Линия Джамму – Сиалкот
Линия Джамму – Сиалкот | |
---|---|
![]() Первый поезд в Джамму из Сиалкота, 1890 г. любезно предоставлено searchkashmir.org | |
Обзор | |
Статус | Снято с производства |
Местный | Джамму и Кашмир , Пенджаб |
Условия |
|
Услуга | |
Тип | Региональная железная дорога |
Оператор(ы) | Северо-Западная железная дорога |
История | |
Открыто | 1890 |
Закрыто | 1947 |
Технический | |
Длина трека | 43 км (27 миль) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | Узкая колея |
Линия Джамму – Сиалкот 43 км (27 миль). представляла собой широкую колею длиной [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ветка Северо-Западной государственной железной дороги от узла Вазирабад , Пенджаб, до Джамму , проходящая через узел Сиалкот . Участок от Сиалкота до Джамму (Тави) имел длину 27 миль (43 км), частично в британской индийской провинции Пенджаб , а частично в княжеском штате Джамму и Кашмир. [ 2 ] [ 4 ] Построенная в 1890 году во время правления махараджи Пратапа Сингха , это была первая железнодорожная линия в штате Джамму и Кашмир. [ 5 ]
Железнодорожная линия проработала до 18 сентября 1947 года, когда новый независимый Пакистан , унаследовавший Северо-Западную государственную железную дорогу от Британской Индии, приостановил движение поездов. [ 6 ] Железнодорожная линия пришла в упадок. [ 7 ] Новая линия между Патханкотом и Джамму была построена Индийскими железными дорогами в 1972 году. [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]
Линия Джамму-Сиалкот была построена как продолжение линии Вазирабад-Сиалкот, построенной в 1883–1884 годах по инициативе правительства Махараджи. [ 9 ] [ 10 ] Махараджа Ранбир Сингх ( годы правления 1830–1885 ) написал генерал-губернатору Индии с предложением профинансировать его строительство, которое было принято. Вскоре его сменил Махараджа Пратап Сингх , который продолжил переговоры, завершившиеся соглашением. Соглашение предусматривало, что железная дорога будет эксплуатироваться Северо-Западной железной дорогой , что махараджа будет получать один процент от инвестиций и что доходы, превышающие один процент, будут поровну разделены между Северо-Западной железной дорогой и правительством махараджи. на пять лет при условии заключения нового соглашения после истечения срока. [ 11 ] [ 12 ] Инвестиции Махараджи составили около рупий. 1 миллион [ 13 ] (1,3 миллиона по другим данным [ 14 ] ). Однако этот пункт был отменен в дополнительном соглашении, и вместо этого пенджабский участок линии финансировался правительством Индии . [ 15 ]
Строительство велось в период с 1888 по 1890 годы. [ 12 ] [ 10 ] Сообщается, что на участке железной дороги в Пенджабе было уложено 60 фунтов. подержанные рельсы из кованого железа, но на участке Джамму и Кашмир было уложено 75 фунтов. новые стальные рельсы. [ 16 ]
Станции
[ редактировать ]
В расписании 1935 года расписание участка показывает четыре пары пассажирских поездов, курсирующих между Сиалкотом и Джамму (Тави). Две пары бежали из Вазирабада и две пары из Сиалкота. Время в пути между Сиалкотом и Джамму (Тави) составило в среднем около 90 минут. Промежуточными станциями, указанными в расписании, являются (с запада на восток) кантонмент Сиалкот , Сучетгарх, Ранбир Сингх Пора , Миран Сахеб и кантон Джамму . [ 17 ] Государственная граница Джамму и Кашмира пересекла линию в 0,26 мили (0,42 км) к востоку от станции Сучетгарх. [ 18 ] Таким образом, первой станцией на стороне штата стала Ранбир Сингх Пора.
