Линия гавани (пригородная железная дорога Мумбаи)
![]() | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Мумбаи , Махараштра Нави Мумбаи , Махараштра Тейн , Махараштра | |
Условия | ||
Станции | 35 | |
Услуга | ||
Система | Пригородная железная дорога Мумбаи | |
Услуги | Список | |
Оператор(ы) | Центральная железная дорога (CR) | |
Депо(а) | Курла, Санпада | |
Подвижной состав | Сименс | |
Ежедневное количество пассажиров | 1 миллион [1] | |
История | ||
Открыто | 12 декабря 1910 г | |
Технический | ||
Длина линии | 66 км (41 миль) | |
Характер | На уровне и повышенном уровне | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | Да | |
|
Линия Харбор — это ветка пригородной железной дороги Мумбаи, которой управляет Центральная железная дорога . Он был назван так потому, что обслуживал восточные кварталы вдоль естественной гавани города. Его конечные остановки - конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа (CSMT), Горегаон и Панвел на маршрутах CSMT-Горегаон, CSMT-Панвел и Панвел-Горегаон.
Линия двойная, по ней не ходят скорые поезда. Линия проходит параллельно линии Центральной железной дороги до самой станции Сандхерст-Роуд , где линия поворачивает на восток и поднимается вверх до Сьюри . На Вадала-роуд линия разветвляется на две. Первая линия идет к Королевскому кругу , а затем соединяется с западной линией в Махиме , где она проходит параллельно Западной линии с правой стороны. Затем он меняет сторону через эстакадный мост между Бандрой и Хар-роуд , где проходит по левой стороне и, наконец, заканчивается в Горегаоне . Вторая линия следует через Манхурд в город Нави Мумбаи , где снова разветвляется на две линии, одна идущая в Тане ( линия Транс-Харбор ), а другая в Панвел . Первая остановка за пределами Мумбаи — поселок Ваши .
Станции в Нави Мумбаи содержатся в хорошем состоянии и красиво спроектированы CIDCO . Над станциями расположены ИТ-офисы. Железнодорожный мост, соединяющий железнодорожные станции Ваши и Манхурд, проходящий через ручей Тейн , параллельно автодорожному мосту, приблизил Нави Мумбаи к Мумбаи, способствуя развитию региона.
Ежедневно по линии Гавани курсирует около 580 рейсов. [2] Примерно 208 из них проходят по маршруту Тане-Ваши-Нерул-Панвел и 172 из них проходят по маршруту CSMT-Горегаон. [3] Всего по этой линии курсирует 41 Грабля.
История
[ редактировать ]Первый участок линии гавани, между Курлой и Рей-роуд , открылся 12 декабря 1910 года. В 1925 году линия была соединена с тогдашней конечной остановкой Виктория через надземный железнодорожный коридор между Докьярд-роуд и Сандхерст-роуд . [4] Пригородное сообщение с Манхурдом началось в 1951 году. [5]
Позже линия была продлена от Манкхурда, чтобы обслуживать большую часть Нави Мумбаи через сеть пригородных железных дорог через железнодорожный коридор Манкхурд-Белапур-Панвел, введенный в эксплуатацию поэтапно в 1990-х годах. Линия была продлена до Ваши, а первое пригородное сообщение было прекращено президентом Рамасвами Венкатараманом 9 мая 1992 года. Линия гавани была продлена до Нерула в феврале 1993 года, Белапура в июне 1993 года и Панвела в июне 1998 года. [5] В апреле 2000 года коридор был преобразован в двойную линию. [6]
В 2004 году линия Транс-Харбор была открыта для публики. Линия напрямую соединяла Ваши с Тейном. Это оказалось благом для пассажиров двух станций, которым до этого приходилось ехать окольным путем через город Мумбаи и делать пересадку в Курле .
