Железнодорожная станция Черчгейт
Черчгейт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() Железнодорожный вокзал Черчгейт в 2024 году | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Черчгейт | ||||||||||
Координаты | 18 ° 56'5,59 "с.ш. 72 ° 49'37,79" в.д. / 18,9348861 ° с.ш. 72,8271639 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Министерство путей сообщения , Индийские железные дороги | ||||||||||
Линия(и) | Западная линия | ||||||||||
Платформы | 4 | ||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Стандартная наземная станция | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Активный | ||||||||||
Код станции | С | ||||||||||
Создать зоны | Западные железные дороги | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 10 января 1870 г. | ||||||||||
Восстановлен | 1876,1931,1956 | ||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Черчгейт (код станции: CCG ) — южная конечная остановка западной линии пригородной железной дороги Мумбаи. Он расположен в Черчгейте в Южном Мумбаи , Махараштра .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Первоначально территория форта представляла собой настоящую ограду форта под названием Форт Сент-Джордж . У него было трое главных ворот. [ 1 ] Одни из этих ворот вели прямо к соборной церкви Святого Фомы , поэтому их и назвали «Церковными воротами». В конце концов, в 1860-х годах крепость была снесена, чтобы создать новые пространства для расширения города. Эти ворота были снесены в 1860 году. Позже в 1870 году в непосредственной близости от снесенных ворот была построена железнодорожная станция Черчгейт, откуда и получила свое название. [ 2 ]
Станция Черчгейт — конечная станция Западной железнодорожной линии пригородной железной дороги Мумбаи . Это самая южная станция города, хотя до 1931 года самой южной станцией была Колаба. Однако в начале 1930-х годов железнодорожная линия была убрана за Черчгейт (в целях рекультивации), что сделало Черчгейт самой южной станцией. [ 3 ] [ 4 ]
Железная дорога Бомбея, Бароды и Центральной Индии (нынешняя Западная железная дорога ) была открыта в 1855 году со строительством железнодорожной линии (BG) между Анклешваром и Уттараном (расстояние 29 миль). В 1859 году эта линия была продлена вдоль западного побережья до Бомбея. К 1867 году была построена дорога вдоль береговой линии, дальше станции Грант-Роуд, до станции, получившей название « Бомбей-Бэкбей в 1866 году » (недалеко от Марин-Лайнс). 12 апреля 1867 года был запущен первый пригородный поезд: по одному поезду в каждую сторону из Вирара в Бомбей-Бэк-Бэй. Станции тогда были названы: « Вираур , Нила , Бассейная Роуд , Панджо, Беревла , Пахади, Андару , Санта-Крус , Бандора , Махим , Дадур , Грант-Роуд и Бомбей-Бэкбей ».

В 1870 году, через 6 лет после того, как BB&CIR начала свою деятельность на Грант-Роуд. и Ахмедабад, Черчгейт впервые упоминается как станция. Все началось с пяти поездов, курсирующих каждый день. В 1873 году линия была продлена до Колабы, и там был построен товарный сарай. Станция Черчгейт располагалась в самом центре города, и совершенно очевидно, что старая станция не могла справиться с растущим спросом. Таким образом, станция была перестроена в 1876 году. Ее структура напоминала английскую гостиницу, и газета Bombay Guardian сравнила ее со швейцарским шале . [ 5 ] На станции тогда было всего две платформы. Платформа Up обслуживала пассажиров, прибывающих с Marine Lines, а платформа Down обслуживала тех, кто направлялся в сторону Marine Lines или дальше на север. На станции также был железнодорожный переезд, расположенный южнее. Ее использовали пассажиры, желающие использовать нижнюю платформу, а также для предотвращения перехода пешеходов через пути. Примерно два десятилетия спустя прямо напротив вокзала была построена величественная штаб-квартира BB&CIR, завершенная к 1899 году.
