нагар – Кхандва. Подразделение Ратлам обслуживает население малва эффективным, дешевым и доступным транспортом.
Разделение имеет не только географическое значение, но также промышленное, социальное, экономическое и историческое значение. Помимо Индаур-Джанкшен , который является одним из наиболее важных торговых городов Мадхья-Прадеша в округе Ратлам, Девас и Нагда-Джанкшен являются другими промышленно развитыми городами в этом округе, а Питхампур возле Индаура является недавно развитой промышленной зоной. В состав подразделения входят племенные округа Джабуа и Дхар, исторические и священные города Удджайн и Омкарешвар . Читтаургарх в районе Раджастана Мевар - один из всемирно известных исторических городов и важное туристическое место.
Подразделение перевозит 1,44 лакха пассажиров в день, управляя 143 поездами BG Mail/Express и 38 (34+4) пассажирскими поездами BG/MG в день. Подразделение Ратлам вносит значительный вклад в развитие социальных и экономических условий региона, перевозя различные товары, такие как цемент, клинкер, марганцевая руда, сульфат натрия , каустическая сода, пшеница и т. д., из различных точек погрузки.
Железнодорожное подразделение Мумбаи WR , железнодорожное подразделение Ахмедабад , железнодорожное подразделение Бхавнагар , железнодорожное подразделение Раджкот и железнодорожное подразделение Вадодара - это другие пять железнодорожных подразделений в зоне WR со штаб-квартирой в Черчгейте , Мумбаи. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Подразделение Ратлам Западной железной дороги возникло 15 августа 1956 года в соответствии со схемой разделения Индийских железных дорог. Церемонию инаугурации провел Шри Тхакатмал Джайн, тогдашний главный министр штата Мадхья Бхарат. [ 3 ]
Холкарская железная дорога
[ редактировать ]Махараджа Холкар в 1870 году предложил ссуду в размере рупий. 100 лакхов на строительство железной дороги до его столицы Индаура, отходящей от главной линии GIP. Было проведено быстрое обследование, и в качестве точки соединения была выбрана Кхандва на линии GIP. Трасса должна была пройти через Санавад, Кхири Гхат на Нармаде, а затем через долину Хорал вверх по склонам Виндьяса в Индаур. Вклад Махараджи Холкара ускорил строительство железных дорог в регионе Малва. Железная дорога Холкар потребовала очень тяжелых работ из-за очень крутых уклонов (до 1 из 40) на Виндхья-Гатах. Он также включал рытье четырех туннелей общей длиной 510 ярдов, глубокие выемки и тяжелые подпорные стены. Реку Нармаду переправляла бригада из 14 пролетов по 197 футов каждый и опор на высоте 80 футов над уровнем воды. Есть еще 14 больших мостов с высокими опорами, самая высокая опора находится на высоте 152 футов над дном ущелья. Первый участок Кхандва – Санавад был открыт для движения 1 декабря 1874 года. Мост Нармада был открыт для движения 5 октября 1876 года Его Высочеством Махараджей Холкара, который назвал его «Мост Холкар-Нармада».
Железная дорога Сциндия-Нимуч
[ редактировать ]Исследования между Индаром и Нимучем начались еще в 1871–1872 годах, когда план и смета всего проекта были представлены правительству Индии в 1872–1873 годах. Махараджа Сциндии согласился предоставить ссуду в размере рупий. 75 лакхов под 4 процента годовых за проект, и железная дорога была переименована в «Железная дорога Сциндия-Нимуч». Он также включал ветку до Удджайна из Индаура. Ветка Индаур – Удджайн была открыта в августе 1876 года, а строительство линии было завершено в 1879–1880 годах.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НИМУЧ-НАСИРАБАД
[ редактировать ]Планирование строительства железной дороги Нимуч-Насирабад было составлено для соединения железной дороги Раджпутана и железной дороги Насирабад-Сциндия с Нимухом. Хотя обследование железной дороги Нимух-Насирабад проводилось в 1871–72 годах, строительство началось в 1879 году, а работы завершились в марте 1881 года.
Железная дорога Раджпутана-Мальва
[ редактировать ]Следующие три подразделения: железная дорога Холкар, железная дорога Сциндия-Нимуч и железная дорога Нимуч-Насирабад были объединены под единым управлением в 1881-82 годах и были названы железной дорогой Раджпутана малва.
BB и CI железная дорога
[ редактировать ]01.01.1885 управление железной дорогой Раджпутана-Малва перешло к компании BB&CI. До обретения страной независимости вся метровая сеть дивизии Ратлам находилась в их ведении. Первая линия широкой колеи на участке от Годры до Лимхеды была завершена в 1893 году, а линия Лимхеда-Даход, Ратлам была завершена и открыта для движения в 1894 году, а линия БГ Ратлам-Нагда-Удджайн была завершена и открыта для движения во время 1896 год. Все управление этой линией находилось под их контролем до обретения независимости.
