Линия Ховра – Нагпур – Мумбаи
Линия Ховра – Нагпур – Мумбаи | ||
---|---|---|
![]() Карта линии Ховра – Нагпур – Мумбаи | ||
Обзор | ||
Статус | Функционирование | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Индийские штаты Западная Бенгалия , Джаркханд , Одиша , Чхаттисгарх , Махараштра. | |
Условия | ||
Услуга | ||
Услуги | Быстрый | |
Оператор(ы) | Юго-Восточная железная дорога , Юго-восточная центральная железная дорога , Центральная железная дорога | |
История | ||
Открыто | 1890 год | |
Технический | ||
Длина линии | 1968 км (1223 миль) | |
Количество дорожек | 2/3/4 | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | Да | |
Рабочая скорость | до 130 км/ч | |
|
Линия Ховра-Нагпур-Мумбаи (также известная как линия Мумбаи-Калькутта) — железнодорожная линия в Индии, соединяющая Калькутту и Мумбаи через Нагпур . Железнодорожная линия длиной 1968 километров (1223 мили) была открыта для движения в 1900 году.
Разделы
[ редактировать ]Магистральная линия длиной 1968 километров (1223 мили) рассмотрена более подробно на небольших участках:
- Участок Ховра – Харагпур
- Участок Харагпур – Татанагар
- Участок Татанагар – Биласпур
- Участок Биласпур – Нагпур
- Участок Нагпур – Бхусавал
- Участок Бхусавал – Калян
- Участок ЦСТ Калян – Мумбаи
География
[ редактировать ]Линия Ховра-Нагпур-Мумбаи пересекает центральную часть Индии в направлении восток-запад и пересекает равнины нижней части Западной Бенгалии, южную часть плато Чота-Нагпур , плато Декан , Западные Гаты и, наконец, Западные прибрежные равнины. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первый поезд в Индии отправился из Бори-Бундера в Бомбее в Танну (нынешний Тейн) 16 апреля 1853 года. К маю 1854 года Великой железной дороге Индийского полуострова линия Бомбей-Танна на была продлена до Каллиана (нынешний Калян) . Станция Бхусавал была открыта в 1860 году, а в 1867 году ветка GIPR была продлена до Нагпура . [ 4 ]
В то время как вся линия Мумбаи-Нагпур имела 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею , следующий участок от Нагпура до Раджнандгаона имел колею метровую . Железная дорога Нагпур -Чхаттисгарх начала строительство участка Нагпур-Раджнандгаон протяженностью 240 км (149 миль) в 1878 году, после того как в 1871 году начались изыскания. Участок дороги Нагпур-Тумсар был открыт в апреле 1880 года, а участок Тумсар-Раджнандгаон - в декабре 1880 года. [ 5 ]
GIPR и EIR , работая совместно, завершили линию Ховра-Аллахабад-Мумбаи , тем самым установив связь между Калькуттой и Мумбаи в 1870 году. [ 6 ] Великий голод 1878 года послужил толчком к быстрому завершению строительства железной дороги Нагпур-Чхаттисгарх, но к тому времени возникла идея маршрута из Мумбаи в Калькутту, более короткого, чем маршрут через Аллахабад. [ 7 ]
Бенгальско -Нагпурская железная дорога была образована в 1871 году. Среди ее основных целей было приобретение железной дороги Нагпур-Чхаттисгарх, ее преобразование в широкую колею и расширение ее системы на линию длиной 772 км (480 миль) до Асансола на главной линии EIR. Вся задача была выполнена к 1891 году, и Нагпур соединился с Асансолом. [ 5 ] Однако линия через Асансол никогда серьезно не использовалась для пассажирских перевозок в Хауру.
Линия Сини – Харагпур – Колагат была открыта в 1898–99. Участок Колагхат-Хора был завершен в 1899–1900 годах. Вся линия была открыта с завершением строительства моста через реку Рупнараян недалеко от Колагата 19 апреля 1900 года. [ 8 ]
Электрификация
[ редактировать ]Вся линия электрифицирована . [ 9 ]
Ограничения скорости
[ редактировать ]Всю линию Ховра – Нагпур – Мумбаи планируется модернизировать до линии «Группы А», что позволит ей развивать скорость до 160 км/ч. Текущая скорость ограничена 130 км/ч. У остальных скорость ниже 110 км/ч. [ 10 ]
Пассажирское движение
[ редактировать ]Ховра (Калькутта), Харагпур , Татанагар , Руркела , Биласпур , Райпур , Дург , Нагпур , Баднера , Акола , Бхусавал , Насик-роуд , Манмад и Калян (пригород Мумбаи) на этой линии входят в сотню лучших станций бронирования индийской железной дороги. [ 11 ]
Золотой четырехугольник
[ редактировать ]Линия Ховра-Нагпур-Мумбаи является частью Золотого четырехугольника . Маршруты, соединяющие четыре крупных мегаполиса (Нью-Дели, Мумбаи, Ченнаи и Калькутта), а также их диагонали, известные как «Золотой четырехугольник», обеспечивают около половины грузовых и почти половину пассажиропотоков, хотя они составляют лишь 16 процентов общего объема пассажиропотока. длина. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дивизия Чакрадхарпура» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Сандергархский район» . География и физические особенности . Администрация Сандергархского района . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Ранаде, Прабха Шастри (1990). Динамика населения в Индии . АПХ. ISBN 9788170243076 . Проверено 20 марта 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «История IR: Ранние дни – I: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1832–1865)» . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нагпурская дивизия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «История международных отношений: первые дни – II» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899) . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Почта номер 1» . Железные дороги Раджа . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Дивизия Чакрадхарпура» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Глава II – Содержание постоянного пути» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Наличие в поездах на 100 лучших станциях бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «География – Железнодорожные зоны» . Основные маршруты . ИРФЦА . Проверено 5 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]|