Кончина
[ редактировать ]После раздела Индии 15 августа 1947 года новый доминион Пакистан унаследовал Северо-Западную железную дорогу. Правительство махараджи Хари Сингха заключило с Пакистаном соглашение о приостановлении действия всех ранее существовавших договоренностей. Однако примерно 18 сентября 1947 года железнодорожное сообщение было приостановлено Пакистаном. [ 6 ] [ 19 ] Этот акт был расценен как нарушение соглашения о моратории со стороны Джамму и Кашмира. [ 20 ] Это также создало трудности для мусульман Джамму, которые хотели найти безопасность в Сиалкоте в условиях растущей межобщинной напряженности в Джамму. [ 19 ] После присоединения штата к Индии 26 октября и начала Кашмирской войны между двумя доминионами приостановка железнодорожной линии стала постоянной. Движение поездов так и не возобновилось.
После этого железнодорожная линия пришла в упадок. [ 7 ] В июне-июле 1948 года, когда после прибытия UNCIP в боевых действиях Кашмирской войны наступила пауза , Инженерный корпус индийской армии использовал стальные рельсы железной дороги для ремонта участков дорог, поврежденных пакистанскими войсками. [ 21 ]
Здания станции, такие как Ранбир Сингх Пора и другие, остались заброшенными. В 2000 году старый железнодорожный вокзал Джамму (Тави) был снесен, чтобы освободить место для арт-центра. [ 22 ]
Новая железнодорожная линия между Патханкотом в индийском Пенджабе и Джамму была построена Индийскими железными дорогами . Участок Патханкот – Мадхопур был построен к 1955 году, участок Мадхопур – Катуа – к 1965 году, а участок Катуа – Джамму – к 1972 году. [ 8 ] Поезда ходят из Джамму в Канья Кумари на юге Индии.
Возможное возрождение
[ редактировать ]Было предложено вновь открыть этот маршрут для торговли между Индией и Пакистаном. В июле 2001 года был созван Саммит в Агре для решения давних проблем между Пакистаном и Индией. [ 23 ] Саммит не принес никаких ощутимых результатов. [ 24 ] Подробное обследование, проведенное Пакистанскими железными дорогами в декабре 2013 года , показало, что линия непригодна для использования и потребуются миллиарды рупий для ремонта и потенциального запуска поездов из Джамму в Лахор и далее в Амритсар. [ 25 ] не выразили . Никакого интереса к этой линии ни археологические власти, ни подразделение Северной железной дороги Индии [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индийский Брэдшоу Ньюмана, февраль 1935 г., Newman and Co Ltd, Калькутта, 1935, стр.138
- ^ Jump up to: а б История индийских железных дорог, исправленная до 31 марта 1933 г., Government of India Press, 1934, стр. 151, 159.
- ^ «Рукопожатие Джамму-Сиалкот» , Daily Excelsior , 11 ноября 2012 г., заархивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- ^ СИАЛКОТЕ, Британская энциклопедия 1911 года.
- ^ Город Джамму - Имперский географический справочник Индии , том. 14, с. 49.
- ^ Jump up to: а б Деора, Ман Сингх; Гровер, Раджиндер (1991), Документы по проблеме Кашмира: Основные документы , Издательство Discovery, стр. 85, ISBN 978-81-7141-155-9
- ^ Jump up to: а б с Азад, Акшай (4 июня 2012 г.). «Историческая железнодорожная линия Джамму-Сиалкот в забвении» . Большой Кашмир . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джанаки, Венгалил А. (1977), Некоторые аспекты политической географии Индии , кафедра географии, факультет естественных наук, Университет магистратуры Бароды, стр. 149
- ^ Гош, Железные дороги в Индии (2002) , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Данлоп-Смит, Джеймс (1895). «Производство и распространение» . Справочник Сиалкотского района . Лахор: Гражданская и военная газета Press. п. 137 . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Гош, Железные дороги в Индии (2002) , стр. 169–170.
- ^ Jump up to: а б Государственная железная дорога Джамму и Кашмира. Участок Сиалкот-Джамму. Строительство линии шириной 5 футов 6 дюймов от Сиалкота до Джамму длиной 24:64 мили по Кашмирскому Дурбару с помощью главного инженера генерала де Бурбеля, санкционировано RE . Нью-Дели: Департамент общественных работ. 1888 г. Проверено 4 февраля 2023 г. - из Национального архива Индии .
