Jump to content

Калка-Шимла железная дорога

Координаты : 30 ° 51'8 "N 76 ° 56'15" E  /  30,85222 ° N 76,93750 ° E  / 30,85222; 76.93750

Калка-Шимла железная дорога
Конечная остановка Шимла
Коммерческие операции
Построено Герберт Септимус Харингтон (20 апреля 1855 г. - 11 ноября 1913 г.)
Сохранившиеся операции
Управляется Северная железная дорога
Станции 18
Длина 96,60 км
Сохранившийся манометр 2 фута 6 дюймов ( 762 мм )
Коммерческая история
Открыто 1903
История сохранения
Штаб-квартира Шимла
Расположение Химачал-Прадеш , Индия
Часть Горные железные дороги Индии
Критерии Культурные: (ii)(iv)
Ссылка 944тер-003
Надпись 1999 г. (23-я сессия )
Расширения 2005, 2008
Область 79,06 га (0,3053 квадратных миль)
Буферная зона 74,88 га (0,2891 квадратных миль)
Координаты 30 ° 51'8 "N 76 ° 56'15" E  /  30,85222 ° N 76,93750 ° E  / 30,85222; 76.93750
Железная дорога Калка-Шимла расположена в Индии.
Калка-Шимла железная дорога
Расположение железной дороги Калка-Шимла в Индии

Железная дорога Калка -Шимла — это длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейная железная дорога в Северной Индии , которая пересекает преимущественно горный маршрут от Калки до Шимлы . Он известен потрясающими видами на холмы и окружающие деревни. Железная дорога была построена под руководством Герберта Септимуса Харингтона между 1898 и 1903 годами, чтобы соединить Шимлу, летнюю столицу Индии во времена британского владычества , с остальной частью индийской железнодорожной системы.

Ее первые локомотивы производились компанией Sharp, Stewart and Company . Были представлены локомотивы большего размера, которые производила компания Hunslet Engine Company . Дизельные и дизель-гидравлические локомотивы начали работу в 1955 и 1970 годах соответственно.

8 июля 2008 года ЮНЕСКО добавила железную дорогу Калка-Шимла к горным железным дорогам Индии, являющимся объектом Всемирного наследия . [1]

Шимла (тогда называвшаяся Симла), которая была заселена британцами вскоре после первой англо-гуркхской войны , расположена на высоте 7116 футов (2169 м) в предгорьях Гималаев . Идея соединить Шимлу по железной дороге впервые была высказана корреспондентом Delhi Gazette в ноябре 1847 года. [2] [3]

Шимла стала летней столицей Британской Индии в 1864 году и была штаб-квартирой индийской армии. Это означало, что дважды в год необходимо было переправлять все правительство между Калькуттой и Шимлой на повозках, запряженных лошадьми и волами. [2] [4]

В 1891 году шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) открылась широкая линия Дели-Калка , что сделало возможным строительство ветки до Шимлы . [2] [5]

Самое раннее исследование было проведено в 1884 году, за ним последовало еще одно исследование в 1885 году. На основе этих двух исследований отчет о проекте был представлен в 1887 году правительству Британской Индии. [3] Новые исследования были проведены в 1892 и 1893 годах, в результате чего были предложены четыре альтернативные схемы - две линии сцепления длиной 67,25 миль (108,23 км) и 69,75 миль (112,25 км) и две стойки. [3] Новые исследования были вновь проведены в 1895 году от Калки до Солана с целью определить, следует ли выбрать линию сцепления 1 из 12 или 1 из 25. После долгих споров предпочтение было отдано линии склеивания, а не реечной системе. [3]

Строительство железной дороги Калка-Шимла на 2 фута ( 610 мм ) было начато частной железнодорожной компанией Дели-Амбала-Калка после подписания контракта между государственным секретарем и компанией 29 июня 1898 года. узкоколейных путях шириной [3] [4] В контракте оговаривалось, что линия будет построена без какой-либо финансовой помощи или гарантий со стороны правительства. Однако правительство предоставило компании землю бесплатно. Ориентировочная стоимость в 8 678 500 рупий к моменту открытия линии увеличилась вдвое. [3] Главным инженером проекта был Герберт Септимус Харингтон.

