Jump to content

Линия Джамму – Сиалкот

Линия Джамму – Сиалкот
Первый поезд в Джамму из Сиалкота, 1890 г.
любезно предоставлено searchkashmir.org
Обзор
Статус Снято с производства
Местный Джамму и Кашмир , Пенджаб
Условия
Услуга
Тип Региональная железная дорога
Оператор(ы) Северо-Западная железная дорога
История
Открыто 1890
Закрыто 1947
Технический
Длина трека 43 км (27 миль)
Количество дорожек 1
Ширина колеи Узкая колея

Линия Джамму – Сиалкот 43 км (27 миль). представляла собой широкую колею длиной [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ветка Северо-Западной государственной железной дороги от узла Вазирабад , Пенджаб, до Джамму , проходящая через узел Сиалкот . Участок от Сиалкота до Джамму (Тави) имел длину 27 миль (43 км), частично в британской индийской провинции Пенджаб , а частично в княжеском штате Джамму и Кашмир. [ 2 ] [ 4 ] Построенная в 1890 году во время правления махараджи Пратапа Сингха , это была первая железнодорожная линия в штате Джамму и Кашмир. [ 5 ]

Железнодорожная линия проработала до 18 сентября 1947 года, когда новый независимый Пакистан , унаследовавший Северо-Западную государственную железную дорогу от Британской Индии, приостановил движение поездов. [ 6 ] Железнодорожная линия пришла в упадок. [ 7 ] Новая линия между Патханкотом и Джамму была построена Индийскими железными дорогами в 1972 году. [ 8 ]

Строительство

[ редактировать ]
Карта Северо-Западной железной дороги 1908 года

Линия Джамму-Сиалкот была построена как продолжение линии Вазирабад-Сиалкот, построенной в 1883–1884 годах по инициативе правительства Махараджи. [ 9 ] [ 10 ] Махараджа Ранбир Сингх ( годы правления 1830–1885 ) написал генерал-губернатору Индии с предложением профинансировать его строительство, которое было принято. Вскоре его сменил Махараджа Пратап Сингх , который продолжил переговоры, завершившиеся соглашением. Соглашение предусматривало, что железная дорога будет эксплуатироваться Северо-Западной железной дорогой , что махараджа будет получать один процент от инвестиций и что доходы, превышающие один процент, будут поровну разделены между Северо-Западной железной дорогой и правительством махараджи. на пять лет при условии заключения нового соглашения после истечения срока. [ 11 ] [ 12 ] Инвестиции Махараджи составили около рупий. 1 миллион [ 13 ] (1,3 миллиона по другим данным [ 14 ] ). Однако этот пункт был отменен в дополнительном соглашении, и вместо этого пенджабский участок линии финансировался правительством Индии . [ 15 ]

Строительство велось в период с 1888 по 1890 годы. [ 12 ] [ 10 ] Сообщается, что на участке железной дороги в Пенджабе было уложено 60 фунтов. подержанные рельсы из кованого железа, но на участке Джамму и Кашмир было уложено 75 фунтов. новые стальные рельсы. [ 16 ]

Старая станция Джамму (сейчас снесена) в Бикрам Чоук ( 32 ° 43'04 "N 74 ° 51'33" E  /  32,7176876 ° N 74,8591673 ° E  / 32,7176876; 74.8591673 )

В расписании 1935 года расписание участка показывает четыре пары пассажирских поездов, курсирующих между Сиалкотом и Джамму (Тави). Две пары бежали из Вазирабада и две пары из Сиалкота. Время в пути между Сиалкотом и Джамму (Тави) составило в среднем около 90 минут. Промежуточными станциями, указанными в расписании, являются (с запада на восток) кантонмент Сиалкот , Сучетгарх, Ранбир Сингх Пора , Миран Сахеб и кантон Джамму . [ 17 ] Государственная граница Джамму и Кашмира пересекла линию в 0,26 мили (0,42 км) к востоку от станции Сучетгарх. [ 18 ] Таким образом, первой станцией на стороне штата стала Ранбир Сингх Пора.

