Самджхаута Экспресс
Пакистанские железные дороги обрушили экспресс Самджхаута | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Местный | Индия Пакистан | ||
Первое обслуживание | 22 июля 1976 г | ||
Последняя услуга | 8 августа 2019 г | ||
Текущий оператор(ы) | Индийских железных дорог Северная железнодорожная зона Пакистанские железные дороги | ||
Маршрут | |||
Условия | Дели Джанкшн Лахор Джанкшен | ||
Остановки | Атари Шьям Сингх Вагах | ||
Пройденное расстояние | 502 километра (312 миль) | ||
Среднее время в пути | 11 часов 42 минуты | ||
Частота обслуживания | раз в две недели | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | ||
|


Самджхаута Экспресс ( в переводе «Компромиссный экспресс ») был поездом, курсировавшим два раза в неделю, в четверг и понедельник, который курсировал между Дели и Аттари в Индии и Лахором в Пакистане. [ 1 ] На языке хинди-урду . Слово Самджхаута означает «соглашение» или «соглашение», особенно возникающее в результате компромисса.
До открытия Тар Экспресса это было единственное железнодорожное сообщение между двумя странами. Поезд был запущен 22 июля 1976 года в соответствии с Симлским соглашением и курсировал между Амритсаром и Лахором на расстояние около 50,2 км. [ 2 ] После беспорядков в Пенджабе в конце 1980-х годов по соображениям безопасности Индийские железные дороги решили прекратить обслуживание в Аттари, где происходит таможенное и иммиграционное оформление. 14 апреля 2000 года по соглашению между Индийскими железными дорогами и Пакистанскими железными дорогами (PR) расстояние было изменено и теперь составляет чуть менее трех километров.
История
[ редактировать ]Более ранний поезд курсировал между Амритсаром и Лахором и наоборот и с 28 октября 1954 года по 30 ноября 1954 года перевез 8 239 человек из Индии в Пакистан и 10 360 человек из Пакистана в Индию. [ 3 ]
Samjhauta Express ходил ежедневно, когда движение началось в 1976 году, а в 1994 году оно было изменено на расписание два раза в неделю. Раньше грабли возвращались в страну проживания в тот же день, но позже, в 2000 году, грабли оставались на ночь в этом месте.
Первый перерыв в движении поезда произошел, когда он был остановлен 1 января 2002 года после террористической атаки на парламент Индии 13 декабря 2001 года. Движение возобновилось 15 января 2004 года. Движение было также приостановлено после убийства 27 декабря 2007 года Беназир Бхутто в качестве превентивной меры, призванной лишить боевиков «ценной цели», которая имела большое символическое значение как для Индии, так и для Пакистана. [ 4 ]
8 октября 2012 года полиция обнаружила около 100 кг контрабандного героина и более 500 патронов к пулям на границе Вагах в поезде, направлявшемся в Дели. [ 5 ] [ 6 ]
28 февраля 2019 года обслуживание было приостановлено после противостояния между Индией и Пакистаном в 2019 году . Представитель министерства иностранных дел Пакистана заявил, что движение было приостановлено «ввиду преобладающей напряженности между Пакистаном и Индией», в то время как сообщалось, что Индия приостановила движение поезда со своей стороны из-за «резкого снижения заполняемости» и «приостановление услуг из-за границы». [ 7 ] [ 8 ]
8 августа 2019 года услуга была приостановлена Пакистаном после отмены статьи 370 в Джамму и Кашмире . [ 9 ]
Маршрут
[ редактировать ]Его конечными точками были Лахор в Пакистане и Дели в Индии. Пересечение границы произошло между Вагахом в Пакистане и Аттари в Индии. Изначально это был тщательный сервис с одними и теми же граблями на всем протяжении между концами; позже пакистанские грабли остановились в Аттари, после чего пассажирам пришлось пересесть на поезд.
Теперь из Дели в Аттари шел поезд, все пассажиры которого вышли для прохождения таможенного и иммиграционного контроля. У этого поезда не было коммерческих остановок между Дели и Аттари. Его неправильно называют Экспрессом Самджхаута, и официально он известен как Экспресс Дели-Аттари или Экспресс Аттари-Дели. Настоящий экспресс Самджхаута курсировал из Аттари в Лахор, хотя пассажиров проверяли на Ваге, первой станции на пакистанской стороне. Поездное сообщение было создано в соответствии с соглашением между Индийскими железными дорогами (IR) и Пакистанскими железными дорогами (PR) о поочередном использовании индийских и пакистанских граблей и локомотивов для поезда по шесть месяцев.
В поезде обычно было от четырех до восьми вагонов. Грабли, поставляемые Пакистаном, обычно перевозились тепловозом Alco DL-543 класса ALU20 (сарай Лахора), причем весь поезд был окрашен в стандартную темно-зеленую окраску PR.
