Линия 4 (метро Мумбаи)
![]() | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Статус |
| |
Владелец | ММРДА | |
Номер строки | 4 | |
Местный | Мумбаи и Тейн , Махараштра , Индия | |
Условия |
| |
Станции | 32 + 2 расширенный 34 | |
Веб-сайт | Линия 4 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Метро Мумбаи | |
Оператор(ы) | ММРДА | |
Депо(а) | Могарпада | |
История | ||
Планируемое открытие | декабрь 2025 г [2] | |
Технический | ||
Длина линии | 32,32 км (линия 4) 2,7 км (линия 4А) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Повышенный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Рабочая скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) | |
Самая высокая точка | 3,90 м (12,8 футов) | |
|
Линия 4 (Зеленая линия) метро Мумбаи — строящаяся линия скоростного транспорта в Мумбаи , Махараштра , Индия .
Разработкой линии занимаются Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) и консорциум международных компаний. [3]
Линия длиной 32,32 км (20,08 миль) планируется полностью поднять и, как ожидается, будет состоять из 32 станций от Вадалы ( Мумбаи ) до Касарвадавали ( дорога Годбундер , Тане ) через Чембур , Бхандуп Мулунд и Тин Хат Нака, популярный транспортный перекресток. в Тане. Его стоимость оценивается в 14 549 крор фунтов стерлингов. [4] Ожидалось, что его строительство начнется к июню 2018 года.
Первоначально в качестве поставщика подвижного состава для линии была выбрана компания Alstom, но контракт был расторгнут в 2022 году. [5] [6]
Планирование
[ редактировать ]В июне 2015 года Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) предложило построить 32-километровую линию метро Вадала-Тан-Касарвадавали в рамках плана строительства шести новых линий метро общей сметной стоимостью вон 64 000 крор (7,7 миллиарда долларов США). . [7] Линия 4 была утверждена в июне 2016 года. [8] и оценивалась в 14 549 крор фунтов стерлингов (1,7 миллиарда долларов США). [9]
Первый камень в фундамент Метро 4 был заложен премьер-министром Нарендрой Моди 24 декабря 2016 года. [10] В феврале 2017 года Управление прибрежной зоны Махараштры предоставило прибрежной зоны регулирования проекту разрешение на создание (CRZ). Более 1 км (0,62 мили) линии проходит над водоемами в парках Бхакти и Вадала, обе территории классифицируются как CRZ II, где правила ограничить строительную деятельность. Всего в зоне CRZ II предлагается построить 48 причалов. MMRDA предложило построить вагонные депо для этой линии на участке площадью 30 гектаров в деревне Овала Таненского района и еще одно в Вихроли. [11] В агентстве заявили, что из-за своей длины линии потребуется два депо. [12]
MMRDA использовало дрон для проведения геодезических работ в Metro 4. Дроны были оснащены камерами с обзором на 360 градусов, обеспечивающими точность до 3 миллиметров (0,12 дюйма). Аэросъемка занимает меньше времени, чем обычная съемка, обеспечивает большую точность и помогает защититься от ложных требований о компенсации. [13] В феврале 2017 года MMRDA заявило, что изучает возможность продления коридора от Касарвавали до Гаймуха. [14] В марте 2017 года агентство заявило, что проводит предварительное технико-экономическое обоснование продления линии от Вадалы до Главпочтамта Мумбаи в Южном Мумбаи через Mumbai Port Trust. Предлагаемое расширение на 8 км (5,0 миль) оценивается в 300 крор фунтов стерлингов за километр. [15] [16] Расширение от Касарвадавли до Гаймуха было одобрено Фаднависом на 144-м заседании MMRDA 12 января 2018 года. Стоимость расширения на 2,7 км оценивается в стерлингов 949 крор фунтов (110 миллионов долларов США). [17] [18]
