Железнодорожная станция Муртизапур-Джанкшен
Муртизапур-Джанкшн | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индийских железных дорог Узловая станция | |||||
![]() Логотип Индийских железных дорог | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Тангачоук-роуд, Муртизапур, Махараштра Индия | ||||
Координаты | 20 ° 44'10 "N 77 ° 21'17" E / 20,7361 ° N 77,3547 ° E | ||||
Высота | 303 метра (994 футов) | ||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||
Управляется | Центральная железная дорога | ||||
Линия(и) | Участок Нагпур – Бхусавал линии Ховра – Нагпур – Мумбаи , Ачалпур – Яватмал Линия | ||||
Платформы | 2 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Стандартный, наземный | ||||
Стоянка | Доступный | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Активный | ||||
Код станции | МЗР | ||||
Зона(ы) | Центральная железнодорожная зона | ||||
Подразделение(а) | Бхусавал | ||||
История | |||||
Открыто | 1867 | ||||
Электрифицированный | 1989–90 | ||||
Предыдущие имена | Железная дорога Великого Индийского полуострова | ||||
|
Железнодорожная станция Муртизапур обслуживает Муртизапур в районе Акола в индийском штате Махараштра и была открыта в 1867 году. линия Ачалпур – Яватмал Узкоколейная , известная как железная дорога Шакунтала , пересекается с электрифицированной шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). широкой колеей Ховра – Нагпур – Линия Мумбаи в Муртизапуре.
История
[ редактировать ]Первый поезд в Индии отправился из Мумбаи в Тейн 16 апреля 1853 года. К маю 1854 года линия Бомбей-Тейн Великой железной дороги Индийского полуострова была продлена до Каляна. Железнодорожная станция Бхусавал была открыта в 1860 году, а в 1867 году ветка GIPR была продлена до Нагпура. [ 1 ]
длиной 189 км (117 миль) Ачалпур-Муртазапур- Яватмал длиной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) Узкоколейная железная дорога , известная как железная дорога Шакунтала , была построена британской фирмой Killik Nixon & Company в 1903 году. [ 2 ] [ 3 ]
Электрификация
[ редактировать ]Железные дороги на участке Нандура – Баднера были электрифицированы в 1989–90 гг. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История IR: Ранние дни – I: Хронология железных дорог в Индии, Часть 2 (1832–1865)» . ИРФЦА . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Индийские узкоколейные линии 2002–2003» . ИРФЦА . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Подробнее, Вайдехи (2 февраля 2012 г.). «Историческому поезду грозит неопределенное будущее» . Таймс оф Индия . Нагпур. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 18 марта 2013 г.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Мана (Махараштра) к ?
|
Центральная железнодорожная зона | Катепурна к ?
| ||
Лахпури к ?
|
Центральная железнодорожная зона Линия Шакунтала
|
Муртазапур город к ?
|