Центральная линия (пригородная железная дорога Мумбаи)
Центральная линия | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Индийская железная дорога | |
Местный | Мумбаи , Махараштра Райгад , Махараштра Тейн , Махараштра | |
Условия | ||
Станции | 62 | |
Услуга | ||
Система | Пригородная железная дорога Мумбаи | |
Оператор(ы) | Центральная железная дорога (CR) | |
Депо(а) | Курла, Кальва, Штаты [1] | |
Подвижной состав | Сименс, Бомбардир | |
Ежедневное количество пассажиров | 3,9 миллиона [2] | |
История | ||
Открыто | 16 апреля 1853 г | |
Технический | ||
Длина линии | 180 км (110 миль) | |
Характер | В классе | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | 25 000 В переменного тока 1500 V DC (until 8 June 2015) | |
|
Центральная линия — пригородной железной дороги Мумбаи система общественного транспорта, обслуживающая Мумбаи , Махараштра, Индия. Он состоит из 24 станций от конечной остановки Чатрапати Шиваджи Махараджа ( ранее конечной остановки Виктория ) до перекрестка Калян . Вся линия на уровне. Он имеет участок четверного пути, начинающийся от конечной остановки Чатрапати Шиваджи Махараджа и заканчивающийся в Касаре , Рохе , Уране и Хополи в Махараштре.
Центральная линия Мумбаи состоит из трех основных коридоров, которые раздваиваются по мере перехода в пригородные города-спутники.Два коридора (один местный и другой сквозной) на Центральной железной дороге проходят от ЦМТ до перекрестка Калян (55 км), [3] откуда он раздваивается на две линии: одна доходит до Касары (67 км) на северо-востоке, а другая до Хополи (61 км) на юго-востоке. Эти два коридора составляют «Главную» линию. Центральная магистральная линия делит одну станцию с Западной линией в Дадаре . Они состоят из парка электропоездов Siemens и Bombardier.
Основные автостоянки на этой линии находятся в Курле и Кальве. Здесь есть быстрые и медленные местные жители, обслуживающие пригородные перевозки. Медленные местные жители останавливаются на каждой станции, в то время как быстрые местные жители останавливаются между Быкуллой, Дадаром, Курлой, Гаткопаром, Вихроли, Бхандупом, Мулундом, Тане, Дивой, Домбивли и перекрестком Калян. Все службы, курсирующие за пределами этого узла, работают медленно. Поезда обычно отправляются и заканчиваются на важных станциях.
Маршруты
[ редактировать ]Центральная линия состоит из следующих маршрутов:
- Конечная остановка Чхатрапати Шиваджи Махарадж - Калян - Касара
- Конечная остановка Чхатрапати Шиваджи Махараджа - Калян - Карджат - Хополи.
Станции
[ редактировать ]Названия, выделенные жирным шрифтом, указывают на то, что станция является остановкой скоростного поезда, а также важным терминалом.
Основная линия
[ редактировать ]Центральная линия (Основная) | |||||
---|---|---|---|---|---|
# | Расстояние от CST (км) | Название станции | Код станции | Соединения | |
Английский | Маратхи | ||||
1 | 0 | Конечная остановка Чхатрапати Шиваджи Махараджа | Конечная остановка Чхатрапати Шиваджи Махараджа | СТ / ЦСМТ | Линия гавани и Индийские железные дороги |
2 | 1 | Мечеть | мечеть | МСД | Линия гавани |
3 | 2 | Сандхерст-роуд | Сандхерст-роуд | СНРД | Линия гавани |
4 | 4 | Бикулла | Байкал | К | Никто |
5 | 5 | Чинчпокли | Чинчпокали | ТЭЦ | Никто |
6 | 6.5 | Карри Роуд | Карри-роуд | CRD | Никто |
7 | 8 | Парель | жемчуг | пиар | Прабхадеви † ( Западная линия ) |
8 | 9 | Дадар | Дадар | Д/ДР | Западная линия и Индийские железные дороги |
9 | 11 | Пополам | Матунга | МТН | Никто |
10 | 13 | Сион | Шива | ГРЕХ | Никто |
11 | 15 | Курла | Курла | С/КЛА | Линия гавани |
12 | 18 | Видьявихар | Видьявихар | ВВХ | Никто |
13 | 21 | Гаткопар | Гаткопар | ГК | Линия метро 1 |
14 | 23 | Вихроли | Викроли | ВК | Никто |
15 | 25 | Канджур Марг | Канджур Марг | КЖДРД | Линия метро 6 |
16 | 26 | Бхандуп | бхандуп | БНД | Никто |
17 | 28 | четверг | Нахур | МЯГКИЙ | Никто |
18 | 32 | Мулунд | Мулунд | МЛНД | Никто |
19 | 34 | Тейн | Тейн | Т/ТНА | Транс-Харбор линия и Индийские железные дороги |
20 | 36 | Калва | дайте мне знать | КЛВА | Никто |
21 | 40 | Мумбра | Мумбра | МБК | Никто |
22 | 43 | Дива Джанкшен | Дива Джанкшен | ДИВА | Дорога Васаи – линия Роха |
23 | 47 | Медь | локоть | УКРОП | Дорога Васаи – линия Роха |
24 | 48 | Домбивли | Домбивли | ОТ | Никто |
25 | 50 | Такурли | Такурли | спасибо | Никто |
26 | 54 | Калян Джанкшн | Калян Джанкшн | К/КИН | в Касару и Хополи (Центральная линия) и Индийские железные дороги |
† Пешеходный мост соединяет Парел с Прабхадеви на западной линии.