Инфраструктура
[ редактировать ]5 ноября 1951 года после слияния BB & CI Railway с другими государственными железными дорогами возникла компания Western Railway со штаб-квартирой в Бомбее. Дублирование следующих секций было завершено в указанном для них году:
С. Нет. | Раздел | Начинать | Конец |
---|---|---|---|
1 | Годра-Пиплод | 1958 | 1959 |
2 | Пиплод – Даход – Ратлам | 1959 | 1960 |
3 | Ратлам-Нагда | 1960 | 1962 |
4 | Удджайн – Макс | 1964 | 1965 |
5 | Нагда-Удджайн | 1979 | 1981 |
6 | Макси-Бхопал | 1993 | 2001 |
7 | Калапипал-Пханда | 2003 | 2008 |
8 | Акодия – Мохаммадхеда – Шуджалпур | 2005 | 2010 |
9 | Парбати-Бактал | 2012 | 2013 |
9 | Читтаургарх – Шамбхупура | 2018 | 2019 |
На участке Даход-Ратлам: новый туннель на ПКН был построен в 1988 году, мост через реку Махи - в 1992 году, а мост через реку Анас - завершен и открыт для движения в 1996 году.
Список железнодорожных станций и городов
[ редактировать ]В список включены станции подразделения Ратлам и их категории. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Категория станции | Количество станций | Названия станций |
---|---|---|
А-1 | 2 | Индаур-Джанкшен , Ратлам-Джанкшен |
А | 3 | Перекресток Удджайн , Перекресток Читтаургарх , Перекресток Нагда |
Б | 5 | Даход , доктор. Амбедкар Нагар , перекресток Девас , Мандсавр , Нимуч |
С пригородная станция |
0 | - |
Д | 17 | Акодия , Байрагарх , Бамния , Баднагар , Берчха , Джаора , Калапипал , Хачрод , перекресток Лакшмибай Нагар , перекресток Макси , Мегнагар , Нимбахера , дорога Омкарешвар , Раджендра Нагар , Сахоре , Шуджалпур , дорога Тандла. |
И | 73 | Аджнод , Аджанти , Амаргарх, Анас , Аслаода , Аттар , Баджрангарх, Баканиан Бхаунри, Бангрод, Барваха , Брайла Чаураси, Барлай , Бераванья, Бхайронгарх, Бактал, Бильди, Болаи, Борди, Чанчелав, Чандерия, Хорал , Далауда , Дходхар, Перекресток Фатехабад Чандраватигандж , Гаутампура Роуд , Харанья Кхери , Харкиа Кхал, Джабри , Джавад Роуд , Джекот, Калакунд , Кали Синд, Кансудхи, Карчха , Лимхеда , Локманья Нагар, Малхаргарх, Мангал Махуди, Манглия Гаон , Морвани, Мухтиара Балвада , Мохаммадхера, Наикхери , Намли, Наранджипур , Науганван , Нимар Кери , Пачван, Палия, Палсора Макрава, Панч Пипила, Парбати, Патал Пани, Пханда, Пинглешвар , Пиплиа, Пиплод , Пиплода Багла, Пир Умрод, Раньял Джасмия , Раоти, Рау , Рентия, Руния , Рункхера, Санавад , Сант Роуд, Шамбхупура , Таджпур, Тарана Роуд , Тихи , Унхель, УСРА, Викрамнагар . |
Ф остановка станция |
20 | Аджитхеди, Балауда Такун , Бхатисуда, Бисалвас Калан, Чакрод, Чинтаман Ганеш , Донта , Качнара Роуд, Кисони, Котла Кери , Гамбхири Роуд, Лекода , Пирджхалар , Пирджхалар , Притам Нагар, Сайфи Нагар , Шивпура , Сундерабад , Ундаса Мадхопур |
Общий | 120 | - |
Станции закрыты для пассажиров -
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зоны и их подразделения на индийских железных дорогах» (PDF) . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала ( PDF ) 19 марта 2015 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Ратламская железнодорожная дивизия» . Железнодорожное управление . Западная железнодорожная зона . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «История дивизии Ратлам» (PDF) . wr.indianrailways.gov.in . Западные железные дороги. п. 1 . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Заявление, показывающее количество станций в IR по категориям на основе баллов Pass. за 2011 год» (PDF) . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «УСЛУГИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ – КРИТЕРИИ = для категоризации станций» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Коммерческий отдел – Ратламское подразделение (Западная железная дорога)» (PDF) . Проверено 15 января 2016 г.