MMRDA назначило Systra MVA Consulting India Pvt. Ltd. в качестве консультанта по рабочему проектированию линии 4 9 ноября 2017 г. [19] В апреле 2018 года консорциум DB Engineering, Louis Berger и Hill International заключил контракт на управление проектом и услуги по управлению строительством для проекта Metro 4. [20] [21] В октябре 2018 года MMRDA объявило, что построит Метро 4 вместе с тремя эстакадами, чтобы минимизировать помехи движению, при этом метро будет работать на верхнем этаже эстакады. Три эстакады будут построены в Бхайандер Пада, Касарвадавли и Ананднагар недалеко от Годбундера. [22] [23]
В мае 2019 года столичный комиссар MMRDA Р.А. Раджив объявил об измененном плане использования колонии Сиддхарт в качестве пересадочной станции с линией 2. В первоначальном плане предлагалось использовать станцию Eastern Express Highway на линии 2B и колонию Сиддхарт на линии 4 в качестве пересадочных станций. . Однако обе станции находятся примерно в 480 метрах от колонии Сиддхарт, и изменение было сделано для упрощения пассажирских перевозок. [24]
Депо
[ редактировать ]MMRDA рассматривало участки в Вадале, колонии Аари и Гаймух-Нагаре в Тане для строительства депо для этой линии. [25] 16 октября 2023 года управление городского развития штата бесплатно выделило MMRDA участок земли площадью 174 гектара (435 акров) в Могарпаде в Тане. Девять гектаров участка зарезервировано для использования BMC для прибрежной дороги , а еще 29 гектаров занимают охраняемые территории мангровых зарослей . MMRDA будет использовать часть оставшегося участка для строительства депо, обслуживающего маршруты 4, 10 и 11. Земля, оставшаяся после строительства депо, зонирована для жилого и коммерческого использования. [26] [27]
Строительство
[ редактировать ]
4 января 2017 года MMRDA объявило тендер на строительные работы в коридоре. [28] [29] [30] Тендеры на строительство виадуков и станций были разделены на пять пакетов - Вадала на перекрестке Амар-Махал, Гародия Нагар в Сурья-Нагаре, Ганди Нагар в Сонапуре, Пожарная станция Мулунд в Мадживаде и Капурбавди в Касарвавали. [31] [32] Метро 4 было предложено вместе с Метро 2Б. L&T, Afcons Infrastructure, Tata, NCC и JMC, Reliance Infrastructure-RdE, JKumar Group, ITD Cementation, предложение CHEC-TPL на пакеты как для Metro 2B, так и для Metro 4. Всего 10 фирм и/или консорциумов подали заявки на эти два проекта. линии, две из которых (Simplex Infrastructure и консорциум GHEC-RCC-JV-China) подают заявки исключительно на пакеты Metro 2B. [33] [34]
Строительные работы были заключены по модели проектирования, закупок и строительства (EPC) в апреле 2018 года. Совместное предприятие Reliance Infrastructure и итальянской фирмы Astaldi SpA получило три пакета услуг между Касарвавали и Вадалой на сумму 1 584 крора фунтов стерлингов (190 миллионов долларов США). [35] Контракт на оставшиеся два пакета общей стоимостью фунтов стерлингов 1048 крор (130 миллионов долларов США) был заключен с совместным предприятием Tata Projects Limited и China Harbour Engineering Company. [36] Ожидалось, что строительные работы будут завершены через 30 месяцев. [37] Строительство началось в октябре 2018 года. [38] К 3 июня 2019 года выполнено около 80% почворазведочных работ и 66% инженерных коммуникаций. [39]
В сентябре 2019 года MMRDA заключило с J Kumar Infraprojects контракт на сумму 342 крора фунтов стерлингов (41 миллион долларов США) на строительство виадука и двух станций для продолжения метро 4A от Касарвадавли до Гаймуха. [40] [41] В августе 2020 года Высокий суд Бомбея предоставил MMRDA разрешение на строительство в буферной зоне мангровых зарослей. [42] Изыскательские работы на участке под склад в Могарпаде начались в январе 2022 года. [43]
