Калка-Шимла железная дорога
Калка-Шимла железная дорога | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Конечная остановка | Шимла | ||
Коммерческие операции | |||
Построено | Герберт Септимус Харингтон (20 апреля 1855 г. - 11 ноября 1913 г.) | ||
Сохранившиеся операции | |||
Управляется | Северная железная дорога | ||
Станции | 18 | ||
Длина | 96,60 км | ||
Сохранившийся манометр | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | ||
Коммерческая история | |||
Открыто | 1903 | ||
История сохранения | |||
Штаб-квартира | Шимла | ||
Расположение | Химачал-Прадеш , Индия | ||
Часть | Горные железные дороги Индии | ||
Критерии | Культурные: (ii)(iv) | ||
Ссылка | 944тер-003 | ||
Надпись | 1999 г. (23-я сессия ) | ||
Расширения | 2005, 2008 | ||
Область | 79,06 га (0,3053 квадратных миль) | ||
Буферная зона | 74,88 га (0,2891 квадратных миль) | ||
Координаты | 30 ° 51'8 "N 76 ° 56'15" E / 30,85222 ° N 76,93750 ° E | ||
|
Железная дорога Калка -Шимла — это длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейная железная дорога в Северной Индии , которая пересекает преимущественно горный маршрут от Калки до Шимлы . Он известен потрясающими видами на холмы и окружающие деревни. Железная дорога была построена под руководством Герберта Септимуса Харингтона между 1898 и 1903 годами, чтобы соединить Шимлу, летнюю столицу Индии во времена британского владычества , с остальной частью индийской железнодорожной системы.
Ее первые локомотивы производились компанией Sharp, Stewart and Company . Были представлены локомотивы большего размера, которые производила компания Hunslet Engine Company . Дизельные и дизель-гидравлические локомотивы начали работу в 1955 и 1970 годах соответственно.
8 июля 2008 года ЮНЕСКО добавила железную дорогу Калка-Шимла к горным железным дорогам Индии, являющимся объектом Всемирного наследия . [1]
История
[ редактировать ]Шимла (тогда называвшаяся Симла), которая была заселена британцами вскоре после первой англо-гуркхской войны , расположена на высоте 7116 футов (2169 м) в предгорьях Гималаев . Идея соединить Шимлу по железной дороге впервые была высказана корреспондентом Delhi Gazette в ноябре 1847 года. [2] [3]
Шимла стала летней столицей Британской Индии в 1864 году и была штаб-квартирой индийской армии. Это означало, что дважды в год необходимо было переправлять все правительство между Калькуттой и Шимлой на повозках, запряженных лошадьми и волами. [2] [4]
В 1891 году шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) открылась широкая линия Дели-Калка , что сделало возможным строительство ветки до Шимлы . [2] [5]
Самое раннее исследование было проведено в 1884 году, за ним последовало еще одно исследование в 1885 году. На основе этих двух исследований отчет о проекте был представлен в 1887 году правительству Британской Индии. [3] Новые исследования были проведены в 1892 и 1893 годах, в результате чего были предложены четыре альтернативные схемы - две линии сцепления длиной 67,25 миль (108,23 км) и 69,75 миль (112,25 км) и две стойки. [3] Новые исследования были вновь проведены в 1895 году от Калки до Солана с целью определить, следует ли выбрать линию сцепления 1 из 12 или 1 из 25. После долгих споров предпочтение было отдано линии склеивания, а не реечной системе. [3]
Строительство железной дороги Калка-Шимла на 2 фута ( 610 мм ) было начато частной железнодорожной компанией Дели-Амбала-Калка после подписания контракта между государственным секретарем и компанией 29 июня 1898 года. узкоколейных путях шириной [3] [4] В контракте оговаривалось, что линия будет построена без какой-либо финансовой помощи или гарантий со стороны правительства. Однако правительство предоставило компании землю бесплатно. Ориентировочная стоимость в 8 678 500 рупий к моменту открытия линии увеличилась вдвое. [3] Главным инженером проекта был Герберт Септимус Харингтон.