В 1920 году правительство Бомбея издало приказ железной дороге BB&CI передать участок железнодорожной линии между Черчгейтом и Колабой, чтобы обеспечить неограниченный доступ для запланированной рекультивации Бэкбей. Фактически продление линии до Колабы было разрешено только при условии, что от продления будут отказываться, если в окрестностях будут проводиться дальнейшие мелиоративные проекты. Среди этого были планы электрификации железных дорог. Планы были утверждены в 1923 году, и схема охватывала участок между Черчгейтом и Боривали. Для этого станцию пришлось капитально реконструировать. Был предусмотрен пешеходный мост, а железнодорожный переезд практически закрыт для транспорта и пешеходов. Ввиду предстоящей рекультивации Центрального Бомбея (Центральный Мумбаи) возле моста Белласис была построена новая станция, которая открылась 18 декабря 1930 года. [ 6 ] С полуночи 31 декабря станция Колаба перестала быть конечной станцией, и с Нового года 1931 года линия завершилась у Черчгейта. [ 2 ] Станцию пришлось снова реконструировать, в том числе снести старый железнодорожный переезд и пешеходный мост. В середине 1950-х годов станция прошла окончательную реконструкцию, превратив скромную станцию в семиэтажное здание с лучшими удобствами, такими как кассы, санитарные помещения и, прежде всего, объединив все разбросанные офисы железной дороги в одном здании. Новое (нынешнее) здание было наконец открыто 3 июня 1957 года.
Текущая история
[ редактировать ]Сейчас на этой станции находится штаб-квартира Западной железной дороги . Через дорогу находится старая штаб-квартира Западной железной дороги. Сегодня станция является одной из самых загруженных в городе. Поезда прибывают и отправляются каждую минуту с точностью часового механизма. Миллионы горожан, проживающих в пригородах, выходят на этой станции, чтобы добраться до своих офисов в деловых районах южного Мумбаи. Общая стоимость реконструкции станции Черчгейт составила примерно 12,8 миллиона индийских рупий, включая реконструкцию двора, строительство платформ, станционных помещений и офисов. [ 7 ]
Станция является конечной станцией для пригородных поездов Западной железной дороги . Самый ранний поезд отправляется в 4:15 в направлении Вирара , а последний поезд в 1:00 в направлении Боривали .
До 2010 года на станции были платформы, способные принять 9 и 12 туристических поездов. Но с введением 15-вагонных поездов возникла необходимость увеличить длину платформы. Таким образом, в декабре 2010 года начались работы по расширению платформ для размещения поездов из 15 вагонов. [ 8 ]
28 июня 2015 года поезд сошел с рельсов, врезавшись в конец платформы и не остановившись вовремя. Пять человек получили ранения. [ 9 ]
В феврале 2023 года на первом национальном исполнительном собрании партии «Шив Сена » была принята резолюция о переименовании станции в «станцию Чинтаманрао Дешмук» в честь бывшего управляющего RBI и министра финансов Союза К. Д. Дешмука . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Платформы выходят за пределы навеса
-
Вид на пригородный поезд, въезжающий в Черчгейт Pf.1
-
Платформа станции Churchgate 2/3
-
Поврежденный буфер, сообщение об аварии 28 июня 2015 года.
-
Станция Churchgate с фреской Махатмы Ганди работы бразильского художника Эдуардо Кобра
-
Знак железнодорожного вокзала Черчгейт
-
Станция Черчгейт Баннер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Старые Черчгейты» . memumbai.com . 9 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Файл: Баннер станции Черчгейт.jpg» . Викимедиа.орг . 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Международный железнодорожный вестник, том 101 . Рид Бизнес Паб. 1954. Страница 12.
- ^ Джон Мюррей (Фирма) (1965). Справочник для путешественников в Индии, Пакистане, Бирме и Цейлоне . Джон Мюррей. п. 632. Страница 6
- ^ Рахул Мехротра, Шарада Двиведи (2000). Закрепление линии города . Eminence Designs Pvt. ООО с. 36. ISBN 81-900602-4-4 .
- ^ Век пригородного сообщения , 1961 Westrail News - https://wr.indianrailways.gov.in/cris/uploads/files/1392817958306-article2.pdf
- ^ https://eparlib.nic.in/bitstream/123456789/1626/1/lsd_02_02_29-07-1957.pdf , стр. 11.
- ^ «Расширение платформы Churchgate» . Ежедневные новости и анализ . 13 декабря 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Поезд врезался в буфер, пятеро ранены» . 29 июня 2015 г.
- ^ «Железнодорожная станция Черчгейт в Мумбаи будет переименована в честь первого губернатора Индии» . Локмат Таймс . 24 февраля 2023 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Чоудхури, Снигдха. «Знаменитый железнодорожный вокзал Черчгейт в Мумбаи будет переименован: кто такой К. Д. Дешмук и как меняются названия?» . Индия.com . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Шарма, Анушка (22 февраля 2023 г.). «Железнодорожная станция Черчгейт в Мумбаи будет переименована в честь первого индийского губернатора RBI С.Д. Дешмука» . CNBCTV18 . Проверено 2 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]