Линия длиной 95,68 км (59,45 миль) открылась для движения 9 ноября 1903 года. [4] и был посвящен вице-королем лордом Керзоном. [6] 27 июня 1909 года эта линия была продлена от Шимлы до Shimla Goods (где когда-то располагался офис воловьих повозок), составив 96,60 км (60,02 мили). [7]

Индийская армия скептически отнеслась к колеи в два фута, выбранной для линии, и потребовала использовать более широкую стандартную колею для горных и легких стратегических железных дорог. В конце концов правительство согласилось, что ширина колеи слишком узкая, поскольку это по сути столица и для военных целей. [2] В результате контракт с железнодорожной компанией был пересмотрен 15 ноября 1901 года, и ширина колеи была изменена на 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), а построенная на сегодняшний день дорога была перекалибрована . [3] [8] Однако некоторые источники утверждают, что перекалибровка проводилась только в 1905 году. [9]

В 1905 году компания получила 10-тонный мостовой кран Cowans Sheldon для подъема подвижного состава обратно на пути после аварий и для общего обслуживания путей.

Из-за высоких капитальных затрат и затрат на техническое обслуживание, а также тяжелых условий работы железной дороге было разрешено взимать более высокие тарифы, чем на других линиях. Тем не менее, к 1904 году компания потратила 16 525 000 рупий, при этом не было никаких признаков того, что линия станет прибыльной, что привело к тому, что правительство 1 января 1906 года купило ее за 17 107 748 рупий. [3]

После того, как линия перешла под контроль правительства, линия первоначально управлялась как независимое подразделение офиса Северо-Западной железной дороги в Лахоре до 1926 года, когда она была передана в Дели. С июля 1987 года линией управляет подразделение Амбала из Амбала Кантт. [7]

В 2007 году правительство Химачал-Прадеша объявило железную дорогу объектом культурного наследия. [10] Примерно в течение недели, начиная с 11 сентября 2007 года, группа ЮНЕСКО посещала железную дорогу, чтобы осмотреть ее на предмет возможного включения в список Всемирного наследия . 8 июля 2008 года он стал частью горных железных дорог Индии, объекта Всемирного наследия. [11] с Дарджилинг-Гималайской и Горной железными дорогами Нилгири . [12]

Во время наводнения в Северной Индии в 2023 году несколько участков линии были размыты оползнями. [13]

Технические детали

[ редактировать ]

Трасса имеет 20 живописных станций, 103 туннеля (в настоящее время 102 активных), 912 поворотов, 969 мостов и уклон 3% ( уклон 1:33 ). Туннель длиной 1143,61 м в Бароге непосредственно перед станцией Барог является самым длинным, мост длиной 60 футов (18,29 м) является самым длинным, а самый крутой поворот имеет радиус кривизны 123 фута (38 м) . Первоначально на железнодорожной линии использовались рельсы плотностью 42 фунта / ярд (20,8 кг / м) , которые позже были заменены рельсами плотностью 60 фунтов / ярд (29,8 кг / м). [4] Поезд имеет среднюю скорость 25–30 км/ч, а вагон – почти 50–60 км/ч. И поезд, и вагон оборудованы обзорными куполами .

Диапазон температур и годовое количество осадков составляют 0–45 ° C и 200–250 см соответственно.

Операторы

[ редактировать ]

КСР и его активы, включая станции, линии и транспортные средства, принадлежат правительству Индии при Министерстве путей сообщения . Северная железная дорога занимается повседневным обслуживанием и управлением, а несколько программ, подразделений и департаментов Индийских железных дорог за ремонт отвечают .

Маршрут проходит с высоты 656 метров (2152 фута) в Калке в предгорьях гималайских холмов Шивалик , мимо Дхарампура, Солана , Кандагата , Тарадеви, Барога , Салогры, Тоту ( Джутог ) и Саммерхилла к Шимле на высоте 2075 метров. (6808 футов). [8] Разница в высоте между двумя концами линии составляет 1419 метров (4656 футов).

Прокладка железнодорожного маршрута с юга на север по трассе NH-5 с западной стороны шоссе до севера Джабли (Коти), а затем с восточной стороны, выглядит следующим образом.