Линия длиной 95,68 км (59,45 миль) открылась для движения 9 ноября 1903 года. [4] и был посвящен вице-королем лордом Керзоном. [6] 27 июня 1909 года эта линия была продлена от Шимлы до Shimla Goods (где когда-то располагался офис воловьих повозок), составив 96,60 км (60,02 мили). [7]
Индийская армия скептически отнеслась к колеи в два фута, выбранной для линии, и потребовала использовать более широкую стандартную колею для горных и легких стратегических железных дорог. В конце концов правительство согласилось, что ширина колеи слишком узкая, поскольку это по сути столица и для военных целей. [2] В результате контракт с железнодорожной компанией был пересмотрен 15 ноября 1901 года, и ширина колеи была изменена на 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), а построенная на сегодняшний день дорога была перекалибрована . [3] [8] Однако некоторые источники утверждают, что перекалибровка проводилась только в 1905 году. [9]
В 1905 году компания получила 10-тонный мостовой кран Cowans Sheldon для подъема подвижного состава обратно на пути после аварий и для общего обслуживания путей.
Из-за высоких капитальных затрат и затрат на техническое обслуживание, а также тяжелых условий работы железной дороге было разрешено взимать более высокие тарифы, чем на других линиях. Тем не менее, к 1904 году компания потратила 16 525 000 рупий, при этом не было никаких признаков того, что линия станет прибыльной, что привело к тому, что правительство 1 января 1906 года купило ее за 17 107 748 рупий. [3]
После того, как линия перешла под контроль правительства, линия первоначально управлялась как независимое подразделение офиса Северо-Западной железной дороги в Лахоре до 1926 года, когда она была передана в Дели. С июля 1987 года линией управляет подразделение Амбала из Амбала Кантт. [7]
В 2007 году правительство Химачал-Прадеша объявило железную дорогу объектом культурного наследия. [10] Примерно в течение недели, начиная с 11 сентября 2007 года, группа ЮНЕСКО посещала железную дорогу, чтобы осмотреть ее на предмет возможного включения в список Всемирного наследия . 8 июля 2008 года он стал частью горных железных дорог Индии, объекта Всемирного наследия. [11] с Дарджилинг-Гималайской и Горной железными дорогами Нилгири . [12]
Во время наводнения в Северной Индии в 2023 году несколько участков линии были размыты оползнями. [13]
Технические детали
[ редактировать ]Трасса имеет 20 живописных станций, 103 туннеля (в настоящее время 102 активных), 912 поворотов, 969 мостов и уклон 3% ( уклон 1:33 ). Туннель длиной 1143,61 м в Бароге непосредственно перед станцией Барог является самым длинным, мост длиной 60 футов (18,29 м) является самым длинным, а самый крутой поворот имеет радиус кривизны 123 фута (38 м) . Первоначально на железнодорожной линии использовались рельсы плотностью 42 фунта / ярд (20,8 кг / м) , которые позже были заменены рельсами плотностью 60 фунтов / ярд (29,8 кг / м). [4] Поезд имеет среднюю скорость 25–30 км/ч, а вагон – почти 50–60 км/ч. И поезд, и вагон оборудованы обзорными куполами .
Диапазон температур и годовое количество осадков составляют 0–45 ° C и 200–250 см соответственно.
Операторы
[ редактировать ]КСР и его активы, включая станции, линии и транспортные средства, принадлежат правительству Индии при Министерстве путей сообщения . Северная железная дорога занимается повседневным обслуживанием и управлением, а несколько программ, подразделений и департаментов Индийских железных дорог за ремонт отвечают .
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут проходит с высоты 656 метров (2152 фута) в Калке в предгорьях гималайских холмов Шивалик , мимо Дхарампура, Солана , Кандагата , Тарадеви, Барога , Салогры, Тоту ( Джутог ) и Саммерхилла к Шимле на высоте 2075 метров. (6808 футов). [8] Разница в высоте между двумя концами линии составляет 1419 метров (4656 футов).
Станции
[ редактировать ]Прокладка железнодорожного маршрута с юга на север по трассе NH-5 с западной стороны шоссе до севера Джабли (Коти), а затем с восточной стороны, выглядит следующим образом.