После раздела Индии 15 августа 1947 года новый доминион Пакистан унаследовал Северо-Западную железную дорогу. Правительство махараджи Хари Сингха заключило с Пакистаном соглашение о приостановлении действия всех ранее существовавших договоренностей. Однако примерно 18 сентября 1947 года железнодорожное сообщение было приостановлено Пакистаном. [ 6 ] [ 19 ] Этот акт был расценен как нарушение соглашения о моратории со стороны Джамму и Кашмира. [ 20 ] Это также создало трудности для мусульман Джамму, которые хотели найти безопасность в Сиалкоте в условиях растущей межобщинной напряженности в Джамму. [ 19 ] После присоединения штата к Индии 26 октября и начала Кашмирской войны между двумя доминионами приостановка железнодорожной линии стала постоянной. Движение поездов так и не возобновилось.

После этого железнодорожная линия пришла в упадок. [ 7 ] В июне-июле 1948 года, когда после прибытия UNCIP в боевых действиях Кашмирской войны наступила пауза , Инженерный корпус индийской армии использовал стальные рельсы железной дороги для ремонта участков дорог, поврежденных пакистанскими войсками. [ 21 ]

Здания станции, такие как Ранбир Сингх Пора и другие, остались заброшенными. В 2000 году старый железнодорожный вокзал Джамму (Тави) был снесен, чтобы освободить место для арт-центра. [ 22 ]

Новая железнодорожная линия между Патханкотом в индийском Пенджабе и Джамму была построена Индийскими железными дорогами . Участок Патханкот – Мадхопур был построен к 1955 году, участок Мадхопур – Катуа – к 1965 году, а участок Катуа – Джамму – к 1972 году. [ 8 ] Поезда ходят из Джамму в Канья Кумари на юге Индии.

Возможное возрождение

[ редактировать ]