Инциденты
[ редактировать ]взрыв 2007 года
[ редактировать ]Рано утром 18 февраля 2007 года 70 человек (в основном мирные жители Пакистана и несколько индийских военных, охранявших поезд) были убиты и еще десятки получили ранения в результате террористической атаки на экспресс Дели-Аттари. [ 10 ] [ 11 ] Нападение произошло на станции Дивана недалеко от индийского города Панипат , штат Харьяна . Чиновники обнаружили доказательства наличия самодельных взрывных устройств ( СВУ ), изготовленных из гексогена , содержащих осколки и легковоспламеняющиеся материалы, в том числе три неразорвавшихся СВУ. Национальное агентство расследований заподозрило, что взрывы были организованы Свами Асиманандом , но позже это мнение было опровергнуто за отсутствием доказательств. [ 12 ]
1 июля 2009 года Министерство финансов США признало Арифа Касмани из «Лашкар-э Тайиба» лицом, причастным к терроризму, сославшись, среди прочего, на его причастность к взрыву в экспрессе «Самджхаута Экспресс». [ 13 ]
Индии 30 декабря 2010 года Национальное агентство расследований заявило, что у них есть веские доказательства того, что Свами Асимананд был организатором взрывов. Он обратился за помощью к своему другу Сандипу Данге, выпускнику инженерного факультета. и получил высшее образование в области физики, а Рамджи Калсангра, электрик, изготовил самодельные взрывные устройства, используемые при взрывах. [ 12 ] 8 января 2011 года Асимананд якобы признался во взрыве экспресса Самджхаута. [ 14 ] как позже выяснилось, заявление было получено под принуждением. [ 15 ] Позже индуистская националистическая группа RSS ( Раштрия Сваямсевак Сангх ) направила официальное уведомление в CBI ( Центральное бюро расследований ), обвиняя ее в преднамеренной утечке признания Свами Асимананда в средства массовой информации. Представитель RSS Рам Мадхав назвал расследование клеветой на организации и частных лиц. [ 16 ]
По данным различных местных газет, в феврале 2012 года NIA арестовало Камаля Чаухана, которого NIA считает главным оперативником.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международное железнодорожное сообщение» . ирфка . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Международное железнодорожное сообщение» . ирфка . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Дебаты Лок Сабхи» (PDF) . Цифровая библиотека Парламента . Секретариат Лок Сабхи . 15 декабря 1954 года.
- ^ Телеграф - Калькутта (Калькутта) | Главная страница | Индия ждет и усиливает дежурство Пакистана
- ↑ Конфискация наркотиков на 505 крор рупий из направляющегося в Индию экспресса Самджхаута Экспресс Викас Кахол, Mail Today, Чандигарх, 8 октября 2012 г., indiatoday.intoday.in
- ↑ Героиня стоимостью 505 крор рупий, боеприпасы изъяты в экспрессе Самджхаута , Чандигарх, 8 октября 2012 г., Dailybhaskar.com
- ^ Сиддики, Навид (28 февраля 2019 г.). «Работа Samjhota Express приостановлена: FO» . Рассвет . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Индия отменяет рейсы Samjhauta Express, поскольку за решением стоит отсутствие свободных мест» . Таймс оф Индия . 28 февраля 2019 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Пакистан приостанавливает работу экспресса Самджхаута, поезд застрял в Ваге» . Зи Новости . 8 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «66 человек погибли в результате террористической атаки на экспресс Самджхаута: HindustanTimes.com» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Zee News - Пассажиры рассказывают об ужасах разрушенного взрывом поезда.
- ^ Jump up to: а б «Прямая рука Асимананда в взрыве Самджхауты: НИА» . Индостан Таймс . 30 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 22 января 2011 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Ариф Касмани является главным координатором отношений Лашкар-э Тайиба (LET) с внешними организациями и оказывал значительную поддержку террористическим операциям LET. Касмани сотрудничал с LET в содействии террористическим атакам, включая взрыв поезда в Мумбаи, Индия, в июле 2006 года, и взрыв в экспрессе Самджота в феврале 2007 года в Панипате, Индия. «Казначейство нацелено на сети Аль-Каиды и Лашкар-Э Тайиба в Пакистане» . Казначейство.gov . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Вишва Мохан; Абантика Гош (8 января 2011 г.). «Асимананд признался, что нанес удар по мечети в Мекке» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Свами Асимананд «признался» под принуждением Times of India - 10 января 2011 г.
- ^ Айер, Шекхар (8 января 2011 г.). «Юристы Индреша уведомили CBI об «утечке» заявления » . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 8 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Железнодорожное сообщение Индия-Пакистан возобновляется» . Би-би-си . 18 февраля 2006 г.
- Железнодорожный транспорт в Лахоре
- Железнодорожный транспорт в Дели
- Именованные пассажирские поезда Пакистана
- Международные именные пассажирские поезда
- Именованные пассажирские поезда Индии
- Амритсар: транспорт
- Индийско-пакистанские отношения
- Администрация Индиры Ганди
- Правительство Зульфикара Али Бхутто
- Железнодорожное сообщение введено в 1976 году.
- Взрывы в экспрессе Самджхаута в 2007 г.