Станция Майлпост Высота над уровнем моря Описание
вставать 0 км (0 миль) 656 м (2152 фута) Он получил свое название от храма Кали Мата, расположенного в конце города Шимла. Здесь находится дизельный депо, а также мастерская по обслуживанию узкоколейных локомотивов и вагонов линии Калка-Шимла. [14]
Таксал 5,69 км (3,54 мили) 806 м (2644 фута) Первая станция после въезда в Химачал получила такое название потому, что в древности здесь чеканили монеты. [14]
Старушка 10,41 км (6,47 миль) 940 м (3080 футов) Изолированная станция на холмах Касаули. [14] хотя Сонвара - ближайшая к Касаули железнодорожная станция.
Пальто
(Джабли)
16,23 км (10,08 миль) 1098 м (3602 фута) Эта станция также известна как железнодорожная станция Джабли. Станцию ​​часто посещают дикие животные. Рядом с этой станцией расположен второй по длине туннель (№ 10) длиной 693,72 метра (2276 футов 0 дюймов). [14] В августе 2007 года сильный ливень смыл часть здания вокзала и пути.
Сонвара 26 км (16 миль) 1334 м (4377 футов) Историческое жилое здание школы Лоуренса в Санаваре находится в 6 км. Рядом с этой станцией расположен самый длинный мост (№ 226) на линии общей длиной 97,40 метра (319 футов 7 дюймов) и высотой 19,31 метра (63 фута 4 дюйма). [14] Он обслуживает пивоварню Касаули и горную станцию ​​Касаули, которые находятся на расстоянии 9,3 км (5,8 миль) и 11 км (6,8 миль) соответственно.
Дхарампур 32,14 км (19,97 миль) 1469 м (4820 футов) Он обслуживает горную станцию ​​​​Касаули, которая находится в 13 километрах (8,1 мили). Бунгало инженера (MP 33 км (21 миля)), которое до конца 1960-х годов было официальной резиденцией инженера, отвечавшего за этот участок линии, было преобразовано в Институт безопасности Северной железной дороги. [14]
Кумархати
( Дагшай )
39 км (24 мили) 1579 м (5180 футов) Эта изолированная станция обслуживала военный городок Дагшай. [14]
СТОЯТЬ 42,14 км (26,18 миль) 1531 м (5023 фута) Самый длинный туннель (№33) длиной 1143,61 метра (3752 фута 0 дюймов) расположен недалеко от калкинской стороны станции. [14]
Солан 46,10 км (28,65 миль) 1429 м (4688 футов) Неподалеку расположены Национальный институт исследований грибоводства и Соланский сельскохозяйственный университет. [14]
Салогра 52,70 км (32,75 миль) 1509 м (4951 фут) Знаменитая пивоварня Солан находится всего в нескольких километрах от станции Салогра. [14]
Кандагат 58,24 км (36,19 миль) 1433 м (4701 фут) Здесь расположен арочный мост № 493 длиной 32 метра (105 футов). [14]
Канох 69,42 км (43,14 миль) 1647 м (5404 футов) Здесь расположен самый высокий арочный мост-галерея (№ 541) высотой 23 метра (75 футов 6 дюймов) и длиной 54,8 метра (179 футов 9 дюймов). [14]
Кэтлихат 72,23 км (44,88 миль) 1701 м (5581 фут) Это последняя станция района Шимла. [14]
Шоги 77,81 км (48,35 миль) 1832 м (6010 футов) Шоги — первая станция района Шимла. [14]
Тарадеви 84,64 км (52,59 миль) 1936 м (6352 футов) Имя происходит от Мата Тара Деви. Рядом с этой станцией расположены храмы Санкат Мочан и Тара Деви. Третий по длине туннель (№ 91) длиной 992 метра (3255 футов) расположен на конце этой станции в Шимле. [14]
Джутох 89,41 км (55,56 миль) 1958 м (6424 футов) Эта пригородная станция Шимлы когда-то служила транзитным пунктом военного городка Джутох. [14]
Саммер Хилл 92,93 км (57,74 миль) 2042 м (6699 футов) Эта пригородная станция Шимлы первоначально обслуживала ложу вице-короля . Рядом со станцией расположен Университет Химачал-Прадеша. [14]
Шимла 95,60 км (59,40 миль) 2075 м (6808 футов) Эта красивая станция находится чуть ниже старой автобусной остановки в Шимле. [8] [14]

Мосты и виадуки

[ редактировать ]

На железной дороге 988 мостов и путепроводов. [8] и правящий градиент 1 из 33, или три процента. Он имеет 917 кривых, [8] а самый острый — 48 градусов (радиус 122,93 фута или 37,47 м).

Самый архитектурно сложный мост — № 226, перекинутый через глубокую долину, поэтому его пришлось строить в пять этапов, причем каждый уровень имел свой каменный арочный ярус.