Станция | Майлпост | Высота над уровнем моря | Описание |
---|---|---|---|
вставать | 0 км (0 миль) | 656 м (2152 фута) | Он получил свое название от храма Кали Мата, расположенного в конце города Шимла. Здесь находится дизельный депо, а также мастерская по обслуживанию узкоколейных локомотивов и вагонов линии Калка-Шимла. [14] |
Таксал | 5,69 км (3,54 мили) | 806 м (2644 фута) | Первая станция после въезда в Химачал получила такое название потому, что в древности здесь чеканили монеты. [14] |
Старушка | 10,41 км (6,47 миль) | 940 м (3080 футов) | Изолированная станция на холмах Касаули. [14] хотя Сонвара - ближайшая к Касаули железнодорожная станция. |
Пальто (Джабли) |
16,23 км (10,08 миль) | 1098 м (3602 фута) | Эта станция также известна как железнодорожная станция Джабли. Станцию часто посещают дикие животные. Рядом с этой станцией расположен второй по длине туннель (№ 10) длиной 693,72 метра (2276 футов 0 дюймов). [14] В августе 2007 года сильный ливень смыл часть здания вокзала и пути. |
Сонвара | 26 км (16 миль) | 1334 м (4377 футов) | Историческое жилое здание школы Лоуренса в Санаваре находится в 6 км. Рядом с этой станцией расположен самый длинный мост (№ 226) на линии общей длиной 97,40 метра (319 футов 7 дюймов) и высотой 19,31 метра (63 фута 4 дюйма). [14] Он обслуживает пивоварню Касаули и горную станцию Касаули, которые находятся на расстоянии 9,3 км (5,8 миль) и 11 км (6,8 миль) соответственно. |
Дхарампур | 32,14 км (19,97 миль) | 1469 м (4820 футов) | Он обслуживает горную станцию Касаули, которая находится в 13 километрах (8,1 мили). Бунгало инженера (MP 33 км (21 миля)), которое до конца 1960-х годов было официальной резиденцией инженера, отвечавшего за этот участок линии, было преобразовано в Институт безопасности Северной железной дороги. [14] |
Кумархати ( Дагшай ) |
39 км (24 мили) | 1579 м (5180 футов) | Эта изолированная станция обслуживала военный городок Дагшай. [14] |
СТОЯТЬ | 42,14 км (26,18 миль) | 1531 м (5023 фута) | Самый длинный туннель (№33) длиной 1143,61 метра (3752 фута 0 дюймов) расположен недалеко от калкинской стороны станции. [14] |
Солан | 46,10 км (28,65 миль) | 1429 м (4688 футов) | Неподалеку расположены Национальный институт исследований грибоводства и Соланский сельскохозяйственный университет. [14] |
Салогра | 52,70 км (32,75 миль) | 1509 м (4951 фут) | Знаменитая пивоварня Солан находится всего в нескольких километрах от станции Салогра. [14] |
Кандагат | 58,24 км (36,19 миль) | 1433 м (4701 фут) | Здесь расположен арочный мост № 493 длиной 32 метра (105 футов). [14] |
Канох | 69,42 км (43,14 миль) | 1647 м (5404 футов) | Здесь расположен самый высокий арочный мост-галерея (№ 541) высотой 23 метра (75 футов 6 дюймов) и длиной 54,8 метра (179 футов 9 дюймов). [14] |
Кэтлихат | 72,23 км (44,88 миль) | 1701 м (5581 фут) | Это последняя станция района Шимла. [14] |
Шоги | 77,81 км (48,35 миль) | 1832 м (6010 футов) | Шоги — первая станция района Шимла. [14] |
Тарадеви | 84,64 км (52,59 миль) | 1936 м (6352 футов) | Имя происходит от Мата Тара Деви. Рядом с этой станцией расположены храмы Санкат Мочан и Тара Деви. Третий по длине туннель (№ 91) длиной 992 метра (3255 футов) расположен на конце этой станции в Шимле. [14] |
Джутох | 89,41 км (55,56 миль) | 1958 м (6424 футов) | Эта пригородная станция Шимлы когда-то служила транзитным пунктом военного городка Джутох. [14] |
Саммер Хилл | 92,93 км (57,74 миль) | 2042 м (6699 футов) | Эта пригородная станция Шимлы первоначально обслуживала ложу вице-короля . Рядом со станцией расположен Университет Химачал-Прадеша. [14] |
Шимла | 95,60 км (59,40 миль) | 2075 м (6808 футов) | Эта красивая станция находится чуть ниже старой автобусной остановки в Шимле. [8] [14] |
-
Шимла
-
СТОЯТЬ
-
Солан
-
Шимла
-
Саммер Хилл
Мосты и виадуки
[ редактировать ]На железной дороге 988 мостов и путепроводов. [8] и правящий градиент 1 из 33, или три процента. Он имеет 917 кривых, [8] а самый острый — 48 градусов (радиус 122,93 фута или 37,47 м).
Самый архитектурно сложный мост — № 226, перекинутый через глубокую долину, поэтому его пришлось строить в пять этапов, причем каждый уровень имел свой каменный арочный ярус.
