Линия 6 (метро Мумбаи)
![]() | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Статус | В разработке | |
Владелец | ММРДА | |
Номер строки | 6 | |
Местный | Мумбаи , Махараштра , Индия | |
Условия | ||
Станции | 13 | |
Веб-сайт | Линия 6 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Метро Мумбаи | |
Депо(а) | Каньюрмарг | |
История | ||
Планируемое открытие | 2025 | |
Технический | ||
Длина линии | 14 477 км (8 996 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Повышенный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Самая высокая точка | 38 м (125 футов) | |
|
Линия 6 (Розовая линия) метро Мумбаи — линия скоростного транзитного метро в городе Мумбаи , штат Махараштра , Индия . Надземная линия длиной 14,477 км (8,996 миль) соединит комплекс Локхандвала с Вихроли и будет иметь 13 станций.
Линия 6 также обеспечит развязки с желтой линией 2 в Адарш-Нагаре, с линией Aqua 3 в SEEPZ, с зеленой линией 4 в западном Канджурмарге и с красной линией 7 на дороге Джогешвари Вихроли-Линк. Он также обеспечивает сообщение с Мумбаи пригородной железной дороги западной линией в Джогешвари и с центральной линией в Канджурмарге .
Ожидается, что линия 6 откроется к 2025 году.
Планирование
[ редактировать ]Линия метро длиной 19,5 км (12,1 мили), соединяющая комплекс Бандра Курла с Канджурмаргом через аэропорт, была предложена в качестве линии 6 в первоначальном генеральном плане метро Мумбаи, представленном Управлением развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) в 2004 году. [1] В июне 2015 года MMRDA предложило построить 12-километровую линию метро от JVLR до Канджурмарга в рамках плана по строительству 6 новых линий метро общей сметной стоимостью 64 000 крор фунтов стерлингов (7,7 миллиарда долларов США). [2] 19 октября 2016 года Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA), возглавляемое главным министром Девендрой Фаднависом , утвердило план строительства линии метро длиной 14,47 км, соединяющей комплекс Локхандвала в Андхери с Вихроли и Канджурмаргом на востоке. Линия будет состоять из 13 станций, ее стоимость оценивается в 6 672 крора фунтов стерлингов (800 миллионов долларов США). [3] Подробный отчет о проекте линии 6 был подготовлен корпорацией Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) в декабре 2016 года. [4] Проект был одобрен кабинетом министров Махараштры 24 октября 2017 года. [5]
В апреле 2017 года MMRDA объявило тендер на проведение детальной аэрофотосъемки трассы. Власти должны были определить местоположение деревьев вдоль трассы с точностью до 10 см (3,9 дюйма), используя дифференциальный GPS (DGPS). , а цифровая система воздушной триангуляции должна помочь определить типы деревьев, их высоту и диаметр. [6] В июне 2017 года проект получил разрешение на создание прибрежной зоны регулирования (CRZ) от Управления по управлению прибрежной зоной Махараштры (MCZMA). Участок линии 6 протяженностью 1,1 км проходит через зоны CRZ на стыке JVLR и восточного скоростного шоссе недалеко от Неру-Нагара. [7] MMRDA использовало дрон для проведения исследовательских работ на линии 6. Дроны были оснащены камерами с обзором на 360 градусов, обеспечивающими точность до 3 миллиметров (0,12 дюйма). Аэросъемка занимает меньше времени, чем обычная съемка, обеспечивает большую точность и помогает защититься от ложных требований о компенсации. [8]
В ноябре 2017 года MMRDA заявило, что достигло соглашения с Муниципальной корпорацией Бриханмумбаи (BMC) о строительстве 2-километрового участка линии 6 на общем пирсе с эстакадой. BMC планировала построить эстакаду, соединяющую Джогешвари Вест и Джогешвари Вихроли Линк Роуд (JVLR) вдоль той же трассы линии 6. Согласно соглашению, опоры метро и виадук будут построены первыми, а эстакада будет построена под ней. . Линия 6 образует верхний этаж трехэтажной конструкции на этом 2-километровом участке, поскольку сама эстакада проходит через существующий железнодорожный путепровод. [9]