В MMRDA заявили, что к июню 2022 года было завершено 37% всех работ на линиях 4 и 4А. В ведомстве заявили, что 43,44% виадуков и 25,20% работ на станциях линии 4 завершены. На линии 4А выполнено 39,03% путепроводов и 19,82% работ на станциях. [44] К ноябрю 2022 года было завершено 41% строительных работ на линии 4 и 45% работ на линии 4А. [45] [46]
Высокий суд Бомбея отклонил два ходатайства, поданные компаниями Indo Nippon Chemical Co. Ltd. и Shree Yashwant Co-operative Housing Society Ltd., оспаривающие трассу линии 4 в марте 2023 года. [47] В сентябре 2023 года MMRDA заключило фунтов стерлингов контракт на сумму 905 крор (110 миллионов долларов США) с совместным предприятием SEW Infrastructure и Vishwa Samudra Engineering на строительство депо в Могарпаде. Он также выделил фунтов стерлингов 121 крор (14 миллионов долларов США) компании Apurvakriti Infrastructure Pvt Ltd. на прокладку безбалластных железнодорожных путей, соединяющих пожарную часть Мулунда с Гаймухом и депо. [48]
Сл Нет. | Упаковка | Подрядчик(и) |
---|---|---|
1 | Нет никакого Амара Махала (6,2 км виадука и 6 станций) | СП Релайанс-Астальди |
2 | Гародия Нагар-Сурья Нагар (Виадук 6,4 км и 7 станций) | СП ТПЛ-ЧЕК |
3 | Ганди Нагар-Сонапур (6,7 км виадука и 6 станций) | СП Релайанс-Астальди |
4 | Пожарная станция Мулунд-Мадживада (7,1 км виадука и 7 станций) | СП ТПЛ-ЧЕК |
5 | Капурбавди-Касарвадававали (6,8 км виадука и 6 станций) | СП Релайанс-Астальди |
6 | Касарвадавали Гаймуху (Виадук 2,7 км и 2 станции) | Дж. Кумар Инфрапроектс Лимитед |
Текущий статус
[ редактировать ]Статус по состоянию на 21 мая 2023 г. [49] | ||
---|---|---|
Сэр Хорошо. | Название работы | Текущий статус |
1 | Куча | 89.2% |
2 | Крышка сваи | 74.8% |
3 | Пирс (виадук+станция до CL) | 64.9% |
4 | Противоаварийный барьер | 56.3% |
5 | Восстановление дорог | 30.2% |
6 | Кастинг для пирса | 73.6% |
7 | Монтаж крышки пирса | 67.6% |
8 | Стежок Бетона | 66.7% |
9 | Подчеркивая | 58.8% |
10 | Подшипниковый постамент | 56.1% |
11 | Отливка U-образной балки для виадука | 73.1% |
12 | Монтаж U-образной балки для виадука | 61.4% |
13 | Отливка двутавровой балки для виадука | 27.1% |
14 | Монтаж двутавровой балки для виадука | 25.5% |
15 | Плита настила над двутавровой балкой | 25.9% |
16 | U-образная балка для станции | 37.2% |
17 | Монтаж U-образной балки для станции | 31.3% |
18 | В ролях на пирсе Ситу, направляющемся к станции (уровень вестибюля) | 59.4% |
19 | Отливка рычага пирса на уровне вестибюля | 57.4% |
20 | Монтаж кронштейна пирса на уровне вестибюля | 39.8% |
21 | Отливка рычага опоры на уровне платформы | 57.5% |
22 | Монтаж кронштейна опоры на уровне платформы | 50.2% |
23 | Станция L для литья балок | 29.3% |
24 | Монтаж балки станции L | 27.0% |
25 | Станция Т-образной балки | 36.5% |
26 | Монтаж Т-балки станции | 30.3% |
27 | Литье балок RCC на уровне платформы | 29.2% |
Зеленая линия 4
[ редактировать ]12 апреля 2023 года MMRDA в пресс-релизе заявило, что статус проекта «Зеленая линия 4» составляет 49%. [50]
Зеленая линия, 4А
[ редактировать ]30 декабря 2022 года MMRDA в пресс-релизе заявило, что статус проекта Green Line 4A составляет 45% . [51]
История предыдущих работ и статус |
---|
Станции
[ редактировать ]На линии 4 планируется построить 32 станции. Большинство из них находились либо на стадии планирования, либо на ранних стадиях строительства (по состоянию на ноябрь 2018 г.). [52]
На линии 4А планируются две станции. К слову Гаймух до Касарвадавали также подключают метро 10.