- ^ Капур, Социальная и экономическая история Джамму и Кашмира (1992) , стр. 323: «Правительство штата потратило около 9 60 000 реалов на строительство своего участка линии. Когда 13 марта 1890 года оно было открыто для движения, в течение первых двух дней поезда курсировали бесплатно, и около 10 000 [пассажиры] воспользовались этой уступкой».
- ^ Ясин, Мадхви (1984). Британская верховная власть в Кашмире, 1876–1894 гг . Atlantic Publishers & Distri. п. 80. GGKEY:62UPFCWHKP6.
- ^ Эйчисон, Чарльз Амферстон (1892). «Джамму и Кашмир» . Сборник договоров, обязательств и санад, касающихся Индии и соседних стран . Том. 9. Калькутта: Офис суперинтенданта государственной печати. п. 369. OCLC 21657742 . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Капур, Социальная и экономическая история Джамму и Кашмира (1992) , стр. 323.
- ^ «Северо-Западная железная дорога». Индиан Брэдшоу Ньюмана . Калькутта: W. Newman & Co. Ltd., 1944. с. 139 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Сто лет железных дорог Пакистана, МБК Малик, Управление железных дорог (Пакистан), Карачи, 1962, стр.204
- ^ Jump up to: а б Чатта, Ильяс (2011), «Бегство от насилия: раздел Индии в 1947 году и миграция кашмирских беженцев-мусульман» , в П. Панайи; П. Вирди (ред.), Беженцы и конец империи: имперский крах и вынужденная миграция в двадцатом веке , Palgrave Macmillan UK, стр. 207, 217 (примечание 45), ISBN 978-0-230-30570-0
- ^ Менон, Венгалил Кришнан Кришна (1962), Кашмир: выступления в Совете Безопасности , Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания, стр. 18 : «Я мог прочитать в дневниках генерал-майора Скотта дальнейшие вещи, о том, как увеличивалась численность сил и примерно к 18 сентября железнодорожное сообщение между Сиалкотом и Джамму [...] было приостановлено властями Пакистана [... ] без какой-либо причины и в нарушение соглашения о моратории».
- ^ Бава, Дж.С. (1980), История инженерного корпуса , Palit & Palit Publishers, стр. 53 : «Во время этой паузы 14-я полевая рота вместе с 80-й бригадой превратила около 30 миль участка Танда-Бери-Паттан в всепогодную дорогу, большую часть с двусторонним движением. В этой задаче ей помогала рота Пионеры и два взвода водопропускных RCC труб , поврежденных рейдерами, были восстановлены с использованием старых стальных рельсов, полученных от заброшенной железной дороги Джамму-Сиалкот. водопропускные трубы хорошо зарекомендовали себя при последующем обстреле».
- ^ Абхинав Верма, Последние остатки железнодорожного сообщения Джамму-Сиалкот стерты . 7 января 2013 г. GreaterKashmir.com. Архивировано 8 января 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Поезд в Сиалкот: Ностальгия тяжело умирает для некоторых ветеранов Джамму - Прадип Датта. Indian Express , 16 июля 2001 г. Архивировано 16 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Меняющийся взгляд Пакистана на Кашмир. Архивировано 13 августа 2017 г. в Wayback Machine - СИЕД РИФААТ ХУССЕЙН.
- ^ «Железнодорожные переезды без ворот представляют угрозу для жизни в Сиалкоте» . Нация . 24 декабря 2013 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гош, Ситансу Сехар (2002). Железные дороги в Индии – Легенда: происхождение и развитие (1830–1980) . Джогемая Прокашани.
- Капур, Манохар Лал (1992), Социальная и экономическая история штата Джамму и Кашмир, 1885–1925 гг. Н.э. , Anmol Publications, ISBN 978-81-7041-629-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соглашение между правительством Индии и Его Высочеством Махараджей Партабом Сингхом, 1888 г. , в Эйчисоне, штат Колорадо (редактор), Сборник договоров, обязательств и санад , Vol. XII, 1929 г., переиздано в 1981 г.