В апреле 2018 года BMC заявила, что приостанавливает работы над предлагаемым парком крокодилов на озере Повай до завершения строительства линии 6. [10] MMRDA столкнулось с критикой со стороны жителей Локхандвалы и Поваи на общественных консультациях, состоявшихся 21 мая 2019 года. [11]
Выравнивание
[ редактировать ]Полностью надземная линия имеет длину 14,477 км и состоит из 13 станций. Линия начинается на станции Свами Самарт Нагар в комплексе Локхандвала и проходит над виадуком линии 2А возле перекрестка Infinity Mall на Линк-роуд на высоте 20 метров. Линия 6 продолжает движение на восток, проходя через железнодорожные пути в Джогешвари, виадук линии 7 на автомагистрали Western Express и JVLR. Он продолжается по периферии озера Повай и заканчивается на станции Вихроли восточного экспресса. Линия 6 имеет в общей сложности 50 поворотов, включая множество крутых поворотов. В подробном отчете проекта отмечалось, что земля вдоль трассы была «волнистой», что приводило к очень крутому уклону. [12]
Линия 6 — самая высокая линия метро в Индии. Средняя высота опор, поддерживающих линию, составляет 16 метров (четвертое место по высоте в Индии), но на некоторых участках достигает высоты более 30 метров. Самая высокая колонна на линии 6 находится в Ганди Нагаре в Канджурмарге. Его высота составляет 38 метров, и это самая высокая опора метро в Индии. [13] Самая высокая станция на линии — Каньюрмарг, находится на высоте 30 метров над уровнем земли. [14]
Строительство
[ редактировать ]DMRC был назначен агентством-исполнителем проекта MMRDA в ноябре 2017 года. DMRC объявил тендер на строительство линии 6 28 ноября 2017 года. Работы были разделены на 3 пакета. В первый пакет вошли станции IIT Powai, Kanjurmarg West и Vikhroli (EEH). [15] [16] Второй пакет включал участок от Локхандвалы до пещер Махакали. [17] Для строительства первых двух пакетов потребовалось вырубить 899 деревьев. [11] В августе 2018 года DMRC заключил с J Kumar Infraprojects фунтов стерлингов контракт на сумму 867 крор (100 миллионов долларов США) на второй пакет работ от Локхандвалы до пещер Махакали. [17] [18]
Спуск балки начался в ноябре 2020 года. В том же месяце MMRDA заявило, что около 21% общего объема работ выполнено. [19] Для запуска балок линии использовался портальный транспортер высотой 29,5 метра. [13] Кран на строительной площадке вдоль JVLR недалеко от Каньюрмарга опрокинулся и обрушился при установке бетонной балки 16 января 2022 года, в результате чего погиб крановщик. [20] Около половины работ на линии было завершено к июлю 2022 года. [14] и 65% строительных работ было завершено к декабрю 2022 года. [21] 6 июля 2023 года MMRDA заявило, что завершило строительство 657 из 768 столбов (70,75%), необходимых для линии 6. [22]
Текущий статус
[ редактировать ]Сэр Хорошо. | Название работы | Описание | Статус по состоянию на [23] | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
21 мая 2019 г. | июль 2019 г. | Сентябрь 2019 г. | октябрь 2019 г. | ноябрь 2019 г. | декабрь 2019 г. | январь 2020 г. | 07 сен 2020 | 01 ноя 2020 | 01 марта 2021 г. | 2 августа 2021 г. | 21 марта 2022 г. | 19 июля 2022 г. | |||
1 | Почвенные исследования | Завершены работы по исследованию грунта под фундамент пирса | 39.4% | 45.1% | 58% | 70.66% | 73.84% | 80.79% | 82.18% | 83.26% | 85.82% | 94.18% | 94.47% | 94.67% | 95.35% |
2 | Коммунальные работы | Работы завершены | 25.2% | 30.0% | 36.6% | 49.53% | 53.01% | 56.17% | 56.45% | 56.70% | 59.58% | 65.14% | 70.71% | 80.18% | 84.35% |