-
Переход через мост
-
Туннель возле Солана
-
Туннель возле Джутога
Туннели
[ редактировать ]Первоначально было построено сто семь туннелей, но из-за оползней осталось в эксплуатации только 102. [8]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Первыми локомотивами были два класса B 0-4-0ST от Дарджилинг-Гималайской железной дороги. Они были построены как 2 фута ( 610 мм двигатели диаметром ), но в 1901 году были переоборудованы в двигатели диаметром 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). Они были недостаточно большими (они были проданы в 1908 году), а в 1902 году за ними последовали 10 двигателей чуть большего размера с колесной формулой 0-4-2Т . Локомотивы весили 21,5 длинных тонны (21,8 т ; 24,1 коротких тонны ) каждый, имели ведущие колеса 30 дюймов (762 мм) и цилиндры 12 × 16 дюймов (304,8 × 406,4 мм). Позже Северо-Западной государственной железной дорогой они были классифицированы как B-класс, и производились британской компанией Sharp, Stewart and Company . [15]
В период с 1904 по 1910 год было представлено тридцать более крупных локомотивов 2-6-2T с небольшими вариациями. Построенные компаниями Hunslet Engine и North British Locomotive Company , они весили около 35 длинных тонн (36 т ; 39 коротких тонн ) и имели длину 30 дюймов ( 762 мм) драйверы и цилиндры 14 × 16 дюймов (355,6 × 406,4 мм). Позже Северо-Западная государственная железная дорога присвоила им классы K и K2. В эпоху пара они обслуживали большую часть железнодорожных перевозок. Пара сочлененных локомотивов Kitson-Meyer 2-6-2+2-6-2 класса TD была поставлена в 1928 году. Однако они быстро впали в немилость, поскольку часто требовался целый день, чтобы собрать достаточно груза, чтобы оправдать эксплуатацию. товарный поезд, буксируемый одним из этих локомотивов. Грузоотправители, которым требуется более быстрое обслуживание, начали обращаться к автомобильному транспорту. Эти 68-тонные (69,09 т; 76,16-короткие) локомотивы вскоре были переданы железной дороге долины Кангра и переоборудованы в 1000-мм ( 3 3 + 3/8 дюйма Пакистане Колея в фута . [15] Регулярная эксплуатация паровоза закончилась в 1971 году.

Первые на железной дороге тепловозы класса ZDM-1 производства Arnold Jung Lokomotivfabrik (сочлененные с двумя тягачами) начали работать в 1955 году; они были перекалиброваны, реклассифицированы как NDM-1 и использовались на железной дороге Матеран-Хилл в 1970-х годах. В 1960-е годы были представлены локомотивы класса ZDM-2 от Maschinenbau Kiel (MaK); Позже они были переведены на другие линии.
В настоящее время КСР эксплуатирует дизель-гидравлические локомотивы класса ZDM-3 (522 кВт или 700 л.с., 50 км/ч или 31 миль в час), построенные в период с 1970 по 1982 год на Читтаранджанском локомотивном заводе, с однокабинным стрелочным кузовом. [16] Шесть локомотивов этого класса были построены в 2008 и 2009 годах Центральной железнодорожной локомотивной мастерской в Пареле с обновленными компонентами и двухкабинным кузовом, обеспечивающим лучший обзор пути. [17]

Железная дорога открылась с использованием обычных четырехколесных и тележных вагонов . Их собственный вес могли буксировать только четыре тележки означал, что локомотивы 2-6-2Т . В целях увеличения вместимости в 1908 году состав вагонов был переоборудован в вагоны с тележками размером 33 на 7 футов (10,1 на 2,1 м) со стальными рамами и кузовами. Для дальнейшего снижения веса крыши были изготовлены из алюминия . Снижение веса означало, что локомотивы теперь могли буксировать шесть более крупных вагонов. Это был первый пример использования алюминия в конструкции автобусов для снижения собственного веса. [4]
Грузовой подвижной состав был построен на обычном подрамнике из штампованной стали размером 30 на 7 футов (9,1 на 2,1 м). открытые и крытые вагоны Были предоставлены : полувагоны грузоподъемностью 19 длинных тонн (19,30 т; 21,28 коротких тонн) и крытые - 17,5 длинных тонн (17,8 т; 19,6 коротких тонн). [4]
В зимние месяцы к двигателю прикрепляются снегоочистители, которые очищают гусеницы от снега. [7]
Поезда
[ редактировать ]- Shivalik Deluxe Express : десять автобусов с кресельными вагонами и питанием.
- Калка Шимла Экспресс : первый и второй класс, без резервирования мест.
- Гималайская королева : соединяется в Калке с одноименной экспресс-почтой и экспрессом Калка Шатабди до Дели.
- Калка Шимла Пассажир : первый и второй класс и незабронированные места.
- Rail Motor первого класса : Рельсовый автобус со стеклянной крышей и видом спереди.