Последний пригородный поезд постоянного тока (DC) курсировал по линии Гавани 10 апреля 2016 года. Специальный поезд отправился из Курлы в 23:30 и прибыл в CSMT в 12:15. Знаменитые желто-бордовые пригородные поезда округа Колумбия впервые отправились в путь 3 февраля 1925 года, когда на линии гавани прошёл первый пригородный электрический поезд между CSMT и Курлой. Билеты на последнюю услугу стоили фунтов стерлингов 10 000 (120 долларов США), а вырученные средства были переданы в пострадавшие от засухи регионы Махараштры. The Indian Express сообщила, что ни один билет не был продан. После запуска последней линии постоянного тока Центральная железная дорога официально объявила о завершении преобразования постоянного тока в переменный на линии Харбор. [7]
4 сентября 2016 года последний 9-вагонный поезд был остановлен, так как все поезда были переоборудованы в 12-вагонные, что увеличивает провозную способность линии на 33%. [8] 29 марта 2018 года услуги портовой линии были продлены до Горегаона. [9] [10] Ведутся работы по продлению линии до Боривали. [11]
Станции
[ редактировать ](Все линии гавани работают медленно, что означает, что они останавливаются на всех проходящих мимо станциях.)
Линия гавани (CSMT – Вадала-роуд) | |||
---|---|---|---|
# | Название станции | Код станции | Соединения |
1 | Конечная остановка Чхатрапати Шиваджи Махараджа | СТ/КСМТ | Центральная линия |
2 | Мечеть | МСД | Центральная линия |
3 | Сандхерст-роуд | СНРД | Центральная линия |
4 | Верфь-роуд | ДКРД | Никто |
5 | Рей Роуд | РРД | Никто |
6 | Хлопковый зеленый | КТГН | Никто |
7 | Сьюри | ВСЕ | Никто |
8 | Вадала Роуд | ВД/ВДЛР | В Горегаон или Панвел (линия гавани) Монорельсовая дорога Мумбаи |
На Вадала-роуд линия гавани разделяется на два коридора: один ведет в Панвел, а другой — в Горегаон.
Точный раскол происходит в 800 метрах к северу от станции Вадала Роуд, в месте, известном как Равли (по-разному пишется как Раоли, Равали или Раули), соответствующем близлежащим трущобам Равли. На перекрестке Равли нет железнодорожной станции. Однако из-за критической сигнальной будки на железнодорожной станции Равли в новостных статьях и других источниках это имя неоднократно упоминалось. [12] [13]
В сторону Панвела
[ редактировать ]Линия гавани (Вадала-роуд – Панвел) | |||
---|---|---|---|
# | Название станции | Код станции | Соединения |
8 | Вадала Роуд | ВД/ВДЛР | В Горегаон (линия гавани) и монорельсовая дорога Мумбаи |
9 | Гуру Тех Бахадур Нагар | ГТБН | Никто |
10 | Чунабхатти | швейцарский франк | Никто |
11 | Курла | CH/CLA | Центральная линия |
12 | Тилак Нагар | ТКНГ | Индийские железные дороги
(Был построен переход, ведущий к конечной остановке Локманья Тилак ) |
13 | Чембур | КМ/ЦМБР | Монорельс Мумбаи |
14 | Гованди | ГВ | Никто |
15 | Манхурд | М/МНКД | Никто |
16 | Vashi | ВА/ВШ | Транс-Харбор линия |
17 | Оплатить | СНКР | Транс-Харбор линия |
18 | Джуинагар | JNJ | Транс-Харбор линия |
19 | развернутый | НЕТ/НЕТ | Транс-Харбор линия и портовая линия |
20 | Сивудс-Дараве | ССДВ | Транс-Харбор линия и портовая линия |
21 | Центральный деловой район Белапура | БР/БЭПР | Метро Нави Мумбаи , Транс-Харбор линия и портовая линия |
22 | Харагар | ХАГ | Метро Нави Мумбаи и линия Транс-Харбор |
23 | Мансаровар | МАНР | Транс-Харбор линия |
24 | Хандешвар | КНДС | Метро Нави Мумбаи и линия Транс-Харбор |
25 | Панвел | ПЛ/ПНВЛ | Транс-Харбор линия и линия Васаи-Роха |