Было предложено вновь открыть этот маршрут для торговли между Индией и Пакистаном. В июле 2001 года был созван Саммит в Агре для решения давних проблем между Пакистаном и Индией. [ 23 ] Саммит не принес никаких ощутимых результатов. [ 24 ] Подробное обследование, проведенное Пакистанскими железными дорогами в декабре 2013 года , показало, что линия непригодна для использования и потребуются миллиарды рупий для ремонта и потенциального запуска поездов из Джамму в Лахор и далее в Амритсар. [ 25 ] не выразили . Никакого интереса к этой линии ни археологические власти, ни подразделение Северной железной дороги Индии [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Индийский Брэдшоу Ньюмана, февраль 1935 г., Newman and Co Ltd, Калькутта, 1935, стр.138
  2. ^ Jump up to: а б История индийских железных дорог, исправленная до 31 марта 1933 г., Government of India Press, 1934, стр. 151, 159.
  3. ^ «Рукопожатие Джамму-Сиалкот» , Daily Excelsior , 11 ноября 2012 г., заархивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
  4. ^ СИАЛКОТЕ, Британская энциклопедия 1911 года.
  5. ^ Город Джамму - Имперский географический справочник Индии , том. 14, с. 49.
  6. ^ Jump up to: а б Деора, Ман Сингх; Гровер, Раджиндер (1991), Документы по проблеме Кашмира: Основные документы , Издательство Discovery, стр. 85, ISBN  978-81-7141-155-9
  7. ^ Jump up to: а б с Азад, Акшай (4 июня 2012 г.). «Историческая железнодорожная линия Джамму-Сиалкот в забвении» . Большой Кашмир . Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 года . Проверено 3 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джанаки, Венгалил А. (1977), Некоторые аспекты политической географии Индии , кафедра географии, факультет естественных наук, Университет магистратуры Бароды, стр. 149
  9. ^ Гош, Железные дороги в Индии (2002) , с. 109.
  10. ^ Jump up to: а б Данлоп-Смит, Джеймс (1895). «Производство и распространение» . Справочник Сиалкотского района . Лахор: Гражданская и военная газета Press. п. 137 . Проверено 3 февраля 2023 г.
  11. ^ Гош, Железные дороги в Индии (2002) , стр. 169–170.
  12. ^ Jump up to: а б Государственная железная дорога Джамму и Кашмира. Участок Сиалкот-Джамму. Строительство линии шириной 5 футов 6 дюймов от Сиалкота до Джамму длиной 24:64 мили по Кашмирскому Дурбару с помощью главного инженера генерала де Бурбеля, санкционировано RE . Нью-Дели: Департамент общественных работ. 1888 г. Проверено 4 февраля 2023 г. - из Национального архива Индии .
  13. ^ Капур, Социальная и экономическая история Джамму и Кашмира (1992) , стр. 323: «Правительство штата потратило около 9 60 000 реалов на строительство своего участка линии. Когда 13 марта 1890 года оно было открыто для движения, в течение первых двух дней поезда курсировали бесплатно, и около 10 000 [пассажиры] воспользовались этой уступкой».
  14. ^ Ясин, Мадхви (1984). Британская верховная власть в Кашмире, 1876–1894 гг . Atlantic Publishers & Distri. п. 80. GGKEY:62UPFCWHKP6.
  15. ^ Эйчисон, Чарльз Амферстон (1892). «Джамму и Кашмир» . Сборник договоров, обязательств и санад, касающихся Индии и соседних стран . Том. 9. Калькутта: Офис суперинтенданта государственной печати. п. 369. OCLC   21657742 . Проверено 3 февраля 2023 г.
  16. ^ Капур, Социальная и экономическая история Джамму и Кашмира (1992) , стр. 323.
  17. ^ «Северо-Западная железная дорога». Индиан Брэдшоу Ньюмана . Калькутта: W. Newman & Co. Ltd., 1944. с. 139 . Проверено 4 февраля 2023 г.
  18. ^ Сто лет железных дорог Пакистана, МБК Малик, Управление железных дорог (Пакистан), Карачи, 1962, стр.204
  19. ^ Jump up to: а б Чатта, Ильяс (2011), «Бегство от насилия: раздел Индии в 1947 году и миграция кашмирских беженцев-мусульман» , в П. Панайи; П. Вирди (ред.), Беженцы и конец империи: имперский крах и вынужденная миграция в двадцатом веке , Palgrave Macmillan UK, стр. 207, 217 (примечание 45), ISBN  978-0-230-30570-0
  20. ^ Менон, Венгалил Кришнан Кришна (1962), Кашмир: выступления в Совете Безопасности , Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания, стр. 18 : «Я мог прочитать в дневниках генерал-майора Скотта дальнейшие вещи, о том, как увеличивалась численность сил и примерно к 18 сентября железнодорожное сообщение между Сиалкотом и Джамму [...] было приостановлено властями Пакистана [... ] без какой-либо причины и в нарушение соглашения о моратории».
  21. ^ Бава, Дж.С. (1980), История инженерного корпуса , Palit & Palit Publishers, стр. 53 : «Во время этой паузы 14-я полевая рота вместе с 80-й бригадой превратила около 30 миль участка Танда-Бери-Паттан в всепогодную дорогу, большую часть с двусторонним движением. В этой задаче ей помогала рота Пионеры и два взвода водопропускных RCC труб , поврежденных рейдерами, были восстановлены с использованием старых стальных рельсов, полученных от заброшенной железной дороги Джамму-Сиалкот. водопропускные трубы хорошо зарекомендовали себя при последующем обстреле».
  22. ^ Абхинав Верма, Последние остатки железнодорожного сообщения Джамму-Сиалкот стерты . 7 января 2013 г. GreaterKashmir.com. Архивировано 8 января 2013 года в Wayback Machine.
  23. ^ Поезд в Сиалкот: Ностальгия тяжело умирает для некоторых ветеранов Джамму - Прадип Датта. Indian Express , 16 июля 2001 г. Архивировано 16 января 2014 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Меняющийся взгляд Пакистана на Кашмир. Архивировано 13 августа 2017 г. в Wayback Machine - СИЕД РИФААТ ХУССЕЙН.
  25. ^ «Железнодорожные переезды без ворот представляют угрозу для жизни в Сиалкоте» . Нация . 24 декабря 2013 года . Проверено 26 сентября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3130159402d661111fa85f7698647966__1711980420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/66/3130159402d661111fa85f7698647966.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jammu–Sialkot line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)