- Шивалик Королева : Роскошный флот из десяти вагонов. Каждый вагон вмещает до восьми человек и имеет два туалета, ковровое покрытие от стены до стены и большие окна. Доступно в офисе IRCTC в Чандигархе .
В популярной культуре
[ редактировать ]BBC Four транслировала по телевидению Indian Hill Railways , серию из трех программ. [18] в третьем эпизоде которого был показан KSR в феврале 2010 года; первые два эпизода охватывали Дарджилинг-Гималайскую железную дорогу и горную железную дорогу Нилгири . Эпизоды, снятые Таруном Бхартией, Хьюго Смитом и Ником Мэттингли соответственно, были продюсированы Джерри Тройной. В июне 2010 года компания Indian Hill Railways получила награду Королевского телевизионного общества . [19] KSR также фигурировал в пенджабском эпизоде шоу CNN « Энтони Бурден: Части неизвестны» .
В 2018 году KSR был показан в эпизоде программы Two BBC Great Indian Railway Journeys . [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Горные железные дороги Индии» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вулмер, Кристиан (2017). Железные дороги и Радж . Лондон: Atlantic Books. п. со 114 по 115. ISBN 978-0-85789-064-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прия, Р. «Развитие горных железных дорог в Индии: исследование: железная дорога Калка – Шимла» (PDF) . Университет Мадраса. п. 116-143 . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Статья в журнале «Инженер», около 1915 года, перепечатанная в журнале Narrow Gauge & Industrial Railway Modeling Review, вып. 75, июль 2008 г.
- ^ «История IR: Первые дни II (1870–1899)» . ИРФЦА . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «109-летний паровой двигатель снова выкатился на трассу Шимлы — The Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Объект всемирного наследия — железная дорога Калка-Шимла: Введение» (PDF) . Индийские железные дороги . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Железная дорога Калка Шимла (Индия) № 944 тер» . ЮНЕСКО . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «История ИР: Часть – III (1900 – 1947)» . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «HP объявляет железную дорогу Калка-Шимла собственностью «наследия»» . Индус . 13 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ «Железная дорога Калка-Шимла попала в список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Индуистское бизнес-направление . 9 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г. Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ «Железная дорога Калка-Шимла теперь является объектом Всемирного наследия» . Перспективы Индии. 8 июля 2008 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Наследие 114-летней железнодорожной линии Калка-Шимла зависло в воздухе после оползня» . Таймс оф Индия . 15 августа 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Железнодорожные вокзалы участка Калка-Шимла и его достопримечательности» (PDF) . Индийские железные дороги . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Хью, 1994 г., Indian Locomotives Pt. 3, узкая колея 1863–1940 гг . Континентальное железнодорожное кольцо.
- ^ Описание узкоколейных тепловозов IRFCA.
- ^ Центральная железная дорога: NG Loco для Калка-Симлы, Северная Каролина.
- ^ «Индиан-Хиллские железные дороги» . Би-би-си . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Документальный фильм о горных железных дорогах Индии удостоен награды Великобритании» . Экспресс Индия. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Великие индийские железнодорожные путешествия» . Би-би-си . Проверено 20 марта 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кеннеди, Дэйн Кейт (1996). Волшебные горы: горные станции и британское владычество . Издательство Калифорнийского университета. п. 206. ИСБН 9780520201880 .
- Уоллес, Ричард (2021). «Глава 4: Железная дорога Калка-Шимла». Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 84–110. ISBN 9781785008085 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.kalkashimlarailway.in/ksr/
- Химачал-Прадеш
- Kalka–Shimla Toy Train
- Какой поезд лучше
- Железная дорога Калка-Шимла
- Статья в Трибьюн
- https://www.thehindu.com/life-and-style/travel/tracking-tales/article24752062.ece
- Международный рабочий Steam https://web.archive.org/web/20070609212632/http://www.steam.dial.pipex.com/internat.htm
- Информация обо всех 18 железнодорожных вокзалах
- Железные дороги шириной 2 фута 6 дюймов в Индии
- 1903 заведения в Индии
- Горные железные дороги в Индии
- Панчкула
- Железнодорожный транспорт в Харьяне
- Железнодорожный транспорт в Химачал-Прадеше
- Железнодорожные линии открыты в 1903 году.
- Шимла
- Туристические достопримечательности в Харьяне
- Туристические достопримечательности Химачал-Прадеша
- Туристические достопримечательности в Шимле
- Транспорт и Калка
- Шимла: транспорт
- Объекты всемирного наследия в Индии
- Здания британской эпохи в Химачал-Прадеше