В сторону Горегаона
[ редактировать ]Линия гавани (Вадала-роуд – Андхери – Горегаон) | |||
---|---|---|---|
# | Название станции | Код станции | Соединения |
8 | Вадала Роуд | ВД/ВДЛР | В Панвел (линия гавани) и монорельсовая дорога Мумбаи |
9 | Королевский круг | КСЕ | Никто |
10 | Махим Джанкшен | ММ | Западная линия |
11 | Бандра | B/BA | Западная линия |
12 | Хар Роуд | ХАР | Западная линия |
13 | Сантакрус | НТЦ | Западная линия |
14 | Вайл говорит | ВЛП | Западная линия |
15 | Андхери | АД/АДГ | Западная линия и линия метро 1 |
16 | Джогешвари | ЕСЛИ | Западная линия |
17 | Рам Мандир | РМАР | Западная линия |
18 | Горегаон | ГО/ГМН | Западная линия |
Будущее развитие
[ редактировать ]Служба Курла – Шиваджинагар
[ редактировать ]CR запросила разрешение у Железнодорожного управления на движение электропоездов по линии гавани между Курлой и Шиваджинагаром в Пуне . Эта услуга обеспечит прямое соединение между Нави Мумбаи и Пуной, которое в настоящее время недоступно. [14] Электропоезда будут модифицированы и включат в себя шесть автомобилей.
CR планирует использовать 16 почтовых/экспресс-поездов, чтобы преодолеть расстояние в 170 км примерно за 2 часа 50 минут. Станциями на линии будут Курла, Ваши, Белапур, Панвел, Карьят, Лонавла и Шиваджинагар . [15]
См. также
[ редактировать ]- Пригородная железная дорога Мумбаи
- Список станций пригородной железной дороги Мумбаи
- Быстрый коридор CST – Панвел
- Центральная железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мумбаи: линия CST-Panvel может полностью использовать поезда переменного тока – Индия – IBNLive
- ^ «CR хочет, чтобы контрольно-пропускные пункты Сьюри и Чуннабхатти были закрыты в часы пик, News – City» . Зеркало Мумбаи . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Проблемы на портовой линии пока продолжатся» . Таймс оф Индия . 19 декабря 2011 г.
- ^ «Линия порта по надземному маршруту в Курле» . Таймс оф Индия . 8 сентября 2012 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Мумбаи: Продление пригородного сообщения до Ваши на линии гавани завершается 30 лет» . Журнал свободной прессы . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ СИДКО . «Железнодорожные проекты» . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Конец эпохи: Мумбаи прощается с последним местным жителем округа Колумбия» . 11 апреля 2016 г.
- ^ «Последний местный житель Мумбаи с девятью автомобилями завтра уедет в закат - Times of India» .
- ^ «С сегодняшнего дня жители Мумбаи могут пользоваться портовыми поездами из Горегаона» . Индостан Таймс . 29 марта 2018 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Мумбаи: все поезда из порта в Андхери будут продлены до Горегаона» . Таймс оф Индия . 17 ноября 2021 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Продление портовой линии до Боривали возвращается в нужное русло» . Индостан Таймс . 11 октября 2022 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Мумбаи: Поезда, пострадавшие от мегаблока на линиях Харбор и Транс-Харбор» . Ежедневные новости и анализ . 11 марта 2016 г.
- ^ «Мумбаи: услуги Harbour Line повреждены из-за технических проблем» . Полдень в Мумбаи . Июнь 2016.
- ^ «В Пуне скоро может пройти первый прямой поезд до Нави Мумбаи — Express In…» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года.
- ^ «Центральная железная дорога планирует соединить Нави Мумбаи и Пуну» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года.