Железнодорожная станция Гондия-Джанкшен
Гондия Джанкшн | |||||
---|---|---|---|---|---|
Экспресс-поезд и пассажирский вокзал | |||||
![]() Логотип Индийских железных дорог | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Гондия , район Гондия , Махараштра Индия | ||||
Координаты | 21 ° 27'41 ″ с.ш. 80 ° 11'32 ″ в.д. / 21,4615 ° с.ш. 80,1922 ° в.д. | ||||
Высота | 311,160 метров (1020,87 футов) | ||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||
Управляется | Зона Юго-Восточной Центральной железной дороги | ||||
Линия(и) | Участок Биласпур – Нагпур Линия Ховра – Нагпур – Мумбаи Линия Джабалпур – Найнпур – Балагхат – Гондия – Арджуни Моргаон – Нагбхир – Балхаршах | ||||
Платформы | 7 | ||||
Треки | 10 широкая колея 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | На земле | ||||
Стоянка | Доступный | ||||
Велосипедные удобства | Доступный | ||||
Доступный | ![]() | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Функционирование | ||||
Код станции | Г | ||||
Зона(ы) | Юго-восточная центральная железнодорожная зона | ||||
Подразделение(а) | Нагпур ТРЦ | ||||
История | |||||
Восстановлен | Да | ||||
Электрифицированный | Да | ||||
Пассажиры | |||||
2,31,624 | 29,302 (2010–20) | ||||
|
Gondia Junction (код станции: G ) обслуживает Гондию в округе Гондия в индийском штате Махараштра . Это одна из важных железнодорожных станций центральной зоны юго-восточных железных дорог Индии. Эта станция является третьей и первой в Индии в Видарбхе, оснащенной системой охлаждения туманом. Она относится к подразделению Нагпур.
История
[ редактировать ]Железная дорога Нагпур -Чхаттисгарх начала строительство участка Нагпур-Раджнандгаон протяженностью 240 км (149 миль) в 1878 году, после начала изысканий в 1871 году. Участок дороги Нагпур-Тумсар был открыт в апреле 1880 года, а участок Тумсар-Раджнандгаон - в декабре 1880 года. [ 1 ]
Бенгальская железная дорога Нагпур была образована в 1887 году с целью модернизации железной дороги Нагпур-Чхаттисгарх и последующего ее продления через Биласпур до Асансола . [ 2 ] Основная линия Бенгальской железной дороги от Нагпура до Асансола на главной линии Ховра-Дели была открыта для грузового движения 1 февраля 1891 года. [ 3 ]
Линия Гондия-Нагбхир-Нагпур была открыта для движения в 1908 году. [ 3 ]
Линия Гондия-Найнпур железной дороги Сатпура была открыта 13 апреля 1903 года. [ 4 ] [ 5 ]
Преобразование датчиков
[ редактировать ]Работы по переходу на 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею линии Гондия – Форт Чанда протяженностью 240 км (149 миль) узкоколейной начались в декабре 1992 года. Первый этап, охватывающий участок Гондия – Вадса, был открыт 25 сентября 1994 г. Второй этап, охватывающий участок Вадса – Нагбхир, был открыт 20 февраля 1997 года. Четвертый этап, охватывающий Участок Нагбхир – Форт Чанда был открыт 13 января 1999 года, а участок Чандафорт – Балхаршах начал эксплуатироваться со 2 июля 1999 года. [ 6 ]
Гондия – Балагат Узкоколейный участок был закрыт с января 2003 года для перевода на широкую колею. Он был открыт для движения 6 сентября 2005 года. [ 6 ] Маршрут от Балагхата до Катанги был преобразован из узкой колеи в широкую колею в 2010 году, а маршрут от Катанги до Тироди сейчас находится в стадии преобразования. [ 7 ] Проект преобразования колеи Гондия-Джабалпур является одобренным проектом. [ 6 ]
Электрификация
[ редактировать ]Участки дорог Паниабоб – Гондия и Гондия – Бхандара были электрифицированы в 1990–91 годах. [ 8 ] Участок Гондия – Нагбхид – Балхаршах был электрифицирован в 2018 году.
ссылка на Джабалпур
[ редактировать ]Линия Гондия – Джабалпур уже модернизирована до 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкой колеи и представляет собой однолинейный электрифицированный участок. Это самый короткий маршрут для поездов, идущих из стороны Аллахабада/Катни в сторону Ченнаи/Хайдарабада/Бангалара и обратно. versa получит сокращение расстояния примерно на 250 км. Гондия станет местом встречи беговых маршрутов восток-запад и север-юг. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нагпурская дивизия» (PDF) . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Почта номер 1» . Железные дороги Раджа . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Узкоколейные линии Сатпура в Индии, 1981 год» . Международные страницы Steam . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Вохра, Бхарат. «Сатпура НГ Эксплорер» . ИРФЦА . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Нагпурская дивизия» (PDF) . Юго-Восточная Центральная железная дорога . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Марш протеста Балагхат-Джабалпур с требованием железнодорожной линии» . Таймс оф Индия . 17 января 2011 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 10 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Гондия-Джанкшен на сайте India Rail Info
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
комитет к ?
|
Зона Юго-Восточной Центральной железной дороги Участок Биласпур – Нагпур линии Ховра – Нагпур – Мумбаи
|
Гангаджхари к ?
| ||
Конечная остановка | Зона Юго-Восточной Центральной железной дороги | остановка Ганхера к ?
| ||
Зона Юго-Восточной Центральной железной дороги | Нагарадхам к ?
|