Рохилкунд и Кумаонская железная дорога
![]() | |
Промышленность | железные дороги |
---|---|
Основан | 1882 |
Несуществующий | 1 января 1943 г. |
Преемник | Железная дорога Ауд и Тирхут |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | Северная Индия |
Услуги | Железнодорожный транспорт |
Железная дорога Рохилкунд и Кумаон (R&KR) была железной дорогой метровой колеи в Индии, общая протяженность сети которой составляла 592 мили (953 км). [ 1 ] Он принадлежал и эксплуатировался железнодорожной компанией Рохилкунд и Кумаон (зарегистрирована 6 октября 1882 г.). Железная дорога Рохилкунд и Кумаон была передана правительству Индии объединена с железной дорогой Ауд и Тирхут и 1 января 1943 года .
История
[ редактировать ]
Компания была основана в 1883 году шотландским инженером путей сообщения Александром Изатом, который до 1904 года также был директором компании. [ 2 ]
Первоначальная главная линия от Бходжипуры (недалеко от Барейли ) открылась в 1884 году и протянулась на 54 мили (87 км) в северо-западном направлении до Катгодама . Железная дорога постепенно расширялась, и к 1912 году ее сеть охватила 256 миль (412 км). длиной 296 миль (476 км) Он также работал на государственной железной дороге Лакхнау-Барейли . [ 1 ]
Компания R&KR принадлежала и действовала с момента основания в 1882 году. В 1883 году директором был назначен Александр Изат. До этого он работал в железнодорожном отделении Департамента общественных работ (PWD), где работал в различных частях Индии и сыграл важную роль в инициировании и проведении многих расширений метровой колеи. [ 3 ] Он представлял R&KR в Ассоциации железнодорожных конференций Индии и оставался директором до выхода на пенсию в 1904 году. В 1918 году он был записан председателем R&KR со штаб-квартирой в Лондоне. [ 4 ]
R&KR оставалась частной компанией до национализации в 1943 году, когда она была объединена с Бенгальской и Северо-Западной железной дорогой (B&NWR), с которой она была тесно связана, и государственной железной дорогой Лакхнау-Барейли , чтобы сформировать железную дорогу Ауд и Тирхут. (О&ТР). В свою очередь, в 1952 году железная дорога Ауд и Тирхут стала частью «Северо-Восточной железной дороги», зоны Индийских железных дорог .
У R&KR были рабочие соглашения как с метровой колеи государственной железной дорогой Лакхнау-Барелли , так и с узкоколейной легкой железной дорогой Повайан . Три железные дороги использовали общие объекты, но сохраняли свою индивидуальность.
Линии, обслуживаемые R&KR
[ редактировать ]- Магистраль Бходжипура-Катгодам R&KR от Бходжипуры (недалеко от Барейли ) до Катгодама , 1884 год; 54 мили (87 км) [ 4 ]
- Удлинительная линия Касганджа от Барейли до Сорона, 1885 г.; в Касгандж , 1906 год; 63 мили (101 км) [ 4 ]
- Линия расширения Рамнагара от Морадабада до Рамнагара , 1907–1908 гг.; 48 миль (77 км) [ 4 ]
- Линия расширения Кашипура от Лалкуа до Кашипура , 1907 год; 36 миль (58 км) [ 4 ]
- Линия расширения Шахджаханпура от Пилибхита , 1911 г.; достижение Шахджаханпура в 1916 году; 56 миль (90 км) [ 4 ]
- Государственная железная дорога Лакнау-Барейли , с 1891 года железная дорога метровой колеи, которая образовывала альтернативную Северную петлю между городами Лакхнау и Барейли к широкой колеи главной линии железной дороги Ауд и Рохилкханд . Сеть метровой колеи протяженностью 198 миль (319 км) в 1891 году была расширена до 312 миль (502 км) к 1914 году. [ 4 ]
- Powayan Light Railway , с 17 декабря 1900 года, узкоколейная линия шириной 2 фута 6 дюймов (760 мм) и длиной 39 миль (63 км). [ 4 ]
- Железная дорога Филибхит-Ситапур , разрешенная к обследованию в 1905–1906 годах; линия метровой колеи от Пилибхита -Бисалпура до Шахджаханпура , а затем до Ситапура , длиной около 105 миль (169 км). [ 5 ] «Участок Филибхит – Шахджаханпур» был построен R&KR как расширение Шахджаханпур Лин , открытое в 1911–1916 годах – см. выше ; пристройка к Ситапуру была построена в 1916 году.
- Расширение ветки Дудхва и расширение Рамнагер-Гхат , предложенные в 1895 году агентами R&KR от имени Государственной железной дороги Лакнау-Барейли (LBSR). [ 5 ]
- Филиал Пилибхит-Бармедо , обследованный в 1903 году агентами R&KR от имени Государственной железной дороги Лакхнау-Барейли (LBSR). [ 5 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]В 1936 году в собственности предприятия было 76 паровозов, 230 вагонов и 2845 товарных вагонов. [ 6 ]
Классификация
[ редактировать ]Согласно индийской системе классификации железных дорог 1926 года, она была отнесена к железной дороге класса I. [ 7 ] [ 8 ]
Переход на широкую колею
[ редактировать ]Железнодорожные линии были преобразованы в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею с 1990-х по 2010-е годы. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Google Книги «Становление Индии: нерассказанная история британского предпринимательства», Картар Лалвани, стр. 218 ; Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ "Александр Изат - Путеводитель Грейс" .
- ^ Путеводитель Грейс "Александр Изат" ; Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет администрации железных дорог Индии - исправлено до 31 марта 1918 г.»; суперинтендант государственной типографии, Калькутта; страница 196 ; Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Истории (индийских) железнодорожных проектов… до июня 1906 года», стр. 42 ; Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 218.
- ^ «Индийская классификация железных дорог» . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. стр. 210–219.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железная дорога Рохилкунд и Кумаон на FIBIS
- L/AG/46/35 «Отчеты Индийского офиса, касающиеся железнодорожной компании Рохилкунд и Кумаон; 1882–1931 гг.» [ 1 ]
- L/F/7/2382-2391 «Коллекция 380: Железная дорога Рохилкунд и Кумаон, дата не указана» [ 1 ]
- ^ Jump up to: а б «Каталог архивов и рукописей Британской библиотеки» — Поиск ; Проверено 27 января 2016 г.
- Железные дороги метровой колеи в Индии
- Несуществующие железнодорожные компании Индии
- История железнодорожного транспорта в Уттар-Прадеше
- Железнодорожные компании, основанные в 1882 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1943 году.
- Транспорт в Халдвани-Катгодаме
- Барейли: транспорт
- 1882 заведения в Индии
- Закрытие 1943 года в Индии