Магистральные филиалы
[ редактировать ]Основная линия пригородной железной дороги Мумбаи проходит от CSMT до Каляна. Затем он разделяется на два коридора: один ведет в Хополи, а другой — в Касару.
Юго-восточный участок
[ редактировать ]Юго-восточный участок | ||||
---|---|---|---|---|
# | Название станции | Код станции | Соединения | |
Английский | Маратхи | |||
26 | Калян Джанкшн † | Калян Джанкшн | К/КИН | Центральная линия (Основная) и Индийские железные дороги |
27 | Витхалвади | Витталвади | СЛДИ | Никто |
28 | Улхаснагар | Улхаснагар | УЛНР | Никто |
29 | Амбарнатх | Амбернат | А/АБХ | Никто |
30 | Бадлапур | Бадлапур | БЛ/БИД | Никто |
31 | Сколько | бринджал | ВГИ | Никто |
32 | Шелу | Шелу | ШЛУ | Никто |
33 | Нерал Джанкшен | Нерал Джанкшен | НРЛ | Матеран Хилл Железная дорога |
34 | Бхивпури Роуд | Бхивпури Роуд | БВС | Никто |
35 | Карьят | Заимствованный | С/КДжТ | Никто |
36 | Паласдари | Паласадри | ПДИ | Никто |
37 | Келавли | Называется | Клыки | Никто |
38 | Они догнали | глазчатый | ДЛВ | Никто |
39 | Лоуджи | Лоджи | LWJ | Никто |
40 | Кополи | Хополи | КП/ХПЛ | Никто |
† - Ветка начинается в Каляне. |
Северо-восточный участок
[ редактировать ]Северо-восточный участок | ||||
---|---|---|---|---|
# | Название станции | Код станции | Соединения | |
Английский | Маратхи | |||
26 | Калян Джанкшн † | Калян Джанкшн | К/КИН | Центральная линия (Основная) и Индийские железные дороги |
27 | Шахад | Шахад | ШАД | Никто |
28 | Амбициозный | Амбивали | К | Никто |
29 | Это удлиняет | Титвала | ТЛ / ТЛ | Никто |
30 | Хадавли | Хадвали | НДС | Никто |
31 | Васинд | Вашинд | ВСД | Никто |
32 | Асангаон | Асангаон | АН/АСО | Никто |
33 | Атгаон | Атгаон | АТГ | Никто |
34 | Тансит | Танасит | СТО | Никто |
35 | Харди | Харди | КЕ | Никто |
36 | Умберли | Умбармали | ОМБ | Никто |
37 | дом | Касара | Н/КСРА | Никто |
† - Ветка начинается в Каляне. |
Дорога Васай – линия Дива – Панвел
[ редактировать ]Линия Vasai Road – Diva – Panvel соединяет станцию Западной линии Vasai Road со станцией линии Harbour Panvel . Он пересекает главную линию Центральной линии на перекрестке Дива . MEMU курсируют между Дахану-роуд и Рохой через ветку от Дивы.