Первоначально было построено сто семь туннелей, но из-за оползней осталось в эксплуатации только 102. [8]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Черно-красный локомотив
Паровоз 520

Первыми локомотивами были два класса B 0-4-0ST от Дарджилинг-Гималайской железной дороги. Они были построены как 2 фута ( 610 мм двигатели диаметром ), но в 1901 году были переоборудованы в двигатели диаметром 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). Они были недостаточно большими (они были проданы в 1908 году), а в 1902 году за ними последовали 10 двигателей чуть большего размера с колесной формулой 0-4-2Т . Локомотивы весили 21,5 длинных тонны (21,8 т ; 24,1 коротких тонны ) каждый, имели ведущие колеса 30 дюймов (762 мм) и цилиндры 12 × 16 дюймов (304,8 × 406,4 мм). Позже Северо-Западной государственной железной дорогой они были классифицированы как B-класс, и производились британской компанией Sharp, Stewart and Company . [15]

В период с 1904 по 1910 год было представлено тридцать более крупных локомотивов 2-6-2T с небольшими вариациями. Построенные компаниями Hunslet Engine и North British Locomotive Company , они весили около 35 длинных тонн (36 т ; 39 коротких тонн ) и имели длину 30 дюймов ( 762 мм) драйверы и цилиндры 14 × 16 дюймов (355,6 × 406,4 мм). Позже Северо-Западная государственная железная дорога присвоила им классы K и K2. В эпоху пара они обслуживали большую часть железнодорожных перевозок. Пара сочлененных локомотивов Kitson-Meyer 2-6-2+2-6-2 класса TD была поставлена ​​в 1928 году. Однако они быстро впали в немилость, поскольку часто требовался целый день, чтобы собрать достаточно груза, чтобы оправдать эксплуатацию. товарный поезд, буксируемый одним из этих локомотивов. Грузоотправители, которым требуется более быстрое обслуживание, начали обращаться к автомобильному транспорту. Эти 68-тонные (69,09 т; 76,16-короткие) локомотивы вскоре были переданы железной дороге долины Кангра и переоборудованы в 1000-мм ( 3 3 + 3/8 дюйма Пакистане Колея в фута . [15] Регулярная эксплуатация паровоза закончилась в 1971 году.

Двухцветный синий локомотив
Тепловоз 148

Первые на железной дороге тепловозы класса ZDM-1 производства Arnold Jung Lokomotivfabrik (сочлененные с двумя тягачами) начали работать в 1955 году; они были перекалиброваны, реклассифицированы как NDM-1 и использовались на железной дороге Матеран-Хилл в 1970-х годах. В 1960-е годы были представлены локомотивы класса ZDM-2 от Maschinenbau Kiel (MaK); Позже они были переведены на другие линии.

В настоящее время КСР эксплуатирует дизель-гидравлические локомотивы класса ZDM-3 (522 кВт или 700 л.с., 50 км/ч или 31 миль в час), построенные в период с 1970 по 1982 год на Читтаранджанском локомотивном заводе, с однокабинным стрелочным кузовом. [16] Шесть локомотивов этого класса были построены в 2008 и 2009 годах Центральной железнодорожной локомотивной мастерской в ​​Пареле с обновленными компонентами и двухкабинным кузовом, обеспечивающим лучший обзор пути. [17]

Аквамариново-белый вагон на станции
КСР вагон

Железная дорога открылась с использованием обычных четырехколесных и тележных вагонов . Их собственный вес могли буксировать только четыре тележки означал, что локомотивы 2-6-2Т . В целях увеличения вместимости в 1908 году состав вагонов был переоборудован в вагоны с тележками размером 33 на 7 футов (10,1 на 2,1 м) со стальными рамами и кузовами. Для дальнейшего снижения веса крыши были изготовлены из алюминия . Снижение веса означало, что локомотивы теперь могли буксировать шесть более крупных вагонов. Это был первый пример использования алюминия в конструкции автобусов для снижения собственного веса. [4]

Грузовой подвижной состав был построен на обычном подрамнике из штампованной стали размером 30 на 7 футов (9,1 на 2,1 м). открытые и крытые вагоны Были предоставлены : полувагоны грузоподъемностью 19 длинных тонн (19,30 т; 21,28 коротких тонн) и крытые - 17,5 длинных тонн (17,8 т; 19,6 коротких тонн). [4]