Зеленая линия 4 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Статус | Соединения | Макет | |||||
Английский | Маратхи | ||||||||
1 | Гаймух | гаймух | В разработке | Линия 10 (планируется) | Повышенный | ||||
2 | Говнивада | Гованивада | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
3 | Касарвадавали | Касарвавали | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
4 | Виджай Гарденс | Виджай Гарден | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
5 | Хиранандани Эстейт | Хиранандани Эстейт | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
6 | Стретфорд Авеню | Стретфорд Авеню | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
7 | Манпада (Тейн) | Манпада | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
8 | Капурбауди | Капурбавади | В разработке | Линия 5 (в стадии строительства) | Повышенный | ||||
9 | Мадживада | Мадживада | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
10 | Кэдбери Джанкшен | Кэдбери Джанкшен | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
11 | Махапалика Марг | Муниципальная дорога | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
12 | Тейн РТО | РТО Тейн | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
13 | Тин Хаат Нака, Тейн | Трехрукий Нака (Тейн) | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
14 | Курган Нака | КПП Мулунд | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
15 | Пожарная часть Мулунда | Пожарная часть Мулунда | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
16 | Сонапур | Сонапур | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
17 | Шангрила | Шангри-Ла | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
18 | Бхандуп | бхандуп | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
19 | Муниципальная корпорация Бхандупа | Муниципалитет Бхандуп | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
20 | Военно-морское жилье | Военно-морское жилье | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
21 | Ганди Нагар (Канджурмарг) | Ганди Нагар (Канджурмарг) | В разработке | Линия 6 (в стадии строительства) | Повышенный | ||||
22 | Сурья Нагар | Сурья Нагар | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
23 | Вихроли | Викроли | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
24 | Компания Годрей | Компания Годрей | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
25 | Шрейас Кинотеатр | Шрейас Кинотеатр | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
26 | Лакшми Нагар (Гаткопар) | Лакшми Нагар (Гаткопар) | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
27 | Пант Нагар | Пант Нагар | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
28 | Гародия Нагар | Гародия Нагар | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
29 | Амар Махал Джанкшн | Амар Махал Джанкшн | Для удаления | Никто | Повышенный | ||||
30 | Колония Сиддхартх | Колония Сиддхартх | В разработке | Линия 2 (в стадии строительства) | Повышенный | ||||
31 | Суман Нагар | Суман Нагар | Для удаления | Никто | Повышенный | ||||
32 | Автобусный вокзал Аник Нагар | Автобусный вокзал Аник Нагар | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
33 | Грузовой терминал Вадала | Грузовой терминал Вадала | В разработке | Никто | Повышенный | ||||
34 | Парк Бхакти (Вадала) | Парк Бхакти (Вадала) | В разработке | Линия 1 (монорельс Мумбаи) Линия 11 (планируется) | Повышенный |
Расходы
[ редактировать ]Стоимость линии 4 оценивается в 14 549 крор фунтов стерлингов (1,7 миллиарда долларов США). [53] и линия 4A оценивается в стерлингов 949 крор фунтов (110 миллионов долларов США). [18] Правительство Махараштры подписало кредитное соглашение на сумму 545 миллионов евро (4000 крор фунтов стерлингов) с немецким банком развития KfW для финансирования строительства метро 4 и 4A в ноябре 2020 года. [54]
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]MMRDA заключило фунтов стерлингов контракт на сумму 1854 крор (220 миллионов долларов США) с Alstom на поставку 234 вагонов метро для линий 4 и 4A в марте 2021 года. [55] Это был первый заказ Alstom после приобретения Bombardier Transportation в январе 2021 года. [56] [57] Однако в марте 2022 года компания отменила заказ, сославшись на задержки в завершении проекта. [58]
Депо
[ редактировать ]Депо линии расположено в Могарпаде в Тане. Оно также будет служить депо для линий 10 и 11. Максимальная вместимость депо рассчитана на 64 линии стойл, половина из которых зарезервирована для будущего использования, а также 10 линий смотровых площадок и 10 линий мастерских. В депо также расположены центр оперативного управления, административный корпус, здание технического обслуживания и мастерских, вспомогательная подстанция и помещения для персонала. [48]
Карманный трек
[ редактировать ]На станции «Бхакти Парк» будет карманный путь , позволяющий поездам парковаться вне основной линии. Депо линии 4 в Могарпаде также обслуживает линии 10 и 11, что создает возможность движения поездов без пассажиров от депо до конечной остановки Чатрапати Шиваджи в утренние часы. Карманный путь позволяет поездам парковаться на главной линии, не доезжая до последней станции на линии. [59]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро Мумбаи 4А» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Мумбаи: линии метро 2A и 7, вероятно, будут полностью открыты 15 августа | Новости Мумбаи — Times of India» .