Дорога Васаи – линия Роха | ||||
---|---|---|---|---|
# | Название станции | Код станции | Соединения | |
Английский | Маратхи | |||
1 | Васаи Роуд | Васаи Роуд | БС/БСР | Западная линия и Индийские железные дороги |
2 | Джучандра | Джучандра | JCNR | Никто |
3 | Каман Роуд | Каман Роуд | КАКР | Никто |
4 | Харабав | Харбаав | КБВ | Никто |
5 | Бхиванди Роуд | Бхиванди Роуд | ПТИЦА | Никто |
6 | Медь | локоть | УКРОП | Центральная линия (Основная) |
7 | Дива Джанкшен | Дива Джанкшен | ДИВА | Центральная линия (Основная) |
8 | Датевали | Даативали | ДТВЛ | Никто |
9 | Ниадже | синий | НИЛ | Никто |
10 | Талое Панчнанд | Талое Панчнанд | ТДПД | Метро Нави Мумбаи |
11 | Навде Роуд | Наваде Роуд | НВРД | Никто |
12 | Сотрудничать | ключевой язык | КЛМК | Никто |
13 | Панвел | Панвел | ПЛ/ПНВЛ | Линия гавани , линия транс-харбора и Индийские железные дороги |
История
[ редактировать ]Первый пассажирский поезд в Индии от конечной остановки Чатрапати Шиваджи в Мумбаи до Тана отправился 16 апреля 1853 года по пути, проложенному Великой железной дорогой Индийского полуострова . Линия GIPR была продлена до Каляна в 1854 году, а затем на северо-востоке до Игатпури и на юго-востоке до Хополи через железнодорожную станцию Паласдари у подножия Западных Гат в 1856 году.
Электрификация
[ редактировать ]Электрификация железных дорог в Индии началась с первого электропоезда между конечной станцией Бомбея Виктория и Курлой по железной дороге Великого Индийского полуострова (GIPR) 3 февраля 1925 года на 1,5 кВ постоянного тока. В 1930 году участок Калян – Пуна был электрифицирован воздушной системой постоянного тока напряжением 1,5 кВ. [4]
Ранее использовавшееся напряжение 1,5 кВ постоянного тока было преобразовано в напряжение 25 кВ переменного тока 5 мая 2013 года от Каляна до Хополи и от Каляна до Касары. [5] Перевод с 1,5 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока на участке Конечная остановка Локманья Тилак-Тхане-Калян был завершен 12 января 2014 года. [6] Участок CSMT на LTT был переведен с 1,5 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока 8 июня 2015 года. [7] [8]
Услуги
[ редактировать ]С ноября 2011 года все перевозки на Центральной линии осуществляются на 12 вагонах. Готовясь к открытию 15 автосервисов, CR расширила платформы на станциях Быкулла, Курла, Гаткопар, Бхандуп, Мулунд и Домбивли с нынешних 270 метров до 330 метров. [9] для размещения 15 туристических поездов. Общая стоимость работ оценивалась в фунтов стерлингов 37,5 миллионов (450 000 долларов США). [10] Первый рейс из 15 автомобилей на Центральной линии отправился от конечной остановки Чатрапати Шиваджи в Кальян в 19:33 16 октября 2012 года. [11]
По состоянию на март 2014 года 75 граблей ежедневно обслуживают 825 рейсов на Центральной линии, из них 809 12-вагонных и 16 15-вагонных. [7]
См. также
[ редактировать ]- Пригородная железная дорога Мумбаи
- Список станций пригородной железной дороги Мумбаи
- Центральная железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТНН (2 августа 2012 г.). «Санпада, Курла уходит, чтобы расчистить отставание в обслуживании граблей» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Небольшое снижение смертности на путях Западной железной дороги» . Таймс оф Индия . 2 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г.
- ^ «Золотое дно для пассажиров железной дороги Мумбаи» . Бизнес-стандарт. 15 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Электрическая тяга I» . История электрификации . ИРФЦА . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «С 5 мая быстрее Центральная железная дорога на переменном токе» . Таймс оф Индия . 30 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ «Скоро на маршруте Калян-ЛТТ будут ходить более быстрые поезда» . Таймс оф Индия . 13 января 2014 года. Архивировано из оригинала 15 января 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Центральная железная дорога планирует в мае переключить постоянный ток на переменный» . Таймс оф Индия . 25 марта 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Завершено преобразование постоянного тока в переменный на железнодорожном маршруте Центральной железной дороги Мумбаи» . Экономические времена . Мумбаи: PTI. 8 июня 2015 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «ЧР все еще в раздумьях из-за 15 вагонов» . Зеркало Мумбаи. 23 января 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Грабли на 15 вагонов: Центральная железная дорога объявляет тендер на расширение платформы» . Таймс оф Индия . 15 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г.
- ^ ТНН (16 октября 2012 г.). «15-вагонные поезда Центральной железной дороги с сегодняшнего дня» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.