3 | Свайные работы | завершены свайные работы под фундамент | 7.8%% | 9.9% | 14.10% | 18.32% | 23.64% | 30.25% | 33.37% | 45.55% | 48.36% | 59.01% | 70.86% | 84.01% | 86.85% |
4 | Работы по перекрытию свай | Работы по креплению свай завершены | 0.5% | 0.9% | 2.05% | 4.16% | 6.71% | 11.63% | 14.75% | 28.28% | 34.32% | 48.62 | 59.13% | 74.29% | 81.84% |
5 | Пирс работает | Работы на пирсе завершены | 0.52 | 2.14% | 3.35% | 5.67% | 7.03% | 19.79% | 24.42% | 37.12% | 40.26% | 71.49% | 86.85% | ||
6 | Пирс Кэп работает | Пир Кэпс Литой | ноль | 71.19% | |||||||||||
Крышки пирса возведены | ноль | 71.01% | |||||||||||||
7 | Кепка эстакады | Пир Кэпс Литой | 90.91% | ||||||||||||
Крышки пирса возведены | ноль | 68.19% | |||||||||||||
8 | U-балочные работы | Пир Кэпс Литой | 69.16% | ||||||||||||
Крышки пирса возведены | ноль | 51.64% | |||||||||||||
9 | Станция Работа | Работы ведутся на всех 13 станциях. | Свами Самарт Нагар, Адарш Нагар, Джогешвари (запад), Джогешвари-Вихроли Линк Роуд, Шьям Нагар, Пещеры Махакали, Деревня SEEPZ, Саки Вихар Роуд, Рамбауг, Озеро Повай, ИИТ Поваи, Канджурмарг (Запад), Вихроли (EEH) | 15.82% | 18.00% | 21.00% | 34% | 43.50% |
Станции
[ редактировать ]Линия будет состоять из 13 станций от Свами Самарта Нагара в комплексе Локхандвала в Андхери (запад) до Вихроли (восток). Он будет иметь развязки с маршрутами 2, 3, 4 и 7. [24] Станции линии будут оборудованы платформами-ширмами . [25]
Розовая линия 6 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Статус | Расстояние между станциями | Соединения | Макет | ||||
Английский | Маратхи | ||||||||
1 | Свами Самарт Нагар (Локхандвала) | Свами Самарт Нагар (Локхандвала) | В разработке | 0 км (0 миль) | Никто | Повышенный | |||
2 | Адарш Нагар | Адарш Нагар | В разработке | 0,7288 км (0,4529 миль) | Линия 2 | Повышенный | |||
3 | Джогешвари (Запад) | Джогешвари (Запад) | В разработке | 0,9891 км (0,6146 миль) | железнодорожная станция Джогешвари , Западная линия (пригородная железная дорога Мумбаи) | Повышенный | |||
4 | JVLR-перекресток | JVLR-перекресток | В разработке | 1598 км (0,993 мили) | Линия 7 | Повышенный | |||
5 | Шьям Нагар | Шьям Нагар | В разработке | 0,9619 км (0,5977 миль) | Никто | Повышенный | |||
6 | Пещеры Махакали | Пещеры Махакали | В разработке | 1,5478 км (0,9618 миль) | Никто | Повышенный | |||
7 | Деревня СЭЭПЗ | деревня Сипз | В разработке | 1,1228 км (0,6977 миль) | Линия 3 (в стадии строительства) | Повышенный | |||
8 | Саки Вихар Роуд | Саки Вихар Роуд | В разработке | 1,1363 км (0,7061 мили) | Никто | Повышенный | |||
9 | Рамбауг (Повай) | Рамбах (Поваи) | В разработке | 1,0122 км (0,6290 миль) | Никто | Повышенный | |||
10 | Озеро Повай | Озеро Повай | В разработке | 0,8493 км (0,5277 миль) | Никто | Повышенный | |||
11 | ИИТ Повай | ИИТ Повай | В разработке | 1,0644 км (0,6614 миль) | Никто | Повышенный | |||
12 | Каньюрмарг (Запад) | Каньюрмарг (Запад) | В разработке | 1658 км (1030 миль) | Линия 4 (в стадии строительства), железнодорожная станция Каньюрмарг , Центральная линия (пригородная железная дорога Мумбаи) | Повышенный | |||
13 | Вихроли ЭЭХ | Вихроли Э.Г. | В разработке | 1056 км (0,656 миль) | Никто | Повышенный |
Инфраструктура
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]MMRDA объявило тендеры на закупку 108 вагонов метро для линии 6 в июне 2023 года. [26]
Депо