- ^ «4-я линия метро Мумбаи» . www.mmrda.maharashtra.gov.in . Официальный сайт ММРДА. Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о Metro 2B и Metro 4 | Журнал свободной прессы» . Журнал свободной прессы . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Alstom расторгает контракт с флотом на линии 4 в Мумбаи» . 10 марта 2022 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Alstom отменяет полученный от MMRDA заказ на поставку вагонов для метро Мумбаи 4» . 4 марта 2022 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «К 2020 году через весь город пройдут более 130 км линий метро» . Индийский экспресс . 16 июня 2015 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Кабинет министров Махараштры дал добро на строительство двух линий метро» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «В Мумбаи появится еще две линии метро» . Бизнес-стандарт Индии . 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «MMRDA объявляет тендер на строительные работы для двух проектов метро» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «Линия метро Вадала-Тейн преодолевает препятствие CRZ — Зеркало Мумбаи —» . Зеркало Мумбаи . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «Мумбаи: MMRDA приобретет частную землю в Тхане под навес для машин Metro 4» . Индийский экспресс . 11 ноября 2018 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «MMRDA планирует обследование дронами других линий метро» . Индийский экспресс . 7 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Четвертая фаза метро Мумбаи может охватывать весь участок Годбандер-роуд в Тхане» . Индостан Таймс . 2 февраля 2017 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «MMRDA планирует продлить маршрут Metro-IV от Вадалы до GPO» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Линия Тейн-Вадала метро Мумбаи, вероятно, будет продлена до CST / GPO | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . 16 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Метро Мумбаи 4 теперь доедет до Тейнс-Годбандер-роуд» . Индостан Таймс . 12 января 2018 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект метро Касарвадавали-Гайкмух в Тане одобрен» . Зеркало Мумбаи . 27 декабря 2018 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Сегодня состоялось заседание исполнительного комитета MMRDA. Подрядчики и консультанты назначены для MTHL, метро-4, грузового терминала Вадала и эстакады на NH-4» . ММРДА . 9 ноября 2017 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Бергер, Луи. «Луи Бергер заключил контракт на строительство 4-й линии метро Мумбаи в Индии» . Информационный центр GlobeNewswire . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Контракт на сумки DB Engineering и Луи Бергера для метро Мумбаи 4» . ДНК . 10 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Метро-4, 9 построят вместе с эстакадами» . Азиатский век . 1 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 г. Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Мумбаи: MMRDA построит коридоры метро 4 и 9 вместе с эстакадами» . Журнал свободной прессы . 4 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 г. Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Наик, Йогеш (21 мая 2019 г.). «MMRDA пересматривает планы по улучшению сообщения между коридорами метро Мумбаи» . Зеркало Мумбаи . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Мумбаи: MMRDA приобретет частную землю в Тхане под навес для машин Metro 4» . Индийский экспресс . 11 ноября 2018 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Интегрированный навес для вагонов метро на 435 акрах в Тейне для линий метро 4, 4A, 10 и 11» . Таймс оф Индия . 16 октября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «В Тане появится один вагонный навес на 4 линии метро» . Таймс оф Индия . 17 октября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «MMRDA объявляет тендер на 2 проекта метро» . ДНК . 5 января 2017 года. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «MMRDA объявляет тендеры на проектирование, строительство станций, путепроводов для новых маршрутов метрополитена» . Индийский экспресс . 5 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «В преддверии крайнего срока в 2021 году Махараштра открывает заявки на строительство еще двух линий метро» . Индостан Таймс . 5 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Корреспондент, спец. «ММРДА объявляет тендеры на строительство метро-2Б и 4» . Индус . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Мумбаи ездит на работу быстрее, фирмы выстраиваются в очередь, чтобы построить еще две линии метро» . Индостан Таймс . 13 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «MMRDA получает проценты от отечественных и зарубежных фирм за метро» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Р Инфра», еще 10 претендуют на коридоры Метро-2Б, Метро-4» . Азиатский век . 13 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Reliance Infra упаковывает три упаковки с билетами на 4-ю линию метро Мумбаи» . Экономические времена . 13 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 г. Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Tata Projects получила пакеты услуг для метро Мумбаи на сумму 1 048 крор рупий» . Экономические времена . 13 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 г. Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Пиллэй, Амрита (14 апреля 2018 г.). «Reliance Infrastructure и Tata Projects выигрывают тендер на проект метро в Мумбаи» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Линии метро 4 и 5, соединяющие Тейн с разными городами, будут завершены только к 2025 году, - говорит представитель MMRDA» . Индостан Таймс . 3 июня 2022 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Линии метро 4 и 5 будут соединены на станции в Тане» . Индостан Таймс . 17 июня 2019 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Подрядчик по строительству метро 4А имени» . Таймс оф Индия . 10 сентября 2019 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Метро Мумбаи 4А собирает гражданские контракты» . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Высокий суд одобрил строительство 4-й линии метро в буферной зоне мангровых зарослей Мумбаи» . Бизнес-стандарт . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Препятствия на пути от Вадалы к 4-й линии метро Thane устранены; начинается обследование территории под навесом для автомобилей» . Индостан Таймс . 28 января 2022 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Четыре года спустя 4-я линия метро Мумбаи-Тейн все еще завершена только на 37%» . Журнал свободной прессы . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: последние новости о более чем дюжине проектов метро в городе» . Журнал свободной прессы . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Состояние метро Мумбаи: 14 линий в стадии строительства, две близятся к завершению» . Индийский экспресс . 4 ноября 2022 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: ХК Бомбея отклоняет ходатайство об оспаривании линии метро 4» . Журнал свободной прессы . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Строительство метрополитена Мум-Тейн: назначен подрядчик» . Таймс оф Индия . 27 сентября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Управление развития столичного региона Мумбаи — линия метро — 4» . Mmrda.maharashtra.gov.in. 28 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Линия метро 4 достигла 49% выполнения физических работ» . 12 апреля 2023 г. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Пресс-релиз MMRDA от 30 декабря 2022 г.» (на маратхи). 30 декабря 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Метро Мумбаи 4 – Вадала – Гаткопар-Мулунд – Тин Хат Нака – станция Касарвавали» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Неподтверждение земли под депо: судьба трех новых линий метро Мумбаи висит на волоске» . Индийский экспресс . 8 февраля 2023 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Немецкий банк продлевает кредитную линию на 2 линии метро Мумбаи» . Индийский экспресс . 7 ноября 2020 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Alstom изготовит 39 граблей для метро 4, 4А за 2 тысячи рупий в Мумбаи» . Таймс оф Индия . 31 марта 2021 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Alstom выигрывает контракт стоимостью 220 миллионов евро на производство 234 вагонов метро для линий метро Мумбаи 4, 4A» . www.thehindubusinessline.com . 30 марта 2021 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Вагоны Мумбаи Метро-4: Bombardier предлагает самую низкую цену, китайский производитель не реагирует » . Индостан Таймс . 19 января 2021 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Alstom отменяет полученный от MMRDA заказ на поставку вагонов для метро Мумбаи 4» . Маниконтроль . 4 марта 2022 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «MMRDA построит карманный путь на станции метро Bhakti Park, линия 4, Мумбаи» . Индийский экспресс . 17 марта 2023 г. Проверено 4 ноября 2023 г.