Медленные и быстрые пассажирские поезда в Индии
![]() Пассажирский поезд Мальда – Азимгандж | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Соединение различных штатов Индии |
Статус | Операционная |
Первое обслуживание | 16 апреля 1853 г |
Текущий оператор(ы) | Индийские железные дороги |
Веб-сайт | http://indianrail.gov.in |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Свободное место для сидения и незарезервированное спальное место |
Рассадка | Да |
Спальные места | Да |
Объекты общественного питания | Бортовое питание |
Камера хранения багажа | Под сиденьем |
Технический | |
Подвижной состав | грабли ICF |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея |
Рабочая скорость | Максимум 40–80 км/ч (25–50 миль в час) |
Отслеживать владельцев | Индийские железные дороги |
Медленные и быстрые пассажирские поезда — это пассажирские поезда Индийских железных дорог , которые соединяют небольшие города и мегаполисы Индии. [ 1 ] Классификация «Пассажирский» означает, что это обычный пассажирский поезд, который останавливается на всех или большинстве станций железнодорожных маршрутов. В настоящее время по всем железнодорожным зонам Индийских железных дорог курсирует 3572 пассажирских поезда.
История
[ редактировать ]Первый пассажирский поезд страны курсировал в Западной Индии между Бомбеем Бори Бундер (ныне конечная остановка Чатрапати Шиваджи ) и Тхане 16 апреля 1853 года. Поезд с 14 вагонами буксировали три паровоза: Сахиб , Синд и Султан . Проехав 34 километра (21 милю), поезд перевез 400 человек. Линия была построена и эксплуатируется Великой железной дорогой Индийского полуострова (GIPR). [ 2 ] Он был построен с 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеей , которая стала стандартом страны для железных дорог. Первый пассажирский поезд из Восточной Индии отправился из Ховра (недалеко от Калькутты , ныне Калькутта ) до Хугли на расстояние 24 миль (39 км) 15 августа 1854 года. Линия была построена и эксплуатировалась Ост-Индской железнодорожной компанией (EIR). . [ 3 ] Первый пассажирский поезд из Южной Индии отправился из Рояпурама -Веясарапади (Мадрас) (ныне Ченнаи ) до Валладжа-роуд в Аркоте , на расстояние 60 миль (97 км), 1 июля 1856 года. Он был построен и эксплуатировался Мадрасской железной дорогой. [ 4 ]
Первый электрический пассажирский поезд в стране проследовал от конечной остановки Виктория (ныне конечная остановка Чатрапати Шиваджи ) до Курлы на портовом отделении железной дороги Великого Индийского полуострова 3 февраля 1925 года с использованием воздушной тяги постоянного тока 1500 В. [ 5 ] В 1957 году в стране прошёл первый дизельный пассажирский поезд. [ 6 ] [ 7 ]
В 1993 году вагонный завод «Интеграл» приступил к производству DMU и MEMU . первый поезд MEMU начал ходить между Асансолом и Бурдваном (ныне Бардхаман ). После съемок обоих сериалов 11 июля 1994 года [ 8 ] А позже, 23 октября 1994 года, первый поезд DEMU начал курсировать между Джаландхаром и Хошиарпуром. [ 9 ] 15 июля 2017 года поезд DEMU на солнечной энергии был запущен по маршруту Дели Сарай Рохилла и Фаррухнагар штата Харьяна, чтобы соединить столицу Индии с небольшими городами с целью сокращения использования дизельного топлива и увеличения потребления электроэнергии для улучшение окружающей среды и экономики. [ 10 ]
Типы
[ редактировать ]Поезда делятся на четыре типа:
- Медленный пассажирский поезд: Локомотив -буксировщик. Останавливайтесь на каждой станции маршрута, кроме заброшенных.
- Скорый пассажирский поезд: локомотивная тяга. Пропустите некоторые остановки по маршруту, обычно наименее забронированные.
- Дизель-электрический электропоезд (DEMU): Многоагрегатные агрегаты . Останавливайтесь на каждой станции по маршруту.
- Магистральный электроагрегат (MEMU): Несколько агрегатов. Останавливайтесь на каждой станции по маршруту. Заменит поезда с локомотивной тягой на электрифицированных маршрутах. [ 11 ]
В некоторых случаях поезда на одном участке ходят как быстрые пассажиры, а на другом — как медленные. Скорые пассажирские поезда обычно курсируют по более длинным маршрутам по сравнению с медленными пассажирскими поездами. В этих поездах есть незарезервированные вагоны: для коротких рейсов используются беззарезервированные сидячие вагоны, а для дальних - как незарезервированные спальные, так и сидячие вагоны.