В зимние месяцы к двигателю прикрепляются снегоочистители, которые очищают гусеницы от снега. [7]

  • Shivalik Deluxe Express : десять автобусов с кресельными вагонами и питанием.
  • Калка Шимла Экспресс : первый и второй класс, без резервирования мест.
  • Гималайская королева : соединяется в Калке с одноименной экспресс-почтой и экспрессом Калка Шатабди до Дели.
  • Калка Шимла Пассажир : первый и второй класс и незабронированные места.
  • Rail Motor первого класса : Рельсовый автобус со стеклянной крышей и видом спереди.
  • Шивалик Королева : Роскошный флот из десяти вагонов. Каждый вагон вмещает до восьми человек и имеет два туалета, ковровое покрытие от стены до стены и большие окна. Доступно в офисе IRCTC в Чандигархе .
[ редактировать ]

BBC Four транслировала по телевидению Indian Hill Railways , серию из трех программ. [18] в третьем эпизоде ​​которого был показан KSR в феврале 2010 года; первые два эпизода охватывали Дарджилинг-Гималайскую железную дорогу и горную железную дорогу Нилгири . Эпизоды, снятые Таруном Бхартией, Хьюго Смитом и Ником Мэттингли соответственно, были продюсированы Джерри Тройной. В июне 2010 года компания Indian Hill Railways получила награду Королевского телевизионного общества . [19] KSR также фигурировал в пенджабском эпизоде ​​​​шоу CNN « Энтони Бурден: Части неизвестны» .

В 2018 году KSR был показан в эпизоде ​​программы Two BBC Great Indian Railway Journeys . [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Горные железные дороги Индии» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 12 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Вулмер, Кристиан (2017). Железные дороги и Радж . Лондон: Atlantic Books. п. со 114 по 115. ISBN  978-0-85789-064-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прия, Р. «Развитие горных железных дорог в Индии: исследование: железная дорога Калка – Шимла» (PDF) . Университет Мадраса. п. 116-143 . Проверено 26 ноября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Статья в журнале «Инженер», около 1915 года, перепечатанная в журнале Narrow Gauge & Industrial Railway Modeling Review, вып. 75, июль 2008 г.
  5. ^ «История IR: Первые дни II (1870–1899)» . ИРФЦА . Проверено 26 января 2014 г.
  6. ^ «109-летний паровой двигатель снова выкатился на трассу Шимлы — The Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Объект всемирного наследия — железная дорога Калка-Шимла: Введение» (PDF) . Индийские железные дороги . Проверено 5 декабря 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Железная дорога Калка Шимла (Индия) № 944 тер» . ЮНЕСКО . Проверено 29 ноября 2018 г.
  9. ^ «История ИР: Часть – III (1900 – 1947)» . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 26 ноября 2018 г.
  10. ^ «HP объявляет железную дорогу Калка-Шимла собственностью «наследия»» . Индус . 13 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  11. ^ «Железная дорога Калка-Шимла попала в список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Индуистское бизнес-направление . 9 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г. Проверено 10 июля 2008 г.
  12. ^ «Железная дорога Калка-Шимла теперь является объектом Всемирного наследия» . Перспективы Индии. 8 июля 2008 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  13. ^ «Наследие 114-летней железнодорожной линии Калка-Шимла зависло в воздухе после оползня» . Таймс оф Индия . 15 августа 2023 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 17 августа 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Железнодорожные вокзалы участка Калка-Шимла и его достопримечательности» (PDF) . Индийские железные дороги . Проверено 29 ноября 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Хью, 1994 г., Indian Locomotives Pt. 3, узкая колея 1863–1940 гг . Континентальное железнодорожное кольцо.
  16. ^ Описание узкоколейных тепловозов IRFCA.
  17. ^ Центральная железная дорога: NG Loco для Калка-Симлы, Северная Каролина.
  18. ^ «Индиан-Хиллские железные дороги» . Би-би-си . Проверено 28 февраля 2010 г.
  19. ^ «Документальный фильм о горных железных дорогах Индии удостоен награды Великобритании» . Экспресс Индия. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  20. ^ «Великие индийские железнодорожные путешествия» . Би-би-си . Проверено 20 марта 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: becaf2cb3cebd4478ffc3d82123b239e__1716556740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/9e/becaf2cb3cebd4478ffc3d82123b239e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalka–Shimla Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)