Железнодорожная станция Бандра
пригородной железной дороги Мумбаи Станция | ||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Координаты | 19 ° 03'16 "N 72 ° 50'26" E / 19,054444 ° N 72,840556 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Министерство путей сообщения , Индийские железные дороги | |||||||||||||||
Линия(и) | Западная линия , линия гавани | |||||||||||||||
Платформы | 7 | |||||||||||||||
Треки | 8 | |||||||||||||||
Соединения | Линия 2 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Стандартная наземная станция | |||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Статус | Активный | |||||||||||||||
Код станции | B (пригородная железная дорога Мумбаи) BA (Индийские железные дороги) | |||||||||||||||
Создать зоны | Западные железные дороги | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 1869 [1] | |||||||||||||||
Электрифицированный | Да | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Бандра ( /bæːndra/ ; код станции: B для пригородных перевозок и BA для Индийских железных дорог) — железнодорожная станция на западной линии и линии гавани сети пригородных железных дорог Мумбаи . Он обслуживает пригородную зону Бандры и коммерческую зону комплекса Бандра-Курла (BKC). Конечная остановка Бандры находится недалеко от железнодорожной станции Бандра и обслуживает межгосударственное движение Западной железной дороги .
Станция является объектом культурного наследия I степени. Остальные 4 железнодорожные станции в списке наследия Мумбаи включают конечную остановку Чатрапати Шиваджи Махараджа , здание штаб-квартиры Western Railways (Черчгейт) , железнодорожную станцию Бикулла и железнодорожную станцию Рей-Роуд . [2]
На этой станции останавливаются все быстрые и медленные пригородные поезда. Бандра также напрямую связан с конечной остановкой Чатрапати Шиваджи через линию гавани через дорогу Вадала . Автобусы BEST также доступны на автовокзале Bandra Terminus или автовокзале Bandra (West); оба находятся очень близко к железнодорожной станции. Также доступны авторикши.
История
[ редактировать ]В феврале 1867 года для железной дороги BB&CI в Бандоре были построены три здания . В них должна была разместиться бойня, спроектированная тогдашним муниципальным инженером Расселом Эйткенсом. Бойни были перенесены из Бори-Бундер (около станции Бори-Бундер ), так как они оскорбляли пассажиров. Первый муниципальный комиссар Бомбея Артур Кроуфорд перевез их в Бандру. Было два здания для хранения баранины и одно для хранения говядины. Они были расположены почти в 100 ярдах к юго-западу от станции Бандра. [3] По железной дороге BB&CI был запущен мясной поезд, но его производство было прекращено в январе 1879 года. В 1888 году у него было две платформы. [3] В том же году было достроено главное здание, примыкающее к платформе №1. [4]
Станция Бандора (сегодняшняя станция Бандра) упоминается как одна из станций, на которой остановилось первое регулярное пригородное железнодорожное сообщение (начавшееся 12 апреля 1867 года). [5]
После того, как GIP Railway (сегодняшняя Центральная железная дорога) закрыла свою ветку Махим (см. Железнодорожная станция Махим ), началось совместное железнодорожное сообщение между станцией Бори-Бундер GIPR и станцией Бандора. Об этой службе есть интересный анекдот, опубликованный в «Бомбейской газете» от 14 июня 1867 года. [6] Ходили слухи, что график работы этой совместной службы совпал с собственным поездом Каллиан GIPR (Калиан — старое название Каллиана ). Диспетчеры движения обеих железнодорожных компаний договорились о 9 утра как о времени отправления этого совместного поезда из Бандоры. Однако позже диспетчер движения ГИПР изменил время движения поезда Каллиан на 15 минут раньше, в результате оба поезда встретились в Дадуре (Дадар). Это привело к спору и свистку обоих поездов друг с другом за право проезда на перекрестке Парелл (Парель). Тогда разыгрывающий либо разрешил бы сначала поезд Бандора, либо поезд Каллиана. Поезд Каллиан останавливался на каждой станции, а это значит, что, когда его разрешали первым, поезд Бандора также останавливался на какой-то станции раньше (как шутливо сообщал писатель, в «приятную» дымную погоду), задерживаясь на 12-15 минут. минут к тому времени, когда он достиг пункта назначения. С другой стороны, если его пустить первым, он прибудет на 3-5 минут раньше. Это будет происходить пять дней в неделю. Писатель сказал, что проблема связана с GIPR, который рассчитал время прибытия поезда Каллиан на две минуты позже другого поезда. Он написал, что общественность будет рассматривать это просто как случай соперничества и зависти между обеими компаниями. В конце он предположил, что простое перемещение поезда Каллиан на 5 минут назад могло бы исправить ситуацию. [7]
К 1873 году из 24 местных жителей, бежавших ежедневно, 8 остановились в Бандре. К 1892 году в Бандре проживало 27 местных жителей, а к 1900 году - 29 местных жителей Бандры.
После реконструкции станций Боривали и Вирар внимание было уделено сортировочной горке в Бандре из-за неадекватности грузовых помещений на перекрестке Дадар, товарной станции Карнак-Бридж и товарной станции Грант-Роуд. После открытия ветки Махим между BB&CI и трастовой железной дорогой порта Бомбея, местонахождение двора было окончательно определено, и он был основан в 1916 году (см. схему ниже).

В конце 1910-х годов пути между Махимом и Бандрой были увеличены в четыре раза. Для грузового движения участок был открыт в мае 1917 года, для пассажирского — в октябре 1920 года.В журнале BB&CI за декабрь 1923 года (из которого была получена вышеуказанная информация) говорится, что схемы реконструкции оставшихся конечных станций, то есть Бандры и Андхери, в то время находились в стадии подготовки. [5]
Галерея
[ редактировать ]- Вид спереди на здание вокзала Бандра.
- Косой вид на здание СТН
- Замысловатые конструкции на крыше здания
- Железнодорожный вокзал Бандра (запад)
- Местный поезд прибывает на станцию. Вид на ФОБ
- На снимке главное здание станции Бандра и крыша платформы.
- Вид на крышу Bandra Stn с FoB
- Платформа Bandra STN
- Столбы крыши платформы состоят из старых двуглавых железнодорожных путей.
- Медицинский осмотр прибывших пассажиров во время вспышки чумы на железнодорожной станции Бандра в 1890-х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Историческая веха» . Центральная железная дорога. 25 февраля 2011 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Метрополитен-регион Мумбаи – Правила регулирования Общества охраны наследия» (PDF) . ММР-HCS . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет о создании станции Бандра indianrailways.gov.in
- ^ «Достопримечательность здания железнодорожного вокзала Heritage Bandra - Мумбаи - Мумбаи77 - Путеводитель по городу Мумбаи» . 18 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Документ Индийских железных дорог
- ^ Интернет-копия газеты. См. статью на стр. 3 — https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c7/The_Bombay_Gazette%2C_14_June_1869_%28IA_dli.granth.24332%29.pdf .
- ^ Газета на Wikimedia Commons. См. среднюю стр. 3 под названием «Поезд Бандора» https://commons.wikimedia.org/wiki/File:The_Bombay_Gazette,_14_June_1869_(IA_dli.granth.24332).pdf.