Медленные и быстрые пассажирские поезда обычно буксируются локомотивами , такими как WAM-4 , WAG-5 , WAG-7 для электрифицированных маршрутов и WDM-2 для неэлектрифицированных/полуэлектрифицированных маршрутов. С другой стороны, DEMU и MEMU состоят из нескольких единиц и имеют кабины на обоих концах, что приводит к сокращению времени выполнения работ, снижению затрат на персонал и повышению безопасности. Так, IR постепенно заменяет все локомотивные медленные и скорые пассажирские и междугородные поезда на DEMU и MEMU, начиная с зоны Северо-Западной железной дороги с 1 октября 2015 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Пустяки
[ редактировать ]- Самый продолжительный
В настоящее время самый длинный маршрут медленного пассажирского поезда, курсирующего в Индии, - это Татанагар – Пассажирский Итвари (номер 58111/58112) с рекордным расстоянием 887 км (551 миль) и средней скоростью 35 км/ч (22 мили в час). [ 16 ]
Принимая во внимание, что самый длинный маршрут скорого пассажирского поезда, курсирующего в Индии, - это Ховра-Раджгир Fast Passenger (номер 53043/53044) с рекордным расстоянием 658 км (409 миль) и средней скоростью 28 км / ч (17 миль в час). [ 17 ]
Принимая во внимание, что после второго преобразования медленного пассажирского поезда в DEMU 18 июля 2018 года поезд DEMU Гунтур – Качегуда через Дхон (с номерами 77281 / 77282) становится самым дальним поездом DEMU в Индии с рекордным расстоянием 623 км (387 миль). ) со средней скоростью 35 км/ч (22 мили в час). [ 18 ] До этого первое преобразование медленного пассажирского поезда в DEMU произошло 1 октября 2015 года. DEMU Джодхпур – Хисар (с номером 74835/74836) становится вторым по длине поездом DEMU, курсирующим в Индии, с зарегистрированной длиной 470 км (290 км). миль) со средней скоростью 38 км/ч (24 мили в час). [ 19 ]
В настоящее время самым длинным маршрутом поезда MEMU в Индии является Асансол – Варанаси MEMU (номер 63553/63554) с рекордным расстоянием 481 км (299 миль) и средней скоростью 31 км/ч (19 миль в час). [ 20 ]
- Самый короткий пробег
В настоящее время самый короткий маршрут медленного пассажирского поезда в Индии - Баркакана – Пассажирский Сидхвар (номер 53375/53376) с рекордным расстоянием 6 км (3,7 мили) и средней скоростью 18 км/ч (11 миль в час). [ 21 ]
Самый короткий маршрут поезда DEMU в Индии - Гархи Харсару – Фаррухнагар DEMU (номера 74031/34 и 74035/38) с рекордным расстоянием 11 км (6,8 миль) и средней скоростью 27 км/ч (17 миль в час). [ 22 ]
Самый короткий маршрут поезда MEMU в Индии - Джасидих – Байдьянатхам MEMU (номер 63153/63154) с рекордным расстоянием 6 км (3,7 мили) и средней скоростью 19 км/ч (12 миль в час). [ 23 ]
Галерея
[ редактировать ]- Экстерьеры
-
Секундерабад – Репалле скорый пассажирский поезд
-
Старый поезд DEMU
-
Старый поезд DHMU
-
Поезд DEMU с аэродинамическим дизайном
-
Старый поезд MEMU
-
Поезд MEMU с аэродинамическим дизайном
- Интерьеры
-
Места у окна, в середине и у прохода внутреннего незарезервированного пассажирского поезда
-
Сиденье у бокового окна внутри незарезервированного пассажирского поезда
-
Правый боковой коридор внутреннего безоговорочного пассажирского поезда
-
Левый боковой коридор внутри незарезервированного пассажирского поезда
-
Верхняя стойка внутреннего безоговорочного пассажирского поезда
-
Огни и вентиляторы внутри безоговорочного пассажирского поезда
-
Места в незарезервированном вагоне внутреннего безоговорочного пассажирского поезда
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ walkthroughindia.com , дата обращения 14 июля 2020 г.
- ^ «164 года назад, в этот день, первый поезд Индии отправился из Мумбаи в Тейн» . 16 апреля 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о индийских железных дорогах: История международных отношений: первые дни – 1» . ИРФЦА.
- ^ «Наследие Первого железнодорожного вокзала Южной Индии» . RailNews Media India Ltd.
- ^ core.indianrailways.gov.com , получено 7 июля 2020 г.
- ^ «ИРФЦА» .
- ^ «Отчет экспертной комиссии по потреблению угля на железных дорогах, 1958 год» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ irfca.org , дата обращения 7 июля 2020 г.
- ^ indianexpress.com , дата обращения 7 июля 2020 г.
- ^ jagranjosh.com , дата обращения 7 июля 2020 г.
- ^ «Железные дороги заменят все пассажирские поезда общего класса на самоходные вагоны для повышения скорости» .
- ↑ Северо-Западная железная дорога , дата обращения 9 июля 2020 г.
- ↑ Северо-Западная железная дорога , дата обращения 9 июля 2020 г.
- ↑ Северо-Западная железная дорога , дата обращения 9 июля 2020 г.
- ↑ Северо-Западная железная дорога , дата обращения 9 июля 2020 г.
- ^ naidunia.com , дата обращения 12 июля.
- ^ jagran.com , дата обращения 12 июля 2020 г.
- ↑ Южно-Центральная железная дорога , дата обращения 7 июля 2020 г.
- ↑ Северо-Западная железная дорога , дата обращения 8 июля 2020 г.
- ↑ Восточные железные дороги , дата обращения 10 июля 2020 г.
- ^ livehindustan.com , дата обращения 12 июля 2020 г.
- ^ india.com , дата обращения 12 июля 2020 г.
- ^ bhaskar.com , дата обращения 12 июля 2020 г.