[ редактировать ]Депо линии 6 предлагается разместить в Каньюрмарге. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ммрда – Проекты – Проект железной дороги метро Мумбаи» . Ммрдамумбаи.орг. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «К 2020 году через весь город пройдут более 130 км линий метро» . Индийский экспресс . 16 июня 2015 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «MMRDA утверждает два коридора метро» . Индус . 19 октября 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Махараштра планирует построить метро от Джогешвари до Вихроли» . Индостан Таймс . 8 июля 2016 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Коридоры 5 и 6 метро Мумбаи получили одобрение кабинета министров Махараштры» . Живая мята . 24 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «MMRDA начнет подсчет деревьев в Метро 6» . полдень . 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Тендеры на метро 5, 6 через месяц: ММРДА» . Индийский экспресс . 25 октября 2017 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «ММРДА будет использовать дроны для картографирования путей Метро-5,6» . Азиатский век . 30 октября 2017 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Общие опоры для метро и эстакады сначала работают 6 балок метро, затем эстакада Джогешвари: чиновники» . Индийский экспресс . 28 ноября 2017 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Работы метро-6 задерживают крокодиловый парк на озере Повай» . Азиатский век . 10 апреля 2018 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро-6 Мумбаи: Жители критикуют MMRDA за «плохое планирование» » . Индостан Таймс . 22 мая 2019 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Балига, Лина. «Мумбаи: линия метро 6 вызовет хаос на дорогах, говорят эксперты» . Зеркало Мумбаи . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Самая высокая в стране компания MMRDA развернет портальный транспортер высотой 29,5 м для запуска балок на метро 6» . Индийский экспресс . 29 августа 2020 г. Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мумбаи: MMRDA готовится к строительным работам на самой высокой линии метро 6» . Журнал свободной прессы . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «DMRC объявляет тендер на строительство Метро 6» . Индийский экспресс . 30 ноября 2017 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Метро ИИТ-Вихроли продлевает работы, чтобы усугубить пробки на дорогах» . ДНК Индии . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро работает над устранением пробок на дорогах в Мумбаи» . ДНК Индии . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Работы над коридором Метро-6 Мумбаи начнутся к декабрю» . Индостан Таймс . 13 августа 2018 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: Коридор метро 6 продвигается вперед с запуском балок» . Полдень . 13 ноября 2020 г. Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: крановщик погиб в результате опрокидывания автомобиля при установке балки на линии метро 6» . Индийский экспресс . 16 января 2022 г. Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Мумбаи: еще 2 года для линии метро 6» . Журнал свободной прессы . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ www.ETInfra.com. «MMRDA завершила 73% работ по возведению опор 6 линий метро Мумбаи – ET Infra» . ETInfra.com . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Управление развития столичного региона Мумбаи — линия метро — 6» .
- ^ «ДНР за линию 6» . ММРДА.
- ^ «Новости метро Мумбаи: MMRDA закупит станционную инфраструктуру для линии метро 6» . ТаймсСейчас . 1 мая 2023 г. Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «MMRDA объявляет тендер на закупку 108 вагонов для линии метро 6» . Индийский экспресс . 12 июня 2023 г. Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Депо метро 6: в Мумбаи изданы приказы об освобождении земель Канжурмарга» . Таймс оф Индия . 18 апреля 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 12 июля 2023 г.